09:27 Живопись о личности Владимира I Святославича | |
*** ***Примеры живописи, касающиеся личности Владимира I Святославича. К сожалению, достоверных портретов созданных современниками великого князя не сохранилось ... Представлены работы художников позднейшего времени, а также современные изображения. *** Портреты из исторических хроникКнязь Владимир Святославич Портрет из «Царского титулярника» XVII века Великий князь Владимир I Святославича Худ. У. Тук Князь Владимир I Святославич портрет из царского титулярника XVII века *** *** ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА НА РУСИ*** Принятие христианства Древней Русью стало значительным шагом в развитии восточнославянской цивилизации. Следствием его (равно как и иных факторов) стали существенные, хотя разновременные изменения в этническом, социально-экономическом, политическом и культурном развитии Руси. После смерти Игоря (945) до совершеннолетия Святослава правительницей становится княгиня Ольга. *** В основе древнейших русских источников, повествующих о духовных подвигах Ольги, лежит церковное предание, возникшее, по-видимому, уже в X веке, но в своем первоначальном виде до нас недошедшее. Но именно оно стало тем произведением, которое положило начало южнославянскому краткому житию равноапостольной княгини и летописной повести о ней. Время правления Ольги отражает существенно новый этап в исторической и религиозной жизни русского народа. Благодаря ее заботам были прекращены грабежи покоренных племен, а также введено правильное налогообложение и административное деление Русской земли. Но кроме величия княгини как правительницы государства, летописцев удивляло в ней и то, что, оставшись вдовой, она, вопреки языческим обычаям, не вышла второй раз замуж. Примечательно, что при крещении Ольга была наречена христианским именем Елена. Вполне вероятно, что это имя ей было дано в честь святой Елены, матери Константина Великого, так много потрудившейся для распространения веры в Римской империи. Когда же настали ее последние часы в этой жизни, Ольга, зная о язычестве сына Святослава, завещала совершить ее погребение по христианскому закону. *** *** Сюжетные картиныИсаев С.Исаев С. Выбор веры Владимиром Крестителем *** *** А. П. ЛосенкоВладимир и Рогнеда. А. П. Лосенко. 1770. Масло. *** *** Н.И .ДудченкоВладимир и Рогнеда. (худ. Н.И .Дудченко, 2002) Раскрытие темы крещения Руси. Рогнеда, это прошлое, духовное. Анна это будущее. Волхв приостанавливает движение , давая время Владимиру принять наиболее правильное решение. *** *** А. Ю. ФилатовВыбор веры князем Владимиром Худ. А. Ю. Филатов *** *** В. М. ВаснецовКрещение Владимира Худ. В. М. Васнецов *** *** Русский художник В. М. ВаснецовВиктор родился в небогатой семье сельского священника в 1848 году. Место его появления на свет — Вятская губерния — повлияло в дальнейшем на формирование его творческого мировоззрения. Там он окончил сначала духовное училище, а потом семинарию. Юноша с детства проявлял интерес к искусству, поэтому свою дальнейшую жизнь он захотел посвятить рисованию. В 1868 году Васнецов поступает в Академию Художеств, находящуюся в Санкт-Петербурге. По окончании учебного заведения в 1874 году молодой человек участвует в выставке передвижников, едет в Париж по приглашению И. Репина, а затем переезжает в Москву. Творчество художника постепенно наполняется сюжетами, взятыми из народного эпоса: былин, легенд и сказаний. В дальнейшем он получит всемирную известность, а его картины — «Аленушку», «Витязя на распутье», «Богатырей» — будут знать и любить не только русские люди, но и жители Европы. *** *** А. КившенкоКрещение Руси Худ. А. Кившенко *** *** И.Я. БеловОсада Корсуни князем Владимиром Худ. И.Я. Белов *** *** С. Ефрошкин«Малуша прощается с Владимиром» Худ. С. Ефрошкин Булгары-мусульмане рассказывают князю Владимиру I Святославичу про ислам Худ. С. Ефрошкин *** *** Василий Суриков, росписи храма Христа СпасителяВасилий Суриков. Автопортрет. 1915. Государственный Русский музей Василий Суриков. Четвертый Вселенский халкидонский собор. 1876. Государственный Русский музей Когда молодой Суриков получил престижный заказ на украшение храма Христа Спасителя, историки и исследователи знали о Византии уже гораздо больше. Художнику поручили написать четыре первых Вселенских собора, которые проходили в III–IV веках в Никее, Константинополе, Эфесе и Халкидоне. Сами росписи погибли во время сноса храма, но эскизы Сурикова сохранились. Художник не стал копировать облачения православных батюшек в своей работе. Драпировки священников струились, напоминая ромейские тоги, но такие детали их облачения, как митры и омофоры, приближали их вид к каноничному изображению святых отцов на византийских иконах. Суриков тщательно изучал византийскую архитектуру, поэтому интерьеры изобразил на фресках весьма достоверно, как и императорские венцы и троны, которые аккуратно скопировал с древних монет и рельефов. Правда, завершенные росписи значительно отличались от эскизов. Например, сначала Суриков изобразил епископов длиннобородыми, в «восточном» стиле, но по настоянию переписал их лица, сделав бороды короткими, «европейскими». Не понравился заказчикам и чересчур экспрессивный стиль эскизов, и в итоге «Соборы» получились достаточно академическими и сдержанными. Суриков писал родным, что спорить с таким решением не собирался — он хотел скорее завершить работу по государственному заказу и получить гонорар. *** *** Илья Репин, «Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных»Илья Репин. Автопортрет. 1887. Государственная Третьяковская галерея Илья Репин. Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных. 1888. Государственный Русский музей Изначально «Святого Николая» заказал Илье Репину один монастырь, однако, когда Репин понял, что вместо религиозной картины у него получается драматическая история, он решил закончить картину для себя, а заказчику написать новую. Репин виртуозно воспользовался доступным ему «византийским» материалом. При создании образа Николая Чудотворца, епископа Мир Ликийских IV века, художник ориентировался на старинные иконы, где его изображали худым лысоватым старцем с запавшими глазами и короткой бородой. Работа Репина изобиловала исторически достоверными деталями: например, тщательно выписанная туника осужденного, штандарт легиона в толпе, — которые придавали ей особую реалистичность. Примечательно, что натурщиками для полотна Репина были известные деятели культуры того времени. Самого святого художник частично списал с поэта Аполлона Майкова; палача — с художника Николая Кузнецова; для коленопреклоненной фигуры позировал писатель Иероним Ясинский, а для юноши в розовом — Дмитрий Мережковский. *** *** ЗНАЧЕНИЕ ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА*** Переход к христианству имел огромное историческое значение. Крещение помогло преодолеть языческий изоляционизм восточных славян, объединило их в единое древнерусское общество, создав духовную основу русской государственности. Христианская церковь, стремясь к стабильности, осуждала как социальные протесты и насилие со стороны низов общества, так и чрезмерную тягу к богатствам и насилие со стороны его верхов. При этом она формировала уважение к власти, воспитывала терпимость к ближнему. В целом, христианство, резко противопоставляя идеальное материальному, способствовало духовному развитию человека. Принятие христианства повлекло за собой и качественные сдвиги в развитии культуры. Распространяется письменность, летописание, появляются первые рукописные книги, преимущественно церковного содержания. Благодаря Византии и Болгарии Русь познакомилась с достижениями античной культуры. Принятие христианства повлекло за собой зарождение каменного зодчества, возникновение иконописи, фресковой живописи. В монастырях велось летописание. Православная церковь не только образовывала, но и воспитывала древнерусское общество. Смягчая нравы, церковь упорно боролась против многоженства и других языческих пережитков, активно выступала она и против рабства. Время Владимира нельзя считать периодом гармонии власти и общества. Историческое значение этого времени заключалось в следующем: 1) Приобщение славяно-финского мира к ценностям христианства. 2) Создание условий для полнокровного сотрудничества племен Восточно-европейской равнины с другими христианскими племенами и народностями. 3) Русь была признана как христианское государство, что определило более высокий уровень отношений с европейскими странами и народами. *** Русская церковь, развивавшаяся в сотрудничестве с государством, стала силой объединяющей жителей разных земель в культурную и политическую общность. Перенесение на русскую почву традиций монастырской жизни придало своеобразие славянской колонизации северных и восточных славян Киевского государства. Для русского народа, сравнительно поздно вступившего на путь исторического развития, принятие христианства означало приобщение к многовековой и высокой культуре Византии, но необходимо четко отделять культуру (сложившуюся еще в языческий период) от религиозной идеологии. Византия не тем превосходила древних славян, что была христианской страной, а тем, что являлась наследницей античной Греции, сохраняя значительную часть ее культурного богатства. Язычество сливалось с христианством. Новая русская церковь стала новым и обильным источником доходов для ее духовной матери — константинопольской церкви и новым орудием эксплуатации в руках верхов киевского общества. За эти материальные выгоды можно было заплатить приспособлением христианской идеологии к язычеству славян. Русская церковь играла сложную и многогранную роль в истории Руси. Несомненна ее польза как организации, помогавшей молодой русской государственности в эпоху бурного развития феодализма. Несомненна и ее роль в развитии русской культуры, в приобщении к культурным богатствам Византии, в распространении посвящения и создании крупных литературно-художественных ценностей. Героическая эпоха Владимира была воспета и церковным летописцем и народом потому что в главных своих событиях она сливала воедино феодальное начало с народным, политика князя объективно совпадала с общенародными интересами. Источник : https://planeta-mineral.ru/zhizn-po-vere/kartinki-kreshchenie-rusi.html Крещение Руси. X-XII века. Русская история в картинах. Крещение Руси. X-XII века. Русская история в картинах. *** Владимир I Креститель — фрагмент памятника «Тысячелетие России» в г. Новгород «Паломничество в Константинополь» Поход князя Владимира I Святославича на Корсунь (Херсонес) Фрагмент диорамы «Осада Херсонеса войсками Владимира I Святославича» Византийская царевна Анна Источник : https://xn--80apmdfm0a.xn--p1acf/%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B9/%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%88%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%8F/ *** *** *** *** Владимир Святославич, в крещении Василий, чтимый Православной Церковью за крещение Руси святым и равноапостольным, великий князь киевский, сын Святослава Игоревича от Малуши, ключницы святой Ольги, родился в начале второй половины X в. Подкрепленный новгородским войском, Владимир выступил на Ярополка, известив, что идет на него. По пути к Киеву Владимир подошел к Полоцку, где княжил Рогволод. Дочь последнего Рогнеда была уже сговорена за Ярополка, но Владимир вознамерился взять ее в жены. Ответ Рогнеды на предложение Владимира, что она «не разует сына робичича Заняв Киев, Владимир осадил Ярополка в Родне; вскоре Ярополк был убит в отцовском киевском дворце (980). Во второй год во своем княжении (981) Владимир воевал с польским королем Мечиславом, взял Червень близ Хелма, Перемышль, Туров и другие города, известные под именем червенским (ныне Галиция). Радимичи, жившие по реке Сожи, и вятичи, жители берегов Оки и ее притоков, хотели отложиться от Владимира, но были укрощены. Почти одновременно Владимир подчинил дани страну ятвягов, В 985 г. Владимир предпринял поход на камско-волжских болгар, богатый, торговый народ. С Добрыней и новгородцами он отправился на судах вниз по Волге, а берегом шли его наемники или союзники — конные торки, в первый раз упоминаемые летописью. Владимир победил болгар и заключил с ними мирный договор, который обе стороны клялись не нарушать или только тогда нарушить, когда камень станет плавать, а хмель — тонуть в воде. Источник : https://www.litmir.me/br/?b=24989&p=1 Владимир 001. Скляренко С. Д. Книга первая. Сын рабыни Владимир 019. Скляренко С. Д. Книга вторая. Василевс ВЛАДИМИР. Энциклопедический словарь. Изд. Брокгауза и Ефрона, т. VI А. Спб, 1892 *** Хронологическая таблица. Примечания
*** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** Скляренко С. Д. Владимир Слушать аудиокнигу : https://audiokrai.com/books/141887 *** *** ПОДЕЛИТЬСЯ
*** *** ***
*** Святослав. ---. Скляренко С.Д.
...Совсем не таков был младший сын княгини, Улеб. Белолицый, с румянцем на щеках, с темными волнистыми волосами и такими же темными прямыми бровями с карими ласковыми глазами, младший сын княгини был послушный, услужливый, тихий, и, если бы не мужская одежда, его можно было бы принять за красную девицу. Она любила обоих сыновей, но сердце ее почему-то больше лежало к младшему сыну, Улебу. Почему? Она не могла бы на это ответить; на самом же деле, должно быть, потому, что старший сын Святослав похож был на отца, мужа княгини Ольги, Игоря, и нравом был в него, а младший сын Улеб напоминал ее, княгиню. ... Читать дальше » *** *** Родился: 26 сентября 1901 г. Умер: 7 марта 1962 г., Киев Семён Дмитриевич Скляренко (укр. Скляренко Семен Дмитрович) — украинский советский писатель, автор исторических романов. Литературную деятельность начал в 1918 г. В первых прозаических произведениях («Тихая пристань», 1929; «Матрос Исай», 1930) воссоздал события гражданской войны на… Семён Дмитриевич Скляренко (укр. Скляренко Семен Дмитрович) — украинский советский писатель, автор исторических романов. Литературную деятельность начал в 1918 г. В первых прозаических произведениях («Тихая пристань», 1929; «Матрос Исай», 1930) воссоздал события гражданской войны на украинской земле. В книгах очерков «Три республики» (1930), «Водники-ударники» (1931), романах и повестях «Бурун» (1932), «Ошибка» (1933), «Страх» (1935), «Пролог» (1936) писатель обратился к решению сложных нравственно-психологических проблем того времени. В трилогии о гражданской войне «Путь на Киев» (романы «Путь на Киев», 1937; «Николай Щорс», 1939, «Польский фронт», 1940) писатель, руководствуясь постулатами соцреализма, создал широкое эпическое полотно исторических событий на Украине. Умер С. Скляренков в г. Киеве, в котором жил с 1927 г. Похоронен на Байковом кладбище. Источник :https://audiokrai.com/authors/129982 *** ***
*** *** 009 На Я.Ру с... 10 августа 2009 года 016 ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ и его окрестности Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001 *** *** ДРЕВЛЯНЕ. Близнец Виктор Семенович
*** *** Древние числа дарят слова Читать полностью - С Пушкиным, на берегу*** Жил-был Король, Читать полностью - Жил-был Король;*** *** 11 мая 2010 АудиокнигиНовость 2Семашхо*** *** | |
|
Всего комментариев: 0 | |