Главная » 2024 » Октябрь » 8 » Одежды 010
00:23
Одежды 010

***

 

***

***

    Педер выпрямился. Вокруг пульсировала жизнь тюрьмы Ледлайд. Те-
перь он знал факты, детали, имена, которые никогда бы не узнал, если бы не
усовершенствовавшиеся органы чувств. Часы для сна, для работы, отдыха и об-
щения, так называемые часы бесед.
    И кроме того, он теперь знал, что побег с Ледлайда возможен. ~Возмо-
жен~!
    Покинув камеру, он не спеша пошел по молчаливой галерее своего
уровня. За запертыми дверями храпели, бормотали, вздыхали во сне люди. Сле-
ва шли поручни. Колодец галереи, в нужных интервалах перекрытый экранами-
предохранителями, уходил вниз на тысячу футов. На противоположной сторо-
не он видел исторически не изменяющуюся картину: ряды за рядами, площадки
и камеры, гигантские тюремные соты.
    В конце галереи он остановился. Использовав один из электронных
ключей, отворил дверь камеры Маста, тихо вошел туда.

    Маст спал чутко. Он проснулся сразу же, как в камеру проник свет. На-
хмурившись, он вылез из постели, уставился на Педера:
    - Педер... как тебе удалось? Они тебе разрешили надеть твой старый
костюм?
    - Я ухожу,- объявил вместо ответа Педер.- Можешь пойти со мной.
Это было бы удобно для меня.
    - Уходишь? С Ледлайда? Побег! - Маст тихо засмеялся, все еще озада-
ченный, покачал головой.- Это невозможно, Педер. Тебе придется здесь ос-
таться. Лучше смирись и прими это как неизбежность.
    - Я могу выбраться отсюда. На Кайан. Это лучше, чем Ледлайд, даже
для тебя.
    - Кайан? - Маст тревожно нахмурился.- Но здесь просто нет никакого
выхода.
    - Я знаю выход. Корабль ждет меня снаружи, на поверхности. Но мне
трудно будет одному управлять им. До Кайана дальний путь. Было бы очень
хорошо, если бы ты пошел со мной.
    Маст отступил на шаг.
    - Нет,- сказал он встревоженно.- Срок автоматически удлиняется, ес-
ли ты...
    Он замолчал. Педер прислонился к косяку двери. Линии пиджака обра-
зовали узор необыкновенно воздействующей грации и элегантности.
    - Двадцать лет,- напомнил он Масту.- Двадцать лет серой однообраз-
ной тоски. Двадцать лет в подземелье. Пойдем со мной, и ты будешь свободен...
Свободен...- Его голос парил и нежил.- Свободен... на новых мирах!
    Маст цинично скривил губы.
    - Свободен?
    Он вздохнул.
    - Хорошо, Педер,- попробую испробовать твою ставку.
    Он потянулся за своей робой. Вместе они покинули камеру. В конце
площадки электронный пропуск Педера впустил их сквозь крошечную дверку в
небольшую камеру, где ждал пулеобразный экипаж-челнок с двумя креслами.
Линия челноков никогда не использовалась заключенными без сопровождения
тюремщика, но, повинуясь жесту Педера, Маст занял свое место в кресле рядом,
и челнок помчался по направляющему рельсу.
    Они миновали сонную тишину их секции, оказались в пределах другой,
словно в иностранной стране. Здесь не спали, а наоборот, работали - сменная
работа не давала машине тюрьмы замереть ни на мгновение. Другие челноки
расплывчатыми пятнами проносились мимо. Педер уверенно управлял экипа-
жем. Когда они остановились, то оказались в зоне мастерских, где гул машин
смешивался с топотом и криками заключенных, направлявшихся в столовые,
спальные галереи, в бани или залы для упражнений.
    Педер не колебался ни доли секунды, уверенно шагая вперед, ведя за со-
бой Маста. Маст все больше и больше нервничал, видя вокруг такое количест-
во тюремщиков. Он замер, когда один направился в их сторону. Но офицер
прошел мимо, обменявшись с Педером приветствием.
    - Расслабься,- пробормотал Педер.- Я тюремщик, веду тебя в медком-
нату.
    - Но на тебе гражданская одежда!
    Педер улыбнулся:
    - Я в маскировке.
    - Это что, какой-то гипноз? - спросил Маст после паузы.- Люди видят
то, что ты заставляешь их видеть?
    Педер не ответил. Правда была не совсем такова, как сформулировал
Маст, но близка к его словам. Костюм мог сделать себя незаметным, неподоз-
рительным, он настолько адаптировал носителя к избранной роли, что детали
вроде отсутствия униформы оставались незамеченными. Сознание тюремщиков
обманывалось на уровне подсознательного восприятия.
    Педер обдумал вариант с проникновением таким же способом через
главный портал наружу, наверх, но пришел к выводу, что это невозможно; если
он и проникнет из секции, состоящей из отделений для заключенных, в сектор
администрации, ему не выбраться наверх, не приведя в действие сигнализацию.
Автоматы-сторожа внушению не поддаются.
    Кроме того, у костюма имелся способ получше. Педер повернул в узкий
уходящий вниз проход, заканчивавшийся металлической дверью, которая от-
крывалась без электронного ключа. Они вошли в машинное отделение, напол-
ненное низким гулом энергоустановок.
    В гудении рядами протянувшихся генераторов говорить и слышать со-
беседника было нелегко. Заключенные, занимавшиеся ими, мимоходом поверну-
ли к ним головы, затем вернулись к своему занятию, не обращая более внима-
ния на проходивших Педера и Маста. Педер пробрался в дальний конец отделе-
ния и отодвинул в сторону какой-то ящик наподобие шкафчика или картотеки.
Он поманил Маста, потом начал прощупывать стенку позади шкафчика.
    Ящички были расположены так, что, образуя треугольное свободное
пространство, закрывали Маста и Педера от чужих взоров. Сначала ничего не
происходило, затем со щелчком часть стены отодвинулась в сторону.
    Ногами вперед Педер проник в люкообразное отверстие, прыгнул и
приземлился футах в четырех ниже. После того, как за ним проследовал Маст,
часть стены, скрывавшая люк, автоматически встала на место. Гул машин стал
несколько тише.
    Педер и Маст стояли в плохо освещенной комнатке-камере, стены кото-
рой, кажется, были склепаны вручную из кусков бросового металла. Единствен-
ным человеком в этой каморке был мужчина в серой тюремной рубахе, скособо-
чившийся над светящимся экраном. Услышав, что в каморке кто-то появился,
человек испуганно обернулся к ним лицом.
    Это был Грашник, пожизненный заключенный, такой же, как и сам Пе-
дер. Но у него было уникальное свойство, выделявшее его среди жителей Лед-
лайд - он отказывался признать, что побег с Ледлайд невозможен. Он упорно
держался за убеждение, что может и когда-нибудь сможет вырваться на свобо-
ду.
    Его оптимизм был награжден в первый раз двадцать лет тому назад,
когда, работая в горной бригаде, расширявшей пространство тюрьмы на не-
сколько сотен ярдов, он, дробя скалу, обнаружил трещину, ведущую на поверх-
ность.
    Об этом он ни с кем делиться не стал. Доступ к трещине был перекрыт,
когда делали наружную стенку. Еще двенадцать лет ушло у Грашника на вос-
становление доступа к трещине. Маршрут, который он наконец установил, был
полон мучений. Сначала он отыскал прореху в сенсорном поле, окружавшем
тюрьму. Семь лет ушло на создание самодельных электронных пропусков для
двадцати трех различных дверей и люков, через которые по боковым малопосе-
щаемым - только таким! - коридорчикам и переходам можно было добраться к
прорехе в электростатической паутине, окутавшей тюрьму. Затем он занялся
трудоемким делом создания дыры в стене, чтобы можно было пробраться в тре-
щину и на поверхность.
    Предприятие требовало вдохновения гения, титанического трудолюбия
и терпения. Грашник все эти годы работал в тайне, один, пользуясь преимуще-
ствами своего инженерного опыта и доверием администрации: он был постоян-
ным мастером на фабрике.
    Он подсчитал, что имея еще двадцать лет, он бы выбрался на поверх-
ность и без трещины. Ровно столько понадобилось бы, чтобы прорыть на по-
верхность тоннель. Было совершенно ясно, почему никто не пытался осущест-
вить подобный план - Грашник действовал, вдохновляемый лишь собственной
упрямой верой. Основная проблема была не в достижении поверхности. Ока-
завшись на ней, нужно было еще покинуть Ледлайд. Грашник изощрял мозг в
попытках найти способ пробраться на борт грузового танкера, делавшего регу-
лярный рейс, но беда была в том, что танкер даже не касался грунта, разгружа-
ясь на высоте мили.
    Оставалось полагаться на удачу и надежду. План Грашника превратил-
ся бы в реальность при одном условии - что какой-то корабль, любой корабль,
совершит посадку неподалеку от тюрьмы. Тогда ход на поверхность будет
иметь смысл, даже если корабль придется ждать еще тридцать лет.
    У входа в трещину Грашник устроил себе тайную наблюдательную ка-
меру, оборудовав ее низкомощной сканирующей аппаратурой для обозрения
местности вокруг тюрьмы, не создавая при этом помех в работе официальной
аппаратуры. Раз в неделю он проникал сюда и полчаса испытывал аппаратуру
- привычка, которой он неуклонно следовал вот уже восемь лет.
    Все это Педер узнал благодаря костюму Фрашонарда. Глядя на Граш-
ника, он, казалось, мог читать мысли этого человека. Преступник медленно
встал и попятился, в ужасе глядя на двух вторгнувшихся незнакомцев. Педер
бросил взгляд на экран. На экране имелось тусклое расплывчатое изображение
космического корабля, совершившего посадку на какой-то пересеченной каме-
нистой местности.
    - Чттттоооовввввддллеаааетееее здессс...- прохрипел Грашник, не в со-
стоянии членораздельно высказать свои мысли, настолько он был растерян.
    Педер показал рукой на экран:
    - Похоже, что тот, кто ждет, всегда своего дождется?
    Грашник пришел в себя:
    - Как вы узнали об этом? Когда? И кто вы такие, парни?
    - Такие же неудачники, как ты, Грашник.
    - Ладно. Тогда вон отсюда и держите язык за зубами, или я вас прикон-
чу.- От волнения Грашник начал заикаться.- Там корабль! Сработал мой
план! Я свободен! - Его взгляд отвердел.- Пошли отсюда, или вас я прикончу!
    - Корабль приземлился здесь,- сообщил ему Педер,- чтобы подобрать
~меня~, между прочим. Боюсь, тебе придется подождать своей очереди еще не-
много, пока не появится какое-нибудь другое судно. Пока что ~мне~ придется
воспользоваться твоим ходом наверх.- Педер был полон ледяной уверенности.
    Грашник был готов испепелить Педера взглядом, на губах его выступи-
ла пена.
    - Это ~мой~ ход! И никто, кроме меня, им не воспользуется. Я потра-
тил на него двадцать лет.- Он извлек довольно большой нож из потайного
кармана своей мешковатой куртки, занял боевую позицию, чуть согнув колени
и выставив лезвие перед собой, неуверенно перенося вес с ноги на ногу.
    Маст перебил его, указывая на экран:
    - Одну минутку. Вы имеете в виду вот этот корабль? Он достаточно
большой для троих. Зачем нам ссориться?
    Педер пожал плечами:
    - У Грашника только один дыхательный аппарат, чтобы выйти на по-
верхность. Даже вдвоем это будет трудно сделать. Но если ты настаиваешь...
    Но Грашник был не в состоянии прислушаться к голосу разума:
    - Никто ходом не воспользуется, кроме меня! Никто! Я потратил на не-
го двадцать лет!
    Его взгляд стал стеклянно-непроницаемым, он начал осторожно при-
ближаться к Педеру.
    Судя по тому, как он держал нож, Грашник не был самым искусным
бойцом на Ледлайде. Педер не стал даже пробовать. Он просто поднял повели-
тельно руку, заставив Грашника остановиться.
    - Ты можешь тоже бежать с Ледлайда,- тихо сказал Педер.- Я знаю
путь. Гораздо более легкий, чем этот.- Педер шагнул к Грашнику. Грашник,
старый, покрытый морщинами и рубцами, удивленно смотрел на сарториала,
пальцы на рукоятке ножа почти разжались, и Педер успел мимолетно испытать
жалость, опуская ладонь на лоб Грашника, касаясь кончиками пальцев седых
волос. Грашник едва слышно охнул. Педер отошел. Лицо заключенного рассла-
билось, стало задумчивым, даже мечтательным. Сейчас он переживал заново са-
мые счастливые минуты своей жизни. Восприятие реальности, сознание того,
что он присутствует на Ледлайде, покинуло его. Тихо застонав, он опустился на
пол.
    Педер нашел в полу скрытый квадрат люка и поднял его. В тайнике под
люком хранились отмычки и электронные пропуска, подготовленные Грашни-
ком ценой муравьиного кропотливого труда за все эти годы. Педер извлек их
по одному, быстро осматривая и помещая в разные карманы. Потом он отодви-
нул в сторону часть стены на противоположной стороне камеры. Грубо соеди-
ненные листы металла легко поддались, открывая отверстие между потолком
нижнего уровня и полом этого.
    Грашник перестал дышать к тому моменту, когда Педер поманил за собой Маста. Они отправились по маршруту, созданному несчастным пожизненным узником: маршруту на поверхность.
    Они ползли три часа, возясь с заедавшими все время отмычками Грашника, и добрались до люка, который Грашник сделал в стене по периметру. Рядом с импровизированной ячейкой хранился дыхательный аппарат.
    - Одному придется пойти первым, потом вернуться,- сказал Маст.
    Педер ответил не сразу. Он глубоко вздохнул, наполняя легкие, словно
проверял возможности своей дыхательной системы.
    - Возможно, в этом нет необходимости,- пробормотал он.- В атмосфе-
ре на Ледлайде есть немного кислорода. Недостаточно, конечно, чтобы поддер-
живать жизнь, но, быть может, я справлюсь. Если ты не против, я буду опи-
раться на тебя, чтобы сохранить немного энергии. Кроме того, иногда я попро-
шу тебя дать мне глоток кислорода из твоего баллона. Если я потеряю созна-
ние, ты донесешь меня до корабля.
    - Но снаружи нельзя без аппарата...- возразил Маст.
    - Делай, как я сказал.
    - Сколько нам потребуется, чтобы добраться до корабля?
    - Не знаю.
    Мысленно решив, что Педер спятил, Маст облачился в ремни дыхатель-
ного аппарата. Костюм Фрашонарда замедлил до минимума обмен веществ в
организме Педера. Они покинули ячейку через небольшой шлюз, устроенный
Грашником. Юная атмосфера Ледлайда была густой, липкой, пыльной, полной
неприятных вредных газов.
    При свете фонарика, также предусмотрительно приготовленного Граш-
ником, они нашли туннель с низкой крышей, а затем и саму трещину, с вбиты-
ми в стенки металлическими скобами, по которым можно было вскарабкаться
наверх.
    Не спеша, фут за футом, они начали карабкаться.

*** 

===

Глава 10

    Сбросить наконец привычное тело и снова принять зародышевую форму - чье сознание воспримет такую трансформацию спокойно, без срыва? Амара отметила про себя эту мысль, заглядывая в иллюминатор камеры Алексея
Вереднеева. Это была обычная ежедневная проверка. Алексей, ~без~ костюма,
бродил, оглушенный транквилизаторами, по камере. Медслужба "Каллана"
серьезно поработала над ним. Конечности были заменены новыми - старые
слишком атрофировались и уже не могли служить нормально. Были заменены
некоторые мышцы торса и шеи, остальные заставили работать в условиях гра-
витации специальными протеиновыми инъекциями и курсом массажа. Пищева-
рительная система Алексея никогда, наверное, не сможет переваривать нор-
мальную пищу, и поэтому врачи поговаривали о замене этого канала.
    Но физические проблемы были ерундой в сравнении с психологически-
ми. Алексею не выдержать перерождения, если бы не прием, называемый "нейт-
рализация аффекта". Этот прием, включавший специальный гипноз и целый
набор психоконтролирующих лекарств, лишал восприятие всякой эмоциональ-
ной наполненности. Все что угодно, даже самое жуткое и травмирующее, восп-
ринималось с одинаково спокойным равнодушием. Предполагалось, что дозы
лекарств должны постепенно уменьшаться, но в реальности не удавалось сни-
зить дозу без того, чтобы он не соскользнул опять в "синдром ужаса", как на-
звал это состояние Эстру.
    Решив провести этот эксперимент, Амара действовала, побуждаемая оп-
ределенными мотивами, назвать которые можно было "научным любопытст-
вом". Будет полезно, предположила она, изучить "ментальность заключения".
Возможно, это даст им намек на то, как можно декондиционировать и кайан-
ское отклонение. Но побуждало ее к действию и искреннее сочувствие скафанд-
роиду, навсегда отрезанному от сородичей, который даже не мог самостоятель-
но передвигаться по кораблю в условиях тяготения. Или так она себя убеждала.
Она также решила, что им не удастся вступить в переговоры со скафандроидом,
пока тот не будет уменьшен в размерах до нормальной, человеческой формы.
    В углу камеры стояла модель костюма, который когда-то был вторым
телом Вереднеева. В моменты стресса ему разрешалось прятаться в этот муляж.
С вялостью глубокого старика, Алексей прислонился к стене, потом направился
к своему убежищу. Амара поспешила заговорить с ним через наружный микро-
фон:
    - Ты сегодня хорошо выглядишь, Алексей. Как ты себя чувствуешь.
    Как она и предполагала, он задержался, остановив отступление в спаси-
тельный муляж скафандра.
    - Не хуже, чем можно было бы ожидать, Амара,- сказал он тускло, не
поворачивая к ней лица. Даже собственный голос звучал для него как чужой.
    - Отлично,- коротко похвалила Амара.- Я хочу войти, чтобы мы мог-
ли поговорить с глазу на глаз. Как ты посмотришь это?
    - Не надо, Амара. Пока я еще не готов. Мне так кажется. Боюсь, я все
еще не смог бы выдержать.
    - Ладно,- протянула она, не пытаясь скрыть неудовольствие.- Но по-
пробуй только понять, что ты должен сделать над собой усилие. Очень скоро
мы вообще перестанем вводить тебе лекарства. И тебе тогда придется встре-
титься с нами, лицом к лицу. Тебе придется жить так, как живем мы.
    Возможно, я вообще унесу его муляж, подумала Амара, уходя. Ему пора
уже научиться обходиться без соски.
    Вернувшись в секцию, она встретила скептический взгляд Эстру.
    - В конце концов, он приспособится,- заверила она его.- Научиться
ходить за три месяца - неплохой результат, если посмотреть на него со сторо-
ны.
    - Но ты утверждала, что к этому времени он уже будет прогуливаться
по кораблю и болтать с командой,- напомнил ей Эстру.
    - И так будет. Главное, он понял, что для него нет другого пути. Он го-
тов сотрудничать.
    - О, я не сомневаюсь, что в конце концов он как-нибудь приспособится.
Потом, когда мы перестанем накачивать его лекарствами, он увидит ситуацию
без защитной вуали. И через недельку покончит самоубийством. Я сомневаюсь,
что матрицы сознания, установленные в течение всей жизни, можно перекроить
окончательно.
    - Тогда мы ему не перестанем давать лекарства,- парировала Амара.-
Найдем дозу, которая сможет удержать его в равновесии.
    Она прервала все дальнейшие споры на эту тему. Имелись вещи поваж-
нее, чем дискуссии относительно эксперимента с Вереднеевым. На ее письмен-
ном столе лежал последний рапорт "планетарных зондов" (так она называла
автоматические спутники-шпионы). Она внимательно просмотрела рапорт,
только после этого заговорила по видкому, вызвав начальника секции.
    - Этот рапорт уже отпечатан на ленту?
    - Все готово, Амара.
    - Тогда передавайте ее мне.
    Она и Эстру вернулись к терминалу, всматриваясь в череду диаграмм и
символов, танцующих на экране.
    - Не отключайтесь,- сказала Амара начальнику секции.- Я сама про-
интерпретирую результаты.
    Ее пальцы побежали по клавишам, отдавая команды социологическому
компьютеру (главному рабочему инструменту отделения). Теперь компьютер
должен был обработать и вывести новые данные в массив уже имевшейся систе-
матизированной информации. Потом Амара и Эстру сели к экрану, рассматри-
вая обновленный график.
    - Ну, все идет именно так, как я предполагала,- удовлетворенно заме-
тила Амара. Она остановилась на итоговой диаграмме-графике, составленной
из разноцветных кривых и различных цифр.
    - Смотри, индекс устойчивости привычек идет вниз. Больше гибкости.
Совершенно ясно: "совьянский эффект" начинает уменьшаться.
    - Но сарториальный индекс растет,- прокомментировал Эстру.- Одеж-
да становится богаче и живописнее.
    Амара кивнула:
    - Конечно. По мере того, как смягчается воздействие совьянской куль-
туры, базовая совьянская линия проявляется в компенсирующем расцвете сар-
ториальной техники. Дальше, где-то в середине Рукава Цист, я думаю, мы
встретим кульминацию кайанской культуры. Потом начнется спуск к нормаль-
ности. Я уверена, что люди на самом дальнем конце Рукава, наиболее удален-
ные от инициирующего совьянского события, будут почти нормальными людьми. Это мы можем экстраполировать вот из этих цифр, во всяком случае.
    Эстру вздохнул:
    - Директорату все это будет очень интересно услышать.
    - Несомненно,- кивнула с жаром Амара.- Если население на самых
дальних планетах Рукава окажется по взглядам ближе к нам, чем к типичным
кайанцам, то у нас появится опора для переворота. Хороший рычаг.
    Она удовлетворенно вздохнула, чувствуя волнение новых знаний. Совья
дала ей точку опоры, за которую можно зацепить якорь и надежно причалить
судно характеристики всего Кайана вдоль всего огромнейшего Рукава Цист.
Выводы и предсказания, которые она видела в перспективе, наполняли ее радо-
стной дрожью.
    Эстру внутренне особого оптимизма не испытывал. Последние три ме-
сяца они двигались под прикрытием всех возможных экранов, стараясь, чтобы
их не обнаружили, вдоль внутреннего изгиб Рукава Цист, делая "замеры куль-
турного слоя" с наиболее доступных обитаемых планет. Это делалось специально тренированными наблюдателями, говорящими по-кайански, одетых в кайанское, которые индексировали указанные Амарой социальные переменные по ею
же выбранным параметрам. Что удивительно, пока что все агенты возвращались в целости и сохранности. Амара клялась и присягала, что метод надежен и
объективен. Эстру спорить с ней не решался, но время от времени развлекался
мыслью, какую бы картину дала подобная операция, проведи они ее на Зиоде.
    - Какой у нас дальнейший маршрут? - спросил он Амару, когда она
выключала изображение на терминале. Вместо ответа она вызвала на экран
карту Рукава Цист. Вдоль внутренней кривой бежала зигзагами кривая их мар-
шрута, каждый поворот и зигзаг был отмечен символом и обозначал планету,
уже осмотренную.
    - Рассуждая логически, нам следует направиться на Берраж, ближай-
шую к нам в этом секторе планету, но тогда мы окажемся в зоне коммерческих
линий и нас смогут обнаружить.
    Она закусила губу, потом вывела на экран увеличенное изображение
ближнего участка Рукава.
    - Нужно попробовать как можно ближе подобраться к Берражу,- прокомментировал Эстру.
    - Верно.
    Звезды и звездные группки скользили переливаясь всеми цветами раду-
ги по экрану, пока Амара пыталась мучительно выбрать тропку, которая позволила бы им миновать линии коммерческих сообщений кайанцев.
    - В этом регионе мы можем получить очень много важной информации,- предположил Эстру.- Вероятно, следует спросить капитана. Безопасность - это его обязанность, в конце концов.
    - Я бы не хотела слишком брать в сторону от Берража. Но нужно признать, ты прав.
    Она повернулась к видкому и вызвала капитана Уилса.

*** 

===

Глава 11

~
ДИАСК - редко встречающеся в Кайане одеяние, состоящее из полотен доволь-
но плотной ткани, выкроенной в форме различных силуэтов. Одеяние не имеет
ни швов, ни других способов скрепления ткани и держится вместе лишь благо-
даря липкости самой ткани, которая усиливается от трения. Таким образом,
одеяние сильнее прилипает во время движения и немного отстает в состоянии
покоя. Диаск создает у хозяина чувство безопасности и удовлетворенности.


БАНАУТ - одеяние древнего происхождения, но весьма усовершенствованное и
разнообразное в исполнении кайанских сарториалов. Основа его - корсетопо-
добная кираса с широкими свободными рукавами, щедро украшенная, со слегка
изогнутой линией талии. Брюки или юбка с большим количеством листочкооб-
разных складок.

ЦИКЛАС - свободное одеяние, выкроенное из одного куска материи, с одним
только отверстием - для головы. Относится к тому же классу одежды, что и хи-
тон (длинная свободная куртка с застежками на плечах) и маласирис (длинно-
рукавный или безрукавный халат), но в отличие от последних двух является
очень простым одеянием. Сделать циклас - это считается своего рода провер-
кой искусства сарториала, поскольку оригинальности можно достичь только
путем напряжения и искривления нити пряжи. Циклас, как и его близкие родст-
венники хитон и маласирис, придает чувство воздушности, свободы.

ХУППЕЛАНД - платье в виде колокола из богатой ткани, иногда достигаю-
щее только бедер, но чаще всего падающее до самых щиколоток. Изящество тя-
желых складок как юбки, так и рукавов - основная важная черта. Хуппеланд
создает ощущение грации, живописности, спокойного достоинства.

АРРАС - свободное, висячего типа платье, состоящее из плоской передней час-
ти и спинных завесок-панелей, отходящих от широких плечевых полос, носят
его с соответствующей прической и вуалью. Аррас создает ощущение таинст-
венности, скрытности, обособленности. Немного напоминает мандилион или
геральдическую одежду.

РЕМОНТАНТ - платье, использующее человеческий силуэт как опорный стер-
жень для цветочной темы. Существует бесконечное множество типов ремонтан-
тов, большинство из них выражает весеннее настроение, восхищение новой
жизнью, расцветающей, испускающей молодую энергию, артистический та-
лант.

    Все это - лишь несколько примеров одеяний, которые обычно можно
встретить в Рукаве Цист. Было бы невозможно дать действительно адекватное
представление о всем разнообразии кайанских одеяний. Достаточно упомянуть,
что третью часть словаря кайанского языка составляют термины, связанные с
одеждой. Что интересно, концепция "моды" в Кайане не существует. Кайанцы
не подвержены приливам и отливам в настроениях массового подражания. Но
важную часть характеристики их общества составляют подкультуры, которые
можно обозначить как "сообщества моды" и которые на Кайане называются
"содалити". Содалити неисчислимы - от маленьких локальных, местных, до
имеющих национальное значение. Каждая содалити имеет свою историю, фило-
софию, культуру или цель, которая преследуется посредством соответствующей
одежды.
    Все вышеупомянутое, а также основные не упомянутые категории одеж-
ды на Кайане имеют все-таки более-менее специализированное применение. Ес-
ли же и существует там одежда, обладающая всеобщим потенциалом, форма
одеяния, наиболее часто используемая как кайанцами, так и зиодцами, то это
одеяние, известно нам как просто обычный...

КОСТЮМ - состоит из брюк, пиджака и, очень часто, жилета. В таком виде
историю костюма можно проследить даже во времена доэкспансионной Старой
Земли, когда в двадцать первом веке той эры был достигнут пик изобретатель-
ности. Во всех наследующих Старую Землю культурах костюм сохранился как
доминирующая форма мужской, а иногда и женской одежды, благодаря удобст-
ву и гибкости для выражения различных настроений и замыслов. В руках кай-
анских сарториалов костюм превратился в целую вселенную стилей, часто теряя
свой первоначальный характер и вливаясь в другие, более специализированные
классы. Многие установившиеся стили имеют подходящие названия: "косец"
(делает человека быстрым, резким), "небоскреб" (придает ощущение высокого
роста, выпрямленности, умения командовать, управлять, повелевать) и так да-
лее.
    Кайанский идеал костюма - одеяние, охватывающее всего человека, а
не только лишь некоторые стороны его индивидуальности, некоторые его по-
тенциалы. Лишь полулегендарный Фрашонард, как утверждают, смог достичь
такого совершенства, да и то лишь в ограниченном числе своих творений~.

    (Арт Матт-Хелвер. "Путешествия в Рукаве Цист")


    Скользя и прячась среди непроницаемых бархатистых складок суперфо-
тонного пространства, боевой крейсер кайанцев уже несколько дней следовал
за "Калланом". Капитан Уилс, приготовившийся уже совершать облет звездной
группы, содержавшей Берраж, все еще слабо надеялся, что крейсер лишь слу-
чайно, по чистому совпадению, следует параллельным курсом. Но он не был на-
столько самоуверен, чтобы попробовать повернуть в сторону и таким образом
проверить реальность своей надежды. Внезапные изменения курса уменьшали
эффективность экранов-глушителей.
    На пятый день, тем не менее, он был вынужден признать поражение
своей миссии. С суровым посерьезневшим лицом он вызвал Амару.
    - Мы только что получили передачу от командующего кайанским крей-
сером,- сообщил капитан Уилс.- Он приказывает нам последовать вместе с
ним к Берражу. Кроме того, мы должны принять на борт группу его офицеров.
    Амара побелела:
    - И у нас нет шанса удрать?
    - От тяжеловооруженного крейсера? Ни одного шанса. Они уже давно
нас засекли, несмотря на экраны.
    - Но мы ~обязаны~ доставить результаты и находки экспедиции на Зи-
од!
    - Можно было бы попытаться отправить почтовую ракету. Но она
вряд ли сумеет уйти далеко.
    - Все равно, отправляйте. Через пять минут будут готовы ленты с за-
писью. После этого мне потребуется время на уничтожение всех записей.
    - Думаю, что смогу растянуть время. Мне очень жаль, Амара, но у нас
в самом деле нет другого выхода, кроме как согласиться на их требования.
    - Я понимаю.- Амара выключила видком и повернулась к Эстру. Даже
в поражении она сохраняла упрямый вид.
    - Черт побери,- сказала она.- Черт побери проклятых кайанцев!
    Затем она принялась отдавать приказы, погрузившие исследователь-
ский отдел в припадок лихорадочной активности в течение последующей чет-
верти часа. Были сделаны две полные копии данных исследований. Одна копия
была отнесена к запускающей катапульте. Вторая была спрятана в тайном мес-
те - там кайанцы могли ее найти только разобрав "Каллан" шпангоут за шпан-
гоутом - в этом случае копия записи должна была самовозгореться и распасть-
ся в пыль, едва попав на свет.
    Потом все записи, доклады и отчеты, содержавшиеся в памяти социоло-
гического компьютера, были уничтожены, стерты.
    Наконец Амара откинулась со вздохом на спинку кресла, удовлетворен-
ная - теперь кайанцы не узнают важный стратегический секрет: факт существо-
вания Совьи. Внезапно она выпрямилась, плотно сжав губы.
    - Вереднеева тоже придется уничтожить.
    - Нет! То есть, пока не нужно,- взволновался Эстру.- Определить его
родину сейчас уже не просто, глядя на него. И они не узнают ничего, если не за-
говорят с ним по-русски.
    Она сжала и разжала в нерешительности кулак.
    - Они допросят всех на борту. Риск слишком велик.
    - Это было бы очень несправедливо,- запротестовал Эстру.- Только в
самом крайнем случае, я считаю...
    Скрипя сердце, Амаре пришлось согласиться с коллегой.- Пока оста-
вим. Мне точно так же не хочется его убивать, как и тебе. Но охранники долж-
ны быть вооружены и проинформированы о своих обязанностях на всякий слу-
чай.

***    Когда на борт "Каллана" поднялись офицеры-кайанцы, была запущена
почтовая ракетка. Она была оборудована устройством самоуничтожения на
случай перехвата, но предосторожность оказалась излишней. Ракета не успела
даже перейти на сверхскоростной режим, с крейсера ударил тонкий как иголка
луч и превратил ее в пар.
    Несколько минут спустя "Каллан", эскортируемый кайанским крейсе-
ром, двинулся в глубину Рукава Цист.
    Зиодский корабль приближался к Инксе, главному городу Берража. Ка-
питан Уилс снова вызвал Амару. В его голосе чувствовалась некоторая нелов-
кость.
    - Капитан Гривард,- он показал на бородатого кайанца, стоявшего за
его спиной, едва видимого на видеоэкране,- требует начальника социологиче-
ского отдела на мостик.
    - У нас нет социологического отдела,- упрямо запротестовала Амара.
    - Бесполезно, Амара. Он ~знает~. Похоже, что он знает все, кроме тво-
его имени.
    - Ладно,- сказала она угрюмо, упав духом.- Я сейчас буду.

   Читать  дальше   ...   

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Источники :

https://www.rulit.me/books/odezhdy-kajana-read-59463-1.html?ysclid=m1wtfx59j370173700

https://iknigi.net/avtor-barrington-beyli/236832-odezhdy-kayana-barrington-beyli/read/page-1.html

https://readli.net/chitat-online/?b=5000&pg=1

https://bookscafe.net/read/beyli_barrington-odezhdy_kayana-54461.html?ysclid=m1wtbqv767479768832

https://litmir.club/br/?b=2821

https://4italka.site/fantastika/nauchnaya_fantastika/5652/fulltext.htm?ysclid=m1wt8mxltl139520918

https://fantlab.ru/work47134?ysclid=m1wt5bn1nh739014886

https://en.wikipedia.org/wiki/Barrington_J._Bayley

Баррингтон Дж. Бейли (9 апреля 1937 – 14 октября 2008) был английским писателем-фантастом

Баррингтон Бейли (Barrington John Bayley) — британский писатель-фантаст, представитель «новой волны» в британской фантастике.

Родился 9 апреля 1937 года в Бирмингеме. В 1955–1957 годах служил в Королевских ВВС. В 1969 году женился на Джоан Кларк.

Бейли писал в основном космические оперы, перемежающиеся с путешествиями во времени. Лучшим романом писателя критики считают «Падение Хронополиса», в котором повествуется об автократической империи, чьи летающие крепости передвигаются во времени и подавляют недовольных.

Умер 14 октября 2008 года в Шрусбери.

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

---

***

 

***

***

***

***

***

---

---

ПОДЕЛИТЬСЯ

---

 

Яндекс.Метрика

---

---

---

***

***

***

 

***

Словарь Батлерианского джихада

 Дюна - ПРИЛОЖЕНИЯ

Дюна - ГЛОССАРИЙ

Аудиокниги. Дюна

Книги «Дюны».   

 ПРИЛОЖЕНИЕ - Крестовый поход... 

ПОСЛЕСЛОВИЕДом Атрейдесов. 

Краткая хронология «Дюны» 

***

***

***

---

Фотоистория в папках № 1

 002 ВРЕМЕНА ГОДА

 003 Шахматы

 004 ФОТОГРАФИИ МОИХ ДРУЗЕЙ

 005 ПРИРОДА

006 ЖИВОПИСЬ

007 ТЕКСТЫ. КНИГИ

008 Фото из ИНТЕРНЕТА

009 На Я.Ру с... 10 августа 2009 года 

010 ТУРИЗМ

011 ПОХОДЫ

012 Точки на карте

014 ВЕЛОТУРИЗМ

015 НА ЯХТЕ

017 На ЯСЕНСКОЙ косе

018 ГОРНЫЕ походы

Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001

---

***

***

ПИР ВО ВРЕМЯ  ЧУМЫ. А.С. Пушкин

***

***

...

Председатель.
Он выбыл первый
Из круга нашего. Пускай в молчаньи
Мы выпьем в честь его.

Молодой человек.
Да будет так!

(Все пьют молча.)

Председатель.
Твой голос, милая, выводит звуки
Родимых песен с диким совершенством;
Спой, Мери, нам, уныло и протяжно,
Чтоб мы потом к веселью обратились
Безумнее, как тот, кто от земли
Был отлучен каким-нибудь виденьем.

Мери   (поет).

Было время, процветала
В мире наша сторона:
В воскресение бывала
Церковь божия полна;
Наших деток в шумной школе
Раздавались голоса,
И сверкали в светлом поле
Серп и быстрая коса.

Ныне церковь опустела;
Школа глухо заперта;
Нива праздно перезрела;
Роща темная пуста;
И селенье, как жилище
Погорелое, стоит, -
Тихо все - одно кладбище
Не пустеет, не молчит -

Поминутно мертвых носят,
И стенания живых
Боязливо бога просят
Упокоить души их.
Поминутно места надо,
И могилы меж собой,
Как испуганное стадо,
Жмутся тесной чередой.

Если ранняя могила
Суждена моей весне -
Ты, кого я так любила,
Чья любовь отрада мне, -
Я молю: не приближайся
К телу Дженни ты своей;
Уст умерших не касайся,
Следуй издали за ней.

И потом оставь селенье.
Уходи куда-нибудь,
Где б ты мог души мученье
Усладить и отдохнуть.
И когда зараза минет,
Посети мой бедный прах;
А Эдмонда не покинет
Дженни даже в небесах! 

Председатель.
Благодарим, задумчивая Мери,
Благодарим за жалобную песню!
В дни прежние чума такая ж видно
Холмы и долы ваши посетила,
И раздавались жалкие стенанья
По берегам потоков и ручьев,
Бегущих ныне весело и мирно
Сквозь дикий рай твоей земли родной;
И мрачный год, в который пало столько
Отважных, добрых и прекрасных жертв,
Едва оставил память о себе
В какой-нибудь простой пастушьей песне
Унылой и приятной.... нет! ничто
Так не печалит нас среди веселий,
Как томный, сердцем повторенный звук!

...

 Читать дальше »

 

***

***

***

***  

***

 

***

***

***       

***

                         

               

***

***

***

***

***

***

***

***

 

Ордер на убийство

Холодная кровь

Туманность

Солярис

Хижина.

А. П. Чехов.  Месть. 

Дюна 460 

Обитаемый остров

О книге -

На празднике

Поэт  Зайцев

Художник Тилькиев

Солдатская песнь 

Шахматы в...

Обучение

Планета Земля...

Разные разности

Новости

Из свежих новостей

Аудиокниги

Новость 2

Семашхо

***

***

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 39 | Добавил: iwanserencky | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: