Главная » 2024 » Октябрь » 12 » планета 009
02:03
планета 009

***

*** 

===

                              16. ПОИСКИ


     Воздух  был  полон  звуков:   "птичий"  свист,  жужжание  и зудение
мелких насекомых, шорох теплого ветра.   Они шагом проехали через  рощу.
Там  стояла  девочка,  возившаяся  с  игрушечным  чертенком.  У нее было
треугольное лицо  и большие  темные глаза.   На ней  были только зеленые
сатиновые  бриджи  и  красные  шлепанцы.   Она наблюдала за чужеземцами,
приоткрыв  рот,  совсем  позабыв  о  своей  игрушке.  Она была похожа на
земного ребенка.  Что станет с ней, когда она вырастет?
     Они ехали  мимо длинной  стены из  тесаного камня,  поросшей тем же
голубоватым мхом.   Стена уперлась во  флигель храма.   Обогнув его, они
поехали  по  чистой  узенькой  улочке,  вдоль  которой  протекал канал с
желтоватой водой.   Справа появились  маленькие лавки,  потом  открылась
базарная площадь; путешествуя между звезд, Клайстра видел сотни таких.
     С прилавков  свисала одежда,  пояса, матерчатые  украшения, тут  же
лежали кучи фруктов и  дынь, рядами выстроились горшки,  миски, тарелки,
рядом  стояли  корзины  с  зеленью  и  просто  корзины и, конечно, вино.
Никто не обращал внимания на проезжающих мимо землян.
     Над самой  большой и  чистой лавкой  в качестве  вывески висел меч.
Клайстра остановил зипангота.
     - У  меня есть  идея. -  Он слез,  вытащил из  седельной сумки  две
сабли, отбитые у реббиров, и шагнул в темноту лавки.

                                - 58 -

     Невысокий очень толстый человек поднял  голову от стола.  Его  лицо
было бледным, в волосах пробивалась седина, а нос и подбородок  выдавали
реббира, чуть смягченного цивилизацией.
     Клайстра швырнул сабли на стол:
     - Сколько вы дадите за них?
     Толстяк изменился в лице.  Он не пытался скрыть интерес.
     - Где вы это взяли?  -  Он взял саблю, провел пальцем по лезвию.  -
Это прекрасная сталь. Такую изготовляют только кузнецы Южных реббиров.
     - Я их недорого отдам.
     Глаза оружейника загорелись.
     -  Чего  вы  хотите?    Может  быть,  роскошный  шлем,   отделанный
перламутром,  с  магическим  горным  опалом  на  шишаке?   Еще  я   могу
предложить вам.
     - Нет, -  сказал Клайстра, -  еще дешевле.   Час назад мою  женщину
силой увели в тот большой дом,  или храм, ну, как он называется.  Я хочу
получить ее назад.
     - Две таких сабли за женщину?   Вы шутите?  За эти сабли я  приведу
вам пятнадцать девушек, прекрасных как утренняя заря!
     - Нет.  Мне нужна только моя женщина.
     Торговец с  отсуствующим видом  потер лоб  и снова  провел рукой по
лезвию клинка.
     - По правде говоря, я очень хочу получить эти сабли. Но и голова  у
меня только одна, - он положил  саблю на место. - Знаете, эти  служители
совершенно непредсказуемы.   Иногда они ведут  себя как выжившие  из ума
олухи,  а  потом  все  это  оборачивается  таким  умом и коварством, что
честному торговцу остается только руками разводить.
     Клайстра  нервничал.   Время  шло.   Минуты  капали,  как  вода  на
обнаженный мозг.  Нэнси, что с ней?
     - Ну и что?  - Спросил он оружейника.
     - Чего вы хотите от меня?
     - Я хочу эту  женщину.  Она молода  и красива, вероятно, кто-то  из
служителей взял ее себе.
     Оружейник покачал головой, как бы удивляясь невежеству клиента:
     - Мудрецы  хранят целомудрие.   Скорее всего,  ее взяли  в ямы  для
рабов.
     - Я не знаю ничего о храме.  Мне нужен кто-то, кто знает.
     - Понятно, - кивнул торговец. - Так вы пойдете сами?
     -  Да,  -  зло  сказал  Клайстра.  -  Но  не  думай,  что не будешь
рисковать своей шеей.
     - Не  буду, -  холодно ответил  торговец. -  Я -  не буду.  Кое-кто
другой. - Он стукнул ногой в пол.  Через минуту в комнату вошел  бледный
молодой человек,  чье лицо  было более  жестким и  костлявым, чем  у его
отца.  Его взгляд упал на сабли, и юноша подавил восхищенный вздох.
     -  Мой  сын  Нимэстер.  -  Оружейник  повернулся  к юноше:- Один из
клинков - твой.  Ты должен  провести этого человека в храм через  проход
Зелло.  Оденьте рясы, возьмите одну  с собой.  Этот человек укажет  тебе
женщину,  без  сомнения,  она   в  камере.   Ты  подкупишь   Коромутина.
Пообещай ему кинжал из порфирита.  Приведи женщину сюда.
     - Это все?  И сабля моя?
     - Тогда да.
     - Пошли, - сказал юноша Клайстре.
     - Минуточку, - Клайстра распахнул дверь. - Элтон!
     Элтон скользнул в комнату, бесстрастно оглядел ее.
     - Если я вернусь вместе с Нэнси, отдай ему эти две сабли.  Если  мы
не вернемся - убей его.

                                - 59 -

     Торговец попытался протестовать.  Клайстра улыбнулся:
     - Неужели ты думаешь, что я тебе доверяю?
     - Доверяю?  - Удивился тот. - А что такое доверие?
     Клайстра одарил Элтона волчьей улыбкой:
     -  На  случай,  если  не  вернусь,  желаю  удачи.   Делай  карьеру,
становись императором.
     Нимэстер и Клайстра вышли из  лавки, обогнули стену и двинулись  по
аллее между двумя живыми изгородями.  Нимэстер остановился у  маленького
сарайчика, нажал  на что-то  и открыл  дверь.   Достал оттуда  сверток и
протянул его Клайстре.
     - Одевайтесь.
     Это  была  белая  ряса  с  капюшоном,  Клайстра  натянул  ее, затем
серебряный халат без завязок и черную мантию, тоже с капюшоном.
     Нимэстер натянул такой же наряд.
     - Это одеяние Мудреца, средний ранг  у Служителей.  В храме на  нас
никто не обратит внимания, -  он связал третий комплект в  плотный узел,
быстрым взглядом изучил аллею. - Сюда, скорее.
     Они пробежали сотню футов до отверстия в ограде и проникли в сад.
     Тут Нимэстер остановился, осторожно двинулся вперед, снова замер  и
дал Клайстре знак  остановиться тоже.   Глядя вперед через  переплетение
виноградных лоз, Клайстра увидел высокого тощего человека с серым  лицом
и крючковатым носом, мирно греющегося на  солнышке.  В руках у него  был
хлыст, и  он лениво  похлопывал им  себя по  сапогу.   Невдалеке шестеро
ребятишек  разного  возраста  работали  в  винограднике,  подпирая  лозы
длинными палками.
     Нимэстер наклонился к Клайстре и шепнул:
     -  Чтобы  добраться  до  стен,  надо  миновать Зелло.  Он не должен
видеть нас, иначе поднимет крик.
     Нимэстер наклонился,  подобрал камешек  и швырнул  его в  одного из
мальчишек.  Тот закричал, но быстро замолк и вернулся к работе.
     Зелло зашевелился,  как ленивый  питон, и  пошел через виноградник,
поднимая хлыст.
     -  Пора,   -  шепнул   Нимэстер.   Они   ринулись  через   открытое
пространство и остановились в тени стены.
     Нимэстер  остановился   и  стал   внимательно  разглядывать   купол
Миртлисского храма.
     - Иногда там  стоит жрец и  наблюдает за пустыней.   Это когда  они
ждут важного гостя и хотят вовремя приготовить оракула, - юноша  кивнул.
- Так и есть.  Вот он.
     Клайстра  увидел  на  краю  крыши  темную тень,подобную Нотрдамской
химере.
     - Не  беспокойтесь, -  сказал Нимэстер,  - он  не заметит  нас.  Мы
ведь не в пустыне. - Он начал карабкаться по стене, используя выступы  и
выщербины как  ступени.   На полдороге  пропал из  виду.   Добравшись до
середины стены, Клайстра обнаружил узкий лаз, невидимый снизу.
     Из лаза раздался гулкий голос Нимэстера:
     - Эту стену  строили для престижа,  она пустая внутри,  и тут можно
пройти.
     Послышалось клацанье, затем вспыхнул огонь.  Нимэстер зажег  фонарь
и пошел вперед.  Шаги его были легки и очень осторожны.
     Они прошли  две сотни  ярдов внутри  стены, затем  проход загородил
большой  черный  камень.   Рядом  с  ним  была  яма, в которую скользнул
Нимэстер.
     - Осторожно, - пробормотал он, - ступеньки очень узкие.   Держитесь
крепче.

                                - 60 -

     Клайстра протиснулся в  щель в фундаменте  здания и вылез  в темный
коридор.
     - Теперь мы под полом  Главного Собрания.  Над нами  Вердиктаториум
- место, где сидит оракул.
     Над ними звучали шаги.  Торопливые, легкие, но какие-то странные.
     -  Это  надсмотрщик,  старый  Капер.   Когда  он  был  молодым, его
наложница смазала зубы ядом  и укусила его за  бедро.  Бедняга так  и не
оправился.  Его левая нога не толще моей руки.
     Еще одна скала преградила им путь.
     - Это  пьедестал сидения  оракула.   Теперь нужно  вести себя очень
осторожно.   Прячьте лицо  от света  и молчите.   Если нас  остановят  и
узнают.
     - Что тогда?
     - Зависит от того, кто это  сделает.  Самые опасные - послушники  в
черных рясах.  Они сверхподозрительны.  И Иерархи с золотыми кистями  на
капюшонах.  Остальные не так внимательны.
     - Каковы твои планы?
     - Этот  коридор ведет  к камерам,  где содержат  пленников, рабов и
преступников, прежде чем использовать их.
     - Использовать?  В качестве оракула?
     -  Ни  в  коем  разе,  -  покачал  головой Нимэстер. - Чтобы давать
ответы, оракул нуждается в мудрости  четырех человек.  Поэтому вместе  с
ним используют еще троих.  Сам он тоже служит следующему оракулу.
     - Нам пора, - в приступе нетерпения сказал Клайстра.
     - Очень тихо, - предупредил Нимэстер.  Он вытащил откуда-то  грубую
деревянную лестницу  и приставил  ее к  скале.   Взобравшись на  нее, он
привязал  фонарь  к  веревке  и  оставил  висеть, а сам пополз по новому
лазу.   Клайстра  последовал  за  ним.   Каменный  потолок  давил ему на
спину.
     - Быстро за мной, - шепнул, обернувшись, Нимэстер.
     Он  исчез.   Клайстра  провалился  в  узкую  дыру  и приземлился на
каменном полу рядом  с Нимэстером.   Под его ногами  текла вонючая вода.
Нимэстер двинулся  к источнику  света, фонарю,  висевшему над лестничным
пролетом.  Он  поднялся по ступеням  и без колебаний  вошел в освещенное
помещение.  Клайстра - за ним.
     Воздух  был  горячим  и  несвежим,  Клайстра  почувствовал тошноту.
Из-за широкой арки доносилась какая-то возня.
     Героическим  усилием  Клайстра  проглотил   комок  и  двинулся   за
дрожавшим от нетерпения Нимэстером.
     Люди в рясах  проходили мимо по  двое, по трое,  не обращая на  них
никакого внимания.  Нимэстер остановился:
     - Камера за стеной.  Посмотри в щель и найди свою женщину.
     Клайстра  прижался  к  холодной  стене  и  стал всматриваться через
небольшую дыру  как раз  на уровне  глаза.   Около двух десятков человек
стояло в середине камеры или  сидело на каменных скамьях.   Головы рабов
были обриты и окрашены в желтый, зеленый и голубой цвета.
     - Ну, где она?  - Спросил Нимэстер. - Та, в дальнем углу?
     - Нет, - сказал Клайстра. - Ее здесь нет.
     - Ха, - пробормотал юноша, - это проблема. Очень сложно и, как  мне
кажется, за пределами нашего соглашения.
     - Ерунда!  Ты подрядился найти  женщину и спасти ее, где бы  она ни
была. Проведи меня к ней, или я убью тебя здесь и сейчас!
     - Я не знаю, где искать ее, - спокойно объяснил Нимэстер.
     - Так узнай!

                                - 61 -

     - Я спрошу Коромутина.  Подожди здесь.
     - Нет, я пойду с тобой.
     Нимэстер  тихо  выругался  и  пошел  вниз  по коридору до небольшой
двери, открыл  ее и  просунул голову  внутрь.   Человеку внутри было лет
пятьдесят.   Он  носил  белоснежную  тунику  и безукоризненный кружевной
воротник.   Он совершенно  не удивился,  увидев Нимэстера,  и лишь  всем
своим видом немедленно создал ощущение, что он важная персона, и  каждая
его минута на счету.
     Нимэстер  заговорил  с  ним  шепотом.   Слова  едва  доносились  до
Клайстры.   Коромутин  поднял  глаза  и  попытался заглянуть под капюшон
землянина.
     - .Он говорит, что она не в камере, он не уйдет без нее.
     Коромутин задумчиво нахмурил брови:
     - Очевидно, женщина  наверху.  Если  так, то сколько  заплатит твой
отец?  Я бы не отказался от кинжала их хорошего Филемонского порфира.
     - Он будет твоим, - кивнул Нимэстер.
     Коромутин потер руки, встал и поглядел на Клайстру с интересом.
     -  Эта  женщина,  конечно,  королева.    Мой  дорогой  сэр,  -   он
поклонился, - я восхищен вашей верностью.  Позвольте мне помочь в  ваших
поисках, - он отвернулся, не дожидаясь ответа.
     Они поднимались  по мраморной  лестнице.   Сверху послышались шаги.
Коромутин низко и раболепно поклонился.
     - Кланяйтесь, - шепнул Нимэстер, - Мудрейший.
     Клайстра  склонил  голову.   Он  увидел  богатые одежды Мудрейшего.
Белая ряса  была шелковой,  красная -  шерстяной и  мягкой, как  бархат,
черная - из более плотной шерсти.  Брюзгливый голос произнес:
     -  Где  ты  был,  Коромутин?   Оракул  скоро  будет готов, а где же
мудрость?  Ты нерадив.
     Коромутин рассыпался  в извинениях,  и Мудрейший  повернул обратно.
Коромутин тоже  вернулся в  свой закуток,  где натянул  длинное одеяло с
высоким  воротником,  накидку,  расшитую  красными  пауками,  и  высокий
колпак с вуалью, почти полностью скрывавшей его лицо.
     - Что за задержка?  - Прошипел Клайстра.
     - Коромутин  занимает пост  Вводящего, а  это -  его церемониальное
одеяние.  Придется подождать.
     - У нас нет времени.  Объясни ему.
     - Невозможно, -  покачал головой Нимэстер.  - Коромутин привязан  к
оракулу.   Да и  я сам  хочу посмотреть  на ритуал.   Я никогда не видел
откровения.
     Клайстра  использовал   все  мыслимые   угрозы,  но   Нимэстер  был
непоколебим.
     - Ждите.  Коромутин  приведет нас к женщине.   Ее нет в камере,  вы
сами видели.
     Клайстре пришлось согласиться.

***

===

17. ОРАКУЛ


Коромутин продолжал свои приготовления.   Он достал из сейфа  сосуд
с мутной  оранжевой жидкостью  и набрал  немного жидкости  в примитивный
шприц.
     - Что это?

                                - 62 -

     - Мудрость, - ответил  Коромутин с самодовольством посвященного.  -
На   каждую   порцию   идут   мозговые   железы   четырех  человек,  это
концентрированные знания.
     "Гормоны плюс мозговая жидкость", - подумал Клайстра.
     Коромутин  поставил  жидкость  обратно  в  сейф  и  спрятал шприц в
рукав.
     - Теперь в Вердиктаториум.
     Он провел Клайстру и Нимэстера  по коридору, по широкой лестнице  в
главный зал  храма, огромный  отделанный перламутром  двенадцатигранник,
залитый бледно-серым  светом.   В центре  зала на  постаменте из черного
дерева стояло простое кресло.
     Рядом  с  ним  полукругом  стояло  около  дюжины мудрых, выводивших
жутковатый мотив.
     -  Дежурные,  -  пробормотал  Коромутин.  -  Лорду  Воеводе  это не
понравится.   Он  ставит  мудрость  оракула  в зависимость от количества
жрецов в зале. Я должен подождать здесь, в нише, - голос Коромутина  был
глухим и усталым. - По обычаю  я сопровождаю оракула. - Он оглядел  зал:
- Вам лучше  стать в тень,  пока какой-нибудь послушник  не заглянул под
ваши капюшоны и не поднял крик.
     Нимэстер и  Клайстра спокойно  стали около  стены.   Через минуту в
зал внесли яйцевидный паланкин с шелковыми занавесками.  Четверо  негров
в красных бриджах служили носильщиками, сзади шли две девушки с  креслом
и кипой разноцветных подушек.
     Носильщики  поставили  паланкин.    Из  него  выпрыгнул   маленький
краснолицый человек и уселся в мгновенно подставленное кресло.
     Он оглядел присутствующих яростным взором.
     - Скорей, скорей!   - Зашипел он. -  Жизнь уходит.  Свет  меркнет в
моих глазах, пока я сижу здесь!
     Мудрейший, поклонившись, приблизился к нему:
     -  Вероятно,  Лорд  Воевода   отдохнет  во  время   предварительных
церемоний?
     - К  черту церемонии!   - Яростно  сказал Воевода.  - Я  вижу,  что
только  горсть  жрецов  решила  почтить  меня  своим  присутствием.    Я
обойдусь без ваших ритуалов.  Давайте прямо к прорицанию.  Только  пусть
это будет мужчина в расцвете сил:  реббир, бод или джиллард.
     - Мы  приложим все  усилия, милорд,  - склонил  голову Мудрейший. -
Оракул идет.
     Двое  жрецов  вошли  в  зал,  поддерживая  темноволосого человека в
белом халате.  Он затравленно оглядывался по сторонам.
     - И этот урод  будет давать мне советы!   - Проревел Воевода. -  Да
он способен только дрожать от страха!
     - Вы ошибаетесь,  Лорд Воевода, -  уверенно сказал Мудрейший.  - Он
обладает мудростью четырех человек.
     Несчастного оракула посадили в кресло, где он скорчился, дрожа.
     Лорд Воевода бросил на него полный злобы и презрения взгляд.
     - Наверняка, я могу сказать ему  больше, чем он мне, даже если  его
мудрость учетверена, он не знает ничего, кроме страха.  И я даром  трачу
драгоценное мгновение своей жизни.  Наверняка, есть и лучшие оракулы.
     Мудрейший пожал плечами:
     - Мир широк.  Возможно, где-нибудь найдется оракул сильнее  нашего.
Лорд Воевода свободен отправиться на поиски.
     Воевода нахмурился, но промолчал.
     Появился  Коромутин,   прямой  и   церемонный.    Он  поднялся   на
возвышение, извлек  шприц и,  со всеми  необходимыми ритуальными жестами
вонзил иглу в шею оракула.   Оракул дернулся, изогнул спину,  запрокинул
голову.   Какое-то  мгновение  он  сидел  прямо,  потом бессильно осел в
кресле, прижав руки ко лбу.

                                - 63 -

     В зале стояла мертвая тишина.  Оракул продолжал сжимать лоб.
     Потом  он  дернул  ногой,   тряхнул  головой.   Изо  рта   полились
бессвязные звуки.  Он с удивлением оглядел зал.  Его руки тряслись.   По
подбородку стекала белая пена.   Он закричал страшным, хриплым  голосом.
Его тело качалось из стороны в сторону все быстрее и быстрее.
     Клайстра не мог оторвать глаз от этого зрелища.
     - Это и есть мудрость?  - Спросил он.
     - Именно.  Тише.
     Оракул был в агонии.  Его глаза горели лихорадочным огнем.
     Лорд Воевода наклонился вперед,  кивнул и, улыбаясь, что-то  сказал
почтительно склонившемуся Мудрейшему.   Слов из-за рева оракула  не было
слышно.  Мудрейший  спокойно кивнул, выпрямился  и стал покачиваться  на
носках, заложив руки за спину.
     Оракул замер.  Теперь он  сидел спокойно и прямо, как  будто агония
смыла все его эмоции, оставив только разум.
     В  наступившей  тишине  Клайстра  легко расслышал слова Мудрейшего,
обращенные к Воеводе.
     - Он готов.  У вас есть пять минут мудрости, потом он умрет.
     Воевода кивнул:
     - Оракул, отвечай хорошенько.  Сколько мне осталось жить?
     Оракул устало улыбнулся:
     -  Тривиальный  вопрос,  легко  ответить.   Почему  нет?   Итак, из
положения твоего тела, из ритма дыхания  и пульса я делаю вывод, что  ты
болен раком.  Твое дыхание гнилостно.  Ты не проживешь и года.
     Воевода с искаженным лицом повернулся к Мудрейшему:
     - Убрать его, он лжец!  Я дал вам рабов, а он лжет мне!
     Мудрейший поднял руку:
     -  Не  приходи  к  Фонтану  за  ложью  и лестью, ты услышишь только
правду.
     - Как могу я продлить свою жизнь?
     - Я не врач.  Умеренность в еде, разумный режим дня, отказ от  вина
и наркотиков.  Благотворительность, для облегчения совести.
     Воевода снова яростно уставился на Мудрейшего:
     - Вы снова обманываете меня.   Этот урод несет чушь.  Почему  он не
откроет формулу?
     - Какую формулу?  - Непонимающе спросил жрец.
     - Эликсир вечной жизни!  - Проревел воевода. - Что еще?
     - Спросите его самого, - пожал плечами Мудрейший.
     Воевода повторил вопрос.  Оракул покачал головой:
     - Я не знаю такой формулы,  и мне не хватает знаний, чтобы  вывести
ее.
     - Спрашивайте  только о  том, что  реально.   Оракул - не обманщик,
как Витторы или волшебники из Эдельвейса.
     Воевода густо покраснел:
     - Как могу я закрепить свою власть за своим сыном?
     - В государстве, изолированном  от внешнего влияния, можно  править
благодаря традиции, благодаря силе или по желанию подданных.   Последнее
гарантирует режиму стабильность.
     - Дальше, - крикнул Воевода. - Ты можешь сейчас умереть.
     - Странно, - сказал оракул, - а я только начал жить.
     - Говори, - резко приказал Мудрейший.
     -  Твоя  династия  началась  с  тебя,  когда  ты  отравил  прежнего
Воеводу.  Ты не можешь опираться  на традицию.  Поэтому твой сын  должен
править  силой.   Механизм  прост:   он  должен  убивать  всякого,   кто

                                - 64 -осмелится оспорить  его власть.   Это создаст  ему новых  врагов, их  он
тоже  должен  уничтожить.   Если  он  сможет  убивать  быстрее,  чем его
противники, он останется у власти.
     -  Невозможно!   Мой  сын   -  неженка.   Я  окружен   предателями,
мерзавцами,  которые  ждут  только  моей  смерти, чтобы начать грабить и
убивать.
     - В  этом случае,  твой сын  должен показать  себя таким  способным
правителем, чтобы ни у кого не возникло желания заменить его.
     Глаза Воеводы  затуманились.   Его мысли  были далеко,  наверное, с
его сыном.
     - Чтобы подготовить почву, ты должен изменить внутреннюю  политику.
Следует  рассмотреть  каждое  действие  твоих  чиновников с точки зрения
непривилегированных   слоев   населения.    И   внести   соответствующие
изменения  в  политику.   Тогда  после  твоей  смерти  твой  сын  сможет
опираться на доверие и лояльность простого народа.
     Воевода  откинулся  на  спинку  кресла  и  насмешливо  поглядел  на
Мудрейшего.
     - И за это я заплатил двадцать рабов и пять унций меди?
     - Он наметил вам план действий.  Он ответил вам.
     -  Но,  -  запротестовал  Воевода,  -  он  не  сказал  мне   ничего
приятного.
     Мудрейший спокойно смотрел на перламутровую стену:
     -  Лесть  и  фантастические  бредни  оставьте  придворным магам.  У
Фонтана вы услышите только правду.

 
  

  Читать  дальше  ...   

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Источники : 

https://readli.net/chitat-online/?b=910408&pg=1

https://libcat.ru/knigi/fantastika-i-fjentezi/83103-dzhek-vens-bolshaya-planeta.html

https://bookscafe.net/read/vens_dzhek-bolshaya_planeta-65991.html

https://4italka.site/fantastika/nauchnaya_fantastika/475458/fulltext.htm 

https://litmir.club/br/?b=175259

https://lib.ru/INOFANT/WENS_J/big_plan.txt 

https://fantlab.ru/work13420

https://fantlab.ru/autor323

***

Джек Вэнс (Jack Vance)Джек Вэнс 

Страна:  США
Родился:  28 августа 1916 г.
Умер:  26 мая 2013 г.


Настоящее имя:

Джон Холбрук Вэнс (John Holbrook Vance)


Другие псевдонимы:

Эллери Квин (Ellery Queen)


Жанры:

Фантастика

50%

Фэнтези

50%

  ещё >>

 

Псевдонимы:

 

Alan Wade

Peter Held

John Holbrook

John van See

 

Джек Вэнс (настоящее имя — Джон Холбрук Вэнс) родился 28 августа 1916 года в Сан-Франциско, провел детство на ранчо в районе долины Сан-Хоакин, где очень увлекся приключенческой фантастикой – той, что издавалась в Соединенных Штатах в двадцатые годы прошлого века и несомненно подвигшей Вэнса в его профессиональном выборе.

Школу Вэнс закончил достаточно рано и до поступления в университет успел в течение нескольких лет побывать строителем, посыльным, поработать на консервном заводе и устричном судне.

Высшее образование Вэнс получил в Калифорнийском университете в Беркли, где в течение шести лет учился горному делу, физике, журналистике, английскому языку, успев при этом выкроить время и поработать электриком на верфи в Перл-Харбор на Гавайях.

Университет Вэнс закончил в 1942 году, после чего поступил на военную службу моряком торгового флота. И хотя ходят слухи, что его судно было дважды торпедировано, Вэнс в одном из своих интервью их опровергает и объясняет уловкой редактора, придумавшего все это, чтобы привлечь внимание к молодому автору на заре его карьеры. Ничего такого не было даже одного раза и плавание в открытом море осталось для Вэнса одним из любимых способов времяпровождения, а корабли, лодки и морские путешествия часто упоминаются в его произведениях. Именно во время службы на флоте были написаны большинство рассказов, объединенных впоследствии в роман “Умирающая Земля” (“The Dying Earth”).

В университете и по его окончании Вэнс играл на трубе в джазовом оркестре и именно джазовым концертам были посвящены его первые публикации, когда он работал обозревателем в газете The Daily Californian. Музыка в ее различных проявлениях достаточно часто становится художественным элементом произведений Вэнса. Показательны в этом отношении роман “Космическая опера” (“Space Opera”) и, ставший классическим, рассказ “Лунная моль” (“The Moon Moth”), персонажи которого общаются друг с другом при помощи песен, исполняемых под аккомпанемент ударных инструментов.

В 1946 году Вэнс женится на Норме Ингольд. В пятидесятые – активно путешествует по Европе, но большую часть своей жизни проводит в Калифорнии, в Окланде.

Писательская карьера Вэнса началась в конце сороковых – во время так называемого Сан-Францисского ренессанса и экспериментов в литературе и искусствах. В этих экспериментах участие принял и Джек Вэнс. Его первый рассказ “Творец миров” (“The World-Thinker”) был опубликован в 1945 году в журнале «Thrilling Wonder Stories».

В 1950 полупрофессиональным издательством была опубликована “Умирающая Земля” (“The Dying Earth”), оставшаяся тогда незамеченной и лишь годы спустя ставшая классикой жанра.

Успех пришел с публикацией новеллы “Хозяева драконов” (“The Dragon Masters”), удостоенной в 1963 году премии «Хьюго». Далее был “Последний замок” (“The Last Castle”), удостоенный сразу и «Хьюго», и «Небьюлы», и снявший все сомнения в признании таланта Вэнса.

Печатался, впрочем, в те годы Вэнс преимущественно в дешевых журналах, а его книги выходили в мягких обложках и воспринимались как литература для развлечения, в чем была изрядная доля истины. Его произведения, однако, отличались оригинальностью, яркостью образов, динамичностью сюжетов и неистощимой фантазией, что выделяло Вэнса среди многих других авторов. Популярностью пользовались его циклы “Принцы-демоны” (“Demon Princes”) и “Планета приключений” (“Planet of Adventure”), которыми, впрочем не ограничивался вклад Вэнса в научную фантастику.

Вэнс постоянно экспериментирует. Вариации на тему постановки шекспировского “Макбета” в “Мире плавучих театров” (“Showboat World”), антиутопия “Вечная жизнь” (“To Live Forever”), обретение свободы при помощи языка и культуры в “Языках Пао” (“The Languages of Pao”). Некоторые эксперименты удаются, другие – нет, но сами фантазии безусловно оказываются достойными внимания.

Из экспериментов Вэнса в жанре фэнтези стоит отметить трилогию “Лайонесс” (“Lyonesse”), посвященную истории средневековой страны, утонувшей подобно Атлантиде.

В 1996 году за заслуги перед жанром Вэнс был удостоен титула “Грандмастер”.

В старости Вэнс ослеп, но продолжал писать, пользуясь специальным программным обеспечением. Так было написано одно из его последних произведений – “Лурулу” (“Lurulu”).

Сайты и ссылки:

 www.jackvance.com (официальный сайт)

***

  •  

  •  — Википедия

     

    «Большая планета» — первый научно-фантастический роман Джэка Вэнса, который был выпущен в 1958 году. Первоначальная журнальная публикация романа была осуществлена в сентябре 1952 года...

    В издании 1958 года текст сильно сокращён издательством; авторский текст был восстановлен в издании 1978 года. В русском переводе доступна лишь сокращённая версия.

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

---

---

ПОДЕЛИТЬСЯ

---

 

Яндекс.Метрика

---

---

---

***

***

***

 

***

Словарь Батлерианского джихада

 Дюна - ПРИЛОЖЕНИЯ

Дюна - ГЛОССАРИЙ

Аудиокниги. Дюна

Книги «Дюны».   

 ПРИЛОЖЕНИЕ - Крестовый поход... 

ПОСЛЕСЛОВИЕДом Атрейдесов. 

Краткая хронология «Дюны» 

***

***

***

---

Фотоистория в папках № 1

 002 ВРЕМЕНА ГОДА

 003 Шахматы

 004 ФОТОГРАФИИ МОИХ ДРУЗЕЙ

 005 ПРИРОДА

006 ЖИВОПИСЬ

007 ТЕКСТЫ. КНИГИ

008 Фото из ИНТЕРНЕТА

009 На Я.Ру с... 10 августа 2009 года 

010 ТУРИЗМ

011 ПОХОДЫ

012 Точки на карте

014 ВЕЛОТУРИЗМ

015 НА ЯХТЕ

017 На ЯСЕНСКОЙ косе

018 ГОРНЫЕ походы

Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001

---

***

***

***

ПОВЕСТЬ ИЗ РИМСКОЙ ЖИЗНИ. А.С. Пушкин

***

... 

Мы достигли Кум и уже думали пускаться далее, как явился к нам посланный от Нерона. - Он принес Петронию повеление Цезаря возвратиться в Рим и там ожидать решения своей участи - в следствии ненавистного обвинения.
  Мы были поражены ужасом. - Один Петр.<оний> равнодушно выслушал свой приговор, отпустил гонца с подарком и объявил нам свое намерение остановиться в Кумах. - Он послал своего любимого раба выбрать и нанять ему дом и стал ожидать его возвращения в кипарисной роще, посвященной Эвменидам.
  Мы окружили его с беспокойством. Флавий Аврелий спросил - Долго ли думал он оставаться в Кумах, и не страшится ли раздражить Нерона ослушанием?
  - Я не только не думаю ослушаться его, отвечал П<етроний> с улыбкою, но даже намерен предупредить его желания - Но вам, друзья мои, советую возвратиться. - Путник в ясный день отдыхает под тению дуба, но во время грозы от него благоразумно удаляется, страшась ударов молнии. -
  Мы все изъявили желание с ним остаться и Петроний ласково нас благодарил. - Слуга возвратился - и повел нас в дом уже им выбранный. - Он находился в предместии города. - Им управлял старый отпущенник в отсутствии хозяина, уже давно покинувшего Италию. Несколько рабов под его надзором заботились о чистоте комнат и садов. В широких сенях нашли мы кумиры девяти Муз, у дверей стояли два кентавра.
  П.<етроний> остановился у мраморного порога и прочел начертанное на нем приветствие: Здравствуй! Печальная улыбка изобразилась на лице его. - Старый управитель повел его в Вивлиофику, где осмотрели мы несколько свитков и вошли потом в спальню хозяина. Она убрана была просто. - В ней находились только 2 семейные статуи. - Одна изображала матрону, сидящую в креслах, другая девочку, играющую [мячем]. На столике подле постели стояла маленькая лампада. - Здесь Петроний остался (на) отдых и нас отпустил, пригласив вечером к нему собраться. -

  Я не мог уснуть; печаль наполняла мою [душу]. Я видел [в] Петронии не только щедрого благодетеля, но и друга, искренно ко мне привязанного. Я уважал его обширный ум; я любил его прекрасную душу. В разговорах с ним почерпал я знание света <и> людей, известных мне более по умозрениям божественного Платона, нежели по собственному опыту. - Его суждения обыкновенно были быстры и верны. Равнодушие ко всему избавляло его от пристрастия, а искренность в отношении к самому себе делала его проницательным. Жизнь не могла представить ему ничего нового; он изведал все наслаждения; чувства его дремали, притупленные привычкою. - Но ум его хранил удивительную свежесть. - Он любил игру мыслей, как и гармонию слов. - Охотно слушал философические рассуждения, и сам писал стихи не хуже Катулла.

 ..Читать дальше »

***

***

ПИР ВО ВРЕМЯ  ЧУМЫ. А.С. Пушкин

***

***

***

***

***

***  

***

 

***

***

***       

***

                         

                

***

***

***

***

***

***

 

Ордер на убийство

Холодная кровь

Туманность

Солярис

Хижина.

А. П. Чехов.  Месть. 

Дюна 460 

Обитаемый остров

О книге -

На празднике

Поэт  Зайцев

Художник Тилькиев

Солдатская песнь 

Шахматы в...

Обучение

Планета Земля...

Разные разности

Новости

Из свежих новостей

Аудиокниги

Новость 2

Семашхо

***

***

Просмотров: 49 | Добавил: iwanserencky | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: