Главная » 2024 » Сентябрь » 10 » Кровь 01
00:16
Кровь 01

   ===***

***

   АЛЕКСАНДР САВЕРСКИЙ
   КРОВЬ

   Все персонажи и события в этой книге вымышлены. Но я ни за что не по-
ручусь за то, что они не происходили, не произойдут или не происходят  в
настоящее время.

   Часть 1

   1.
   Сидя на диване, я сосредоточенно наблюдал за тем, как весенний  ветер
мягко покачивает бордовые шторы на моих  окнах.  Часы  монотонно  отбили
полночь. Я с  ненавистью  поглядел  на  них  и  тяжело  вздохнул.  Пачка
"Мальборо" спряталась от меня куда-то, и после недолгих поисков я  обна-
ружил ее за пепельницей на столе. Прикурив, бросил пачку обратно и  про-
наблюдал за тем, как, скользнув по гладкой поверхности, она едва удержа-
лась на самом краю. Первый раз бегло прочитав письмо и стараясь о нем не
думать, я готовился к его скрупулезному анализу - к анализу последнего в
этой жизни письма моего друга. Докурив, я тщательно вдавил бычок  в  пе-
пельницу и    подхватил листок с небольшим текстом, очень,  надо  заметить,
важным для меня текстом.
   "Лешка, привет!
   Вот докатился. Пишу своему лучшему другу. Но, надеюсь, ты поймешь по-
чему, когда прочтешь это.
   Ты знаешь меня давно, и для тебя не будет новостью, что я всегда  ис-
кал свою сенсацию и вот, кажется, нашел".
   Я представил себе его добродушное, довольное жизнью лицо. Мы  дружили
не меньше десяти лет: вместе учились во ВГИКе, потом  работали.  Он  был
оператором, я - репортером и до сих пор остаюсь им. Да, я остаюсь, а вот
Костя...
   "Может, ты помнишь, месяц назад мы снимали материал о донорах,  и  я,
когда мы ехали в Останкино, даже спросил тебя: интересно,  мол,  а  куда
девается все это количество крови?".
   Конечно, я помнил об этом и даже пытался найти ответ на этот  вопрос.
Дело, собственно, было в том, что только в Москве  и  Подмосковье  заре-
гистрировано три миллиона доноров. Признаться, во время репортажа  я  не
обратил на это никакого внимания - статистика и статистика. А вот  Костя
заметил, и мы стали считать. Вот тогда-то мне и стало не по себе.
   Очень грубо, в уме, мы прикинули, что если каждый из доноров хотя  бы
раз в квартал сдает треть литра, то получается миллион литров в квартал,
или триста тридцать тонн в месяц.
   Я попытался наглядно себе это представить, - "всего-то"  пятьдесят  с
лишним цистерн, то есть железнодорожный состав  настоящей,  может  быть,
даже теплой еще человеческой крови в месяц. Но  граждане  хорошие,  ведь
это же не нефть.
   Мы пытались объяснить самим себе, что кровь перерабатывают на плазму,
переливают больным и так далее, но все это никоим образом  не  билось  с
общей цифрой. Позже, когда мы узнали, что кровь платных доноров  не  ис-
пользуется для пациентов, стало еще интересней.
   "Для больных, - сказал нам один главврач, - нуждающихся  в  перелива-
нии, кровь принимается только от добровольцев. Куда девается кровь плат-
ных доноров, я вам сказать не могу".
   А ведь мы обсчитывали только Подмосковье и Москву.  Не  буду  напоми-
нать, что доноры есть по всей России и по всему миру. Цифры космические.
   И теперь, перечитывая очень важное для меня письмо, я уже  не  сомне-
вался в причине гибели своего друга. Один  из  фээсбэшников  сказал  мне
жестко, хотя и был моим давним приятелем:
   - Есть три опасные вещи, о которых ты знаешь: оружие, наркотики и по-
литика. Запомни четвертую, о которой никто ничего (!) не  знает,  потому
что она опаснее всех. Это платное донорство. Хочешь жить - не лезь!
   Я и не полез, и не только потому, что испугался, а просто потому, что
не успел, не было времени. Кровь, кровь, сдалась она тебе? Эх, Костик...
   "Так вот, я понял очень скоро, что это действительно  сенсация.  Было
что-то странное в психологии людей, у которых я интересовался этим  воп-
росом. Они либо боялись, либо ничего не знали, но  объединяло  их  одно:
они органически не хотели об этом говорить, будто строжайшее табу  лежит
на этой теме. Причем табу генетическое, а не объективное, какой-то внут-
ренний запрет. Помнишь, мы с тобой удивлялись: почему даже у тебя, гото-
вившего материал, не возникло вопроса о собираемых объемах? Так почти со
всеми. Никто не способен анализировать. Поэтому у меня  ощущение  перво-
открывателя".
   Две недели прошло. Милиция так ничего и не нашла, как обычно, или  не
хотела искать. А ведь убийство было наглым и заказным. Две пули в  голо-
ву. Не потрудились даже автокатастрофу организовать. Ненавижу!
   Конечно, не боги мы и не всесильны, но на выплеск-то  ярости  я  имею
право?!
   "Наверное, мне просто повезло. Я вышел  на  людей,  которые  покупают
кровь у донорских центров. Это небольшая, но очень влиятельная организа-
ция с огромными деньгами. Я  уже  знаю,  что  все  происходит  на  госу-
дарственном уровне. Босс - небезызвестный тебе Лаврентьев И.Ю.
   Послезавтра мне обещают встречу с главой фирмы. Ты тоже о нем  слышал
- Кольский Е.Д.
   У меня только два вопроса к нему: откуда берутся деньги для доноров и
зачем нужно столько крови?
   И все же что-то меня тревожит. Может, это тема нервная, но я  еще  не
видел на нашем с тобой журналистском пути такого количества замков.  Ли-
хорадит меня, возбуждение какое-то, а в таком состоянии многого не заме-
чаешь.
   Вот я и решил подстраховаться  -  написать  тебе.  Впрочем,  если  ты
письмо получил, вероятнее всего, меня уже нет в живых. Печальное обстоя-
тельство.
   Но ты прости, что я все сам. Это должен быть мой материал.  И  я  его
получу!
   Надеюсь, ты этого письма никогда не прочтешь.
   Салют,
   твой Костя.
   P.S. Письмо оставил у нашей почтальонши. Дал ей сто рублей и попросил
отправить адресату, если не появлюсь через десять дней".
   Сам, сам. Всего два вопроса. А их и было-то всего два.
   Лаврентьев - Вице-премьер Правительства. Кольский, Кольский...
   Благообразный старикан с острыми  глазками  и  вкрадчивыми  манерами.
Встречал его на каком-то банкете и запомнил как масона. Уж очень  сильно
напоминал он мне масона. Не знаю почему.
   Что ж, теперь и меня  лихорадило.  Смерть  Кости,  да  и  собственная
жизнь, показались мне пылинкой в огромной и страшной мировой машине, пе-
реливающей куда-то человеческую кровь. Зачем? Куда?
   Бордовые занавеси колыхались, и мне померещилось на миг, будто они  -
часть безбрежного потока крови, текущего в пасть огромного чудовища, имя
которому "Земля".
   В голове пустота. Что-то навалилось на нее всем прессом.  Ответствен-
ность? Не люблю я чужих проблем, но смерть Кости требовала прозрачности,
и я уже понимал, что никакая обескураженность от его  внезапной  гибели,
никакой страх перед сволочами, сметавшими со своего пути людей, не оста-
новят меня!
   Нужны были только якоря, тылы,  за  которые  можно  было  зацепиться,
спрятаться, вернуться, если ступишь слишком далеко на вражеский материк.
Вариантов было немного.
   Я глянул на часы и понял, что предпринимать что-либо  ночью  бессмыс-
ленно. Включив телевизор, тупо уставился в экран. Пьер Ришар шел на дело
в черном ботинке, однако это все, что я увидел. Мысли мои уже невозможно
было остановить.

   2.

   Ветер Небес внимательно следил за мощным полетом  кондора,  зависшего
над ущельем. "Вот, - думал он, - отчего птицы  летают  без  всяких  уст-
ройств, а человек должен пройти Бог весть  какую  эволюцию,  чтобы  под-
няться в небо, да и то лишь при помощи машин. Разве это справедливо?".
   Кондор выследил кого-то и рухнул, скрывшись за холмами.
   "Вот так и обрывается все. Тысячелетиями ползет человек вверх, учится
летать, а потом - клац! - и нет человека. Начинай все сначала.  Какой  в
этом смысл?".
   - Уважаемый! - раздался звонкий голос над ухом философа.
   Удержавшись от того, чтобы вздрогнуть, Ветер  Небес  обернулся.  Юный
сын Морского Острова и Лазурной Дали пританцовывал от  нетерпения,  ожи-
дая, пока старший не обратит на него свой взгляд.
   - Говори, Лазурный Остров.
   - Покоритель Ангелов призывает тебя.
   - Иду.
   Оглядев еще раз холмы, Ветер стал на ноги и обернулся к городу.
   Высокие пирамидальные сооружения притягивали взгляд, возвышаясь  нев-
далеке и образуя каре, внутри которого размещалось еще  несколько  вели-
чественных сооружений, включая и главное - Цех Реинкарнации.  Свыше  ста
метров в высоту, он отличался особой монументальностью и цветом - цветом
крови. Ученики Ветра частенько подмазывали его охрой, когда  она  осыпа-
лась.
   Жилая часть города была разбросана с другой стороны завода и огражда-
лась от него высокой каменной стеной, под которой мерно плескалась вода,
наполнявшая ров.
   Ветер неодобрительно покачал головой и, поправив свою накидку, напра-
вился к ближайшему мосту. Добравшись до Цеха Пробуждения, он увидел ред-
кое зрелище. Главный Жрец, монотонно раскачиваясь, выпевал Песнь Будуще-
го. Перед ним, окаменев, стояла группа юношей и девушек, в которых Ветер
узнал детей высокопоставленных чиновников Империи.
   "Какая честь", - хмыкнул он про себя.
   Жрец замолчал, а в ответ со всех сторон полилась музыка, будто  запел
сам воздух. В ритм ей по стенам бежали  всполохи  разнообразных  цветов,
сгустившиеся в человеческие фигуры небесной красоты. Они что-то  шептали
и звали к себе, улыбались и убеждали.
   Ветер знал, что подобные видения появляются из-за устройства цеха. Он
весь был большим духовым и  световым  инструментом,  преломлявшим  звуки
ветра и дневной свет в подобие космической фуги. При  необходимости  все
это могло заменяться мощными вентиляторами и прожекторами. Однако  столь
сложная технология была бы пустой затеей, не  овладей  человечество  ис-
кусством взаимодействия с Тонким Миром Дэв-Ангелов. И теперь, когда  на-
чиналась церемония, в ней участвовали и  тонкие  существа  параллельного
дружественного мира.
   Впрочем, знание процесса мало помогло Ветру и в  этот  раз.  Сознание
неудержимо потянулось в водоворот ритма. И уже  казалось  человеку,  что
окружает его идиллия всеобщего единства и сознания. Кто-то вещал то, что
было сокровенной частицей его души. Он видел, как мечта  превращается  в
реальность, что она уже есть, ощутимая, дерзкая, родная.
   Его тронули за локоть.
   - Ветер Небес, - раздался тихий голос Проводника  Душ,  -  Покоритель
Ангелов просит тебя об одной услуге.
   - Слушаю, - Ветер сделал усилие, пытаясь вырвать себя из  мира  иллю-
зий.
   - Ты знаешь, что нас ждет...
   Ветер пожал плечами в ответ на это полуутверждение-полувопрос, и  со-
беседник поспешил его успокоить:
   - Нам известно о твоем отношении к Исходу, и мы не даем тебе заданий,
которых ты не желаешь, не так ли?
   - Так.
   - Однако ты умеешь то, чего другие не могут, - жрец сделал  многозна-
чительное лицо. - Я говорю об умении рисовать на камне.
   - Чего же хочет от меня Покоритель Ангелов?
   - Мы хотим, чтобы ты запечатлел наши технологические процессы для по-
томков.
   - Зачем? - Ветер был почти что разгневан. Заявление  жреца  взвинтило
все, что он до сих пор сдерживал в себе. - Вы что, хотите, чтобы  и  по-
томки пошли по нашему пути?
   - Мы хотим, чтобы они знали о наших достижениях и ошибках.
   - Но ведь это гордыня!
   Глаза собеседника ушли в землю, плечи опустились:
   - Я передаю то, что решил Совет Исхода.
   - Ты же говорил о Покорителе Ангелов.
   - Да, но мы не определили, кто именно будет осуществлять этот проект,
и я обращаюсь к тебе первому. Ты пишешь на камне лучше других.
   - Я подумаю.
   Ветер Небес отошел. Этого человека пожилого возраста он не любил. Ти-
хий, вкрадчивый голос Проводника Душ затягивал, как водоворот, но  моло-
дой Ветер знал, что слушать его нельзя. Тот пытался вырвать человека  из
земного существования и отобрать жизнь, которую так любил  Императорский
художник.
   Он любил рисовать. Его помощники и ученики были лучшими инженерами  и
художниками Империи, и Ветер понимал, что его отказ поставит их в  слож-
ное положение. Интриги разрушат коллектив, тщательно собранный в течение
десятка лет. С другой стороны, всегда найдутся те, кто  сделает  то,  от
чего откажется он. Хуже него, но сделает.
   А значит, его поставили перед фактом.
   В задумчивости он брел по многокилометровой Дороге Исхода, не замечая
проходящих мимо паломников, сотнями направлявшихся к последнему  приста-
нищу, к алтарю. В обычном состоянии он говорил бы с  ними,  призывая  не
оставлять этот мир, но пропаганда Совета, задуманная три тысячи лет  на-
зад, всегда делала свое дело. Каждый  из  смертников  был  убежден,  что
жертва будущей цивилизации необходима, а, кроме того, каждый надеялся на
то, что именно его душа сможет остаться в мире Ангелов  как  полноценный
субъект.
   Что ж, стать двухмерным человеком - заманчивая перспектива, хотя тол-
ком никто не знал, что такое быть двухмерным. Разве что жрецы, которые и
рассказывали об этом всем остальным.
   Но сомнения не давали покоя Ветру. Страх?  Может  быть.  Он  действи-
тельно любил жизнь и боялся ее потерять. А когда сотни  миллионов  людей
ушли добровольно, осознав грехи своих отцов и матерей, собственная жизнь
не так уж важна, чтобы цепляться за нее. Просто верил художник, что есть
другой путь, бескровный, и возможно, более эффективный для будущего Зем-
ли. Какой - он пока не знал. А верить жрецам...
   Лучше делать то, что умеешь - рисовать и строить...
   Его размышление внезапно прервалось. Сначала он не понял, что  именно
увело его внимание в сторону. Будто кто провел рукой по лбу. Он  посмот-
рел на встречные лица. Ветер рисовал их сотнями, и наметанный  глаз  тут
же выхватил из толпы то, что искал.
   Это была группа пленников, которых Империя не убеждала в необходимос-
ти жертвы, а просто казнила, правда, в  соответствии  с  технологическим
обрядом. К цехам их вел конвой, вооруженный магическими автоматами. Ору-
жие это, как правило, не убивало, а служило для захвата пленных. В особо
сложных сражениях применялось заклинание смерти,  и  тогда  особый  звук
"кх!", издаваемый солдатом, усилившись через автомат, поражал врагов  на
расстоянии километра.
   Ветер не думал. Он подошел прямо к девушке и твердо взял ее за  руку.
Сейчас он чувствовал такой прилив воли, что попытавшийся преградить  до-
рогу охранник был остановлен магическим  сипом:  "ШСУХХХ!",  а  подобные
звуки являлись знаками отличия в Империи.
   Вся группа замерла. Ветер уже не смотрел на девушку,  а  изучал  лица
остальных, продолжая удерживать ту, что бездумно заставила его  действо-
вать. Теперь он читал ее мысли, ведь в отношении пленных это разрешалось
законом. Отец - по тому, как он был связан, можно было  определить,  что
это важная птица, а так - подавленный старик, не сумевший уберечь детей.
Брат - юноша, с дерзко поднятой головой. Матери не было, давно не  было.
Остальные - случайные люди.
   Он назвал свое имя охране и невзирая на ее  слабые  попытки  помешать
вывел из толпы пленников тех, кого счел нужным.
   Теперь предстоит отчитываться перед  Покорителем  Ангелов  -  Главным
Жрецом, но сейчас Ветер не думал. Он был счастлив, когда случались с ним
вот такие моменты. Это означало, что ведущий его Дэв вдыхал в него искру
творца. Разум сменялся вдохновением, он говорил "будь!",  и  оно  случа-
лось. Так были созданы все его шедевры.
   Затор, устроенный Императорским художником на дороге, начал  рассасы-
ваться, и Ветер получил возможность, наконец, снова оглядеть своих плен-
ников или... гостей - этого он еще не решил.
   Огромные голубые глаза с синими стрелками в радужке,  пшеничный  стог
на голове, взбитый как львиная грива, рост едва ли  Ветер  был  на  пять
сантиметров выше - все это в отдельности было любопытным и необычным для
его мест, где черные волосы, невысокая фигура и темные глаза служили ге-
нетической основой. Поражало другое - пропорции. Мера была во всем: овал
лица компенсировал величину глаз, носа и рта. Брови стремились к еле за-
метным под волосами ушам. Нос и губы уравновешивали друг друга, как горы
и озеро.
   "Рисовать, немедленно рисовать! - в  лихорадочном  возбуждении  решил
Ветер. - Не дай Бог, отнимут, не успею".
   Но это было непросто. Потянув девушку за собой, он наткнулся на  соп-
ротивление, незнакомка явно не спешила навстречу его желаниям. Он возму-
щенно обернулся. Хотя бы на время, но он спас ей жизнь! Однако  небесная
лазурь уже покрылась предвестником урагана - тучей, и его возмущение бы-
ло успешно отражено надвигающимся шквалом.
   "М-да, ну и осел же я, - подумал Ветер, - она ведь полагает, что нуж-
на мне для других целей. Откуда ей знать, что я пишу картины?". Он молча
смотрел в ее глаза, туго соображая, как объяснить свои намерения.
   Брат пленницы, заметив внутренний конфликт, возникший между сестрой и
странным незнакомцем, поспешил на помощь девушке. И теперь Ветра сверли-
ли четыре глаза, а рука брата сделала попытку снять чужую  лапу  с  руки
сестры. Художник не стал сопротивляться, освободив пленницу. Ее отец ма-
ло интересовался происходящим, отрешенно присев на землю у края дороги.
   - Я - Ветер Небес, - признался, наконец, освободитель, - я - художник
и хочу нарисовать ваше уникальной красоты лицо.
   Аплодисментов по поводу своего заявления он не дождался, но в морской
дали поубавилось туч и образовался легкий, утренний туман.  Она  думала.
Но брат думал быстрее:
   - Чего вы хотите от нас? - словно не услышав ни слова  из  сказанного
Ветром, спросил он. Художник понял, что юноша до сих пор еще  собирается
принять смерть и никак не может избавиться от истерики,  царящей  в  его
душе. Поэтому, хоть и быстро, но плохо соображал.
   - Вам надо успокоиться, - произнес он. - Я не причиню вам вреда.
   - Но, кроме вас, есть другие люди! - молодой голос юноши был действи-
тельно немного истеричен, несмотря на то, что он старался прикрыть  свое
состояние твердыми нотками.
   - Что ж, вы правы! - признался Ветер. - Пока я не могу  гарантировать
вам жизнь, это зависит не только от меня. Но я обещаю защищать вас, нас-
колько хватит моих сил.
   Буря улеглась, туман рассеялся, только прохлада все еще  была  здесь.
Она изучала.
   - Меня зовут Полная Луна, - ее голос был не столь хорош, как хотелось
бы Ветру, но ведь она не Цех Пробуждения.
   Впрочем, услышанное все равно тронуло его  -  излишне  тоненький,  но
весьма мелодичный голос. Кроме того, акцент, с которым она  говорила  на
сензаре, компенсировал эти мелочи. Брат, однако, все еще не пришел в се-
бя.
   - Я не уверен, что смогу снова подготовиться к смерти, если придется,
- сказал он угрюмо.
   - К смерти нельзя подготовиться, если не живешь с ней  всю  жизнь,  -
мягко произнес Ветер.
   В ответ мальчишеские глаза наполнились слезами, и он отвернулся.
   Художник подошел к старику,  чья  седая  борода  устало  прилегла  на
грудь, снял повязку с его глаз и вытащил изо рта кляп. Такими атрибутами
"награждали" особых пленников, чье слово обладало высшей силой.
   - Меня зовут Ветер Небес, я Главный художник Императора Легенды и хо-
чу помочь всем вам.
   Подслеповатые глаза медленно поднялись вверх.
   - В Атлантиде я немного рисовал, когда был свободен от забот. Я узнаю
тебя лучше, когда посмотрю на то, что ты умеешь, - старик тяжело  встал,
оказавшись значительно выше Ветра. Голос его был по-прежнему тих,  когда
Ветер наконец услышал: "Идемте, дети мои".
   Голова Ветра звенела от радости. Чуть ли не  вприпрыжку  он  указывал
дорогу гостям, направляясь к своему дому.        ===           ===


   3.

   В голове все еще звенело, когда я снял трубку телефона.
   - Ветер... черт, извините, алло!
   - Слушай внимательно, - раздался в трубке приглушенный голос,  -  не-
медленно одевайся и беги из квартиры. У тебя двадцать минут.
   - Куда беги, - проснулся наконец я, - зачем?
   В трубке раздались гудки.
   Фу! Бред какой-то. После такого сна прямо  сейчас  встану  и  побегу.
Шутки дурацкие.
   За годы репортерской работы я привык ко всякому.  Шутников,  особенно
телефонных, хватало. Это еще что. Вот когда тебе среди ночи звонят...
   Черт, это же был голос Самоцветова, того самого фээсбэшника.
   Я уже сидел на кровати и натягивал джинсы. Думать после таких предуп-
реждений было некогда. В шкафу меня ждал НЗ, хранимый как раз для  таких
случаев: упакованная сумка с одеждой, деньгами  и  пистолетом  Макарова.
Вытащив из кармана пиджака личные документы, я сунул  их  во  внутренний
карман джинсовой куртки, надел кроссовки, запихнул "Макар" за пояс брюк,
кинул в сумку мобильный телефон с подзарядкой, сгреб  со  стола  Костино
письмо и посмотрел из окна во двор. Тишина и покой.
   В дверном глазке тоже никто не шевелился. Я просунул в дверь  голову,
потом все остальное и рванул по лестнице, но не вниз, как сделали бы все
нормальные люди, а вверх.
   Почти год ушел на то, чтобы родной ЖЭК организовал для меня ключи  от
чердака. Проблема, конечно, заключалась не в том ключе,  что  от  нашего
чердака, с этим я справился бы и сам, а в том, что ключи были от чердака
в крайнем подъезде. Чего только не пришлось мне выдумывать, чтобы  дока-
зать жизненную важность для меня этих ключей. Кончилось тем, что я пока-
зал справку из психдиспансера, в которой мой приятель отчетливо написал:
"Фобия пожаров и ограниченных пространств".
   Этой дорогой я пользовался лишь трижды, и последний раз это случилось
около четырех месяцев назад, когда мне пришлось избегать встречи с одной
навязчивой дамой. Поэтому сейчас я молил Бога, чтобы ЖЭК не поменял зам-
ки.
   Не поменял.
   Я вышел из крайнего подъезда и нырнул в него снова, надеясь, что  ос-
тался незамеченным. Метрах в шестидесяти от  меня,  прямо  против  двери
подъезда, ведущей где-то там наверху в  мои  покои,  стояли  три,  да-да
именно три, автомобиля, причем каждый из них  был  черным  джипом.  Нас-
колько я успел заметить, два мужика мирно беседовали,  облокотившись  на
капот одного из них. Решив не вмешиваться в их разговор,  я  ретировался
на второй этаж, открыл окно, ведущее на улицу, и сполз на благословенную
землю. Здесь меня никто не ждал, и в этот раз я не  стал  печалиться  по
этому поводу.
   Солидным шагом, чтобы не  привлекать  внимания  окружающих,  которых,
кстати сказать, не было, я добрался до  пересечения  Садового  кольца  и
Петровки и тут уж от души замахал руками в надежде на  такси.  Такси  не
было, а вот частник на скрипучей "пятерке" меня подобрал. Сев в  машину,
я наконец глянул на часы. Четыре утра.
   Пока водитель с сильным грузинским акцентом  объяснял  мне  нелепость
войны в Абхазии, я пытался выстроить план действий, но отчего-то ни одна
стоящая мысль не задерживалась в моей голове. Обрывки информации, образы
навязчивого, яркого сна, строки из Костиного письма, ФСБ и кровь -  пол-
ный ступор для моих несчастных мозгов. Кроме того, покоя не давала мысль
о том, что меня посреди ночи  грубо  разбудили  и  заставили  бежать  из
собственного дома куда глаза глядят.
   До работы было недалеко, и шпиль телебашни приближался, когда я поду-
мал, что приближаться он может не только ко мне. Вот же  идиот:  сбежать
из дома и поехать на работу! А?! Каков умник!
   - Остановитесь здесь, пожалуйста.
   Заседание политклуба прервалось.
   - Дорогой, мы еще не доехали. Зачем...
   - Мне и нужно было сюда, - я протянул деньги и вышел из машины на пе-
ресечении Шереметьевской улицы и Сущевки у кинотеатра "Гавана".
   Бросив сумку рядом, я присел на скамейку и закурил. Хорошо, что  было
начало лета, иначе не сидел бы я сейчас, с наслаждением вдыхая запах си-
рени вприкуску с дымком "Мальборо".
   Итак, кто виноват и что делать?
   В том, что виновато Костино письмо, я не сомневался.  Но  не  так  же
быстро, товарищи дорогие. И ахнуть ведь не успел, как танки  пожаловали.
Если бы эти, ну те, что руководят танковой дивизией, знали, что я  паци-
фист, можно было бы о чем-нибудь договориться. А так,  что  ж?  Никакого
желания разговаривать с ними у меня теперь не было. О чем?
   Предложить им посреднические услуги по вопросу закупки крови, которую
они выкачивают из ничего не ведающих граждан? Очень смешно! Они ведь для
этого и прислали ко мне свою армию, чтобы те убедили меня в необходимос-
ти такого сотрудничества. Развеселившись от этих  мыслей  и  представляя
подобный разговор с "военачальниками", я вдруг насторожился. В мою  сто-
рону нацелились чьи-то шаги. Разобрав, что они женские, я успокоился, но
сигарету потушил. Незачем лишний раз привлекать к себе внимание.
   И что вы думаете? Через минуту я уже стоял перед той, что цокала каб-
лучками. Я не из тех людей, что кидаются на незнакомых женщин по  ночам.
Просто не люблю я этого. И хоть та, что была теперь передо мной,  стоила
любых подвигов, в сложившейся ситуации я бы даже  не  пошевелился,  если
бы... если бы неведомая сила не оторвала меня от скамейки и не  толкнула
вперед. Я смотрел на нее, а газовый баллончик смотрел в  мои  прекрасные
очи.
   - Е-е-е, м-м-м, - видимо, эти козлиные звуки, изданные мной  с  целью
знакомства, немного успокоили ее, и баллончик приопустился.
   - Ну? - определенно произнесла она.
   - Я не сплю! - доказал я, что тоже могу говорить.
   - Тонко подмечено, - замерзло синее море глаз. - У меня нет  привычки
шляться по чужим снам.
   - Да, но не далее как сегодня ночью, вы уже были в моем сне.
   - Тогда я приду и завтра, может быть. А сейчас, извини, мне нужно ид-
ти. - Она сделала шаг, и я посторонился, растерянно пробормотав:
   - Да, да, Полная Луна, конечно.
   Она прошла несколько шагов и остановилась. Я замер.
   - Почему ты назвал меня Полной Луной?
   - Так вас звали в моем сне.
   Она задумалась, потом, будто что-то решив, сказала:
   - Проводи меня. Страшно одной.
   Я  провалился  сквозь  землю,  выбрался  наверх,  опять   провалился,
опять...
   - Кто же ходит по ночам в одиночку да еще с такой внешностью? - нагло
поинтересовался я, подхватывая сумку.
   - Так получилось, - сухо ответила она и пояснила: - это я о  ночи,  а
не о внешности.
   - Да, внешность дома не оставишь. - Мне показалось или  она  действи-
тельно улыбнулась?
   - Кем же я была в твоем сне?
   - Пленницей, которую должны были принести в жертву.
   - Вот как? Печальное обстоятельство. - Она помолчала. - И что же, ме-
ня убили?
   - Нет. Императорский художник спас вас вместе с отцом и братом.
   - А потом?
   - Я не знаю, меня разбудили.
   Снова возникла пауза, но ненадолго:
   - Откуда же я была родом?
   - Из Атлантиды.
   - Очень романтично, но избито.
   - Зато правда.
   - Правда? Во сне? - Мне нравится ее сарказм. В глазах появляется  ма-
ленький набор молний, но не среди туч, а прямо среди ясного дня.  Краси-
во.
   - Но уж теперь, встретив вас, я не знаю, правда это или нет.
   Она замолчала, и я заметил, что мы вошли во двор. Не люблю  я  компа-
ний, блуждающих по ночному городу в поисках приключений, как и эту, ока-
завшуюся у нас на дороге. Стандарт: "Закурить не найдется?" - и  шарящий
в поисках добычи взгляд.
   Протягиваю левой рукой пачку сигарет, приоткрывая полу куртки,  чтобы
этот самый взгляд отметил присутствие нежелательного для себя  предмета.
Две сигареты исчезают со словом: "Мерси!" - и мы расстаемся.
   - Ничего, вежливые ребята, -  говорю  я,  когда  братва  удаляется  в
странном молчании, и поправляю пистолет за поясом, но так, чтобы не  ви-
дела моя спутница.
   - Господи, я так испугалась.
   - "Не ходите, дети, в Африку гулять", - обожаю временами назидания.
   - Ну, в ресторане я была с однокурсниками! Диплом обмывали! Что ж,  и
шагу ночью не ступить? Дурдом какой-то!
   Боже мой, сколько эмоций. Неужели это я вызвал? Приятно.
   - И в какой же области вы теперь профессионал?
   - Историк.
   Почему-то мне в голову опять влез сегодняшний сон, и я поинтересовал-
ся:
   - Уж не Древняя ли Америка наша специальность?
   Она остановилась. Как вкопанная остановилась. Я люблю, когда люди так
останавливаются. Бежит человек, бежит,  потом  -  стоп!  Кирпич!  Вот  и
взгляд стал более осмысленным. До сих пор меня можно было  не  замечать,
хоть я и был рядом. Теперь же где-то там,  в  подсознании,  поселился  я
собственной персоной. И с этим приходилось считаться.
   - Ты следил за мной! - нашла она простое решение.
   - Следил? Хм. - Я провел поверхностный психоанализ и  заключил:  -  В
вас говорит гордыня.
   - А это здесь при чем? - удивилась она.
   - При том, - занялся я демагогией, - что на свете не так уж много лю-
дей, за которыми следят или которых хотят убить.  Но  каждый  человек  в
глубине души считает, что он пуп Земли и потому ему  угрожает  опасность
или... слава. Но, как правило, это заблуждение. - У меня  перед  глазами
встали три черных джипа, и я уже не так уверенно повторил: -  М-да,  как
правило.
   Она снова посмотрела на меня изучающим взглядом,  но,  не  говоря  ни
слова, пошла вперед. Через несколько секунд спросила:
   - Что еще интересного тебе снилось?
   - Странный город из пирамид.
   - Уж не в Египте ли? - Она была полностью уверена,  что  я  использую
современную экзотику, чтобы заморочить ей голову.
   - Нет, Империя называлась Легенда.
   Теперь ее взгляд приобрел характер оценки: вру я или нет.  Интересно,
что решила?
   - Странное название.
   - Да, а на сензаре оно звучит так, - и я произношу трудно  передавае-
мые сочетания звуков из шипящих, свистящих и почти без  гласных,  отчего
мой язык без привычки сворачивается в трубочку.
   Теперь она действительно смеется.
   - А ты большой выдумщик.
   Я почти обижен:
   - Может, у меня не совсем хорошо с произношением, но звучит  примерно
так.
   - Если это действительно сензар, то тебе  можно  писать  диссертацию.
Этот язык неизвестен науке, кроме упоминания о нем несколькими мистиками
вроде Блаватской.
   - Я подумаю об этом.
   В этот момент я понимаю, что мы пришли. И еще я понимаю, что если она
сейчас попрощается, то я уже не смогу  ее  удержать,  а  удержать  можно
только одним способом, если не применять силу, конечно. И я  применяю...
первый способ.
   - Вот вы сейчас уйдете, и мы больше никогда не увидимся. А ведь  и  у
вас, и у меня останутся вопросы, на которые  только  мы  можем  ответить
друг другу.
   Она внимательно смотрит на меня, обдумывая мои слова, и все же произ-
носит:
   - Например?
   - Например, мой сон.
   - Но ведь это твой сон.
   Я не знаю, что ей сказать. Она мысленно  удаляется,  а  я  не  нахожу
слов. Белая ночь заканчивается быстро, и в голубых радужках глаз стоящей
передо мной девушки я вижу синие стрелки, подсвеченные  чистым  утренним
небом. Будто сомнамбула, монотонно вспоминаю слова художника:  "Огромные
голубые глаза с синими стрелками в радужке, пшеничный  стог  на  голове,
взбитый как львиная грива, рост... едва ли Ветер был на пять сантиметров
выше - все это в отдельности было любопытным и необычным для  его  мест,
где черные волосы, невысокая фигура и темные глаза служили  генетической
основой. Поражало другое - пропорции. Мера была во всем: овал лица  ком-
пенсировал величину глаз, носа и рта. Брови стремились  к  еле  заметным
под волосами ушам. Нос и губы уравновешивали друг друга, как горы и озе-
ро".
   Она молчала. Трудно, ох, как трудно, вот так сразу, пустить к себе  в
жизнь еще полчаса назад незнакомого тебе человека. Я ждал ее  выбора,  и
она его сделала.
   - Как вас зовут? - Любопытно, что обычно люди  переходят  от  "вы"  к
"ты", тут же все было наоборот. Я понадеялся, что она решила начать наши
отношения с белого листа.
   - Алексей.
   - А я думала Ветер, - она улыбнулась.
   - Ветер - это тот самый Императорский художник, а полное его имя  Ве-
тер Небес.
   - Поэтично, хотя для индейцев в порядке вещей.
   - Да, наверно. Никогда не  был  индейцем,  -  сострил  я  и  полез  с
дальнейшими расспросами: - А как зовут вас?
   Она стушевалась. И я подумал, что зовут ее, что-нибудь  вроде  Фроси.
Оказалось еще интересней.
   - У меня странное имя для девушки. Вася.
   Я мог бы посмеяться, но меня ведь учили не  только  хорошим  манерам.
Поэтому я ответил:
   - Почему-то в жизни все парадоксально. Красивое ходит об руку с урод-
ливым, смешное - с возвышенным. Ведь Василиса - удивительное имя, но оно
же и Вася. Поэтому вы вмещаете в себя два полюса этого мира,  а  значит,
саму жизнь.
   Она снова рассмеялась.
   - Боже, какая сложная философия. Но вы первый, кто так быстро сообра-
зил. Мое имя - своеобразный тест на глупость. Вы получили пять из  пяти.
Поздравляю!
   - У нас все ходы просчитаны и записаны, - буркнул я и  поинтересовал-
ся: - А многие получали пятерки?
   - А вот это уже вторжение в частную жизнь, - поставила  она  меня  на
место.
   - Виноват, исправлюсь! - по-военному отчеканил  я,  вызвав  снова  ее
улыбку. - Хотя я только тем и занимаюсь последний час, что  вторгаюсь  в
вашу жизнь.
   - Ладно, лучше скажите мне, что вы-то делаете на улице ночью?
   Надо сказать, что я совершенно забыл о своем положении, и вопрос  де-
вушки заставил меня не только вспомнить о Косте и черных  джипах,  но  и
лихорадочно выдумывать что-нибудь правдоподобное.  Однако  мимика  моего
лица уже сделала свое дело, и я увидел, что в глазах  Василисы  усилился
бриз.
   - Надеюсь, вы не совершили какого-нибудь преступления?
   - Пока нет. Врать я не хочу,  а  история  моего  бомжевания  довольно
длинна и не очень интересна.
   - Мне кажется, что вы все-таки врете, - она была бескомпромиссна, - а
мы вроде бы говорим сегодня только правду. Или нет?
   Я посмотрел ей в глаза, думая одновременно, что втягивать ее в  игру,
где правила неизвестны даже мне, а людей уже убивают, опасно.
   Но она, словно прочитав мое самое сокровенное желание, сказала:
   - Хорошо. Может, я и ошибаюсь в очередной раз в жизни,  но...  идемте
ко мне пить кофе. Там все и расскажете. - Повернулась и пошла к  подъез-
ду. Я не шевелился. Ответственность перед ней не позволяла мне идти, хо-
тя я безумно хотел этого. На пороге подъезда она удивленно обернулась.
   - Что-то не так?
   Я подошел. Надеюсь, мои глаза были красноречивей слов.
   - Я, наверное, полный идиот. Я очень хочу пойти, но  я  действительно
оказался в ситуации, в которую просто не имею права вас втягивать.  Даже
рассказывать о ней не имею права. Ради вас же самой.
   - Послушайте, - бриз начал переходить в шторм, - это удивительно. По-
лучается, что я вас уговариваю пойти ко мне пить кофе. Это уже наглость.
Ведь это вы мне говорили о том, что мы не случайно встретились.  И  еще:
мне все время кажется, что я вас где-то видела. Где?
   Я был слегка ошеломлен ее напором и поэтому просто сказал:
   - Я - репортер. Вы могли видеть меня по телевизору.
   Она молча глядела на меня, словно что-то высчитывая, и  я  не  совсем
понял ее взгляд. Там было и узнавание, но,  кроме  него,  появилась  ка-
кая-то жесткость. И я не знал, что это. Зато она коротко подытожила:
   - Идемте.
   И я пошел.
   Это была обычная двухкомнатная "хрущеба", хотя в ней была сделана пе-
репланировка и комнаты оказались изолированными.
   Василиса усадила меня в кресло, а сама отправилась на кухню  готовить
кофе.
   Я огляделся. Ничего особенного: шкаф, складной диван, кресло, книжные
полки. Мое внимание привлекла фотография, висевшая на стене. Я  встал  и
прочитал надпись, сделанную на английском языке: "Фотография модели Тео-
тиуакана, выполненная сотрудниками Национального музея антропологии  го-
рода Мехико".
   Позади раздались шаги и голос хозяйки:
   - Черт, обрезалась.
   Я посмотрел на ее палец, где проступила кровь, и в моей  памяти  воз-
никла красная пирамида, а вместе с ней и жертвы Легенды.
   - Больно?
   - Да нет, чепуха. Что вас так заинтересовало?
   - Это Мексика? - спросил я, кивая на фотографию.
   - Да. Город, строительство которого относят  к  ольмекам,  жившим  за
несколько тысячелетий до нашей эры. А что?
   - Город, который мне снился.
   - Что, это он?
   - Нет, но очень похож.
   - Может, тогда вы напишете еще одну диссертацию на тему  предназначе-
ния пирамид и их строительства? - Она снова  была  саркастичной,  но  на
этот раз мне почудилось, что в ее  словах  не  было  прежней  доброжела-
тельности. В чем дело? Или показалось?
   - Я этого не знаю. До конца не знаю. Знаю только, что  использовались
они не для погребения фараонов, а представляли собой своеобразные заводы
по перемещению душ и переливанию крови.
   - Хм, вот как. - В ее глазах снова возник интерес, и мои сомнения от-
летели прочь. - Как же все это происходило?
   Я описал то, что видел во сне. Василиса часто  задавала  вопросы,  на
которые до этого я никакого внимания не обращал.  Ее  интересовало  все:
надписи на стенах, одежда, язык, назначение предметов и еще куча  всякой
белиберды, как будто она сама собиралась  писать  диссертацию.  В  конце
концов, она заключила:
   - Ну и ну. Настолько правдоподобно, что  я  сама  начинаю  заражаться
мистикой. Интересно, что известные науке факты совпадают с вашим  описа-
нием. Но главное: многие загадки вдруг обретают смысл, хотя и дикий  для
нашего сознания, но, возможно, вполне оправданный с точки  зрения  людей
той эпохи. Впрочем, время, которое вы описываете, не совсем  принадлежит
ольмекам, а кому - я затрудняюсь сказать.
   Она посидела в задумчивости несколько минут и потом сказала то,  чего
я давно ждал и очень надеялся, что это забудется:
   - Теперь рассказывайте, что у вас произошло.
   Если до этого она сидела в кресле против меня, свесив ноги, то теперь
взобралась на него целиком, и из его глубины на меня глядели  только  ее
глаза. Она готова была слушать.
   Я снова начал рассказывать, но теперь меня не перебивали.
   Когда я закончил, она не изменила своего положения, как кошка,  уютно
свернувшаяся в клубок, и сидела так минут пять, не говоря ни слова.  По-
том встала, коротко сказав:
   - Вы спите в этой комнате. Белье и одеяло в шкафу. Я - в душ. Спокой-
ной ночи, - и вышла.
   Я остался один, не зная, как на все  это  реагировать.  Мои  сомнения
вернулись. Тон был холодный, да и глаза не лучше. Она вела себя так, как
будто изучает меня, и - главное - что-то знает. Что? Кто она такая, кро-
ме того, что историк? Да историк ли? Впрочем,  об  ольмеках  она  что-то
знала. Вряд ли те, на танках, стали бы засылать ко мне кого-то, да еще с
таким совпадением интересов. Ведь сон мне приснился только  сегодня.  Не
контролируют же они сны, черт возьми!
   Тогда, что?
   Я слышал, как она вышла из душа. Заглянув в мою комнату уже в  халате
и в чем-то вроде чалмы на мокрой голове, в которой показалась мне просто
королевой, бросила:
   - Ко мне не приставать, - и скрылась.
   Вот так. Просто и отчетливо. Впрочем, я и  не  собирался  приставать,
только этого мне не хватало. Я постелил и снова провалился в древность.   

  Читать   дальше   ...  

***

***

***

***

***

Источники : 

https://knigger.com/read-book/kniga-krov-235429

https://bukvateka.info/bookread/106253

https://avidreaders.ru/book/krov1.html

https://lib-king.ru/38228-krov.html

https://knigi.ebooker.online/book_krov_8369694

https://reallib.org/reader?file=164038

...

Александр Саверский    ГЛАВНАЯ

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

---

---

===================================

---

 

Яндекс.Метрика

---

---

---

---

 Из мира в мир...

---

--- 

Фотоистория в папках № 1

 002 ВРЕМЕНА ГОДА

 003 Шахматы

 004 ФОТОГРАФИИ МОИХ ДРУЗЕЙ

 005 ПРИРОДА

006 ЖИВОПИСЬ

007 ТЕКСТЫ. КНИГИ

008 Фото из ИНТЕРНЕТА

009 На Я.Ру с... 10 августа 2009 года 

010 ТУРИЗМ

011 ПОХОДЫ

012 Точки на карте

014 ВЕЛОТУРИЗМ

015 НА ЯХТЕ

017 На ЯСЕНСКОЙ косе

018 ГОРНЫЕ походы

Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001

---

***

ПИКОВАЯ ДАМА. А.С. Пушкин

НА УГЛУ МАЛЕНЬКОЙ ПЛОЩАДИ... А.С. Пушкин

***

***

***

 

***

***

***       

***

              

***

***

***

***

---

---

 

Ордер на убийство

Холодная кровь

Туманность

Солярис

Хижина.

А. П. Чехов.  Месть. 

Дюна 460 

Обитаемый остров

О книге -

На празднике

Поэт  Зайцев

Художник Тилькиев

Солдатская песнь 

Шахматы в...

Обучение

Планета Земля...

Разные разности

Новости

Из ... новостей

Аудиокниги

Новость 2

Семашхо

***

***

Просмотров: 138 | Добавил: iwanserencky | Теги: КРОВЬ АЛЕКСАНДР САВЕРСКИЙ, Русская Классическая Проза, мистика, Ужасы, проза, книга, текст, фантастика, слово, Роман, чтение, из интернета, Ужасы и мистика, литература, кровь, АЛЕКСАНДР САВЕРСКИЙ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: