12:47 Экскурсии по Русскому музею... Картины. Живопись. | |||||||||||||
*** *** *** Исаак Ильич Левитан *** ***
Экскурсия по Русскому музею 001 ***
|
Экскурсия по Русскому музею 005 ***
|
***
Экскурсия по Русскому музею 006
***
ЧИСТЯКОВ Павел Петрович.
Джованнина, сидящяя на подоконнике. 1864.
Холст, масло
Государственный Русский музей, С.-Петербург
ЧИСТЯКОВ
Павел Петрович
23 июня 1832, с.Пруды Тверской губ. — 11 декабря 1919, Детское село Петроградской губ.
Живописец, рисовальщик. Исторический живописец, жанрист, портретист. Педагог.
Родом из Тверской губернии. Учился в Академии художеств (1849-1861) у П.В. Басина. С 1862 по 1870 г. - пенсионер Академии художеств в Италии и Франции. В 1870 г. получил звание академика за картины "Нищие дети" (1861, ГРМ), "Римский нищий" (1867), "Джованнина" (1863-1870, Музей Академии художеств), "Итальянец-каменотес" (1870, ГТГ). Работал также как исторический живописец ("Последние минуты Мессалины", 1864, ГРМ) и портретист ("Портрет матери художника", 1880, ГРМ). В1872-1892 гг. преподавал в Академии художеств, с 1892 г. - профессор. С 1890 по 1912 г. заведовал мозаичным отделением. С 1893 г. - д.чл. Академии художеств. Как педагог был создателем передовой художественной школы, сочетающей академическое обучение с реалистическими достижениями искусства. Его учениками были В.М. Васнецов, М.А. Врубель, М.В. Нестеров, В.Д. Поленов, И.Е. Репин, В.А. Серов, В.И. Суриков и других. Произведения Ч. имеются также в музеях Барнаула, Иркутска, Пензы, Перми, Еревана, Одессы и других.
... Читать дальше »
***
Экскурсия по Русскому музею 007
***
Саврасов Алексей Кондратьевич.
Вид на Московский Кремль. Весна. 1873.
Масло, холст. 46х36,5
Государственный Русский музей, С.-Петербург.
Первая половина семидесятых годов была для Саврасова периодом высшего расцвета его творчества. На подъеме находилось тогда и передвижничество, одним из зачинателей которого был Саврасов. В 1873 году Саврасовым было создано одно из наиболее известных его полотен «Проселок». В том же году написана и небольшая, удивительно светлая картина «Вид на Московский Кремль. Весна», которая по своему живописному и поэтическому строю более всего сближается со знаменитой «Грачи прилетели». Представлен городской пейзаж, центр Москвы. Однако здесь художник не, показывает ничего величественного и почти ничего типично городского, скорее он открывает черты наиболее дорогой ему сельской природы России. Идет весенний лед на Москве-реке. Невдалеке, за Каменным мостом поднимаются светлые здания, башни и храмы Кремля. А здесь, на первом плане, — заборчик, ограждающий какие-то задворки, покрытый прошлогодней травой бережок, кустики, спокойно плывущие по реке льдины. Совсем как где-нибудь в деревне. Для старой Москвы такие сочетания были, типичны, и мастер хорошо уловил эту особенность своего родного города.
Пейзаж, как обычно у Саврасова, поэтичен, живопись его легка и нежна. Тончайшими оттенками светлых тонов передан мягкий, приглушенный свет апрельского солнца. Панорама Кремля естественно вписывается в строй картины. Купола и башни возвышаются своей гордой, величавой красотой, внося в общее звучание картины торжественность и значительность.
***
***
Экскурсия по Русскому музею 008
***
Константин Егорович Маковский
Портрет Ю.П.Маковской [1881]
Холст, масло. 184x78 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Портрет Юлии Павловны Маковской – любимой модели художника на протяжении многих лет – относится к периоду наивысшего расцвета творчества Маковского, отличается свободной манерой письма, смелыми цветовыми сочетаниями, необычностью композиционного решения.
***
... Читать дальше »
***
Экскурсия по Русскому музею 009
***
Архип Иванович Куинджи
Море. Крым. 1898-1908
Холст, масло. 40 x 54 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург
Период создания картины «Море. Крым» Архипа Ивановича Куинджи приходится 1898 год. Творчество художника напоминает по стилю мариниста Ивана Айвазовского. Любовь к морскому бризу и волнам, пейзажам, которые окружены голубыми цветами радости и счастья. Автор стремится к исследованию воздушного пространства, как элемента изобразительного искусства, заняться её «ответами» на эффекты светлых лучей. Архип Иванович обнаруживает колорит свойств воздушного пространства, изучает пульсацию неосязаемого воздуха.
Тайной художника являлось создание в действительной природе, собственной такой же яркой и удивительной. В талант Куинджи входило острое колористическое видение: тонкое чувство градации световых горизонтов, придают его шедеврам уникальную красоту.
Пейзажист выделял морскую тему, как одну из сложных направлений в мире живописи. Куинджи применял старание для того, чтобы не спугнуть игры морских волн, но до конца не был удовлетворён своими творениями. Выводом становится его длительного пребывание на морском берегу Крыма – создание десятков этюдов морского пейзажа. Композиции включили в себя ровные штрихи, появляющихся волн, которые стремятся к взгляду зрителей. Этюды моря Куинджи пропитаны чувством простора, виден воздух, который отождествляется с идеей импрессии.
Критика творчества Куинджи многолика, но мнение в основном общее – художник, который любит море, больше своей жизни и чувств. Готовность создать индивидуальный мир возле морского простора – основная задача Архипа Ивановича, он одержим минутками свободных голубых волн. Душа соединяется, и получается длительный союз художника с морем. Эти моменты впечатлили многих искусствоведов реального времени, и оставили глубокий отпечаток спокойствия в душе. ... Читать дальше »
***
Экскурсия по Русскому музею 010
***
Поленов Василий Дмитриевич
Христос и грешница (Кто без греха?). 1888
Холст, масло. 325 x 611 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург
Одной из тем живописного наследия Василия Дмитриевича Поленова являются его евангельские сюжеты. Вторая половина XIX века поставила перед человеком ряд вопросов, связанных с духовным поиском и новым пониманием религиозных знаний. После написания в 1837-1857 А. А. Ивановым монументального полотна «Явление Христа народу» следующее поколение художников (к ко ... Читать дальше »
***
Экскурсия по Русскому музею 011
***
***
***
Валентин Александрович Серов.
Портрет княгини З. Н. Юсуповой. 1902. ... Читать дальше »
Прикрепления: 1
***
Экскурсия по Русскому музею 012
***
***
Петров-Водкин К.С.
На линии огня.
1916
Холст, масло. 196 х 275
На обороте надпись: «На линии огня». (Первая немецкая война)
Государственный Русский музей
Во время войны художник служил в учреждениях военного ведомства в Петрограде, и театр военных действий мог наблюдать непосредственно. К. С. Петров-Водкин создал эпически-идеализированный образ Гражданской войны, в котором отразилась его художественно-теоретическая система. Произведение построено на основе принципа трехцветия: синего, желтого и красного цветов (основные цвета согласно концепции художника). Обращает на себя внимание замедленность плавных движений, акцентирование жестов, оберегающих и угрожающих. Композиционный принцип "сферической перспективы" позволяет изображать все происходящее одновременно сверху и сбоку, передавать ощущение "земли как планеты". Таким образом, художнику удается создать произведение планетарного звучания вне времени и пространства.... Читать дальше »
Прикрепления: 1 *** Илья Ефимович Репин. Русский художник
***
*** Экскурсия по Русскому музею 001
*** Экскурсия по Русскому музею 002
*** Экскурсия по Русскому музею 003
*** Экскурсия по Русскому музею 004
*** Экскурсия по Русскому музею 005
*** Экскурсия по Русскому музею 006
*** Экскурсия по Русскому музею 007
*** Экскурсия по Русскому музею 008
*** Экскурсия по Русскому музею 009
*** Экскурсия по Русскому музею 010
*** Экскурсия по Русскому музею 011
*** Экскурсия по Русскому музею 012
*** Экскурсии по Русскому музею... Картины. Живопись.
***
Государственный Русский музей
Дата основания |
1895 |
---|---|
Местонахождение |
Россия: Санкт-Петербург, Инженерная ул., 4 |
Сайт | |
Государственный Русский музей на Викискладе |
Объект культурного наследия России федерального значения рег. № 781520006120006 (ЕГРОКН) объект № 7810526000 (БД Викигида) |
Госуда́рственный Ру́сский музе́й (до 1917 года «Ру́сский Музе́й Импера́тора Алекса́ндра III») — крупнейшее собрание российского искусства в мире. Находится в центральной части Санкт-Петербурга. Современный Русский музей представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий: Михайловский дворец (главное здание музея) с выставочным корпусом Бенуа, Михайловский (Инженерный) замок, Мраморный дворец, Строгановский дворец и Летний дворец Петра I. В состав музея входят также Михайловский сад, Летний сад, сад Михайловского (Инженерного) замка и Домик Петра I на Петровской набережной и ряд других зданий. Директор музея — Владимир Александрович Гусев. На 1 января 2015 года собрание Русского музея составило 410 945 единиц хранения. В это число входят произведения живописи, графики, скульптуры, нумизматики, декоративно-прикладного и народного искусства, а также архивные материалы.
***
- 1 История
- 2 Коллекция
- 3 Реставрация музейных ценностей
- 4 Здания и территории
- 5 Структура
- 6 Научная и образовательная деятельность
- 7 Выставочная деятельность
- 8 Филиалы Русского Музея
- 9 «Русский музей: виртуальный филиал»
- 10 Научная библиотека
- 11 «Друзья Русского музея»
- 12 Директора
- 13 Фильмография
- 14 Примечания
- 15 Литература
- Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9
***
***
Всего комментариев: 0 | |