Главная » 2024 » Октябрь » 4 » Курс 009
03:10
Курс 009

***

***

===

Глава 9                                           

    С самой ранней молодости Леарда Аскара занимала только одна про-
блема.
    Проблема времени.
    Аскар хорошо запомнил тот день: в тот день ему исполнилось десять
лет, когда тайна времени впервые предстала перед ним во всей своей красе, ког-
да он понял дилемму, парадокс, неразрешимый и неприятный парадокс време-
ни. Иллюзорный момент настоящего, который проявляется из прошлого и исче-
зает в будущее, а будущее это неведомо откуда берется. И вытекающую отсюда,
еще более непонятную загадку, названную позже Аскаром Проблемой Регрес-
сии: как время может "двигаться", если нет "времени" в котором движение это
могло бы происходить?
    Вопросы эти лишили Аскара каких-либо других интересов. Он читал на
эти темы все, что только был в состоянии понять, а потом занялся изучением
физики и математики, чтобы разобраться в том, что пока еще не понял. Он
всегда отличался опережающим развитием, всегда превосходил запасом знаний
своих соучеников по школе. Никаких привязанностей он не приобрел, но мог
бы легко сделать блестящую карьеру практически в любой из областей физики;
вместо этого он посвятил себя утомительным исследованиям природы времени,
которые, в дополнение к прочему, сам был вынужден финансировать. Среди
людей с более консервативными взглядами он заработал репутацию чужака и
ненормального, а его эксперименты то и дело застывали на мертвой точке из-за
отсутствия финансовых возможностей.
    В конце концов Аскар вступил в контакт с исследовательскими органи-
зациями Легионов Титана, которые и предоставили ему возможность для про-
должения работы. Ряд побед над недоумками вызвали подлинный взрыв лихо-
радочного интереса к различным областям знания. Окрепло убеждение, что По-
длинный Человек способен достичь всего, чего только пожелает. Не только Ас-
кар получил средства для реализации своих идей: их получили также и несом-
ненные шарлатаны, и неучи, проповедующие даже самые неправдоподобные
идеи. Аскару удалось добиться определенных успехов, пока не настал тот неза-
бываемый день, когда благодаря захваченной машине времени чужаков перед
ним открылась вся правда.
    Это был переломный момент в жизни Аскара. Другой перелом произо-
шел в тот день, когда ему представили Су Кун Чена, главного специалиста по
вопросам времени, причем в месте, где вопросы эти были разработаны чуть ли
не в мельчайших подробностях.
    То, что его приучали относиться к представителям расы Су Кун Чена
как к нелюдям, нисколько Аскару не мешало. Он был готов покорно усесться
даже у ног шимпанзе, если бы шимпанзе могло научить его тому, что он хотел
знать.
    И теперь он сидел напротив прославленного физика, возле которого на
особом лакированном столике парил чайник с зеленым чаем. Су Кун Чен пил не
переставая. Они находились в обсерватории, которая, как уже начал понимать
Аскар, давала возможность вести исследования как пространства, так и време-
ни: сквозь одну из стен, выпуклую и прозрачную, была видна беспредельность
угольно-черной пустоты, в другую стену были вмонтированы ряды устройств с
неведомым для Аскара назначением.
    Аскар давно уже приглядывался к Су Кун Чену, но убеждался лишь в
том, что тот ничем не отличается от своих соплеменников: все китайцы каза-
лись ему одинаковыми. Одевался Су Кун Чен скромно: простой шелковый ха-
лат, подпоясанный шарфом, длинная шелковистая борода, столь характерная
для мужчин его возраста. Однако Аскар заметил, что у Су необыкновенно
длинные ногти, к тому же покрытые лаком. Похоже было на то, что он не вы-
полняет почти никаких физических действий: все оборудование, которым он
располагал, хотя и было спроектировано им самим, но производилось где-то в
другом месте и поступало в обсерваторию в готовом виде. Здесь же его эксплуа-
тацией занимались роботы, которые сейчас с тихим шумом возились с чем-то в
противоположном конце помещения.
    - Да, это очень интересно,- сообщил Су Кун Чен, с вежливым внимани-
ем выслушав признания Аскара касательно собственных теорий и путей их ге-
незиса. Они были вынуждены пользоваться описательным методом, поскольку
Су расценил формулы Аскара как почти бесполезные, собственные же его рас-
четы оказались совершенно непонятными для земного физика. Математика, ко-
торой пользовался Су, явно выходила за пределы познаний Аскара, и даже аку-
пунктурный курс языка помочь тут не мог ничем.
    Аскар сцепил руки и, посапывая, принялся раскачиваться на кресле взад
и вперед.
    - Еще недавно я считал, что в этой области мне все ясно,- произнес он.-
- Считал, пока не открыл другое ~"сейчас"~, другую систему времени, двигаю-
щуюся в противоположном направлении - и тут же все перестало сочетаться, и
я просто не знаю, что и думать. Картину, которую я сконструировал на основе
собственных теорий, можно принять лишь при признании уникальности Абсо-
лютного Настоящего.- Аскар нехотя посмотрел Су прямо в глаза.- Скажите:
вселенная и в самом деле идет к гибели?
    На изборожденном морщинами лице Су проступило веселье, физик за-
хохотал, словно оценил неудачную шутку.
    - Да нет же, ни в коем случае. Уж не вселенная - это точно. Всего лишь
органическая жизнь на Земле. Говоря иначе, на Земле скоро будет ощущаться
острая нехватка времени.
    По кивку Су кибернетический прислужник подъехал со свежей порцией
чая.
    - Вы не до конца разработали Проблему Регрессии, потому и поспеши-
ли с выводами.
    Аскар нахмурился.
    - Могу поклясться, что мы говорим о разных вещах. Ведь Проблема Ре-
грессии выявляет явную невозможность течения времени вообще. Вот ее объяс-
нение: возьмем три следующих одно за другим события - А, Б и В. Одно из них
имеет место "сейчас", два других относятся к прошлому и будущему. Допустим,
Б имеет место "сейчас", А находится в прошлом, В - в будущем. Однако сущест-
вовал момент, когда в "сейчас" происходило А, а Б и В же находились в буду-
щем. Точно так же наступит момент, когда в "сейчас" будет происходить В, а
два других события будут относиться уже к прошлому. Таким образом мы мо-
жем нарисовать схему трех конфигураций этих событий, получив девять разных
сочетаний. Но нам следует идти дальше: если бы остановились на этом, то по-
лучили бы три одновременно существующих "сейчас", а ведь "сейчас" может су-
ществовать исключительно одно. Поэтому мы вынуждены приписать "сейчас"
только одной выбранной конфигурации АБВ, а это дает нам "сейчас" следую-
щего порядка, относящегося не к отдельному событию, а к динамической систе-
ме трех событий, к той, в которой определено истинное положение "сейчас". Но
и это не конец. Каждое состоит из трех сочетаний, поскольку "сейчас" является
подвижным элементом. Таким образом образуется новая схема, в которой пер-
вое сочетание - девять групп АБВ - повторялись бы трижды, а число отдель-
ных событий возросло бы до двадцати семи. К такой схеме было бы применимо
понятие "времени третьего порядка". Таким же образом получается схема вре-
мени четвертого порядка, пятого и до бесконечности.
    Су перебил его нетерпеливым движением руки, словно устав от доказа-
тельств.
    - Ваши выводы для меня непонятны,- произнес он.- И все же, на каком
основании вы решили, что парадокс объяснен?
    - Когда вы в конце концов осуществили путешествия и в прошлое, и в
будущее,- задумчиво ответил Аскар,- и когда убедились, что "сейчас" там не
существует, то я счел все доказательства ложными. Факты свидетельствуют о
том, что регрессии попросту нет.
    - А вы не задали себе вопрос, ~почему~ регрессии нет? - с иронией по-
интересовался Су.- Нет, вы этого не сделали. Вы повели себя словно ученик и
просто махнули рукой на все дело.
    Аскар надолго погрузился в молчание.
    - Согласен,- наконец заговорил он.- Так в каком же месте я совершил
ошибку?
    - Основной ошибкой послужило утверждение, что время является об-
щим свойством вселенной,- пояснил Су Кун Чен, выговаривая слова медленно
и со вкусом.- Вы вообразили Абсолютное Настоящее как подвижный трехмер-
ный объект всего существования, что-то наподобие головки, которая, переме-
щаясь мимо магнитной ленты, оживляет записанные на ней образы. Я не ошиб-
ся?
    - Нет,- согласился Аскар.- Довольно удачное сравнение.
    - Но разве вы не видите, что даже после принятия такой концепции
Проблема Регрессии не перестает существовать?
    - Нет,- ответил Аскар, подумав.- Нет, потому что время только один
раз проходит через каждый последний пункт...
    Он замер.
    - Действительно,- неожиданно согласился он,- вы правы. Теперь мне
понятно. Должно было бы существовать бесконечное количество идентичных
вселенных, соответствующее числу отдельных моментов нашей собственной все-
ленной, которые различались бы лишь тем, что Абсолютное Настоящее, а точ-
нее точка движения времени, находилась бы в разных пунктах. А следователь-
но, каждая из точек прошлого, настоящего и будущего находила бы в одной из
этих Вселенных свое Абсолютное Настоящее, которое в общей сложности одно-
временно распространялось на все мироздание.
    - А далее,- продолжил за него Су,- должна была бы существовать сле-
дующая система вселенных, в количестве бесконечность, помноженная на беско-
нечность, в области которой протекал бы следующий этап регрессии.
    - Тем самым мы додумались бы до надбесконечности.
    Аскар оживленно закивал:
    - Верно, так же верно, как и то, что перед лицом фактов моя модель
времени оказалась ложной. Тогда как же выглядит правда?
    - А правда такова,- произнес Су,- что, беря проблему вообще, вселен-
ная не знает категории времени. Утверждение, что во всех точках вселенной од-
новременно властвует "сейчас",- ложно. Вселенная по природе своей статична,
инертна, нет и настоящего.
    Он замолчал, чтобы налить себе еще чая, и тем самым дал возможность
Аскару воскликнуть:
    - Но ведь время же существует!
    Су, соглашаясь, наклонил голову.
    - Исключительно как локальное, случайное явление, лишенное какого-
либо общего значения. Временные процессы встречаются тут и там на неболь-
ших участках, большей частью на планетах, хотя это и неправильно. Процесс
этот основан на пересечении волн энергии из одной точки в другую: они, собст-
венно, являются небольшими, подвижными волнами "сейчас". Философия разъ-
ясняет это следующим способом: вселенная отщепилась от Наивысшего Бытия
как противоборство сил ин и янь, стремящихся к достижению совершенного,
замкнутого, гармоничного равновесия. Время от времени происходит наруше-
ние равновесия этих двух сил, что вызывает передачу энергии времени, длящую-
ся до момента восстановления совершенной гармонии. Прохождение волны вре-
мени организует материю в ожившие формы, являясь первопричиной процесса,
известного для нас как эволюция.
    - Следовательно, время является биологическим, а не универсальным
понятием?
    - Наоборот: это биология, скорее, является следствием времени. Вне
пределов биологических систем время вызывает и иные явления. Число их зна-
чительно. Однако в подвижном участке настоящего могут зародиться жизнь и
сознание, которые потом перемещаются дальше, вместе с этим участком.
    Это объясняет, почему передвигаться во времени сравнительно легко,-
продолжал Су.- Достаточно выделить отдельный фрагмент подвижной волны
"сейчас" и направить его в выбранную точку подлинного, статичного мира не-
времени. Можно это сделать именно потому без труда, что приходится обра-
щаться с локальной энергией, а не частью структуры космоса.
    - Хорошо,- согласился Аскар.- Это одновременно объясняет, почему
для приведения в действие машины времени необходимо присутствие живого
человека. Наши попытки отлично согласуются с этой теорией.
    - Это лишь по причине примитивности оборудования,- разочаровал
его Су.- Здесь, в Городе, мы высылаем вглубь времени зонды и без экипажа.
    - Надо же...
    Аскар усиленно пытался вообразить картину времени, которую нарисо-
вал для него Су Кун Чен.
    - Что ж, попробуем подытожить,- произнес он после долгих размыш-
лений.- Вселенная является статичной четырехмерной матрицей...
    - Не четырехмерной,- поправил Су.- Все наши теории относительно
измерений - полная чушь: никаких измерений нет. Если же они необходимы для
вас в качестве описательных категорий - милости прошу. Но в таком случае,
чтобы охватить все возможные направления, следовало бы говорить о шести-
мерной матрице. Волна времени может выбрать одно из следующих направле-
ний: вперед, назад, в сторону, вверх, вниз или изнутри наружу. Вообразить себе
это немыслимо. Фронт волны, по мере того, как она продвигается, одновремен-
но образует для того, кто находится внутри, второе измеряемое окружение. Для
заточенного внутри наблюдателя всегда формируются также прошлое и буду-
щее.
    - А Проблема Регрессии? - напомнил Аскар.- Как она выглядит в све-
те этой теории?
    - Она просто отсутствует. Проблема Регрессии появляется в том случае,
если мы расцениваем время как абсолютное свойство вселенной. Время же, по
сути дела, фактор случайный и крайне незначительный. Вселенная в целом без-
различна ко времени, как и к порожденным им эффектам, например, к живым
существам. Так что нет никакого противоречия между "до" и "после", между
прошлым, будущим и движущимся моментом. В масштабах вселенной это не
вызывает никаких изменений: не-время поглощает эти происшествия без следа.
    Су тактично сделал паузу, позволяя Аскару спокойно разобраться в его
выводах. Землянин оперся подбородком о руки и уставился на пол.
    - Значит, вот что выпало на долю Земли,- произнес он после долгой
паузы.- Там укоренился другой временной процесс, породивший еще одну сис-
тему эволюции, процесс, развивающийся в противоположную, по отношению к
нашей, сторону. И обе эти системы времени должны столкнуться...
    - Именно так,- безмятежно согласился Су Кун Чен.
    - Я все еще испытываю определенные трудности с пониманием концеп-
ции времени, идущего вспять, и все же пришел к выводам, аналогичным вашим.
Я привык считать, что законы природы, например химические реакции или
принципы термодинамики, действуют только в одном направлении. Принцип
энтропии, к примеру,- если мы его признаем, то должны одновременно при-
знать, что время течет всегда в одном направлении, безотносительно...
    - Это опять же происходит из-за привычки воспринимать время как аб-
солютную функцию. Что же касается закона энтропии, принципа распада по
мере течения времени, то последствия действия этого закона вызывает именно
само время. Любая волна времени содержит в себе две противоположные тен-
денции: первая - это тенденция усиления распада, вторая же - тенденция усиле-
ния интеграции, следствием чего является образование биологических систем.
Это результат наличия в волне сил ин и янь, которые, вместо того, чтобы стре-
миться к гармонии, борются друг с другом. Ин - это склонность к интеграции,
янь - тенденция к нарушению порядка. Когда их борьба завершается, время ос-
танавливается.
    - Но ведь не это же угрожает Земле?
    - Не это. Вашей цивилизации здорово не повезло, как, впрочем, и той,
другой, которая с вами столкнется. Произойдет быстрое, катастрофическое по
своим последствиям соприкосновение сил, которые не поддаются контролю.
Возможно, это окажется самым небывалым происшествием в нашей вселенной.
    - А что дальше?
    - Вероятно, конечным результатом будет то, что время перестанет су-
ществовать. В результате лобового удара произойдет взаимоуничтожение волн
как следствие этакого взрыва времени.
    - Я смотрю на это с другой точки зрения,- произнес Аскар, старатель-
но избегая взгляда Су.- Как это отразится на людях, которые к тому моменту
окажутся на Земле?
    - Вам в самом деле хотелось бы это знать? - спросил Су.- Я могу пока-
зать вам, как это приблизительно будет выглядеть.
    Су поднялся и направился в другой конец лаборатории, где находился
прозрачный шар диаметром около восьми футов.
    - Город-Реторта пережил в свое время подобное происшествие.
    Аскар мгновенно вскочил и подбежал к нему.
    - И все-таки остались живы! - выкрикнул он.
    - Это была не такая уж серьезная катастрофа, не то, что поджидает
вас,- добродушно пояснил Су.- Во-первых, объект, с которым мы столкнулись,
задел нас самую малость, поскольку его траектория шла под углом к нашей.
Это было не лобовое столкновение, которое предстоит Земле. Во-вторых, тот
факт, что мы висим в межзвездном пространстве, оказался для нас крайне бла-
гоприятным. Как только мы получили первое предупреждение, мы смогли пере-
меститься так, чтобы по-возможности избежать прямого удара. Тем не менее
волны времени соприкоснулись, и последствия его были, мягко говоря, неприят-
ными. Мы еще ни разу не оказывались так близко от гибели.
    Су остановился перед прозрачным шаром.
    - Тогда был проведен ряд общемыслительных записей. Общемысли-
тельные записи известны на Земле?
    Полностью ошеломленный, Аскар покачал головой.
    - Как указывает само название, запись действует на сознание и все ор-
ганы чувства - и не только снаружи, но и изнутри - вызывая, к примеру, опре-
деленные физиологические реакции. Там, где действуют эмоции, одновременно
функционируют и мозг, так что в общем вы не сможете отличить того, что про-
изойдет с вами через минуту, от происходящего в действительности.
    Су повернулся спиной к гостю.
    - Если хотите, я могу поставить для вас одну из этих лент. Но, должен
предупредить, это может оказаться не совсем приятно.
    - Не страшно,- презрительно скривился Аскар.- Я хочу знать, как это
выглядит.
    Су кивнул, сохраняя непроницаемое и безразличное выражение лица,
после чего указал Аскару на узкую дверцу, ведущую внутрь шара. Дверца за-
крылась, едва физик исчез за ней. Су улыбнулся сам себе. Он был - ну, чудеса! -
очень доволен земным посетителем: такой варвар, а оказался довольно сообра-
зительным учеником.


    Снаружи сквозь стеклянные стены, не было ничего видно. В приглушен-
ном свете Аскар разглядел кресло, привинченное к полу. Едва он успел занять в
нем место, как погас свет, и он оказался в полной темноте.
    Поначалу ничего не происходило. Неожиданно свет снова зажегся, но
Аскар находился уже не внутри стеклянного шара: он занимал идентичное крес-
ло в типичном просторном помещении где-то на территории Города-Реторты.
В воздухе благоухал букет утонченных ароматов, а откуда-то снаружи доноси-
лись звуки отрывистой и какой-то неуверенной музыки, которую исполняли с
большим вдохновением.
    Только после длительного осмотра помещения Аскар убедился, что в
его окружении присутствует что-то странное. Комнату отличали неправильные
пропорции, которые с каждой минутой становились еще более неправильными.
Угол, под которым стена соприкасалась с полом и потолком... Он вдруг понял,
что углы не сочетаются, что они образуют какую-то немыслимую комбинацию,
словно само пространство пыталось изменить законы геометрии.
    Музыка оборвалась на едином звуке на самой середине сложного пери-
ода. Теперь звук этот растягивался до бесконечности, пронзительный и дрожа-
щий, неспособный вырваться из застывшего мгновения.
    У Аскара глаза полезли на лоб, когда он увидел изящную вазу, которая
слетела с полки и принялась порхать по помещению по невероятно запутанной
орбите. Это было бы не столь и удивительным, если бы не тот факт, что ваза
непрерывно меняла при этом форму. Под конец Аскар ошеломленно убедился,
что ваза превратилась в четырехмерный предмет, в нечто вроде "бутылки Клей-
на", в изделие, в трехмерном пространстве немыслимое, которое не имеет ни
внутренней, ни наружной стороны, а состоит из ряда искривленных плоскостей,
входящих одна в другую.
    Аскар оцепенел от мысли, что он способен не только вообразить подо-
бную деформацию предмета, но и видит ее собственными глазами.
    Остальные предметы в комнате тоже начали подвергаться такого же ро-
да искажениям. Аскар, встревожившись, попытался подняться из кресла, но это
оказалось невозможным. Как сквозь туман, он вспомнил, что все это эффекты
записи, что все это происходит не на самом деле. Он подумал, что, быть может,
лента общемыслительной записи ограничивает возможность движений воспри-
нимающего ее. Вскоре он отказался от попыток выбраться из кресла, поскольку
деформации докатились и до него, и их последствия были омерзительными.
    Аскар издал пронзительный, писклявый крик. Больно... Больно... Боль-
но... Все помещение наслоилось само на себя, на его месте образовалось нечто
неопределенное. Неожиданно Аскар понял, что его собственная нервная систе-
ма в виде этакой паутины или сетки парит в воздухе подобно невесомому обла-
ку, лишенная какой-либо осязаемой формы, и в таком облике пробирается через
некий многомерный лабиринт. Уже ничто не удавалось определить, ощущение
времени тоже исчезло. И только нервная система - быть может, из-за измене-
ния хода химических реакций, вызванных чужим полем времени - непрестанно
сигнализировала о боли, о невыносимой, немилосердной боли.
    Зато в сознание Аскара проникало нечто такое, что, казалось, чуть по-
годя сознание уничтожит навсегда. "Бам-бам-бам",- гудело вокруг, словно сер-
дце или молот, стучащий по наковальне, на которой распласталась душа Аска-
ра.
    На короткое время окружающее выкристаллизовывалось. Аскар видел
теперь значительно больше, чем помещение, в котором только что находился:
он видел целый сектор Города-Реторты, деформировавшийся в странные, неевк-
лидовские геометрические фигуры, в которых стены уже не служили осями для
определения формы. И в этом кошмаре виднелись плененные люди, обезобра-
женные настолько, что уже ничуть не были похожи на человекоподобные суще-
ства, запутавшиеся в липких переплетениях нитей паутины: они выступали из
пола, потолков, стен, соединенные с фрагментами мебели, рамы, распавшиеся
на отдельные элементы тела, связанные лишь нитями вытянувшихся нервов.
    И неожиданно Город снова зашевелился, все принялось корчиться, рас-
тягиваться и извиваться, словно бесформенное живое чудовище, выплывающее
из глубин времени.
    Су Кун Чен, следящий за вмонтированным в основание шара экраном
монитора, именно в этот момент решил отключить запись, опасаясь, как бы у
Аскара не возникли длительные психические нарушения.
    Он отключил свет внутри шара и открыл дверцу. Леард Аскар выбрался
наружу как пьяный. Лицо его посерело, дышал он с трудом.
    - С вас довольно и этого,- приветствовал его Су.- Дальше идет еще ху-
же, а я не хочу, чтобы вы оказались в психиатрической лечебнице.
    - Еще хуже?
    - Да. То, что вы видели, это всего лишь эффект приближения чуждого
поля времени. Когда все кончилось, оказалось, что каждый десятый человек в
городе у нас этого не перенес. А было бы значительно хуже, если бы тот объект,
способный, как и мы, манипулировать временем, не предпринял аналогичной
попытки изменить направление полета.
    Аскар всем телом привалился к дверце шара.
    - И то же самое будет на Земле?
    - То, что произойдет на вашей планете, будет несравненно страшнее.
Тут было лишь легкое соприкосновение. То, что ожидает Землю, превосходит,
скорее всего, наше воображение.
    - О, Святая Мать Земля! - хрипло выговорил Аскар.

  Читать   дальше   ...    

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Источники :

http://lib.web-malina.com/getbook.php?bid=696&page=1

https://www.rulit.me/books/kurs-na-stolknovenie-padenie-hronopolisa-read-624191-1.html

https://thelib.ru/books/beyli_barrington/kurs_na_stolknovenie-read.html

https://litmir.club/br/?b=2820

https://4italka.site/fantastika/nauchnaya_fantastika/113186/fulltext.htm

https://fantlab.ru/work47131

https://en.wikipedia.org/wiki/Barrington_J._Bayley

Баррингтон Дж. Бейли (9 апреля 1937 – 14 октября 2008) был английским писателем-фантастом

Баррингтон Бейли (Barrington John Bayley) — британский писатель-фантаст, представитель «новой волны» в британской фантастике.

Родился 9 апреля 1937 года в Бирмингеме. В 1955–1957 годах служил в Королевских ВВС. В 1969 году женился на Джоан Кларк.

Бейли писал в основном космические оперы, перемежающиеся с путешествиями во времени. Лучшим романом писателя критики считают «Падение Хронополиса», в котором повествуется об автократической империи, чьи летающие крепости передвигаются во времени и подавляют недовольных.

Умер 14 октября 2008 года в Шрусбери.

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

---

***

***

***

***

***

***

---

---

ПОДЕЛИТЬСЯ

---

 

Яндекс.Метрика

---

---

---

***

***

***

 

***

Словарь Батлерианского джихада

 Дюна - ПРИЛОЖЕНИЯ

Дюна - ГЛОССАРИЙ

Аудиокниги. Дюна

Книги «Дюны».   

 ПРИЛОЖЕНИЕ - Крестовый поход... 

ПОСЛЕСЛОВИЕДом Атрейдесов. 

Краткая хронология «Дюны» 

***

***

***

---

Фотоистория в папках № 1

 002 ВРЕМЕНА ГОДА

 003 Шахматы

 004 ФОТОГРАФИИ МОИХ ДРУЗЕЙ

 005 ПРИРОДА

006 ЖИВОПИСЬ

007 ТЕКСТЫ. КНИГИ

008 Фото из ИНТЕРНЕТА

009 На Я.Ру с... 10 августа 2009 года 

010 ТУРИЗМ

011 ПОХОДЫ

012 Точки на карте

014 ВЕЛОТУРИЗМ

015 НА ЯХТЕ

017 На ЯСЕНСКОЙ косе

018 ГОРНЫЕ походы

Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001

---

***

***

ПИР ВО ВРЕМЯ  ЧУМЫ. А.С. Пушкин

***

***

...

Председатель.
Он выбыл первый
Из круга нашего. Пускай в молчаньи
Мы выпьем в честь его.

Молодой человек.
Да будет так!

(Все пьют молча.)

Председатель.
Твой голос, милая, выводит звуки
Родимых песен с диким совершенством;
Спой, Мери, нам, уныло и протяжно,
Чтоб мы потом к веселью обратились
Безумнее, как тот, кто от земли
Был отлучен каким-нибудь виденьем.

Мери   (поет).

Было время, процветала
В мире наша сторона:
В воскресение бывала
Церковь божия полна;
Наших деток в шумной школе
Раздавались голоса,
И сверкали в светлом поле
Серп и быстрая коса.

Ныне церковь опустела;
Школа глухо заперта;
Нива праздно перезрела;
Роща темная пуста;
И селенье, как жилище
Погорелое, стоит, -
Тихо все - одно кладбище
Не пустеет, не молчит -

Поминутно мертвых носят,
И стенания живых
Боязливо бога просят
Упокоить души их.
Поминутно места надо,
И могилы меж собой,
Как испуганное стадо,
Жмутся тесной чередой.

Если ранняя могила
Суждена моей весне -
Ты, кого я так любила,
Чья любовь отрада мне, -
Я молю: не приближайся
К телу Дженни ты своей;
Уст умерших не касайся,
Следуй издали за ней.

И потом оставь селенье.
Уходи куда-нибудь,
Где б ты мог души мученье
Усладить и отдохнуть.
И когда зараза минет,
Посети мой бедный прах;
А Эдмонда не покинет
Дженни даже в небесах! 

Председатель.
Благодарим, задумчивая Мери,
Благодарим за жалобную песню!
В дни прежние чума такая ж видно
Холмы и долы ваши посетила,
И раздавались жалкие стенанья
По берегам потоков и ручьев,
Бегущих ныне весело и мирно
Сквозь дикий рай твоей земли родной;
И мрачный год, в который пало столько
Отважных, добрых и прекрасных жертв,
Едва оставил память о себе
В какой-нибудь простой пастушьей песне
Унылой и приятной.... нет! ничто
Так не печалит нас среди веселий,
Как томный, сердцем повторенный звук!

...

 Читать дальше »

 

***

***

***

***  

***

 

***

***

***       

***

                         

              

***

***

***

***

***

***

 

Ордер на убийство

Холодная кровь

Туманность

Солярис

Хижина.

А. П. Чехов.  Месть. 

Дюна 460 

Обитаемый остров

О книге -

На празднике

Поэт  Зайцев

Художник Тилькиев

Солдатская песнь 

Шахматы в...

Обучение

Планета Земля...

Разные разности

Новости

Из свежих новостей

Аудиокниги

Новость 2

Семашхо

***

***

Просмотров: 41 | Добавил: iwanserencky | Теги: Темпоральная фантастика, «Мягкая» фантастика, 1973 год, Столкновение с Хроносом, слово, Баррингтон Бейли, антиутопия, Курс на столкновение, научная фантастика, Баррингтон Дж . Бейли, текст, 1973, чтение, 1992, проза, Роман, гуманитарная фантастика, фантастика, хроноопера, Роман-катастрофа | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: