Главная » 2024 » Сентябрь » 27 » НА МОСТУ
05:24
НА МОСТУ

***

*** 


                          Андрей ЩЕРБАК-ЖУКОВ

                                НА МОСТУ


     Светает. Большое, ярко-красное солнце медленно поднимается над темным
городом.
     Город спит. Этот город не проснется с рассветом  -  он  спит  всегда.
Промышленный сектор особенно сильно пострадал от бомбардировок.  Все  реже
сюда заходят люди. Им здесь просто нечего делать. Это не их мир.
     Здесь царит полный развал. Косые лучи освещают руины цехов и  обрубки
рассыпающихся труб, отражаются в грудах битого стекла и  тонут  в  жирной,
густой пыли, покрывшей все вокруг. Это мир хаоса и мертвых вещей.
     Ни звука, ни единой живой  души.  Только  камень,  стекло  и  металл,
какие-то аппараты и сооружения - прежнее назначение всего этого уже  давно
невозможно понять.
     И надо всем этим поднимается чистое, утреннее солнце...
     Странное, зловещее зрелище. Мне с высоты очень  хорошо  видна  каждая
мелочь, каждый фрагмент этой жуткой картины: и пыль, и развалины, и  серые
тени, и утреннее солнце.
     Я живу прямо на мосту. Может быть кому-то  это  покажется  смешным  и
странным, - в Жилом секторе, говорят, не трудно  отыскать  себе  свободную
комнатушку - но мне нравится здесь. У меня есть большая, круглая бочка, и,
когда идет дождь, я забираюсь вовнутрь и кутаюсь в плед. Мне тепло и сухо.
     Внизу, в двух шагах от моего моста, есть  кафе-автомат.  То,  что  он
синтезирует, вполне съедобно и питательно. Как и все автоматы  города,  он
до отказа забит обесценившимися монетами и работает бесплатно.
     Так что, не смотря на  кажущиеся  неудобства,  я  устроился  не  хуже
других. Да, я один. Совершенно один. Но зато, в отличие от всех других,  у
меня есть дело. В таком мире, где никого не волнует даже  его  собственная
жизнь, это редкость. Я очень горжусь и очень дорожу своим делом.  Хотя  не
все, далеко не все, меня понимают. Большинство думает, что я сошел с  ума.
Про меня говорят много глупостей, но я не обижаюсь, потому что верю в свое
дело.
     Два раза в день под мостом  проносится  поезд:  утром  с  востока  на
запад, вечером - наоборот. Конечно, он никого не возит, он давно никому не
нужен. Но он все продолжает мотаться туда-сюда на автоматике.  Говорят,  в
нем урана еще лет на сорок - так и будет, наверное, ездить. А что - машины
живут дольше людей...
     Это единственный целый мост и единственный движущийся поезд  во  всем
городе.
     Иногда на мосту появляются люди. Они смотрят вдаль  тупым,  застывшим
взглядом и ждут поезда.
     Они приходят  из  далекого  Жилого  сектора.  Там  сохранилось  много
полуразрушенных домов, подвалов... В них, как звери в норах,  живут  люди.
Почти все время  они  спят,  зарывшись  в  груды  старого  тряпья.  Только
несколько раз в сутки  они  выходят  наружу,  чтобы  дойти  до  ближайшего
кафе-автомата, насытится и вернуться назад, в свои гнезда.
     Мне не понятно, как могут люди так долго спать.
     Но даже когда не спят, они все равно  погружены  вглубь  себя,  и  их
глаза  не  видят  ничего  вокруг.   Мне   кажется,   что   каждый   покрыт
полупроницаемым панцирем. Наверное,  это  реакция  организма  на  то,  что
происходит вокруг.
     Во всем мире царит хаос, и человек тщетно пытается найти в  нем  себе
место.
     За долгие годы люди привыкли жить  так.  Они  перестали  обращать  на
что-либо внимание, перестали задумываться о  жизни,  перестали  мечтать...
Они уже не представляют иного бытия.
     Это жизнь по инерции. Это существование полуавтоматов.  Но  зато  так
проще и спокойней.
     Те, кто приходят  на  мост,  понимают  никчемность  такой  жизни.  Им
надоело жить бесцельно и незаметно. Они разуверились в том, что эта  жизнь
когда-нибудь изменится. Они пришли на мост, чтобы навсегда  уйти  из  этой
жизни. Чтобы, дождавшись поезда, броситься под него. С моста. Вниз.
     И тогда появляюсь я.
     Я подхожу к ним и убеждаю их остаться. Они всегда внимательно слушают
меня, молча кивают, а потом уходят и больше не появляются. Я возвращаю  их
к жизни. Спасаю от самих себя.
     В этом я вижу смысл своей жизни. Свое главное дело.
     Ведь семнадцать лет назад я был таким же, как они. Я был молод  и  не
глуп.   Я  видел  мир  таким,   какой  он  есть,   без  всяких  искажений,
стереотипов... Я понял, что теперь люди не нужны друг другу. Люди не нужны
себе. Люди не нужны вообще никому. Если где-то и сохранилась  природа,  то
только далеко отсюда, за городом, и люди отрезаны, отделены от нее...  Так
жить больше нельзя. Просто не имеет смысла.
     И я собрал людей. Тех кого знал, с кем жил рядом. И я сказал  им  все
это. Сначала я думал, что они меня побьют! Но  нет.  Они  стояли  и  молча
смотрели на меня. Смотрели в упор, но не видели. Не слышали. Не понимали и
не пытались понять. Я кричал, рвал на себе одежду... Но  они  также  молча
повернулись и разошлись. И только один подошел ко мне и сказал:  "Помолчи.
И так тошно". Сказал и тоже ушел.
     И тогда я покинул дом, в котором жили люди, и пошел на  мост.  Я  шел
через рассыпающийся город, по грязным улицам, мимо покосившихся  домов.  Я
ненавидел этот город. Я видел серые, сморщенные лица  людей,  высунувшихся
из подвалов. Я ненавидел этих людей. Я шел не оборачиваясь и стараясь ни о
чем не думать. Я ненавидел себя.
     Я поднялся на мост. Вдалеке показался поезд.  Я  уже  перекинул  ногу
через ограду, но вдруг за моей спиной раздался спокойный, уверенный голос:
     - Извините, Вы не скажете, сколько времени?
     Я вздрогнул, обернулся - передо мной стоял странный  мужчина  средних
лет. У него была неровная борода и пышная шевелюра с тонкой проседью, а на
голове - непонятная фиолетовая  шляпа  с  широкими,  увядшими  полями.  Он
смотрел на меня острыми, глубокими, проникающими внутрь предметов  глазами
и,  казалось,  гипнотизировал  -  я  не  мог  пошевелиться.  Он  тоже  был
неподвижен.
     Поезд промчался под мостом. Все вздрогнуло и он ожил.
     - Вы знаете, сколько времени существует человечество?  -  спросил  он
меня. Я стоял и тупо моргал, а  он,  не  дожидаясь  ответа,  продолжил,  -
Забыли? Уже около трех миллионов лет! И  вы  хотите,  чтобы  оно  исчезло?
Нет!? Ну а как же тогда Вас понимать? Вы видите, как живут  эти  люди?  Вы
понимаете, насколько жалко и бессмысленно их существование? А они  -  нет!
Они этого не понимают! Изменить, исправить все это  может  лишь  тот,  кто
ступень за ступенью прошел весь путь, кто открыл глаза, кто понял... А Вы,
поняв все, спешите на мост, чтобы уйти из  этого  мира.  Уйти  навсегда  и
больше не вернуться!
     Исчезнуть проще всего. Но кто останется!? На кого  Вы  бросаете  весь
этот мир!? Как Вы вообще можете его  бросить!  Такие,  как  Вы  не  должны
уходить! Они просто не имеют права уходить! А Вы... Как Вы можете...
     Его  слова,  наполненные  пафосом,  сейчас  кажутся  наивными,   даже
какими-то неправдоподобными. Но все было именно так. Он  все  это  говорил
серьезно, переживал каждое слово. На лице его была искренняя досада,  губы
дрожали, глаза  слезились.  Шляпа  все  время  сползала  на  глаза,  и  он
судорожно поправлял ее. Он сглотнул слюну и продолжил, перейдя на "ты":
     - Пойми, это лишь испытание, одно из многих, выпадающих на нашу долю.
Неважно, кто послал его - судьба, бог, дьявол...  Его  нужно  перетерпеть,
выдержать. Каждый, кто прошел весь путь и понял,  подвергается  испытанию.
Пойми это, и тебе станет легче... Ты должен жить - ты  нужен  людям.  Хоть
они и не знают, как ты им нужен...
     В руках у тебя огонь, и пусть им не осветить всего мрачного  мира,  -
не спеши его гасить. Когда ты будешь не один, и таких огней  будет  много,
мрак и темень отступят сами. Из остывшего пепла  последней  войны  родится
государство света, любви и справедливости... Самое страшное - в прошлом.
     Не спеши гасить свой огонь, как бы трудно тебе  ни  было...  В  такое
время от каждого может зависеть будущее. Может быть от тебя...
     Имей силы и терпенье...
     Он говорил, говорил, говорил... Я не все понял, но  все  запомнил.  Я
был в страшном полуоцепеневшем состоянии. Я прислонился к чему-то  спиной,
присел и в такой позе неожиданно заснул. То  ли  день  полный  волнений  и
стрессов так утомил меня, то ли тот человек, и правда, был гипнотизером...
     Я проснулся от шума поезда, проносящегося под мостом. Вокруг клубился
утренний туман, он плотной, белесой стеной заслонял от меня город.  Легкий
ветерок трепал пожелтевшие бумаги.  Мост  был  пуст.  Я  прошел  по  нему,
вернулся назад - никого. Тихо. Только мои шаги звучали гулко и тревожно. Я
подошел к ограде, посмотрел вниз  -  там  сквозь  неровные  потоки  тумана
что-то темнело. Ветер подул сильнее, и что-то яркое покатилось по рельсам.
Я узнал фиолетовую шляпу своего вчерашнего собеседника. Да, это был он.
     И тогда я понял - он пришел на мост за тем же, что и я, и все, что он
говорил, он говорил не мне, а себе. Он пытался  переубедить  себя,  но  не
смог. Но он убедил меня. Я поверил в то, что у нас есть будущее,  что  оно
непременно будет. Но только, если мы, люди, этого  по-настоящему  захотим.
Еще не поздно. Все можно поправить, повернуть вспять, создать заново.
     С тех пор я стою на мосту, и, когда здесь появляются люди, я  подхожу
к ним и слово в слово повторяю все то, что  мне  сказал  в  тот  день  тот
человек:
     - А Вы знаете, сколько времени существует человечество?..
     Каждый мост что-то соединяет.
     Красное солнце встает над разрушенным городом. Город кажется мертвым,
но где-то далеко живут  люди,  спустившиеся  с  моего  моста.  Они  прошли
страшный путь, они открыли глаза, они многое поняли, они нашли свое  место
в этом хаосе. Они начнут новую жизнь. Они отстроят этот город заново. Я не
знаю каким он будет - наверное чистым и светлым, наверное, все люди в  нем
будут любить друг  друга,  наверное,  в  нем  найдется  место  животным  и
растениям... Я не знаю этого, но я верю в этих людей! Я их люблю... Всех.

 

***

Читать дальше - ВТОРАЯ ПОПЫТКА. Ант СКАЛАНДИС

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Источники : 

https://knigi.ebooker.online/book/5007918-kniga-na-mostu

https://books-all.ru/read/133897-na-mostu.html

https://libcat.ru/knigi/fantastika-i-fjentezi/149187-andrej-shherbak-zhukov-na-mostu.html

https://bookscafe.net/read/scherbak_zhukov_andrey-na_mostu-255083.html

https://readli.net/chitat-online/?b=61900&pg=1

https://www.rulit.me/books/na-mostu-read-1967-1.html

https://4italka.site/fantastika/nauchnaya_fantastika/48411/fulltext.htm

https://litmir.club/br/?b=38295

https://fantlab.ru/work44083

https://fantlab.ru/autor1075

...

Андрей Щербак-ЖуковАндрей Щербак-Жуков  

Страна:  Россия
Родился:  13 мая 1969 г.


Настоящее имя:

Андрей Щербак


Другие псевдонимы:

Щ. Ж. Андреев


Жанры:

Сказка/Притча

53%

Фантастика

30%

  ещё >>

 

Настоящее имя – Щербак Андрей Викторович

Родился 13 мая 1969 года в Москве. Долгое время жил в Краснодаре, где окончил среднюю школу, несколько семестров в художественной и один курс биологического факультета Кубанского Государственного Университета. Сейчас – снова москвич.

Член Союза Писателей России (Московское отделение) и Международного союза журналистов.

В 1995 году закончил отделение кинодраматургии сценарно-киноведческого факультета ВГИКа (мастерская Н.Н.Фигуровского), а в 1999 — аспирантуру при кафедре кинодраматургии. В разные годы работал фотографом, журналистом, лит. редактором, сценаристом рекламных роликов, криэйтором и копирайтором (написал сценарии к рекламным роликам «Видеокассета «Conica»», «Компания «Кампомос»», «Чай «Классика»»). Шесть лет проработал в редакции газеты «Книжное обозрение» — начальником отдела клубной жизни. В настоящий момент – обозреватель «Ex libris Независимой газеты».

 

Стихи и прозу начал писать, еще учась в старших классах средней школы. Первая публикация — фантастический рассказ «Всё идёт к лучшему...» — состоялась в газете «Комсомолец Кубани» в августе 1986 года. Пишет рассказы (в основном фантастические), стихи, эссе, байки, статьи о литературе и кинематографе, сценарии игровых и документальных фильмов.

Как прозаик печатался в журналах «Молодая смена» (Ташкент), «Фантакрим-МЕГА» (Минск), «Техника — молодежи», «Энергия», «Дилижанс», «Летопись интеллектуального зодчества», «Наша улица», «Health Line», газетах «Плюс-минус бесконечность», «Вечерний Краснодар», «Ex libris Независимой газеты». Как критик и публицист – в журналах «Если», «Звездная дорога», «Полдень, XXI век (Журнал Бориса Стругацкого), «Библиография», «Rockmusic.ru», «Командор», «Деловые люди», «Другой», в газетах «Аргументы и факты», «Мир новостей», «Алфавит».

Рассказы и статьи публиковались в коллективных сборниках «Этюд о взрослом гравилёте» (Краснодар: Кн. изд-во, 1990), «Послание Фениксу» (М.: 1990), «Наши в городе» (М.: ЭКСМО-Пресс, 2001), «Фантастика 2002. Выпуск 2 (М.: АСТ, 2002), «Аспиранты ВГИК-2002. Поиски, размышления, открытия» (ВГИК, 2002), «Фэнтези-2005» (М.: Эксмо, 2005), «Новые марсианские хроники» (М.: РИПОЛ Классик, 2005), «Звездный портал» (СПб.: Азбука, 2005), «Лучшее за год» (СПб.: Азбука-классика, 2007).

Выступил как автор, редактор и составитель сборника фантастики «Пятая стена» (М.: ООО «ИнтелБилд», 2002).

 

Активно сотрудничает с молодыми кинематографистами ВГИКа. Участвовал в создании нескольких короткометражных фильмов:

«Последний репортаж» (1997, игровой, видео, 19 минут);

«Против неизвестного» (1998, игровой, 35 мм, ч/б, 16 минут);

«Этюд к картине «Неизвестный Кулешов» (1999, документальный, видео, 9 минут);

«Маша Макарова: «Двадцать первая весна...» (1999, документальный, видео, 18 минут);

«Борис Чирков: Строки из дневника» (2002, документальный, 35 мм, 30 мин).

А так же видеоклипа групп «Божья коровка» и «Адреналин» — «Пушкин».

Создатель и идеолог концепции «Инфоромантизма» (т.е. романтизм эпохи информации), направления в отечественной фантастики, которое, минуя традиции как плохой, так и хорошей «советской» НФ, восходит корнями к русскому романтизму XIX века и декадентским течениям начала XX. В последнее время идеология и эстетика инфоромантизма находит свое воплощение в поэзии.

Андрей Щербак-Жуков стал лауреатом за 2016 год независимой литературной премии «На встречу дня!» имени Бориса Корнилова — за продолжение русской стихотворной традиции, а также за последовательное продвижение эстетики романтизма и романтики в прозе и поэзии. В 2020 году в специальной номинации «За вклад в современную литературную критику» литературной премии имени первого главного редактора «Литературной газеты» Антона Дельвига отмечен А. Щербак-Жуков. 

Сайты и ссылки:

 zhuckoff.livejournal.com

...

***

***

***

***

***

***

***

***

Читать дальше - ВТОРАЯ ПОПЫТКА. Ант СКАЛАНДИС

***

***

***

***

***

---

---

ПОДЕЛИТЬСЯ

---

 

Яндекс.Метрика

---

---

---

***

***

***

 

***

Словарь Батлерианского джихада

 Дюна - ПРИЛОЖЕНИЯ

Дюна - ГЛОССАРИЙ

Аудиокниги. Дюна

Книги «Дюны».   

 ПРИЛОЖЕНИЕ - Крестовый поход... 

ПОСЛЕСЛОВИЕДом Атрейдесов. 

Краткая хронология «Дюны» 

***

***

***

---

Фотоистория в папках № 1

 002 ВРЕМЕНА ГОДА

 003 Шахматы

 004 ФОТОГРАФИИ МОИХ ДРУЗЕЙ

 005 ПРИРОДА

006 ЖИВОПИСЬ

007 ТЕКСТЫ. КНИГИ

008 Фото из ИНТЕРНЕТА

009 На Я.Ру с... 10 августа 2009 года 

010 ТУРИЗМ

011 ПОХОДЫ

012 Точки на карте

014 ВЕЛОТУРИЗМ

015 НА ЯХТЕ

017 На ЯСЕНСКОЙ косе

018 ГОРНЫЕ походы

Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001

---

***

***

ПИР ВО ВРЕМЯ  ЧУМЫ. А.С. Пушкин

***

***

...

Председатель.
Он выбыл первый
Из круга нашего. Пускай в молчаньи
Мы выпьем в честь его.

Молодой человек.
Да будет так!

(Все пьют молча.)

Председатель.
Твой голос, милая, выводит звуки
Родимых песен с диким совершенством;
Спой, Мери, нам, уныло и протяжно,
Чтоб мы потом к веселью обратились
Безумнее, как тот, кто от земли
Был отлучен каким-нибудь виденьем.

Мери   (поет).

Было время, процветала
В мире наша сторона:
В воскресение бывала
Церковь божия полна;
Наших деток в шумной школе
Раздавались голоса,
И сверкали в светлом поле
Серп и быстрая коса.

Ныне церковь опустела;
Школа глухо заперта;
Нива праздно перезрела;
Роща темная пуста;
И селенье, как жилище
Погорелое, стоит, -
Тихо все - одно кладбище
Не пустеет, не молчит -

Поминутно мертвых носят,
И стенания живых
Боязливо бога просят
Упокоить души их.
Поминутно места надо,
И могилы меж собой,
Как испуганное стадо,
Жмутся тесной чередой.

Если ранняя могила
Суждена моей весне -
Ты, кого я так любила,
Чья любовь отрада мне, -
Я молю: не приближайся
К телу Дженни ты своей;
Уст умерших не касайся,
Следуй издали за ней.

И потом оставь селенье.
Уходи куда-нибудь,
Где б ты мог души мученье
Усладить и отдохнуть.
И когда зараза минет,
Посети мой бедный прах;
А Эдмонда не покинет
Дженни даже в небесах! 

Председатель.
Благодарим, задумчивая Мери,
Благодарим за жалобную песню!
В дни прежние чума такая ж видно
Холмы и долы ваши посетила,
И раздавались жалкие стенанья
По берегам потоков и ручьев,
Бегущих ныне весело и мирно
Сквозь дикий рай твоей земли родной;
И мрачный год, в который пало столько
Отважных, добрых и прекрасных жертв,
Едва оставил память о себе
В какой-нибудь простой пастушьей песне
Унылой и приятной.... нет! ничто
Так не печалит нас среди веселий,
Как томный, сердцем повторенный звук!

...

 Читать дальше »

 

***

***

***

***  

***

 

***

***

***       

***

                         

        

***

***

***

***

***

***

 

Ордер на убийство

Холодная кровь

Туманность

Солярис

Хижина.

А. П. Чехов.  Месть. 

Дюна 460 

Обитаемый остров

О книге -

На празднике

Поэт  Зайцев

Художник Тилькиев

Солдатская песнь 

Шахматы в...

Обучение

Планета Земля...

Разные разности

Новости

Из свежих новостей

Аудиокниги

Новость 2

Семашхо

***

***

Просмотров: 31 | Добавил: iwanserencky | Теги: фантастика, литература, Фэнтези, 1990 год, проза, На мосту, из интернета, книга, рассказ, текст, Андрей Щербак-Жуков «На мосту», чтение, слово, Андрей Щербак-Жуков | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: