Главная » 2024 » Октябрь » 14 » Летопись 01
03:30
Летопись 01

***

***


В. МАРТЫНЕНКО

ЛЕТОПИСЬ ОДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ


ИСТОРИЯ... ГОД 1975, ЗЕМЛЯ

Если бы это можно было  увидеть,  то  видно  было  бы  следующее:  Из
ледяной глыбы выглядывали искореженные  куски  металла,  обросшие  газовой
изморозью, как мохнатые кораллы,  ощетинившиеся  кристаллами  льда.  Видны
были разбитые видеодатчики, смятые  куски  обшивки  и  растрескавшиеся  на
морозе замерзшие жидкости, вытекшие из корпуса разбитого корабля. Но этого
не видел никто - по трем причинам: Во-первых, в  1908  году  от  рождества
Христова никто не занимался визуальным обследованием комет,  во-вторых,  в
туманной  каше  кометного  ядра  разглядеть  что-либо   все   равно   было
невозможно, а в-третьих, единственный,  кто  мог  бы  на  это  смотреть  -
корабельный мозг - находился внутри, а не снаружи этой картинки. Мозг - небольшой кристаллический шар - ничего не мог сделать.  В  его распоряжении  были  лишь  несколько ремонтных киберов да полдюжины разведочных одноразовых капсул. Стартовать могла  только  одна  из  них  - крышки шахт  остальных  зажали  покореженные листы обшивки и заплавили ледяные наросты. Мозг берег эту ракетку. Приблизительно раз  в  сотню  лет его охватывало желание  бросить  все  и  обрести  свободу  -  хотя  бы  до окончания горючего в капсуле. Но  потом  разум  брал  свое, и страсти в кристаллическом шаре затихали на новую сотню лет.
А в тот день,  которым  начинается  эта  история  беспокойство снова овладело корабельным мозгом. Единственно надежные здесь гравитационные датчики показали, что войдя в планетную систему, комета  с  вмороженным  в нее кораблем  приближается  к  одной  из  планет.  По  расчетам  мозга,  в ближайшее время ему предстояло врезаться в  нее  по  касательной.  Чувство самосохранения пересилило обычную нерешительность, и мозг приказал киберам перемонтировать себя в капсулу.
Покинув место своего многолетнего заключения мозг испытал нечто вроде ностальгии по уютному контакт-контейнеру в корабле, по  киберам,  которыми
он иногда играл, как  человек  брелками  часов,  по  всему  своему  мирку,
ставшему таким привычным за долгие столетия.
А впереди была атмосфера. Под ней  сверкали  огни  городов,  тянулись ниточки дорог и точками чернели на зеркалах морей и океанов корабли.
Это было  неожиданной  радостью  для  мозга.  Он  не  питал  излишних
иллюзий, но знал, что раньше или позже  на  этой  планете  его  найдут.  А
насколько раньше или позже, его не волновало. Что значит лишняя сотня  лет
в его положении!
Действительно, никто не обратил внимания на искру, чиркнувшую по небу над Европой - внимание всех было приковано к комете, пропахавшей атмосферу
и разнесшей огромный лесной массив взрывом  вмороженного  в  нее  корабля.
Собственно, это и было то, что потом получило название "Тунгусского дива".
A между двумя морями - Черным и Балтийским, в своем  огороде  матерно
ругалась бабка Мартемьяниха - какой-о ирод раскопал у  нее  все  грядки  с
капустой. Ирод, то есть корабельный мозг, этого  не  слышал. Он лежал в мягкой земле глубоко под грядками и ждал своего часа. Топот Мартемьянихи и ее сыновей, стук лошадиных копыт и шум тележных колес  доходили  до  него, как  сотрясение  земли у  стенок  капсулы.  Это  убаюкивало  мозг,  и  он погрузился в привычную спячку.
Первый раз ему пришлось проснуться  через  шесть  лет.  Мерный  топот солдат сотрясал проселок около огорода. Выла бабка Мартемьяниха,  провожая
сынков на Первую Мировую.
Следующие семь лет мозгу спалось плохо. То шли по дороге солдаты,  то земля вздрагивала от снарядов немецких тяжелых орудий, то проносились лавы
красной конницы, а однажды в соседском огороде тяжело  брякнулся  о  землю
английский аэроплан.
Потом все снова стихло на полдюжины  лет.  Опять  телеги  да  лошади, стадо, возвращающееся с выпаса убаюкивали  мозг,  и  снова  он  проснулся, только  когда  пришли  раскулачивать  Мартемьяниху  и   ее   старшенького. Комбедовцы простукивали двор и топтались в  огороде  -  искали  спрятанный хлеб. Кому, как не мозгу, было знать, что хлеба тут  и  быть  не  может  - пришедшие были первыми, кто копал здесь что-либо  за  последние  годы.  Но мозг не знал ничего, кроме вибрации земли.
Скоро земля завибрировала сильнее - по дороге ездил  единственный  на весь колхоз трактор. Мозг не успевал к нему привыкнуть - трактор  ломался, тракториста сажали за вредительство, и все начиналось снова.
Эти неспокойные годы  закончились  прямо-таки  вакханалией  тряски  - грохотали по дороге немецкие танки и грузовики, шли солдаты, падали  бомбы и сами самолеты, подрывали железнодорожную ветку партизаны, и снова  фронт прокатывался над бабкиным огородом.
Когда все уже  было  закончилось, мозг разбудил необычный толчок. Спросонья мозг принял его за привычное падение чего-либо крупного, но  это
была первая ядерная бомба, сброшенная на Хиросиму.
Вскоре такие толчки уже не будили мозг, как не будили его взрывы гранат в ближней речке, где  мальчишки  глушили  рыбу  и  трактора,  снова появившиеся на полях.
Очередной раз его разбудил бульдозер, снесший  огород  под  предлогом
свертывания индивидуальных хозяйств. Теперь над мозгом  шумело  кукурузное
поле.
Все затихло было в период укрупнения колхозов, и  мозг  опасался,  не покинуло ли планету население. Только регулярные  толчки  далеких  ядерных взрывов на полигонах поддерживали в нем надежду.
Но эту землю отдали под садоводческое товарищество - хуже не нашлось, и надо же такому  случиться,  чтобы  владелец  участка,  занявшего  бывший бабкин огород, копал выгребную яму для сортира, прямо-таки над капсулой  с мозгом. Лопата с натугой выворотила капсулу, и  едва  избежавший  инфаркта тучный дачник вызвал саперов.
- Людям сортир ставить надо, а тут вас дожидайся, на бонбе сидючи!  У мене кажный день на счету! - ворчал на саперов дачник. Недавно  призванный из студентов рядовой засомневался было разглядывая странную форму капсулы, мучительно напоминавшую ему  что-то  обгоревшей  поверхностью  и  венчиком коротких  дюз,  но сержант с веселой присказкой:  "Не рассуждай, интеллигенция, сапер ошибается один  раз", осторожно положил капсулу с мозгом на песок в кузове машины.
Мозг понимал, что его нашли  и  радовался  предстоящему  контакту.  И осторожные руки, и плавное покачивание кузова машины, - все  указывало  на внимание и уважение к нему. Эта иллюзия не оставляла его до подрыва.

***

===

ИЛЛЮЗИЯ. ГОД 2034, ЗЕМЛЯ

Город непереносим. Непереносим и  обязателен,  как  обязательна  сама
жизнь - такая же пыльная и бессмысленная, как и он.
А непереносимее всего метро. Ежедневный путь на  работу  и  с  работы
заставляет  чувствовать  себя  мертвецом  в  предбаннике  ада.  Именно   в
предбаннике, а не в преддверии  -  зажатые  в  потных  кулаках  пассажиров
пересадочные    билеты    и    переливающиеся    голографическим    узором
потребительские значки вызывают ассоциации с  номерками  на  ноге,  как  в
банях и моргах прошлого века.
     Отголосками адской кухни гремят видеоэкраны в концах вагона, да и сам
вагон  грохочет  и  воет  в  туннеле,   подскакивая   на   стыках   секций
поддерживающих магнитов. На экранах с тупой  размеренностью  механического
калейдоскопа сменяют  друг  друга  картинки:  бесконечная  речь  какого-то
политикана, прерываемая рекламой бытовой химии, реклама  детского  питания
той же фирмы, за которой болтовня того же деятеля продолжалась, не теряя и
не приобретая ни капли смысла, и опять реклама.
     Ровно посередине этой очереди в ад  стоит  человек.  Может  быть,  он
стоит и не посередине, но каждый  берет  точкой  отсчета  себя  самого,  и
отмеряя от этой точки любые расстояния, все  равно  оказывается  в  центре
окружающего его мира. Невидящим взглядом человек уткнулся  в  ближайший  к
нему экран, не замечая, что его сосед, рослый парень с зверским лицом,  на
куртке  которого  рядом  с  потребительским  значком   красуются   эмблема
торгового  техникума  и  именной   знак   участника   шестой   конференции
националистических  фронтов,  прилепил  к   экрану   окурок   против   рта
выступающего деятеля, и теперь искренне потешается, когда во время рекламы
этот окурок ползал по телам рекламирующих пирожные и торты манекенщиц.
     Тормозящий вагон взвыл особенно загробно, и инерция кинула пассажиров
вперед. Человек толкнул своего соседа, и тот, оторвав  взгляд  от  экрана,
повернулся к нему. Потребительский значок и именная карточка оказались  на
уровне глаз, и можно было прочитать:  "Николай  Т.  Козляков,  делегат  от
молодежной секции национально-патриотического союза".
     Человек поднял глаза с значков на лицо  соседа.  Это  лицо  могло  бы
вызвать  даже  восхищение  -  чем-о  даже  привлекательная  морда  умного,
хитрого, молодого, здорового  и  сильного  животного.  Так  привлекательны
волки-трехлетки и молодые, еще  не  потрепанные  медведи.  Правда,  где-то
глубоко проглядывали черты росомахи, но  ее  жадная  мелочность  проявится
только с возрастом, а пока основной чертой была подобранность,  алертность
здорового хищника.
     Смотревший на Козлякова снизу вверх  разительно  отличался  от  него.
Сравнительно молодой, но какой-то истертый и неухоженный,  с  застывшей  в
ранних  морщинах  маской  презрительно-брезгливого  страха,  этот  человек
словно был предназначен для  последних  мест  в  очередях,  для  получения
тычков от судьбы и любых ее посланцев.
     Сейчас он тоже был готов принять очередную порцию унижения,  не  имея
никаких иллюзий относительно своего соседа. Тот был действительно способен
в любой момент, не задумываясь, смести со своего  пути  каждого,  кто  ему
неугоден.
     Но  почему-то  все  обошлось  без  физического  воздействия.   Окинув
толкнувшего его человека равнодушно-оценивающим взглядом, молодой  громила
внезапно коротко засмеялся и опять повернулся к  экрану,  где  его  окурок
продолжал ползать по мерцающему изображению.
     На следующей остановке поток пассажиров  вынес  слабо  барахтающегося
человека из вагона, и под рев машин и сверкание рекламы повлек по вечерней
улице.  Неуклюже  оглядываясь,  он  с  трудом   вписался   в   поворот   и
полупридавленный,  попал  в  торговый  зал.  Очереди  вдоль  стеллажей   к
кредитно-кассовым автоматам слабо  виднелись  сквозь  световую  завесу,  в
которой то и дело вспыхивали коротким блеском потребительские  значки.  Их
ответная люминесценция служила пропуском в магазин - не имеющий значка  не
обслуживался в обычном магазине, значок  аннулировался  у  преступников  и
служил основным документом.
     Обычно все неприятности  в  магазине  кончались  перекосом  значка  в
кредитно-кассовом автомате или  потерей  части  покупок.  Иногда  человеку
случалось споткнуться в проходе, обрушив пару стопок  товара,  но  сегодня
несуразица началась прямо в проеме  контрольного  автомата.  Негромко,  но
настойчиво прозвучал сигнал, проем закрылся  металлической  штангой,  и  к
человеку подошли двое служащих в форме торгового корпуса.
     - Извините, ваш знак? - на лице отработанные, учтивые  улыбки,  но  в
глазах холодное и жесткое внимание.
     Инстинктивно  схватившись  за  карман  рубашки,   человек   скользнул
пальцами по месту, где еще в метро был значок. Но под  пальцами  болтались
только оборванные нитки, крепление потребительского значка исчезло  вместе
с ним.
     - Э-э... Он... Он был, да... Но... - Остолбенев,  человек  беспомощно
лепетал еще что-то неубедительное, но служащие, обшарив  его  взглядами  с
ног до головы, понимающе переглянулись, и сразу потеряв  к  нему  интерес,
исчезли так же беззвучно, как и появились.
     Человек стоял  перед  световой  завесой,  в  которой  мерцали  значки
проходящих, и медленно возвращался  в  осмысленное  состояние.  Вспомнился
рослый наци в метро и его насмешливый взгляд. Значит, уже тогда значка  не
было, или он был готов оторваться. Теперь ему уже  не  поужинать  сегодня,
потом - штраф за утерю, получение нового значка после длительной  проверки
уголовных и медицинских банков данных.
     Неожиданно на  смену  бессмысленности  положения  пришла  редкая  для
человека решимость. Он повернулся  и  вышел  из  магазина.  Улица  так  же
шумела, пытаясь смять его,  но  теперь  человека  влекла  не  повседневная
обязанность жить по заведенному когда-то порядку, а ясная цель, которую он
впервые решился назвать сам себе.
     В своей квартире  человек  даже  не  притронулся  к  холодильнику,  в
котором могла заваляться какая-ибо еда.

***

===

ИГРУШЕЧНЫЕ СОЛДАТИКИ. ГОД 2038, ЗЕМЛЯ

     Ворчание мотора стало привычным. Непривычно  сияние  неона  городских
улиц за бронестеклом смотровой щели.  Неужели  я  старею,  и  воспоминания
двадцатилетней давности становятся важнее, чем только что произошедшее? На
Амазонке под титановым брюхом вибролета и за бортом бронекатера опасностью
угрожала зеленая тьма сельвы, а здесь смертью  напоен  пропитанный  светом
город.
     Кроме  меня,  из  шестнадцати  человек  в  бронеходе  лишь  пятеро  с
Амазонки. Остальные видели  войну  только  в  информационных  передачах  и
художественных фильмах. Они с завистью смотрят на мои капитанские  нашивки
и небогатые орденские планки. Знали бы, чем заработаны цветастые полоски -
прибрежной амазонской грязью, уходом  друзей  одного  за  другим,  потерей
Здены - сон в развалившейся хижине был вещим, нам вместе были суждены лишь
один день да одна ночь, а потом, возвращаясь с вылета,  я  услышал  приказ
уходить на запасную площадку - озонное сито спалило радиацией  КП,  выжгло
начисто самую дорогую мне жизнь...
     Амазонка отняла и призвание - сбросив однажды в сельву,  небо  больше
не приняло меня, даже пассажиром я больше не могу летать.  Тот,  последний
вылет кончился тараном, который сплел в металлический клубок мою машину  и
"пятнистого" с белым ягуаром и свастикой на борту.
     Впрочем, двое из необстрелянных смотрят иначе. Джо Джобер,  десантник
- с презрением. Норовистый мальчик  считает,  что  в  моем  возрасте  надо
достичь большего. Второй, того же возраста, что и я - с  сочувствием.  Его
фамилия Каневски, имя - то ли Валентин, то ли  Вальтер  -  никак  не  могу
запомнить. Абсолютно не приспособлен к военной службе, рассеян и  неуклюж,
непонятно, как его пропустила медкомиссия. Почему в его глазах сочувствие?
Предположить, что он понимает во  мне  то,  чего  я  сам  не  могу  понять
окончательно,  почти  невозможно.  Что  он  видел  в  своей  жизни,  чтобы
понимать?
     А действительно, что? И что привело его сюда, на Сицилию, бросило  на
улицы Палермо, где идет многослойная,  как  пицца,  война  с  мафией.  Чем
занимался этот человек до того, как попал ко мне под начало, выяснить  так
и не удалось. Знаю только, что у него сын где-то на побережье  Балтийского
моря - он все время жаловался, что никак не может отправить домой  игрушку
или сувенир.
     Перед бронеходом зажегся  красный  свет,  и  через  дорогу  заспешили
пешеходы. Неоновая реклама отбрасывает цветные блики  на  пологую  лобовую
броню, сквозь щель приоткрытого  люка  доносятся  шумы  вечернего  города:
тарахтение машин и мотоциклов, гудки, стук шагов и  трескучая  итальянская
речь.
     Желтый...   Зеленый   свет.   Какой-то    нахал    на    лакированной
"Тойоте-электро-TD" попытался вильнув, обогнать  бронеход.  Траки  гусениц
ободрали цветной лак с двери легковой машины. Все-таки вырвавшись  вперед,
"Тойота" развернулась поперек дороги, и под самый нос едва  затормозившего
бронехода бесстрашно выкатился  кругленький  и  маленький,  как  теннисный
мячик, хозяин машины.  Все  изобразительные  средства  итальянского  языка
обрушились на наши головы, достигая ушей даже через броню.
     Шестеро, вместе со мной, вылезли, и, оглядывая подворотни  и  балконы
домов,  выставили  "локусты"  во  все  стороны.   Каневски   тоже   вылез,
осматриваясь, как курортник. Хозяин "Тойоты" надрывался, размахивая у меня
перед носом руками. Из его криков я понял только, что  мы  поцарапали  его
машину и должны возместить ущерб. Я слушал его вполуха, потому  что  из-за
поворота появились какие-то люди. Сзади тоже кто-то заходил, и  неприятное
предчувствие  заставило  перекинуть   "локуст"   на   грудь   и   сдвинуть
предохранитель. Но все эти люди уже  бежали  к  нам,  размахивая  пестрыми
карточками информ-служб. Засверкали фотовспышки,  ко  мне  хищно  тянулись
микрофоны, поблескивали объективы видеокамер. Крика  стало  в  десять  раз
больше. Я понял, что никакого смысла это все не имеет, проорал, перекрывая
галдеж журналистов: "По всем вопросам  обращаться  в  городской  штаб",  и
полез обратно в бронеход. За  мной  полезли  все  остальные.  Дольше  всех
вертелся под обстрелом  фотокамер  этот  Вальтер  или  Валентин.  Амуниция
висела на нем, как ветошь на швабре. Он дважды заехал стволом "локуста" по
уху корреспонденту, и один раз - самому себе, извинился,  а  в  заключение
зацепился кошкой, висящей у  пояса,  за  ремешки  камеры  и  кончик  пояса
фотокорреспондентки, и ободрал с нее половину юбки. Я  никогда  не  думал,
что можно застрять в люке, заклинив автомат поперек него.  Оказывается,  и
это достижимо.
     Ревом двигателей  и  облаком  дыма  распугав  толпу,  бронеход  снова
вывернул на шоссе. Через несколько минут что-то привлекло мое внимание,  и
с раздражением я понял, что на огромном экране фасада одного из домов  под
бегущей  строкой  появляется  то  мое  орущее  лицо,  то  серьезные  юнцы,
сбившиеся в ощетинившуюся автоматами кучку, поцарапанный  и  даже  помятый
борт "Тойоты", ее  хозяин,  с  миной  великомученика  воздевающий  руки  к
небесам,  ствол  "локуста",  врезающийся  в  ухо  немолодого  растерянного
солдата, фотокорреспондентка,  кокетливо  прикрывающаяся  остатками  юбки,
корма бронехода с захлопывающимся люком, и облако дыма из выхлопной трубы.
Из-за плеча показалось уже не такое растерянное, как на экране, лицо этого
Каневски:
     - Смотрите, капитан, какая оперативность.
     Смотрю. Что же еще остается, только смотреть  и  молчать,  иначе  ему
придется выслушать мою оценку  его  недюжинных  клоунских  способностей  и
совет начать  карьеру  телевизионного  комика  с  этого  сюжета.  Впрочем,
Каневски не так уж и виноват, я переношу на него недовольство своей  ролью
в этой нелепой ситуации. Что же заставило этого явно мирного, потрепанного
человека ввязаться в итало-сицилийскую грязь?
     Грязь. Иначе не назовешь войну  с  мафией.  Неизвестно,  кто  перевел
двухвековой   конфликт   организованной   преступности    с    официальным
правительством из состояния тайной войны с  малочисленными,  но  страшными
жертвами, в чуть ли не объявленную войну, в  которую,  по  сути,  ввязался
весь мир. После Амазонской целлюлозной бойни мир вошел во вкус воздействия
на конфликты глобальными силами, и теперь  под  всепланетные  крики  "ура"
новейшим вооружением и многочисленной живой силой  навалился  на  мафию  -
"последний оплот насилия, очаг социального заражения, сохраняющий  в  себе
все извращения и  болезни  вплоть  до  почти  истребленного  СПИДа".  Кому
все-таки пришла в голову мысль развязать эту бойню? Мафиози,  возжелавшему
закрепить  свою  власть  окончательно  и  законодательно,   уставшему   от
марионеток  в  правительственных  креслах,  или  чиновнику  правительства,
приводящему реальность к соответствию букве закона, не  предусматривающего
наличия какой-либо власти, кроме собственной?
     И из-за этой пакости опять гибнут люди, через  пятнадцать  лет  после
Амазонки, через девяносто три года от Последней Мировой. Мафию  истреблять
надо, но не такой же ценой. Раз уж ввязались, придется завершить  начатое,
хотя и теперь находятся люди, снабжающие "солдат мафии" не хуже, чем  нас,
продающие мафии сведения и планы, а то и просто наши жизни. Пронизывая мир
насквозь, мафия выдирается из него с кровью,  болью  и  обнажением  многих
тайных уродств.
     Нет, не до этого. Кто и что сделал, разберемся  потом,  а  пока  надо
расправиться с этой грязью. Уничтожать без  всякой  жалости  и  врагов,  и
предателей общества.
     Все-таки, что послужило причиной появления здесь странного солдата? В
конце концов, спрошу его самого, благо  он  все  равно  еще  торчит  из-за
плеча. Завтра спрашивать уже может быть не у кого. Или некому.
     - Послушайте - Обращение не по форме, так лучше.
     - Да, капитан.
     - Я не как капитан, а просто так хочу спросить, что  же  вас  занесло
сюда? У вас сын, наверное, и жена, и дело свое есть.  То,  что  вы  не  из
мафии засланы, ясно, они такого цыпленка жареного  держать  не  стали  бы.
Извините за цыпленка, но ваши боевые качества, надеюсь, вам ясны. Так  что
же вы - социолог, писатель, набирающий впечатления? Не за деньгами же  или
льготами сюда, хотя платят хорошо. В нашем с вами возрасте  вроде  бы  все
уже должно устояться.
     -  Объяснить  можно...   Понимаете,   я   не   идеалист,   и   семья,
действительно... Но когда идет такая схватка со злом, все равно  абсолютно
непричастным не останешься. Я просто понял, что должен быть здесь  -  хотя
бы для того, чтобы на улицах моего городка не было  танков  и  бронеходов,
чтобы мой сын ходил в школу без страха быть убитым в случайной перестрелке
или растерзанным развлекающейся компанией садистов. Традиция вести войну в
живущих городах пришла из  прошлого  века  -  вспомните  Ольстер,  Бейрут.
Сицилия лишь довела это до абсурда, здесь  можно  на  одной  улице  купить
пачку  сигарет,  а  на  другой  быть  убитым.  Ты  идешь   выбрасывать   в
мусоропровод ведро, и не знаешь, что в полусотне  метров  под  тобой  этот
мусор летит на голову пулеметчику, ведущему бой в трубе канализации.
     Никаких иллюзий по поводу этой войны у меня нет - она идет не на этих
улицах, а в компьютерных системах  мощнейших  банков  мира.  Идет  продажа
оптом и в розницу, и в нашем лагере тоже немало грязи. Вспомните  позорную
историю  с  генералом  Хагеном,  в  карточной  игре  с  одним  из  мафиози
поставившем роту  солдат  против  миллиарда  в  Швейцарском  банке.  Хаген
проиграл и подвел их под удар лазерного  спутника  -  все  сгорели,  а  на
следующее утро его партнер по игре сообщил все командованию и  поместил  в
газетах снимки и описание игры.
     Но все-таки надо чистить эту грязь и дрянь, и поэтому я здесь. А  вы,
капитан? Ведь не деньги же вас гонят с войны на  войну.  Что  привело  вас
сюда, что привело на Амазонку, на самую первую вашу войну?
     Я молчал.  На  очередном  гигантском  экране  наши  лица  и  бронеход
чередовались с рекламными сюжетами, и теперь между моим искаженным в крике
лицом и крупным планом помятого борта "Тойоты"  вклинились  полуобнаженные
девицы, утопающие в  пышной  пене  какого-то  моющего  средства,  а  между
жестикулирующим хозяином помятой машины и запутавшимся в автомате Каневски
- толстый младенец, пускающий шоколадные пузыри.
     От ответа меня спас столб нестерпимо яркого света, ударивший с  небес
по соседнему кварталу. Залп лазерного спутника с математической  точностью
пропорол и  выжег  изнутри  ничем  не  примечательный  внешне  дом.  Взвыв
двигателями, наш бронеход рванулся  к  тлеющему  остову,  чтобы  проверить
степень поражения.
     Что там проверять, уголь и есть уголь. Пешеходы обходят выжженный дом
по другой  стороне  улицы,  за  бронеходом  образуется  пробка  недовольно
гудящих машин. Где-то над крышами со звенящим визгом приближался  вибролет
спутниковой корректировки  с  параболической  антенной  между  надкрыльями
виброплоскостей. Больше здесь делать нечего, и мы  снова  выворачиваем  на
шоссе.
     Почему-то я представил себе бронеход сверху, таким, как  он  виден  с
верхних этажей небоскребов. Впрочем, бросить противотанковую  гранату  или
минометную  мину  удобнее  с  пятого-шестого  этажа.  А  гранатомет  лучше
работает из подворотен и с первых трех этажей.
     Словно накликал  беду:  перед  носом  бронехода  взметнулся  фонтаном
взрыв, и по лобовой броне  застучали  куски  асфальта.  Бронеход  дернулся
вперед, и вовремя: теперь грохнуло за кормой, и асфальтовая крошка осыпала
десантные люки. С неистовым ревом развернувшись на месте, бронеход  въехал
кормой в витрину и под  звон  стекла  и  хруст  раздавливаемых  стендов  и
манекенов застыл посередине торгового зала супермаркета. Где-то  над  нами
находятся те, кто  бросал  гранаты  или  мины.  Сбивая  стенды  с  легкими
коробками, из задних люков вырвались мои ребятишки и бросились к лестницам
на следующий  этаж.  Джобер  лихо  сбил  прикладом  сунувшегося  под  ноги
покупателя, и вскакивая на эскалатор, прошил очередью потолок над собой. В
дверях уже рассосалась толпа спасающихся покупателей, и теперь  только  мы
ломились сквозь прилавки и рекламные щиты.
     Хотя нет, не  только  мы.  Кто-то,  пока  невидимый  за  коробками  и
пакетами,  ломился  нам  навстречу.   Стену,   сложенную   из   громоздких
пенопластовых упаковок одновременно пробила с той стороны очередь  ручного
пулемета и вырвавшийся вперед "солдат мафии".  Он  рухнул  под  выстрелами
из-за моего плеча прямо в проеме, который проделал своим  телом.  Огненные
струи очередей уперлись в пеструю стену, разнося упаковки и их  содержимое
в куски. Через  десяток  секунд  от  преграды  ничего  не  осталось,  и  в
заполнившем супермаркет дыму стали видны  силуэты  нападавших.  Мы  бежали
навстречу друг другу и стреляли, каждый  контур  человеческой  фигуры  был
подсвечен мерцающей звездочкой, которая гасла только тогда, когда  человек
падал,  превращаясь  в  неподвижную  горку  тряпья.  Сзади,  с   бронехода
короткими вспышками бил башенный лазер, подрезая висящие рекламные щиты  и
разваливая на чадящие лохмотья горы товаров.
     Кончилось все  даже  внезапнее,  чем  началось.  Кончились  грохот  и
шипение, кончились оскаленные лица стрелявших  в  нас,  кончились  тяжелые
шлепки падающих тел. В  глубине  зала  еще  осыпались  какие-то  кульки  и
коробочки, где-то текла из пробитых банок и канистр какая-то жидкость.  За
дымом мелькнула быстрая тень, но не успел я поднять  "локуст",  как  из-за
плеча опять  коротко  рявкнула  очередь,  и  тень  медленно  обрушилась  в
прилавок, в последней судороге вспахав пулями пол перед собой.
     Я оглянулся и чуть ли не свистнул от удивления. Уж кого-кого, а этого
Каневски я не ожидал здесь увидеть. Но  за  правым  плечом  у  меня  стоял
именно он, опять неуклюже и как-то смущенно держа дымящийся  "локуст".  На
лице его было отрешенно-сожалеющее выражение. А слева приближался  Джобер,
шатаясь, как пьяный. Он пинал ногами лежащих и делал контрольные выстрелы.
Лицо мальчишки безобразила маска неестественного, звериного счастья.
     Где-то на улице уже ныли, как зубная боль сирены и  лязгали  гусеницы
танков и бронеходов. Мы забирались в свой бронеход медленно  и  тяжело,  и
последним,  как   водится,   подошел   к   машине   Каневски.   Он   вдруг
заинтересовался чем-то на полу, поднял  небольшую  пеструю  коробку  около
стеллажа с игрушками. Покопавшись в кармане, он вытащил какую-то мелочь, и
положив монеты на прилавок, заспешил к бронеходу.
     - Ну вот, капитан, смотрите - все  время  некогда  было  заглянуть  в
магазин - сыну купить что-нибудь, а тут...
     Я заметил у него на груди алое пятнышко лазерной подсветки и протянул
руку, чтобы отдернуть его из-под прицела.  Но  было  поздно  -  комбинезон
прорвала пуля снайпера, и Каневски сполз по борту бронехода. У меня в руке
оказалась легкая цветастая коробка солдатиков...
     Когда, прочесав всю округу и закончив формальности с  представителями
торговой фирмы, чей магазин мы разгромили, я опять уселся на свое место  в
бронеходе, что-то попалось мне под руку. Это  была  та  самая  коробка.  Я
поднес к свету картонку, и увидел надпись "Борцы с мафией, 6шт., с  ручным
пулеметом и рацией". Ниже -  название  фирмы-производителя,  цена  и  дата
выпуска. Сегодняшнее число - оно началось шесть часов назад.  Я  почему-то
вспомнил: "Смотрите, капитан, какая оперативность..."  Шесть  часов  назад
Каневски был жив, а к Джоберу я относился еще как к человеку.
     Что-то показалось мне знакомым в картинке на коробке с солдатиками. Я
вытряхнул пластиковые, размером  в  палец,  натуралистически  раскрашенные
фигурки на ладонь, и чуть не уронил их: В руке у меня был  я  сам.  Рядом,
такой же неуклюжий, как был в жизни, оторвал ногу от подставки Каневски, в
классической позе с автоматом наперевес,  упираясь  широко  расставленными
ногами в подставку, на ладони лежали Джобер и другие  юнцы.  Пластмассовые
игрушки. Они сделали пресс-формы по видеопленке, и теперь на меня с ладони
смотрели добротно сделанные  пластиковые  масочки  игрушечных  солдатиков.
Нескольких из них уже нет - я отодвинул их пальцем  в  сторону,  и  сверху
опять лег печально-стеснительный Каневски. Солдатики...
     Механик-водитель рванул с места,  и  бронеход  выехал  из  витрины  в
наполненный мертвенно-праздничным неоновым светом город.

 Читать дальше ...  

***

***

***

***

***

***

***

Источники :

http://lib.web-malina.com/getbook.php?bid=3185

https://libcat.ru/knigi/fantastika-i-fjentezi/225886-vsevolod-martynenko-letopis-odnoj-civilizacii.html

https://readli.net/chitat-online/?b=32298&pg=1

https://modernlib.net/books/martinenko_vsevolod_yurevich/letopis_odnoy_civilizacii/read/

https://litmir.club/br/?b=19349

https://4italka.site/fantastika/nauchnaya_fantastika/36036/fulltext.htm

https://fantlab.ru/work135369

https://fantlab.ru/autor863

***

Всеволод Мартыненко Всеволод Мартыненко 

Всеволод Мартыненко (род. 1967). Известный художник-иллюстратор фантастических книг, отметился также в критике, поэзии и фантастике. Тем не менее, себя считает в первую очередь художником.

Работал в библиотеке естественных наук АН СССР техником на вычислительном центре . Паралельно обучался на вечернем отделении МИЭМа — института электронного машиностроения.

Но социум сделал финт ушами, судорожно модернизировался, и нужда в ИТР, подготовленных для обслуживания техники позапрошлого дня как-то рассосалась. Зато появилась необходимость в иллюстраторах фантастики, пусть даже и без высшего образования. А между этими событиями произошло еще кое-что очень значимое. В процессе очередной попытки забрать в армию (астигматизм на близорукости «минус очень много»), врач медкомиссии, увидев прихваченный с собой от скуки незаконченный рисунок на весьма фантастическую тему, посоветовала обратиться в «Технику-Молодежи». И попала в самую точку.

 

***

 

***

***

***

***

***

***

***

***

---

---

ПОДЕЛИТЬСЯ

---

 

Яндекс.Метрика

---

---

---

***

***

***

 

***

Словарь Батлерианского джихада

 Дюна - ПРИЛОЖЕНИЯ

Дюна - ГЛОССАРИЙ

Аудиокниги. Дюна

Книги «Дюны».   

 ПРИЛОЖЕНИЕ - Крестовый поход... 

ПОСЛЕСЛОВИЕДом Атрейдесов. 

Краткая хронология «Дюны» 

***

***

***

---

Фотоистория в папках № 1

 002 ВРЕМЕНА ГОДА

 003 Шахматы

 004 ФОТОГРАФИИ МОИХ ДРУЗЕЙ

 005 ПРИРОДА

006 ЖИВОПИСЬ

007 ТЕКСТЫ. КНИГИ

008 Фото из ИНТЕРНЕТА

009 На Я.Ру с... 10 августа 2009 года 

010 ТУРИЗМ

011 ПОХОДЫ

012 Точки на карте

014 ВЕЛОТУРИЗМ

015 НА ЯХТЕ

017 На ЯСЕНСКОЙ косе

018 ГОРНЫЕ походы

Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001

---

***

***

***

ПОВЕСТЬ ИЗ РИМСКОЙ ЖИЗНИ. А.С. Пушкин

***

... 

Мы достигли Кум и уже думали пускаться далее, как явился к нам посланный от Нерона. - Он принес Петронию повеление Цезаря возвратиться в Рим и там ожидать решения своей участи - в следствии ненавистного обвинения.
  Мы были поражены ужасом. - Один Петр.<оний> равнодушно выслушал свой приговор, отпустил гонца с подарком и объявил нам свое намерение остановиться в Кумах. - Он послал своего любимого раба выбрать и нанять ему дом и стал ожидать его возвращения в кипарисной роще, посвященной Эвменидам.
  Мы окружили его с беспокойством. Флавий Аврелий спросил - Долго ли думал он оставаться в Кумах, и не страшится ли раздражить Нерона ослушанием?
  - Я не только не думаю ослушаться его, отвечал П<етроний> с улыбкою, но даже намерен предупредить его желания - Но вам, друзья мои, советую возвратиться. - Путник в ясный день отдыхает под тению дуба, но во время грозы от него благоразумно удаляется, страшась ударов молнии. -
  Мы все изъявили желание с ним остаться и Петроний ласково нас благодарил. - Слуга возвратился - и повел нас в дом уже им выбранный. - Он находился в предместии города. - Им управлял старый отпущенник в отсутствии хозяина, уже давно покинувшего Италию. Несколько рабов под его надзором заботились о чистоте комнат и садов. В широких сенях нашли мы кумиры девяти Муз, у дверей стояли два кентавра.
  П.<етроний> остановился у мраморного порога и прочел начертанное на нем приветствие: Здравствуй! Печальная улыбка изобразилась на лице его. - Старый управитель повел его в Вивлиофику, где осмотрели мы несколько свитков и вошли потом в спальню хозяина. Она убрана была просто. - В ней находились только 2 семейные статуи. - Одна изображала матрону, сидящую в креслах, другая девочку, играющую [мячем]. На столике подле постели стояла маленькая лампада. - Здесь Петроний остался (на) отдых и нас отпустил, пригласив вечером к нему собраться. -

  Я не мог уснуть; печаль наполняла мою [душу]. Я видел [в] Петронии не только щедрого благодетеля, но и друга, искренно ко мне привязанного. Я уважал его обширный ум; я любил его прекрасную душу. В разговорах с ним почерпал я знание света <и> людей, известных мне более по умозрениям божественного Платона, нежели по собственному опыту. - Его суждения обыкновенно были быстры и верны. Равнодушие ко всему избавляло его от пристрастия, а искренность в отношении к самому себе делала его проницательным. Жизнь не могла представить ему ничего нового; он изведал все наслаждения; чувства его дремали, притупленные привычкою. - Но ум его хранил удивительную свежесть. - Он любил игру мыслей, как и гармонию слов. - Охотно слушал философические рассуждения, и сам писал стихи не хуже Катулла.

 ..Читать дальше »

***

***

ПИР ВО ВРЕМЯ  ЧУМЫ. А.С. Пушкин

***

***

***

***

***

***  

***

 

***

***

***       

***

                         

                  

***

***

***

***

***

***

 

Ордер на убийство

Холодная кровь

Туманность

Солярис

Хижина.

А. П. Чехов.  Месть. 

Дюна 460 

Обитаемый остров

О книге -

На празднике

Поэт  Зайцев

Художник Тилькиев

Солдатская песнь 

Шахматы в...

Обучение

Планета Земля...

Разные разности

Новости

Из свежих новостей

Аудиокниги

Новость 2

Семашхо

***

***

Просмотров: 98 | Добавил: iwanserencky | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: