Главная » 2024 » Октябрь » 3 » Курс 005
02:22
Курс 005

***

***

===

Глава 5

    Вдали от Земли, где-то на полпути между Альтаиром и звездой Барнар-
да, то есть по мере возможности подальше от прочих небесных тел, дрейфовал,
словно впаянный в черноту пространства, КМЦ - Космический Межзвездный
Центр, называемый его обитателями Город-Реторта. Это название характери-
зовало его внешний облик, поскольку КМЦ по форме напоминал двойную ре-
торту или клепсидру, но только невероятно увеличенную в размерах. Город-Ре-
торту можно было бы назвать и городом в бутылке, потому что его оболочка,
кроме прозрачности, еще и отливала стеклянным блеском. Если бы тот, кто рас-
сматривал КМЦ снаружи, заглянул бы внутрь, под стеклянный панцирь, то об-
наружил бы там что-то вроде двух близнецов-веретен, поскольку именно таким
была внутренняя конструкция города. По перемене огоньков наблюдатель за-
метил бы также нерегулярное движение средств внутреннего транспорта в обе-
их направлениях.
    История города насчитывала пять тысяч лет, лишенных, как и было за-
думано, каких-либо драматических событий. Правительство КМЦ не исключа-
ло возможности существования в радиусе около ста световых лет от Солнца
других, подобных ему поселений, уцелевших частиц давно вымерших земных
цивилизаций, потому что идея отказаться от жизни на планетах и основать
космические города в межзвездной пустоте некогда была на Земле достаточно
модной. Однако правительство КМЦ не имело в этом никакой уверенности и
вовсе не испытывало желания шарить по пространству в поисках гипотетиче-
ских дальних родственников.
    Две половины КМЦ в быту называли Нижней Ретортой и Верхней Ре-
тортой, но эти названия характеризовали социальную структуру, а не положе-
ние в пространстве. Официально КМЦ разделялся на Продукционную Реторту
и Мыслительную Реторту. Никто, за исключением новорожденных, не имел
права переходить из одной Реторты в другую.
    Почти никто.
    Ху Су Мин выключил станок и какое-то время блуждал невидящим
взглядом по производственному цеху - огромному, просторному помещению,
заполненному рядами машин, почти таких же, как та, на которой работал Су
Мин. Уже начала собираться следующая смена. Рабочие переговаривались,
просматривали разнарядки, включали станки, тут же погружаясь в трудовой
процесс.
    Большинство из смены Су Мина уже разошлись по домам. Сам он тоже
направился к выходу, когда его остановил улыбающийся юноша, чуть старше
его по возрасту.
    - Су Мин, приветик. Мне сегодня на своей установке делать почти не-
чего. Ты не подкинул бы мне работенку?
    Су Мин заколебался. Он как раз получил задание, которое его весьма
заинтересовало, и собирался закончить его на следующий день. Заинтересовало
настолько, что он отложил реализацию завершающей стадии своего нового
проекта до тех пор, пока не разберемся с тем, что ему было поручено здесь. Он
поглядел вниз на наполовину завершенную структуру прецизионных элементов
- новый тип вычислительного устройства, заказанный Верхней Ретортой для
устройства, о котором Су Мин не имел ни малейшего представления.
    - Может, посмотришь это? - предложил Су Мин без малейшего жела-
ния. Он достал схему и принялся разъяснять коллеге различные подробности, а
также то, насколько далеко он сам продвинулся в работе.
    - Но тут можно не спешить,- добавил он.- Срок еще через месяц с
лишком.
    Молодой рабочий закивал. Его глаза горели от желания взяться за де-
ло.
    - Опять замедленный темп! Терпеть не могу такой неторопливой рабо-
ты!
    Су Мин вышел из цеха, повесил в шкаф защитный фартук, вымыл руки
и лицо, после чего опрыскался специальным дезодорантом. Благодаря дымке
гормональной эссенции, которая осела у него на коже и в ноздрях, он почувст-
вовал себя свежим и бодрым - усталость после многочасового рабочего дня как
рукой сняло.
    Су Мин, худощавый, хорошо одетый, спустился по спиральной лестни-
це к лифту. Он лихорадочно размышлял о своих тайных планах, но мысли эти,
к его неудовольствию, перебил Ли Ким, старый приятель еще по ремесленному
училищу, которого он встретил в лифте, направляющемся на жилые уровни. Ли
Ким предложил перекинуться в теннис. Не очень-то умея отказываться, Су Мин
вышел вместе с ним из лифта, и они направились к ближайшему центру отдыха.
    Ким достал из автомата две банки пива, одну протянул Су Мину. Они
прошли мимо ряда игральных автоматов, потом ряда дверей, ведущих в театры,
чуть дальше из-за стены доносился грохочущий шум - скорее всего, отзвук от-
чаянной игры в крикет.
    Теннис, подумал Су Мин. Да, здесь развлекаются теннисом. В Верхней
Реторте теннис - игра незнакомая. О, Всемогущее время! Какие же там игры!
    Теннис в том виде, в котором он прижился у обитателей Города-Ретор-
ты, был все же игрой весьма интересной, хотя и плебейской. Они отыскали стол,
и Су Мин взял ракетку. Вытянутый стол в форме широкого, плавного корыта
был разделен тоненькой алюминиевой стенкой. Ли Ким допил пиво, широко
улыбнулся, огляделся по сторонам и подал мяч. Шарик несколько раз рикоше-
том пролетел между игроками. Ким был мастером по теннису, о чем Су Мин
знал давно. Вогнутая поверхность стола требовала особенно хорошей реакции
и глазомера, но в распоряжении Кима было и кое-что посущественней.
    Су Мин чуть не пропустил мяч, в последнее мгновение успел дотянуться
до него ракеткой и направил в левый угол алюминиевой преграды.
    Прямо над преградой шарик неожиданно растаял в воздухе.
    Ким тоже исчез. Долей секунды спустя шарик уже стремительно мчался
в обратном направлении к Су Мину, а Ким опять находился на своем месте, на
противоположной стороне стола.
    Это была демонстрация главного достижения Города-Реторты: возмож-
ности манипулировать временем. Стол был разделен на временные зоны и мо-
менты настоящего каждого из участков были смещены на доли секунды. Тут
требовалось кое-что большее, чем обычная реакция; чтобы предвидеть, откуда
и когда появится шарик, необходимо было обладать чуть ли не парапсихологи-
ческими качествами. Фазы можно было смещать в сторону большего или мень-
шего сбоя во времени, а кроме того - но на это решались только немногие -
приводить во вращательное движение, благодаря чему шарик, посланный вле-
во, неожиданно возвращался с правой стороны. Можно было даже отбить под-
ачу до того, как она была произведена.
    Рабочие из Нижней Реторты относились к этим техническим забавам
без всякого удивления. Как бы там ни было, именно техника была их профес-
сией.
    Ким был в отличной форме, он исчезал и появлялся быстрее, чем Су
Мин успевал за ним следить. Игра шла бы лучше, если бы Су Мин смог на ней
сконцентрироваться, но его голова была забита другими мыслями, и мысли эти
мешали движениям. Ким выиграл.
    - Еще разок? - спросил он, широко улыбаясь.
    Су Мин отложил ракетку.
    - Давай в другой раз. Сегодня у меня так слабо идет, что это даже труд-
но назвать партией!
    - Тогда в многовременные шахматы? И с разными градиентами време-
ни на каждом ряде?
    Су Мин, отказываясь, помотал головой.
    Многовременные шахматы требовали такой небывалой концентрации
внимания, такой феноменальной, что у него не имелось даже самой слабой на-
дежды на выигрыш.
    - Решил отдохнуть? Может, заглянем на какое-нибудь представление
или прогуляемся к девочкам? - не успокаивался Ким.
    - Прости, Ким, мне еще надо кое-что сделать по дому. Мне надо бе-
жать.
    - Понимаю. Ну так беги. А я тоже пошел.
    Ким по-приятельски махнул рукой в знак прощания и большими прыж-
ками понесся к прямоугольному проходу, за которым располагалась секция
прыжков с трамплина. Су Мин вышел из центра отдыха и поехал домой.
    По дороге он размышлял над тем, что Ким никогда не понял бы того,
что ему не дает покоя. Более того, намерения Су Мина шокировали бы его и
вызвали отвращение. И никто другой его бы не понял по обе стороны разделен-
ного города, потому что люди не в состоянии понять того, что выходит за
пределы их опыта. Для всех, за исключением Су Мина, вторая Реторта - будь
она Верхняя или Нижняя - существовала лишь как абстрактное понятие...
    Лифт падал вниз, минуя многочисленные уровни заводов и фабрик,
центры развлечений, жилые этажи. Наконец-то выбравшись из него, Су Мин
углубился в лабиринт узеньких улочек и добрался до небольшого, симпатично-
го домика, являющегося одним из элементов некоего архитектурного целого.
Он приложил к замку указательный палец и вошел внутрь.
    Дед сидел за столом и потягивал шипящую минеральную воду. Дед был
всего лишь на двадцать лет старше Су Мина (еще одно доказательство того,
что жители Города-Реторты овладели временем).
    Су Мин почтительно поздоровался и достал из автомата порцию пищи.
На ужин оказалось блюдо из искусственного риса, курицы под соусом кэрри и
побегов бамбука.
    - Ну, как на работе? - спросил дед, внимательно разглядывая его. Су
Мин машинально кивнул.
    - Неплохо.
    Несмотря на то, что прошло уже десять лет, его до сих пор удивляло,
как много места в повседневных разговорах обитателей Нижней Реторты зани-
мает работа. Общественная структура действовала здесь без каких-либо сбоев:
все были полны чуть ли не фантастической заинтересованности в производст-
венных вопросах, в выпуске продукции. Он и сам интересовался этим - произ-
водство, как бы там ни было, затягивало - но работа не могла полностью по-
глотить его мысли. Он заботился о том, чтобы не утратить более широкий умс-
твенный кругозор, который был недоступен этим... расам...
    Он быстро покончил с едой и устроился поудобнее, погруженный в свои
мысли. Дед включил стенной экран. Какой-то специалист объяснял принципы
работы системы, вызывающей замедление хода времени. Система и в самом де-
ле тормозила, многократно подгоняя частичку подвижного "сейчас" через одну
и ту же фазу. Су Мин, который уже был знаком с излагаемым методом, смотрел
программу без интереса. Он подумал, что следом покажут или какую-нибудь
сентиментальную драму, или комедийное шоу, или еще что-то в том же духе.
    И почувствовал, как в нем зреет волна протеста.
    - Жаль, что ты не видел, что показывают ~там~, в Верхней Реторте,-
произнес он с неожиданной запальчивостью.
    Дед вздохнул и поглядел на него со скептической улыбкой.
    - Опять о том же?
    - Но, дедушка, сам подумай, неужели ты не хотел бы посмотреть, как
это все там? - спросил Су Мин.- Там все абсолютно по-другому. Людям живет-
ся намного легче, и все вокруг такое... великолепное. Тебе просто необходимо
это увидеть.
    Дед рассмеялся. Это был ласковый смех, полный добродушия и спокой-
ствия.
    - Это все заслуга твоего отца! - хихикнул дед.- Лучше живут, гово-
ришь? А я вот совершенно уверен, что хуже.- Он скривился.- Не работают, ни-
чего не производят, какой смысл в такой жизни! Меня и моя вполне устраивает.
    Вот именно, подумал Су Мин. Вот она, основа функционирования сис-
темы. Ни одна из половинок разделенного города не завидует другой. Обитате-
ли Мыслительной Реторты считают рабочих, с которыми никогда не сталкива-
лись воочию, бездумными роботами; рабочие же говорят, что те, кто живет в
окружении утонченной культуры, предаваясь духовному самоусовершенствова-
нию - обыкновенные трутни, которых ничто бы так ни осчастливило, как хо-
роший общественно-полезный труд. Это идеальное равновесие могло нарушить
лишь непосредственное соприкосновение обеих групп.
    Именно поэтому система не сработала в случае с Су Мином.
    - Да успокойся ты, наконец,- уговаривал его дед.- Мы и здесь живем
совсем неплохо. Хватит забивать голову теми, кто наверху. Пусть себе живут
как хотят. Мне достаточно и того, что у меня есть.
    Общественная структура Города-Реторты не имела, пожалуй, себе
сколь-нибудь подобных. Она была не только надежна, но и гениальна. Осно-
ванная на непременной сегрегации классов, она, однако, позволяла сохранить-
ся достаточно специфичной модели демократии: демократии, основанной на
том, что оба класса менялись местами с каждым последующим поколением. Че-
рез несколько часов после рождения младенцев отбирали у родителей и перено-
сили их в другую Реторту, где их воспитанием занимались деды.
    Эта практика опиралась на простой, но фундаментальный этический
принцип: человек может быть обречен всю свою жизнь провести в Продукцион-
ной Реторте, но его утешает по крайней мере знание того, что дети его будут
пользоваться всеми благами и удовольствиями Мыслительной Реторты. И, нао-
борот, каждый из родителей, вынужденный отправить свое чадо в Нижнюю Ре-
торту, обречь на суровые условия труда и дисциплины, получал взамен для вос-
питания своего собственного внука.
    Все работало как часы. За многие столетия произошло лишь несколько
случаев, когда этот порядок пытались нарушить, но на принципы самой обще-
ственной системы не замахивался еще никто. По крайней мере, Су Мин о подо-
бном не слышал. Су Мин жалел, что определенные прецеденты уже были: мо-
жет, в противном случае его не так бы мучили кошмары всеобщего отупения.
Поскольку сам он был живым примером исключения из правил, причем, на-
сколько он знал, единственным на протяжении многих лет. Его отцом был Ху
Сяо, высокопоставленный правительственный чиновник, может, даже министр
в Верхней Реторте, как считал Су Мин. Должно быть, с ним и в самом деле тво-
рилось что-то странное, поскольку, живя в обществе, члены которого за многие
века идеально приспособились к древним обычаям и неуклонно придержива-
лись их, он неожиданно убедился, что не в силах смириться с мыслью, что его
новорожденный сын должен отправиться в Нижнюю Реторту. Нарушив закон,
он оставил ребенка у себя, повсюду выдавая его за прибывшего "снизу" внука.
    Казалось бы, обман должен был сразу же выплыть наружу, в первую
очередь потому, что Су Мин не появился там, где должен был, и все же Ху Сяо
умудрялся сохранять это в тайне целых десять лет. Но потом преступление рас-
крылось. Закон был суров и не признавал никаких исключений. Су Мин, воспи-
танный в условиях самой совершенной, пожалуй, культуры во всей галактике,
был сослан, несмотря на свой возраст, в совершенно чуждую для него и гораздо
более суровую обстановку.
    Первые годы были непрекращающимся кошмаром и, хотя под конец он
частично и адаптировался в новых условиях, Су Мина до сих пор не оставляло
чувство сильнейшего возмущения этими принципами социального разграниче-
ния.
    А его отец - сын человека, сидящего сейчас напротив него - был осуж-
ден. И срок наказания еще не вышел.
    Глядя на деда, Су Мин понял, что вызывает у этого старого человека
что-то вроде жалости. Слишком поздно он появился в его жизни, и появился
как посланец иного мира.
    Они не имели права так поступать, подумал Су Мин. Я должен был ос-
таваться там, где мое настоящее место.
    Он поднялся из-за стола и раздвинул одну из ширм, которыми было пе-
регорожено все небольшое помещение. За ширмой располагалась крохотная ма-
стерская...
    С узкой полки Су Мин снял изготовленную им модель Города-Реторты:
две стеклянные колбы, скрепленные в месте соединения стальным обручем,
внутри которых металлически поблескивали многочисленные блоки конструк-
ции, напоминающей деревце.
    На изготовление модели ушло около двух лет. Собственно, это была не
модель, а маскировка: игрушка Су Мина на самом деле была вполне исправным
устройством. Су Мин вложил в создание ее все свое умение, все воображение и
непоколебимое конструкторское терпение. В Продукционной Реторте, по край-
ней мере, одна вещь была вполне выше всяческих похвал: уровень подготовки
специалистов.
    Аппаратик давал Су Мину возможность добраться туда, где было его
место: к отцу.
    Последующие несколько часов Су Мин проверял работу модели, поль-
зуясь разнообразными приборами. Наконец он услышал, что дед улегся на ци-
новку и почти сразу же заснул, начав негромко похрапывать. Су Мин завершил
последние замеры, после чего проскользнул в свой закуток за ширмой, пере-
оделся в просторную, складчатую тунику со стоячим воротником, запаковал
модель Города-Реторты в тряпичную сумку и вышел из дома.
    Чуть позже он мчался на скоростном лифте в направлении транспорт-
ного центра Продукционной Реторты - огромного металлического обруча, че-
рез который все средства транспорта пропускались на другую половину. Он
безразлично скользил глазами по конструкциям, которые изредка даже на него
производили впечатление: гигантские, сверкающие сооружения из стали, алю-
миния, титана, слагающиеся в картину нарастающего производственного про-
цесса, находящего свое завершение в транспортном зале.
    Не привлекая ничьего внимания, он вышел их лифта и побрел через ма-
невренные площадки, с которых огромные цилиндрические подъемники достав-
ляли вверх, в другую Реторту. Су Мин вошел в редко используемый узкий тон-
нель, идущий мимо основных контрольных пунктов. Закрыв за собой несколько
дверей, он оказался в полумраке, у спиральной лестницы, которая убегала
вверх и словно бы в бесконечность.
    Обнаружение этого пути явилось плодом многочасовых размышлений
над картами и схемами, длительных разведывательных поисков. Оказалось, что
проходов таких несколько: пространство, разделяющее обе Реторты, было гус-
то усеяно линиями коммуникаций. Следовало лишь обзавестись соответствен-
ным оборудованием и действовать.
    Су Мин наконец-то добрался до верхней площадки лестницы, где был
выход на галереи, идущий мимо основных контрольных пунктов. Закрыв за со-
бой несколько дверей, он оказался в полумраке, у спиральной лестницы.
    Су Мин наконец-то добрался до верхней площадки лестницы, где был
выход на галереи, идущей вдоль массивного обруча, обегающей все огромное
металлическое кольцо, которое соединяло Реторты. И он тотчас же почувство-
вал сигналы того, что находится вблизи мощного источника пульсирующего
поля времени: давление в области носовой перегородки, легкое нарушение зре-
ния, настораживающие сбои сердца.
    Если бы он решился преодолеть это путь, укрывшись в одном из кон-
тейнеров, то эти резкие перепады во времени безусловно убили бы его, вне за-
висимости от того, какими бы средствами безопасности он воспользовался. Те-
перь, как улитка пробираясь по коммуникационным туннелям, он не подвергал-
ся особой опасности. Су Мин достал из сумки модель Города-Реторты и нажал
на несколько из кнопок, размещенных на нижней поверхности основания. В от-
вет внутри засветился калейдоскоп огоньков, золотистых, зеленых и белых.
    Новым прикосновением к кнопкам он произвел корректировку огонь-
ков. С этого мгновения модель брала на себя контроль над его индивидуаль-
ным "сейчас", защищая его от пульсации волн энергии внутри туннелей. Благо-
даря этому Су Мин мог рассчитывать на более мягкий процесс синхронизации
с переменным временем, а значит и на беспрепятственное достижение цели.
    Он двинулся вперед. Чудовищно огромное пространство, окружающее
его, было так напичкано разного рода устройствами, что, казалось, образовы-
вало единый монолит. Чем дальше он протискивался между кабин и контейне-
ров, тем сильнее становился рев машин. Однажды он остановился, чтобы под-
строить модель, пока, наконец, не определил по ней то, о чем сам еще раньше
начал догадываться.
    Он находился уже на противоположной стороне барьера времени, синх-
ронизированный со временем Мыслительной Реторты.
    Преград оставалось немного. Какое-то время ему пришлось затратить
на то, чтобы пробраться сквозь аппаратуру контроля временных процессов, а
потом, может быть, использование модели стало излишним. Су Мин отключил
устройство. И почти сразу же он столкнулся с непредвиденным препятствием.
Там, где он провел последние десять лет, не существовало ни карт, ни планов
Верхней Реторты. Су Мин надеялся, что вход в нее будет более менее зеркаль-
ным отражением входа в Нижнюю Реторту: он ожидал увидеть убегающие вниз
ступени, расположенные симметрично тем, по которым он поднимался вверх.
Но где они?
    После долгих поисков он все-таки обнаружил, что хотел. Не ступени, а
небольшую двигающуюся платформу, которая вынесла его за пределы металли-
ческого кольца. Он был в Верхней Реторте.
    Внизу виднелась транспортная площадка, через которую получались
все блага, изготовляемые для города трудолюбивыми невольниками нижней его
части. Транспортная площадка была почти идентична той, что располагалась в
Нижней Реторте, только здесь создавалось впечатление, что всеми операциями
руководят кибернетические устройства, содержимое же распечатанных контей-
неров перегружали на электрокары, которые развозили изделия заказчикам.
    Су Мин спустился по эскалатору и уверенно двинулся вперед. Причин
для опасностей не было. Он знал, что никто его не остановит, не спросит, что
он делает в этом районе: в Мыслительной Реторте никого ни о чем не спраши-
вали.
    С бьющимся сердцем он заметил первые признаки отличия этого мира,
в котором находился, от того мира, из которого он прибыл. Прежде всего -
воздух. Пробыв долгие годы рабочим, Су Мин перестал обращать внимание,
что во всей Продукционной Реторте воздух был пропитан еле уловимым запа-
хом копоти и промышленных субстанций. Здесь же в воздухе ощущался тонкий,
благоприятствующий мыслям аромат.
    Су Мин неоднократно восстанавливал в своей памяти топографический
план Верхней Реторты, он решил не откладывать и кратчайшим путем напра-
вился к цели.
    Ближайшие полчаса были сущим кошмаром. Су Мин проходил мимо
роскошных садов, бульваров, которые уже успели стереться в его памяти. Про-
ходил мимо спокойных, доброжелательных людей, не спеша идущих по своим
делам, которые вполне могли и подождать; людей, свободных от расписаний и
гармонограмм, поглощенных абстрактными, отвлеченными проблемами искус-
ства, философии и прочих высоких областей культуры. Жизнь здесь достигла
вершины духовности, жизнь эта была непонятна для обитателей Продукцион-
ной Реторты, не привыкших углубляться в подобные тонкости. Су Мин успел и
понять, и принять их - а потом это все жестоко отобрали. Вдыхая в себя атмос-
феру Мыслительной Реторты, Су Мин чувствовал, что вся предшествующая
жизнь внизу начинает казаться сном... Ему необходимо взять себя в руки. Неиз-
вестно, как долго удастся пробыть здесь, а ему еще предстояло осуществить за-
дание величайшей важности.
    Он добрался до малонаселенного района Верхней Реторты, большая
часть которого была занята правительственными зданиями. Никем не останов-
ленный, он шел по недавно освеженным коридорам оранжереи тонов малиново-
го и зеленого цвета, которые вели к рядам кабинетов, одно воспоминание о ко-
торых наполнило Су Мину дрожью: именно там содержали его отца.
    Десять лет назад Су Мин был свидетелем заточения Ху Сяо. Совет
Справедливости вынес самое страшное решение, соответствующее масштабам
совершенного преступления. Отсутствие поблизости людей нисколько не удиви-
ло Су Мина: это было место, которого все старались избегать.
    На дверях был несложный замок, но открыть его можно было лишь из-
нутри. Су Мин достал из сумки нехитрое приспособление и, помудрив немного,
без труда справился с задачей. Он оказался в застекленной прихожей, откуда
была видна камера преступника. Камера напоминала жилое помещение, какое
в Нижней Реторте занимали Су Мин вместе с дедом, но была значительно боль-
ше размерами и гораздо лучше меблирована. Оказалось, ее никто не охраняет.
Су Мин внимательно изучил распределительную таблицу, вмонтированную в
заднюю стенку прихожей. Множество индикаторов, переключателей. Су Мин
извлек устройство для контроля времени и поднял его на высоту таблицы. На-
блюдая за изменениями внутри стеклянной клепсидры, он прикоснулся к не-
скольким кнопкам.
    Потом поднес с усилием к губам микрофон и заговорил, стараясь, что-
бы голос звучал спокойно и безмятежно:
    - Достопочтимый отец. Знаю, что ты видишь меня, хотя я тебя не вижу.
Это я, Су Мин, сын твой. Я пришел, чтобы освободить тебя, если это только
возможно.
    Он отложил микрофон и вернулся к таблице в стене. Его собственноруч-
ная модель Города-Реторты с одной стороны заканчивалась металлической
пластиной - теперь этой пластиной Су Мин прижал ее к распределительному
щиту. Кружащие внутри пластины магнитные вихри возбудили контролируе-
мое протекание тока в механизме, скрытом в стене.
    Ничто не было в силах убедить Су Мина, что его отец и в самом деле
заслужил то наказание, к которому он был приговорен. Совет Справедливости
осудил Ху Сяо на пожизненное проживание в прошлом. Он был десинхронизи-
рован: его индивидуальное "сейчас" отставало всего на несколько секунд от об-
щего "сейчас" Мыслительной Реторты. Невозможно вообразить себе большего
одиночества, а возможность покидать на какое-то время камеру заключения
была лишь слабым утешением, поскольку все люди, относительно Ху Сяо, жили
в будущем: он видел людей, но они его не видели, не слышали, никаким из дру-
гих способов не ощущали его присутствия. Он был словно призрак, скользящий
среди полностью безразличных к нему фигур.
    Су Мин подумал, что это было самое гнусное заключение, какое только
мог измыслить человек.
    Огоньки в стеклянном аппаратике Су Мина замигали и начали танце-
вать как в калейдоскопе. Помещение на долю секунды осветилось - поле искус-
ственно запаздываемого времени было нарушено. Ху Сяо задумчиво посмотрел
на сына, но, как и Су Мин, заставил себя сохранять полнейшее самообладание.
    Бывший министр поразительно напоминал своего отца из Продукцион-
ной Реторты. Совпадал даже возраст - обоим было под пятьдесят. И все же на
фоне общего сходства культурные различия были очевидны. Ху Сяо носил
длинную, редкую бороду и старательно ухоженные длинные усы, окаймляющие
узкие губы. Брови, выщипанные до тонкой, резко загибающейся на концах ли-
нии, носили следы хны, а старательно зачесанные назад прямые волосы были
несравнимо длиннее, чем аккуратно подстриженные шевелюры людей снизу.
    Ху Сяо неподвижным взглядом следил за жестами Су Мина, который
открыл внутренние двери и вошел в камеру.
    - Сын мой,- заговорил он наконец,- что это за нелепая затея?
    Но Су Мин, вперившийся в него таким же неподвижным взором, был не
в состоянии говорить и объяснять, откуда эта нелепая идея взялась. Он никогда
не забегал в своем воображении за пределы этого мгновения: того мгновения,
когда он освобождает отца. Он подсознательно верил в то, что его отец, досто-
почтенный пожилой человек, известный своей образованностью и умом, будет
знать, что следует делать дальше.
    И только сейчас Су Мин понял, что то была вера десятилетнего маль-
чишки, зародившаяся в то мгновение, когда закон силой разлучил их. И все эти
годы он жил в мире детского преклонения сына перед отцом.
    Только сейчас, оказавшись лицом к лицу с Ху Сяо, Су Мин понял, что
его отец так же беспомощен и бессилен, как и он сам.

  Читать   дальше   ...   

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Источники :

http://lib.web-malina.com/getbook.php?bid=696&page=1

https://www.rulit.me/books/kurs-na-stolknovenie-padenie-hronopolisa-read-624191-1.html

https://thelib.ru/books/beyli_barrington/kurs_na_stolknovenie-read.html

https://litmir.club/br/?b=2820

https://4italka.site/fantastika/nauchnaya_fantastika/113186/fulltext.htm

https://fantlab.ru/work47131

https://en.wikipedia.org/wiki/Barrington_J._Bayley

Баррингтон Дж. Бейли (9 апреля 1937 – 14 октября 2008) был английским писателем-фантастом

Баррингтон Бейли (Barrington John Bayley) — британский писатель-фантаст, представитель «новой волны» в британской фантастике.

Родился 9 апреля 1937 года в Бирмингеме. В 1955–1957 годах служил в Королевских ВВС. В 1969 году женился на Джоан Кларк.

Бейли писал в основном космические оперы, перемежающиеся с путешествиями во времени. Лучшим романом писателя критики считают «Падение Хронополиса», в котором повествуется об автократической империи, чьи летающие крепости передвигаются во времени и подавляют недовольных.

Умер 14 октября 2008 года в Шрусбери.

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

---

***

***

***

***

***

***

---

---

ПОДЕЛИТЬСЯ

---

 

Яндекс.Метрика

---

---

---

***

***

***

 

***

Словарь Батлерианского джихада

 Дюна - ПРИЛОЖЕНИЯ

Дюна - ГЛОССАРИЙ

Аудиокниги. Дюна

Книги «Дюны».   

 ПРИЛОЖЕНИЕ - Крестовый поход... 

ПОСЛЕСЛОВИЕДом Атрейдесов. 

Краткая хронология «Дюны» 

***

***

***

---

Фотоистория в папках № 1

 002 ВРЕМЕНА ГОДА

 003 Шахматы

 004 ФОТОГРАФИИ МОИХ ДРУЗЕЙ

 005 ПРИРОДА

006 ЖИВОПИСЬ

007 ТЕКСТЫ. КНИГИ

008 Фото из ИНТЕРНЕТА

009 На Я.Ру с... 10 августа 2009 года 

010 ТУРИЗМ

011 ПОХОДЫ

012 Точки на карте

014 ВЕЛОТУРИЗМ

015 НА ЯХТЕ

017 На ЯСЕНСКОЙ косе

018 ГОРНЫЕ походы

Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001

---

***

***

ПИР ВО ВРЕМЯ  ЧУМЫ. А.С. Пушкин

***

***

...

Председатель.
Он выбыл первый
Из круга нашего. Пускай в молчаньи
Мы выпьем в честь его.

Молодой человек.
Да будет так!

(Все пьют молча.)

Председатель.
Твой голос, милая, выводит звуки
Родимых песен с диким совершенством;
Спой, Мери, нам, уныло и протяжно,
Чтоб мы потом к веселью обратились
Безумнее, как тот, кто от земли
Был отлучен каким-нибудь виденьем.

Мери   (поет).

Было время, процветала
В мире наша сторона:
В воскресение бывала
Церковь божия полна;
Наших деток в шумной школе
Раздавались голоса,
И сверкали в светлом поле
Серп и быстрая коса.

Ныне церковь опустела;
Школа глухо заперта;
Нива праздно перезрела;
Роща темная пуста;
И селенье, как жилище
Погорелое, стоит, -
Тихо все - одно кладбище
Не пустеет, не молчит -

Поминутно мертвых носят,
И стенания живых
Боязливо бога просят
Упокоить души их.
Поминутно места надо,
И могилы меж собой,
Как испуганное стадо,
Жмутся тесной чередой.

Если ранняя могила
Суждена моей весне -
Ты, кого я так любила,
Чья любовь отрада мне, -
Я молю: не приближайся
К телу Дженни ты своей;
Уст умерших не касайся,
Следуй издали за ней.

И потом оставь селенье.
Уходи куда-нибудь,
Где б ты мог души мученье
Усладить и отдохнуть.
И когда зараза минет,
Посети мой бедный прах;
А Эдмонда не покинет
Дженни даже в небесах! 

Председатель.
Благодарим, задумчивая Мери,
Благодарим за жалобную песню!
В дни прежние чума такая ж видно
Холмы и долы ваши посетила,
И раздавались жалкие стенанья
По берегам потоков и ручьев,
Бегущих ныне весело и мирно
Сквозь дикий рай твоей земли родной;
И мрачный год, в который пало столько
Отважных, добрых и прекрасных жертв,
Едва оставил память о себе
В какой-нибудь простой пастушьей песне
Унылой и приятной.... нет! ничто
Так не печалит нас среди веселий,
Как томный, сердцем повторенный звук!

...

 Читать дальше »

 

***

***

***

***  

***

 

***

***

***       

***

                         

              

***

***

***

***

***

***

 

Ордер на убийство

Холодная кровь

Туманность

Солярис

Хижина.

А. П. Чехов.  Месть. 

Дюна 460 

Обитаемый остров

О книге -

На празднике

Поэт  Зайцев

Художник Тилькиев

Солдатская песнь 

Шахматы в...

Обучение

Планета Земля...

Разные разности

Новости

Из свежих новостей

Аудиокниги

Новость 2

Семашхо

***

***

Просмотров: 40 | Добавил: iwanserencky | Теги: чтение, «Мягкая» фантастика, слово, гуманитарная фантастика, Роман-катастрофа, текст, Баррингтон Бейли, 1992, хроноопера, Столкновение с Хроносом, Курс на столкновение, Баррингтон Дж . Бейли, проза, Роман, Темпоральная фантастика, 1973, антиутопия, 1973 год, фантастика, научная фантастика | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: