Главная » 2018 » Апрель » 30 » Экскурсии по Русскому музею... Картины. Живопись.
12:47
Экскурсии по Русскому музею... Картины. Живопись.

***          ***
Картина. Русский музей.
В.М. Васнецов

Богоматерь

1887г, Бумага, уголь.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Особое место в его творчестве занимает образ Богородицы. Отдельно стоит остановиться на полотне «Богоматерь с Младенцем», написанной художником в 1889 году. Именно эта работа Васнецова послужила эскизом для росписи Владимирского собора.
Практически всю площадь картины занимает фигура идущей прямо на зрителя Богоматери, несущей на руках Младенца Христа. Завернутый в пелену Младенец изображен с поднятыми вверх и тянущимися к зрителям руками. Он как бы благословляет, представших перед ним. Как и должно быть в любой иконографии, головы обеих фигур окутаны золотистым свечением, олицетворяющим их божественную суть. Оригинально выполнен фон, на котором изображены фигуры. Нельзя с определенной уверенностью сказать ступает ли Богоматерь по земле или движется по небесам. Лица Богоматери и Младенца необычайно живые. Это не канонические лики смотрящие со стандартных икон. На полотне Васнецова зрители видят обычных людей. Фигура Младенца и его положение также вполне естественны, и не вызывают ощущения фантасмогоричности происходящего. Глядя, на полотно у зрителя возникает образ обычной женщины, несущей на руках ребенка. Ее глаза печальны, но они светятся невероятной любовью к своему сыну и ко всему миру. Идея представить Богоматерь именно такой, была навеяна художнику образом его супруги с сыном на руках. В дальнейшем подобный образ Богородицы активно использовался в русской иконографии и получил название Васнецовская Богоматерь.

***Картина. Русский музей.

***   

Исаак Ильич Левитан
Тишина [1898]
Холст, масло. 96x128 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Сочные краски и кажущаяся мрачность этой работы сделали ее незаметной в творчестве великого русского мастера пейзажа. Работа была создана незадолго до смерти мастера. Известно, что в этот период его особенно привлекала тема сумерек, завершения, окончания чего-либо. Таким образом гений русской живописи подводил итоги своей насыщенной творческой деятельности.
Вечер сменяется ночью. Нет еще тьмы, но день успел распрощаться с землей, а ночь запаздывает. Этот нечеткий миг и стал предметом изображения. Берег реки дремлет, раздраженный торопливой птичьей суетой. Убывающая луна вглядывается в засыпающую деревеньку. На небе заснули тучи. Все медленно впадает в оцепенение. Скоро наступит ночь, и до восхода не будет слышно ни одного шороха. Природа будет отдыхать вместе с людьми, чтобы утром начать с ними новый трудовой день.
Известно, что мастер долго не мог добиться нужного настроения, нужной атмосферы картины. Создавал многочисленные этюды, несколько раз переписывал работу заново. Творческая зрелость, опыт и мастерство присутствуют в каждом мазке. Работа лишена всякой тревожности. Зритель наблюдает вечный и незыблемый порядок вещей. Который никто не в силах изменить.

***

Картина. Русский музей.

Исаак Ильич Левитан
Озеро. Русь [1899-1900]

Холст, масло. 149x208 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Это одно из вершинных творений И. И. Левитана осталось незавершенным. Впервые оно экспонировалось на посмертной выставке художника, которая состоялась в Петербурге и Москве в 1901 году. Основу композиции составляет огромное озеро, в котором отражен крутой берег во всем великолепии осеннего золотисто-багряного убранства, деревенские дома, белая церковь, лиловатые облака, плывущие в прозрачной небесной синеве. Картина буквально наполнена солнечным светом и воздухом, что подчеркивает простор, величие и размах, присущие русскому ландшафту. Залитое солнцем пространство служит олицетворением праздничного настроения, создает ощущение радости бытия.
В этом произведении Левитана явно прослеживается его стремление к эпическому мотиву. Для этого он прибегает к панорамному изображению пространства. Оно не уходит вдаль от первого плана, а как бы развивается из глубины вперед и тем самым создает эффект открытого монументального зрелища.
Колористическое решение этого произведения отличается богатством цветовой гаммы. В сложном сочетании представлены сине-голубые, коричнево-зеленые, желтые и фиолетовые тона. Картина написана энергичным мазком, в ярких и чистых тонах, поэтому вся композиция в целом создает впечатление весомости и материальности.
                               

***

***

 

Экскурсия по Русскому музею 001

*** 

***

Картина. Русский музей.

Брюллов Карл
«Мужская голова. Этюд головы Иоанна Крестителя для росписи центрального купола Исаакиевского собора»
Между 1843-1847
Холст, масло
43,7х41
Государственный Русский музей.


Картина. Русский музей.... Читать дальше »

Прикрепления: 1

***   

Экскурсия по Русскому музею 002

Картина. Русский музей.

Исаак Ильич Левитан
Золотая осень. Слободка. 1889, 
43?67 см 
Масло, Холст
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Полотно «Золотая осень. Слободка» написано во время неоднократных поездок по Волге, в полюбившемся местечке Плёс. Волжская при рода не раз становилась героиней полотен Левитана. Пронзительным аккордом звучит в картине самая яркая осенняя пора, пиршество природы. Немного печальный в кратковременности своего торжества образ осени емок и противоречив. Жизнь русской деревеньки, полоска желтеющего леса и огромное пространство неба полны величавости и спокойного ожидания дождливой и холодной погоды. Изображенные избы и проезжая дорога вносят в настроение картины элемент повседневности. Все подчинено естественному ходу смены времен года, беспрерывному циклу жизни природы.

***


     Картина. Русский музей.
К. Брюллов
Распятие
1838, холст, масло, 510 x 315 (верх закруглен) 
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
К.П. Брюллов начал работу над «Распятием» в 1836 году и работал с «высшим вдохновением». Образ был завершен в 1838 году, и еще в мастерской картину видели великая княжна Мария Николаевна. Вместе с ней, по свидетельству современника, картину видели В.А. Жуковский, стоявший перед ней с «благоговейным восторгом», А.В. Кольцов, на глазах которого дрожал ... Читать дальше »

***   

Экскурсия по Русскому музею 003

 

***

Картина. Русский музей.

Бруни Федор Антонович (1801— 1875)
Медный змий
1841г, холст, масло 565 х 852 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
ЗАЛ N15
Самое большое полотно из коллекции живописи XIX века Русского музея и самая знаменитое произведение Федора Бруни создавалось на протяжении 15 лет, а заканчивалось в Риме. 
В основе картины «Медный змий» лежит — один из эпизодов 40-летнего странствия народа Израиля. После того как иудеи усомнились в способности Моисея вывести их из пустыни, Бог послал на них ... Читать дальше »

***     

Экскурсия по Русскому музею 004

 

***

Картина. Русский музей.

Гине Александр Васильевич.
«Финляндский пейзаж»
1861г
Холст, масло. 83.5 x 118 см
Государственный Русский музей

Картина. Русский музей.

Суходольский Петр Александрович.
Полдень в деревне.Д ... Читать дальше »

***    

   Экскурсия по Русскому музею 005

***

Картина. Русский музей.

Ф.А. Васильев(1850-1873)
В церковной ограде. Старое кладбище Валаамского монастыря. 1867
Холст, масло. 43 x 67 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург

Картина. Русский музей.

Семирадский Г. И. (1843-1902)
Фрина н ... Читать дальше »

***   

Экскурсия по Русскому музею 006

 

***Василий Перов 1834 - 1882. Парижские тряпичники. 1864

***   Василий Перов 1834 - 1882. Монастырская трапеза. 1876***

***

Картина. Русский музей.
ЧИСТЯКОВ Павел Петрович.
Джованнина, сидящяя на подоконнике. 1864.
Холст, масло
Государственный Русский музей, С.-Петербург

ЧИСТЯКОВ
Павел Петрович
23 июня 1832, с.Пруды Тверской губ. — 11 декабря 1919, Детское село Петроградской губ.
Живописец, рисовальщик. Исторический живописец, жанрист, портретист. Педагог.
Родом из Тверской губернии. Учился в Академии художеств (1849-1861) у П.В. Басина. С 1862 по 1870 г. - пенсионер Академии художеств в Италии и Франции. В 1870 г. получил звание академика за картины "Нищие дети" (1861, ГРМ), "Римский нищий" (1867), "Джованнина" (1863-1870, Музей Академии художеств), "Итальянец-каменотес" (1870, ГТГ). Работал также как исторический живописец ("Последние минуты Мессалины", 1864, ГРМ) и портретист ("Портрет матери художника", 1880, ГРМ). В1872-1892 гг. преподавал в Академии художеств, с 1892 г. - профессор. С 1890 по 1912 г. заведовал мозаичным отделением. С 1893 г. - д.чл. Академии художеств. Как педагог был создателем передовой художественной школы, сочетающей академическое обучение с реалистическими достижениями искусства. Его учениками были В.М. Васнецов, М.А. Врубель, М.В. Нестеров, В.Д. Поленов, И.Е. Репин, В.А. Серов, В.И. Суриков и других. Произведения Ч. имеются также в музеях Барнаула, Иркутска, Пензы, Перми, Еревана, Одессы и других.

... Читать дальше »

***   

Экскурсия по Русскому музею 007

 

***   013. Шишкин 004. И.И. Шишкин. Дубы. 1887 г.                   ***           025. Шишкин 008. И.И. Шишкин. Корабельная роща. 1893 г.                     ***   

***

Картина. Русский музей.

Саврасов Алексей Кондратьевич.
Вид на Московский Кремль. Весна. 1873.
Масло, холст. 46х36,5
Государственный Русский музей, С.-Петербург.
Первая половина семидесятых годов была для Саврасова периодом высшего расцвета его творчества. На подъеме находилось тогда и передвижничество, одним из зачинателей которого был Саврасов. В 1873 году Саврасовым было создано одно из наиболее известных его полотен «Проселок». В том же году написана и небольшая, удивительно светлая картина «Вид на Московский Кремль. Весна», которая по своему живописному и поэтическому строю более всего сближается со знаменитой «Грачи прилетели». Представлен городской пейзаж, центр Москвы. Однако здесь художник не, показывает ничего величественного и почти ничего типично городского, скорее он открывает черты наиболее дорогой ему сельской природы России. Идет весенний лед на Москве-реке. Невдалеке, за Каменным мостом поднимаются светлые здания, башни и храмы Кремля. А здесь, на первом плане, — заборчик, ограждающий какие-то задворки, покрытый прошлогодней травой бережок, кустики, спокойно плывущие по реке льдины. Совсем как где-нибудь в деревне. Для старой Москвы такие сочетания были, типичны, и мастер хорошо уловил эту особенность своего родного города.
Пейзаж, как обычно у Саврасова, поэтичен, живопись его легка и нежна. Тончайшими оттенками светлых тонов передан мягкий, приглушенный свет апрельского солнца. Панорама Кремля естественно вписывается в строй картины. Купола и башни возвышаются своей гордой, величавой красотой, внося в общее звучание картины торжественность и значительность.

***

... Читать дальше »

***   

Экскурсия по Русскому музею 008

 

***
Картина. Русский музей.
Константин Егорович Маковский
Портрет Ю.П.Маковской [1881]
Холст, масло. 184x78 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Портрет Юлии Павловны Маковской – любимой модели художника на протяжении многих лет – относится к периоду наивысшего расцвета творчества Маковского, отличается свободной манерой письма, смелыми цветовыми сочетаниями, необычностью композиционного решения.

***
... Читать дальше »

***   

Экскурсия по Русскому музею 009

***Портрет певицы А.Н.Молас. 1883. Русский художник Илья Ефимович Репин.jpg           ***                     Белорус, 1892. Илья Репин. belorus.jpg 


                     ***  Картина. Русский музей.

Архип Иванович Куинджи
Море. Крым. 1898-1908
Холст, масло. 40 x 54 см

Государственный Русский музей, С.-Петербург

Период создания картины «Море. Крым» Архипа Ивановича Куинджи приходится 1898 год. Творчество художника напоминает по стилю мариниста Ивана Айвазовского. Любовь к морскому бризу и волнам, пейзажам, которые окружены голубыми цветами радости и счастья. Автор стремится к исследованию воздушного пространства, как элемента изобразительного искусства, заняться её «ответами» на эффекты светлых лучей. Архип Иванович обнаруживает колорит свойств воздушного пространства, изучает пульсацию неосязаемого воздуха.
Тайной художника являлось создание в действительной природе, собственной такой же яркой и удивительной. В талант Куинджи входило острое колористическое видение: тонкое чувство градации световых горизонтов, придают его шедеврам уникальную красоту.
Пейзажист выделял морскую тему, как одну из сложных направлений в мире живописи. Куинджи применял старание для того, чтобы не спугнуть игры морских волн, но до конца не был удовлетворён своими творениями. Выводом становится его длительного пребывание на морском берегу Крыма – создание десятков этюдов морского пейзажа. Композиции включили в себя ровные штрихи, появляющихся волн, которые стремятся к взгляду зрителей. Этюды моря Куинджи пропитаны чувством простора, виден воздух, который отождествляется с идеей импрессии.
Критика творчества Куинджи многолика, но мнение в основном общее – художник, который любит море, больше своей жизни и чувств. Готовность создать индивидуальный мир возле морского простора – основная задача Архипа Ивановича, он одержим минутками свободных голубых волн. Душа соединяется, и получается длительный союз художника с морем. Эти моменты впечатлили многих искусствоведов реального времени, и оставили глубокий отпечаток спокойствия в душе.
          ... Читать дальше »

***   

Экскурсия по Русскому музею 010

  

***

Картина. Русский музей.

Поленов Василий Дмитриевич
Христос и грешница (Кто без греха?). 1888
Холст, масло. 325 x 611 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург
Одной из тем живописного наследия Василия Дмитриевича Поленова являются его евангельские сюжеты. Вторая половина XIX века поставила перед человеком ряд вопросов, связанных с духовным поиском и новым пониманием религиозных знаний. После написания в 1837-1857 А. А. Ивановым монументального полотна «Явление Христа народу» следующее поколение художников (к ко ... Читать дальше »

***    

Экскурсия по Русскому музею 011

 

*** 

Валентин Серов. Девочка с персиками. 1887 год. Walentin Alexandrowitsch Serow Girl with Peaches.jpg

***   

***
Картина. Русский музей.
Валентин Александрович Серов. 
Портрет княгини З. Н. Юсуповой. 1902.  ... Читать дальше »

Прикрепления: 1

***    

Экскурсия по Русскому музею 012

 

***    Архип Куинджи. Лунная ночь на Днепре. 1880. холст, масло. 105 на 144 см.Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Arkhip Kuindzhi. Ночь на Днепре.jpg

***    

***

Картина. Русский музей.

Петров-Водкин К.С.
На линии огня.
1916
Холст, масло. 196 х 275
На обороте надпись: «На линии огня». (Первая немецкая война)

Государственный Русский музей

Во время войны художник служил в учреждениях военного ведомства в Петрограде, и театр военных действий мог наблюдать непосредственно. К. С. Петров-Водкин создал эпически-идеализированный образ Гражданской войны, в котором отразилась его художественно-теоретическая система. Произведение построено на основе принципа трехцветия: синего, желтого и красного цветов (основные цвета согласно концепции художника). Обращает на себя внимание замедленность плавных движений, акцентирование жестов, оберегающих и угрожающих. Композиционный принцип "сферической перспективы" позволяет изображать все происходящее одновременно сверху и сбоку, передавать ощущение "земли как планеты". Таким образом, художнику удается создать произведение планетарного звучания вне времени и пространства.
... Читать дальше »

Прикрепления: 1                          ***                                                                    Илья Ефимович Репин. Русский художник

Портрет невропатолога и психиатра В.М. Бехтерева. 1913. Русский художник Илья Ефимович Репин.jpg

Актриса Пелагея Стрепетова. 1882. Илья Репин. actress.jpg

  

Бурлаки на Волге, 1873. Илья Репин. repin-burlaki-na-volge.jpg

  

Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года, 1885. Илья Репин.jpg

Крестный ход в Курской губернии. Илья Репин. krestnyi-hod.jpg

Мужичок из робких, 1877. Илья Репин. poor-man.jpg***  

***   Экскурсия по Русскому музею 001

***    Экскурсия по Русскому музею 002 

***   Экскурсия по Русскому музею 003

***           Экскурсия по Русскому музею 004

***   Экскурсия по Русскому музею 005 

***           Экскурсия по Русскому музею 006 

***   Экскурсия по Русскому музею 007

***            Экскурсия по Русскому музею 008 

***   Экскурсия по Русскому музею 009 

***    Экскурсия по Русскому музею 010

***                Экскурсия по Русскому музею 011 

***      Экскурсия по Русскому музею 012 

***   Экскурсии по Русскому музею... Картины. Живопись.

***   

Государственный Русский музей

 

    
Дата основания

1895

Местонахождение

Россия: Санкт-ПетербургИнженерная ул., 4

Сайт

www.rusmuseum.ru

Commons-logo.svg Государственный Русский музей на Викискладе
Герб Объект культурного наследия России федерального значения
рег. № 781520006120006 (ЕГРОКН)
объект № 7810526000 (БД Викигида)

Госуда́рственный Ру́сский музе́й (до 1917 года «Ру́сский Музе́й Импера́тора Алекса́ндра III») — крупнейшее собрание российского искусства в мире. Находится в центральной части Санкт-Петербурга. Современный Русский музей представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий: Михайловский дворец (главное здание музея) с выставочным корпусом Бенуа, Михайловский (Инженерный) замокМраморный дворецСтрогановский дворец и Летний дворец Петра I. В состав музея входят также Михайловский садЛетний сад, сад Михайловского (Инженерного) замка и Домик Петра I на Петровской набережной и ряд других зданий. Директор музея — Владимир Александрович Гусев. На 1 января 2015 года собрание Русского музея составило 410 945 единиц хранения. В это число входят произведения живописи, графики, скульптуры, нумизматики, декоративно-прикладного и народного искусства, а также архивные материалы.

***

***

***

Просмотров: 1064 | Добавил: iwanserencky | Теги: экскурсия, Русский музей, Экскурсии по Русскому музею..., Искусство, Художники, экскурсии, живопись, картины | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: