Главная » 2022 » Февраль » 13 » Иллюстрации к роману Александра Дюма "Три мушкетёра"
21:26
Иллюстрации к роману Александра Дюма "Три мушкетёра"

***

  



 

 
























































































































































 

 

***

***





































 

---

                                     Александр Дюма. Три мушкетера


ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА,

     где устанавливается, что в героях повести, которую мы будем иметь честь
рассказать нашим  читателям, нет  ничего  мифологического, хотя  имена их  и
оканчиваются на "ос" и "ис".

     Примерно   год   тому   назад,   занимаясь   в  Королевской  библиотеке
разысканиями   для  моей   истории   Людовика  XIV,  я   случайно  напал  на
"Воспоминания  г-на д'Артаньяна", напечатанные  -  как большинство сочинений
того  времени,  когда   авторы,  стремившиеся  говорить  правду,  не  хотели
отправиться  затем на более  или  менее  длительный  срок  в  Бастилию,  - в
Амстердаме,  у Пьера  Ружа. Заглавие соблазнило  меня;  я унес  эти  мемуары
домой,  разумеется,  с  позволения  хранителя  библиотеки,  и  жадно  на них
набросился.
     Я не собираюсь подробно  разбирать  здесь  это любопытное сочинение,  а
только посоветую ознакомиться с ним тем моим читателям, которые умеют ценить
картины прошлого. Они найдут в  этих мемуарах  портреты,  набросанные  рукой
мастера, и,  хотя  эти беглые  зарисовки  в большинстве  случаев  сделаны на
дверях  казармы и на  стенах кабака,  читатели тем не  менее  узнают  в  них
изображения  Людовика  XIII  (*1),  Анны  Австрийской  (*2),  Ришелье  (*3),
Мазарини и многих придворных того времени, изображения  столь же верные, как
в истории г-на Анкетиля (*4).
     Но, как  известно, прихотливый ум писателя иной раз волнует то, чего не
замечают  широкие  круги  читателей. Восхищаясь, как,  без  сомнения,  будут
восхищаться и другие, уже отмеченными здесь достоинствами мемуаров, мы были,
однако,  больше  всего поражены  одним обстоятельством, на  которое никто до
нас, наверное, не обратил ни малейшего внимания.
     Д'Артаньян рассказывает,  что,  когда  он  впервые  явился  к  капитану
королевских мушкетеров  г-ну де  Тревилю,  он встретил  в  его приемной трех
молодых  людей,  служивших в том  прославленном полку, куда сам он добивался
чести быть зачисленным, и что их звали Атос, Портос и Арамис.
     Признаемся, чуждые нашему слуху имена поразили нас, и нам  сразу пришло
на ум,  что  это всего лишь псевдонимы, под которыми Д'Артаньян скрыл имена,
быть может знаменитые, если только носители этих прозвищ не выбрали  их сами
в тот день, когда из прихоти, с досады или же по бедности они надели простой
мушкетерский плащ.
     С  тех пор  мы не  знали  покоя,  стараясь отыскать  в сочинениях  того
времени хоть  какой-нибудь  след этих необыкновенных имен, возбудивших в нас
живейшее любопытство.
     Один только перечень книг, прочитанных  нами с этой целью, составил  бы
целую  главу,   что,   пожалуй,  было  бы  очень  поучительно,  но  вряд  ли
занимательно  для наших  читателей.  Поэтому мы только скажем  им, что в  ту
минуту, когда,  упав духом  от столь длительных и бесплодных усилий,  мы уже
решили  бросить  наши изыскания, мы нашли  наконец, руководствуясь  советами
нашего знаменитого  и ученого  друга Полена Париса (*5), рукопись  in-folio,
помеченную. N 4772 или 4773, не помним точно, и озаглавленную: "Воспоминания
графа  де Ла  Фер  о  некоторых  событиях,  происшедших во  Франции к  концу
царствования короля  Людовика XIII и в  начале  царствования короля Людовика
XIV".
     Можно  представить   себе,  как  велика  была   наша   радость,  когда,
перелистывая  эту  рукопись,  нашу  последнюю   надежду,  мы  обнаружили  на
двадцатой странице  имя  Атоса, на двадцать седьмой  -  имя  Портоса,  а  на
тридцать первой - имя Арамиса.
     Находка   совершенно   неизвестной   рукописи  в   такую  эпоху,  когда
историческая наука достигла  столь высокой степени развития, показалась  нам
чудом.  Мы поспешили  испросить  разрешение  напечатать  ее,  чтобы  явиться
когда-нибудь с чужим багажом в Академию Надписей и Изящной Словесности, если
нам  не удастся  -  что весьма  вероятно  - быть  принятыми  во  Французскую
академию со своим собственным.
     Такое разрешение, считаем своим  долгом  сказать это, было нам  любезно
дано, что мы и отмечаем здесь, дабы гласно  уличить во лжи недоброжелателей,
утверждающих,  будто  правительство,  при  котором  мы  живем,  не  очень-то
расположено к литераторам.
     Мы  предлагаем  сейчас  вниманию  наших  читателей  первую  часть  этой
драгоценной рукописи, восстановив подобающее ей заглавие, и  обязуемся, если
эта первая часть будет иметь тот успех, которого она заслуживает и в котором
мы не сомневаемся, немедленно опубликовать и вторую.
     А пока  что,  так как восприемник  является вторым отцом, мы приглашаем
читателя видеть в  нас,  а не в графе де Ла Фер источник своего удовольствия
или скуки.

     Итак, мы переходим к нашему повествованию.              Три мушкетёра. Александр Дюма. 

* ЧАСТЬ ПЕРВАЯ * 

I. ТРИ ДАРА Г-НА Д'АРТАНЬЯНА-ОТЦА

   
     В первый понедельник апреля  1625 года все население городка Мента, где
некогда  родился  автор "Романа  о розе" (*6),  казалось  взволнованным так,
словно  гугеноты  (*7) собирались превратить его во вторую  Ла-Рошель  (*8).
Некоторые  из горожан при виде  женщин, бегущих  в  сторону Главной улицы, и
слыша крики детей,  доносившиеся с порога домов, торопливо надевали доспехи,
вооружались  кто  мушкетом,  кто   бердышом,   чтобы   придать   себе  более
мужественный  вид,  и  устремлялись  к гостинице  "Вольный  мельник",  перед
которой собиралась  густая и  шумная  толпа  любопытных,  увеличивавшаяся  с
каждой минутой.
     В те времена такие волнения  были явлением обычным, и  редкий  день тот
или иной город  не мог занести  в свои  летописи  подобное  событие. Знатные
господа сражались  друг  с другом; король воевал  с кардиналом; испанцы вели
войну с королем. Но, кроме этой борьбы - то тайной, то явной, то скрытой, то
открытой, - были еще и воры, и нищие, и гугеноты, бродяги и слуги, воевавшие
со всеми.  Горожане вооружались против  воров, против бродяг,  против  слуг,
нередко -  против владетельных вельмож, время от времени - против короля, но
против кардинала  или  испанцев - никогда. Именно  в  силу этой  закоренелой
привычки в вышеупомянутый  первый  понедельник  апреля  1625 года  горожане,
услышав шум  и не узрев ни желто-красных  значков, ни ливрей слуг герцога де
Ришелье, устремились к гостинице "Вольный мельник".
И только там для всех стала ясна причина суматохи.
Молодой  человек... Постараемся набросать его портрет: представьте себе
Дон-Кихота  в   восемнадцать  лет,  Дон-Кихота   без  доспехов,  без  лат  и
набедренников, в  шерстяной  куртке,  синий  цвет которой  приобрел оттенок,
средний  между  рыжим   и  небесно-голубым.  Продолговатое   смуглое   лицо;
выдающиеся  скулы - признак  хитрости; челюстные мышцы чрезмерно развитые  -
неотъемлемый признак, по которому можно сразу определить гасконца (*9), даже
если на  нем  нет  берета,  -  а  молодой человек был  в  берете, украшенном
подобием  пера;   взгляд  открытый  и  умный;   нос  крючковатый,  но  тонко
очерченный; рост  слишком  высокий для юноши  и  недостаточный  для  зрелого
мужчины.  Неопытный  человек  мог бы  принять  его  за пустившегося  в  путь
фермерского  сына, если бы не длинная шпага на кожаной  портупее, бившаяся о
ноги  своего  владельца, когда он  шел пешком,  и ерошившая гриву его  коня,
когда он ехал верхом.
     Ибо у  нашего молодого человека был конь,  и даже  столь замечательный,
что  и  впрямь  был  всеми  замечен.  Это  был  беарнский  (*10)  мерин  лет
двенадцати, а то и четырнадцати от роду, желтовато-рыжей  масти, с  облезлым
хвостом и опухшими бабками.  Конь  этот, хоть  и трусил,  опустив морду ниже
колен, что освобождало всадника от необходимости натягивать мундштук, все же
способен  был покрыть  за день  расстояние в восемь лье.  Эти  качества коня
были,  к несчастью, настолько  заслонены его  нескладным  видом  и  странной
окраской,  что  в  те  годы,  когда  все  знали толк  в  лошадях,  появление
вышеупомянутого беарнского  мерина в Менге, куда  он вступил с четверть часа
назад через ворота Божанси, произвело столь неблагоприятное впечатление, что
набросило тень даже и на самого всадника.
     Сознание  этого тем  острее  задевало  молодого д'Артаньяна (так  звали
этого нового Дон-Кихота, восседавшего на новом Росинанте), что он не пытался
скрыть от  себя,  насколько он -  каким  бы хорошим наездником  он  ни был -
должен выглядеть смешным  на подобном коне.  Недаром он  оказался не в силах
подавить тяжелый  вздох, принимая этот дар от д'Артаньяна-отца. Он знал, что
цена  такому коню самое большее двадцать ливров.  Зато  нельзя отрицать, что
бесценны были слова, сопутствовавшие этому дару.
     - Сын мой!  - произнес гасконский  дворянин  с  тем чистейшим беарнским
акцентом, от  которого Генрих IV (*11) не мог отвыкнуть до конца своих дней.
- Сын мой,  конь этот  увидел свет в доме вашего отца лет тринадцать назад и
все эти годы служил нам верой  и правдой, что должно расположить вас к нему.
Не продавайте его  ни при каких обстоятельствах, дайте ему в  почете и покое
умереть от старости.  И, если вам  придется пуститься на нем в поход, щадите
его, как вы щадили бы старого слугу. При дворе, - продолжал д'Артаньян-отец,
- в том случае, если  вы будете там приняты, на что, впрочем, вам дает право
древность вашего рода, поддерживайте ради  себя самого и ваших близких честь
вашего дворянского имени, которое более пяти  столетий с достоинством носили
ваши  предки. Под словом "близкие" я подразумеваю  ваших родных и друзей. Не
покоряйтесь  никому, за исключением короля и кардинала.  Только  мужеством -
слышите ли вы, единственно мужеством! - дворянин  в наши дни  может  пробить
себе путь. Кто дрогнет  хоть на мгновение, возможно, упустит случай, который
именно в это  мгновение ему предоставляла фортуна. Вы  молоды и обязаны быть
храбрым по двум причинам: во-первых, вы гасконец, и, кроме того,  -  вы  мой
сын.  Не опасайтесь случайностей и ищите  приключений. Я дал вам возможность
научиться владеть шпагой. У вас железные икры и стальная хватка. Вступайте в
бой  по  любому поводу, деритесь на дуэли, тем более что дуэли воспрещены и,
следовательно,  нужно быть мужественным вдвойне, чтобы  драться. Я могу, сын
мой, дать  вам с собою  всего пятнадцать экю, коня  и  те советы, которые вы
только что выслушали. Ваша матушка добавит к  этому рецепт некоего бальзама,
полученный ею  от цыганки;  этот  бальзам обладает  чудодейственной силой  и
излечивает любые  раны,  кроме сердечных. Воспользуйтесь всем этим и  живите
счастливо  и долго... Мне остается  прибавить  еще  только  одно, а  именно:
указать вам пример  - не себя, ибо я никогда не бывал при дворе и участвовал
добровольцем только в войнах за веру.  Я  имею  в виду господина де Тревиля,
который был  некогда  моим соседом.  В детстве он имел  честь играть с нашим
королем Людовиком Тринадцатым - да  хранит его господь! Случалось,  что игры
их  переходили в  драку,  и в  этих драках перевес  оказывался не  всегда на
стороне короля.  Тумаки,  полученные  им, внушили  королю большое уважение и
дружеские  чувства  к господину  де Тревилю. Позднее, во время первой  своей
поездки в Париж, господин де Тревиль дрался с другими лицами пять раз, после
смерти покойного короля и до совершеннолетия молодого - семь раз,  не считая
войн и  походов,  а со  дня совершеннолетия  и до наших  дней -  раз  сто! И
недаром, невзирая  на  эдикты,  приказы  и постановления, он сейчас  капитан
мушкетеров,  то  есть  цезарского легиона, который  высоко  ценит  король  и
которого побаивается кардинал.  А он мало чего  боится,  как  всем известно.
Кроме  того, господин  де  Тревиль  получает  десять  тысяч  экю  в  год.  И
следовательно, он весьма большой вельможа. Начал он так  же, как вы. Явитесь
к нему с этим письмом, следуйте его примеру и действуйте так же, как он.
После этих слов г-н д'Артаньян-отец вручил сыну свою собственную шпагу,
нежно облобызал его в обе щеки и благословил.
При выходе из комнаты  отца юноша  увидел  свою  мать, ожидавшую его  с
рецептом пресловутого бальзама,  применять который, судя по приведенным выше
отцовским  советам,  ему  предстояло часто. Прощание  здесь длилось дольше и
было нежнее,  чем с отцом,  не  потому, чтобы  отец  не любил  своего  сына,
который  был единственным  его детищем,  но потому что  г-н  д'Артаньян  был
мужчина и счел  бы недостойным мужчины  дать волю своему  чувству, тогда как
г-жа д'Артаньян была женщина и мать. Она горько плакала, и нужно признать, к
чести г-на д'Артаньяна-младшего, что, как ни старался он сохранить выдержку,
достойную  будущего  мушкетера, чувства взяли верх, и он пролил много  слез,
которые ему удалось - и то с большим трудом - лишь наполовину скрыть.
     В тот  же день юноша пустился в путь  со всеми тремя отцовскими дарами,
состоявшими, как мы уже говорили, из пятнадцати экю, коня и письма к г-ну де
Тревилю. Советы, понятно, не в счет.

... Читать дальше »   

***

***

Примечания. ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА 

 

  *1.  Людовик  XIII  (1601-1643)  -  сын  Генриха  IV  и  Марии  Медичи,
французский король с 1610 по 1643 год.

*2. Анна Австрийская (1601-1666) - французская королева,  жена Людовика
XIII и сестра австрийского короля.

*3.  Ришелье (1585-1642)  -  Арман-Жан дю  Плесси, видный  политический
деятель, кардинал; с 1624 по 1642 год - первый министр Людовика XIII.

*4. Анкетиль (1723-1806) - аббат, автор многотомной истории Франции.

*5. Полен Парис (1800-1881) - французский  ученый, автор исследований в
области средневековой литературы Франции.

*6.  "Роман  о  Розе" - знаменитая  поэма  XIII века. Первая  ее  часть
написана Гильомом  де Лоррисом,  вторая часть создана около  1277 года Жаном
Клопипелем из Менга.

*7. Гугеноты - сторонники кальвинистской  (протестантской)  религии  во
Франции. Во второй половине  XVI - начале XVII века к гугенотам принадлежали
главным образом дворяне  и  часть  феодальной  знати, недовольные  политикой
централизации, которую проводила королевская власть.

*8. Ла-Рошель - город на берегу Атлантического океана, оплот гугенотов,
взятый после упорной осады кардиналом Ришелье в 1628 году.

*9.  Гасконь -  провинция на юге  Франции.  Гасконские  дворяне  обычно
служили в гвардии короля. ...

... 

---

   *74. Госпожа д'Эгильон (1604-1675) - племянница кардинала Ришелье.
     
     *75. Медуза - в древнегреческой мифологии женщина-чудовище,  чей взгляд
превращал в камень все, на что он обращался.
     
     *76.  Мессалина  - третья жена  римского  императора Клавдия, известная
своим распутством. Имя ее стало нарицательным.
     
     *77.  Леди Макбет  -  персонаж трагедии Шекспира "Макбет";  жестокая  и
коварная женщина.
     
     *78.  ...пение  ангела,  утешающего  трех  еврейских  отроков   в  печи
огненной.  -  Речь  идет  о  библейском  эпизоде, повествующем  о  том,  как
Навуходоносор повелел бросить  в раскаленную добела  печь Седраха, Мисаха  и
Авденаго,  которые  не  желали  поклоняться  его божествам  и  его  золотому
истукану. Бог же послал ангела и сделал трех отроков невредимыми среди огня.
     
     *79.  Велиал  - имя, которым в  Ветхом  завете наделен  глава  демонов,
означает "вредоносный".
     
     *80.  Сарданапал  -  легендарный  ассирийский   правитель,   воплощение
жестокости и разврата.
     
     *81. Сивиллы - легендарные женщины-пророчицы.
     
     *82.  "...провозглашаю  вас   Лукрецией  Англии".  -   Лукрецией  звали
римлянку,  лишившую себя жизни после  того, как она была обесчещена Секстом,
сыном царя Тарквиния Гордого.
     
     *83. Иуда Маккавей  - вождь иудейского восстания против сирийского царя
Антиоха IV Эпифана, одержал несколько  побед над сирийскими войсками и погиб
в бою (160 год до н.э.).
     
     *84. Герцог де Люинъ - коннетабль Франции и фаворит Людовика XIII.
     
     *85. Братство лазаристов - конгрегация, созданная в 1625 году  Венсаном
де Полем для подготовки миссионеров.

Автор комментариев - С. Шкунаев.  

---

Три мушкетёра. Александр Дюма. 001.  * ЧАСТЬ ПЕРВАЯ *  I. ТРИ ДАРА Г-НА Д'АРТАНЬЯНА-ОТЦА. 

002. II. ПРИЕМНАЯ Г-НА ДЕ ТРЕВИЛЯ 

003. III. АУДИЕНЦИЯ. IV. ПЛЕЧО АТОСА, ПЕРЕВЯЗЬ ПОРТОСА И ПЛАТОК АРАМИСА

004. V. КОРОЛЕВСКИЕ МУШКЕТЕРЫ И ГВАРДЕЙЦЫ Г-НА КАРДИНАЛА. VI. ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО КОРОЛЬ ЛЮДОВИК ТРИНАДЦАТЫЙ. 

005. VII. МУШКЕТЕРЫ У СЕБЯ ДОМА. 

 006. VIII. ПРИДВОРНАЯ ИНТРИГА. IX. ХАРАКТЕР Д'АРТАНЬЯНА ВЫРИСОВЫВАЕТСЯ. X. МЫШЕЛОВКА В СЕМНАДЦАТОМ ВЕКЕ. 

007. XI. ИНТРИГА ЗАВЯЗЫВАЕТСЯ. 

008. XII. ДЖОРДЖ ВИЛЛЬЕРС, ГЕРЦОГ БЕКИНГЭМСКИЙ. XIII. ГОСПОДИН БОНАСЬЕ.

 009. XIV. НЕЗНАКОМЕЦ ИЗ МЕНГА. XV. ВОЕННЫЕ И СУДЕЙСКИЕ. 

010. XVI. О ТОМ, КАК КАНЦЛЕР СЕГЬЕ... . XVII. СУПРУГИ БОНАСЬЕ. 

011. XVIII. ЛЮБОВНИК И МУЖ. XIX. ПЛАН КАМПАНИИ. 

012. XX. ПУТЕШЕСТВИЕ. XXI. ГРАФИНЯ ВИНТЕР. 

013. XXII. МЕРЛЕЗОНСКИЙ БАЛЕТ. XXIII. СВИДАНИЕ. 

014. XXIV. ПАВИЛЬОН. XXV. ПОРТОС. 

015. XXVI. ДИССЕРТАЦИЯ АРАМИСА.

 016. XXVII. ЖЕНА АТОСА. 

017. XXVIII. ВОЗВРАЩЕНИЕ. 

018. XXIX. ПОГОНЯ ЗА СНАРЯЖЕНИЕМ. XXX. МИЛЕДИ. 

Три мушкетёра. Александр Дюма. 019. * ЧАСТЬ ВТОРАЯ * I. АНГЛИЧАНЕ И ФРАНЦУЗЫ. II. ОБЕД У ПРОКУРОРА. 

020. III. СУБРЕТКА И ГОСПОЖА. IV. ГДЕ ГОВОРИТСЯ ОБ ЭКИПИРОВКЕ АРАМИСА И ПОРТОСА.

021. V. НОЧЬЮ ВСЕ КОШКИ СЕРЫ. VI. МЕЧТА О МЩЕНИИ. VII. ТАЙНА МИЛЕДИ.

022. VIII. КАКИМ ОБРАЗОМ АТОС БЕЗ ВСЯКИХ ХЛОПОТ НАШЕЛ СВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ. IX. ВИДЕНИЕ. 

023. X. ГРОЗНЫЙ ПРИЗРАК. XI. ОСАДА ЛА-РОШЕЛИ. 

024. XII. АНЖУЙСКОЕ ВИНО. XIII. ХАРЧЕВНЯ "КРАСНАЯ ГОЛУБЯТНЯ". 

 025. XIV. О ПОЛЬЗЕ ПЕЧНЫХ ТРУБ. XV. СУПРУЖЕСКАЯ СЦЕНА. XVI. БАСТИОН СЕН-ЖЕРВЕ.

026. XVII. СОВЕТ МУШКЕТЕРОВ. XVIII. СЕМЕЙНОЕ ДЕЛО. 

027. XIX. ЗЛОЙ РОК. 

 028. XX. БЕСЕДА БРАТА С СЕСТРОЙ. XXI. ОФИЦЕР. 

 029. XXII. ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ. XXIII. ВТОРОЙ ДЕНЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ. XXIV. ТРЕТИЙ ДЕНЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ.

 030. XXV. ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ. XXVI. ПЯТЫЙ ДЕНЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ. 

031. XXVII. ИСПЫТАННЫЙ ПРИЕМ КЛАССИЧЕСКОЙ ТРАГЕДИИ. 

 032. XXVIII. ПОБЕГ. XXIX. ЧТО ПРОИСХОДИЛО В ПОРТСМУТЕ 23 АВГУСТА 1628 ГОДА. 

 033. XXX. ВО ФРАНЦИИ. XXXI. МОНАСТЫРЬ КАРМЕЛИТОК В БЕТЮНЕ.

034. XXXII. ДВЕ РАЗНОВИДНОСТИ ДЕМОНОВ. XXXIII. ПОСЛЕДНЯЯ КАПЛЯ.

035. XXXIV. ЧЕЛОВЕК В КРАСНОМ ПЛАЩЕ. XXXV. СУД. XXXVI. КАЗНЬ. 

Три мушкетёра. Александр Дюма. 036. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ЭПИЛОГ. 

 

Три мушкетёра. Александр Дюма. Аудиокнига.

---

***

*** Двадцать лет спустя. Александр Дюма. 001

***

***

***

 Виконт де Бражелон. Александр Дюма. 001---


 

---  В середине мая 1660 года, в девять часов утра, когда солнце, начавшее уже припекать, высушило росу на левкоях Блуаского замка, небольшая кавалькада, состоявшая из трех дворян и двух пажей, проехала по городскому мосту, не произведя большого впечатления на гуляющих по набережной. Они лишь прикоснулись к шляпам со следующими словами:
 – Его высочество возвращается с охоты.
 И только.
 Пока лошади брали крутой подъем от реки к замку, несколько сидельцев подошли к последней лошади, к седлу которой были привешены за клюв разные птицы.
 С истинно деревенской откровенностью любопытные выразили пренебрежение к такой скудной добыче и, потолковав между собою о невыгодах охоты влет, вернулись к своим делам.
 Только один из любопытных – рослый, краснощекий веселый малый – спросил, почему его высочество, имея Возможность хорошо проводить время благодаря своим огромным доходам, довольствуется столь жалким развлечением.
 Ему отвечали:
 – Разве ты не знаешь, «что для его высочества главное развлечение скука?»
 Весельчак пожал плечами с жестом, который ясно говорил: «В таком случае я предпочитаю быть лавочником, а не принцем».

 ... Читать дальше »

***

***

---

ПОДЕЛИТЬСЯ

Яндекс.Метрика 

***

***

---

Фотоистория в папках № 1

 002 ВРЕМЕНА ГОДА

 003 Шахматы

 004 ФОТОГРАФИИ МОИХ ДРУЗЕЙ

 005 ПРИРОДА

006 ЖИВОПИСЬ

007 ТЕКСТЫ. КНИГИ

008 Фото из ИНТЕРНЕТА

009 На Я.Ру с... 10 августа 2009 года 

010 ТУРИЗМ

011 ПОХОДЫ

012 Точки на карте

013 Турклуб "ВЕРТИКАЛЬ"

014 ВЕЛОТУРИЗМ

015 НА ЯХТЕ

017 На ЯСЕНСКОЙ косе

018 ГОРНЫЕ походы

019 На лодке, с вёслами

Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001

---

***

Книга длинная

    Какая самая длинная книга, прочитанная вами?

 

***

***

О книге - 

На празднике

Поэт  Зайцев

Художник Тилькиев 

Солдатская песнь 

Шахматы в...

Обучение

Планета Земля...

Разные разности

Из НОВОСТЕЙ

Новости

Из свежих новостей - АРХИВ...

11 мая 2010

Аудиокниги

Новость 2

Семашхо

Новости сайта 

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Просмотров: 465 | Добавил: iwanserencky | Теги: литература, текст, история, Иллюстрации, слово, проза, Три мушкетёра, рисунки, Александра Дюма, Три мушкетёра. Александр Дюма, рисунок, Роман, 17 век, классика, франция, Александр Дюма, фото из интернета, книга, из интернета, фото | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: