11:22 Кто создал... | |
Шалом, рав! Я человек начинающий. В своих беседах с друзьями, далекими от веры, я объясняю, что вселенная просто обязана была быть сотворенной Творцом. Но я постоянно сталкиваюсь с вопросом о бесконечной реальности Бога, ведь в нашем мире мы привыкли, что у всего должно быть начало. И мне очень важно получить ответ, который могли бы принять все. Спасибо!
Ответ:Мир и благословение, Ури, и спасибо за Ваш вопрос! Надо начать с того, что, в первую очередь, между Творцом и творением существует фундаментальное различие: Бог, создавший всю обширную вселенную, о которой мы имеем представление, безусловно, не материален. Тот, Кто решил, что из себя будет представлять время и материя, Сам ими не ограничен. Он предшествовал вселенной и существовал, не имея ни малейшей необходимости во времени и пространстве. Что о Нём свидетельствует? Чтобы понять это, нам нужно разобраться со сложными научными понятиями, такими, как течение времени, и понять, почему материя зависит от пространства. Попытаюсь разъяснить это на основе простой логики. Задайте своим друзьям ключевой вопрос: откуда мы знаем, что у всего должен быть создатель? Взять, к примеру, стакан воды, стоящий на столе, откуда мы знаем, что этот стакан создан? Логичным ответом будет следующий: этот стакан имеет границы, у него есть форма, размер и вес. Свойства стакана доказывают, что за этим стоит причина – некий фактор, предшествовавший ему во времени и определяющий, что этот стакан будет именно такой формы, точно такого размера и такого веса. Таким образом, каждое свойство свидетельствует об определяющей причине. Точно так же человек может спросить: почему у меня на руке именно пять пальцев, а не шесть или четыре? Логичный ответ заключается в том, что это свидетельствует о причине, в реальности предшествовавшей появлению человека и определяющей количество его пальцев. Отсюда мы можем выучить, что всё, имеющее ограничение, обязано иметь предварительную причину, которая определяет его свойства, иначе оно не было бы устроено именно таким образом. По сути сам вопрос, почему оно такое, а не другое, свидетельствует о его создателе. Вся вселенная, в которой мы живем, ограничена количественно, а кроме того, естественными законами, определяющими ее форму. Ее свойства свидетельствуют о Создателе, который предшествовал вселенной и установил ее границы.
Почему сказанное не относится к Создателю этой реальности? Теперь возникает вопрос: почему сказанное не относится к Создателю этой реальности? Самым простым ответом на этот вопрос будет следующий: у Бога нет формы! Если бы у Бога была форма или границы, как у всех творений, например, у Него были бы руки и ноги, тогда логично было бы спросить: кто Его создал, кто ограничил по форме и размеру, кто установил, что у Него будут две руки и две ноги и так далее. Но Бог по определению безграничен. У Него нет ни тела, ни подобия тела, ни размера или количества, потому что Он не материален. А поскольку Он Создатель материи, пространства и времени, то Он качественно отличается от всего, что имеет границы. Это истинная бесконечность, которая существует повсюду и в любое время, как говорит Зоар: «Там нет места, свободного от нее» (Тикуней Зоар, 122:2). То есть нет места, где не было бы Бога. Приведу пример, просто чтобы стало понятней. В космосе было обнаружено космическое фоновое излучение, которое пронизывает всю материю, и точно так же на все объекты во вселенной действует невидимая сила притяжения. Эти научные дополнения помогают проиллюстрировать идею существования бестелесного Бога в любом месте и в любое время. Но, конечно, это очень далеко от полной аналогии, поскольку в конечном счете они обусловлены массой и пространством вселенной. Законы эти зависят от природы существования материи и, следовательно, от Создателя, который их создал). Один только Бог не зависит от вселенной и предшествует любой форме существования материальной реальности. Поскольку Бог не материален, Он не имеет границ. И поскольку Он не ограничен, Он не нуждается в границах. Поэтому Он бесконечен (Эйн Соф), Он причина всех причин, благодаря которой существует любая другая реальность. Что на самом деле значит «вечный» и что еще мы можем о Нём сказать? Также важно преодолеть распространенное заблуждение относительно вечности Бога. «Вечный» не значит «очень долгий, продолжительный», как это может ошибочно показаться. Время измеряется в движении и изменении. Поэтому истинный смысл слова «вечный» – это «неизменный, существующий вечно в одном и том же состоянии без движения и без изменений». Бог не стареет, не растет, не увеличивается и не уменьшается, не перемещается с места на место, как наша вселенная, а скорее, о Нем следует сказать так: Его реальность существует и всегда будет существовать в статически вечном состоянии без времени. Вот почему Он вечен: Он вечно живущий, без начала и без конца, Тот, Кто был, есть и будет существовать. Как сказано в наших молитвах: «Властелин вселенной, который царствовал до создания Им всех творений… Он был, Он есть и будет вечно в великолепии Своём. И Он Единственный и нет (такого) другого, и нет никого, кто сравнился бы с Ним и Ему уподобился. Ему нет ни начала, ни конца. Он Всемогущ, и Ему принадлежит власть. Он – Бог мой, вечно живой мой Избавитель, оплот судьбы моей в час беды… Непознаваемый, Невообразимый. Неизменный, Необъединимый, Неделимый, Великий силой и могуществом…». Источник : https://www.imrey.org/%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BB-%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com#gs.asmg29 Кто создал Бога? Взгляд иудаизмаОт Даниэль Блас - Нет никого, кроме Б-га одногоОт рав Реувен Куклин -
«И увидите тогда, что Я, Я это, и нет другой силы при Мне. Я умерщвляю и оживляю, Я ранил и Я исцелю, и нет спасения от руки Моей» (Дварим, 32:39-40)Рамхаль в книге «Даат Твунот» пишет, что «когда мы говорим, что Святой, благословен Он, един, недостаточно понять, что Он один обладает абсолютным существованием… Мы обязаны понять также, что нет кроме Него никакого другого властелина или правителя над миром и всеми созданиями, и нет никого, кто мог бы помешать Ему, нет препятствий воле Его. И все это потому, что власть Его единственна и абсолютна. И это то, что объясняет Писание: “И увидите тогда, что Я… Я умерщвляю и оживляю,(…), и нет спасения от руки Моей”… И знай, что это – одна из фундаментальных основ нашей построенной на знании веры». По словам Рамхаля, цель всего творения – показать людям явно, что нет никакой другой самостоятельной силы, и все, что происходит в мире – по Его воле. Человечество сможет увидеть это в конце мира, когда откроется, что все, что происходило – до мельчайших деталей – служило, в конце концов, для выполнения Его воли. Это утверждение Рамхаль доказывает из вышеупомянутого стиха в Торе, говоря: «В завершение описания всего круговорота событий, которому предназначено свершиться в мире, ведь именно этому посвящена песня Аазину…, и венчают её слова: “И увидите тогда, что Я, Я это…”». Подобное утверждает Виленский Гаон по отношению к сути всех заповедей Торы. В комментарии на Шир а-Ширим он пишет, что корень всех повелительных заповедей заключается в заповеди «Я – Г-сподь, Б-г Твой», а корень всех запретов Торы заключается в заповеди «Да не будет у тебя других богов». Ведь, выполняя заповеди Торы, мы демонстрируем тем самым, что Он – единственный Властитель над всем миром, и только Его указания действительны во всех сферах жизни. А в комментарии на книгу Мишлей (22:19) пишет Виленский Гаон, что самое главное, для чего была дана Тора, – чтобы создания полагались на Творца во всех их делах. А когда человек может полагаться на Всевышнего? Лишь когда он осознает, что только Творец правит во всем мире, и нет какой-то самостоятельной силы или желания, которые могли бы каким-то образом повлиять на Него. Источник : https://www.imrey.org/%d0%bd%d0%b5%d1%82-%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%ba%d1%80%d0%be%d0%bc%d0%b5-%d0%b1-%d0%b3%d0%b0-%d0%be%d0%b4%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be/#gs.asocmm Рав Моше-Хаим Луцато (Рамхаль)От рав Александр Кац -
Рабби Моше-Хаим бар Яаков-Хай Луцато (Рамхаль; 5467-5507 /1707-1747/ гг.) – один из величайших знатоков сокровенного учения, автор книги Месилат йешарим (Путь праведных). Родился в итальянском городе Падуе в семье преуспевающего торговца шелком. Получил широкое образование – наряду со святым языком Торы и арамейским языком, на котором написаны Талмуд и Зоар, владел древнегреческим и латынью, а также разговорными языками: французским и итальянским. Изучал Тору в Падуе, в ешиве, возглавляемой р. Йешаей Басаном. В ранней юности начал изучать каббалу и уже к четырнадцати годам понимал и помнил наизусть многие книги р. Хаима Виталя, отразившие учение р. Ицхака Лурии (Аризаля). Когда р. Йешая Басан покинул Падую, став раввином города Реджо, руководство ешивой легло на плечи юного р. Моше-Хаима Луцато. Объединив вокруг себя около десятка наиболее способных знатоков Торы, многие из которых были гораздо старше, чем он, р. Моше-Хаим создал Хеврат мевакшей Ашем (Общество стремящихся к Б-гу) – здесь под его руководством изучали святую книгу Зоар и другие источники сокровенных знаний. Открытие ангела-вестникаВ месяце сиван 5487 /1727/ года, когда Рамхалю (аббревиатура имени р. Моше-Хаим Луцато) было всего двадцать лет, ему впервые открылся малах амагид (ангел-вестник), который обучал его тайнам Торы. Причем небесный посланник приходил к нему и тогда, когда он был в кругу учеников. В таких случаях Рамхаль падал ниц и внимал, а затем записывал услышанное, стремительно заполняя многочисленные листы бумаги – без пауз и размышлений, как будто кто-то невидимый водил его рукой. Подозрение в принадлежности к мессианоской сектеВместе с восторженными письмами учеников, слава о выдающемся каббалисте быстро распространилась по общинам Европы. Одно из таких писем попало к знаменитому иерусалимскому раввину р. Моше Хагизу, живущему в тот период на севере Европы, в г. Альтоне (пригороде Гамбурга). Р. Моше Хагиз заподозрил, что юный каббалист из Италии относится к тайным адептам какой-либо мессианской секты, – ведь после событий, связанных с лжемашиахом Шабтаем Цви и его юным «пророком» Натаном из Газы, раннее увлечение каббалой воспринималось особенно настороженно. Р. Моше Хагиз обратился с посланием к руководителям венецианской общины, призывая их «вырвать этот корень, пока не разразилась беда». В письме к р. Моше Хагизу Рамхаль сам ответил на его обвинения: «Перед лицом всего народа я заявляю, что не грешу тайно и не придерживаюсь нечестивого учения… Я не пророк и не сын пророка». Отметая упреки в том, что нельзя изучать каббалу в столь юном возрасте и, тем более, вне Святой Земли, Рамхаль указывал, что юному Аризалю малах амагид открылся в Египте, а юному р. Йосефу Каро – в Турции. На защиту Рамхаля решительно встали его наставник р. Йешая Басан и выдающийся законовед р. Ицхак Ламфаронти. И тем не менее, несмотря на все возражения и доказательства, Рамхалю было запрещено публиковать свои сочинения и в дальнейшем писать что-либо, связанное с изучением каббалы. Но Рамхаль не смог оторваться от источника высшей мудрости: в период с 5490 /1730/ по 5495 /1735/ года он написал более сорока новых книг. Когда об этом стало известно, раввинский суд Венеции наложил на него херем (отлучение от общины). Переезд в АмстердамВ 5495 /1735/ году ему пришлось оставить Италию: некоторое время он провел во Франкфурте на Майне, а затем поселился в Амстердаме. Здесь Рамхаль зарабатывал на хлеб шлифованием оптических линз, а все свободное от ремесла время посвящал занятиям Торой. Месилат ЕшаримВ 5500 /1740/ году в Амстердаме вышла в свет его книга Месилат йешарим (Путь праведных), посвященная вопросам еврейской этики. Когда книга Месилат йешарим вышла в свет, Рамхалю было тридцать три года. Два года спустя, в 5502 /1742/ году, в амстердамской типографии был издан и его алахический трактат Дерех твунот (Путем разума), в котором исследуются основные принципы и законы построения талмудической дискуссии. Переезд в ИзраильА еще через год тридцатишестилетний Рамхаль покинул Европу – в 5503 /1743/ году он, вместе с женой и сыном, поднялся в Землю Израиля. Он побывал в Иерусалиме, но для жительства избрал портовый город Акко, где несколькими веками ранее располагались знаменитые ешивы французских тосафистов и Рамбана. Смерть и духовное наследиеРамхаль и его семья погибли во время эпидемии чумы, разразившейся в 5507 /1747/ году – он умер в Акко двадцать шестого ияра 5507 /1747/ года в возрасте сорока лет. Похоронен в Тверии, рядом с могилой р. Акивы. В последующих поколениях имя Рамхаля стало духовным знаменем целого ряда направлений еврейской традиции – в том числе, и таких, которые решительно противостояли друг другу. Лидеры хасидизма увидели в Рамхале одного из своих величайших предтеч. Знаменитый Магид из Межерича, ближайший ученик Бааль-Шем-Това и его духовный наследник, утверждал, что «поколение Рамхаля не способно было оценить его великую праведность – но если бы Рамхаль родился в следующем поколении (т.е. в поколении родоначальников хасидизма), он бы стал главою народа». В то же время в Рамхале видели своего духовного вождя и литваки. Существуют свидетельства, что когда Виленский Гаон прочитал книгу Месилат йешарим, он принялся разыскивать ее автора, чтобы стать его учеником, – однако, к его великому разочарованию, выяснилось, что автор книги уже ушел из этого мира. Виленский Гаон говорил, что, «если бы Рамхаль был жив, он бы пешком пошел к нему даже на край земли, чтобы изучать у него мусар». Основоположник «Движения мусар» р. Исраэль Салантер тоже видел в Рамхале своего величайшего предшественника и считал его книгу Месилат йешарим непревзойденным шедевром еврейской мысли. На волне посмертной славы Рамхаля стали издаваться и его каббалистические труды – в основном, в типографиях Восточной Европы. Через четыре десятилетия после его смерти, в 5545 /1785/ году, в типографии украинского городка Кореца (одной из столиц хасидизма) был напечатан трактат Клах питхей хохма (Сто тридцать восемь врат мудрости), в котором разъяснены многие сложнейшие мистические феномены, отраженные в учении Аризаля. Предисловие к этой книге, названное Дерех Эц хаим (Путь к дереву жизни), прозвучало призывом к углубленному изучению сокровенных разделов Торы (в современных изданиях это предисловие часто печатается в виде приложения к книге Месилат йешарим). В том же, 5545 /1785/, году в белорусском городе Шклове (одном из центров литовского еврейства) вышла в свет книга Хокер вемекубаль(Исследователь и кабалист) – в форме диалога в ней сопоставляются два подхода к познанию мудрости Торы: путь интеллектуального исследования и путь прямого духовного постижения, свойственный каббале. Спустя еще век в Варшаве были изданы три фундаментальных трактата, которые в наибольшей степени отражают уникальность вклада Рамхаля в развитие каббалы: Адир бемаром (Могуч в вышине; издание 5640 /1880/ года), Питхей хохма ведаат (Врата мудрости и познания; издание 5644 /1884/ года) и Даат твунот(Познание мудрости; издание 5649 /1889/ года). В трактатах Адир бемаром и Питхей хохма ведаат изложены основные принципы кабалы. В книге Даат твунот, построенной в форме диалога между душой и разумом, Рамхаль раскрывает основы еврейской веры. В 5656 /1896/ году в амстердамской типографии была издана книга Дерех Ашем (Путь Всевышнего), содержащая систематическое изложение еврейского мировоззрения. Целый ряд каббалистичесих произведений Рамхаля был опубликован только в самое последнее время; и хотя уже издано около тридцати его книг – несколько десятков его важнейших сочинений все еще находятся в рукописях. И по сей день Рамхаль продолжает оказывать активное и во многом определяющее влияние на развитие еврейской традиции. Источник : https://www.imrey.org/%d1%80%d0%b0%d0%b2-%d0%bc%d0%be%d1%88%d0%b5-%d1%85%d0%b0%d0%b8%d0%bc-%d0%bb%d1%83%d1%86%d0%b0%d1%82%d0%be-%d1%80%d0%b0%d0%bc%d1%85%d0%b0%d0%bb%d1%8c/#gs.asms5u *** Запрограммированное развитие всего мира. Давыдов И. Ш. 001 Исай Шоулович Давыдов Запрограммированное развитие всего мира Эта книга посвящается светлой памяти академика Льва Симоновича Берга – основателя научной теории запрограммированной эволюции живой природы. Исай Шоулович Давыдов Запрограммированное развитие всего мира. Давыдов И. Ш. 002 4. Относительность времениВсякое тело отсчета (система координат) имеет свое особое время. Альберт Энштейн «Научный» атеизм и «диалектический» материализм не могут существовать без фантастических понятий «вечности и бесконечности ... Читать дальше » Запрограммированное развитие всего мира. Давыдов И. Ш. 003 4. Дедушкин парадокс или путешествие в прошлое ([25], стр. 201). Некоторые фантасты усматривают в теории относительности возможность вернуться в прошлое. В самом деле, прошлое можно увидеть сегодня «своими собственными глазами». Например, свет от многих звезд идет на Землю миллиарды лет. Поэтому мы «видим» сегодня их такими, какими они были миллиарды лет тому назад. Но это вовсе не означает, что якобы мы сами объективно вернулись в прошлое с давностью в миллиарды лет. «Дедушкин парадокс» есть результат смешивания таких понятий, как интеллект и интеллектуал. Интеллект есть высокоразвитый ум, а интеллектуал есть ... Читать дальше » Запрограммированное развитие всего мира. Давыдов И. Ш. 004 10. Диапазон возможных скоростей для идеальных категорий 1. Движение без материи Мы уже знаем, что всякое движение материи происходит в диапазоне скоростей от «нуля» до 424 000 км/сек. Под «нулем» мы здесь подразумеваем сколь ... Читать дальше » Запрограммированное развитие всего мира. Давыдов И. Ш. 005 12. Скорость и качество 1. Скорость движения и качество объекта. Вещество может двигаться только лишь в следующем интервале скоростей: О < V < 299 792 км/сек. ... Читать дальше » Запрограммированное развитие всего мира. Давыдов И. Ш. 007 16. Гравитационный коллапс Согласно теории стационарной Вселенной, ее расширение, обнаруженное по красным смещениям, обусловлено непрерывным созданием вещества. По неизвестной причине вещество создается непрерывно, атом за атомом… из ничего. Бен Вова ([13], стр. 1 ... Читать дальше » Запрограммированное развитие всего мира. Давыдов И. Ш. 008 20. Рождение и гибель галактик Рождаются, живут и умирают не только розы, но и галактики. Исай Давыдов 1. Рождение галактик. Напомним, что галактикой ... Читать дальше » Запрограммированное развитие всего мира. Давыдов И. Ш. 009
24. Роль гравитационных и центробежных сил в расширении и сжатии физической вселенной
Третье условие расширения и сжатия физической Вселенной: гравитационные и центробежные силы, ([23] стр. 288-299). Известно, что центробежные силы, которые действую ... Читать дальше » Запрограммированное развитие всего мира. Давыдов И. Ш. 010 28. Бесконечно большая плотность нулевой точки Реальное небесное тело (звезда или галактика) не может превратиться в сингулярность Шварцшильда. Бен Бова ([13], стр. 219) 1. С чего начинается расширение Вселенной? ... Читать дальше » Запрограммированное развитие всего мира. Давыдов И. Ш. 011
Фаза первая (первая четверть оборота), ωt = от 0° до 90°. В идеальной точке, которая не содержит в себе никаких материальных атрибутов, из ничего рождается вселенная в виде нулевой суммы отрицательной и положительной энергии, в полном соответствии с законами сохранения. Отрицательная энергия представляет собой невесомое и незримое пространство, а положительная энергия эволюционно превращается в весомое и зримое вещество, обладающее ненулевой массой покоя. Такая вселенная расширяется от идеального нуля до критических размеров. ... Читать дальше » Запрограммированное развитие всего мира. Давыдов И. Ш. 012 33. Роль человека в развитии осциллирующих вселенных Современный человек сможет стать жителем Райской Вселенной, если он этого заслужит. Исай Давыдов Если вселенная осциллирует, то ее колебания либо затухают, либо нарастают. Если ... Читать дальше » Запрограммированное развитие всего мира. Давыдов И. Ш. 013 Первый этап – энергетическая эволюция. Наша Вселенная родилась и стала расширяться примерно 12-14 млрд. земных лет тому назад из нулевой точки в виде нулевой суммы положительной и отрицательной энергии. В то время не было ни водородной плазмы, ни газов, ни жидкостей, ни твердых тел, ни галактик, ни звезд, ни Солнца, ни Земли, ни живых организмов и никакого весомого вещества вообще, а была только лишь чистая иневесомая энергия, котор ...Читать дальше » Запрограммированное развитие всего мира. Давыдов И. Ш. 014 39. Происхождение биологической жизни на Земле И образовал Господь Бог из праха земного всякого зверя полевого и всякую птицу небесную. Библия 1. ... Читать дальше »
Запрограммированное развитие всего мира. Давыдов И. Ш. 015 8. Второй этап биологической эволюции. По мере превращения положительной энергии первобытной Вселенной в облака водородной плазмы происходит новое качественное изменение: энергетические коды идеальной программы биологической эволюции перерабатываются в вещественные коды на ядерном или электронном уровне. Такого рода материальные коды идеальной программы биологического развития мы называем «семенами биологической жизни на элементарно-вещественном уровне» или просто «элементарными семенами». ... Читать дальше » Хочет ли или не хочет человек этого, возникновение и развитие всего Относительного Мира протекает так, и только лишь так, как предписано генеральной программой Абсолютного Бога, и никак иначе. Согласно этой программе, человечество имеет двойственную структуру: физическую и духовную. Физическая структура развивается по закону замкнутого цикла, а интеллектуальная – по закону логарифмической спирали ... Читать дальше » ...Зачем был создан человек? Исай Давыдов Не было ничего: ни Земли, ни неба; ни Солнца, ни звезд; ни галактик, ни вселенных; ни пространства, ни времени и ничего такого, что могло бы существовать в пространстве и времени. *** *** ПОДЕЛИТЬСЯ
*** | |
|
Всего комментариев: 0 | |