***
***![Василий Перов 1834 - 1882. Парижские тряпичники. 1864 Василий Перов 1834 - 1882. Парижские тряпичники. 1864](https://img-fotki.yandex.ru/get/4529/67000176.137/0_708a9_aaa768e8_XL.jpg)
*** ***
***
![Картина. Русский музей. Картина. Русский музей.](https://img-fotki.yandex.ru/get/404631/39095696.9b/0_107045_d6a639b_XL.jpg)
ЧИСТЯКОВ Павел Петрович.
Джованнина, сидящяя на подоконнике. 1864.
Холст, масло
Государственный Русский музей, С.-Петербург
ЧИСТЯКОВ
Павел Петрович
23 июня 1832, с.Пруды Тверской губ. — 11 декабря 1919, Детское село Петроградской губ.
Живописец, рисовальщик. Исторический живописец, жанрист, портретист. Педагог.
Родом из Тверской губернии. Учился в Академии художеств (1849-1861) у П.В. Басина. С 1862 по 1870 г. - пенсионер Академии художеств в Италии и Франции. В 1870 г. получил звание академика за картины "Нищие дети" (1861, ГРМ), "Римский нищий" (1867), "Джованнина" (1863-1870, Музей Академии художеств), "Итальянец-каменотес" (1870, ГТГ). Работал также как исторический живописец ("Последние минуты Мессалины", 1864, ГРМ) и портретист ("Портрет матери художника", 1880, ГРМ). В1872-1892 гг. преподавал в Академии художеств, с 1892 г. - профессор. С 1890 по 1912 г. заведовал мозаичным отделением. С 1893 г. - д.чл. Академии художеств. Как педагог был создателем передовой художественной школы, сочетающей академическое обучение с реалистическими достижениями искусства. Его учениками были В.М. Васнецов, М.А. Врубель, М.В. Нестеров, В.Д. Поленов, И.Е. Репин, В.А. Серов, В.И. Суриков и других. Произведения Ч. имеются также в музеях Барнаула, Иркутска, Пензы, Перми, Еревана, Одессы и других.
![Картина. Русский музей. Картина. Русский музей.](https://img-fotki.yandex.ru/get/978233/39095696.9b/0_107046_74508c98_XL.jpg)
ПЕРОВ Василий Григорьевич
Портрет писателя И.С.Тургенева. 1872.
Холст, масло
Государственный Русский музей, С.-Петербург
ПЕРОВ
Василий Григорьевич
31 декабря 1833, Тобольск — 29 мая 1882, с.Кузьминки близ Москвы
Живописец, рисовальщик, занимался литографией. Жанрист, портретист, исторический живописец, автор работ на евангельские и литературные сюжеты, писал пейзажи.
Родился в Тобольске. Внебрачный сын барона Г.К. Криденера. Отец и учитель В. В. Перова. Учился в Арзамасской школе живописи А.В. Ступина (1846-1849), затем в Московском училище живописи и ваяния (1852-1861) у М.И. Скотта, С.К. Зарянко, А.Н. Мокрицкого. В 1862-1864 гг. - пенсионер Академии художеств во Франции. С 1866 г. - академик за картины "Тройка", "Приезд гувернантки в купеческий дом" (обе - в ГТТ). Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (1870) и один из активнейших его участников. Автор обличительных картин, проникнутых сочувствием и состраданием к нищим и обездоленным ("Проводы покойника", 1865; "Последний кабак у заставы", 1868, обе - в ГТT). Обращался к изображению народных типов ("Фомушка-сыч", 1868; "Странник", 1870, обе - в ГТТ). Картины 1870-х гг. носят более бытописательский, занимательный характер ("Птицелов", 1870; "Охотники на привале", 1871, обе - в ГТГ). Создал целую портретную галерею представителей передовой русской интеллигенции ("А.Н. Островский", 1871; "В.И. Даль", 1872; "Ф.М. Достоевский", 1872; "А.К. Саврасов", 1878, все - в ГТГ). В1871-1882 гг. преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. С 1870 г. - профессор. Среди его учеников - А.Е. Архипов, Н.А. Касаткин, С А. Коровин, И.И. Левитан. Его работы имеются также в Государственном Русском музее, Киевском музее русского искусства, музеях Астрахани, Владимира, Иванова, Казани, Кирова, Краснодара, Н. Новгорода, Ульяновска, Челябинска, Ярославля, Минска и других.
![Картина. Русский музей. Картина. Русский музей.](https://img-fotki.yandex.ru/get/1016661/39095696.9b/0_107047_e89069b8_XL.jpg)
ПЕРОВ Василий Григорьевич
Первые христиане в Киеве. 1880
Холст, масло. 156 x 247 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург
![Картина. Русский музей. Картина. Русский музей.](https://img-fotki.yandex.ru/get/1337265/39095696.9b/0_107048_f3312085_XL.jpg)
ПЕРОВ Василий Григорьевич
Голова киргиза каторжника.
Холст, масло
Государственный Русский музей, С.-Петербург
![Картина. Русский музей. Картина. Русский музей.](https://img-fotki.yandex.ru/get/1334987/39095696.9b/0_107049_c9eeb55d_XL.jpg)
КОРЗУХИН Алексей Иванович
Поминки на кладбище. 1865
Холст, масло. 63 x 83 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург
А. И. Корзухин был в числе 14 учеников Академии художеств, отказавшихся в 1863 году от конкурса на заданную тему и демонстративно вышедших из Академии. Вскоре он вошел в организованную под руководством И. Н. Крамского Петербургскую артель художников и был ее деятельным членом. В 1870 году Корзухин стал членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок. В выставках Товарищества он не участвовал, однако все его творчество развивалось в том же направлении, что и искусство передвижников. За картину «Поминки на кладбище» Корзухину было присуждено звание художника I класса. С большой теплотой и сочувствием изобразил художник группу крестьян на сельском кладбище у свежей могилы. Больше других выделены фигуры сидящего старика и стоящей поодаль молодой девушки. Грустная сцена поминания хорошо гармонирует с мягкостью и поэтичностью окружающего пейзажа. Полотно написано просто, без нарочитых эффектов и без сухости. Колорит выдержан в светлых тонах. В картине есть и сдержанно выдержанный момент обличения, столь характерный для жанровых произведений 60-х годов. В изображенных на заднем плане священнослужителях видно безразличие к совершаемому обряду. Церковный притч равнодушен ко всему происходящему. Это люди из мира, лишенного непосредственной человечности. Для шестидесятников обличение циничности духовенства являлось одной из главных задач искусства, но для Корзухина главным в картине является все же утверждение положительных образов людей из народа.
![Картина. Русский музей. Картина. Русский музей.](https://img-fotki.yandex.ru/get/1018509/39095696.9b/0_10704a_a78d2c91_XL.jpg)
Перов Василий Григорьевич
Монастырская трапеза. 1865.
Холст, масло. 84х126
Государственный Русский музей, С.-Петербург.
Полотно «Трапеза» представляет зрителю сцену монастырского обеда с роскошно накрытом столом, изобилующим разнообразными яствами. Разворачивающаяся на глазах композиция словно иллюстрирует мерзость поведения и уродство сущности представленного духовенства. В общем шуме вакханалии, происходящей на фоне распятого Христа, разрумянившиеся батюшки предаются земным утехам - пьянству и чревоугодию, в правой части картины один из сановников заискивает перед богатой барыней. Устроенный в храме балаган, изображенный Перовым, выдает истинное лицо церкви того времени. По выражению современника художника, Ф. М. Достоевского, «исчезли И стерлись границы добра и зла».
Гражданственность поэзии и живописи 1860-1870-х, в которых зачастую встречаются прямолинейность, едкая ирония, выраженная в общей бескрасочности и будничности повествования, воспринимается сегодня не как недостаток, а как особенность «художественной скорби» эпохи. Неслучайно многие произведения художника не допускались до экспонирования на выставках и показа публике.
***
![Картина. Русский музей. Картина. Русский музей.](https://img-fotki.yandex.ru/get/1000911/39095696.9b/0_10704b_39c2ba67_XXXL.jpg)
ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ПЕРОВ (1834—1882)
ПАРИЖСКИЕ ТРЯПИЧНИКИ. 1864
Масло, холст. 72X55
Государственный Русский музей, С.-Петербург.
С первых же шагов, едва окончив Московское училище живописи и ваяния, В. Г. Перов выступил как художник самых передовых убеждений. Его искусство сразу же получило социально направленный гражданственный характер. В своих небольших картинах он рассказывал о горестной судьбе русских крестьян, темноте деревенской жизни, лицемерии и корысти духовенства. Картины Перова сыграли немалую роль в просветительской и обличительной деятельности русских революционных демократов.
В 1862 году Перов отправился в заграничную поездку. Около двух лет он прожил в Париже, где его, как и на Родине, прежде всего интересовала жизнь простых бедных людей.
Там была написана картина «Парижские тряпичники». Далеко от шумных улиц отдыхает после трудного и долгого дня пожилая чета. Чтобы зрителю было сразу же ясно, кто эти люди, художник на первом плане картины представил их немудреное имущество: старую корзину и фонарь с разбитым стеклом. Лицо мужчины серьезно, это благородное и умное лицо человека усталого, почти нищего, но сохранившего свое достоинство. Перов в двух бедняках увидел прежде всего людей, и при самой ужасающей нужде остающихся людьми. Мягка и спокойна красочная гамма картины, особенно красивы серо-голубой цвет старой блузы и теплый розоватый отсвет сумерек на небе. Источник:
![](https://l-userpic.livejournal.com/123743954/71702822)
vik6169
***
***
![Картина. Русский музей. Картина. Русский музей.](https://img-fotki.yandex.ru/get/1335141/39095696.9b/0_10704c_7d4e68e_XL.jpg)
Алексей Кондратьевич Саврасов.
Разлив Волги под Ярославлем. 1871
Холст, масло. 48 x 72 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Алексею Саврасову в становлении своей творческой индивидуальности было непросто, поскольку на тот момент пейзажный жанр живописи в России только развивался, а обозначить себя на этой площадке стоило больших трудов. Однако ему удалось выявить свой индивидуальный подход к написанию пейзажей, что отчетливо просматривается в картине «Разлив Волги под Ярославлем».
Свои поэтические способности художник обрисовывал в картины, тем самым вдыхая в них нотки романтизма и души. Он прекрасно чувствовал пробуждение природы от зимней спячки, ее раскованность и распускающуюся красоту. Любимым месяцем художника был именно Март, наполненный неподдельной чистотой первых цветов и постепенно тающим снегом. Он считал, что истинной красотой является та, которую видишь сквозь обычные вещи, складываешь в уме. Сравнивая это высказывание с месяцами в году, он обратил внимание на Май, когда буйство красок вокруг порой обжигало взгляд.
Касаемо данной работы, здесь зритель наблюдает просторы, выдержанные в одной гамме цветов. Излюбленная река творца в данном случае затопила несколько деревень, небрежно расплескавшись вокруг. В небе можно заметить стаю птиц, возвращающихся на юга после мрачной зимы. По мнению Саврасова птицы являются непосредственным
Предзнаменованием прихода весны.
Также художник изобразил лодку с людьми, которые стараются добраться до места пожара вдалеке, а мимо них проплывают небольшие глыбы льда. Зритель, всматриваясь в картину, получает ощущение невообразимого величия Матушки-природы, которая так громко и отчетливо заявляет о себе с помощью необузданной стихии. Большую площадь занимает горизонт и небо на полотне. Оно олицетворяет некий протест на реакцию людей по поводу наводнения. Таким образом в работе присутствует гармония противоборствующих эмоций и чувство приближающегося тепла.
***
![Картина. Русский музей. Картина. Русский музей.](https://img-fotki.yandex.ru/get/1016191/39095696.9b/0_10704d_31af2c90_XXXL.jpg)
АЛЕКСЕЙ САВРАСОВ.
«ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»
Холст, масло. РЕПЛИКА.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Картина художника-передвижника Алексея Саврасова стала одной из ключевых в русской живописи. Эта картина — тихий гимн русской природе, весне, которая еще только начинается, весеннему настроению, которое только пробуждается в нас. Эта картина говорит о весне не прямо, а намеком, чувством, что весна началась буквально в этот миг, когда мы взглянули на картину.
Картина представляет собой довольно обыденный пейзаж. Мы видим природу, совсем не отошедшую от зимнего сна, не преобразившуюся, а только пробуждающуюся. С первого взгляда, кажется, что художник нарисовал зиму. И, лишь вглядевшись в детали, понимаешь: это — весна.
Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. Но эта заурядность кажущаяся. Во-первых, из-за берез видна церковь с колокольней, типичная для русской деревни средней полосы. Во-вторых, стоит посмотреть внимательнее и мы видим признаки весны — огромную проталину с водой с правой стороны, луч солнца, освещающий картину откуда-то извне. А еще мы видим то, что нарисовать невозможно, но можно изобразить — воздух. Алексей Саврасов был большим мастером именно по изображению воздуха, который и давал его картинам чувство, дыхание, наполненность. Картина наполнена воздухом — весенним, свежим, теплым.
Главная же деталь, которая подтверждает наступление весны — грачи. Они облепили ветки березы, вернулись в свои старые гнезда, которые покинули осенью. Грачи — перелетные птицы, раз они прилетели, значит, весна точно началась, в этом нет сомнений.
Этюды к этой картине были написаны в селе Молвитино Костромской губернии (в настоящее время посёлок Сусанино Костромской области). На ней изображена Воскресенская церковь, сохранившаяся до наших дней (сейчас в церкви — музей Ивана Сусанина). Доработка картины происходила в Москве, в мастерской художника. Произведение было сразу же куплено Павлом Третьяковым для его коллекции. В 1872 году Саврасову было впервые заказано повторение картины «Грачи прилетели». Позже Саврасовым было сделано ещё несколько реплик картины.
В конце 1870 года, вдохновленный впечатлениями от летней поездки на Волгу и получив (видимо, от Павла Третьякова) заказ на исполнение «рисунков и картин зимнего пейзажа на Волге», Саврасов взял отпуск до первого мая и вместе с семьей надолго уехал в Ярославль. Сняв большую квартиру, они какое-то время вели счастливую, «тихую и сосредоточенную» жизнь в старинном живописном приволжском городе.
Приподнятое состояние духа, в котором находился художник (об этом он писал Герцу и Третьякову), было внезапно нарушено трагическими событиями: в феврале умерла новорожденная дочка (уже третий умерший ребенок Саврасовых), тяжело заболела жена. О глубине горестных переживаний живописца свидетельствуют исполненные им в это время на ярославском кладбище изображения могилы дочери.
И все-таки именно ранней весной 1871 года под влиянием помогающего преодолеть страдания «врачующего простора», красоты вечно обновляющейся, воскресающей природы, под кистью Саврасова рядом с исполненными душевной боли этюдами появляются подготовительные работы к картине «Грачи прилетели». Первый биограф художника А. Солмонов, видимо, со слов самого Саврасова писал в 1894 году об охватившем мастера в ту весну творческом экстазе. Это весеннее вдохновение (вообще присущее душе художника) отразилось и в исполненных в Ярославле рисунках и этюдах к задуманной картине.
Масштабность замысла, потребность в натурных впечатлениях обусловили продолжение работы в «глубинке» и поездку Саврасова в расположенное в шестидесяти верстах от Костромы село Молвитино, где, видимо, можно было наблюдать более поздний, замедленный приход весны и где были сделаны новые этюды и эскизы. Потом, по возвращении в Москву, художник внес новые подробности и дорабатывал композицию уже в мастерской.
Искомое художником единство рисунка и живописи, состояния природы и строя чувств и при этом удивительная естественность и непосредственность выражения были достигнуты в картине в полной мере. Не случайно изображение простого, знакомого типичнейшего для России ландшафта и из года в год повторяющегося состояния природы было воспринято чуткими современниками как нечто совершенно новое, как откровение.
В конце 1871 года картина «Грачи прилетели» впервые предстала перед публикой на первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок. «Грачи» стали открытием в живописи.
Действительно, мировосприятию Саврасова, его работам была присуща совершенно особенная музыкальность. Чтобы ощутить ее и понять тайну очарования его «Грачей..», стоит внимательнее вглядеться, например, хотя бы в изображения ветвей деревьев, то радостно тянущихся к весеннему голубому небу, то печально застывших и поникших. Порой его картины дают нам возможность словно услышать весенний гомон грачей, пение жаворонка, трепещущего над полем, журчание первых мартовских ручейков, ропот ветвей под порывами ветра.
![Картина. Русский музей. Картина. Русский музей.](https://img-fotki.yandex.ru/get/1016191/39095696.9b/0_10704e_c53c5fa0_XL.jpg)
Саврасов А.К.
«Радуга». 1875 г.
Холст, масло. 44 x 56 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.
Типичный пейзаж крестьянской местности. На склоне пригорка видны 4 крестьянские постройки. Справа – река, к ней от домов спускается светлая дорога, вдоль нее – деревянная изгородь у огородов. Над деревней от домов в небо уходит радуга, ярко видная на фоне белых облаков. Она, словно зеркало, повторяется в силуэте дороги.
Одинокая фигура женщины с коромыслом и ведрами подчеркивает трагизм одиночества русской души (души художника) и одновременно скорбь о судьбе русского народа, основная масса представителей которого затеряна в глуши русских селений.
Это новаторское в живописном отношении произведение, как и все другие у этого художника. От монохромной палитры Саврасов уже переходит к ощущению внутренней завершенности, интенсивности переживания. Он намеренно «сужает» пространство картины, «снижает» мотив, пишет широко и свободно.
![Картина. Русский музей. Картина. Русский музей.](https://img-fotki.yandex.ru/get/1335141/39095696.9b/0_10704f_ebd6aed7_XL.jpg)
Саврасов Алексей Кондратьевич.
Степь днем. 1852.
Холст, масло. 73 x 104 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург.
Много света, много дыхания, много свободы – первое, что приходит на ум стоит лишь только взглянуть на знаменитый пейзаж Алексея Саврасова «Степь днём». Идея сюжета пришла к живописцу вначале 50-х после того, как он совершил поездку по южным губерниям России и Украины.
Картину отличает плавный, нежный рисунок и филигранная аккуратная техника. Художник исключительным образом пользуется палитрой, чтобы целиком раскрыть магию цвета. Нежность, присущая картине, отнюдь не убавляет её стройности композиции – плавные цветовые переходы неба, погружающиеся в золотые просторы бескрайней степи, неизменно создают цельный законченный образ.
Полотно демонстрирует Саврасова уже как зрелого художника-пейзажиста. Сюжет не изобилует элементами – лишь небо, степь, узкая протока воды, да фигуры птиц. Но как умело мастер пользуется красками и техникой, чтобы картина выглядела интересной и «цепляла» взгляд!
Пейзажи Саврасова – это попытка отыскать самые трогательные, самые одухотворённые, интимные моменты – уверял Левитан, и, разумеется, данная картина только подтверждает хвалебные слова художника.
![Картина. Русский музей. Картина. Русский музей.](https://img-fotki.yandex.ru/get/1016661/39095696.9b/0_107050_58a5aa47_XL.jpg)
Александр Павлович Попов-Московский
Москва. Берег Яузы. 1860.
89?68 см. Масло, Холст.
Государственный Русский музей, С.-Петербург.
Фактов о жизни и творчестве Александра Павловича Попова (Московского) немного. Известно, что в отрочестве он посещал в Москве Училище живописи и ваяния, где среди его учителей был .
Очевидно, семья юного дарования приняла решение, чтобы Александр продолжил обучение в Петербурге, в Академии художеств. Вольноприходящим учеником этого единственного в то время высшего художественного учебного заведения в России А. Попов стал в 1850 году. В этом качестве он пробыл пятнадцать лет, когда в 1865 году ему было присвоено звание классного художника пейзажной живописи первой степени.
К тому времени имя А. Попова было известно любителям живописи, ибо за время учебы он неоднократно получал от руководства Академии поощрения: малую серебряную медаль в 1858 году за "Вид в Кунцеве", большую серебряную медаль в 1860 за пейзаж "Москва. Берег Яузы", малую золотую медаль в 1861 за два "Вида из окрестностей Москвы".
Отметим, что все названные пейзажи связаны с изображением Москвы и ее окрестностей. Видимо, художник регулярно бывал в ней, любил ее и для того, чтобы отличаться от своих достаточно многочисленных однофамильцев в художественной среде, прибавил к своей фамилии весьма обязывающий псевдоним.
Последняя из известных картин А.П. Попова (Московского) помечена 1889 годом. Другие сведения о жизни художника в эти времена почему-то отсутствуют.
![Картина. Русский музей. Картина. Русский музей.](https://img-fotki.yandex.ru/get/404631/39095696.9b/0_107051_863b1f33_XL.jpg)
Саврасов Алексей Кондратьевич.
У ворот монастыря. 1875.
Холст, масло. 55 x 45 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург.
Картина Алексея Кондратьевича Саврасова уникальна тем, что представляет собой удивительную игру света и тени. Картина «У ворот монастыря» входит в знаменитый радужный цикл картин художника, даже несмотря на то, что ее значимость оттенена – радугу мы видим где-то за деревьями, в чаще леса.
Тревожный пейзаж с нависшими над храмом и соснами тучами, тянет тяжелый небосвод, который вот-вот готов разлиться хлестким летним ливнем. От ровной водной глади сходит томительная летняя жара, истомой отдает от жужжащих свежих кустов, все запахи природы обостряются и безудержно витают над склоном.
Как это часто бывает в полднечную грозовую пору летом – откуда не возьмись на землю спускается палящий солнечный лучик, но на картине Саврасова он не выглядит слепяще жестоким, напротив, луч света рассеян, широк, он осветил монастырский вход, и люди потянулись на свет в прохладу белокаменного храма. Тишина монастырской заводи нарушается лишь изредка слышными всплесками воды в низине, неспешными шагами людей, спокойно уходящих в свои кельи. Радуга озаряет своим блеском небо и вот-вот готова спрятаться где-то в воздухе, исчезнув до следующего солнцепека.
Художественное мастерство Саврасова во всей красе представлено зрителям в каждой мельчайшей детали пейзажа, в каждом листочке березы, отражающем солнечные блики. Картина притягивает взгляд не только такими очаровательными высветленными местами, как, скажем, подберезовый склон, но еще и домишками на возвышенности, бликами на воде, растениями в их пышном цветении.
Ответ на вопрос – почему именно этот пейзаж привлек внимание художника заключается в его особом отношении к этому месту в Сергиевом Посаде под Москвой. Скит «Киновия», изображенный на картине как раз находится в тех окрестностях, где так часто художник отдыхал со своей семьей.
![Картина. Русский музей. Картина. Русский музей.](https://img-fotki.yandex.ru/get/1018509/39095696.9b/0_107052_5dec488a_XL.jpg)
Каменев Л. Л. 1834, по другим сведениям 1833, г. Рыльск, Курская губерния — 14 (26) января 1886, Саввинская слобода, Московская губерния
Вид из окрестностей села Поречье. 1869
Холст, масло.
92 х 143.
Государственный Русский музей, С.-Петербург.
Ученик Саврасова Лев Каменев любил изображать русскую природу и крестьянскую жизнь. Этого художника отличает склонность к поэтическому истолкованию природы. Художник внес заметный вклад в развитие реалистического лирического пейзажа. В 1860-е им был создан целый ряд скромных, но задушевных русских пейзажей. В любое время года, в жаркий летний день или в вечерние сумерки запечатлевал он пасущихся в полях коров и рыбацкие лодки на реке, деревенские избы, занесенные снегом, и купола монастырских церквей, стога скошенного сена и едущие по зимней дороге сани. Простота и естественность изображаемых мотивов природы в его картинах сочетаются с большой задушевностью. За эту картину и за картину «Вид из окрестностей Москвы» в 1869 году Каменев получил звание академика. В 1870 он стал членом-учредителем Товарищества передвижников. Источник:
![](https://l-userpic.livejournal.com/123743954/71702822)
vik6169
***
***
***
***
***
***
***
Фотографии в альбоме «Василий Перов 1834 - 1882»,
![002. Проводы покойника. 1865 002. Проводы покойника. 1865](https://img-fotki.yandex.ru/get/4528/67000176.136/0_70881_6a9966eb_XL.jpg)
![004.Последний кабак у заставы.1868 004.Последний кабак у заставы.1868](https://img-fotki.yandex.ru/get/4529/67000176.136/0_70883_32df241e_XL.jpg)
![008. Утопленница. 1867 008. Утопленница. 1867](https://img-fotki.yandex.ru/get/4528/67000176.136/0_70888_842e666c_XL.jpg)
![010. Охотники на привале. 1871 010. Охотники на привале. 1871](https://img-fotki.yandex.ru/get/4529/67000176.136/0_7088b_ffb3bf21_XL.jpg)
![018. Пластуны под Севастополем. 1874 018. Пластуны под Севастополем. 1874](https://img-fotki.yandex.ru/get/4528/67000176.136/0_70893_e416297d_XL.jpg)
![Василий Перов 1834 - 1882. Приезд гувернантки в купеческий дом. 1866 Василий Перов 1834 - 1882. Приезд гувернантки в купеческий дом. 1866](https://img-fotki.yandex.ru/get/4429/67000176.136/0_7089b_f168103_XL.jpg)
![Василий Перов 1834 - 1882. Чаепитие в Мытищах, близ Москвы. 1862 Василий Перов 1834 - 1882. Чаепитие в Мытищах, близ Москвы. 1862](https://img-fotki.yandex.ru/get/4429/67000176.137/0_708a0_9ba219bf_XL.jpg)
![Василий Перов 1834 - 1882. Сельский крестный ход на Пасхе. 1861 Василий Перов 1834 - 1882. Сельский крестный ход на Пасхе. 1861](https://img-fotki.yandex.ru/get/4428/67000176.137/0_708a7_87c3bf76_XL.jpg)
![Василий Перов 1834 - 1882. Никита Пустосвят. Спор о вере Василий Перов 1834 - 1882. Никита Пустосвят. Спор о вере](https://img-fotki.yandex.ru/get/4427/67000176.137/0_7091d_9d083005_XL.jpg)
![Василий Перов 1834 - 1882. Суд Пугачёва Василий Перов 1834 - 1882. Суд Пугачёва](https://img-fotki.yandex.ru/get/4528/67000176.137/0_7091e_41eda773_XL.jpg)
![Василий Перов 1834 - 1882. Сцена у железной дороги Василий Перов 1834 - 1882. Сцена у железной дороги](https://img-fotki.yandex.ru/get/4427/67000176.137/0_7091f_b80860a8_XL.jpg)
![Василий Перов 1834 - 1882. Тройка.Ученики мастеровые везут воду Василий Перов 1834 - 1882. Тройка.Ученики мастеровые везут воду](https://img-fotki.yandex.ru/get/4528/67000176.137/0_70920_11012989_XL.jpg)
![Перов. Ботаник. 1874 Перов. Ботаник. 1874](https://img-fotki.yandex.ru/get/9811/67000176.278/0_9eb5e_e3e384b8_XL.jpg)
+ ещё О...
***
*** Экскурсия по Русскому музею 001
*** Экскурсия по Русскому музею 002
*** Экскурсия по Русскому музею 003
*** Экскурсия по Русскому музею 004
*** Экскурсия по Русскому музею 005
*** Экскурсия по Русскому музею 006
*** Экскурсия по Русскому музею 007
*** Экскурсия по Русскому музею 008
*** Экскурсия по Русскому музею 009
*** Экскурсия по Русскому музею 010
*** Экскурсия по Русскому музею 011
*** Экскурсия по Русскому музею 012
*** Экскурсии по Русскому музею... Картины. Живопись.
***
***
|