***
***
***
===
Глава 3
~Самая престижная профессия на Кайане - это, конечно, сарториал.
По престижности она гораздо выше, чем такие как психиатр, священник и фор-
мирователь общественного мнения. Эти профессии, как таковые, в культуре
Кайана не существуют. Если у человека возникают проблемы, он обращается к
своему сарториалу, и тот создает одежду, костюм, принадлежность костюма -
что-нибудь, что поможет человеку найти выход из трудного положения.
Несмотря на это, кайанское искусство создания одежды не обязательно
ограничивается специальными заказами. Существует очень обширная торговля
готовой одеждой - по всему Рукаву Цист.
Но вся одежда, тем не менее, сделана вручную, на заказ или нет. Массо-
вое производство на машине или на фабрике, очевидно, невозможно. Сама та-
кая идея считается ужасающим варварством, и зиодцы, которые с готовностью
покупают и носят такие одежды, вызывают жалость и презрение кайанцев. Оде-
яние кайанца - это его способ взаимодействия с мирозданием, его интерфейс,
пограничная зона между внутренним и внешним миром, единственный способ
оценить и подтвердить собственное существование, привести в действие скры-
тые способности и, следовательно, совершенно неизбежно и необходимо, чтобы
одеяние было делом рук одного художника, одновременно и конструктора, и
исполнителя замысла. Кайанский сарториал отличается чудесным единством
работы рук и мозга. Используя энергоинструменты, зачастую работая в пылу
вдохновения, он способен создать целый костюм за какие-то минуты, проявив
поразительное искусство и оригинальность.
Кайанцы настойчиво отрицают, что их пристрастие к внешней декора-
ции тела с помощью одежды имеет что-то общее с пристрастием к психоделиче-
ским веществам. Искусство Одеваться - считается, что это практичное эктра-
вертированное умение реализации жизненных возможностей, не зависимое от
внутренних перемен в настроении. Арт Матт-Хелвер ("Путешествия по Рукаву
Цист") склонен полагать, что самые искусные из кайанских сарториалов черпа-
ют вдохновение в подсознательных мотивах своих "Я". Руки, кроящие и сшива-
ющие ткань, реагируют на сигналы подсознательного расового архитипа, ко-
торые затем могут овладеть носителями этих одежд~.
Лист. "Компендиум культуры"
Такси мчалось по улицам Гридиры, столице Харлоса. Сквозь затемнен-
ные стекла проносились смутные очертания метрополиса, словно угловатые
фантомы, в переменах от яркого света к тени и обратно.
Реалто Маст был в приподнятом настроении.
- Чрезвычайно благоприятное завершение нашего предприятия, не так
ли, Педер?
Он поднял бокал в приветственном тосте и опрокинул в себя крепкий
зеленый напиток - единственную разновидность алкоголя, которую могло
предложить им такси.
Педер отпил из своего бокала.
- Пока что все идет неплохо.- И это было все, что он был склонен отве-
тить.
Но все действительно шло неплохо. "Коста" совершила посадку в том
же небольшом коммерческом космопорту, обслуживавшем почти исключитель-
но мелкие коммерческие линии, с которого они стартовали в свою опасную экс-
педицию, и теперь была возвращена владельцу, с невинной записью об охот-
ничьей экспедиции к антиподастральным рифам. Операция по перевозке груза
потребовала осторожности и времени, но теперь операция эта была успешно
завершена, и сейчас Кастор и Граун складировали сокровища в одном приго-
родном особнячке, заблаговременно снятом для этой цели. Теперь оставалось
одно - реализовать изделия, процесс, рассчитанный на годы, неспешный, цели-
ком являвшийся прерогативой Педера.
Поэтому были, следовательно, причины чувствовать себя удовлетворен-
ными, и Педер даже начал прощать Масту его отдельные грешки по отноше-
нию к нему.
Такси остановилось у приземистого входа в какое-то заведение, обрам-
ленного аляповатыми розовыми и электрически голубыми движущимися свето-
полосами. Педер встревожено выглянул в окно. Он увидел узкую темноватую
улочку с высокими зданиями по обе стороны, сверкающими тускловатыми ре-
кламами и вывесками. Он опознал закусочную "Мантис", заведение в районе
Гридиры, на которое действие закона распространялось весьма условно. Это
заведение он один раз посещал в компании Маста.
- Ага, прибыли,- жизнерадостно ответил Маст.- Войдем, и я угощу те-
бя - немного вина и что-нибудь поесть.
Педер без особого энтузиазма потрогал свою дорожную сумку.
- Я поеду домой,- сказал он нерешительно.- Я хотел сразу вернуться в
мою мастерскую на Тарн-стрит.
Маст весело хлопнул его по плечу:
- Что за ерунда! Педер, чрезмерная сдержанность всегда была твоим
проигрышным местом. Такой успех, как наш, требует небольшого праздника!
Кроме того,- он многозначительно склонил голову, приподнял брови,- здесь
мне, быть может, удастся кое-что уладить относительно нашего дела и кое-что
сбыть с рук.
Эта мысль встревожила Педера. Это в духе Маста - поддавшись воз-
буждению успеха, совершить что-то неосмотрительное и подвергнуть опасно-
сти все их так хорошо продуманные планы. Он поспешил за Мастом, опасаясь
оставлять его в одиночестве. Вместе они миновали цветной светящийся прямо-
угольник входа и окунулись в дымную неприятно-неопрятную атмосферу круг-
лосуточной забегаловки.
Закусочная "Мантис", кроме открытой для всех собственно закусочной,
скрывала в себе и потайной клуб, правила вступления в который были весьма
сложны, ибо являлись произвольными. Все, в общем-то, зависело от каприза
владельца, к которому нужно было войти в доверие. Маст пользовался таким
доверием и, соответственно, был членом клуба. Он первым прошел сквозь зана-
вес из мишурных нитей в задней части ресторанчика, кивнул привратнику и
вместе с Педером вошел в лифт шестифутовой высоты из радужного пластика.
Лифт опустился на пятьдесят футов под землю, потом продвинулись
еще и горизонтально, пройдя около четверти мили. Они оказались в полусек-
ретном подземном мире, мире, который научился защищать себя уже тем, что
был в буквальном смысле слова подпольным.
Специальный лифт, который их вез, мог подчиняться только званому
гостю клуба. Чтобы совершить налет на "Мантис" или другой подпольный
клуб из неизвестного числа подобных заведений, тайно расположенных под ле-
гальными заведениями Гридиры, полиции пришлось бы пробурить собствен-
ный туннель.
Цилиндрическая кабина лифта плавно остановилась. Под аккорды при-
ятной успокаивающей музыки они вошли в помещение клуба. Это место явно
отличалось от забегаловки наверху, обслуживающей клиентов круглые сутки,
где неприятно отдавало жиром и кислым вином. Помещение это было декори-
ровано в стиле "плюш" с мягкими световыми эффектами, светящимися коврами
и фресками на стенах. Блюда хорошего качества подавали симпатичные моло-
дые женщины, и воздух всегда был свеж и напоен приятными запахами, в отли-
чие от спертой атмосферы на "верхнем этаже". Здесь собирались те представите-
ли нижнего общества Гридиры, которые могли себе это позволить, а также
пользовались расположением владельца: скупщики краденого, удачливые рэке-
тиры высокого полета, профессиональные растратчики и жулики, самодеятель-
ные антрепренеры с темной репутацией (в чью категорию подпадал и Маст), а
также некоторые из их помощников и технических ассистентов. Здесь они мог-
ли расслабиться в привычной обстановке, здесь для них была создана особая
среда.
Педер и Маст заняли небольшой стол и заказали обед: приправленные
ножки протвианского кузнечика - деликатес, который как пообещал себе Пе-
дер, он будет пробовать в будущем почаще. Несколько человек поприветствова-
ли Маста, некоторые подошли обменяться парой реплик. Педер не совсем пони-
мал, зачем его сюда привел Маст - привилегия, никогда не распространявшая-
ся на Кастора и Грауна. Именно здесь Маст задумал и спланировал операцию
на Кире. Владелец "Косты" тоже был завсегдатаем "Мантиса". Здесь Маст уз-
нал о катастрофе кайанского грузовика, купив эти сведения вместе с координа-
тами инфразвуковой планеты.
Тут ему удалось купить и кое-какие технологические услуги. Невысо-
кий, костлявый мужчина с изрезанным морщинами лицом, совершенно голый,
от головы до пят, плюхнулся на стул у их столика.
- Привет, Реалто! Как работает мой скафандр?
Дьявольски красивый в кайанском титфере, Маст потрогал кончик носа
и мрачно ухмыльнулся:
- Достаточно хорошо, Мойл. Тебе следует поинтересоваться вот у него,
у Педера. Именно он был нашим бравым "инфранавтом".- Маст хихикнул.
Поскольку Мойл бы автором скафандра-глушителя, Педер в каком-то
смысле был у него в руках. Сарториал почувствовал себя неуютно под быстрым
взглядом Мойла. Педер не имел понятия, в какой степени Мойл был в курсе
операции на Кире.
- Было немного тяжеловато, но я уцелел,- сказал он.
- Что-нибудь просочилось внутрь? - поинтересовался Мойл.- У вас с
собой коробка рекордера? Я бы хотел взглянуть.
- Нет, мне очень жаль, но...- Педер развел руками. Он до сих пор даже
не знал, что рекордер вообще существовал.
- Скафандр мы потеряли, Мойл, к сожалению,- извиняющимся тоном
объяснил Маст.- Он получил повреждение, мы его не стали тащить с собой.
Мойл небрежно кивнул:
- Что ж, дай мне знать, если что-то понадобится. Всегда рад хорошему
делу.
- Взаимно.
Когда подпольный техник удалился, Маст заново наполнил бокал Пе-
дера.
- Не желаешь сыграть? Карты? Потасуем колоду? Удача на твоей сто-
роне, я вижу...
- Нет,- отказался Педер, к этому моменту уже неоднократно убедив-
шийся, что Маст представляет собой закоренелого обманщика с честным ли-
цом.
Большой стол в углу зала был отгорожен от остальной части помеще-
ния тканевыми ширмами. Маст время от времени посматривал в его сторону с
задумчивым выражением. Через некоторое время он подался вперед, к Педеру,
заговорил доверительным тоном:
- Видишь вот тот стол за ширмой? Это место постоянно зарезервирова-
но за могущественнейшим скупщиком краденого на Харлосе. Но, конечно, не-
возможно определить, здесь ли он сегодня, пока не проникнешь за ширму.
- А кого это волнует? - с отчаянием спросил Педер, без всякого удо-
вольствия проглатывая вино. Но Маст уже поднялся и, не обращая внимания
на встревоженный вид Педера, направился через салон к отгороженному столу.
Высокий, мертвенно-бледный мужчина внезапно вырос перед ним из-за ширмы,
обменялся короткими репликами, усиленными энергичными жестами.
Маст вернулся в приподнятом настроении:
- Джадпер сегодня в самом деле ~там~. Мне еще не удалось догово-
риться о разговоре с ним, Педер, но есть некоторая вероятность, что это будет
немного позднее, сегодня же. И в этом случае я хочу, чтобы ты пошел со мной.
Ты разбираешься в товаре, ты сможешь с ним поговорить.
Он просмаковал глоток вина, не замечая нервного напряжения Педера.
- Что это значит, можешь ты понять? Джадпера не интересуют мелочи,
он возьмет весь груз за один заход. Завтра, к этому времени, ты можешь уже
быть богачом!
- Нет! Нет! - запротестовал Педер, скривившись, как от внутренней бо-
ли.- Это совсем не так следует делать. Я должен продавать их постепенно,
предмет за предметом, в течение нескольких лет, через мои собственные контак-
ты. Таким образом их ценность многократно увеличится. Ведь мы об этом уже
условились, Реалто!
Маст дугой вздернул брови:
- И сколько я должен ждать, чтобы вернуть затраты и получить при-
быль? Ты еще слишком не профессионал, Педер, так дела не делаются, если
есть, конечно, другие варианты. Самое главное - получить быструю прибыль и
вложить в новые проекты.
Он понизил голос:
- Я не упоминал об этом раньше, но я знаю один способ - способ под-
ключиться к главному корню нефтесосущего леса на Тундоре. Операция обой-
дется довольно дорого, но мы сможем насосать достаточно вещества, прежде
чем нас обнаружат, и продать можно немедленно с большой прибылью и без
лишних вопросов.- Он постучал по колену Педера.- Включайся и ты со своей
долей от продажи одежды, и через несколько месяцев получишь назад все в де-
сятикратном размере. Что скажешь?
- Нет,- сказал Педер.- Я в этой области не знаток, я сарториал, и сар-
ториалом хочу остаться навсегда. Я придерживаюсь нашего предварительного
соглашения.- Он упрямо сложил руки на груди.
- А ты сознаешь, как рискованно держать у себя кайанские одежды? -
напомнил ему Маст, широко раскрыв для устрашения глаза.- Оставь это про-
фессионалам, перекупщикам. Они берут риск на себя, и они могут держать то-
вар год, даже два.
- И я могу,- сказал кислым тоном Педер. Частично его несогласие ко-
ренилось в удовольствии, которое он давно уже предвкушал: продажа вещей
клиентам, элеганторам со всего Харлоса, и только тем, которые способны за-
платить любую сумму за пару кайанских бриджей или проссимовый шевиот и
тому подобные сокровища.
У Маста начинался очередной опасный прилив самоуверенности. Чрез-
мерной самоуверенности. Они ошиблись, явившись сюда, подумал Педер. Нуж-
но было не идти с Мастом. Без Педера тот бы не решился сделать ход. Ему не
обойтись без специальных знаний сарториала.
Поначалу Педер был покорен аурой каперства, окружавшей Маста, и
даже ошибочно решил, что они - родственные души. Он обманывался тем, что
любовь Маста к щегольской одежде говорит о его серьезном интересе к искус-
ству сарториала. Но в этом он ошибался, а противиться принудительному вли-
янию Маста у Педера не хватало духа.
Охваченный паникой, он вскочил со стула:
- Я еду домой,- твердо заявил он.- Я вложил в это не меньше тебя. Я
использую мое право вето.
- Нет, ты не вкладывал столько, сколько я! - воскликнул Маст, отки-
нувшись на спинку и глядя на Педера снизу вверх.- Кто платил за координаты,
за "Косту", за скафандр? Твои собственные расходы - ноль, и твоя доля в дохо-
дах, соответственно, меньшая. Или ты забыл об этом?
- Я рисковал жизнью,- ледяным тоном напомнил Педер.- А ты - нет,
и никогда даже не собирался.
Крепко держа свою сумку, он неверной походкой вернулся к пластико-
вой капсуле лифта.
Пока лифт мчал его к убогому "верхнему этажу", он уже начал коле-
баться и раскаиваться в своей вспышке. Не задел ли он чувств Маста?
Когда он добрался до Тары-стрит, уже наступила полночь и над голо-
вой сияли звезды Скопления Зиод - искрящийся потолок для зала ночных го-
родских огней.
Педер открыл замок своей маленькой мастерской "Сарториал Элеган-
тор" и тихо вошел.
Запах ткани, накопившейся в запертом помещении, приветствовал его.
В его воображении одежды, как армия на параде, выстроившиеся на полках и
стеллажах, отдавали ему салют. Почти в полной темноте он миновал их и спу-
стился на несколько ступенек в цоколь, где у него была мастерская. Там он
включил свет.
В тщательном порядке перед ним выстроились инструменты его профес-
сии. Гладильная доска, манекены, наборы энергоигл для сшивания, фибриль-
ный станок - специальная машина для соединения тканей без остающегося за-
тем шва. Другая машина предназначалась для вязки одежды и использования
многих мотков пряжи. Управлялась она со специального пульта. Но ее Педер
использовал редко - слишком механистична была работа, слишком непривыч-
на для рук. Это было нечто, купленное подешевке на фабрике.
Взгляд его упал на полузавершенные одежды, украшавшие стены, и,
сравнивая их мысленно с содержимым дорожной сумки, которую он держал,
Педер горько усмехнулся улыбкой художника, сознающего свою малость, со-
знающего, что он находится в присутствии творческой силы, превосходящей
все, на что он мог бы рассчитывать, полагаясь лишь на собственный талант.
И тем не менее, ему предстояло употребить свой талант, сколько бы его
ни имелось, ибо, судя по первому поверхностному осмотру, костюм Фрашонар-
да был несколько для него великоват и его следовало подогнать. Сама мысль о
том, что он будет подгонять произведение гения Фрашонарда, вызвала в Педе-
ре холод в позвоночнике. Но подгонку делать придется, если он хочет стать
владельцем костюма в полном смысле.
Осторожно высвободив костюм из сумки, он повесил его на плечики и
сделал шаг назад, чтобы оценить эффект драпировки. Так же, как и в первый
момент, когда Педер увидел его на кайанском корабле, костюм завладел про-
странством комнаты. Костюм из проссима, созданный Фрашонардом! В какое
беспокойство придет Маст, узнав, что Педер завладел такой редкостью! Воз-
можно, что один этот костюм стоит столько же, сколько вся остальная их добы-
ча, мысленно прикинул Педер. Все его внимание было направлено сейчас на ко-
стюм. Он был ослеплен простотой, элегантностью, превосходящей любую сте-
пень элегантности, которую он был в состоянии вообразить. Он пощупал двумя
пальцами ткань рукава. Невозможно было определить, какой структуры была
ткань - и не гладкая, и не грубая, каким-то образом сочетающая легкость
складки с плотностью структуры.
На Кайане существовали тысячи разнообразных материй, натураль-
ных, синтетических, но происхождение проссима для Педера являлось загадкой.
Он даже не знал, синтетическая или естественная это ткань. Но ему было изве-
стно, что она очень редкая, дорогая и аристократическая.
Внезапно он нахмурился. Неужели он ошибся? Этот костюм теперь, ка-
жется, был абсолютно ему впору. Он приподнял полу пиджака, осмотрел под-
кладку, но указания на размер там, конечно, не нашел.
Видимо, возбуждение опасной экспедиции исказило ясность восприя-
тия, решил он.
Он чувствовал усталость. Позади был долгий трудный день. Завтра он
примерит костюм. Он поднялся по лестнице в жилую часть мастерской. Там он
разделся, облачился в вышитый тамбуром ночной балахон и погрузился в креп-
кий сон на любимой кушетке.
Его разбудил мелодичный звон сигнала у входной двери. Протирая гла-
за, он поднялся с постели и выглянул сквозь окно своего эркера-"фонаря", где
находилась спальня. Предрассветная бледность очертила в полумиле от мастер-
ской Педера силуэт громадного торгового центра.
Под эркером, на крыльце, стояли два человека, но полусвет приближав-
шегося рассвета был еще очень неясен, и он не мог разобрать, кто же там стоит.
По узкой лестнице он спустился в мастерскую. На полупрозрачную
входную дверь уличный фонарь отбрасывал тень двух силуэтов - один высокий
и стройный, второй - низенький и полноватый. Вздохнув, Педер поспешил
пробраться сквозь стеллажи с одеждой и отпереть дверь.
В мастерскую быстро вошли Маст и Граун.
- Педер, право, что ты нас держишь в темноте? - раздраженно вопро-
сил Маст.- Ну-ка, включи свет!
Игнорируя дерзкий тон, он провел их сквозь темную мастерскую в свои
апартаменты наверху. Там, в большой комнате, одновременно исполнявшей
функции гостиной и спальни, он повернулся к ним лицом, чувствуя себя смеш-
ным в ночной рубашке. Маст отыскал стул поудобнее и беспечно расселся. Гра-
ун просто остался стоять, с каким-то тупым видом, с приоткрытым ртом.
- Что ты хочешь? - спросил Педер.- Я не ожидал тебя так скоро уви-
деть.
- Хорошие новости, Педер,- хладнокровно известил его Маст.- Мои
переговоры в "Мантисе" увенчались успешным результатом. Правда, я не смог
увидеть самого Джадпера, но на следующей неделе я приглашен на его виллу.
Вероятно, сделка состоится. Но для дела мне нужно знать стоимость товара,
так что, не мог бы ты начать оценку сегодня же, чтобы завершить работу, ска-
жем, к концу недели? Я знаю, это обширная работа, но она стоит усилий.
Педер начал испытывать дурные предчувствия. Надвигалась катастро-
фа. Он внутренне застонал. Маст смешает все планы - Педер был уверен в
этом.
- Я уже сказал - я придерживаюсь первоначального плана,- сказал он
с упрямым раздражением.- Продажа одежды должна быть в моих руках. Тако-
вы были условия нашего предприятия.
Маст заговорил с внезапной твердостью в голосе:
- Думаю, ты не совсем верно оцениваешь наши взаимоотношения, Пе-
дер. Ты всего лишь нанятый мною рабочий, служащий, не более того. Это
МОЙ проект, и я от тебя приказов принимать не собираюсь.
Он рывком вскочил со стула - немного угловатый, гибкий, угрюмый,
как свинцовая пуля.
- Будь же благоразумен, Педер. Все идет отлично! Попытайся вырвать-
ся из этого глупого настроения! Я к тебе заеду сегодня после полудня - сейчас я
хочу немного поспать,- и мы поедем вместе на склад.
Испытывая тошноту от предчувствия расстройства всех планов, Педер
смотрел им вслед.
Маст тихо напевал себе под нос. Его роскошный "Седан" марки "Кауле-
дон", за пультом управления которого сидел Кастор, бесшумно, как шепот вет-
ра, мчался по пустым предрассветным улицам.
Граун сидел на заднем сиденье вместе с Мастом. Он заговорил своим
хриплым грубым голосом:
- Отчего ты нянчишься с этим недоумком, Реаль? Вышвырни его к чер-
ту, и подальше, вот что я тебе скажу. Ведь он же прирожденный неудачник.
- Гм, возможно,- сказал спокойно Реалто.- Но он нам нужен, чтобы
оценить товар. Я никогда не продаю вещь, если не знаю ее истинной цены.
- Ну, и? Разве он единственный портной в этом городе? Купи другого.
- Но остается вопрос о секретности... Но ты прав, Граун. Стоит поза-
ботиться о том, чтобы удалить товар подальше от рук Форбарта, туда, где он
до него не доберется. Это, по крайней мере, обеспечит нам его послушное со-
трудничество.
Он постучал по окошку, отделявшему их от Кастора.
- Планы меняются, Кастор. Поехали к складу.
Кастор нажал на рычаг управления. Автомобиль повернул за угол и по-
мчался на юг.
Маст удовлетворенно откинулся на спинку сиденья.
- Он скоро поймет, что играет не в своей лиге и напрасно брыкается,-
уверенно сказал он.
*** Чувствуя, что вернуться в постель он не сможет, Педер в нерешительно-
сти и сомнениях мерил шагами спальню. Он не знал, как поступить.
Наконец, в полном отчаянии, он сел на стул, обхватил голову руками. В
конце концов придется уступить Масту, это очевидно. Но куда это его приве-
дет?
Скорее всего, на Ледлайд, планету-тюрьму.
Он просидел так, наверное, полчаса, пока мысли его не вернулись к кос-
тюму Фрашонарда. Снаружи уже светало, и можно было вполне начать новый
день с костюма.
Да, сегодня, конечно, был день, посвященный костюму из проссима! Ко-
стюму Фрашонарда!
Великое событие примерки костюма требовало неспешного и внима-
тельного подхода. Он тщательно умылся, принял душ, вытерся и напудрился,
съел легкий завтрак и принялся выбирать белье и прочие детали одежды к кос-
тюму: лимонного цвета полотняную рубашку с оборками на груди и манжета-
ми с кантом, шелковые подштанники с цветочным узором из золотистой нитки,
носки ручной вязки из настоящей шерсти настоящей овцы, туфли из мягкой
черной кожи с золотыми пряжками.
С бьющимся от приятного предвкушения сердцем, он спустился в мас-
терскую и там облачился в белье. Руки у него начали слегка дрожать.
Потом он снял вешалку-плечики с костюмом с крючка на стене и надел
костюм Фрашонарда, мгновенно ощутив электрический эффект прикосновения
к проссимовой ткани.
Восхитительно, восхитительно! Костюм сидел так ловко, словно Фра-
шонард готовил его лично для Педера. Жилет - потрясающая поддержка для
личности, придающий ощущение выпрямленности, силы, бодрости и бдитель-
ного проворства. Брюки - длинные прямые, немного расклешенные внизу, как
обтекатели сверхзвуковой ракеты. Они дали ему необычайное ощущение длин-
ноногости и энергичности. Под воздействием этого ощущения он прошелся из
конца в конец мастерской. Изящная тонкость линий пиджака координировала
движения, избавляя от некоторой неуклюжести, обычно сопутствовавшей его
походке.
Остановившись, чтобы осмотреть в большом зеркале отражавшуюся в
нем в полный рост его фигуру, он почувствовал, как костюм завладевает его
личностью, переделывая ее, исцеляя дефекты, формируя новый тип взаимодей-
ствия личности с внешним миром. Перед зеркалом стоял новый Педер Форбарт,
выпрямившийся, рациональный и оптимистически настроенный к внешнему
миру - тот тип Форбарта, который латентно всегда скрывался в старой его
личности и о котором он лишь мечтал. Костюм реализовал его спящие потен-
циальные качества. Даже черты лица были искусно трансформированы. В гла-
зах осталось прежнее приятно-открытое выражение, но в них появилась новая,
более твердая прямота. Исчезла былая уступчивость и нерешительная робость,
их заменила безошибочная уверенность в своих силах. Даже пухлость и двой-
ной подбородок, ранее усиливавшие ощущение слабости, теперь придавали ему
вид человека, который знает, как проложить себе дорогу в этом мире.
И как может личность, облаченная в костюм Фрашонарда, отрицать
постулаты и догмы кайанской философии? Естественная внешняя форма Чело-
века, возникшая в ходе эволюции - случайный придаток, скопище неуклюже-
сти и несовершенств, совершенно не соответствующая внутренним творческим
потенциям Человека. Если ему суждено вывести эти спящие потенции на повер-
хность, то он должен обзавестись соответствующей переходной зоной между
внутренним и внешним миром. Лишь тогда сможет он противостоять вселенной
в истинном своем наряде, стать существом объективно мыслящим и эффективно
действующим, каким он и должен быть на самом деле, испытать на собствен-
ном опыте все возможные области экзистенции.
Но эволюция физической оболочки человека, если она должна пойти
далее формы безволосой обезьяны, не может быть отдана в руки случая, в руки
слепых биологических сил. Она должна вестись силой осознанной, силой искус-
ства! Другими словами, она будет достигнута с помощью Искусства Облачения!
Пока он всматривался в отражение в зеркале, все эти идеи, ранее серьез-
но им не воспринимавшиеся, поскольку несли в себе привкус иностранного
свержения привычных убеждений, ударили в сознание Педера с полной силой.
Каждая секунда открывала ему новые ослепительные эффекты. В зеркале ему
виделось далекое отражение человека-бога будущего, в бесстрашном облаче-
нии, вспышкой молнии пронизывающего галактики, вторгаясь, благодаря до-
стоинствам своих совершенных покровов, в любую ситуацию, в любые обстоя-
тельства. И как можно сравнивать подобное великолепие с непропеченным тес-
том, мокрой глиной, которую являл собой неодетый человек?!
К нему пришла восторженная мысль. Теперь он был самым элегантно
одетым человеком на Зиоде, и, предположительно, одним из ~пяти~ наиболее
элегантных людей в Зиоде и Кайане, поскольку Фрашонард сделал всего
~пять~ проссимовых костюмов.
Он был, следовательно, одним из пятерых элегантнейших людей во все-
ленной.
Казалось, у него закружилась голова, комната пошла каруселью, гар-
монические цвета костюма на мгновение превратились в калейдоскоп.
Восторженное беспамятство тут же его покинуло, едва он отвернулся от
зеркала. Он вдруг понял, что проблема, мучавшая его несколько минут назад,
была пустяковой. Не имело смысла поднимать вопрос насчет неустойчивости
Маста относительно выполнения заранее намеченного плана. Гораздо проще
взять свою долю в натуральном виде, распорядиться ею более подходящим спо-
собом и прервать все отношения с бывшими партнерами. Пусть Маст после
этого поступает, как ему нравится.
Он вернулся наверх и заказал по телефону автотакси. Пока машина не
прибыла, он подыскал в кладовой три подходящие большие сумки.
Все будет прекрасно. Он стоял перед мастерской, глядя вверх. Солнце
уже взошло, но на Харлосе звезды были видны еще несколько часов спустя по-
сле восхода. Скопление Зиод покрывало почти половину фиолетово-зеленого
неба, как огромный светящийся гриб-дождевик, окруженный туманом менее
плотно скопившихся пограничных солнц. Среди тысячи звезд этого скопления
на сотне или более планет обитали люди, составлявшие нацию зиодцев. 3а
скоплением просматривались радугоподобные Рукава Цист. И далее, еще более
смутно, виднелась остальная часть галактики.
Он подумал о человеке будущего, преображенного искусством Одеяния,
который когда-нибудь будет управлять галактикой. Эволюция преображенного
человека займет много времени - тысячи лет, наверное,- но одно было извест-
но наверняка. Источником культуры Преображенного Человека будет Кайан, а
не Зиод.
Рядом остановилось автоматическое такси. Несколько минут спустя он
уже мчал по почти пустым и тихим улицам утренней Гридиры.
Пролетали мимо прилизанные здания коммерческих офисов. Вскоре ав-
тотакси оказалось в внешнем кольцевом районе многоэтажных жилых домов,
где небо то и дело исчезало в перекрестьях высотных человеческих жилищ.
Полчаса спустя он был в пригородных садах района Кадра, где улицы
были красиво затенены ивами и букетными деревьями.
Педер опустил стекло, вдыхая прохладный, чистый, напоенный арома-
том цветущих деревьев воздух утра. Но когда автотакси остановилось у особ-
нячка, снятого Мастом, он нахмурился. Возле особняка стоял "Седан" марки
"Кауредон" с ручным управлением - машина Маста. Дверь гаража-пристройки
была поднята, и внутри он увидел, как кто-то грузит тюки в небольшой авто-
фургон.
Он покинул автотакси и решительно зашагал по дорожке к гаражу.
- Итак! - воскликнул он звенящим голосом,- я имел действительно до-
стойных доверия сообщников. И я с ними еще вошел в одну команду, подумать
только!
Ни на секунду не смутившись, медленно и аккуратно, Маст уложил оче-
редной тюк с кайанскими одеждами в фургон.
- Я тоже, кажется, сделал не лучший выбор партнера,- печально сказал
он.- Что ты здесь делаешь, Педер?
Возмущению Педера не было предела:
- Я догадался о твоих намерениях и пришел, чтобы положить этому ко-
нец!
- Незаурядный дар предвидения,- прокомментировал Маст.- А что
это за чемоданы в твоем багажнике? Мне видно отсюда.
Из боковой двери, ведущей в дом, появились Кастор и Граун, неся охап-
ки одежды.
- Сейчас же отнесите эту одежду на место! - грозно приказал Педер.
С каменными лицами они игнорировали его приказ и без церемоний оп-
рокинули свой груз в фургон.
Вместе с ними Педер вернулся в дом. Кайанские одеяния лежали акку-
ратными стопками у стен или висели на стеллажах, которые установил Педер.
Пока Кастор и Граун продолжали торопливо переносить вещи, Маст хладно-
кровно осмотрел Педера с ног до головы.
- Я вижу, ты в новом костюме, Педер. Ты выглядишь совсем другим человеком. Совершенно новым человеком.- Казалось, Маст о чем-то размышляет.
Педер в свою очередь рассматривал Маста, оценивая его зиодский кос-
тюм. Когда-то щегольский стиль Маста произвел на него впечатление. Теперь
все эти одежды, кроме кайанского титфера, конечно, казались невероятно не-
ряшливыми. Одежда Маста была всего лишь серятиной, увечной формой само-
рекламы, она не имела ничего общего с истинным Искусством Облачения. Тем,
что существовало на Кайане.
Педер теперь был уверен - склонность Маста произвольно менять уже
хорошо разработанные планы была основной червоточиной его характера.
Представив, что он смотрит на него глазами кайанского сарториала, он принялся размышлять, как бы он исправил этот недостаток.
Он бы приписал ему одежды, усиливающие осторожность и последовательность, чтобы сбалансировать инициативность и предприимчивость, которыми Маст уже располагал в изобилии.
Его тут же заинтересовала одна идея. Что, если ему удастся отобрать
необходимые предметы среди их добычи?.. Нет, идея была не претворима в
жизнь. Маст никогда не будет с ним сотрудничать в этом. А Педер, со своей
стороны, не был кайанским сарториалом-профессионалом и не обладал необходимой глубиной проникновения в предмет.
Читать дальше ...
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
Источники :
https://www.rulit.me/books/odezhdy-kajana-read-59463-1.html?ysclid=m1wtfx59j370173700
https://iknigi.net/avtor-barrington-beyli/236832-odezhdy-kayana-barrington-beyli/read/page-1.html
https://readli.net/chitat-online/?b=5000&pg=1
https://bookscafe.net/read/beyli_barrington-odezhdy_kayana-54461.html?ysclid=m1wtbqv767479768832
https://litmir.club/br/?b=2821
https://4italka.site/fantastika/nauchnaya_fantastika/5652/fulltext.htm?ysclid=m1wt8mxltl139520918
https://fantlab.ru/work47134?ysclid=m1wt5bn1nh739014886
https://en.wikipedia.org/wiki/Barrington_J._Bayley
Баррингтон Дж. Бейли (9 апреля 1937 – 14 октября 2008) был английским писателем-фантастом
Баррингтон Бейли (Barrington John Bayley) — британский писатель-фантаст, представитель «новой волны» в британской фантастике.
Родился 9 апреля 1937 года в Бирмингеме. В 1955–1957 годах служил в Королевских ВВС. В 1969 году женился на Джоан Кларк.
Бейли писал в основном космические оперы, перемежающиеся с путешествиями во времени. Лучшим романом писателя критики считают «Падение Хронополиса», в котором повествуется об автократической империи, чьи летающие крепости передвигаются во времени и подавляют недовольных.
Умер 14 октября 2008 года в Шрусбери.
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
---
***
***
***
***
***
***
---
---
ПОДЕЛИТЬСЯ
---
---
---
---
***
***
***
***
Словарь Батлерианского джихада
Дюна - ПРИЛОЖЕНИЯ
Дюна - ГЛОССАРИЙ
Аудиокниги. Дюна
Книги «Дюны».
ПРИЛОЖЕНИЕ - Крестовый поход...
ПОСЛЕСЛОВИЕ. Дом Атрейдесов.
Краткая хронология «Дюны»
***
***
***
---
Фотоистория в папках № 1
002 ВРЕМЕНА ГОДА
003 Шахматы
004 ФОТОГРАФИИ МОИХ ДРУЗЕЙ
005 ПРИРОДА
006 ЖИВОПИСЬ
007 ТЕКСТЫ. КНИГИ
008 Фото из ИНТЕРНЕТА
009 На Я.Ру с... 10 августа 2009 года
010 ТУРИЗМ
011 ПОХОДЫ
012 Точки на карте
014 ВЕЛОТУРИЗМ
015 НА ЯХТЕ
017 На ЯСЕНСКОЙ косе
018 ГОРНЫЕ походы
Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001
---
***
***
ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ. А.С. Пушкин
***
***
...
Председатель.
Он выбыл первый
Из круга нашего. Пускай в молчаньи
Мы выпьем в честь его.
Молодой человек.
Да будет так!
(Все пьют молча.)
Председатель.
Твой голос, милая, выводит звуки
Родимых песен с диким совершенством;
Спой, Мери, нам, уныло и протяжно,
Чтоб мы потом к веселью обратились
Безумнее, как тот, кто от земли
Был отлучен каким-нибудь виденьем.
Мери (поет).
Было время, процветала
В мире наша сторона:
В воскресение бывала
Церковь божия полна;
Наших деток в шумной школе
Раздавались голоса,
И сверкали в светлом поле
Серп и быстрая коса.
Ныне церковь опустела;
Школа глухо заперта;
Нива праздно перезрела;
Роща темная пуста;
И селенье, как жилище
Погорелое, стоит, -
Тихо все - одно кладбище
Не пустеет, не молчит -
Поминутно мертвых носят,
И стенания живых
Боязливо бога просят
Упокоить души их.
Поминутно места надо,
И могилы меж собой,
Как испуганное стадо,
Жмутся тесной чередой.
Если ранняя могила
Суждена моей весне -
Ты, кого я так любила,
Чья любовь отрада мне, -
Я молю: не приближайся
К телу Дженни ты своей;
Уст умерших не касайся,
Следуй издали за ней.
И потом оставь селенье.
Уходи куда-нибудь,
Где б ты мог души мученье
Усладить и отдохнуть.
И когда зараза минет,
Посети мой бедный прах;
А Эдмонда не покинет
Дженни даже в небесах!
Председатель.
Благодарим, задумчивая Мери,
Благодарим за жалобную песню!
В дни прежние чума такая ж видно
Холмы и долы ваши посетила,
И раздавались жалкие стенанья
По берегам потоков и ручьев,
Бегущих ныне весело и мирно
Сквозь дикий рай твоей земли родной;
И мрачный год, в который пало столько
Отважных, добрых и прекрасных жертв,
Едва оставил память о себе
В какой-нибудь простой пастушьей песне
Унылой и приятной.... нет! ничто
Так не печалит нас среди веселий,
Как томный, сердцем повторенный звук!
...
Читать дальше »
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
Ордер на убийство
Холодная кровь
Туманность
Солярис
Хижина.
А. П. Чехов. Месть.
Дюна 460
Обитаемый остров
О книге -
На празднике
Поэт Зайцев
Художник Тилькиев
Солдатская песнь
Шахматы в...
Обучение
Планета Земля...
Разные разности
Новости
Из свежих новостей
***
***
|