Главная » 2015 » Апрель » 26 » М.А.Булгаков, Мастер и Маргарита, Прощание и вечный приют
10:42
М.А.Булгаков, Мастер и Маргарита, Прощание и вечный приют

---

 

***

--- ***

М. Булгаков в 1937 году

М. Булгаков в 1937 году

---

---

***

Сергей Анатольевич написал
15 апреля 2012 года, 17:12
М.А.Булгаков, Мастер и Маргарита, Прощание и вечный приют
Прощание и вечный приют
М. А. Булгаков.   Мастер и Маргарита.   Часть вторая

Глава 32 
Прощание и вечный приют

… Луна хорошо помогала Маргарите, светила лучше, чем самый лучший электрический фонарь, и Маргарита видела, что сидящий, глаза которого казались слепыми, коротко потирает свои руки и эти самые незрячие глаза вперяет в диск луны. Теперь уж Маргарита видела, что рядом с тяжелым каменным креслом, на котором блестят от луны какие-то искры, лежит темная, громадная остроухая собака и так же, как ее хозяин, беспокойно глядит на луну. У ног сидящего валяются черепки разбитого кувшина и простирается невысыхающая черно-красная лужа.
Всадники остановили своих коней.
— Ваш роман прочитали, — заговорил Воланд, поворачиваясь к мастеру, — и сказали только одно, что он, к сожалению, не окончен. Так вот, мне хотелось показать вам вашего героя. Около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и спит, но когда приходит полная луна, как видите, его терзает бессонница. Она мучает не только его, но его верного сторожа, собаку. Если верно, что трусость — самый тяжкий порок, то, пожалуй, собака в нем не виновата. Единственно, чего боялся храбрый пес, это грозы. Ну, что ж, тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
— Что он говорит? — спросила Маргарита, и совершенно спокойное ее лицо подернулось дымкой сострадания.
— Он говорит, — раздался голос Воланда, — одно и то же, он говорит, что и при луне ему нет покоя и что у него плохая должность. Так говорит он всегда, когда не спит, а когда спит, то видит одно и то же — лунную дорогу, и хочет пойти по ней и разговаривать с арестантом Га-Ноцри, потому что, как он утверждает, он чего-то не договорил тогда, давно, четырнадцатого числа весеннего месяца нисана. Но, увы, на эту дорогу ему выйти почему-то не удается, и к нему никто не приходит. Тогда, что же поделаешь, приходится разговаривать ему с самим собою. Впрочем, нужно же какое-нибудь разнообразие, и к своей речи о луне он нередко прибавляет, что более всего в мире ненавидит свое бессмертие и неслыханную славу. Он утверждает, что он охотно бы поменялся своею участью с оборванным бродягой Левием Матвеем.
— Двенадцать тысяч лун за одну луну когда-то, не слишком ли это много? — спросила Маргарита.
— Повторяется история с Фридой? — сказал Воланд. — Но, Маргарита, здесь не тревожьте себя. Все будет правильно, на этом построен мир.
— Отпустите его, — вдруг пронзительно крикнула Маргарита так, как когда-то кричала, когда была ведьмой, и от этого крика сорвался камень в горах и полетел по уступам в бездну, оглашая горы грохотом. Но Маргарита не могла сказать, был ли это грохот падения или грохот сатанинского смеха. Как бы то ни было, Воланд смеялся, поглядывая на Маргариту, и говорил:
— Не надо кричать в горах, он все равно привык к обвалам, и это его не встревожит. Вам не надо просить за него, Маргарита, потому что за него уже попросил тот, с кем он так стремится разговаривать. — Тут Воланд опять повернулся к мастеру и сказал: — Ну что же, теперь ваш роман вы можете кончить одною фразой!
Мастер как будто бы этого ждал уже, пока стоял неподвижно и смотрел на сидящего прокуратора. Он сложил руки рупором и крикнул так, что эхо запрыгало по безлюдным и безлесым горам:
— Свободен! Свободен! Он ждет тебя!...

                                 

---   

  "Мастер и Маргарита": иллюстрации 

  •  

М.А.Булгаков, Мастер и Маргарита, Прощание и вечный приют


 Воскрешение. Бессмертие души  М. А. Булгаков. Мастер и Маргарита. Часть вторая Глава 26 Погребение

---

Московская достопримечательность - дом Пашкова

...К роману Булгакова "Мастер и Маргарита" терраса Пашкова дома фигурирует в качестве места встречи Воланда и Азазелло. Здание было построено на Ваганьковском холме , недалеко ...

Новости сайта » 2016/11/29 - 2016-11-29 22:45:08

   ---

***

***  

 

Булгаков Михаил Афанасьевич. Мастер и Маргарита...

ModernLib.ruБулгаков Михаил АфанасьевичМастер и Маргарита

Мастер и Маргарита. Москва 1984. Текст печатается в последней прижизненной редакции (рукописи хранятся в рукописном отделе Государственной библиотеки СССР имени В. И. Ленина), а также с исправлениями и дополнениями...       

--- Из собрания шедевров мировой живописи... (413).jpg

---

Мастер и Маргарита. Булгаков. 001 

Мастер и Маргарита. Булгаков. 002

Мастер и Маргарита. Булгаков. 003   

Мастер и Маргарита. Булгаков. 004 

Мастер и Маргарита. Булгаков. 005 

Мастер и Маргарита. Булгаков. 006  

Мастер и Маргарита. Булгаков. 007

Мастер и Маргарита. Булгаков. 008

Мастер и Маргарита. Булгаков. 009

Мастер и Маргарита. Булгаков. 010

Мастер и Маргарита. Булгаков. 011

Мастер и Маргарита. Булгаков. 012

Мастер и Маргарита. Булгаков. 013 

Мастер и Маргарита. Булгаков. 014 

Мастер и Маргарита. Булгаков. 015 

Мастер и Маргарита. Булгаков. 016 

Мастер и Маргарита. Булгаков. 017 

Мастер и Маргарита. Булгаков. 018 

Мастер и Маргарита. Булгаков. 019 

Мастер и Маргарита. Булгаков. 020

Мастер и Маргарита. Булгаков. 021

Мастер и Маргарита. Булгаков. 022  

Мастер и Маргарита. Булгаков. 023 

Мастер и Маргарита. Булгаков. 024 

Мастер и Маргарита. Булгаков. 025 

Мастер и Маргарита. Булгаков. 026 

Мастер и Маргарита. Булгаков. 027 

Мастер и Маргарита. Булгаков. 028 

Мастер и Маргарита. Булгаков. 029 

Мастер и Маргарита. Булгаков. 030 

Мастер и Маргарита. Булгаков. 031

Мастер и Маргарита. Булгаков. 032

Мастер и Маргарита. Булгаков. 033 

Мастер и Маргарита. Булгаков. 034 

Мастер и Маргарита. Булгаков. 035 

--- 

   Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» ... .jpg          ***

 

 Пилат и Левий Матвей ...              

--- 

***   

Московская достопримечательность - дом Пашкова

Пашков дом

***Значимо-исторические здания Москвы. Дом Пашкова..jpg

     Оригинал взят у в Дом Пашкова ...  »

***

М. Булгаков в 1937 году... Читать дальше »

***

***   

Почему?... У Булгакова и Маяковского ...

---

---

 

Сложно представить себе двух более разных авторов, чем Булгаков и Маяковский. Они кардинально отличались и в литературном плане, и в идеологическом. Неудивительно, что напряженные отношения у них возникли еще ... Читать дальше »

***

***

***

***

*** ПОДЕЛИТЬСЯ

 

***     

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

    

***   

***  

***

***   

***  

***

***

***   

***

***

***

***

***

***

Селижаровский тракт. 02. Повесть. Книга... Сороковые. Вячеслав Кондратьев. 004

---

***

*** ... Читать дальше »

***

***

***

***

Художник-иллюстратор Денис ГОРДЕЕВ

---

---

***

***    

    Денис Гордеев.      ***< ... Читать дальше »

***   

---

***

***

С. Макашин. О "ПОШЕХОНСКОЙ СТАРИНЕ" САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА. 02

  

***
    Салтыков много говорит о гибельном воздействии крепостного права на "господ". Он показывает, что психология и практика крепостного рабовладельчества не могли не уродовать в людях их природные качества и задатки. Но признание исторической и социальной обусловленности (детерминизма) в поведении и поступках крепостных помещиков не освобождает последних от критики и обличения.
   "Пошехонской стариной" закончилась салтыковская летопись распада российского дворянства. Начатая еще в "Губернских очерках", первой книге писателя, она прошла в том или ином виде через все его произведения, вплоть до предсмертного. Эта глубоко критическая летопись - художественная и публицистическая - заполнила пробел о русском дворянстве в нашей литературе, которые оставили Тургенев и Толстой и который не был (не мог быть) устранен впоследствии и Буниным, несмотря на его "Суходол".
   Еще большее впечатление, чем "галерея господ", производит "галерея рабов" - серия "портретов" рембрандтовской глубины и силы. Люди крепостной массы, "люди ярма", показаны сурово-реалистически, такими, какими они были, - не просветленными и не очищенными "от тех посрамлений, которые наслоили на них века подъяремной неволи...". Тут и придавленные до потери человеческого образа дворовые слуги, чья жизнь, не освещенная лучом сознания, "представляла собой как бы непрерывное и притом бессвязное сновидение" (лакей Конон); и "рабы по убеждению", исповедовавшие особую доктрину, согласно которой крепостная неволя есть временное испытание, предоставленное лишь избранникам, которых за это ждет "вечное блаженство" в будущем (Аннушка); и религиозные мечтатели, пытающиеся найти утешение от ига рабства в своеобразном христианско-аскетическом мистицизме (Сатир-скиталец); и жертвы "неистовых случайностей", которыми до краев было переполнено крепостное право ("бессчастная Матренка"); и дворовые балагуры и весельчаки, пробовавшие внести в мрак и безнадежность крепостной повседневности свет улыбки, пытавшиеся хотя на миг "отшутиться" от тяготевшего над ними ига, но получавшие и за такую форму протеста красную шапку солдатчины (Ванька-Каин).
   Над всем этим миром "господ" и "рабов" поднимается грозный "порядок вещей" - целый огромный строй жизни, которому подчинено все. Не выдержавшая помещичьего надругательства и покончившая с собой "бессчастная Матренка", засеченная насмерть Улита, истязуемая Анфисой Порфирьевной дворовая девочка не единичные примеры какой-то исключительной помещичьей жестокости. Это привычный быт крепостного времени, картины его "повседневного ужаса".  ... 
Читать дальше »

***

***

***

М.Е. Салтыков-Щедрин. ПОШЕХОНСКАЯ СТАРИНА ЖИТИЕ НИКАНОРА ЗАТРАПЕЗНОГО, ПОШЕХОНСКОГО ДВОРЯНИНА ... 

***   

...Крепостное право, тяжелое и грубое в своих формах, сближало меня с подневольною массой. Это может показаться странным, но я и теперь еще сознаю, что крепостное право играло громадную роль в моей жизни и что, только пережив все его фазисы, я мог прийти к полному, сознательному и страстному отрицанию его.

   Заболотье, напротив, представлялось в моих глазах чем-то вроде скучной пустыни, в которой и пищи для детской любознательности нельзя было отыскать.
   В будни и небазарные дни село словно замирало; люди скрывались по домам, - только изредка проходил кто-нибудь мимо палисадника в контору по делу, да на противоположном крае площади, в какой-нибудь из редких открытых лавок, можно было видеть сидельцев, играющих в шашки. День проходил в несносной праздности, которая под конец переходила даже в утомление. К несчастию, и с Агашей я редко мог перемолвить слово, потому что она постоянно обязана была сидеть возле матушкиной комнаты и ожидать приказаний. Очень часто заходил к ней и я, но не смел говорить громко, чтоб не помешать матушке.
   Скажу больше: даже в зрелых летах, изредка наезжая в Заболотье, я не мог свыкнуться с его бесхозяйственною жизнью.
   Вот все, что я имел сказать о Заболотье. Если написанная картина вышла суха и недостаточно образна, - прошу извинить. Мне кажется, впрочем, что все-таки она не будет лишнею для возможно полной характеристики "пошехонской старины".
   Итак, матушка чувствовала как бы инстинктивную потребность сдерживать себя в новокупленном гнезде более, нежели в Малиновце. Но заболотское дело настолько было ей по душе, что она смотрела тут и веселее и бодрее.
   Обычным ее собеседником был приказный местного уездного суда, Петр Дормидонтович Могильцев.
   Еще накануне приезда матушки за ним посылали в город пароконную подводу, которая на другой день и привозила его. Могильцев был сын дьячка и родился в селе, отстоявшем от Заболотья в семи верстах. Приход был настолько бедный, что отец не в состоянии был содержать сына в семинарии; поэтому Петр, еще мальчиком, прямо из уездного училища определился в уездный суд писцом. Четырнадцать лет он тянул лямку, прежде нежели стяжал вожделенный чин коллежского регистратора, но и после того продолжал числиться тем же писцом, питая лишь смутную надежду на должность столоначальника, хотя, с точки зрения кляузы, способности его не оставляли желать ничего лучшего. В описываемое время ему было уже под тридцать, но он не унывал, сказав себе заранее, что министром ему не бывать. Службой в суде он дорожил не ради получаемого нищенского жалованья, а ради того, что она давала ему известное общественное положение и ставила его в сношения с клиентами. Главный источник жизненных средств он почерпал не на службе, а в частных занятиях, которые сыпались на него со всех сторон. Все помещики, не только своего уезда, но и соседних, знали его как затейливого борзописца и доверяли ему ходатайство по делам, так что квартира его представляла собой нечто вроде канцелярии, в которой, под его эгидою, работало двое писцов.... Читать дальше и полностью... »

***

***

***

***

***

***

***

***

***

ПОДЕЛИТЬСЯ

Яндекс.Метрика 

---

---

Три мушкетёра. Александр Дюма. 001.  * ЧАСТЬ ПЕРВАЯ *  I. ТРИ ДАРА Г-НА Д'АРТАНЬЯНА-ОТЦА. 

002. II. ПРИЕМНАЯ Г-НА ДЕ ТРЕВИЛЯ 

003. III. АУДИЕНЦИЯ. IV. ПЛЕЧО АТОСА, ПЕРЕВЯЗЬ ПОРТОСА И ПЛАТОК АРАМИСА

004. V. КОРОЛЕВСКИЕ МУШКЕТЕРЫ И ГВАРДЕЙЦЫ Г-НА КАРДИНАЛА. VI. ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО КОРОЛЬ ЛЮДОВИК ТРИНАДЦАТЫЙ. 

005. VII. МУШКЕТЕРЫ У СЕБЯ ДОМА. 

 006. VIII. ПРИДВОРНАЯ ИНТРИГА. IX. ХАРАКТЕР Д'АРТАНЬЯНА ВЫРИСОВЫВАЕТСЯ. X. МЫШЕЛОВКА В СЕМНАДЦАТОМ ВЕКЕ. 

007. XI. ИНТРИГА ЗАВЯЗЫВАЕТСЯ. 

008. XII. ДЖОРДЖ ВИЛЛЬЕРС, ГЕРЦОГ БЕКИНГЭМСКИЙ. XIII. ГОСПОДИН БОНАСЬЕ.

 009. XIV. НЕЗНАКОМЕЦ ИЗ МЕНГА. XV. ВОЕННЫЕ И СУДЕЙСКИЕ. 

010. XVI. О ТОМ, КАК КАНЦЛЕР СЕГЬЕ... . XVII. СУПРУГИ БОНАСЬЕ. 

011. XVIII. ЛЮБОВНИК И МУЖ. XIX. ПЛАН КАМПАНИИ. 

012. XX. ПУТЕШЕСТВИЕ. XXI. ГРАФИНЯ ВИНТЕР. 

013. XXII. МЕРЛЕЗОНСКИЙ БАЛЕТ. XXIII. СВИДАНИЕ. 

014. XXIV. ПАВИЛЬОН. XXV. ПОРТОС. 

015. XXVI. ДИССЕРТАЦИЯ АРАМИСА.

 016. XXVII. ЖЕНА АТОСА. 

017. XXVIII. ВОЗВРАЩЕНИЕ. 

018. XXIX. ПОГОНЯ ЗА СНАРЯЖЕНИЕМ. XXX. МИЛЕДИ. 

Три мушкетёра. Александр Дюма. 019. * ЧАСТЬ ВТОРАЯ * I. АНГЛИЧАНЕ И ФРАНЦУЗЫ. II. ОБЕД У ПРОКУРОРА. 

020. III. СУБРЕТКА И ГОСПОЖА. IV. ГДЕ ГОВОРИТСЯ ОБ ЭКИПИРОВКЕ АРАМИСА И ПОРТОСА.

021. V. НОЧЬЮ ВСЕ КОШКИ СЕРЫ. VI. МЕЧТА О МЩЕНИИ. VII. ТАЙНА МИЛЕДИ.

022. VIII. КАКИМ ОБРАЗОМ АТОС БЕЗ ВСЯКИХ ХЛОПОТ НАШЕЛ СВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ. IX. ВИДЕНИЕ. 

023. X. ГРОЗНЫЙ ПРИЗРАК. XI. ОСАДА ЛА-РОШЕЛИ. 

024. XII. АНЖУЙСКОЕ ВИНО. XIII. ХАРЧЕВНЯ "КРАСНАЯ ГОЛУБЯТНЯ". 

 025. XIV. О ПОЛЬЗЕ ПЕЧНЫХ ТРУБ. XV. СУПРУЖЕСКАЯ СЦЕНА. XVI. БАСТИОН СЕН-ЖЕРВЕ.

026. XVII. СОВЕТ МУШКЕТЕРОВ. XVIII. СЕМЕЙНОЕ ДЕЛО. 

027. XIX. ЗЛОЙ РОК. 

 028. XX. БЕСЕДА БРАТА С СЕСТРОЙ. XXI. ОФИЦЕР. 

 029. XXII. ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ. XXIII. ВТОРОЙ ДЕНЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ. XXIV. ТРЕТИЙ ДЕНЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ.

 030. XXV. ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ. XXVI. ПЯТЫЙ ДЕНЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ. 

031. XXVII. ИСПЫТАННЫЙ ПРИЕМ КЛАССИЧЕСКОЙ ТРАГЕДИИ. 

 032. XXVIII. ПОБЕГ. XXIX. ЧТО ПРОИСХОДИЛО В ПОРТСМУТЕ 23 АВГУСТА 1628 ГОДА. 

 033. XXX. ВО ФРАНЦИИ. XXXI. МОНАСТЫРЬ КАРМЕЛИТОК В БЕТЮНЕ.

034. XXXII. ДВЕ РАЗНОВИДНОСТИ ДЕМОНОВ. XXXIII. ПОСЛЕДНЯЯ КАПЛЯ.

035. XXXIV. ЧЕЛОВЕК В КРАСНОМ ПЛАЩЕ. XXXV. СУД. XXXVI. КАЗНЬ. 

Три мушкетёра. Александр Дюма. 036. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ЭПИЛОГ. 

 

---

---

---

*** Двадцать лет спустя. Александр Дюма. 001

---

---

---

Конрад Лоренц. Агрессия. 015 

---

---

Фотоистория в папках № 1

 002 ВРЕМЕНА ГОДА

 003 Шахматы

 004 ФОТОГРАФИИ МОИХ ДРУЗЕЙ

 005 ПРИРОДА

006 ЖИВОПИСЬ

007 ТЕКСТЫ. КНИГИ

008 Фото из ИНТЕРНЕТА

009 На Я.Ру с... 10 августа 2009 года 

010 ТУРИЗМ

011 ПОХОДЫ

012 Точки на карте

013 Турклуб "ВЕРТИКАЛЬ"

014 ВЕЛОТУРИЗМ

015 НА ЯХТЕ

017 На ЯСЕНСКОЙ косе

018 ГОРНЫЕ походы

019 На лодке, с вёслами

Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001

---

---

Жил-был Король,
На шахматной доске.
Познал потери боль,
В ударах по судьбе…

Жил-был Король

Иван Серенький

***   

***

Цитаты Никколо Макиавелли

  • «Цель оправдывает средства»[Ист] — часто приписываемая к авторству Макиавелли, но, согласно другим источникам, эта цитата могла принадлежать и Томасу Гоббсу (1588—1679), и Игнатию де Лойоле[Ист].
  • Если уж и бить, то так, чтобы не страшиться мести.
  • Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей.
  • Пусть судьба растопчет меня — я посмотрю, не станет ли ей стыдно.
  • Лучше быть смелым, чем осторожным, потому что судьба — женщина.
  • У победителя много друзей, и лишь у побеждённого они настоящие.
  • Скрой то, что говоришь сам, узнай то, что говорят другие, и станешь истинным князем.
  • Каждый видит, каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть.
  • Достойную осуждения ошибку совершает тот, кто не учитывает своих возможностей и стремится к завоеваниям любой ценой.
  • Простолюдины, которые стремятся к своеволию, и знатные граждане, жаждущие порабощения других, прославляют лишь имя свободы: и те и другие не хотят повиноваться ни другим людям, ни законам[Ист].
  • Выдающиеся люди чаще всего встречаются в республиках, где таланты в большем почете, чем в монархиях, где их боятся. Там воспитывают дарования, здесь их истребляют.
  • Когда речь идет о спасении родины, должны быть отброшены все соображения о том, что справедливо и что несправедливо, что милосердно и что жестоко, что похвально и что позорно. Нужно забыть обо всем и действовать лишь так, чтобы было спасено ее существование и осталась неприкосновенна ее свобода.
  • Быстро и вовремя осуществленный план обещает всегда удачу.
  • Все вооруженные пророки победили, а безоружные погибли.
  • Лучшая из всех крепостей (для государя) — не быть ненавистным народу: какие крепости ни строй, они не спасут, если ты ненавистен народу.
  • Люди любят, как они сами хотят, но боятся так, как хочет Государь.

Источник : https://ru.wikipedia.org/wiki/Макиавелли,_Никколо

---

***

---

---

О книге -

На празднике

Поэт  Зайцев

Художник Тилькиев

Солдатская песнь 

Шахматы в...

Обучение

Планета Земля...

Разные разности

Из НОВОСТЕЙ

Новости

Из свежих новостей - АРХИВ...

11 мая 2010

Аудиокниги

Новость 2

Семашхо

***

***

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 891 | Добавил: sergeianatoli1956 | Теги: литература, Булгаков, Мастер и Маргарита, проза, М.А.Булгаков, Прощание и вечный приют | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: