Главная » 2024 » Октябрь » 12 » планета 010
03:14
планета 010

***

***

   Воевода вздохнул, фыркнул:
     -  Хорошо.    Еще  вопрос.    Люди  Дельты   совершают  набеги   на
Криджинскую долину и угоняют скот.  А мои солдаты не могут  преследовать
их, тонут в грязи и теряют следы  в протоках.  Как мне покончить с  этой
напастью?
     - Посади дикий виноград на Имсдиптонских холмах.
     Воевода крякнул, Мудрейший торопливо сказал:
     - Объясни.
     - Люди  Дельты выращивают  кламов.   Твои стада  печавье пасутся на
Имсдиптонских  холмах  и  каждый  год  объедают  там всю растительность.
Осенние дожди смывают почву в  реку Паннасик.  Вещества, содержащиеся  в
ней,  смертельны  для  кламов.   Они  гибнут  от соприкосновения с ней и
оголодавшие люди Дельты крадут твой скот.  Ты можешь покончить с  бедой,
устранив ее причину.
     - Они коварны, они разбойники и обманщики, я жажду мести!
     - Ты ее не получишь, - сказал оракул.
     Воевода  вскочил  на  ноги.   Он  схватил  каменный сосуд из своего
паланкина и швырнул в оракула.  Сосуд попал бедняге в грудь.   Мудрейший
яростно вскинул  руку, Воевода  ответил ему  бешеным взглядом, оттолкнул
девушек и нырнул в  паланкин.  Носильщики подняли  его на плечи и  вышли
из зала.
     Оракул закрыл глаза.   Он тяжело дышал,  жадно хватал воздух.   Его
пальцы смыкались и размыкались. Завороженный Клайстра шагнул вперед,  но
Нимэстер схватил его за рукав:
     - Вы сошли с ума!
     Коромутин прошел мимо них, прошептав:
     - Ждите меня в коридоре.
     - Пошли, - сказал Клайстра.
     Коромутин  еще  раз  кивнул  и  скрылся  в  проходе.   Через десять
бесконечных минут он вернулся в своем обычном белом одеянии.  Не  говоря
ни слова,  он стал  подниматься по  широким белым  ступеням, ведущим  на галерею, опоясывающую здание.

  - 65 -

 Сквозь  высокие арки был виден не  только
оазис, но и пустыня и черные голые вершины Гнезда.
     Они поднялись  на еще  один пролет  и вышли  в узкий  коридор, тоже
идущий  вокруг  главного  зала,  туда  можно  было  заглянуть через окна
справа.  Коромутин  заглянул в небольшую  комнату.  Человека,  сидевшего
за столом,  можно было  назвать близнецом  Вводящего.   Коромутин махнул
Клайстре  и  Нимэстеру  и  вошел  в  комнату.   Подошел  к столу и начал
переговоры.
     Потом обернулся к Нимэстеру:
     - Это Жентиль, Хранитель порядка.   Он поможет вам, если твой  отец
согласится расстаться с еще одним порфировым кинжалом.
     - Хорошо, - вздохнул Нимэстер.
     Коромутин кивнул, и коротышка,  как будто ожидавший этого  сигнала,
встал и вышел в коридор.
     - Он видел, как ее допрашивали, - тихо сказал Коромутин, - и  может
провести  вас  к  ней.   Я  оставляю  вас  на  его  попечение.    Будьте
осторожны, здесь очень опасно.
     Они  пошли  за  Жентилем  по  бесконечным коридорам, снова вверх по
лестнице.   Клайстра различил  звук, который  заставил его остановиться,
ровный ритмичный гул.
     Жентиль нетерпеливо махнул рукой:
     - Идемте, я покажу вам женщину и развяжусь с этим делом.
     - Откуда идет этот звук?  - Спросил Клайстра.
     - Загляни сквозь  решетку, ты увидишь  его источник.   Это организм
из стекла и  металла.  Он  разговаривает разными голосами.   Это могучая
вещь и не нашего ума дело.  Пошли.
     Клайстра  впился  глазами  в   комнату  за  решеткой.   Он   увидел
современное электронное оборудование.  Люди, которые устанавливали  его,
знали, с чем имели дело.   На грубом столе стоял микрофон с  наушниками,
а   дальше   на   рамах   располагались   печатные   схемы,   заменявшие
конденсаторы,  сопротивления,  проводники.  Клайстра  как следует оценил
открывшуюся возможность.
     - Идем, скорее,  - хрипел Жентиль.  - Я хочу  сохранить свою голову
на плечах.
     - Сколько нам еще идти?  - Спросил Нимэстер.
     - Несколько шагов.  Потом вы увидете вашу женщину.  Но, ради  Бога,
осторожней.  Иначе они поймают нас и высосут наши мозги.
     - Что?  - Чуть не взревел Клайстра.  Нимэстер схватил его за руку.
     - Не спорьте со старым дураком,  - шепнул он, - иначе мы  вообще не
найдем ее.

***

===

                          18. ЧАРЛИ ЛИСИДДЕР


     Они  шли   по  коридору,   выстланному  толстым   зеленым   ковром,
совершенно  скрадывавшим  звук  шагов.   Сделали  несколько   поворотов.
Наконец  Жентиль  остановился  перед  тяжелой  деревянной  дверью.    Он
затравленно  оглянулся,   потом  привычным,   выдававшим  большой   опыт
движением подобрал рясу, нагнулся и заглянул в замочную скважину.
     Потом повернулся к Клайстре:
     -  Посмотрите.   Убедитесь,  что  это  она,  и  мы пойдем.  В любую
минуту здесь может появиться Настоятель.
     Клайстра сдержал улыбку и тоже заглянул в скважину.

                                - 66 -

     Нэнси.  Она сидела на подушках, закинув голову и полузакрыв  глаза.
На ней была  свободная зеленая пижама,  волосы были вымыты  и расчесаны.
Она выглядела так, как  будто только что вышла  из ванны.  Лицо  ее было
лишено выражения, вернее, это выражение было незнакомо Клайстре.
     Левой рукой Клайстра нашел язычок замка, правой вытаскивал  ионник.
Толстый Хранитель порядка зарычал:
     - Отойдите!  Отойдите немедленно!  Нам надо бежать!
     Он схватил Клайстру за один из капюшонов.
     Клайстра оттолкнул его:
     - Нимэстер, держи этого болвана.
     Дверь не была заперта.  Он распахнул ее. Глаза Нэнси вспыхнули:
     - Клод!
     Она медленно поднялась на ноги.   Она не кинулась к нему, плача  от
радости.  Это была Нэнси.
     - Что с тобой сделали?  - Спокойно спросил он.
     - Ничего.  Я в порядке. - Ее голосу не хватало жизни.
     - Пошли.  У нас мало времени.
     Нимэстер  держал  Жентиля  за  шиворот  в  дюйме от пола.  Клайстра
заглянул в испуганные злобные глаза Служителя.
     -  Отведи  нас  к  радио.  -  Ноги  Жентиля  коснулись  пола.    Он
облегченно закрутил головой и повел их вниз по коридору.
     Вниз по  лестнице, назад  по извилистым  проходам.   В правой  руке
Клайстра держал ионник, левой сжимал руку Нэнси.
     Тот же ровный гул.
     Клайстра ворвался в комнату.  От аппарата поднялся тощий человек  в
голубом халате.
     - Не двигайтесь, и вас не тронут, - сказал Клайстра.
     Оператор не сводил расширенных глаз с ионника.
     - Вы знаете, что это, - сказал Клайстра. - Вы землянин?
     - Да. И что из этого?
     - Вы установили рацию?
     Оператор бросил короткий взгляд на оборудование:
     - Ну и что?. Разве что-нибудь неправильно?  Чего вы хотите?
     - Свяжите меня с Территорией Земли.
     -  Нет,  сэр.   Я  этого  не  сделаю.   Я  дорожу  жизнью,  мистер.
Вызывайте сами.  Я не могу удержать вас, у вас пистолет.
     Клайстра шагнул вперед.  Лицо оператора даже не дрогнуло.
     - Станьте к стене, рядом с этим. Нэнси!
     - Клод?
     - Зайди, встань у стены, не загораживай проход, не двигайся.
     Она  медленно  вошла  и  встала,  куда  он  показал.    Внимательно
осмотрела комнату.   Облизала пересохшие  губы, хотела  что-то  сказать,
потом передумала.
     Клайстра сел за стол и  оглядел рацию.  Энергия идет  от небольшого
источника, обычной батарейки, такие есть во всех магазинах Системы.
     Он нажал на кнопку с надписью "вкл":
     - Какая у них частота?
     - Не имею понятия, - ответил оператор.
     Клайстра  открыл   справочник  на   букву  Т.   Территория   Земли.
Официальный код - "181933".  На контрольной панели было  шесть рукояток.
Под первой значилось "0", под второй - "10", под третьей - "100", и  так
до шестого  порядка.   "Очевидно, -  подумал Клайстра,  - каждая  из них
обозначает  порядок  частоты".  Он  поставил  шестую  рукоятку  на  "1",
следующую - на "8", поднял голову и прислушался.
     В  коридоре  послышались  чьи-то  тяжелые  шаги, на лице Нэнси было
написано отчаяние.

                                - 67 -

     - Тихо, - шепнул Клайстра.  Он переключил следующую "1", "9".
     Дверь  распахнулась.   В  проеме  появилось  тяжелое  смуглое лицо.
Жентиль упал на колени:
     - Простите!  Это не я, меня заставили!
     Меркодион кивнул через плечо в коридор:
     - Внутрь.  Схватить их.
     Клайстра щелкнул  рукояткой "3".  Еще одна.  Служители вломились  в
комнату.   Нэнси оторвалась  от стены,  лицо ее  было белым, бескровным.
Она встала на линию огня.
     -  Нэнси!   -  Крикнул  Клайстра.   Он  поднял  свой ионник.  Нэнси
стояла между ним и настоятелем. - Извини, - прошептал он, - это  больше,
чем твоя жизнь.
     Он нажал на спуск.  Фиолетовый свет ударил в белые лица.  И  погас.
Энергия кончилась.
     Трое в черных рясах навалились  на Клайстру.  Он сражался  отчаянно
и  яростно,  как  реббир.   Стол  затрещал  и  опрокинулся.  Несмотря на
усилия оператора, рация рухнула на пол.  В этот момент Нимэстер  оглушил
своего  противника  и  выскочил  из  комнаты.   Никто  не обратил на это
внимания.
     Клайстра  пробивался  к  двери.   Он  орудовал  кулаками,  локтями,
коленями.  Послушники сбили его  с ног, несколько раз ударили  по голове
и заломили руки за спину.
     -  Свяжите  его  хорошенько,  -  сказал  Меркодион.  -  А потом - в
камеру!
     Они поволокли его по коридорам,  вниз по лестнице, вдоль галереи  с
видом на оазис.
     Черная  точка  плыла  высоко  в  небе.   Из горла Клайстры вырвался
радостный крик:
     - Аэрокар!   Это землянин!   - Он  пытался задержаться  у окна.   -
Земной аэрокар!
     - Земной аэрокар.  Да, - улыбнулся Меркодион, - но не с Земли.   Из
Гросгарта.
     - Гросгарт,  - прошептал  Клайстра. -  Только у  одного человека  в
Гросгарте может быть аэрокар.
     - Именно.
     - Знает ли Бэджарнум?.
     - Он знает, что вы здесь.   Неужели вы думаете, что в его  аэрокаре
нет радио?   - Настоятель  повернулся к  послушникам. -  Отведите его  в
камеру.  Я должен встречать Чарли Лисиддера. Следите за этим  человеком.
Он очень опасен.


     Клайстра  стоял  на  середине  камеры,  усталый  и несчастный.  Его
голова  была  обрита.   Его  новая  одежда  пахла  чем-то,  напоминавшим
виноградный уксус.
     Подземные  камеры  Фонтана.    Воздух  можно  было  резать   ножом.
Клайстра  старался  дышать  ртом,  чтобы  не  чувствовать  запаха.    Он
вздохнул.  Странно.   Один из компонентов  аромата - едкий,  приторный -
был ему знаком.
     Он  попытался  вспомнить.   Ничего  не  получилось.   Каменный  пол
холодил его  босые ноги.   Несколько женщин,  скорчившихся около  стены,
беспрерывно  стонали.   Из  соседней  комнаты,  где  шла  "подготовка" к
откровению, тянуло сквозняком.  Сквозь  щели в стене проходил не  только
ветер, но и свет и звуки  работы:  шум кипящей воды, треск,  бульканье и
громкие голоса.

                                - 68 -

     Кто-то  глядел  на  него  из  коридора  через  дыру  в двери.  Глаз
моргнул и  исчез. Нереальность.  Почему он  здесь?   Эли Пианце повезло:
он лежал в  мягкой земле под  рыжими соснами озера  Пеллитанат.  Роджеру
Фэйну повезло еще больше.  Он носит  красную нитку бус в ухе и играет  в
слугу и хозяина.
     Это была слабость.  Он очень ослаб.  Будто часть его  человеческого
достоинства, часть его мужества сбрили вместе с волосами. Едкий  сладкий
запах стал еще сильнее.  Он был очень знаком. Вербена?  Мирра?   Розовое
масло?  Нет.  Что-то щелкнуло  в голове Клайстры.  Зигаге! Он  подошел к
стене и заглянул в щель.
     Прямо перед его глазами кипел котел.  Рядом лежали ветки с  желтыми
плодами.    Действительно   зигаге.   Он   с   любопытством   следил  за
происходящим.  Плотный  и усталый человек  в черных бриджах  и с красным
шейным платком отобрал пригоршню плодов зигаге и бросил их в котел.
     Зигаге! Клайстра отвернулся от щели.  Мозг его напряженно  работал.
Если  откровения  базируются  на  зигаге,  то  зачем  мозговая жидкость?
Возможно, просто так, возможно, это  символ мощи оракула.  Конечно,  тут
нет уверенности, но не похоже,  чтобы гормоны и мозговая жидкость  могли
вызвать   такие   поразительные   изменения,   которые   он  наблюдал  в
Вердиктаториуме.  Скорее, активным ингредиентом является зигаге,  аналог
земных марихуаны, пейотля, опиума, кураре и прочих наркотических зелий.
     Он  подумал  о  своем  личном  опыте:   резкий  подъем  сил,  затем
истощение.   Реакция  оракула  была  такой  же,  только  на ином уровне.
Клайстра восстановил в памяти всю сцену.  Несчастный перепуганный  разум
и хладнокровие.
     Это  поразительное  превращение  вытащило  на поверхность латентные
способности  человека.   Как  действует   это  зелье?   Мысли   Клайстры
крутились вокруг этого.  Задача для ученых.  "Жаль, - подумал  Клайстра,
- что человек  может достичь этой  высокой ступени только  на мгновения.
Да, это действует как истощение, после того как вдыхаешь дым." Вдруг  он
почувствовал пустоту внутри, так, как будто часы в его голове  перестали
тикать.   "Стив  Бишоп  не  испытал  истощения.   Бишоп",  - он вспомнил
состояние  Бишопа  после  того,  как  тот  надышался  зигаге.  Очевидно,
привычка глотать витамины предотвратила истощение.
     Витамины. Наверное, оракул умер от недостатка витаминов.  Тут  было
о чем подумать.  Клайстра медленно ходил кругами по камере.
     Желтоволосая  женщина  бессмысленно  наблюдала  за  ним.  Остальные
плакали.
     - Тсс.
     Клайстра поглядел на дверь.   Скозь отверстие смотрели злые  глаза.
Клайстра подошел к двери.
     Нимэстер.  Его круглое лицо было искажено яростью.
     - Ты в тюрьме, -  сказал он тихо. - Ты  скоро умрешь.  Что будет  с
моим отцом?  Твой  друг унесет сабли и  убьет моего отца, потому  что ты
так приказал.
     "Он прав", - подумал Клайстра.  Нимэстер верно служил ему.
     - Добудь мне бумагу, - сказал он. - Я напишу Элтону.
     Нимэстер  просунул  в  отверстие  грязный  кусок  бумаги  и осколок
графита.
     - Ты что-нибудь слышал о.
     -  Коромутин  сказал,  что  ты  будешь  оракулом.  Для самого Чарли
Лисиддера.  Так сказал ему Мудрейший, пока бил его.
     - Ты не можешь  выкупить меня?  -  Спросил Клайстра. - У  меня есть
металл, такие же сабли.

                                - 69 -

     Нимэстер покачал головой:
     - Тонна железа ничего не  изменит.  Этим вечером Меркодион  сказал,
что сам выжжет твой мозг для Лисиддера.
     И тут Клайстра понял,  что значат эти слова.   Он сжал руки,  чтобы
не дрожали:
     - Ты можешь провести Элтона сюда?.  Получишь еще одну саблю.
     - Конечно. - Ответил Нимэстер. - Я смогу. Это смертельный риск,  но
я проведу его.
     - Тогда отнеси ему эту записку, и возвращайтесь скорее.


     Теперь  звуки  и  запахи  камеры  не  имели  для него значения.  Он
спокойно ходил взад-вперед, что-то насвистывая про себя.
     Туда  и  обратно,  туда  и  обратно,  каждый  раз  всматриваясь   в
отверстие.  Когда же появится Элтон?
     Внезапный холод пронзил его.   Он начал понимать механику  заговора
против комиссии.   После того, как  провалился Морватц, после  того, как
они обогнали второй отряд, переправившись через Уст и обрезав  воздушную
дорогу,  им  позволили  идти  в  Миртлисс.   И  все это время, начиная с
Болотного острова, они  шли в заранее  поставленную ловушку.   Стратегия
была ясна.   А исполнителем  был он  сам.   А что,  если Элтон  тоже был
частью  плана?   В  этот  момент  предположение  не  показалось Клайстре
немыслимым.
     - Клайстра.
     Он поднял глаза, подошел к отверстию.  Это был Эса Элтон в  одеждах
жреца,как всегда спокойный и насмешливый.
     - Как идут дела?
     Клайстра прижал лицо к двери.
     - Ты принес?  - Прошептал он.
     Элтон передал ему пакет:
     - Что теперь?
     Клайстра невесело улыбнулся:
     - Не знаю.   На твоем месте я  бы отправился в Кристиендэйл.   Тебе
нечего здесь делать.
     - Ты мне еще не объяснил, что собираешься делать с витаминами.
     - Съесть.
     - Ты болен?  - Удивился Элтон.
     - Нет.  Но у меня есть блестящая идея.
     Элтон чем-то зашуршал:
     - Я мог бы пробить дыру в стене.
     -  При  первом  звуке  сюда  сбежится  полхрама.   Иди  обратно   к
оружейнику.  Ждите  до утра.   Если я не  вернусь на заре,  я не вернусь
вообще.
     - В моем  магазине есть еще  два заряда, -  тихо сказал Элтон.  - У
меня  есть  слабая  надежда,  -  Клайстра  видел,  как  блеснули   глаза
инженера, - повстречать здесь кое-кого.
     -  Я  не  могу  поверить  в  это, - сказал Клайстра, хрипя внезапно
пересохшим горлом.
     Элтон молчал.
     - Она не убивала Бишопа.  Я уверен, это был несчастный случай.  Или
он хотел остановить ее.
     -  Твоя  точка  зрения  не  имеет  значения,  ее  роль  от этого не
меняется.  Погибло четверо хороших людей:  Бишоп, Пианца, Дэррот,  Кетч.
Валюссер не в счет,  он получил по заслугам.   Я долго наблюдал за  ней,
фактически с того  момента, как она  присоединилась к нашему  маленькому
клубу самоубийц.

                                - 70 -

     Клайстра коротко хохотнул.
     - Я думал, что она. - Он не мог закончить.
     - Я знаю, - кивнул Элтон.  - Единственное, что я могу сказать  в ее
пользу:  она тоже ставила свою жизнь.   И ей повезло, теперь она там,  -
он поднял палец, - а ты здесь.   Боже правый, что за дыра.  Что они  там
варят?
     - Видишь  ли, -  мирно сказал  Клайстра, -  они выцеживают из людей
мозговую жидкость, смешивают с зигаге  и вводят оракулу.  Это  действует
на оракула  примерно так  же, как  дым на  солдат Бьюджулэйса,  только в
тысячу раз сильнее.
     - И оракулы гибнут.
     - Как мухи.
     - Сегодня на очереди ты?.
     Клайстра подбросил в воздух пакет, принесенный Элтоном:
     - У  меня есть  эта штука.   Я не  знаю, что  произойдет.   С этого
момента  я  играю  на  слух,  и,  возможно,  я ошибаюсь, но события этим
вечером  могут  принять  очень  интересный  и  совершенно непредвиденный
оборот.  В общем, я не беспокоюсь.
     Рядом с Элтоном появился Нимэстер:
     - Идем, по лестнице спускается префект.  Скорее!
     Клайстра плотнее прижался к отверстию:
     - Счастливо, Эса.
     Элтон небрежно помахал ему рукой.

 Читать  дальше  ...   

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Источники : 

https://readli.net/chitat-online/?b=910408&pg=1

https://libcat.ru/knigi/fantastika-i-fjentezi/83103-dzhek-vens-bolshaya-planeta.html

https://bookscafe.net/read/vens_dzhek-bolshaya_planeta-65991.html

https://4italka.site/fantastika/nauchnaya_fantastika/475458/fulltext.htm 

https://litmir.club/br/?b=175259

https://lib.ru/INOFANT/WENS_J/big_plan.txt 

https://fantlab.ru/work13420

https://fantlab.ru/autor323

***

Джек Вэнс (Jack Vance)Джек Вэнс 

Страна:  США
Родился:  28 августа 1916 г.
Умер:  26 мая 2013 г.


Настоящее имя:

Джон Холбрук Вэнс (John Holbrook Vance)


Другие псевдонимы:

Эллери Квин (Ellery Queen)


Жанры:

Фантастика

50%

Фэнтези

50%

  ещё >>

 

Псевдонимы:

 

Alan Wade

Peter Held

John Holbrook

John van See

 

Джек Вэнс (настоящее имя — Джон Холбрук Вэнс) родился 28 августа 1916 года в Сан-Франциско, провел детство на ранчо в районе долины Сан-Хоакин, где очень увлекся приключенческой фантастикой – той, что издавалась в Соединенных Штатах в двадцатые годы прошлого века и несомненно подвигшей Вэнса в его профессиональном выборе.

Школу Вэнс закончил достаточно рано и до поступления в университет успел в течение нескольких лет побывать строителем, посыльным, поработать на консервном заводе и устричном судне.

Высшее образование Вэнс получил в Калифорнийском университете в Беркли, где в течение шести лет учился горному делу, физике, журналистике, английскому языку, успев при этом выкроить время и поработать электриком на верфи в Перл-Харбор на Гавайях.

Университет Вэнс закончил в 1942 году, после чего поступил на военную службу моряком торгового флота. И хотя ходят слухи, что его судно было дважды торпедировано, Вэнс в одном из своих интервью их опровергает и объясняет уловкой редактора, придумавшего все это, чтобы привлечь внимание к молодому автору на заре его карьеры. Ничего такого не было даже одного раза и плавание в открытом море осталось для Вэнса одним из любимых способов времяпровождения, а корабли, лодки и морские путешествия часто упоминаются в его произведениях. Именно во время службы на флоте были написаны большинство рассказов, объединенных впоследствии в роман “Умирающая Земля” (“The Dying Earth”).

В университете и по его окончании Вэнс играл на трубе в джазовом оркестре и именно джазовым концертам были посвящены его первые публикации, когда он работал обозревателем в газете The Daily Californian. Музыка в ее различных проявлениях достаточно часто становится художественным элементом произведений Вэнса. Показательны в этом отношении роман “Космическая опера” (“Space Opera”) и, ставший классическим, рассказ “Лунная моль” (“The Moon Moth”), персонажи которого общаются друг с другом при помощи песен, исполняемых под аккомпанемент ударных инструментов.

В 1946 году Вэнс женится на Норме Ингольд. В пятидесятые – активно путешествует по Европе, но большую часть своей жизни проводит в Калифорнии, в Окланде.

Писательская карьера Вэнса началась в конце сороковых – во время так называемого Сан-Францисского ренессанса и экспериментов в литературе и искусствах. В этих экспериментах участие принял и Джек Вэнс. Его первый рассказ “Творец миров” (“The World-Thinker”) был опубликован в 1945 году в журнале «Thrilling Wonder Stories».

В 1950 полупрофессиональным издательством была опубликована “Умирающая Земля” (“The Dying Earth”), оставшаяся тогда незамеченной и лишь годы спустя ставшая классикой жанра.

Успех пришел с публикацией новеллы “Хозяева драконов” (“The Dragon Masters”), удостоенной в 1963 году премии «Хьюго». Далее был “Последний замок” (“The Last Castle”), удостоенный сразу и «Хьюго», и «Небьюлы», и снявший все сомнения в признании таланта Вэнса.

Печатался, впрочем, в те годы Вэнс преимущественно в дешевых журналах, а его книги выходили в мягких обложках и воспринимались как литература для развлечения, в чем была изрядная доля истины. Его произведения, однако, отличались оригинальностью, яркостью образов, динамичностью сюжетов и неистощимой фантазией, что выделяло Вэнса среди многих других авторов. Популярностью пользовались его циклы “Принцы-демоны” (“Demon Princes”) и “Планета приключений” (“Planet of Adventure”), которыми, впрочем не ограничивался вклад Вэнса в научную фантастику.

Вэнс постоянно экспериментирует. Вариации на тему постановки шекспировского “Макбета” в “Мире плавучих театров” (“Showboat World”), антиутопия “Вечная жизнь” (“To Live Forever”), обретение свободы при помощи языка и культуры в “Языках Пао” (“The Languages of Pao”). Некоторые эксперименты удаются, другие – нет, но сами фантазии безусловно оказываются достойными внимания.

Из экспериментов Вэнса в жанре фэнтези стоит отметить трилогию “Лайонесс” (“Lyonesse”), посвященную истории средневековой страны, утонувшей подобно Атлантиде.

В 1996 году за заслуги перед жанром Вэнс был удостоен титула “Грандмастер”.

В старости Вэнс ослеп, но продолжал писать, пользуясь специальным программным обеспечением. Так было написано одно из его последних произведений – “Лурулу” (“Lurulu”).

Сайты и ссылки:

 www.jackvance.com (официальный сайт)

***

  •  

  •  — Википедия

     

    «Большая планета» — первый научно-фантастический роман Джэка Вэнса, который был выпущен в 1958 году. Первоначальная журнальная публикация романа была осуществлена в сентябре 1952 года...

    В издании 1958 года текст сильно сокращён издательством; авторский текст был восстановлен в издании 1978 года. В русском переводе доступна лишь сокращённая версия.

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

---

---

ПОДЕЛИТЬСЯ

---

 

Яндекс.Метрика

---

---

---

***

***

***

 

***

Словарь Батлерианского джихада

 Дюна - ПРИЛОЖЕНИЯ

Дюна - ГЛОССАРИЙ

Аудиокниги. Дюна

Книги «Дюны».   

 ПРИЛОЖЕНИЕ - Крестовый поход... 

ПОСЛЕСЛОВИЕДом Атрейдесов. 

Краткая хронология «Дюны» 

***

***

***

---

Фотоистория в папках № 1

 002 ВРЕМЕНА ГОДА

 003 Шахматы

 004 ФОТОГРАФИИ МОИХ ДРУЗЕЙ

 005 ПРИРОДА

006 ЖИВОПИСЬ

007 ТЕКСТЫ. КНИГИ

008 Фото из ИНТЕРНЕТА

009 На Я.Ру с... 10 августа 2009 года 

010 ТУРИЗМ

011 ПОХОДЫ

012 Точки на карте

014 ВЕЛОТУРИЗМ

015 НА ЯХТЕ

017 На ЯСЕНСКОЙ косе

018 ГОРНЫЕ походы

Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001

---

***

***

***

ПОВЕСТЬ ИЗ РИМСКОЙ ЖИЗНИ. А.С. Пушкин

***

... 

Мы достигли Кум и уже думали пускаться далее, как явился к нам посланный от Нерона. - Он принес Петронию повеление Цезаря возвратиться в Рим и там ожидать решения своей участи - в следствии ненавистного обвинения.
  Мы были поражены ужасом. - Один Петр.<оний> равнодушно выслушал свой приговор, отпустил гонца с подарком и объявил нам свое намерение остановиться в Кумах. - Он послал своего любимого раба выбрать и нанять ему дом и стал ожидать его возвращения в кипарисной роще, посвященной Эвменидам.
  Мы окружили его с беспокойством. Флавий Аврелий спросил - Долго ли думал он оставаться в Кумах, и не страшится ли раздражить Нерона ослушанием?
  - Я не только не думаю ослушаться его, отвечал П<етроний> с улыбкою, но даже намерен предупредить его желания - Но вам, друзья мои, советую возвратиться. - Путник в ясный день отдыхает под тению дуба, но во время грозы от него благоразумно удаляется, страшась ударов молнии. -
  Мы все изъявили желание с ним остаться и Петроний ласково нас благодарил. - Слуга возвратился - и повел нас в дом уже им выбранный. - Он находился в предместии города. - Им управлял старый отпущенник в отсутствии хозяина, уже давно покинувшего Италию. Несколько рабов под его надзором заботились о чистоте комнат и садов. В широких сенях нашли мы кумиры девяти Муз, у дверей стояли два кентавра.
  П.<етроний> остановился у мраморного порога и прочел начертанное на нем приветствие: Здравствуй! Печальная улыбка изобразилась на лице его. - Старый управитель повел его в Вивлиофику, где осмотрели мы несколько свитков и вошли потом в спальню хозяина. Она убрана была просто. - В ней находились только 2 семейные статуи. - Одна изображала матрону, сидящую в креслах, другая девочку, играющую [мячем]. На столике подле постели стояла маленькая лампада. - Здесь Петроний остался (на) отдых и нас отпустил, пригласив вечером к нему собраться. -

  Я не мог уснуть; печаль наполняла мою [душу]. Я видел [в] Петронии не только щедрого благодетеля, но и друга, искренно ко мне привязанного. Я уважал его обширный ум; я любил его прекрасную душу. В разговорах с ним почерпал я знание света <и> людей, известных мне более по умозрениям божественного Платона, нежели по собственному опыту. - Его суждения обыкновенно были быстры и верны. Равнодушие ко всему избавляло его от пристрастия, а искренность в отношении к самому себе делала его проницательным. Жизнь не могла представить ему ничего нового; он изведал все наслаждения; чувства его дремали, притупленные привычкою. - Но ум его хранил удивительную свежесть. - Он любил игру мыслей, как и гармонию слов. - Охотно слушал философические рассуждения, и сам писал стихи не хуже Катулла.

 ..Читать дальше »

***

***

ПИР ВО ВРЕМЯ  ЧУМЫ. А.С. Пушкин

***

***

***

***

***

***  

***

 

***

***

***       

***

                         

                

***

***

***

***

***

***

 

Ордер на убийство

Холодная кровь

Туманность

Солярис

Хижина.

А. П. Чехов.  Месть. 

Дюна 460 

Обитаемый остров

О книге -

На празднике

Поэт  Зайцев

Художник Тилькиев

Солдатская песнь 

Шахматы в...

Обучение

Планета Земля...

Разные разности

Новости

Из свежих новостей

Аудиокниги

Новость 2

Семашхо

***

***

Просмотров: 60 | Добавил: iwanserencky | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: