Главная » 2018 » Апрель » 28 » Экскурсия по Русскому музею 006
14:07
Экскурсия по Русскому музею 006

***

***Василий Перов 1834 - 1882. Парижские тряпичники. 1864

***   Василий Перов 1834 - 1882. Монастырская трапеза. 1876***

***

Картина. Русский музей.

ЧИСТЯКОВ Павел Петрович.
Джованнина, сидящяя на подоконнике. 1864.
Холст, масло
Государственный Русский музей, С.-Петербург

ЧИСТЯКОВ
Павел Петрович
23 июня 1832, с.Пруды Тверской губ. — 11 декабря 1919, Детское село Петроградской губ.
Живописец, рисовальщик. Исторический живописец, жанрист, портретист. Педагог.
Родом из Тверской губернии. Учился в Академии художеств (1849-1861) у П.В. Басина. С 1862 по 1870 г. - пенсионер Академии художеств в Италии и Франции. В 1870 г. получил звание академика за картины "Нищие дети" (1861, ГРМ), "Римский нищий" (1867), "Джованнина" (1863-1870, Музей Академии художеств), "Итальянец-каменотес" (1870, ГТГ). Работал также как исторический живописец ("Последние минуты Мессалины", 1864, ГРМ) и портретист ("Портрет матери художника", 1880, ГРМ). В1872-1892 гг. преподавал в Академии художеств, с 1892 г. - профессор. С 1890 по 1912 г. заведовал мозаичным отделением. С 1893 г. - д.чл. Академии художеств. Как педагог был создателем передовой художественной школы, сочетающей академическое обучение с реалистическими достижениями искусства. Его учениками были В.М. Васнецов, М.А. Врубель, М.В. Нестеров, В.Д. Поленов, И.Е. Репин, В.А. Серов, В.И. Суриков и других. Произведения Ч. имеются также в музеях Барнаула, Иркутска, Пензы, Перми, Еревана, Одессы и других.

Картина. Русский музей.

ПЕРОВ Василий Григорьевич
Портрет писателя И.С.Тургенева. 1872.
Холст, масло
Государственный Русский музей, С.-Петербург
ПЕРОВ
Василий Григорьевич
31 декабря 1833, Тобольск — 29 мая 1882, с.Кузьминки близ Москвы
Живописец, рисовальщик, занимался литографией. Жанрист, портретист, исторический живописец, автор работ на евангельские и литературные сюжеты, писал пейзажи.
Родился в Тобольске. Внебрачный сын барона Г.К. Криденера. Отец и учитель В. В. Перова. Учился в Арзамасской школе живописи А.В. Ступина (1846-1849), затем в Московском училище живописи и ваяния (1852-1861) у М.И. Скотта, С.К. Зарянко, А.Н. Мокрицкого. В 1862-1864 гг. - пенсионер Академии художеств во Франции. С 1866 г. - академик за картины "Тройка", "Приезд гувернантки в купеческий дом" (обе - в ГТТ). Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870) и один из активнейших его участников. Автор обличительных картин, проникнутых сочувствием и состраданием к нищим и обездоленным ("Проводы покойника", 1865; "Последний кабак у заставы", 1868, обе - в ГТT). Обращался к изображению народных типов ("Фомушка-сыч", 1868; "Странник", 1870, обе - в ГТТ). Картины 1870-х гг. носят более бытописательский, занимательный характер ("Птицелов", 1870; "Охотники на привале", 1871, обе - в ГТГ). Создал целую портретную галерею представителей передовой русской интеллигенции ("А.Н. Островский", 1871; "В.И. Даль", 1872; "Ф.М. Достоевский", 1872; "А.К. Саврасов", 1878, все - в ГТГ). В1871-1882 гг. преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. С 1870 г. - профессор. Среди его учеников - А.Е. Архипов, Н.А. Касаткин, С А. Коровин, И.И. Левитан. Его работы имеются также в Государственном Русском музее, Киевском музее русского искусства, музеях Астрахани, Владимира, Иванова, Казани, Кирова, Краснодара, Н. Новгорода, Ульяновска, Челябинска, Ярославля, Минска и других.

Картина. Русский музей.

ПЕРОВ Василий Григорьевич 
Первые христиане в Киеве. 1880
Холст, масло. 156 x 247 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург

Картина. Русский музей.

ПЕРОВ Василий Григорьевич
Голова киргиза каторжника.
Холст, масло
Государственный Русский музей, С.-Петербург

Картина. Русский музей.

КОРЗУХИН Алексей Иванович 
Поминки на кладбище. 1865
Холст, масло. 63 x 83 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург
А. И. Корзухин был в числе 14 учеников Академии художеств, отказавшихся в 1863 году от конкурса на заданную тему и демонстративно вышедших из Академии. Вскоре он вошел в организованную под руководством И. Н. Крамского Петербургскую артель художников и был ее деятельным членом. В 1870 году Корзухин стал членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок. В выставках Товарищества он не участвовал, однако все его творчество развивалось в том же направлении, что и искусство передвижников. За картину «Поминки на кладбище» Корзухину было присуждено звание художника I класса. С большой теплотой и сочувствием изобразил художник группу крестьян на сельском кладбище у свежей могилы. Больше других выделены фигуры сидящего старика и стоящей поодаль молодой девушки. Грустная сцена поминания хорошо гармонирует с мягкостью и поэтичностью окружающего пейзажа. Полотно написано просто, без нарочитых эффектов и без сухости. Колорит выдержан в светлых тонах. В картине есть и сдержанно выдержанный момент обличения, столь характерный для жанровых произведений 60-х годов. В изображенных на заднем плане священнослужителях видно безразличие к совершаемому обряду. Церковный притч равнодушен ко всему происходящему. Это люди из мира, лишенного непосредственной человечности. Для шестидесятников обличение циничности духовенства являлось одной из главных задач искусства, но для Корзухина главным в картине является все же утверждение положительных образов людей из народа.

Картина. Русский музей.

Перов Василий Григорьевич
Монастырская трапеза. 1865.
Холст, масло. 84х126
Государственный Русский музей, С.-Петербург.
Полотно «Трапеза» представляет зрителю сцену монастырского обеда с роскошно накрытом столом, изобилующим разнообразными яствами. Разворачивающаяся на глазах композиция словно иллюстрирует мерзость поведения и уродство сущности представленного духовенства. В общем шуме вакханалии, происходящей на фоне распятого Христа, разрумянившиеся батюшки предаются земным утехам - пьянству и чревоугодию, в правой части картины один из сановников заискивает перед богатой барыней. Устроенный в храме балаган, изображенный Перовым, выдает истинное лицо церкви того времени. По выражению современника художника, Ф. М. Достоевского, «исчезли И стерлись границы добра и зла».
Гражданственность поэзии и живописи 1860-1870-х, в которых зачастую встречаются прямолинейность, едкая ирония, выраженная в общей бескрасочности и будничности повествования, воспринимается сегодня не как недостаток, а как особенность «художественной скорби» эпохи. Неслучайно многие произведения художника не допускались до экспонирования на выставках и показа публике.

***
Картина. Русский музей.
ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ПЕРОВ (1834—1882) 
ПАРИЖСКИЕ ТРЯПИЧНИКИ. 1864 
Масло, холст. 72X55
Государственный Русский музей, С.-Петербург.
С первых же шагов, едва окончив Московское училище живописи и ваяния, В. Г. Перов выступил как художник самых передовых убеждений. Его искусство сразу же получило социально направленный гражданственный характер. В своих небольших картинах он рассказывал о горестной судьбе русских крестьян, темноте деревенской жизни, лицемерии и корысти духовенства. Картины Перова сыграли немалую роль в просветительской и обличительной деятельности русских революционных демократов.
В 1862 году Перов отправился в заграничную поездку. Около двух лет он прожил в Париже, где его, как и на Родине, прежде всего интересовала жизнь простых бедных людей.
Там была написана картина «Парижские тряпичники». Далеко от шумных улиц отдыхает после трудного и долгого дня пожилая чета. Чтобы зрителю было сразу же ясно, кто эти люди, художник на первом плане картины представил их немудреное имущество: старую корзину и фонарь с разбитым стеклом. Лицо мужчины серьезно, это благородное и умное лицо человека усталого, почти нищего, но сохранившего свое достоинство. Перов в двух бедняках увидел прежде всего людей, и при самой ужасающей нужде остающихся людьми. Мягка и спокойна красочная гамма картины, особенно красивы серо-голубой цвет старой блузы и теплый розоватый отсвет сумерек на небе.                                                           
                                                 Источник:                    

Экскурсия по Русскому музею. Картина.

  • 21 апр, 2018 в 8:50


vik6169

***   

***

Картина. Русский музей.

Алексей Кондратьевич Саврасов.
Разлив Волги под Ярославлем. 1871
Холст, масло. 48 x 72 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Алексею Саврасову в становлении своей творческой индивидуальности было непросто, поскольку на тот момент пейзажный жанр живописи в России только развивался, а обозначить себя на этой площадке стоило больших трудов. Однако ему удалось выявить свой индивидуальный подход к написанию пейзажей, что отчетливо просматривается в картине «Разлив Волги под Ярославлем». 
Свои поэтические способности художник обрисовывал в картины, тем самым вдыхая в них нотки романтизма и души. Он прекрасно чувствовал пробуждение природы от зимней спячки, ее раскованность и распускающуюся красоту. Любимым месяцем художника был именно Март, наполненный неподдельной чистотой первых цветов и постепенно тающим снегом. Он считал, что истинной красотой является та, которую видишь сквозь обычные вещи, складываешь в уме. Сравнивая это высказывание с месяцами в году, он обратил внимание на Май, когда буйство красок вокруг порой обжигало взгляд. 
Касаемо данной работы, здесь зритель наблюдает просторы, выдержанные в одной гамме цветов. Излюбленная река творца в данном случае затопила несколько деревень, небрежно расплескавшись вокруг. В небе можно заметить стаю птиц, возвращающихся на юга после мрачной зимы. По мнению Саврасова птицы являются непосредственным
Предзнаменованием прихода весны.
Также художник изобразил лодку с людьми, которые стараются добраться до места пожара вдалеке, а мимо них проплывают небольшие глыбы льда. Зритель, всматриваясь в картину, получает ощущение невообразимого величия Матушки-природы, которая так громко и отчетливо заявляет о себе с помощью необузданной стихии. Большую площадь занимает горизонт и небо на полотне. Оно олицетворяет некий протест на реакцию людей по поводу наводнения. Таким образом в работе присутствует гармония противоборствующих эмоций и чувство приближающегося тепла.

***
Картина. Русский музей.
АЛЕКСЕЙ САВРАСОВ. 
«ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»
Холст, масло. РЕПЛИКА.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Картина художника-передвижника Алексея Саврасова стала одной из ключевых в русской живописи. Эта картина — тихий гимн русской природе, весне, которая еще только начинается, весеннему настроению, которое только пробуждается в нас. Эта картина говорит о весне не прямо, а намеком, чувством, что весна началась буквально в этот миг, когда мы взглянули на картину.
Картина представляет собой довольно обыденный пейзаж. Мы видим природу, совсем не отошедшую от зимнего сна, не преобразившуюся, а только пробуждающуюся. С первого взгляда, кажется, что художник нарисовал зиму. И, лишь вглядевшись в детали, понимаешь: это — весна.
Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. Но эта заурядность кажущаяся. Во-первых, из-за берез видна церковь с колокольней, типичная для русской деревни средней полосы. Во-вторых, стоит посмотреть внимательнее и мы видим признаки весны — огромную проталину с водой с правой стороны, луч солнца, освещающий картину откуда-то извне. А еще мы видим то, что нарисовать невозможно, но можно изобразить — воздух. Алексей Саврасов был большим мастером именно по изображению воздуха, который и давал его картинам чувство, дыхание, наполненность. Картина наполнена воздухом — весенним, свежим, теплым.
Главная же деталь, которая подтверждает наступление весны — грачи. Они облепили ветки березы, вернулись в свои старые гнезда, которые покинули осенью. Грачи — перелетные птицы, раз они прилетели, значит, весна точно началась, в этом нет сомнений.
Этюды к этой картине были написаны в селе Молвитино Костромской губернии (в настоящее время посёлок Сусанино Костромской области). На ней изображена Воскресенская церковь, сохранившаяся до наших дней (сейчас в церкви — музей Ивана Сусанина). Доработка картины происходила в Москве, в мастерской художника. Произведение было сразу же куплено Павлом Третьяковым для его коллекции. В 1872 году Саврасову было впервые заказано повторение картины «Грачи прилетели». Позже Саврасовым было сделано ещё несколько реплик картины.
В конце 1870 года, вдохновленный впечатлениями от летней поездки на Волгу и получив (видимо, от Павла Третьякова) заказ на исполнение «рисунков и картин зимнего пейзажа на Волге», Саврасов взял отпуск до первого мая и вместе с семьей надолго уехал в Ярославль. Сняв большую квартиру, они какое-то время вели счастливую, «тихую и сосредоточенную» жизнь в старинном живописном приволжском городе.
Приподнятое состояние духа, в котором находился художник (об этом он писал Герцу и Третьякову), было внезапно нарушено трагическими событиями: в феврале умерла новорожденная дочка (уже третий умерший ребенок Саврасовых), тяжело заболела жена. О глубине горестных переживаний живописца свидетельствуют исполненные им в это время на ярославском кладбище изображения могилы дочери.
И все-таки именно ранней весной 1871 года под влиянием помогающего преодолеть страдания «врачующего простора», красоты вечно обновляющейся, воскресающей природы, под кистью Саврасова рядом с исполненными душевной боли этюдами появляются подготовительные работы к картине «Грачи прилетели». Первый биограф художника А. Солмонов, видимо, со слов самого Саврасова писал в 1894 году об охватившем мастера в ту весну творческом экстазе. Это весеннее вдохновение (вообще присущее душе художника) отразилось и в исполненных в Ярославле рисунках и этюдах к задуманной картине.
Масштабность замысла, потребность в натурных впечатлениях обусловили продолжение работы в «глубинке» и поездку Саврасова в расположенное в шестидесяти верстах от Костромы село Молвитино, где, видимо, можно было наблюдать более поздний, замедленный приход весны и где были сделаны новые этюды и эскизы. Потом, по возвращении в Москву, художник внес новые подробности и дорабатывал композицию уже в мастерской.
Искомое художником единство рисунка и живописи, состояния природы и строя чувств и при этом удивительная естественность и непосредственность выражения были достигнуты в картине в полной мере. Не случайно изображение простого, знакомого типичнейшего для России ландшафта и из года в год повторяющегося состояния природы было воспринято чуткими современниками как нечто совершенно новое, как откровение.
В конце 1871 года картина «Грачи прилетели» впервые предстала перед публикой на первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок. «Грачи» стали открытием в живописи.
Действительно, мировосприятию Саврасова, его работам была присуща совершенно особенная музыкальность. Чтобы ощутить ее и понять тайну очарования его «Грачей..», стоит внимательнее вглядеться, например, хотя бы в изображения ветвей деревьев, то радостно тянущихся к весеннему голубому небу, то печально застывших и поникших. Порой его картины дают нам возможность словно услышать весенний гомон грачей, пение жаворонка, трепещущего над полем, журчание первых мартовских ручейков, ропот ветвей под порывами ветра.

Картина. Русский музей.

Саврасов А.К. 
«Радуга». 1875 г.
Холст, масло. 44 x 56 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.
Типичный пейзаж крестьянской местности. На склоне пригорка видны 4 крестьянские постройки. Справа – река, к ней от домов спускается светлая дорога, вдоль нее – деревянная изгородь у огородов. Над деревней от домов в небо уходит радуга, ярко видная на фоне белых облаков. Она, словно зеркало, повторяется в силуэте дороги.
Одинокая фигура женщины с коромыслом и ведрами подчеркивает трагизм одиночества русской души (души художника) и одновременно скорбь о судьбе русского народа, основная масса представителей которого затеряна в глуши русских селений.
Это новаторское в живописном отношении произведение, как и все другие у этого художника. От монохромной палитры Саврасов уже переходит к ощущению внутренней завершенности, интенсивности переживания. Он намеренно «сужает» пространство картины, «снижает» мотив, пишет широко и свободно.

Картина. Русский музей.

Саврасов Алексей Кондратьевич.
Степь днем. 1852.
Холст, масло. 73 x 104 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург.
Много света, много дыхания, много свободы – первое, что приходит на ум стоит лишь только взглянуть на знаменитый пейзаж Алексея Саврасова «Степь днём». Идея сюжета пришла к живописцу вначале 50-х после того, как он совершил поездку по южным губерниям России и Украины.
Картину отличает плавный, нежный рисунок и филигранная аккуратная техника. Художник исключительным образом пользуется палитрой, чтобы целиком раскрыть магию цвета. Нежность, присущая картине, отнюдь не убавляет её стройности композиции – плавные цветовые переходы неба, погружающиеся в золотые просторы бескрайней степи, неизменно создают цельный законченный образ.
Полотно демонстрирует Саврасова уже как зрелого художника-пейзажиста. Сюжет не изобилует элементами – лишь небо, степь, узкая протока воды, да фигуры птиц. Но как умело мастер пользуется красками и техникой, чтобы картина выглядела интересной и «цепляла» взгляд!
Пейзажи Саврасова – это попытка отыскать самые трогательные, самые одухотворённые, интимные моменты – уверял Левитан, и, разумеется, данная картина только подтверждает хвалебные слова художника.

Картина. Русский музей.

Александр Павлович Попов-Московский
Москва. Берег Яузы. 1860.
89?68 см. Масло, Холст.
Государственный Русский музей, С.-Петербург.
Фактов о жизни и творчестве Александра Павловича Попова (Московского) немного. Известно, что в отрочестве он посещал в Москве Училище живописи и ваяния, где среди его учителей был . 
Очевидно, семья юного дарования приняла решение, чтобы Александр продолжил обучение в Петербурге, в Академии художеств. Вольноприходящим учеником этого единственного в то время высшего художественного учебного заведения в России А. Попов стал в 1850 году. В этом качестве он пробыл пятнадцать лет, когда в 1865 году ему было присвоено звание классного художника пейзажной живописи первой степени.
К тому времени имя А. Попова было известно любителям живописи, ибо за время учебы он неоднократно получал от руководства Академии поощрения: малую серебряную медаль в 1858 году за "Вид в Кунцеве", большую серебряную медаль в 1860 за пейзаж "Москва. Берег Яузы", малую золотую медаль в 1861 за два "Вида из окрестностей Москвы". 
Отметим, что все названные пейзажи связаны с изображением Москвы и ее окрестностей. Видимо, художник регулярно бывал в ней, любил ее и для того, чтобы отличаться от своих достаточно многочисленных однофамильцев в художественной среде, прибавил к своей фамилии весьма обязывающий псевдоним.
Последняя из известных картин А.П. Попова (Московского) помечена 1889 годом. Другие сведения о жизни художника в эти времена почему-то отсутствуют. 

Картина. Русский музей.

Саврасов Алексей Кондратьевич.
У ворот монастыря. 1875.
Холст, масло. 55 x 45 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург.
Картина Алексея Кондратьевича Саврасова уникальна тем, что представляет собой удивительную игру света и тени. Картина «У ворот монастыря» входит в знаменитый радужный цикл картин художника, даже несмотря на то, что ее значимость оттенена – радугу мы видим где-то за деревьями, в чаще леса. 
Тревожный пейзаж с нависшими над храмом и соснами тучами, тянет тяжелый небосвод, который вот-вот готов разлиться хлестким летним ливнем. От ровной водной глади сходит томительная летняя жара, истомой отдает от жужжащих свежих кустов, все запахи природы обостряются и безудержно витают над склоном.
Как это часто бывает в полднечную грозовую пору летом – откуда не возьмись на землю спускается палящий солнечный лучик, но на картине Саврасова он не выглядит слепяще жестоким, напротив, луч света рассеян, широк, он осветил монастырский вход, и люди потянулись на свет в прохладу белокаменного храма. Тишина монастырской заводи нарушается лишь изредка слышными всплесками воды в низине, неспешными шагами людей, спокойно уходящих в свои кельи. Радуга озаряет своим блеском небо и вот-вот готова спрятаться где-то в воздухе, исчезнув до следующего солнцепека.
Художественное мастерство Саврасова во всей красе представлено зрителям в каждой мельчайшей детали пейзажа, в каждом листочке березы, отражающем солнечные блики. Картина притягивает взгляд не только такими очаровательными высветленными местами, как, скажем, подберезовый склон, но еще и домишками на возвышенности, бликами на воде, растениями в их пышном цветении.
Ответ на вопрос – почему именно этот пейзаж привлек внимание художника заключается в его особом отношении к этому месту в Сергиевом Посаде под Москвой. Скит «Киновия», изображенный на картине как раз находится в тех окрестностях, где так часто художник отдыхал со своей семьей.


Картина. Русский музей.

Каменев Л. Л. 1834, по другим сведениям 1833, г. Рыльск, Курская губерния — 14 (26) января 1886, Саввинская слобода, Московская губерния
Вид из окрестностей села Поречье. 1869
Холст, масло.
92 х 143.
Государственный Русский музей, С.-Петербург.
Ученик Саврасова Лев Каменев любил изображать русскую природу и крестьянскую жизнь. Этого художника отличает склонность к поэтическому истолкованию природы. Художник внес заметный вклад в развитие реалистического лирического пейзажа. В 1860-е им был создан целый ряд скромных, но задушевных русских пейзажей. В любое время года, в жаркий летний день или в вечерние сумерки запечатлевал он пасущихся в полях коров и рыбацкие лодки на реке, деревенские избы, занесенные снегом, и купола монастырских церквей, стога скошенного сена и едущие по зимней дороге сани. Простота и естественность изображаемых мотивов природы в его картинах сочетаются с большой задушевностью. За эту картину и за картину «Вид из окрестностей Москвы» в 1869 году Каменев получил звание академика. В 1870 он стал членом-учредителем Товарищества передвижников.                       
Источник:    

Экскурсия по Русскому музею. Картина.

  • 21 апр, 2018 в 8:55


vik6169

***

***

***

***

***

***

***

Фотографии в альбоме «Василий Перов 1834 - 1882»,  

002. Проводы покойника. 1865

004.Последний кабак у заставы.1868

008. Утопленница. 1867

010. Охотники на привале. 1871

018. Пластуны под Севастополем. 1874

Василий Перов 1834 - 1882. Приезд гувернантки в купеческий дом. 1866

  

Василий Перов 1834 - 1882. Чаепитие в Мытищах, близ Москвы. 1862

Василий Перов 1834 - 1882. Сельский крестный ход на Пасхе. 1861

  

Василий Перов 1834 - 1882. Никита Пустосвят. Спор о вере

Василий Перов 1834 - 1882. Суд Пугачёва

Василий Перов 1834 - 1882. Сцена у железной дороги

Василий Перов 1834 - 1882. Тройка.Ученики мастеровые везут воду

Перов. Ботаник. 1874

+ ещё О...
***    

***   Экскурсия по Русскому музею 001

***    Экскурсия по Русскому музею 002 

***   Экскурсия по Русскому музею 003

***           Экскурсия по Русскому музею 004

***   Экскурсия по Русскому музею 005 

***           Экскурсия по Русскому музею 006 

***   Экскурсия по Русскому музею 007

***            Экскурсия по Русскому музею 008 

***   Экскурсия по Русскому музею 009 

***    Экскурсия по Русскому музею 010

***                Экскурсия по Русскому музею 011 

***      Экскурсия по Русскому музею 012 

***   Экскурсии по Русскому музею... Картины. Живопись.

***

***

Просмотров: 886 | Добавил: iwanserencky | Теги: картины, Русский музей, Художники, экскурсии, экскурсия, живопись, Искусство, Экскурсии по Русскому музею... | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: