Главная » 2018 » Апрель » 28 » Экскурсия по Русскому музею 003
12:39
Экскурсия по Русскому музею 003

***

***

***

***

Картина. Русский музей.

Бруни Федор Антонович (1801— 1875)
Медный змий
1841г, холст, масло 565 х 852 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
ЗАЛ N15
Самое большое полотно из коллекции живописи XIX века Русского музея и самая знаменитое произведение Федора Бруни создавалось на протяжении 15 лет, а заканчивалось в Риме. 
В основе картины «Медный змий» лежит — один из эпизодов 40-летнего странствия народа Израиля. После того как иудеи усомнились в способности Моисея вывести их из пустыни, Бог послал на них дождь из ядовитых змей. От укусов умерло множество сынов Израилевых, и тогда Господь приказал Моисею выставить на знамя медного змия. Каждый, взглянувший на него с верой, оставался жить.

Картина. Русский музей.

Иванов Александр Андреевич
Явление Христа народу
1836 – не позднее 1855, Холст, масло.172 х 247 
Государственный Русский музей 
ЗАЛ N15
«Человечество на перепутье из физических сил в духовные» – эта мысль Александра Иванова легла в основу его грандиозного полотна, над которым он напряженно работал в течение 20 лет. 
Картина была исполнена Ивановым в Риме; привезенная в Петербург, она не оправдала его ожиданий. В Академии художеств восприняли работу с враждебностью, а современники не смогли по достоинству оценить её новаторство. 
Александр Иванов умер от холеры в том же году. Уже после его смерти полотно было приобретено императором и отправлено в Румянцевский музей. 
Ныне картина находится в Третьяковской галерее в Москве, а в Русском музее представлен тщательно проработанный и весьма близкий к окончательному варианту эскиз меньшего размера и эскизы фигур 
Композиция картины включает два плана.
К миру горному, небесному принадлежит одинокая фигура идущего в отдалении Иисуса; мир же земной разделился в своем отношении к его приходу. 
В центре — Иоанн Креститель: его лицо пророчески вдохновенно, воздетые руки с верой устремлены к Христу. 
За ним, в левой части картины, будущие апостолы: юный, рыжеволосый Иоанн Богослов страстно подался вперед; спокойно и убежденно движется седобородый Андрей, в раздумье наклонил голову Петр.
У правого края картины представлены римские воины на конях и враги Христа — иудейские священники и фарисеи с непроницаемыми лицами. 
Между этими двумя полюсами – толпа людей: в их лицах можно встретить и праздное любопытство и подлинное душевное волнение. 
В самом центре полотна, в глубине, художник изображает себя одетым в синий плащ и серую шляпу с посохом в руке, глядящим в сторону Христа.
Пост. в 1934 году из Государственной Третьяковской галереи.

Картина. Русский музей.

Бруни Федор Антонович
Смерть Камиллы, сестры Горация
1824 Холст, масло.350 x 526,5 
Государственный Русский музей 
ЗАЛ N15
Картину «Смерть Камиллы, сестры Горация» Ф. А. Бруни написал в Риме. Полотно огромно по размерам — более пяти метров в длину. Художник выставил свое произведение на Капитолийском холме для всеобщего обозрения, и оно прославило двадцатилетнего автора. Знатоки находили много изящного в композиции и рисунке картины. 
Сюжет картины Федор Бруни заимствует из легендарного прошлого Рима, когда Рим враждовал с городом Альба-Лонга. Судьба этой многолетней вражды должна была решиться в поединке между тремя братьями Горациями – со стороны Рима, и тремя братьями Куриациями – со стороны Альба-Лонга. 
Оставшийся в живых после сражения победитель Гораций по возвращении в Рим встречает сестру Камиллу, оплакивающую своего жениха, одного из Куриациев.
Разгневанный брат поражает её мечом.Поступок героя вызывает у окружающих не уважение, но скорее ужас и сострадание к его жертве. Герой одинок, между ним и согражданами – трагическое непонимание. 
Этот момент финальной развязки и запечатлел Бруни на своем полотне. 
Полотно, названное Бруни «Триумф Горация», уже современниками было названо иначе: «Смерть Камиллы, сестры Горация». 
Действие этого полотна разворачивается перед нами подобно классическому фризу: тщательно моделирована пластика фигур, расставленных как на сцене, величавы их жесты, благородно ниспадают крупные складки драпировок. Алый плащ и эффектная поза выделяют, помещенного в центре, героя – его указующая рука точно совпадает с диагональю композиции. 
Содержание и стиль картины вполне в духе русского классицизма первой половины XIX века. Но в ней уже чувствуется влияние идей романтизма. Композиция построена по традиционной академической схеме. Персонажи выстроены по всем правилам последнего действия в классицистической трагедии. Фигуры строго упорядочены и сгруппированы в красивые и выразительные группы. 
В центре и на первом плане — главные сюжетные герои: умирающая неверная Камилла и Гораций, указующий на жертву. Все фигуры, как будто на просцениуме, находятся в неглубоком условном пространстве. 
Действующие лица стилизованы под псевдоисторическую эпоху Древнего Рима. Одетые в античные одежды, они своими позами и жестами вызывают в памяти эллинистические статуи. Выражения их лиц, на которых отражается переживание трагических событий, демонстрируют общую идею произведения. 
Красиво сочетание ярких красочных тонов с объемными цветопереходами. Главный персонаж Гораций выделен не только композиционно, но и цветом: живописец неслучайно выбрал для него плащ ярко-красных тонов. 
В своей произведении Бруни стремился к психологической достоверности, к созданию напряженности при восприятии картины зрителем. За это полотно он в 1834 году получил звание академика.
В 1897 году «Смерть Камиллы, сестры Горация» была передана из Императорской Академии художеств в Русский музей Александра III. Впоследствии Александр Бенуа напишет, что Бруни создал вещь «поистине мастерскую, но глубоко фальшивую, как финал какой-нибудь ложно-классической трагедии» (Бенуа ) 

Картина. Русский музей.

А.А.Иванов
Явление Христа Марии Магдалине после воскресения
1835г, холст, масло. 242 x 321 см 
Государственный Русский музей 
ЗАЛ N15
1830 году на средства Общества поощрения художников А.А. Иванов едет в Италию в качестве пенсионера, посещает Австрию и Германию. В 1831-1858 годах он постоянно жил в Италии. 
С самого начала пребывания за границей Иванов стремился найти значительную тему. Мысль о художественном воплощении евангельской легенды, повествующей о пришествии Мессии, возникла у него уже в начале 1830-х годов. Но он не сразу счел себя подготовленным к реализации этого замысла и в качестве приближения к теме приступил к двухфигурной композиции "Явление Христа Марии Магдалине". 
Благородная простота композиции, скульптурная пластика фигур, фронтально развернутых на темном фоне – перед нами произведение строго следующее канонам классицизма. 
Несмотря на классицистическую условность, художнику удалось создать жизненный образ Магдалины, передать сложность и искренность ее чувств.
Образ Иисуса в картине наделен идеальной красотой: его лицо и фигура напоминают статую Христа работы Торвальдсена, а одеяния – складки покрывала «Сикстинской мадонны» Рафаэля. В сравнении с ним образ Марии Магдалины отличается большей живостью. Художник сумел передать сложное чувство: радость, горе, волнение одновременно изображены на лице Марии. Золотые волосы, мягко льющиеся на плечи, теплота тициановского колорита говорят о влиянии на художника веницианской живописи. Известно, что Иванов в ходе работы над картиной совершил поездку на север Италии – с тем, чтобы «изучить характер всех школ». 
По евангельскому мифу, Мария Магдалина Происходила из галилейского города Магдалы в колене Иссахаровом, близ Капернаума. 
Мария Магдалина — блудница, которая, раскаявшись, стала последовательницей Христа. 
В Новом Завете имя Марии Магдалины упоминается лишь в нескольких эпизодах: 
Она была исцелена Иисусом Христом от одержимости семью бесами (Лк.8:2) 
Затем стала следовать за Христом, служа ему и делясь своим достоянием (Мк.15:40-41, Лк.8:3) 
Потом присутствовала на Голгофе при кончине Господа (Мф.27:56 и др.) 
После чего была свидетельницей его погребения (Мф.27:61 и др.) 
А также стала одной из жен-мироносиц, которым ангел возвестил о Воскресении (Мк.16:1-8) 
Она первая увидела воскресшего Иисуса, сначала приняла его за садовника, но узнав, устремилась к нему дотронуться. 
В 20-й главе Евангелия 
от Иоанна рассказывается о явлении воскресшего Христа Марии Магдалине. Иисус говорит ей: «Мария!» Она, обратившись, говорит: «Равви!» — что значит: «Учитель!». Иисус говорит ей: «Не прикасайся ко мне, ибо я еще не восшел к Отцу Моему…».
Христос не разрешил ей это (Noli me tangere), но зато поручил возвестить апостолам о своем воскрешении (Ин.20:11-18). Этот эпизод А.А.Иванов изобразил на картине.
Картина была отправлена в Петербург, имела большой успех и доставила художнику звание академика (1836).

Картина. Русский музей.

Матвеев Федор Михайлович
Вид в окрестностях Рима
1812г, Холст, масло.36,5 х 46 
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Зал 16
Воспевание итальянской природы как идеальной красоты было совершенно естественно для молодого художника, ориентирующегося всей системой академического образования на ценности классицизма. Возвышенная и героическая трактовка пейзажной темы органично сочеталась с восприятием Матвеевым природы Италии, которая подтверждала и делала естественными те классицистические представления о пейзаже, которые в далекой России могли казаться надуманными. Художник создает традиционный для классицизма пейзаж, воспевающий мощь и "вечную" красоту природы.

Картина. Русский музей.

Матвеев Фёдор
«Вид озера Неми близ Рима»
1821
Холст, масло
76х98
Государственный Русский музей.

Картина. Русский музей.

Воробьев Максим
«Закат солнца в окрестностях Петербурга»
1832
Холст, масло
40,5х65
Государственный Русский музей.                        ***                                         
Источник:  

Экскурсия по Русскому музею. Картина.

  • 21 апр, 2018 в 8:22


vik6169

***        

***

Картина. Русский музей.

Воробьев Максим
«Набережная Невы у Академии Художеств. Вид пристани с египетскими сфинксами»
1835
Холст, масло
75х111
Государственный Русский музей.
Изображена набережная перед зданием Академии художеств, сооруженная по проекту архитектора К. А. Тона. Хорошо видны фигуры египетских сфинксов с лицами фараона Аменхотепа III (XIII век до н. э.). Воробьев, вся жизнь которого была связана с Академией художеств, изображал набережную со сфинксами в разное время суток, при разном освещении.

***
Картина. Русский музей.
А.Иванов Итальянский дворик в Соренто. 1856 г.

Картина. Русский музей.

Иванов А И [1818—1863]
Вид на Капитолий в Риме
1848
Холст, масло
36 х 49
Государственный Русский музей.

Картина. Русский музей.

Волосков А.Я Вид в Павловском парке. 1845.
Павловский парк – один и самых живописных парков в окрестностях Петербурга. Его не раз изображали художники на своих полотнах. В картине А. Я. Волоскова, ученика М. Н. Воробьева, запечатлен вид на Большой дворец со стороны реки Славянки и парка Мариенталь. Справа на холме среди деревьев виден обелиск основанию Павловска (проект Ч. Камерона, 1782); на втором плане – Павильон трех граций (проект Ч. Камерона, 1801) с расположенной в центре него мраморной скульптурой „Три грации" Паоло Трискорни. Слева над деревьями виден купол Большого дворца (архитекторы Ч. Камерон, В. Ф. Бренна, А. Н. Воронихин; 1782–1804). Ранее картина приписывалась М. И. Лебедеву, но в 2007 авторство А. Я. Волоскова подтверждено на основании стилистического и технологического исследования, в ходе которых были обнаружены подпись и дата художника на холсте.

Картина. Русский музей.

Иванов А. И. 
«Венеция. Большой канал»
1846 (?)
Холст, масло. 58 х 85.

***
Картина. Русский музей.
Лебедев Михаил Иванович
Аричча близ Рима
1836, xолст, масло, 54 х 44 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
ЗАЛ N16
Итальянские пейзажи Лебедева отличаются плотностью глубоких по цвету красок. Листва и стволы деревьев занимают почти все живописное поле, и только наверху виднеется небольшой фрагмент неба. Художник включает в пейзаж архитектуру и фигурки людей, но они еще, скорее, являются оживляющим стаффажем и не приобретают особого значения, ярким цветом платьев обогащая колорит картины.
Пейзаж строится на контрастном сопоставлении света и тени, густых лесных зарослей и пятен света на земле. Лебедева интересовало в Италии все — и ее яркая природа, и прекрасная архитектура, и простой народ в непривычных для русского глаза ярких одеждах.
Аричча — небольшой городок близ озера Альбано, стоящий на месте античного селения Ариция. На втором плане изображена церковь Санта Мария делл Ассунцьоне, построенная по проекту Л. Бернини.

***
Картина. Русский музей.
О.А.Кипренский
Портрет лейб-гусарского полковника
Евграфа Владимировича Давыдова
1809г, холст, масло, 162 x 116 cм
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Зал 13
Особенно ярко обобщенный образ героя своего времени выражен в облике гусара Давыдова. На большом холсте, почти в рост, так называемом парадном портрете, на фоне героического предгрозового пейзажа изображен молодой полковник с умным отважным лицом. Воин, испытавший «упоение в бою», рыцарь долга и чести и задумчивыймечтатель. Необыкновенно эффектные красочные сочетания усиливают романтическую приподнятость этой, по выражению автора, «почти картины». Портрет написан в пору войн с Наполеоном, в преддверии освободительной эпопеи 1812 года. В нем отразился во всей поэтической мощи культ героической личности, храброго и сильного воина. Фигура лейб-гусарского офицера, стоящего в небрежной картинной позе, полна мужественной грации. Цветовой ряд портрета, построенный на сочетании звучных пятен красного, белого, темно-коричневого цветов, активен и мажорен. 
В образе Давыдова нет той бьющей через край энергии, «бранной» отваги, которые так отличают военные портреты французских живописцев А.Гро и Т.Жерико. Русского мастера увлекает не внешняя патетика, а раскрытие личности, ее неповторимою обаяния. Главное внимание он уделяет лицу воина и мыслителя, в котором есть одухотворенность, мечтательная задумчивость, лирическая приподнятость. 
С портретом связана целая эпопея поисков. Около 130 лет считалось, что на портрете изображен известный герой-партизан Денис Давыдов, «поэт, рубака, весельчак».
Но, вот уже более четырех десятков лет, время от времени возникает вопрос: «Кто же в действительности изображен на этом знаменитом портрете О. А. Кипренского?»                                           
Источник:

Экскурсия по Русскому музею. Картина.

  • 21 апр, 2018 в 8:27


vik6169

***

***

Из лучших произведений живописи...             

Из собрания шедевров мировой живописи... (285).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (286).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (287).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (288).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (289).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (290).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (291).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (292).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (293).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (294).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (270).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (271).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (272).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (309).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (310).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (311).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (312).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (313).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (314).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (315).jpg

 

***  И + ещё... 

***

***

Шедевры живописи Государственного Эрмитажа                     

Шедевры Эрмитажа, живопись, Пабло Пикассо, Свидание(Две сестры)

Шедевры Эрмитажа, живопись, Джорджоне, Юдифь

Шедевры Эрмитажа, живопись, Анри Матисс, Красная комната

Шедевры Эрмитажа, живопись, Тициан Вечеллио, Кающаяся Мария Магдалина

Шедевры Эрмитажа, живопись, Рембрандт, Возвращение блудного сына

 

***      Плюс    фото ... 

***   

***   Экскурсия по Русскому музею 001

***    Экскурсия по Русскому музею 002 

***   Экскурсия по Русскому музею 003

***           Экскурсия по Русскому музею 004

***   Экскурсия по Русскому музею 005 

***           Экскурсия по Русскому музею 006 

***   Экскурсия по Русскому музею 007

***            Экскурсия по Русскому музею 008 

***   Экскурсия по Русскому музею 009 

***    Экскурсия по Русскому музею 010

***                Экскурсия по Русскому музею 011 

***      Экскурсия по Русскому музею 012 

***   Экскурсии по Русскому музею... Картины. Живопись.

***

Просмотров: 969 | Добавил: iwanserencky | Теги: Искусство, живопись, экскурсии, картины, Русский музей, Экскурсии по Русскому музею..., Художники, экскурсия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: