***
***
===
ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ВЕКА. ГОД 2200, ЗЕМЛЯ
Гранаты за два с половиной века изменились мало. Осталось то же
предназначение, и как ни странно, осталось кольцо. Кольцо, продетое в
чеку, расконтрившую широкую красную кнопку, выступающую из черного
матового корпуса размером с куриное яйцо. А то, что внутри корпуса не
пироксилин или тринитротолуол, а небольшая ловушка, удерживающая набор
мономолекулярных пленок антивещества - это неважно.
Черное яйцо взяла жилистая женская рука с еще гладкой, но уже
стареющей кожей, и граната перекочевала в карман старого кожаного плаща.
Здесь, на планете 483Колонна, на владелицу плаща смотрели с
удивлением - в декабрьскую жару пожилая женщина замотала шею пушистым
шарфом, сам плащ был застегнут на все пуговицы, на ногах были высокие
сапоги.
Но там, где она вышла из своего катера, падал мокрый снег,
облепляющий фонарные столбы со старинными фонарями, предпразднично
сияющими в старом польском городке. Был последний день года, то время дня,
когда праздник еще выплеснулся на улицы, внезапно опустевшие после
предпраздничной суеты.
А впрочем, была ли суета? Женщина не возвращалась сюда... Сколько?
Сто двенадцать лет? Празднуют ли еще здесь Новый Год?
Наверное, все-таки праздновали. Как торопливые мыши или дантакские
амбарные игуаны, пробегали последние пешеходы.
Женщину обогнали две весело щебетавшие старушки. Одна напевала на ухо
другой:
- Вандочка, милая, ну нельзя же так, все-таки еще два года, и на
четырнадцатый десяток лет перевалишь, а туда же - лыжи, прогулки. Пора и о
себе подумать...
Женщина словно налетела на невидимую стену и долго смотрела вслед
удаляющейся парочке. Ей, координатору службы ПН, экс-штурману-стрелку
канонерки "Орка", было на три года больше, чем злосчастной Вандочке, но
никто не смог бы назвать ее старухой. Кожаный плащ обрисовывал подтянутую
фигуру, высокие сапоги обтягивали еще привлекательные ноги, по поднятому
воротнику рассыпались густые волосы, в которых равномерно были перемешаны
темно-рыжие и седые пряди, кожа лица была гладкой, словно ее отполировали
лучи всех звезд, что повидала она за свою стотридцатилетнюю жизнь. Правда,
сейчас в прическе преобладал белый цвет - огромные снежинки, легко
соскальзывающие с плаща, все больше залепляли ее.
Похоже, она знала эту Вандочку. Они познакомились в школе, куда
съехались дети со всего побережья - целых сорок шесть человек. Тогда она,
маленькая Злата, жила в этом городе с папой Зигмундом и мамой Дженни одна,
и столько детей сразу были для нее серьезным испытанием. Но стройная
девочка с густой рыжей гривой стиснула зубы и приняла все, как должное,
затвердив на всю жизнь - что бы не случилось, не теряйся. Стиснула зубы и
пошла вперед. Как часто ей приходилось делать это потом.
А эта Вандочка была порядочной плаксой... Все время попадала впросак,
и чуть что - в слезы. А теперь не хочет отдавать себя старости, шушуканью
дряхлых подружек, подкармливанию голубей... Молодец, в ее возрасте. В ее
возрасте?
Злата сдвинулась с места и пошла быстрее, чем раньше. Ее мысли уже не
покидали этого города. Она вспоминала, как бродила по пустынным улицам -
одна на весь город, одна из восьмисот миллионов населения Земли после
Великого Драпа. Папа побаивался за отчаянную дочку, лазающую по
заброшенным домам и садам, мама бранила ее за принесенные в дом вещи -
"Нельзя брать чужое". Злата не понимала, что значит "чужое". Принадлежащее
другим людям? Каким? Кроме них с мамой и папой, в городе никого не было.
Только в одиннадцать лет, совершенно случайно, в результате почти
сказочной истории, она узнала, что ее домашняя, привычная мама -
знаменитая межзвездная пиратка Дженни-Комета, чье имя гремело по всей
галактике добрый десяток лет подряд. Бедная мама вполне оправданно
опасалась, что наследственность взыграет в дочке. И ее опасения
подтвердились. Имя дочери разнеслось по Вселенной так же, как и ее
собственное. Злата Каневски прославилась еще как штурман-стрелок "Орки", а
все последующие ее шаги лишь приблизили превращение в живой памятник.
Памятник... Сейчас Злата шла именно к памятнику, который, как она
слышала, нынешние жители городка поставили великой пиратке, сто тридцать
пять лет назад случайно нашедшей солнечную систему и навсегда оставшейся
здесь. Мама прожила недолго - шестьдесят лет не срок для человека, и Злата
никогда не возвращалась к ней - мама сама, как снег на голову, сваливалась
на планету, ставшую временным пристанищем непоседливой дочке.
Вот и памятник. Злата остановилась перед установленной на невысоком
пьедестале статуей. Дженни-Комета была здесь такой, какой впервые увидела
планету своих родителей. Дочь стала старше старше матери вдвое, а
изображенная здесь задорная девчонка в залатанной кожаной куртке,
мини-юбке, ажурных чулках, разорванных на коленках и драных пластиковых
кедах, была моложе Златы раз в шесть. Такой была Санзи, Александра, в 2132
году на 120Саванне. Санзи могла бы быть ее дочкой. Но у Златы не было
детей, хотя ее детьми могли бы считаться десятки тысяч людей, от которых
отвела смерть межзвездная лучевая канонерка "Орка", которых защищала и
спасала служба ПН.
Снег почти перестал, и казалось, что дерзкая бронзовая девчонка на
постаменте назло снегу и холоду засунула руки в карманы своей куртки.
Тусклый свет едва озарял две фигуры, стоящие напротив друг друга под
падающими снежинками.
Два памятника. Злата уже лет пятьдесят была живым символом. Один из
молодых журналистов, с явными поэтическими наклонностями, как-то написал,
что смерть - не старуха с косой в руках, безносый скелет, а немолодая
рыжеволосая женщина в боевом скафандре с лучевым карабином Рагозина. Это
удачное сравнение стоило Злате еще одной седой пряди надо лбом, и было
первым из толчков, приведших ее сюда.
Злата не жалела, что у нее не было детей. Значительно труднее было бы
вынести разрыв с другим, новым миром, если бы представителями этого мира
являлись родные ей люди. А новый мир разрывал все связи решительно и
неотвратимо. Он не отталкивал координатора службы ПН, ставшую его
неотъемлемой частью, но Злата чувствовала, что она становится частью этого
мира, отдельной от него, вещью в себе
Она еще могла бы принять превращение в старуху физически, дряхлость и
бессилие, как у Вандочки и ее ветхой подружки. В конце концов, через
очередной десяток лет это неминуемо, хотя ей до боли не хочется лишаться
наслаждения жить в полную силу, не задумываясь о том, как это отразится на
здоровье.
Но ей не давала покоя мысль, что вся эта жизнь в полную силу, все сто
двенадцать лет боев, хитрых шахматных ходов, напряженного противостояния
на чашах весов, стрелка которых при любых колебаниях смахивала тысячи
человеческих жизней, не имела смысла.
Девятнадцатилетняя Злата, рванувшаяся в космос с непреклонным
стремлением сделать его мирным и счастливым, не представляла, что
семидесятивосьмилетняя Злата отправит двух мальчишек - изобретателей
страшного оружия убирать то, что осталось от врагов, испытавших это оружие
на себе, что стотридцатилетняя Злата придет сюда, в город своего детства,
сжимая в кармане черное яйцо нуль-гранаты.
Она вынула гранату из кармана кожаного плаща и подкинула ее на
ладони. Встряхнула головой, убирая с глаз тяжелую челку. С челки сорвались
пышные хлопья снега, облепившего Злату за то время, пока она стояла
неподвижно.
От девятнадцатилетней Златы ее отделял целый век. Век и еще
двенадцать лет. И за этот век ничего не изменилось во Вселенной. Все так
же смерть оставалась смертью, враг - врагом, и только сама Злата
изменилась неузнаваемо.
Стотридцатилетняя Злата видела, что служба ПН - Переписи Населения
уже давно стала самодостаточной, и весь остальной мир живет помимо их
усилий, что враг не исчезает, а самосовершенствуется благодаря их
совершенству, что все это замкнулось в бессмысленный круг. Она понимала,
что это не конец, что люди все так же живут, любят, растят детей, а значит
- мир продолжается. Но она выпала из этого мира и не видела смысла в
дальнейшем барахтанье. Она не хотела быть старухой физически, но еще
больше боялась настигавшей ее духовной старости, бессмысленности
доживания. Она сейчас завидовала матери, ушедшей из этого мира внезапно,
на бегу, не дожившей до такого.
Злата выдернула кольцо и нажала алую кнопку. Теперь у нее было четыре
секунды. Она положила сверкающее колечко на угол постамента и отошла на
полдюжины шагов, в последний раз оглядывая небо, заснеженные крыши, фонари
и сугробы.
Яркая вспышка озарила бронзовую фигурку Дженни-кометы. В этом
отсвете, казалось, ее улыбка превратилась из дерзкой в грустную.
Послышался легкий хлопок устремившегося в пятиметровый кратер воздуха.
Потом еще один. И еще. Вспышки постоянно меняли выражение лица бронзовой
Дженни, и казалось, что она то плачет, то смеется, то грустит. В небе
переливался новогодний фейерверк, отмечающий конец последнего дня века.
***
===
ЛЫЖНЯ С ЗАКАТА НА ВОСХОД. ГОД 2201
Снежную равнину пересекали следы зверей, с трех сторон горизонт
ощетинился зубцами туманно синего леса, а с четвертой стороны садилось
солнце цвета топленого молока с кровью.
Морозный воздух тоненько звенел, снег скрипел и повизгивал под
лыжами, и кроме этих звуков, ничего не нарушало тишины, покрывавшей
равнину таким же чистым и уютным одеялом, как и глубокий искристый снег.
Так же, как и тишина, белизна снега нарушалась двумя точками: на полпути
от заката к лесу стояло одинокое дерево, к которому приближалась маленькая
фигурка лыжницы. Вот две точки совместились, и девушка стала под деревом,
запрокинув голову к ветвям, бережно удерживающим на весу осыпавший их
снег. Она подпрыгнула к нижней ветке, ударила по ней рукой, обрушив на
себя мерцающий снежный поток, и засмеялась.
Сверкающая морозная пыль медленно оседала, усеивая переливчатыми
блестками пышные светло-шоколадные волосы девушки, которая улыбаясь,
вспоминала сегодняшний день - такой длинный и такой хороший.
По традиции, сегодня, в первый день года, все внуки и внучки дедушки
Питера и бабушки Ягуарунди приходили к ним в гости. Старшие везли на
санках младших, и просторный теплый дом наполнялся детским смехом и
говором. Оля была среди них единственной совершеннолетней - тринадцать ей
исполнилось еще в начале весны кончившегося вчера года. Тогда она еще
сомневалась - стоит ли взрослой девушке принимать участие в детском
празднике. Смешно! Ведь это был праздник дедушки с бабушкой, и кто, кроме
Оленьки, лучше всего поможет сделать его ярким и запоминающимся для
малышей.
Сегодня с утра она успела переделать столько дел, что хватило бы на
весь год. Бедного дедушку хозяйственная суета перепугала до такой степени,
что он закрылся в своей мастерской, пиратским голосом приказав беспокоить
его только в том случае, если в результате этой неразберихи "старое
корыто" - как он назвал дом - начнет тонуть. Но его тут же извлекли
оттуда, заявив, что дом действительно, скоро утонет в сугробах, и
отправили чистить от снега парадную дорожку и заливать каток у пристройки.
Дедушка тем же пиратским тоном ответил, что старого шкипера Пита Сырцова
никогда не пугали волны - морские ли, снежные, электромагнитные или
подпространственные. Натянув свой любимый красно-белый свитер и шапку с
помпоном, которую связала сама Оленька в прошлом году, он отправился на
улицу, свирепо мурлыкая под нос старинную песенку "Дженни-комета" и
посасывая очень разбойничью трубку. Трубку эту ни он, ни кто-нибудь другой
не курил, потому что в свое время, когда насмотревшись телесериалов о
межзвездном пирате Билли-Идеалисте, Питер сделал эту трубку, он по
незнанию не оставил отверстия в чубуке.
Стоя на полузанесенном крыльце, дедушка встречал первых гостей,
помахивая в воздухе шапкой и церемонно раскланиваясь перед самыми
младшими, удивленно-осоловело взирающими на него с санок, напоминая в
своих шубках маленьких пушистых совят. Дедушка подкидывал их в воздух, и
опуская на землю, подталкивал к крыльцу. Старших он валял в снегу и гонял
по дорожке с зверским выражением на лице. Девчонки визжали, ребята
смеялись, но в конце концов все спасались на крыльце, и в клубах морозного
пара попадали в объятия бабушки.
Ольга носилась по всем комнатам, но больше всего времени проводила на
кухне. Конечно, хозяйкой и волшебницей здесь была бабушка, но Оленьке
предоставлялась почетная роль запечного тролля-поваренка. Тем более, что
на кухне действительно была печь. Настоящая, с огнем, заслонкой, вьюшкой,
трубой и дымом. Топилась она специально выведенным древесным стоеросом,
который за ночь отрастал ровно настолько, чтобы можно было топить печь
весь день. Совсем маленькой Оля боялась, что если дедушка не срежет
стоерос вовремя, тот разрастется, оплетет весь дом, весь лес, всю землю.
Но стоерос, если его не обрубать хотя бы два дня, переставал накапливать
массу и впадал в свою, растительную спячку. За время спячки его древесина
пропитывалась смолой, и потом отчаянно трещала в печке.
Все собрались, и праздник потихоньку перешел в комнаты. В кухне
хозяйничали теперь домовые - маленькие КС, следящие, чтобы ничего не
подгорело и не перемерзло. Один из них забрался в печь и присматривал за
пирогом, готовый отразить нашествие любой космической армады, осмелящейся
посягнуть на его румяную корочку. Кроме печи, в доме был камин, где
бессменно дежурили крошечные золотые саламандры, ворошащие растопку и
раздувающие угли, чтобы те мерцали багрово - алым светом.
Бабушка, как и всякая бабушка, знала множество интересных сказок. Вот
и сейчас младшие внучата расселись вокруг нее у камина, а самый маленький
устроился на коленях, слушая с приоткрытым ртом старинные сказки о
Занебесном Кузнеце и Болотной Старухе - медные когти, железные зубы, о
Хозяине пестрых бобов и Пестром предке.
Ребята постарше возились в темном и теплом подвале, ставшем сегодня
одновременно тиром, ужасным подземельем, темной планетой Ку-Фу и вообще
Таинственным Местом. В темноте сверкали разноцветные залпы игрушечных
лучеметов, носились смешные привидения, раскачивались лианы и воздушные
водоросли. Павлик и Джерри изображали отважных космопроходцев, все
остальные - экипажи кораблей, спасаемых красавиц и таинственных туземцев,
а дедушка Питер в ужасной маске - всех врагов сразу. Когда его очередной
раз настигало справедливое возмездие, он испускал такое леденящее кровь
рычание и вой, что даже голографические привидения в страхе забивались по
щелям и норкам. Одно, зеленовато-серебристое, особо пугливое привидение,
от страха забралось под свитер зашедшей взглянуть на все это Оли, и теперь
нервно мерцало там, время от времени выглядывая наружу.
От сказок, приключений и хозяйственной суеты все отчаянно
проголодались, и теперь наступило время обеда. Домовой в печке устрашающе
замахал на Ольгу огромным носом, которым проверял, так ли аппетитно пахнет
пирог, как ему, пирогу, полагается, но узнав хозяйку, отодвинулся в
сторону, гордо поглядывая на нее черными бусинками глаз, будто говоря:
"Каков пирог вышел, а?".
Пирог, действительно, вышел ого-го. Впрочем, как и все остальное. Над
огромным столом на некоторое время нависла тишина - так все были заняты
теми вкусными вещами, которые на нем находились. Но потом неудержимая
болтовня и щебет снова зазвенели в столовой. Казалось, говорили все и обо
всем - о новых игрушках и последних открытиях физики параллельного мира, о
корочке пирога и достоинствах старых лучевых карабинов, о достижениях
биокосметики, мороженом, разведении мясных стоеросов, артистах и певицах
разных планет, легендах древности и последних новостях.
Не прерываясь, разговор перенесся в комнату видеовстреч. Здесь,
рассевшись все вместе на мягких выступах пола, напоминающих голубую
мшистую горку необычной формы, где каждому находилось удобное место,
дедушка, бабушка и все внуки сначала сделали общий снимок - такой же, как
каждый год, а потом посмотрели двенадцать предыдущих снимков. На первом
были только дедушка, бабушка и маленькая Оленька, на следующих внуков
становилось все больше, и на предпоследнем были уже все два с лишним
десятка тех, кто собрался сегодня.
Затем наступило время поздравлений. Другая половина комнаты, где все
только что, как в зеркале видели самих себя, меняющихся год за годом,
становилась то морским берегом, то снежной пустыней, то джунглями, то
городом, показывая десятки планет, где жили друзья и знакомые дедушки с
бабушкой.
Поздравляла всех их знаменитая артистка Александра Пильхонен, знавшая
Питера и Ягуарунди еще по планете 120Саванна, когда все они, тогда еще
подростки, отражали нашествие Серых Националистов. Она и сейчас выглядела
чуть старше Ольги - по плечам рассыпалась взбитая изумрудно-белокурая
грива, тело едва прикрывала переливающаяся стальным блеском чешуя,
эффектные узоры зеленовато-сверкающего, в тон глазам, грима покрывали
лицо, плечи и ноги - что поделаешь, актриса должна следовать моде, ведь
поздравляла она их между отделениями концерта. Они с бабушкой посмеялись,
вспомнив свои прозвища того времени: Саша - Санзи - по-северодантакски
"нахальный маленький бельчонок", а Ягуарунди - на латиноамериканском
наречии "черная хищная кошечка - маленький ягуар".
Планета сменялась планетой, поздравляющие желали нового счастья в
новом году - их лица, лица людей всех пяти разумных рас Вселенной -
высоких, тонкокостных северодантакцев с роговыми пластинками на горле и
смешными узкими челками, змеиные мордочки южнодантакцев с искрящимися
юмором глазами и хитрой ухмылкой огромного рта, обтянутые белоснежной
кожей птичьи черепа улури-анго, сверкающих рубиновыми огнями огромных
щелевидных глаз, переливающиеся гладкой бархатистой шерсткой лица пушистых
тенеке, вздрагивающих вибриссами роскошных беличьих ушей, лица людей Земли
со всех известных планет - сливались в одно доброе, убаюкивающее
полусонных сытых малышей лицо.
А между старшими внуками разгорелся подогреваемый видениями иных
планет спор. Джерри попрекал Ольгу тем, что она уже взрослая, а до сих пор
не побывала ни на одной другой планете. Подпевала Пашка в тон ему дразнил
Олю "наседкой - домоседкой". Они были близнецами, и каждому еще не хватало
полугода до совершеннолетия, до права выбирать планету и род занятий. Тем
не менее, оба рвались на просторы Вселенной с непременным желанием
немедленно переделать ее, приведя в соответствие с собственными
представлениями о реальности. Спор продолжался и тогда, когда Оля помогала
одевать сонных малышей и рассаживать их по санкам, на которых старшие
увезут их домой.
И тогда, и сейчас, стоя под деревом, роняющим последние морозные
пылинки на ее голову и плечи, Оля не могла понять, зачем бросать свой,
такой привычный и хороший мир и сломя голову нестись куда-то без всякой
цели, только для того, чтобы оказаться в незнакомом месте. Другие планеты
по своему хороши, и если для чего-нибудь понадобится, Оля сама побывает
там и выполнит свой долг. А так, путешествие ради путешествия? Зачем
менять мир, знакомый с детства, вырастивший тебя и вросший в тебя всеми
своими мелочами, на чужие планеты, которые приятно, конечно видеть в
изображении, но совершенно незачем пока что делать местом своей жизни. Где
еще будет такой чудесный денек, такой близкий, такой свой до последнего
луча заходящего солнца, до последней снежной искры в звенящем воздухе...
Сегодня действительно, был чудесный денек - три луны из четырех
взошли в полдень, и теперь сияли нежным жемчужным светом в прозрачном,
цвета морской волны небе, на той же высоте, что и заходящее солнце,
заставляющее поверхность снега мерцать алыми и серебряными искрами.
Маленькая лыжница продолжала свой путь, только ветер посвистывал у
нее в ушах и теребил на них кисточки - Оленька была на четверть тенеке, и
пышные кисточки на пушистых беличьих ушах унаследовала от бабушки, также,
как и светло-шоколадный цвет волос и кожи.
...
***
Читать с начала ...
***
***
Читать дальше - АГЕНТ КОСМИЧЕСКОГО СЫСКА. В. ТРАПЕЗНИКОВ
***
***
***
***
***
***
***
***
***
Источники :
http://lib.web-malina.com/getbook.php?bid=3185
https://libcat.ru/knigi/fantastika-i-fjentezi/225886-vsevolod-martynenko-letopis-odnoj-civilizacii.html
https://readli.net/chitat-online/?b=32298&pg=1
https://modernlib.net/books/martinenko_vsevolod_yurevich/letopis_odnoy_civilizacii/read/
https://litmir.club/br/?b=19349
https://4italka.site/fantastika/nauchnaya_fantastika/36036/fulltext.htm
https://fantlab.ru/work135369
https://fantlab.ru/autor863
***
Всеволод Мартыненко
Всеволод Мартыненко (род. 1967). Известный художник-иллюстратор фантастических книг, отметился также в критике, поэзии и фантастике. Тем не менее, себя считает в первую очередь художником.
Работал в библиотеке естественных наук АН СССР техником на вычислительном центре . Паралельно обучался на вечернем отделении МИЭМа — института электронного машиностроения.
Но социум сделал финт ушами, судорожно модернизировался, и нужда в ИТР, подготовленных для обслуживания техники позапрошлого дня как-то рассосалась. Зато появилась необходимость в иллюстраторах фантастики, пусть даже и без высшего образования. А между этими событиями произошло еще кое-что очень значимое. В процессе очередной попытки забрать в армию (астигматизм на близорукости «минус очень много»), врач медкомиссии, увидев прихваченный с собой от скуки незаконченный рисунок на весьма фантастическую тему, посоветовала обратиться в «Технику-Молодежи». И попала в самую точку.
***
***
***
***
***
***
Читать с начала ...
...
***
***
Читать дальше - АГЕНТ КОСМИЧЕСКОГО СЫСКА. В. ТРАПЕЗНИКОВ
***
***
***
---
---
ПОДЕЛИТЬСЯ
---
---
---
---
***
***
***
***
Словарь Батлерианского джихада
Дюна - ПРИЛОЖЕНИЯ
Дюна - ГЛОССАРИЙ
Аудиокниги. Дюна
Книги «Дюны».
ПРИЛОЖЕНИЕ - Крестовый поход...
ПОСЛЕСЛОВИЕ. Дом Атрейдесов.
Краткая хронология «Дюны»
***
***
***
---
Фотоистория в папках № 1
002 ВРЕМЕНА ГОДА
003 Шахматы
004 ФОТОГРАФИИ МОИХ ДРУЗЕЙ
005 ПРИРОДА
006 ЖИВОПИСЬ
007 ТЕКСТЫ. КНИГИ
008 Фото из ИНТЕРНЕТА
009 На Я.Ру с... 10 августа 2009 года
010 ТУРИЗМ
011 ПОХОДЫ
012 Точки на карте
014 ВЕЛОТУРИЗМ
015 НА ЯХТЕ
017 На ЯСЕНСКОЙ косе
018 ГОРНЫЕ походы
Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001
---
***
***
***
ГРАФ НУЛИН. А.С. Пушкин
***
...
В ночном чепце, в одном платочке,
Глазами сонными жена
Сердито смотрит из окна
На сбор, на псарную тревогу...
Вот мужу подвели коня;
Он холку хвать и в стремя ногу,
Кричит жене: не жди меня!
И выезжает на дорогу.
В последних числах сентября
(Презренной прозой говоря)
В деревне скучно: грязь, ненастье,
Осенний ветер, мелкой снег,
Да вой волков; но то-то счастье
Охотнику! Не зная нег,
В отъезжем поле он гарцует,
Везде находит свой ночлег,
Бранится, мокнет и пирует
Опустошительный набег.
А что же делает супруга
Одна в отсутствии супруга?
Занятий мало ль есть у ней:
Грибы солить, кормить гусей,
Заказывать обед и ужин,
В анбар и в погреб заглянуть,
Хозяйки глаз повсюду нужен;
Он вмиг заметит что-нибудь.
К несчастью, героиня наша...
(Ах! я забыл ей имя дать.
Муж просто звал ее: Наташа,
Но мы - мы будем называть:
Наталья Павловна) к несчастью,
Наталья Павловна совсем
Своей хозяйственною частью
Не занималася; затем,
Что не в отеческом законе
Она воспитана была,
А в благородном пансионе
У эмигрантки Фальбала.
Она сидит перед окном.
Пред ней открыт четвертый том
Сентиментального романа:
Любовь Элизы и Армана,
Иль переписка двух семей.
Роман классической, старинный,
Отменно длинный, длинный, длинный,
Нравоучительный и чинный,
Без романтических затей.
Наталья Павловна сначала
Его внимательно читала,
Но скоро как-то развлеклась
Перед окном возникшей дракой
Козла с дворовою собакой
И ею тихо занялась.
Кругом мальчишки хохотали.
Меж тем печально, под окном,
Индейки с криком выступали
Вослед за мокрым петухом.
Три утки полоскались в луже,
Шла баба через грязный двор
Белье повесить на забор,
Погода становилась хуже -
Казалось, снег идти хотел...
Вдруг колокольчик зазвенел.
Кто долго жил в глуши печальной,
Друзья, тот верно знает сам,
Как сильно колокольчик дальный
Порой волнует сердце нам.
Не друг ли едет запоздалый,
Товарищ юности удалой?...
Уж не она ли?...
... Читать дальше »
***
***
ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ. А.С. Пушкин
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
Ордер на убийство
Холодная кровь
Туманность
Солярис
Хижина.
А. П. Чехов. Месть.
Дюна 460
Обитаемый остров
О книге -
На празднике
Поэт Зайцев
Художник Тилькиев
Солдатская песнь
Шахматы в...
Обучение
Планета Земля...
Разные разности
Новости
Из свежих новостей
***
***
|