***
***
***
***
Гине Александр Васильевич.
«Финляндский пейзаж»
1861г
Холст, масло. 83.5 x 118 см
Государственный Русский музей
Суходольский Петр Александрович.
Полдень в деревне.Деревня Желны Калужской губернии Мосальского уезда.1864 год
Холст, масло. 101 x 142 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург
Суходольский Петр Александрович родился 1 мая 1835 года в с.Владимирское Мосальского уезда,Калужской губернии.Русский художник,живописец рисовальщик,работал в технике сепии.Писал пейзажи,портреты,автор батальных композиций.Учился в Академии художеств.За выпускную картину "Вид деревни Желны Калужской губернии" (1864г.) Петр Суходольский получил звание классного художника первой степени.Его рожденные многими путешествиями по России пейзажи (Весенний разлив реки Оки"."В деревне","Дубки",Болото","Берег моря") являются примерами русской пейзажной живописи,с четким рисунком и хорошо подобранной тональностью.Умер художник 7 января 1903 года в Санкт-Петербурге.
Резанов Виктор Михайлович.
Дубовая роща в окрестностностях Дюссельдорфа.
РЕЗАНОВ ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ
(1829-1892)
Русский живописец-пейзажист. Учился в АХ. Получил медали: в 1853 г. — вторую серебряную за 3 вида с Лисьего носа или "Окрестности Спб."; в 1857 г.- большую серебряную; в 1858 г. — малую золотую за пейзаж. В 1862 г.- звание классного художника 3 степени. С 1866 г.- академика пейзажной живописи. Работал в русле тенденций русской реалистической пейзажной живописи второй половины XIX века. Автор пейзажей "Перед грозой" (1858), "Дубовая роща в окрестностностях Дюссельдорфа" (1866) и других.
Представлен в ГРМ, ГТГ и других собраниях.
Джогин Павел Павлович.
Буря
Холст, масло. 67 x 107 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург
ДЖОГИН Павел Павлович
15 февраля 1834, с.Понуровка Черниговской губ. — 4 февраля 1885, Санкт-Петербург
Живописец, рисовальщик, занимался литографией. Пейзажист.
Учился в качестве вольноприходящего ученика в Академии художеств с 1854 г. у СМ. Воробьева. Участник выставок с 1858 г. Член Петербургской артели художников с 1863-го. С 1867 г. - академик. Исполнял пейзажи окрестностей Петербурга, Нижегородской и Черниговской губерний ("Близ Нарвы. Порожистая речка", 1875; "Вид в Черниговской губернии", 1881, обе - в ГРМ). Совместно с А.В. Гине и И.И. Шишкиным работал над альбомом с видами острова Валаам. Его произведения имеются также в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Эрмитаже, музеях Иркутска, Курска, Тюмени, Алматы, Ташкента и других.
Лагорио Лев Феликсович.
Вид на Неву и Петропавловскую набережную с домиком Петра I. 1859
Холст, масло. 117 x 178 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург
ЛАГОРИО
Лев Феликсович
9 декабря 1826, Феодосия — 9 декабря 1905, Санкт-Петербург
Живописец, акварелист, работал в технике сепии. Пейзажист, маринист, писал портреты.
Родился в семье неаполитанского вице-консула. В 1852 г. принял русское подданство. Учился в Академии художеств (1843-1850) у М.Н. Воробьева и Б. П. Вилле -вальде. С 1853 по 1860 г. - пенсионер во Франции и Италии. За картину "Фонтан Аннибала в Рокка-ди-Папа близ Рима" (ГТГ) в 1860 г. был удостоен звания профессора. Внес заметный вклад в развитие русского реалистического пейзажа, несмотря на некоторые черты академизма. Работал как маринист и баталист ("Вид Кронштадтского рейда", 1876, ГРМ). Его лучшие картины его отмечены поэзией и лиризмом. Один из создателей (вместе с А.Е. Бейдеманом и Л.М. Жем-чужниковым) шутливого портрета Козьмы Пруткова. Его работы имеются также в Киевском музее русского искусства, музеях Архангельска, Владимира, Иркутска, Калуги, Кисловодска, Костромы, Краснодара, Курска, Омска, Перми, Рыбинска, Саратова, Серпухова, Ставрополя, Сыктывкара, Томска, Тулы, Ульяновска, Алматы, Феодосии и других.
***
Бочаров Михаил Иванович
Ай-Петри на южном берегу Крыма.
1858.
Холст, масло
Государственный Русский музей.
Бочаров Михаил Иванович
(1831—1895)
Большинство своих принесших известность пейзажей Михаил Иванович Бочаров написал в первые годы второй половины XIX века, когда влияние академического направления в пейзажном жанре было все еще велико. Уже после обучения в Московском училище живописи и ваяния (он поступил в него в 1852 году) его картины, например, «Берег моря. Лахта» (1852), становятся известными. Продолжает обучение в Академии художеств (1852—1859), где совершенствует свое мастерство пейзажиста, создавая полотна, подобные «Горному пейзажу с озером» (1854) и «Ай-Петри на южном берегу Крыма» (1858). За указанные работы М. Бочаров получает большую золотую медаль и право на поездку в качестве пенсионера Академии в Европу, где он пробыл с 1859 по 1863 год. Воплощенные на холстах европейские впечатления (Вид Римской Кампаньи, Шильонский замок на Женевском озере, Альбанское озеро и др.) приносят М.И. Бочарову звание академика (1863).
В 1864 году художник переключается на иную творческую деятельность: он становится декоратором и через какое-то время заведующим декорационной мастерской петербургских Императорских театров. М.И. Бочаров как художник принимает участие в оформлении спектаклей «Вражья сила», «Руслан и Людмила», «Смерть Ионна Грозного» и др. Мариинского театра в Петербурге.
***
И.Крамской
Портрет художника И. И. Шишкина
1880г, Холст, масло. 115,5x83,5 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
КРАМСКОЙ
Иван Николаевич
27 мая 1837, слобода Новая Сотня, пригород Острогожска Воронежской губ. — 24 марта 1887, Санкт-Петербург
Живописец, график. Занимался литографией, офортом, скульптурой. Портретист. Автор картин историко-философского содержания, работал в области религиозной живописи, писал жанровые композиции, пейзажи. Художественный критик.
Родился в бедной мещанской семье в Острогожске Воронежской губернии. В юности работал ретушером у фотографа. С 1857 г. по 1863 г. учился в Академии художеств. Возглавил "бунт четырнадцати", отказавшись писать на заданную тему "Пир на Валгалле". Вышедшие из Академии художеств выпускники создали Артель художников (1863-1870). С 1870 г. К. - член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок и его идейный вождь. Фигура К. - поистине знаковая для русского искусства, ибо с ним связано развитие передвижничества и демократического реалистического искусства. Как художник, был крупным мастером психологического портрета. Галерея образов выдающихся деятелей русской культуры воплощает возвышенные морально-этические идеалы К. ("Портрет Л.Н. Толстого", 1873; "Портрет писателя И.А. Гончарова", 1874; "Портрет П.М. Третьякова", 1876, все - в ГТГ). В морально-философском плане К. трактует религиозный сюжет ("Христос в пустыне", 1872, ГТГ). Автор ряда произведений, стоящих на грани портрета и тематической картины, ставших хрестоматийными ("НА. Некрасов в период "Последних песен", 1878; "Неизвестная", 1883; "Неутешное горе", 1884, все - в ГТГ). Писал пейзажи и натюрморты. Умер за мольбертом во время работы. Его статьи об искусстве, проникнутые идеей высокого общественного долга художника, оказали огромное влияние на художественную жизнь России. Работы К. имеются также в Государственном Русском музее, Киевском музее русского искусства, многих музеях России и за рубежом
Источник:
vik6169
***
***
***
И.Крамской
Портрет Софьи Ивановны Крамской, дочери художника. 1882
Холст, масло
Государственный Русский музей, С.-Петербург
Ф.А. Васильев(1850-1873)
Заря в Петербурге
1869г, холст, масло,
Государственный Русский музей,Санкт-Петербург
ВАСИЛЬЕВ
Федор Александрович
10 февраля 1850, Гатчина Санкт-Петербургской губ. — 24 сентября 1873, Ялта
Живописец, рисовальщик, акварелист, занимался литографией. Пейзажист.
Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге (1865-1868), был вольнослушателем Академии художеств (1871) - Как художник сформировался под влиянием И.Н. Крамского и И.И. Шишкина. Его творчество оказало огромное влияние на развитие русской пейзажной живописи. Прожив весьма короткую жизнь (он умер от туберкулеза), В. сумел внести поэзию при натуральности исполнения в свои лучшие картины ("Перед дождем", 1870; "Мокрый луг", 1872, обе - в ГТГ). Его работы имеются также в Государственном Русском музее, Киевском музее русского искусства, музеях Астрахани, Вологды, Иванова, Казани, Калуги, Кирова, Кисловодска, Краснодара, Н. Новгорода, Новосибирска, Омска, Пскова, Рязани, Самары, Саратова, Тулы, Тюмени, Улан-Удэ, Ульяновска, Минска и других.
ФЕДОР ВАСИЛЬЕВ. ГОРЫ И МОРЕ
Находится в частной коллекции.
холст. масло. 45х82см.
Ф.А. Васильев(1850-1873)
Утро
1872-73г, холст, масло,
Государственный Русский музей,Санкт-Петербург
Ф.А. Васильев(1850-1873)
Оттепель. 1871
Холст, масло. 55 x 108 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург
Ф.А. Васильев(1850-1873)
Сосновая роща у болота. 1871-1873
Холст, масло. 60 x 95 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург
Ф.А. Васильев(1850-1873)
Пейзаж с крестьянскими избами и водоёмом,
около Петербурга
1870-71г, холст, масло,
Государственный Русский музей,Санкт-Петербург Источник:
vik6169
***
***
Картины русских художников
*** + ещё ...
***
***
Из лучших произведений живописи...
*** И + О...
***
*** Экскурсия по Русскому музею 001
*** Экскурсия по Русскому музею 002
*** Экскурсия по Русскому музею 003
*** Экскурсия по Русскому музею 004
*** Экскурсия по Русскому музею 005
*** Экскурсия по Русскому музею 006
*** Экскурсия по Русскому музею 007
*** Экскурсия по Русскому музею 008
*** Экскурсия по Русскому музею 009
*** Экскурсия по Русскому музею 010
*** Экскурсия по Русскому музею 011
*** Экскурсия по Русскому музею 012
*** Экскурсии по Русскому музею... Картины. Живопись.
***
***
|