Главная » 2021 » Март » 4 » Туманность Андромеды. ЛЕГЕНДА СИНИХ СОЛНЦ. Иван Ефремов. 009
03:00
Туманность Андромеды. ЛЕГЕНДА СИНИХ СОЛНЦ. Иван Ефремов. 009

***

***

***

Глава шестая. ЛЕГЕНДА СИНИХ СОЛНЦ


     Из каюты-госпиталя  вышли  врач Лума Ласви и биолог Эон Тал.  Эрг
Hoop рванулся вперед.
     - Низа?
     - Жива, но...
     - Умирает?
     - Пока нет.  Находится в жестоком параличе.  Захвачены все стволы
спинного мозга,  парасимпатическая система(40), ассоциативные центры и
центры чувств.  Дыхание чрезвычайно замедленно,  но равномерно. Сердце
работает  -  один  удар  в  сто  секунд.  Это  не  смерть,  но  полный
коллапс(41), который может длиться неопределенное время.
     - Сознание и мучения исключены?
     - Исключены.
     - Абсолютно? - Взгляд начальника был требователен и остр, но врач
не смутилась.
     - Абсолютно!
     Эрг Hoop вопросительно посмотрел на  биолога.  Тот  утвердительно
кивнул.
     - Что думаете делать?
     - Поддерживать   в  равномерной  температуре,  абсолютном  покое,
слабом свете.  Если коллапс не будет прогрессировать,  то... не все ли
равно  -  сон...  пусть до Земли...  Тогда - в Институт Нервных Токов.
Поражение нанесено каким-то видом тока.  Скафандр оказался пробитым  в
трех местах. Хорошо, что она почти не дышала!
     - Я  заметил  отверстия  и  залепил их своим пластырем,  - сказал
биолог.
     Эрг Hoop с безмолвной благодарностью пожал ему руку выше локтя.
     - Только...  - начала Лума,  - лучше поскорее уйти от  повышенной
тяжести... И в то же время опасно не столько ускорение отлета, сколько
возвращение к нормальной силе тяжести.
     - Понимаю:  вы боитесь,  что пульс еще более замедлится.  Но ведь
это  не  маятник,  ускоряющий  свои качания в усиленном гравитационном
поле?
     - Ритм импульсов организма подчиняется,  в общем, тем же законам.
Если удары сердца замедлятся хотя бы  вдвое  -  двести  секунд,  тогда
кровоснабжение мозга станет недостаточным, и...
     Эрг Hoop задумался так глубоко,  что забыл об окружающих, очнулся
и глубоко вздохнул.
     Его сотрудники терпеливо ждали.
     - Нет  ли  выхода  в том,  чтобы подвергнуть организм повышенному
давлению в  обогащенной  кислородом  атмосфере?  -  осторожно  спросил
начальник и уже по довольным улыбкам Лумы Ласви и Эона Тала понял, что
мысль правильна.
     - Насытить  кровь  газом  при  большем парциальном давлении(42) -
замечательно...  Конечно,  мы примем меры против тромбоза(43), и тогда
пусть один удар в двести секунд. Потом выровняется...
     Эон показал крупные белые зубы под черными  усами,  и  сразу  его
суровое лицо стало молодым и бесшабашно-веселым.
     - Организм останется  бессознательным,  но  живым,  -  облегченно
сказала Лума. - Мы пойдем готовить камеру. Я хочу использовать большую
силиколловую  витрину,  взятую  для  Зирды.  Туда поместится плавающее
кресло,  которое мы превратим в постель на время отлета.  После снятия
ускорения устроим Низу окончательно.
     - Как  только  приготовитесь,  сообщите  в  пост.  Мы  не  станем
задерживаться лишней минуты. Довольно тьмы и тяжести черного мира!..
     Люди заспешили  в  разные  отсеки  корабля,  как кто мог борясь с
гнетом черной планеты.
     Победной мелодией загремели сигналы отлета.
     С еще  никогда  не  испытанным  чувством  полного  и  отрешенного
облегчения  люди  погружались  в мягкие объятия посадочных кресел.  Но
взлет с тяжелой планеты - это трудное и опасное  дело.  Ускорение  для
отрыва  корабля  находилось  на  пределе человеческой выносливости,  и
ошибка пилота могла привести к общей гибели.
     С сокрушительным  ревом  планетарных  двигателей  Эрг  Hoop повел
звездолет по касательной к  горизонту.  Рычаги  гидравлических  кресел
вдавливались  все  глубже  под  нарастающей  тяжестью.  Вот-вот рычаги
дойдут до упора,  и тогда под прессом ускорения,  как  на  наковальне,
изломятся  хрупкие  человеческие  кости.  Руки  начальника экспедиции,
лежавшие на кнопках приборов,  стали неподъемно тяжелыми.  Но  сильные
пальцы   работали,  и  "Тантра",  описывая  гигантскую  пологую  дугу,
поднималась  все  выше   из   густой   тьмы   к   прозрачной   черноте
бесконечности.   Эрг   Hoop   не   отрывал   глаз  от  красной  полосы
горизонтального уравнителя - она качалась в  неустойчивом  равновесии,
показывая,  что  корабль  готов  перейти  из  подъема на спуск по дуге
падения. Тяжкая планета еще не выпустила "Тантру" из своего плена. Эрг
Hoop решил включить анамезонные моторы,  способные поднять звездолет с
любой  планеты.  Звенящая  вибрация  заставила  содрогнуться  корабль.
Красная полоса поднялась на десяток миллиметров  от  линии  нуля.  Еще
немного...
     Сквозь перископ  верхнего  обзора  корпуса  начальник  экспедиции
увидел,  как "Тантра" покрылась  тонким  слоем  голубоватого  пламени,
медленно  стекавшим  к  корме  корабля.  Атмосфера пробита!  В пустоте
пространства  по  закону  сверхпроводимости   остаточные   электротоки
струились прямо по корпусу корабля.
     Звезды опять  заострились  иглами,  и  "Тантра",   освободившись,
улетала  все дальше от грозной планеты.  С каждой секундой уменьшалось
бремя  тяготения.  Легче  и  легче  становилось  тело.  Запел  аппарат
искусственной  гравитации,  и  его  обычное  земное  напряжение  после
бесконечных  дней  жизни  под  прессом   черной   планеты   показалось
неописуемо   малым.  Люди  вскочили  с  кресел.  Ингрид,  Лума  и  Эон
выделывали  труднейшие  па  фантастического  танца.  Но  скоро  пришла
неизбежная реакция, и большая часть экипажа погрузилась в короткий сон
временного отдыха.  Бодрствовали только Эрг Hoop,  Пел Лин, Пур Хисс и
Лума Ласви.  Следовало рассчитать временный куре звездолета и,  описав
гигантскую дугу,  перпендикулярную к плоскости обращения всей  системы
звезды Т,  миновать ее ледяной и метеоритный пояса.  После этого можно
было разогнать корабль до нормальной субсветовой скорости и приступить
к длительной работе определения истинного курса.
     Врач наблюдала за состоянием Низы после взлета  и  возвращения  к
нормальной  для  землянина  силе тяжести.  Вскоре ей удалось успокоить
всех сообщением,  что паузы между  ударами  пульса  равны  ста  десяти
секундам.  При повышении кислородного режима это не было гибелью. Лума
Ласви  предполагала  обратиться   к   тиратрону(44)   -   электронному
возбудителю деятельности сердца и нейросекреторным стимуляторам(45).

     Пятьдесят пять  часов  ныли стены корабля от вибрации анамезонных
моторов,  пока счетчики не показали  скорости  в  девятьсот  семьдесят
миллионов километров в час - близко к пределу безопасности. Расстояние
от железной  звезды  за  земные  сутки  увеличивалось  больше  чем  на
двадцать    миллиардов   километров.   Трудно   передать   облегчение,
испытывавшееся  всеми  тринадцатью  путешественниками  после   тяжелых
испытаний:  убитой планеты,  погибшего "Альграба" и, наконец, ужасного
черного солнца. Радость освобождения оказалась неполной: четырнадцатый
член экипажа - юная Низа Крит недвижно лежала в  полусне-полусмерти  в
отгороженном отделении госпитальной каюты...
     Пять женщин корабля - Ингрид,  Лума,  второй электронный инженер,
геолог и учительница ритмической гимнастики Ионе Map,  исполнявшая еще
обязанности распределителя питания,  воздушного оператора и коллектора
научных материалов,  -  собрались  словно на древний похоронный обряд.
Тело Низы,  полностью освобожденное от одежды,  промытое  специальными
растворами  ТМ  и  АС,  уложили  на  толстом ковре,  сшитом вручную из
мягчайших  губок  Средиземного  моря.  Ковер  поместили  на  воздушный
матрац,  заключили  в  круглый  купол из розоватого силиколла.  Точный
прибор -  термобарооксистат(46)  -  мог  годами  поддерживать   нужную
температуру,  давление и режим воздуха внутри толстого колпака. Мягкие
резиновые выступы удерживали Низу в одном положении,  изменять которое
врач  Лума  Ласви собиралась один раз в месяц.  Больше всего следовало
опасаться   омертвевших   пролежней,    возможных    при    абсолютной
неподвижности.  Поэтому  Лума решила установить надзор за телом Низы и
отказалась на первые год-два  предстоящего  пути  от  продолжительного
сна.  Каталептическое состояние Низы не проходило.  Единственно,  чего
удалось добиться Луме Ласви,  - это учащения пульса до удара в минуту.
Как ни мало было такое достижение, оно позволяло устранить вредное для
легких насыщение кислородом.
     Прошло четыре  месяца.  Звездолет   шел   по   истинному,   точно
вычисленному  курсу,  в  обход  района  свободных метеоритов.  Экипаж,
измученный  приключениями  и   непосильной   работой,   погрузился   в
семимесячный сон. На этот раз бодрствовало не три, а четыре человека -
к дежурным Эргу Ноору с Пур Хиссом присоединились врач  Лума  Ласви  и
биолог Эон Тал.
     Начальник экспедиции,  вышедший из труднейшего положения, в какое
когда-либо попадали звездолеты Земли, чувствовал себя одиноко. Впервые
четыре года пути до Земли показались ему бесконечными. Он не собирался
обманывать  самого  себя - потому что только на Земле он мог надеяться
на спасение своей Низы.
     Он долго откладывал то, что сделал бы на следующий день отлета, -
просмотр электронных стереофильмов с  "Паруса".  Эргу  Ноору  хотелось
вместе  с  Низой  увидеть  и  услышать  первые вести прекрасных миров,
планет синей звезды,  летних ночей Земли.  Чтобы Низа  вместе  с  ними
пришла  к  осуществлению  самых  смелых  романтических грез прошлого и
настоящего - открытию новых звездных миров - будущих дальних  островов
человечества...
     Фильмы, снятые в восьми парсеках от Солнца восемьдесят  лет  тому
назад,  пролежавшие  в  открытом  корабле  на черной планете Т-звезды,
сохранились превосходно. Полушаровой стереоэкран унес четырех зрителей
"Тантры" туда, где сияла высоко над ними голубая Вега.
     Быстро сменялись  короткие  сюжеты  -   вырастало   ослепительное
голубое  светило,  и  шли  небрежные  минутные кадры из жизни корабля.
Работал    за    вычислительной     машиной     неслыханно     молодой
двадцативосьмилетний  начальник экспедиции,  вели наблюдения еще более
молодые  астрономы.  Вот  обязательные  ежедневные  спорт   и   танцы,
доведенные   членами   экспедиции   до  акробатического  совершенства.
Насмешливый  голос  пояснил,  что  первенство  на  всем  пути  к  Веге
оставалось   за  биологом.  Действительно,  эта  девушка  с  короткими
льняными  волосами  показывала  труднейшие  упражнения  и  невероятные
изгибы своего великолепно развитого тела.
     При взгляде на яркие,  совсем реальные  изображения  гемисферного
экрана,  сохранившего нормальные световые оттенки, забывалось, что эти
веселые,  энергичные  молодые  астролетчики  давно  пожраны   гнусными
чудовищами железной звезды.
     Скупая летопись жизни экспедиции быстро  промелькнула.  Усилители
света  в  проекционном  аппарате  начали  жужжать - так яростно горело
фиолетовое светило,  что даже здесь,  в  его  бледном  отражении,  оно
заставило  людей надеть защитные очки.  Звезда почти в три раза больше
Солнца по диаметру и по массе колоссальная,  сильно сплюснутая, бешено
вращающаяся с экваториальной скоростью триста  километров  в  секунду.
Шар  неописуемо яркого газа с поверхностной температурой в одиннадцать
тысяч  градусов,   распростерший   на   миллионы   километров   крылья
жемчужно-розового огня.  Казалось, что лучи Веги ощутимо били и давили
все попадавшееся на их пути,  летели в пространство могучими копьями в
миллионы километров длиной. В глубине их сияния скрывалась ближайшая к
синей звезде планета.  Но туда,  в этот океан огня,  не мог  окунуться
никакой  корабль  Земли или ее соседей по Кольцу.  Зрительная проекция
сменилась голосовым докладом о  сделанных  наблюдениях,  и  на  экране
возникли полупризрачные линии стереометрических чертежей, показывавших
расположение первой и второй планет Веги. "Парус" не смог приблизиться
даже   ко  второй  планете,  удаленной  от  звезды  на  сто  миллионов
километров.
     Чудовищные протуберанцы(47) вылетали из глубин океана прозрачного
фиолетового пламени - звездной атмосферы, протягивались в пространство
всесжигающими  руками.  Так  велика  была  энергия  Веги,  что  звезда
излучала  свет  наиболее  сильных  квант(48)  - фиолетовой и невидимой
части спектра.  Даже в защищенных тройным фильтром человеческих глазах
она  вызывала  страшное  ощущение призрачности,  почти невидимого,  но
смертельно опасного фантома...  Пролетали световые  бури,  преодолевая
тяготение  звезды.  Их  дальние отголоски опасно толкали и раскачивали
"Парус".  Счетчики космических лучей и других видов жестких  излучений
отказались   работать.   Внутри   надежно  защищенного  корабля  стала
нарастать  опасная  ионизация.  Можно  было  только   догадываться   о
неистовстве  лучистой  энергии,  чудовищным  потоком  устремлявшейся в
пустоту  пространства,  там,  за  стенами  корабля,  о   квинтиллионах
киловатт бесполезно расточаемой мощности.
     Начальник "Паруса" осторожно подвел звездолет к третьей планете -
большой, но одетой лишь тонкой прозрачной атмосферой. Видимо, огненное
дыхание синей звезды согнало прочь покров легких газов, длинным, слабо
сиявшим   хвостом  тянувшийся  за  планетой  по  ее  теневой  стороне.
Разрушительные испарения фтора,  яд окиси углерода,  мертвая плотность
инертных газов - в этой атмосфере ничто земное не просуществовало бы и
секунды.
     Из недр планеты выпирали острые пики, ребра, отвесные иззубренные
стены красных,  как свежие раны, черных, как бездны, каменных масс. На
обдутых  бешеными  вихрями плоскогорьях из вулканических лав виднелись
трещины и провалы,  источавшие раскаленную магму и  казавшиеся  жилами
кровавого огня.
     Высоко взвивались густые облака пепла,  ослепительно  голубые  на
освещенной стороне, непроницаемо черные на теневой. Исполинские молнии
в тысячи километров длиной били по всем  направлениям,  свидетельствуя
об электрической насыщенности мертвой атмосферы.
     Грозный фиолетовый  призрак  огромного   солнца,   черное   небо,
наполовину скрытое сверкающей короной жемчужного сияния,  а внизу,  на
планете, -  алые  контрастные  тени  на  диком  хаосе скал,  пламенные
борозды, извилины и круги, непрерывное сверкание зеленых молний...
     Стереотелескопы передали,  а электронные фильмы  записали  это  с
бесстрастной, нечеловеческой точностью.
     Но за приборами стояло живое чувство путешественников  -  протест
разума  против  бессмысленных  сил  разрушения  и нагромождения косной
материи,   сознание   враждебности   этого    мира    неистовствующего
космического  огня.  И,  загипнотизированные  зрелищем,  четверо людей
обменялись одобрительными взглядами,  когда голос сообщил, что "Парус"
идет на четвертую планету.
     Через несколько секунд под килевыми телескопами корабля уже росла
последняя,  краевая планета Веги,  размерами близкая к Земле.  "Парус"
круто снижался. Очевидно, путешественники решили во что бы то ни стало
исследовать  последнюю  планету,  последнюю  надежду на открытие мира,
пусть не прекрасного, но хотя бы годного для жизни.
     Эрг Hoop  поймал  себя  на  том,  что  он  мысленно  произнес эти
уступительные слова:  "хотя бы". Вероятно, так же шли и мысли тех, кто
управлял   "Парусом"   и   осматривал  поверхность  планеты  в  мощные
телескопы.
     "Хотя бы!.."  В  этих трех слогах заключалось прощание с мечтой о
прекрасных мирах Веги,  о находке  жемчугов-планет  на  дне  просторов
Вселенной,   во   имя   чего   люди   Земли   пошли   на  добровольное
сорокапятилетнее заключение в звездолете и больше  чем  на  шестьдесят
лет покинули родную планету.

     Но, увлеченный зрелищем,  Эрг Hoop не сразу подумал  об  этом.  В
глубине  полусферического  экрана  он мчался над поверхностью безмерно
далекой планеты.  К настоящему горю путешественников, тех - погибших -
и  этих  -  живых,  планета  оказалась  похожей на знакомого с детства
ближайшего соседа в солнечной системе - Марса. Та же тонкая прозрачная
газовая оболочка с черновато-зеленым,  всегда безоблачным небом, та же
ровная поверхность пустынных материков с  грядами  развалившихся  гор.
Только  на  Марсе  царствовал  обжигающий  холод  ночи  и резкая смена
дневных температур.  Там  были  мелкие,  похожие  на  гигантские  лужи
болота,  испарявшиеся почти до полной сухости, был скудный, редкостный
дождь или иней, ничтожная жизнь омертвелых растений и странных, вялых,
зарывавшихся в землю животных.
     Здесь ликующий пламень голубого солнца нагревал планету так,  что
она  вся  дышала  жаром  самых  знойных пустынь Земли.  Водяные пары в
ничтожном количестве поднимались в верхние слои воздушной оболочки,  а
огромные  равнины  затенялись лишь вихрями тепловых токов,  непрерывно
возмущавших атмосферу.  Планета вращалась быстро, как и все остальные.
Ночное  охлаждение  рассыпало  горные  породы  в  море  песка.  Песок,
оранжевый,  фиолетовый,  зеленый,   голубоватый   или   слепяще-белый,
затоплял  планету  огромными пятнами,  издалека казавшимися морями или
зарослями выдуманных растений.  Цепи разрушенных гор,  более  высоких,
чем на Марсе,  но столь же мертвых,  были покрыты блестящей черной или
коричневой  корой.  Синее  солнце  с  его   могучим   ультрафиолетовым
излучением разрушало минералы, испаряло легкие элементы.
     Светлые песчаные равнины, казалось, излучали само пламя. Эрг Hoop
припомнил,  что в старину, когда учеными было не большинство населения
Земли, а лишь ничтожная по численности группа людей, среди писателей и
художников    распространились    мечты    о    людях   иных   планет,
приспособившихся к жизни в повышенной температуре. Это было поэтично и
красиво,  подымало  веру  в  могущество  человеческой природы.  Люди в
огненном  дыхании  планет  голубых  солнц,  встречающие  своих  земных
собратьев!..  Большое  впечатление  на  многих,  в том числе и на Эрга
Ноора,  произвела картина в  музее  восточного  центра  южного  жилого
пояса:  туманящаяся на горизонте равнина пламенного алого песка, серое
горящее небо,  и под ним - безликие  человеческие  фигуры  в  тепловых
скафандрах,  отбрасывающие  невероятно  резкие  черно-синие тени.  Они
застыли  в  очень  динамичных,  полных  изумления  позах  перед  углом
какого-то  металлического  сооружения,  раскаленного  чуть  не добела.
Рядом - обнаженная женщина с распущенными красными  волосами.  Светлая
кожа  сияет  в слепящем свете еще сильнее песков,  лиловые и малиновые
тени подчеркивают каждую линию, высокой и стройной фигуры, стоящей как
знамя победы жизни над силами космоса.
     Смелая, но  совершенно  нереальная  мечта,  противоречащая   всем
законам  биологического развития,  теперь,  в эпоху Кольца,  познанным
гораздо глубже, чем во времена, когда была написана картина.
     Эрг Hoop вздрогнул,  когда поверхность планеты на экране ринулась
навстречу.  Неведомый пилот повел "Парус" на снижение.  Совсем  близко
поплыли  песчаные  конусы,  черные скалы,  россыпи каких-то сверкавших
зеленых кристаллов.  Звездолет методически вил спираль облета  планеты
от  одного  полюса  к другому.  Никакого признака воды и хотя бы самой
примитивной растительной жизни. Опять "хотя бы"!..
     Появилась тоска   одиночества,  затерянности  корабля  в  мертвых
далях,  во власти пламенной синей звезды...  Эрг Hoop чувствовал,  как
свою,  надежду тех,  кто снимал фильм, наблюдая планету в поисках хотя
бы прошлой жизни.  Как знакомы каждому,  кто летал на пустые,  мертвые
планеты без воды и атмосферы,  эти напряженные поиски мнимых развалин,
остатков городов и построек в случайных формах трещин  и  отдельностей
безжизненных скал, в обрывах мертвых, никогда не знавших жизни гор!
     Быстро бежала на экране сожженная,  развеиваемая буйными вихрями,
лишенная всяких следов тени земля далекого мира.  Эрг Hoop, осознавший
крушение давней мечты, силился сообразить, как могло родиться неверное
представление о сожженных мирах синей звезды.
     - Наши  земные  братья будут разочарованы,  когда узнают,  - тихо
сказал биолог, близко придвинувшийся к начальнику. - Много тысячелетий
миллионы  людей  Земли  смотрели  на  Вегу.  В  летние ночи Севера все
молодые,  любившие и мечтавшие,  обращали взоры на небо.  Летом  Вега,
яркая  и синяя,  стоит почти в зените - разве можно было не любоваться
ею?  Уже тысячи лет назад люди знали  довольно  много  о  звездах.  По
странному   направлению   мысли   они   не  подозревали,  что  планеты
образовывались почти у каждой медленно вращавшейся  звезды  с  сильным
магнитным полем,  подобно спутникам, имеющимся почти у каждой планеты.
Они не знали об этом законе,  но мечтали о собратьях на других мирах и
прежде всего на Веге - синем солнце.  Я помню переводы красивых стихов
о полубожественных людях с синей звезды с какого-то из древних языков.
     - Я  мечтал о Веге после сообщения "Паруса",  - повернулся к Эону
Талу начальник.  - Теперь ясно,  что тысячелетняя  тяга  к  дальним  и
прекрасным  мирам  закрыла  глаза и мне и множеству мудрых и серьезных
людей.
     - Как вы теперь расшифруете сообщение "Паруса"?
     - Просто. "Четыре планеты Веги совершенно безжизненны. Ничего нет
прекраснее нашей Земли. Какое счастье будет вернуться!"
     - Вы правы!  - воскликнул биолог. - Почему раньше это не пришло в
голову?
     - Может быть, и приходило, но не нам, астролетчикам, да, пожалуй,
и не Совету. Но это делает нам честь - смелая мечта, а не скептическое
разочарование побеждает в жизни!   
Читать  дальше  ... 
      Источник :   https://mir-knig.com/read_353731-1

***

***

***

  Туманность Андромеды. ЖЕЛЕЗНАЯ ЗВЕЗДА. Иван Ефремов. 001 

  Туманность Андромеды. Иван Ефремов. 002 

   Туманность Андромеды. ЭПСИЛОН ТУКАНА. Иван Ефремов. 003

  Туманность Андромеды. Иван Ефремов. 004 

   Туманность Андромеды. В ПЛЕНУ ТЬМЫ. Иван Ефремов. 005 

   Туманность Андромеды. Иван Ефремов. 006 

   Туманность Андромеды. РЕКА ВРЕМЕНИ . Иван Ефремов. 007   

    Туманность Андромеды. КОНЬ НА ДНЕ МОРСКОМ. Иван Ефремов. 008 

   Туманность Андромеды. ЛЕГЕНДА СИНИХ СОЛНЦ. Иван Ефремов. 009 

   Туманность Андромеды. Иван Ефремов. 010 

   Туманность Андромеды. СИМФОНИЯ ФА МИНОР ЦВЕТОВОЙ ТОНАЛЬНОСТИ 4,750 МЮ . Иван Ефремов. 011 

   Туманность Андромеды. Иван Ефремов. 012 

   Туманность Андромеды. КРАСНЫЕ ВОЛНЫ . Иван Ефремов. 013 

  Туманность Андромеды.ШКОЛА ТРЕТЬЕГО ЦИКЛА . Иван Ефремов. 014 

  Туманность Андромеды. ТИБЕТСКИЙ ОПЫТ . Иван Ефремов. 015

  Туманность Андромеды. Иван Ефремов. 016

  Туманность Андромеды. ОСТРОВ ЗАБВЕНИЯ. Иван Ефремов. 017

  Туманность Андромеды. СОВЕТ ЗВЕЗДОПЛАВАНИЯ. Иван Ефремов. 018 

  Туманность Андромеды. Иван Ефремов. 019 

  Туманность Андромеды. АНГЕЛЫ НЕБА . Иван Ефремов. 020 

  Туманность Андромеды. Иван Ефремов. 021 

  Туманность Андромеды.СТАЛЬНАЯ ДВЕРЬ . Иван Ефремов. 022 

  Туманность Андромеды. ТУМАННОСТЬ АНДРОМЕДЫ . Иван Ефремов. 023 

  Туманность Андромеды.ПРИМЕЧАНИЯ К РОМАНУ "ТУМАННОСТЬ АНДРОМЕДЫ" . Иван Ефремов. 024 

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

 

ПОДЕЛИТЬСЯ

 

 

***

Яндекс.Метрика

***

***

 Звездные корабли. Иван Ефремов. 

  У коммунаров Ефремова. Почему? 

  Час Быка. Иван Ефремов.

  ...Из статьи Ивана Ефремова "Восходящая спираль эволюции" (1972)

Иван Ефремов и братья Стругацкие - их миры в фантастике

***

***

***

 











 


***

***

No 44, таинственный незнакомец. Марк Твен...

Из живописи фантастической

Шахматист Волков

Шахматы в...

Обучение

О книге 

На празднике

Поэт 

Художник

Песнь

Из НОВОСТЕЙ

Новости

 Из свежих новостей - АРХИВ...

Аудиокниги

Новость 2

Семашхо

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Просмотров: 387 | Добавил: iwanserencky | Теги: Иван Ефремов, проза, литература, Туманность Андромеды, классика, фантастика, слово, ЛЕГЕНДА СИНИХ СОЛНЦ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: