---
---
АРХИВ
***
ЯНДЕКС-ФОТКИ
***
Яндекс-Диск после 10 мая 2018
***
***
***
ЖИВОПИСЬ(70 альбомов, 2522 фото) ***
57 фото
12 фото
45 фото
133 фото
32 фото
35 фото
20 фото
43 фото
71 фото
54 фото
Художники (44 альбома, 1717 фото) ***
227 фото
15 фото
33 фото
22 фото
44 фото
77 фото
Шишкин(4 альбома, 101 фото) ***
http://svistuno-sergej.narod.ru/o_hudozhnikah_i_zhivopisi/shishkin/, ..................... Ива́н Ива́нович Ши́шкин (1832—1898) — русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист.
Академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894—1895) Академии художеств. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок.
Иван Шишкин родился 25 января (13 по ст. стилю) 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина (1792—1872).
В двенадцать лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Не довольствуясь занятиями в стенах академии, усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валааме, благодаря чему приобретал все большее и большее знакомство с её формами и умение точно передавать её карандашом и кистью. Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга. В 1858 году он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 году — малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 году — большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме.
Приобретя, вместе с этой последней наградой, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в1861 году в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников, между прочим, мастерские Бенно и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью анималистов, а затем, в 1863 году, перебрался в Цюрих, где, под руководством профессора Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. За границей, помимо живописи, он много занимался рисунками пером; произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев, и некоторые были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров. Затосковав по отечеству, в 1866 году вернулся в Санкт-Петербург до истечения срока своего пенсионерства. С той поры он нередко предпринимал путешествия с художественной целью по России, почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии. После того как учредилось Товарищество передвижных выставок, на этих выставках производил рисунки пером. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Все эти работы с каждым годом увеличивали за ним репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и бесподобного, в своём роде, аквафортиста. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области).
В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею мастерскую картину «Лесная глушь». После вступления в действие нового устава академии, в 1892 году был приглашён руководить её учебной пейзажной мастерской, но, по различным обстоятельствам, исполнял эту должность недолго. Он умер скоропостижно в Петербурге 8(20) марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.
Среди русских пейзажистов Шишкину бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, — тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получали в картинах и рисунках Шишкина вид совершенной действительности.
Но эта реалистичность нередко вредила его пейзажам: во многих из них она заслоняла собой общее настроение, сообщала им характер не картин, задуманных не с целью возбуждать в зрителе то или другое чувство, а случайных, хотя и превосходных этюдов. Нужно также заметить, что с Шишкиным повторилось то, что бывает почти со всяким особенно сильным рисовальщиком: наука форм далась ему в ущерб для колорита, который, не будучи у него слабым и негармоничным, всё-таки не стоит на одном уровне с мастерским рисунком. Поэтому талант Шишкина иногда гораздо ярче выказывается в одноцветных рисунках и офортах, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками. Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места; особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Всех исполненных Шишкиным офортов Д. Ровинский насчитывал до сотни; он указывал, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера. А. Беггров, в 1884—1885 годах, издал в двух сериях сборник 24 фототипических снимков с угольных рисунков, исполненных для него Шишкиным. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы, с прибавкой нескольких других офортов, в виде нового альбома Марксом. В 1880-е годы Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается преимущественно к жизни русского леса, русских лугов и полей, впрочем, затрагивая и такие мотивы, как морское побережье Балтики. Основные черты его искусства сохраняются и теперь, но художник отнюдь не остаётся неподвижно на творческих позициях, выработанных к концу семидесятых годов. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Однако трактованы они с большей живописной свободой. В лучших пейзажах Шишкина этого времени находят отражение общие для русского изобразительного искусства тенденции, преломляемые им по-своему. Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли. Теперь всё ощутимее его стремление к ... (Источник: Шишкин)
24 фото
8 фото
35 фото
34 фото
18 фото
154 фото
30 фото
20 фото
23 фото
25 фото
81 фото
32 фото
42 фото
104 фото
40 фото
84 фото
68 фото
6 фото
20 фото
21 фото
1 фото
42 фото
46 фото
32 фото
4 фото
30 фото
40 фото
47 фото
24 фото
12 фото
40 фото
36 фото
17 фото
16 фото
23 фото
20 фото
***
*** Фотоистория в папках № 1
*** Фотоистория в папках 002 ВРЕМЕНА ГОДА
*** Фотоистория в папках 003 Шахматы
*** Фотоистория в папках 004 ФОТОГРАФИИ МОИХ ДРУЗЕЙ
*** Фотоистория в папках 005 ПРИРОДА
*** Фотоистория в папках 006 ЖИВОПИСЬ
*** Фотоистория в папках 007 ТЕКСТЫ. КНИГИ
*** Фотоистория в папках 008 Фото из ИНТЕРНЕТА
*** Фотоистория в папках 009 На Я.Ру с... 10 августа 2009 года
*** Фотоистория в папках 010 ТУРИЗМ
*** Фотоистория в папках 011 ПОХОДЫ
*** Фотоистория в папках 012 Точки на карте
*** Фотоистория в папках 013 Турклуб "ВЕРТИКАЛЬ"
*** Фотоистория в папках 014 ВЕЛОТУРИЗМ
*** Фотоистория в папках 015 НА ЯХТЕ
*** Фотоистория в папках 016 ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ и его окрестности
*** Фотоистория в папках 017 На ЯСЕНСКОЙ косе
*** Фотоистория в папках 018 ГОРНЫЕ походы
*** Фотоистория в папках 019 На лодке, с вёслами
*** Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001
***
***
***
***
ПОДЕЛИТЬСЯ
***
***
***
***
Кольцов, Алексей Васильевич - русский поэт
Спаситель, спаситель!
Чиста моя вера,
Как пламя молитвы!
Но, боже, и вере
Могила темна!
Что слух мой заменит?
Потухшие очи?
Глубокое чувство
Остывшего сердца?
Что будет жизнь духа
Без этого сердца?
На крест, на могилу,
На небо, на землю,
На точку начала
И цели творений
Творец всемогущий
Накинул завесу,
Наложил печать -
Печать та навеки,
Ее не расторгнут
Миры, разрушаясь,
Огонь не растопит,
Не смоет вода!..
Прости ж мне, спаситель!
Слезу моей грешной
Вечерней молитвы:
Во тьме она светит
Любовью к тебе...
... Читать дальше »
***
... Кто бы и что бы ни думал, лично я убеждена, что рано или поздно перестраиваться придется всем. Не оказалось бы только слишком поздно. Я — не физик и не агроном, не лирик и не инженер. Я — врач, поэтому буду оперировать фактами и наблюдениями, накопленными в процессе изучения человеческого организма.
Ошибается тот, кто полагает, будто наши жизненные потребности в их сегодняшнем, деформированном виде — это нечто извечно данное, органически присущее человеку. Нагляднее всего ошибочность такого предположения проявляется в области питания.
Я уже высказывала свое мнение о калорийной теории питания, которая наносит здоровью людей ущерб намного больший, чем все эпидемии мира вместе взятые.
Причем это касается не только нашей страны, где
пока еще ощущаются дефицит и низкое качество продуктов питания, но и куда более благополучных, развитых стран Запада. Не являются исключением и процветающие страны Востока: Япония, Южная Корея и др., хотя здесь, казалось бы, еще сильны традиции древней культуры, воспринимавшей человека в его целостности с природой.
Теперь я хочу перейти от критики калорийной теории к такому понятию, как видовое питание. Читатель, несомненно, запомнил этот термин, встречавшийся на предыдущих страницах. Там я не стала подробно объяснять его смысл и сделала это совершенно сознательно, поскольку речь тогда шла в основном о количестве необходимой человеку пищи. Здесь же я приглашаю читателя поразмышлять о структуре питания, запрограммированного природой для человека.
В свое время В. И. Вернадский высказал предположение (с моей точки зрения, его следует считать законом) о том, что химический состав клеток каждого вида живого организма присущ только ему, этому виду. Причем стабильность химического состава определяется постоянством видового питания. Думаю, смысл этого станет понятнее, если приведу конкретный пример.
Вспомним всем известного яка, живущего в суровых условиях высокогорья. Чем он питается? Травой и только травой. Между тем это могучее животное, у которого жирность молока достигает 12%. Для сравнения скажу, что у человека она составляет всего 2%.
Як ниже 3000 м над уровнем моря не спускается, на таких высотах трава растет между камнями реденькими кустиками да к тому же зимой еще завалена снегом глубиной по пояс. Я сама недавно была в горах и видела все это собственными глазами. Якам приходится буквально добывать сухие травинки, разрывая копытами сугробы. Ни о какой калорийности питания тут говорить не приходится. Между тем нас уверяют, что только калории, полученные из продуктов питания, восполняют энергозатраты организма.
Пример этот убеждает в том, что любому организму необходимо и полезно только то питание, которое назначено ему природой. Представьте, что бы случилось, начни мы кормить яка мясом или салом? Если бы он не погиб при этом, то перестал бы быть самим собой, так как химический состав клеток его организма постепенно бы изменился.
Не является исключением и человек. Хотя в процессе борьбы за выживание он начал употреблять в пищу мясо животных, оно не стало для него видовым продуктом питания. Спросите, почему? Посмотрите на себя в зеркало: есть ли у вас острые клыки и когти, как у хищников, которые питаются исключительно мясом? Более того, как врач скажу вам, что и желудок у вас не круглый, и кишечник намного длиннее, чем у хищников, и сколько бы веков мы ни питались мясом, мы вновь и вновь рождаемся с теми же анатомо-физиологическими особенностями, что и в начале своего эволюционного развития. В нашем организме существенно меняются лишь строение и функции головного мозга. К концу XX века мы стали значительно более разумными, нежели наши первобытные предки доисторического периода.
Итак, почему человек продолжает есть мясо? Причин здесь несколько. Первая и главная заключается в его психологическом настрое, закрепившемся в резуль¬тате многовековой привычки, передаваемой из поколения в поколение. При этом ее не приходится культивировать искусственно. Достаточно того, что с младенческих лет человек начинает питаться «как все». Огромная доля вины лежит и на апологетах калорийной теории питания, которые всеми доступными им способами пропагандируют ложный тезис о том, что чем больше калорий содержится в возможно меньшем объеме продуктов питания, а это в первую очередь относится к мясу, тем они ценнее и полезнее.
Тексты.(Г.Шаталова. Жить не болея)2
Шаталова Галина. ЖИТЬ не болея 001
Шаталова Галина. ЖИТЬ не болея 002
Шаталова Галина. ЖИТЬ не болея 007
Роль питания
ЖИТЬ НЕ БОЛЕЯ
СМОТРЕТЬ, читать на ЯНДЕКС-Диске - Жить не болея
https://yadi.sk/d/3UbwXP0H-9ORZA?w=1
Читать, смотреть " Око Возрождения"
. Человек без возраста. Дж. Сэйдж
Фото 4 (Одиночный велопробег по Кубани)ТЕКСТЫ
Галина Шаталова. Книга о здоровье.
Жить не болея. Шаталова Галина
Тексты. (Галина Шаталова. Жить не болея_
Биография Г.С. Шаталовой.
Тексты.(Г.Шаталова. Жить не болея)2
https://yadi.sk/d/pFjQaBkaiwJ01w
О физкультуре, Око Возрождения
---
ДРЕВЛЯНЕ. Близнец Виктор Семенович
< ... Читать дальше »
---
Лиля... Память об однокласснице
... Читать дальше »
---
СМОТРЕТЬ, читать книгу ДРЕВЛЯНЕ.Виктор Близнец, на ЯНДЕКС-ДИСКЕ https://yadi.sk/d/OEbQ9qQfCfK5Mw?w=1
КНИГИ. ТЕКСТЫ на ЯНДЕКС-ДИСКЕ - смотреть, читать https://yadi.sk/d/Kp2FKCSUnqGF-Q?w=1
ЕШЁ - ТЕКСТЫ. КНИГИ на ЯНДЕКС-ДИСКЕ - смотреть, читатьhttps://yadi.sk/mail/?hash=bEcDbk9MS6AY6ocmk7DRYZRJFfgx%2FDklwNToOnppgSyphW5pETzLv4jhoe0c8WZJq%2FJ6bpmRyOJonT3VoXnDag%3D%3D&w=1
О книге
;На празднике
Поэт Зайцев
Художник Тилькиев
Солдатская песнь
***
Разные разности
Из свежих новостей - АРХИВ...
11 мая 2010
***
***
|