Главная » 2018 » Апрель » 28 » Экскурсия по Русскому музею 002
12:04
Экскурсия по Русскому музею 002

***

***

*** 

***

***
     Картина. Русский музей.
К. Брюллов
Распятие
1838, холст, масло, 510 x 315 (верх закруглен) 
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
К.П. Брюллов начал работу над «Распятием» в 1836 году и работал с «высшим вдохновением». Образ был завершен в 1838 году, и еще в мастерской картину видели великая княжна Мария Николаевна. Вместе с ней, по свидетельству современника, картину видели В.А. Жуковский, стоявший перед ней с «благоговейным восторгом», А.В. Кольцов, на глазах которого дрожали «слезы душевного восторга». 
Образ написан для лютеранской церкви Свв. Петра и Павла, автором проекта которой был брат художника — Александр Павлович Брюллов. Возведение храма завершилось в 1838 году, тогда же в нем было установлено «Распятие». 
Изображены три Марии (Богоматерь, Мария Клеопова и Мария Магдалина), Иоанн Богослов и Иосиф Аримафейский, скорбящие около распятого Христа.

***
Картина. Русский музей.
К. Брюллов
Портрет сестёр Шишмарёвых.
(А.А.Шимшaрёвой, в замужестве Дурасовой 
и О.А.Шимшарёвой, в замужестве Олсуфьевой)
1839г,холст,масло,281х213
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Приступая к написанию нового полотна, Брюллов всегда рассматривал свою работу не как исполнение официального заказа, а как портретирование знакомых и приятных ему людей. Репрезентативность(заказанность) большого полотна должна была раствориться в атмосфере сердечной теплоты и лирической мягкости.
Александра Афанасьевна и сестра ее Ольга с раннего детства были приобщены к искусству. В доме их отца А.Ф.Шишмарева, любителя театра и друга художников, часто бывали актеры, музыканты. В своем петербургском имении Шишмарев построил летнюю мастерскую для Кипренского, в которой тот написал портрет любезного хозяина (картина находится в ГТГ).
Через 12лет, когда Кипренского уже не было в живых, а слава "Великого Карла" гремела повсюду, Шишмарев обратился к художнику с просьбой написать его дочерей. 
Брюллов был необычайно капризен в заказах и не раз отказывал людям влиятельным и знаменитым(портрет Николая I так и не был написан, несмотря на желание царя). 
Будучи натурой глубоко артистичной, художник чувствовал себя скованным, когда брался за официальные заказы и писал людей ему несимпатичных. Познакомившись же с сёстрами, он не мог не оценить их прелести. Они были похожи и непохожи друг на друга. Старшая-казалась более открытой и свободной в разговоре, грациозны были её движения. Младшая - представлялалась более сдержанной, угловатой, похожей на подростка. Обе музцировали, хорошо рисовали и, как все в их доме, увлечены искусством и литературой. 
В групповом портрете Шишмаревых Брюллов вновь нарушил условные рамки заказанного полотна. Его содержание он свел к своеобразной жанровой сцене, сюжетной мотивировкой для которой послужила прогулка. Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении. Девушкам заказали костюмы для верховой езды, специально для картины, т.к они лошадьми не увлекались. 
...Плавно и ритмично спускаются по ступеням широкой лестницы сестры Шишмаревы, одетые в амазонки. Разгоряченные лошади с трудом сдерживают порывистый норов. Сцену завершает бегущая за молодыми девушками лохматая собака, обычная участница больших групповых портретов Брюллова. Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая своей миловидностью и изяществом движения, с каким она придерживает амазонку. Рядом с ней застывшей кажется младшая сестра.
Композиционное решение портрета было найдено Брюлловым в карандашных набросках. Избегая однообразия в изображении двух женских фигур представленных в рост, он уже в предварительных набросках разместил их на разной высоте, оправдывая свой прием уступами лестницы.

***
   Картина. Русский музей.
К. Брюллов
Портрет Ю.П Самойловой с приёмной 
дочерью Амалией
(1803-1875)
не позже1942г, холст, масло, 249 х176см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Гордая, ослепительно красивая женщина в роскошном бальном туалете, удаляясь с празднества, остановилась на мгновение, сняла маску и, прижав к себе девочку-подростка, свою приемную дочь, как бы защищая ее собою, бросает преисполненный достоинства взгляд на толпу великосветских ряженых. Минуту назад она была другой, свои истинные чувства, сокровенные глубины своей души и своего сердца она открыла лишь человеку, перед гением которого безгранично преклонялась и которого беспредельно любила всю свою жизнь. 
Парадный портрет Самойловой, по замыслу Брюллова, должен был быть раскрыт как сцена на маскараде. Своему изображению художник придавал расширительный смысл. В изображение своего верного друга Юлии Павловны Самойловой, женщины, к которой он искренне был привязан на протяжении всей жизни, Брюллов вложил весь свой вдохновенный талант. Тридцатисемилетняя Самойлова показана в пору расцвета своей зрелой красоты. Брюллов восхищается открытой и смелой натурой женщины, способной бросить вызов официальной общественности. Горд поворот ее головы, торжествующе победно выражение сияющих глаз, царственно величава осанка. 
Горячему, порывистому облику графини противостоит тихая задумчивость Амацилии Пачини, нежно прижавшейся к своей воспитательнице. 
Портрет Самойловой был задуман как многофигурная композиция с сюжетной завязкой. Блистательно решил Брюллов поставленную сложную задачу. Скульптурно вылеплена величественная фигура графини. Выделенная в картине крупным планом, oна господствует над всем окружением. Присутствующие на маскараде рисуются силуэтом. создавая для нее эффектный фон. Повышенно мажорному звучанию портрета Самойловой отвечает и его живописный строй. Яркими вспышками горят краски на маскарадном платье Самойловой, пламенем полыхает взвившийся позади нее красный занавес. Все богатство живописных средств использовал Брюллов в своем творении.
По интенсивности звучания колорит портрета Самойловой близок к колориту полотна "Последний день Помпеи". Однако цветовые оттенки в нем согласованы с большей гармонией, нежели в картине.
Особенно насыщен любимый Брюлловым красный цвет. Художник передал тончайшие его модуляции—от яркого пламени декоративного занавеса до глубокого бархатистого тона шахматных квадратов на маскарадном платье графини. Тем же богатством оттенков отличается в портрете белый цвет, передающий то холодный блеск атласа, то теплое, золотистое излучение горностаевого меха. 
Большой портрет Самойловой - одно из совершенных созданий Брюллова. Портрет подкупает взволнованностью и искренностью душевного порыва художника. Начатый в 1839 году, в пору семейных неурядиц Брюллова, портрет Самойловой приоткрывает страницу биографии художника.
Развод Брюллова, состоявшийся в том же году, не только вверг его в тягостное душевное состояние, но вызвал также опалу со стороны придворных кругов. Светские почитатели искусства мастера решительно от него отвернулись. Император, состоявший шефом Академии художеств, выразил монаршее неудовольствие поведением Брюллова. 
В эту тяжелую для художника минуту в Петербург явилась блистательная Самойлова в окружении свиты своих поклонников. Приезд графини был вызван смертью гр. Ю.П.Литта, сделавшего ее наследницей своего огромного состояния. Появление графини пришлось вовремя для страждущего Брюллова. Смело и открыто выражала Самойлова свое сочувствие опальному художнику. Глубоко тронутый поддержкой своего друга, покоренный ее независимой натурой. Брюллов приступил к написанию большого портрета. 
Лишь отъезд Самойловой, проводящей свою жизнь в постоянных путешествиях, да последовавшая вскоре напряженная работа в Исаакиевском соборе помешали завершить начатое с таким воодушевлением произведение.
Несмотря на неоднократные просьбы Самойловой, Брюллов не смог окончить портрет.
"...мой неоконченный портрет... я сохраню тщательно" — писала графиня после смерти мастера его брату А.П.Брюллову,— "как реликвию от моего дорогого и оплакиваемого Бришки, которого я так любила и которым я так восхищалась, как одним из величайших когда-либо существовавших гениев". Портрет Самойловой был последним большим полотном Брюллова.

Картина. Русский музей.

Басин Петр Васильевич
Сократ в битве при Потидее защищает Алкивиада
1828 Холст, масло.286 х 359,5
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Зал 15
Художник обратился к сюжету из «Сравнительных жизнеописаний» Плутарха. В истории Алкивиада, племянника правителя древних Фив Перикла, Плутарх пишет: «Еще будучи подростком он – Алкивиад – принимал участие в экспедиции против Потидеи, жил в одной палатке с Сократом и стоял рядом с ним в боях. В одной жаркой битве они оба отличились: Алкивиад был ранен, Сократ прикрыл его, защитил и спас ему на виду у всех жизнь и оружие». 
Работа свидетельствует о профессионализме и о внушительной эрудиции автора, несколько затмевающей вдохновение; так фигуры раненого Алкивиада и поверженного воина, как бы зеркально отражающие друг друга, восходят к античному прототипу – римской скульптуре «Умирающий галл». 
За эту картину Басин в 1831 получил звание академика. Битва при Потидее происходила в 430 до п. э. в ходе первой Пелопоннесской войны. Алкивиад (451-404 до н. э.) — ученик Сократа, впоследствии выдающийся афинский государственный деятель и полководец.

***
               Картина. Русский музей.
Лапченко Г.И.(1796-1876)
Сусанна и старцы
1832г, холст, масло
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Картина «Сусанна и старцы» — вершина творчества Григория Игнатьевича Лапченко. После ее демонстрации художник стал широко известным и получил официальное признание — живописцу присвоили звание академика. Вполне заслуженно.

***
          Картина. Русский музей.
Иванов Андрей Иванович
Единоборство князя Мстислава Владимировича Удалого
с косожским князем Редедей в 1022 году 
Не позднее 27 августа 1812,xолст, масло,285 х 205
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Зал 15
Уравновешенная композиция картины А.И. Иванова, построенная с соблюдением всех норм классицистического искусства, сразу же приковывает внимание зрителя к двум фигурам атлетов на переднем плане. Компоновка центральных фигур по линиям треугольника, локальные цветовые контрасты, четкость контуров и резкая светотеневая моделировка объемов способствует однозначному прочтению сюжета. 
Художник изображает завершающий этап борьбы, исхода которой ожидают войска на заднем плане: Мстислав стоит над поверженным косожским князем, и большая аллегорическая фигура Славы парит над его головой, одновременно заполняя пространство в верхней половине холста. Картина, написанная в год вторжения Наполеона в Россию и затем победоносного завершения Отечественной войны 1812 года в аллегорической форме откликалась на эти события. 
За это полотно в год его написания А.И. Иванов получил звание профессора.

Источник: 

Экскурсия по Русскому музею. Картина.

  • 19 апр, 2018 в 8:48


vik6169

***

***

***

Портрет балерины Елены Александровны Смирновой(1910 год), Художник Александр Яковлевич

Головин (1863-1930) , ... Из собрания шедевров мировой живописи... (459).jpg

***

***

Картины русских художников  

Русские художники, музеи, картины, В.А. Серов, Портрет неизвестной

Русские художники, музеи, картины, Н.М. Чернышев, В дождь

Русские художники, музеи, картины, Г.Г.Чернецов, Мост Фердинанда в Вене

Русские художники, живопись, И.Е.Репин, Портрет Л.Н. Андреева

Русские художники, живопись, Н.А.Касаткин, У часовни ,

Русские художники, живопись, С.В.Малютин, Портрет жены художника В.А.Шестакова

Русские художники, живопись, А.Я.Головин, Цыганка. Портрет артистки А.Г.Коонен

Русские художники, живопись, В.Н. Гаврилов, Берёзы

 

*** +    фото...

***

Из лучших произведений живописи...             

Из собрания шедевров мировой живописи... (776).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (785).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (786).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (787).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (788).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (789).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (790).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (791).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (792).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (793).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (794).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (795).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (796).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (797).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (798).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (799).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (800).jpg

Из собрания шедевров мировой живописи... (801).jpg

Пасечник - Иван Николаевич Крамской. 1872. Холст, масло. 63х49 pasechnik-kramskoi .jpg

Портрет императрицы Марии Федоровны в жемчужном уборе - Иван Николаевич Крамской. 1880-е. Холст, масло. 55x47.jpg

 

***    И    ещё   +  ...     

***   

***   Экскурсия по Русскому музею 001

***    Экскурсия по Русскому музею 002 

***   Экскурсия по Русскому музею 003

***           Экскурсия по Русскому музею 004

***   Экскурсия по Русскому музею 005 

***           Экскурсия по Русскому музею 006 

***   Экскурсия по Русскому музею 007

***            Экскурсия по Русскому музею 008 

***   Экскурсия по Русскому музею 009 

***    Экскурсия по Русскому музею 010

***                Экскурсия по Русскому музею 011 

***      Экскурсия по Русскому музею 012 

***   Экскурсии по Русскому музею... Картины. Живопись.

***

Просмотров: 975 | Добавил: iwanserencky | Теги: Искусство, Экскурсии по Русскому музею..., экскурсия, экскурсии, живопись, Русский музей, Художники, картины | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: