18:43 Почему?... У Булгакова и Маяковского ... | |
*** ***Сложно представить себе двух более разных авторов, чем Булгаков и Маяковский. Они кардинально отличались и в литературном плане, и в идеологическом. Неудивительно, что напряженные отношения у них возникли еще заочно, до того, как творцы встретились лицом к лицу. Противоположности не сходятсяПылкий Маяковский, восхваляющий «красных» звонкими строками, не мог и не хотел спокойно воспринимать сдержанного, глубокого Булгакова с сомнительными политическими взглядами, за которые, считал Владимир Владимирович, его вообще следовало посадить. Когда пьеса Булгакова «Дни Турбиных», написанная по роману «Белая гвардия», была разрешена к постановке, с Маяковским едва не случился удар. Он на чем свет стоит ругал ее, хотя, по свидетельствам современников, на первых порах точно ее не читал и не видел на сцене. И тем не менее, призывал пролетариев не ходить на спектакли и, вероятно, приложил руку к разгромным рецензиям. Однако, это не помешало «Дням Турбиных» получить любовь зрителей – люди на спектакль валом валили. Булгакову же был совершенно чужд футуристичный Маяковский. Образованному Михаилу Афанасьевичу, успевшему послужить врачом и побывать под пулями, «дворовый» поэт был мало понятен и уж точно не близок, поэтому он не упускал случая поиронизировать над ним. Но, в отличие от Маяковского, он вел себя довольно сдержанно, хотя и прекрасно знал, что Владимир Владимирович горячится на его счет. Разгар сраженияБулгаков смолчал, даже когда Маяковский беззастенчиво опустил его в своей сатирической пьесе «Клоп», и это когда Михаил Афанасьевич переживал по-настоящему тяжелые времена: его произведения запрещали, разгоралась травля. А персонаж Маяковского ехидно выдавал со сцены, что Булгаков – одно из «умерших слов». Тот не выступал так открыто, особенно после того, как впал в опалу, но все же не стеснялся поминать Маяковского в своих публикациях. Правда, действовал он более изящно. В «Записках на манжетах» Михаил Афанасьевич вволю поиронизировал над поэтом, стихи которого сыпались, что называется, из каждого утюга. Он представил его в виде комичного персонажа, который живет в большой, богатой квартире и увлекается смешными стихами. А еще вполне вероятно, что Булгаков запечатлел образ своего врага в "Мастере и Маргарите": «Кулачок, тщательно маскирующийся под пролетария [...] Посмотрите на его постную физиономию и сличите с теми звучными стихами, которые он сочинил». Сложно не заметить здесь ядовитую отсылку к Маяковскому. Лицом к лицуТворцы впервые встретились в середине двадцатых годов. Они столкнулись в редакции одного из сатирических журналов. Его редактор Валентин Катаев вспоминал, что Булгаков и Маяковский присмотрелись друг к другу с некоторым вызовом, и обменялись колкостями – впрочем, беззлобно. Как талантливые сатирики, они умели ценить меткое слово, и некоторый восторг талантом оппонента сводил неприязнь на нет. Ну или, во всяком случае, заставлял вести себя в рамках приличия. Для баталий были печать и театр, а так они могли и мирно побеседовать, и даже в бильярд сыграть. Не обошлось и без чисто мужской борьбы – за женщину. У Булгакова и Маяковского была общая подруга, Марика Чимишкян. Так случилось, что сперва она познакомилась с Маяковским. Дело было в столице Грузии. Марика показала поэту город, а потом там же встретила Булгаковых – и им тоже устроила прогулку. Когда она нагрянула в Москву, ее встретили и Булгаков, и Маяковский. Марику едва не разорвали на части. Булгаков успел схватить и уволочь ее чемодан, зато Маяковский конфисковал у нее билет, чтобы она ненароком не уехала до того, как погуляет и с ним тоже. Но Марика плотно сдружилась с Булгаковыми и их знакомыми, и Маяковский провожал ее в глубоком унынии. Понятно, что любви к Михаилу Афанасьевичу у него после этого не прибавилось. Противник выбылЖизнь – штука непредсказуемая. К тридцатому году Булгаков оказался в крайне тяжелом материальном положении. Его произведения не печатали, пьесы запрещались к постановке. Неудивительно, что писателя начали посещать мысли о самоубийстве. А что Маяковский? У него тоже дела шли не лучшим образом – его выставку, посвященную юбилею, демонстративно проигнорировали, сатиру поэта начали принимать в штыки. Но если бы современники знали, что самоубийственный выстрел непременно раздастся, первым кандидатом стал бы Булгаков, уже который год раздираемый критиками. И что же? 14 апреля застрелился Маяковский... Его смерть произвела на Булгакова тяжелейшее впечатление. Некоторые исследователи считают, что именно она остановила писателя от рокового шага. Он писал о Маяковском их общей подруге Марике, удивленный и расстроенный. Булгаков задавался вопросами, что стало причиной самоубийства и – разумеется, не прямым текстом, – было ли это вообще самоубийство, что могло привести к столь трагическому финалу. Отреагировал бы Маяковский схожим образом, если бы за пистолет взялся Булгаков? Вряд ли. Но и своему злорадству, надо думать, воли не дал бы. Пусть они и ненавидели друг друга, но такого конца противнику уж точно не желали... *** Ваш Book24 Источник : https://zen.yandex.ru/media/book24/zakliatye-vragi-pochemu-maiakovskii-i-bulgakov-nenavideli-drug-druga--5bed0e1b0d576b00a9fd078f?&from=feed Заклятые враги: почему Маяковский и Булгаков ненавидели друг друга | Book24
*** *** *** *** *** *** ПОДЕЛИТЬСЯ
М.А.Булгаков, Мастер и Маргарита, Прощание и вечный приют Сергей Анатольевич написал Глава 32
… Луна хорошо помогала Маргарите, светила лучше, чем самый лучший электрический фонарь, и Маргарита видела, что сидящий, глаза которого казались слепыми, коротко потирает свои руки и эти самые незрячие глаза вперяет в диск луны. Теперь уж Маргарита видела, что рядом с тяжелым каменным креслом, на котором блестят от луны какие-то искры, лежит темная, громадная остроухая собака и так же, как ее хозяин, беспокойно глядит на луну. У ног сидящего валяются черепки разбитого кувшина и простирается невысыхающая черно-красная лужа. М. Булгаков в 1937 году ***
*** --- ПОДЕЛИТЬСЯ --- --- *** *** *** Три мушкетёра. Александр Дюма. 001. * ЧАСТЬ ПЕРВАЯ * I. ТРИ ДАРА Г-НА Д'АРТАНЬЯНА-ОТЦА. 002. II. ПРИЕМНАЯ Г-НА ДЕ ТРЕВИЛЯ 003. III. АУДИЕНЦИЯ. IV. ПЛЕЧО АТОСА, ПЕРЕВЯЗЬ ПОРТОСА И ПЛАТОК АРАМИСА 005. VII. МУШКЕТЕРЫ У СЕБЯ ДОМА. 007. XI. ИНТРИГА ЗАВЯЗЫВАЕТСЯ. 008. XII. ДЖОРДЖ ВИЛЛЬЕРС, ГЕРЦОГ БЕКИНГЭМСКИЙ. XIII. ГОСПОДИН БОНАСЬЕ. 009. XIV. НЕЗНАКОМЕЦ ИЗ МЕНГА. XV. ВОЕННЫЕ И СУДЕЙСКИЕ. 010. XVI. О ТОМ, КАК КАНЦЛЕР СЕГЬЕ... . XVII. СУПРУГИ БОНАСЬЕ. 011. XVIII. ЛЮБОВНИК И МУЖ. XIX. ПЛАН КАМПАНИИ. 012. XX. ПУТЕШЕСТВИЕ. XXI. ГРАФИНЯ ВИНТЕР. 013. XXII. МЕРЛЕЗОНСКИЙ БАЛЕТ. XXIII. СВИДАНИЕ. 014. XXIV. ПАВИЛЬОН. XXV. ПОРТОС. 015. XXVI. ДИССЕРТАЦИЯ АРАМИСА. 018. XXIX. ПОГОНЯ ЗА СНАРЯЖЕНИЕМ. XXX. МИЛЕДИ. Три мушкетёра. Александр Дюма. 019. * ЧАСТЬ ВТОРАЯ * I. АНГЛИЧАНЕ И ФРАНЦУЗЫ. II. ОБЕД У ПРОКУРОРА. 020. III. СУБРЕТКА И ГОСПОЖА. IV. ГДЕ ГОВОРИТСЯ ОБ ЭКИПИРОВКЕ АРАМИСА И ПОРТОСА. 021. V. НОЧЬЮ ВСЕ КОШКИ СЕРЫ. VI. МЕЧТА О МЩЕНИИ. VII. ТАЙНА МИЛЕДИ. 022. VIII. КАКИМ ОБРАЗОМ АТОС БЕЗ ВСЯКИХ ХЛОПОТ НАШЕЛ СВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ. IX. ВИДЕНИЕ. 023. X. ГРОЗНЫЙ ПРИЗРАК. XI. ОСАДА ЛА-РОШЕЛИ. 024. XII. АНЖУЙСКОЕ ВИНО. XIII. ХАРЧЕВНЯ "КРАСНАЯ ГОЛУБЯТНЯ". 025. XIV. О ПОЛЬЗЕ ПЕЧНЫХ ТРУБ. XV. СУПРУЖЕСКАЯ СЦЕНА. XVI. БАСТИОН СЕН-ЖЕРВЕ. 026. XVII. СОВЕТ МУШКЕТЕРОВ. XVIII. СЕМЕЙНОЕ ДЕЛО. 028. XX. БЕСЕДА БРАТА С СЕСТРОЙ. XXI. ОФИЦЕР. 029. XXII. ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ. XXIII. ВТОРОЙ ДЕНЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ. XXIV. ТРЕТИЙ ДЕНЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ. 030. XXV. ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ. XXVI. ПЯТЫЙ ДЕНЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ. 031. XXVII. ИСПЫТАННЫЙ ПРИЕМ КЛАССИЧЕСКОЙ ТРАГЕДИИ. 032. XXVIII. ПОБЕГ. XXIX. ЧТО ПРОИСХОДИЛО В ПОРТСМУТЕ 23 АВГУСТА 1628 ГОДА. 033. XXX. ВО ФРАНЦИИ. XXXI. МОНАСТЫРЬ КАРМЕЛИТОК В БЕТЮНЕ. 034. XXXII. ДВЕ РАЗНОВИДНОСТИ ДЕМОНОВ. XXXIII. ПОСЛЕДНЯЯ КАПЛЯ. 035. XXXIV. ЧЕЛОВЕК В КРАСНОМ ПЛАЩЕ. XXXV. СУД. XXXVI. КАЗНЬ. Три мушкетёра. Александр Дюма. 036. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ЭПИЛОГ. Три мушкетёра. Александр Дюма. Аудиокнига. --- *** *** Двадцать лет спустя. Александр Дюма. 001 --- *** *** Читать - Виконт де Бражелон. Александр Дюма. 001 - с начала... ------ Слушать аудиокнигу Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя : https://akniga.xyz/22782-vikont-de-brazhelon-ili-desjat-let-spustja-djuma-aleksandr.html === ***
---*** *** *** *** М.Е. Салтыков-Щедрин. ПОШЕХОНСКАЯ СТАРИНА ЖИТИЕ НИКАНОРА ЗАТРАПЕЗНОГО, ПОШЕХОНСКОГО ДВОРЯНИНА ... --- Крепостное право, тяжелое и грубое в своих формах, сближало меня с подневольною массой. Это может показаться странным, но я и теперь еще сознаю, что крепостное право играло громадную роль в моей жизни и что, только пережив все его фазисы, я мог прийти к полному, сознательному и страстному отрицанию его. Заболотье, напротив, представлялось в моих глазах чем-то вроде скучной пустыни, в которой и пищи для детской любознательности нельзя было отыскать. *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** Селижаровский тракт. 02. Повесть. Книга... Сороковые. Вячеслав Кондратьев. 004 --- *** *** ... Читать дальше » *** *** *** Художник-иллюстратор Денис ГОРДЕЕВ --- *** *** *** *** С. Макашин. О "ПОШЕХОНСКОЙ СТАРИНЕ" САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА. 02 *** *** *** *** *** Конрад Лоренц. Агрессия. 015 *** *** 009 На Я.Ру с... 10 августа 2009 года Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001 --- Жил-был Король,
| |
|
Всего комментариев: 0 | |