Главная » 2022 » Июнь » 20 » По ту сторону добра и зла. Фридрих Ницше. 007
23:16
По ту сторону добра и зла. Фридрих Ницше. 007

***

===


     ОТДЕЛ ЧЕТВЁРТЫЙ:
     АФОРИЗМЫ И ИНТЕРМЕДИИ
     63
     Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь
принимая во внимание своих учеников, - даже к самому себе.
     64
     "Самодовлеющее познание" - это последние  силки, расставляемые моралью:
при помощи их в ней можно еще раз вполне запутаться.
     65
     Привлекательность познания  была бы ничтожна, если бы на пути к нему не
приходилось преодолевать столько стыда.
     65а
     Бесчестнее всего люди относятся к своему Богу: он не смеет грешить.
     66
     Быть   может,   в   склонности  позволять  унижать  себя,  обкрадывать,
обманывать,  эксплуатировать  проявляется  стыдливость  некоего  Бога  среди
людей.
     67
     Любовь к  одному есть варварство:  ибо она осуществляется в  ущерб всем
остальным. Также и любовь к Богу.
     68
     "Я это сделал", -  говорит моя  память. "Я  не  мог этого  сделать",  -
говорит  моя  гордость  и  остается  непреклонной.  В  конце  концов  память
уступает.
     69
     Мы  плохо всматриваемся  в жизнь,  если не замечаем  в  ней  той  руки,
которая щадя - убивает.
     70
     Если имеешь  характер,  то  имеешь и  свои типичные  пережитки, которые
постоянно повторяются.
     71
     Мудрец в роли астронома. - Пока ты еще чувствуешь звезды как нечто "над
тобою", ты еще не обладаешь взором познающего.
     72
     Не сила, а продолжительность высших ощущений создаёт высших людей.
     73
     Кто достигает своего идеала, тот этим самым перерастает его.
     73а
     Иной павлин прячет от всех свой павлиний хвост -  и назыает  это  своей
гордостью.
     74
     Гениальный человек  невыносим, если  не обладает  при  этом, по крайней
мере, еще двумя качествами: чувством благодарности и чистоплотностью.
     75
     Степень и  характер  родовитости  человека  проникает  его  существо до
последней вершины его духа.
     76
     В мирной обстановке воинственный человек нападает на самого себя.
     77
     Своими  принципами  мы  хотим  либо  тиранизировать наши привычки, либо
оправдать их, либо заплатить им дань уважения, либо выразить порицание, либо
скрыть их; очень вероятно, что двое  людей  с одинаковыми принципами  желают
при этом совершенно различного в основе.
     78
     Презирающий самого себя все же чтит себя при этом как человека, который
презирает.
     79
     Душа,  чувствующая, что ее любят, но сама не любящая, обнаруживает свои
подонки: самое низкое в ней всплывает наверх.
     80
     Разъяснившаяся вещь перестаёт интересовать нас. - Что имел в  виду  тот
бог,  который давал совет: "познай  самого себя"!  Может  быть, это значило:
"перестань  интересоваться  собою,  стань  объективным"!  - А  Сократ?  -  А
"человек науки"? -
     81
     Ужасно умереть в море от жажды. Уж  не хотите ли  вы так  засолить вашу
истину, чтобы она никогда более не утоляла жажды?
     82
     "Сострадание ко  всем" было  бы суровостью  и  тиранией по  отношению к
тебе, сударь мой, сосед! -
     83
     Инстинкт. -  Когда горит дом, то забывают даже об обеде.  - Да - но его
наверстывают на пепелище.
     84
     Женщина  научается ненавидеть  в  той  мере,  в  какой она разучивается
очаровывать.
     85
     Одинаковые аффекты у  мужчины и  женщины все-таки различны  в  темпе  -
поэтому-то мужчина и женщина не перестают не понимать друг друга.
     86
     У самих женщин  в глубине  их личного  тщеславия всегда лежит безличное
презрение - презрение "к женщине".
     87
     Сковано  сердце, свободен  ум. -  Если крепко заковать  свое  сердце  и
держать его в плену, то можно дать много свободы своему уму, - я говорил это
уже  однажды. Но  мне  не верят в  этом, если  предположить, что сами уже не
знают этого.
     88
     Очень умным людям начинают не доверять, если видят их смущенными.
     89
     Ужасные переживания жизни дают  возможность разгадать,  не представляет
ли собою нечто ужасное тот, кто их переживает.
     90
     Тяжелые,  угрюмые люди становятся легче  именно от  того,  что отягчает
других, от любви и ненависти, и на время поднимаются к своей поверхности.
     91
     Такой холодный, такой ледяной, что об него обжигают пальцы! Всякая рука
содрогается, прикоснувшись к нему! - Именно поэтому его считают раскаленным.
     92
     Кому  не  приходилось хотя  бы однажды  жертвовать самим  собою за свою
добрую репутацию? -
     93
     В  снисходительности нет и  следа человеконенавистничества,  но  именно
потому-то слишком много презрения к людям.
     94
     Стать зрелым мужем  - это значит снова обрести  ту серьезность, которою
обладал в детстве, во время игр.
     95
     Стыдиться  своей безнравственности - это одна из ступеней той лестницы,
на вершине которой стыдятся также своей нравственности.
     96
     Нужно  расставаться   с  жизнью,  как  Одиссей  с  Навсикаей,  -  более
благословляющим, нежели влюбленным.
     97
     Как?  Великий  человек?  -   Я  все  еще  вижу   только  актера  своего
собственного идеала.
     98
     Если дрессировать свою совесть, то и кусая она будет целовать нас.
     99
     Разочарованный говорит: "Я слушал эхо и слышал только похвалу" -
     100
     Наедине с  собою  мы  представляем себе  всех  простодушнее себя: таким
образом мы даем себе отдых от наших ближних.
     101
     В  наше  время  познающий  легко  может   почувствовать  себя  животным
превращением божества.
     102
     Открытие взаимности  собственно  должно  бы  было  отрезвлять  любящего
относительно любимого им  существа. "Как? даже любить  тебя  -  это довольно
скромно? Или довольно глупо? Или - или -"
     103
     Опасность счастья. -  "Все  служит на благо мне; теперь мила мне всякая
судьба - кому охота быть судьбой моей?"
     104
     Не   человеколюбие,  а   бессилие  их  человеколюбия   мешает  нынешним
христианам предавать нас сожжению.
     105
     Свободомыслящему, "благочестивцу  познания",  еще  более  противна  pia
fraus (противна  его  "благочестию"), чем impia  fraus. Отсюда  его глубокое
непонимание  церкви,   свойственное   типу  "свободомыслящих",   -  как  его
несвобода.
     106
     Музыка является средством для самоуслаждения страстей.
     107
     Раз  принятое  решение   закрывать  уши  даже  перед   основательнейшим
противным доводом - признак сильного характера. Стало быть, случайная воля к
глупости.
     108
     Нет  вовсе  моральных  феноменов,  есть только  моральное  истолкование
феноменов...
     109
     Бывает довольно  часто, что  преступнику  не  по плечу  его деяние - он
умаляет его и клевещет на него.
     110
     Адвокаты  преступника  редко  бывают  настолько  артистами,  чтобы  всю
прелесть ужаса деяния обратить в пользу его виновника.
     111
     Труднее всего уязвить наше тщеславие как раз тогда, когда уязвлена наша
гордость.
     112
     Кто чувствует  себя предназначенным для созерцания,  а не для веры, для
того все верующие слишком шумливы и назойливы, - он обороняется от них.
     113
     "Ты хочешь расположить  его  к себе? Так делай вид, что теряешься перед
ним -"
     114
     Огромные ожидания от половой  любви и стыд этих ожиданий заранее портят
женщинам все перспективы.
     115
     Там,   где  не  подыгрывает  любовь  или  ненависть,   женщина   играет
посредственно.
     116
     Великие  эпохи  нашей  жизни  наступают  тогда, когда  у  нас  является
мужество переименовать наше злое в наше лучшее.
     117
     Воля к  победе  над одним аффектом в конце концов, однако, есть  только
воля другого или множества других аффектов.
     118
     Есть невинность  восхищения:  ею  обладает тот, кому еще не приходило в
голову, что и им могут когда-нибудь восхищаться.
     119
     Отвращение к грязи  может быть так велико, что будет препятствовать нам
очищаться - "оправдываться".
     120
     Часто чувственность  перегоняет росток любви, так  что корень  остается
слабым и легко вырывается.
     121
     Что  Бог  научился греческому,  когда захотел стать писателем,  в  этом
заключается  большая  утонченность -  как и в том,  что  он  не научился ему
лучше.
     122
     Иной  человек, радующийся похвале,  обнаруживает этим только  учтивость
сердца - и как раз нечто противоположное тщеславию ума.
     123
     Даже конкубинат развращен - браком.
     124
     Кто ликует даже на костре, тот торжествует не над болью, а над тем, что
не чувствует боли там, где ожидал ее. Притча.
     125
     Если   нам  приходится  переучиваться   по  отношению  к  какому-нибудь
человеку, то мы сурово вымещаем  на  нем  то неудобство, которое он нам этим
причинил.
     126
     Народ  есть окольный путь природы, чтобы  прийти  к  шести-семи великим
людям. - Да, - и чтобы потом обойти их.
     127
     Наука  уязвляет  стыдливость  всех   настоящих  женщин.  При  этом  они
чувствуют себя  так, точно им  заглянули  под кожу или,  что  еще хуже,  под
платье и убор.
     128
     Чем абстрактнее  истина, которую ты  хочешь преподать,  тем  сильнее ты
должен обольстить ею еще и чувства.
     129
     У  чёрта  открываются на Бога  самые  широкие  перспективы; оттого он и
держится подальше от него - чёрт ведь и есть закадычный друг познания.
     130
     Что человек  собою представляет, это начинает открываться  тогда, когда
ослабевает его талант,  - когда он  перестаёт показывать то, что  он  может.
Талант - тоже наряд: наряд - тоже способ скрываться.
     131
     Оба  пола  обманываются друг  в друге - от  этого происходит то, что, в
сущности, они чтут  и  любят  только  самих  себя  (или,  если  угодно, свой
собственный идеал - ). Таким образом, мужчина хочет от  женщины миролюбия, -
а между тем  женщина по существу своему как раз  неуживчива, подобно  кошке,
как бы хорошо она ни выучилась выглядеть миролюбивой.
     132
     Люди наказываются сильнее всего за свои добродетели.
     133
     Кто не умеет найти дороги к своему идеалу, тот живёт  легкомысленнее  и
бесстыднее, нежели человек без идеала.
     134
     Только из области чувств и истекает всякая достоверность, всякая чистая
совесть, всякая очевидность истины.
     135
     Фарисейство не  есть вырождение  доброго человека:  напротив,  изрядное
количество его является скорее условием всякого благоденствия.
     136
     Один ищет акушера  для  своих мыслей,  другой -  человека, которому  он
может помочь разрешиться ими; так возникает добрая беседа.
     137
     Вращаясь среди ученых и  художников, очень легко  ошибиться в  обратном
направлении:  нередко в  замечательном  ученом  мы  находим  посредственного
человека,  а   в   посредственном  художнике  очень   часто  -   чрезвычайно
замечательного человека.
     138
     Мы  поступаем  наяву  так же, как и во  сне:  мы  сначала выдумываем  и
сочиняем себе человека, с которым вступаем в общение, - и сейчас же забываем
об этом.
     139
     В мщении и любви женщина более варвар, чем мужчина.
     140
     Совет в форме загадки. - "Если узы не рвутся сами, - попробуй раскусить
их зубами".
     141
     Брюхо служит причиной того, что человеку не так-то легко возомнить себя
Богом.
     142
     Вот самые благопристойные слова, которые я слышал:  "Dans  le veritable
amour c'est l'ame, qui enveloppe le corps".
     143
     Нашему  тщеславию  хочется,  чтобы  то,  что  мы  делаем  лучше  всего,
считалось самым трудным для нас. К происхождению многих видов морали.
     144
     Если женщина  обнаруживает  научные  склонности,  то обыкновенно  в  её
половой  системе  что-нибудь да не в порядке. Уже  бесплодие  располагает  к
известной мужественности вкуса;  мужчина же, с позволения  сказать,  как раз
"бесплодное животное".
     145
     Сравнивая в целом мужчину и  женщину,  можно сказать следующее: женщина
не была бы  так  гениальна в  искусстве наряжаться,  если  бы не чувствовала
инстинктивно, что её удел - вторые роли.
     146
     Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при
этом не стать чудовищем.  И если ты долго смотришь в бездну,  то бездна тоже
смотрит в тебя.
     147
     Из старых флорентийских новелл, - также из жизни: buona femmina  е mala
fernmina vuol bastone. Sacchetti Nov. 86.
     148
     Соблазнить ближнего на хорошее о ней мнение и затем всей душой поверить
этому мнению ближнего, - кто сравнится в этом фокусе с женщинами! -
     149
     То, что в данное время считается злом, обыкновенно есть несвоевременный
отзвук того, что некогда считалось добром, - атавизм старейшего идеала.
     150
     Вокруг героя  всё становится трагедией, вокруг полубога всё  становится
драмой сатиров, а вокруг Бога всё становится - как? быть может, "миром"?
     151
     Иметь талант недостаточно: нужно также иметь  на это ваше позволение, -
не так ли? друзья мои?
     152
     "Где  древо познания,  там  всегда  рай" -  так вещают  и  старейшие  и
новейшие змеи.
     153
     Всё,  что делается из любви, совершается  всегда  по ту сторону добра и
зла.
     154
     Возражение,  глупая  выходка,  веселое  недоверие,  насмешливость  суть
признаки здоровья: все безусловное принадлежит к области патологии.
     155
     Понимание    трагического    ослабевает    и   усиливается   вместе   с
чувственностью.
     156
     Безумие единиц  - исключение,  а безумие  целых групп, партий, народов,
времен - правило.
     157
     Мысль   о   самоубийстве   -  сильное   утешительное  средство:  с  ней
благополучно переживаются иные мрачные ночи.
     158
     Нашему сильнейшему  инстинкту,  тирану в нас, подчиняется не только наш
разум, но и наша совесть.
     159
     Должно  отплачивать  за  добро и за  зло,  но почему именно  тому лицу,
которое нам сделало добро или зло?
     160
     Мы охладеваем к тому, что познали, как только делимся этим с другими.
     161
     Поэты бесстыдны по  отношению к своим переживаниям:  они  эксплуатируют
их.
     162
     "Наш ближний  - это не наш сосед,  а сосед нашего соседа" -  так думает
каждый народ.
     163
     Любовь обнаруживает высокие  и скрытые качества  любящего -  то, что  у
него  есть  редкостного,  исключительного:  постольку она  легко  обманывает
насчёт того, что служит у него правилом.
     164
     Иисус  сказал своим  иудеям: "Закон был для рабов - вы  же любите Бога,
как люблю его я, сын Божий! Какое дело сынам Божьим до морали!" -
     165
     По отношению ко всякой партии. - Пастуху нужен  всегда баран-передовик,
чтобы самому при случае не становиться бараном.
     166
     Люди свободно лгут ртом, но рожа, которую они при этом корчат, все-таки
говорит правду.
     167
     У суровых  людей задушевность  является предметом стыда - и есть  нечто
ценное.
     168
     Христианство дало Эроту выпить  яду:  он, положим, не умер от этого, но
выродился в порок.

169

     Много говорить о  себе -  может также служить средством для того, чтобы
скрывать себя.
     170
     В хвале больше назойливости, чем в порицании.
     171
     Сострадание в человеке познания почти так же смешно, как  нежные руки у
циклопа.
     172
     Из  человеколюбия  мы  иногда обнимаем первого  встречного  (потому что
нельзя  обнять  всех):  но  именно  этого  и  не следует  открывать  первому
встречному...
     173
     Мы  не ненавидим  ещё  человека, коль  скоро  считаем его ниже себя; мы
ненавидим лишь тогда, когда считаем его равным себе или выше себя.
     174
     И  вы,  утилитаристы,  вы  тоже  любите  все  utile  как  экипаж  ваших
склонностей - и вы находите в сущности невыносимым стук его колес?
     175
     В конце концов мы любим наше собственное вожделение, а не предмет его.
     176
     Чужое  тщеславие  приходится нам  не по вкусу  только тогда, когда  оно
задевает наше тщеславие.
     177
     Насчет  того,  что  такое  "достоверность", может быть,  еще  никто  не
удостоверился в достаточной степени.
     178
     Мы не верим в глупости умных людей - какое нарушение человеческих прав!
     179
     Следствия наших поступков хватают нас за волосы, совершенно не принимая
во внимание того, что мы тем временем "исправились".
     180
     Бывает  невинность  во  лжи,  и  она  служит  признаком  сильной веры в
какую-нибудь вещь.
     181
     Бесчеловечно благословлять там, где тебя проклинают.
     182
     Фамильярность человека сильнейшего раздражает, потому что за нее нельзя
отплатить тою же монетой. -
     183
     "Не то, что  ты оболгал меня, потрясло меня, а то, что я больше не верю
тебе".
     184
     Бывает заносчивость доброты, имеющая вид злобы.
     185
     "Это не нравится мне". - Почему? - "Я не дорос до этого". -  Ответил ли
так когда-нибудь хоть один
     человек?

    Читать   дальше  ...   

***

***

По ту сторону добра и зла. Фридрих Ницше. 001

По ту сторону добра и зла. Фридрих Ницше. 002

По ту сторону добра и зла. Фридрих Ницше. 003 

По ту сторону добра и зла. Фридрих Ницше. 004 

По ту сторону добра и зла. Фридрих Ницше. 005 

По ту сторону добра и зла. Фридрих Ницше. 006 

По ту сторону добра и зла. Фридрих Ницше. 007

По ту сторону добра и зла. Фридрих Ницше. 008 

По ту сторону добра и зла. Фридрих Ницше. 009 

По ту сторону добра и зла. Фридрих Ницше. 010

По ту сторону добра и зла. Фридрих Ницше. 011

По ту сторону добра и зла. Фридрих Ницше. 012

По ту сторону добра и зла. Фридрих Ницше. 013 

По ту сторону добра и зла. Фридрих Ницше. 014

 По ту сторону добра и зла. Фридрих Ницше. 015 

По ту сторону добра и зла. Фридрих Ницше. 016 

По ту сторону добра и зла. Фридрих Ницше. 017 

По ту сторону добра и зла. Фридрих Ницше. 018

По ту сторону добра и зла. Фридрих Ницше. 019 

***

***

***

***

***

***

***

***

Источник :  http://lib.ru/NICSHE/dobro_i_zlo.txt

***

Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.

 

По ту сторону добра и зла Фридрих Ницше 
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/quote/220097-po-tu-storonu-dobra-i-zla-fridrih-nitsshe  

***

«По ту сторону добра и зла»

Основная статьяПо ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего

Логотип Википедии

В Википедии есть статья

По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего

В переводе Н. Полилова.

--- 

  •  

Общепринятые книги — всегда зловонные книги: запах маленьких людей пристаёт к ним. Там, где толпа ест и пьёт, даже где она поклоняется, — там обыкновенно воняет. Не нужно ходить в церкви, если хочешь дышать чистым воздухом.

 

Allerwelts-Bücher sind immer übelriechende Bücher: der Kleine-Leute-Geruch klebt daran. Wo das Volk isst und trinkt, selbst wo es verehrt, da pflegt es zu stinken. Man soll nicht in Kirchen gehn, wenn man reine Luft athmen will.

--- 

  •  

Не самые дурные те вещи, которых мы больше всего стыдимся: не одно только коварство скрывается под маской — в хитрости бывает так много доброты.

--- 

  •  

Всякий глубокий ум нуждается в маске, — более того, вокруг всякого глубокого ума постепенно вырастает маска, благодаря всегда фальшивому, именно, плоскому толкованию каждого его слова, каждого шага, каждого подаваемого им признака жизни.

--- 

  •  

Христианская вера есть с самого начала жертвоприношение: принесение в жертву всей свободы, всей гордости, всей самоуверенности духа и в то же время отдание самого себя в рабство, самопоношение, самокалечение.

--- 

  •  

 Французы были только обезьянами и актёрами этих идей, вместе с тем, их лучшими солдатами и, к сожалению, одновременно их первой и самой значительной жертвой... [5]:373

--- 

  •  

 Цинизм есть единственная форма, в которой пошлые души соприкасаются с тем, что называется искренностью; и высшему человеку следует навострить уши при каждом более крупном и утончённом проявлении цинизма и поздравлять себя каждый раз, когда прямо перед ним заговорит бесстыдный скоморох или научный сатир. Бывают даже случаи, когда при этом к отвращению примешивается очарование: именно, когда с таким козлом и обезьяной по прихоти природы соединяется гений, как у аббата Галиани, самого глубокого, самого проницательного и, может быть, самого грязного из людей своего века; он был гораздо глубже Вольтера, а также в значительной мере молчаливее его. [5]:262

--- 

  •  

 Человек «современных идей», эта гордая обезьяна, страшно недоволен собой – это неоспоримо. Он страдает, а его тщеславие хочет, чтобы он только «со-страдал». [5]:343

--- 

  •  

Как же относятся обе названные величайшие религии к этому излишку неудачных случаев? Они стараются поддержать, упрочить жизнь всего, что только может держаться, они даже принципиально принимают сторону всего неудачного, как религии для страждущих, они признают правыми всех тех, которые страдают от жизни, как от болезни, и хотели бы достигнуть того, чтобы всякое иное понимание жизни считалось фальшивым и было невозможным. <>… …религии являются главными причинами, удержавшими тип «человек» на более низшей ступени; они сохранили слишком многое из того, что должно было погибнуть.

--- 

  •  

Блаженны забывчивые, ибо они «покончат» и со своими глупостями.

--- 

Вариант перевода: Благословенны забывающие, ибо не помнят они собственных ошибок.

--- 

  •  

Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.

 

Wer mit Ungeheuern kämpft, mag zusehn, dass er nicht dabei zum Ungeheuer wird. Und wenn du lange in einen Abgrund blickst, blickt der Abgrund auch in dich hinein.

***

Фридрих Ницше:

Фри́дрих Ви́льгельм Ни́цше (нем. Friedrich Wilhelm Nietzsche; 1844—1900) — немецкий философ, представитель иррационализма.  

Портрет Фридриха Ницше

*** Источник :  https://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%85_%D0%9D%D0%B8%D1%86%D1%88%D0%B5

***

***

***

***

***

***

***

Так говорил Заратустра. Фридрих Ницше. 001

Так говорил Заратустра. Фридрих Ницше. 002 

Так говорил Заратустра. Фридрих Ницше. 003 

Так говорил Заратустра. Фридрих Ницше. 004

Так говорил Заратустра. Фридрих Ницше. 005 

Так говорил Заратустра. Фридрих Ницше. 006 

Так говорил Заратустра. Фридрих Ницше. 007

Так говорил Заратустра. Фридрих Ницше. 008 

Так говорил Заратустра. Фридрих Ницше. 009 

Так говорил Заратустра. Фридрих Ницше. 010 

Так говорил Заратустра. Фридрих Ницше. 011

Так говорил Заратустра. Фридрих Ницше. 012

Так говорил Заратустра. Фридрих Ницше. 013

Так говорил Заратустра. Фридрих Ницше. 014

Так говорил Заратустра. Фридрих Ницше. 015

Так говорил Заратустра. Фридрих Ницше. 016

О Заратустре... 

---

***

***

***

***

***

***

***

***

ПОДЕЛИТЬСЯ

Яндекс.Метрика

---

***

***

---

---

Фотоистория в папках № 1

 002 ВРЕМЕНА ГОДА

 003 Шахматы

 004 ФОТОГРАФИИ МОИХ ДРУЗЕЙ

 005 ПРИРОДА

006 ЖИВОПИСЬ

007 ТЕКСТЫ. КНИГИ

008 Фото из ИНТЕРНЕТА

009 На Я.Ру с... 10 августа 2009 года 

010 ТУРИЗМ

011 ПОХОДЫ

012 Точки на карте

014 ВЕЛОТУРИЗМ

015 НА ЯХТЕ

017 На ЯСЕНСКОЙ косе

018 ГОРНЫЕ походы

Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001

---

***

---

О книге -

На празднике

Поэт

Художник

Солдатская песнь

Шахматы в...

Обучение

Планета Земля...

Разные разности

Новости

Из свежих новостей

Аудиокниги

Новость 2

Семашхо

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Просмотров: 228 | Добавил: iwanserencky | Теги: По ту сторону добра и зла, классика, Фридрих Ницше, из интернета, литература, текст, проза, философия, мысль, слово | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: