---
---
===
***
===
Глава 13
— Я собрал вас сегодня, чтобы обсудить новое прибавление в активах семейства, — объявил я, обводя взглядом присутствующих, которые слушали меня с неотрывным вниманием. — Но сначала небольшое разъяснение. До вас уже наверняка доходили слухи, что семейство Арди потеряло доверие князя, вызвало его гнев и сейчас покатится вниз.
Напряжение было так велико, что ощущалось буквально физически. Эти разговоры явно уже дошли до всех, и я с чувством вины подумал, что надо было не мучить людей неизвестностью, а объяснить всё сразу. Но я забегался с передачей прииска и совершенно упустил из виду, что мимо наших слуг такие слухи никак не пройдут.
— Так вот, это неправда, и дело обстоит в точности наоборот. Просто князю по политическим мотивам необходимо дистанцироваться от чистки в Рифейске и сделать вид, что он там совершенно ни при чём. Поэтому его люди распускают слухи, что эта чистка была моим самоуправством, и что князь мною недоволен. Кстати, Ирина, обязательно составь список тех, кто сильно радуется, потом пригодится.
Мне поверили сразу же. Напряжение немедленно спало, и люди с облегчением задвигались.
— Господин, то есть всё это пройдёт для нас без последствий? — озвучила для всех главный вопрос Зайка.
— Не то чтобы совсем без последствий, Кира, — хмыкнул я. — Кое-что всё-таки есть, и я даже не знаю, хорошо это или плохо. Как раз по этому поводу мы и собрались.
Улыбки немедленно исчезли, и все опять напряглись. Одна Ленка осталась беззаботной — впрочем, она и с самого начала ни о чём не беспокоилась. А вот наши слуги, похоже, серьёзно переживали по поводу княжеского гнева, и я опять почувствовал себя виноватым.
— Дело в том, что в качестве извинения за этот неприятный для нас спектакль князь отдал нам неплохой золотой прииск и даровал исключительное право на скупку золота в Рифейске. Прииск даёт около шестидесяти пудов золота в год и, по всей вероятности, примерно столько же мы будем получать от независимых старателей и мелких артелей. И сейчас нам надо решить целую кучу вопросов, связанных с этим неожиданным приобретением.
В глазах у Зайки немедленно появилось мечтательное выражение, но оно быстро перешло в сомнение:
— Вот так просто взял и отдал? Больше ста пудов золота?
— Он не золото отдал, а прииск, — усмехнулся я. — Золото ещё добыть надо. А у старателей его надо купить. Но если не вдаваться в детали, то именно так — взял и отдал. Он бы его с удовольствием продал, конечно, но мы бы его не купили, а те, кто купил бы, его в качестве владельцев не устраивали. Это конфискованный прииск, который ему совершенно не нужен, и деньги, которые он мог бы за него выручить, для княжества ничего не значат. Хорошие отношения с нашим семейством для него стоят гораздо больше, и просто отдав его в качестве компенсации, князь поступил очень мудро.
— И никаких дополнительных условий? — продолжала сомневаться она.
— Есть условие, Кира, — вздохнул я. — Добытое золото мы будем контрабандой отсылать в Ливонию.
Немая сцена. Если бы я внезапно вскочил на стол и закукарекал, я бы, пожалуй, шокировал присутствующих гораздо меньше. Даже у Ленки округлились глаза, и она уставилась на меня непонимающим взглядом.
— Не делайте такие лица, пожалуйста, — попросил я. — Я не собираюсь заниматься уголовщиной. Так хочет князь.
— То есть это будет не контрабанда? — в замешательстве спросил Антон Кельмин.
— Я не знаю. Можно ли назвать контрабандой тайный вывоз легально приобретённого товара, для которого уплачены все положенные налоги и пошлины, включая пошлину на вывоз? Здесь суть в том, что для получателя это должно выглядеть контрабандой. Даже если получатель знает, что это не так.
Судя по отсутствующему выражению у всех без исключения, моё объяснение вовсе не добавило понимания.
— Давайте начнём сначала, — опять вздохнул я. — Князь хочет профинансировать определённую политическую партию в империи. Причём для него удобнее всего делать это именно золотом. Однако получатель золота будет иметь серьёзные проблемы, если его политическим противникам станет известно, что он получает финансирование от язычников. Поэтому всё должно выглядеть так, как если бы это золото было украдено в Рифеях и контрабандой вывезено в Ливонию. Нам для этой цели передадут канал, организованный кананитянами. Княжество будет выкупать наше золото и оплачивать доставку, а мы будем отправлять его по каналу кананитян.
— Зачем нужен другой канал? У нас же есть право ввоза и вывоза товаров без досмотра. — Кельмин сориентировался первым. Вполне ожидаемо — постоянная работа с бандитами и прочими асоциальными элементами очень развивает моральную гибкость. Собственно, достаточно пройтись по любому управлению угрозыска, чтобы убедиться, что оперов и бандитов не так-то просто отличить друг от друга. Во всяком случае выглядят и разговаривают они совершенно одинаково — только и разницы что одни в наручниках, а другие без.
— Две причины, Антон, — я поднял два пальца. — Во-первых, официально наше семейство поддерживает противоположную партию, которая будет очень недовольна, если узнает, что мы как-то помогаем их противникам. А во-вторых, право перевозок без досмотра как раз и означает, что за нашими грузами очень внимательно приглядывают. Перевозка незадекларированных грузов для нас абсолютно исключена, с этим нас сразу же поймают. В данном случае это нам в вину, конечно, не поставят, но слишком многие люди узнают лишнее, и кто-то наверняка захочет поднять шум.
— А если кто-то всё-таки узнает, что мы такими вещами занимаемся? — следующей очнулась Кира. — Как мы будем оправдываться?
— Если всё будем делать правильно, то оправдываться не придётся, — пожал плечами я. — Но для каждой отправки мы всё же будем брать письменное поручение от княжества. И разумеется, Дворянский Совет будет полностью в курсе этой деятельности. Это тайная, но совершенно законная операция.
— То есть князь этим подарком решил свою серьёзную проблему, я правильно поняла? Ведь поручить такое дело мало кому можно, а без прииска мы бы заниматься этой контрабандой не стали.
— Всё так, Кира, княжьим людям там светиться не стоит, а поручить такое деликатное дело можно далеко не каждому, — согласно кивнул я. — Наш князь очень умён, у него есть чему поучиться. Дурак обрадовался бы неожиданно привалившим деньгам и продал бы этот прииск. Но мы же знаем, как проводятся аукционы, организованные чиновниками — купили бы его свои люди, и очень дёшево. А так он одним махом, не заплатив ни веверицы, решил сразу несколько проблем, которые обошлись бы ему гораздо дороже этого прииска. И свои деньги он всё равно с лихвой с нас получит налогами и пошлинами. Я всегда восхищался, насколько ловко князь решает свои проблемы. Но он-то сейчас свои проблемы решил, а вот нам стоит поговорить о наших. Прежде всего, нужно официально зарегистрировать нашу компанию, в настоящий момент это просто нелегальная артель. Есения, вот мои заметки по этой теме, работай.
— «Сын Камня»? — Жданова вопросительно подняла на меня глаза от бумаг. — Это название компании?
Ленка с изумлением на меня посмотрела, а потом понимающе усмехнулась. Да, вот захотелось мне назвать новую компанию в честь одного безобидного подземного зверька, который перепугал нас чуть ли не до кондрашки, и которого мы с испугу убили. Ну, как бы убили. Мы по нему как следует постучали, и в результате добыли неплохую горсть сатуратов — что ни говори, а ведь это неплохо описывает основной процесс извлечения разных полезных ископаемых. По-моему, очень подходящее название для горнодобывающей компании.
— Я сначала придумал название «Кирка радости», — пояснил я. — но потом решил, что оно звучит как-то слишком оптимистично. Народ нас не поймёт. А это название будет посолиднее, и вообще, оно мне больше нравится. Кстати, заодно готовь сразу договор для Орловских, мы будем делать аффинаж золота на их рифейской фабрике. Кира, а ты немедленно начинай с ними переговоры на этот счёт. Тянуть с этим нельзя — прииск работает, порода копится, а старая цепочка уже не работает. Орловские сейчас все на нервах, и без договора пальцем не шевельнут.
— Сегодня же с ними свяжусь, — согласно кивнула Зайка. — А скажите, господин — это золото князь будет у нас всегда покупать? А если не всегда, то куда мы его будем девать? У нас ведь в княжестве золотого стандарта[11] нет, стало быть, золото — это просто товар, и его надо будет как-то продавать. Я вообще плохо представляю себе, что можно с золотом делать. Я имею в виду, с таким количеством.
[ 11 — Золотым стандартом называется денежная система, основанная на золоте, то есть система, где деньги свободно обмениваются на соответствующее количество золота.]
— Очень хорошо, Кира, — с удовлетворением отметил я. — Все вопросы прямо в точку. Да, ты сразу увидела главную проблему. У золота в княжестве есть три группы покупателей. Основной покупатель — это ювелирное производство, оно забирает больше трети от общей добычи. Золото также используется в электротехнике, алхимии, да много где, но в целом промышленность потребляет меньше, чем ювелиры. И наконец, третий покупатель — это княжество. Из купленного золота немного откладывается в золотой запас, а большую часть княжество экспортирует. Теоретически продавать золото за границу может кто угодно, но последние пятьсот лет у нас действует мораторий на выдачу экспортных лицензий для золота и металлов платиновой группы. Княжество неплохо зарабатывает на этой торговле и делиться явно не собирается.
— И кому из них будем продавать мы?
— Ни ювелирам, ни промышленникам мы продавать не сможем — у них есть привычные поставщики, с которыми они работают много лет, и влезть туда у нас не получится. То есть в теории мы могли бы силой потеснить тех же Орловских, но тогда нам придётся ставить свой аффинажный завод, который надо будет чем-то загружать, а значит, придётся добывать ещё какие-то металлы и так далее. Даже если мы потянем создание полного цикла, в результате мы оттопчем столько ног и приобретём столько врагов, что ничего хорошего из этого в конечном итоге не выйдет. Всё-таки горное дело — это не наш профиль, и я не вижу необходимости так решительно расширяться в эту сторону.
— То есть мы сможем продавать только княжеству?
— Если оно будет покупать, — улыбнулся я. — Обычно княжество скупает все остатки, но было несколько случаев, когда люди князя разводили руками и с сожалением говорили, что в настоящий момент такой возможности нет. По странному совпадению, это случалось с теми, кем князь был не совсем доволен. Именно поэтому Орловские так переполошились, и глава семейства сейчас умоляет князя о прощении.
— Получается, князь решил посадить нас на привязь? — нахмурилась Кира.
— Нет, я всё же так не думаю, — немного поразмыслив, ответил я. — Такая грубая игра совсем не в его стиле. Скорее всего, он этот момент вообще не рассматривал, но это не значит, что он таким способом не воспользуется при подходящем случае. Конечно, нынешняя немилость — это просто спектакль. Но сегодня это спектакль, а завтра это может быть взаправду, никто от этого не застрахован. Нельзя строить долгосрочные планы на предположении о хорошем отношении правителя. Однако, даже если мы и не лишимся расположения князя, есть ещё один неприятный момент — если обычные покупатели оплачивают золото по договорному курсу, то княжество берёт его по твёрдым расценкам, которые оно само же и устанавливает. Семейства с устоявшимися связями вроде тех же Орловских продают княжеству только остатки, и усреднённая норма прибыли у них достаточно высока. А вот нам придётся продавать княжеству всё, и тогда наш прииск будет уже не таким прибыльным. Не убыточным, конечно, но прибыль там будет достаточно скромной.
— Что-нибудь можно с этим сделать? — поинтересовалась резко помрачневшая Зайка.
— Что-нибудь всегда можно сделать, — пожал я плечами. — Будем думать. Но просить князя мы ни о чём не будем. Сейчас он сам просит нас об услугах и щедро за них расплачивается, а вот если мы сильно ему задолжаем, то он начнёт приказывать.
* * *
— Ну и зачем ты Сына Камня туда приплёл? — с любопытством спросила Ленка, когда мы вышли из здания и не торопясь двинулись по тенистой улочке Масляного конца. Недавно прошёл летний дождик, и воздух ещё дышал свежестью, которая уже начинала сменяться удушливым зноем.
— Это небольшой намёк карлам, — объяснил я. — Наружников они презирают, и как партнёров их не особенно рассматривают. А такой намёк заставит задуматься, что мы, возможно, не совсем обычные наружники. Мелочь, конечно, но отношения из таких вот мелочей и складываются.
— Это если они того червяка знают как именно Сына Камня, — заметила Ленка. — Они ведь могут называть его как-нибудь по-другому. Киркой Радости, например, — хихикнула она. — Откуда ты вообще такие дурацкие названия берёшь?
— Из головы, откуда же ещё, — проворчал я.
— Этого я и боялась, — смешливо фыркнула она. — Ладно, ты куда сейчас? Я в дружину, у Менски скоро тренировка начинается — не хочешь со мной?
— А ты с ним тренируешься? — порядком удивился я. — Тебе мало мордобоя в Академиуме?
— Ну, во-первых, я же считаюсь Владеющей дружины, так что мне положено с ним заниматься. По твоему же приказу, кстати, который касается всех Владеющих на службе семейства. А во-вторых, что ещё делать? Практика закончилась, до занятий ещё далеко. Скучно.
Вполне её понимаю. Ленка натура деятельная, определённо не из тех, кто может весь день проваляться с книжкой. Впрочем, книжки она тоже читает, но большей частью полезные. С каким-нибудь романчиком я её вижу нечасто.
— Скоро развеешься, — пообещал я. — На днях нам надо будет в Империю. Сначала в Ливонию, в баронство тоже заедем, потом в Вену. К Бернару тоже надо будет заглянуть, а то обидится. В общем, попутешествуем.
— На курьере опять? — с отчётливым отвращением спросила она.
— Да необязательно, можно и на поезде, — подумав, решил порадовать жену я. — Поездка не тайная, спешки нет, давай поедем с комфортом.
Настроение у неё резко улучшилось:
— Ну так как — поехали в дружину?
— А поехали, — согласился я. — Развеемся немного, настучим кому-нибудь для радости и веселья. Кстати, как ты там справляешься?
— С Мариной примерно вровень, — прикинула Ленка. — Ещё Лада Дорохова неплохо дерётся, но я немного посильнее её буду. Остальные слабоваты. Правильно ты сделал, что Генриха пригласил — народ действительно здорово расслабился. Привыкли из-за спин ратников конструктами швыряться, им на самом деле и драться-то почти не приходится.
— Через два года Генрих с Леей к нам служить придут, а чуть позже у Эммы отработка закончится, её тоже возьмём. Наладим в конце концов нормальную подготовку. А вот насчёт Дороховой — есть у тебя мысли, где её лучше использовать?
— А чем она тебя на своём месте не устраивает?
— Слишком умная, слишком деятельная. Для службы в линейных частях плохо подходит. По идее, ей бы самое место в архивном отделе…
— Не-не-не! — испугалась Ленка.
— Да я и сам уже понял, что это не вариант. Если они с Мариной споются, их уже невозможно будет как-то контролировать. Вот и гадаю теперь, куда её засунуть.
— Можно с офицерами дружины посоветоваться, — неуверенно предложила Ленка.
Да-да, знаю я эти военные советы из классической литературы. Командующий собирает всех, и они начинают высказывать своё ценное мнение, начиная с последнего корнета. Командующий вполуха снисходительно выслушивает всю ту дичь, что они несут, потом объявляет своё решение, и народ расходится, чувствуя свою сопричастность к судьбоносным свершениям.
— С подчинёнными, конечно, стоит иногда советоваться, — мягко сказал я, — но думаю, что это не тот случай. Вопросы, касающиеся кадровых перестановок, начальник должен решать сам.
— Со мной же советуешься.
— А ты мне подчинённая, что ли? — поразился я странной логике. — Твоё мнение я всегда готов внимательно выслушать. В любое время и по любому вопросу. Так насчёт Лады — может быть, диверсионное подразделение?
— Ещё один архивный отдел? — удивилась Ленка.
— Нет, у архивистов другие задачи, более глобальные. Я имею в виду именно армейское спецподразделение — разведка, диверсии всякие. Плюнуть врагу в кашу, подложить гранату в деревенский сортир, подрисовать фломастером усы вражескому командиру…
— Знаешь, Кени, — подозрительно посмотрела на меня Ленка, — я уже даже боюсь гадать, когда ты шутишь, а когда говоришь серьёзно.
— Шучу, конечно, неужели непонятно? — я предпочёл сразу внести ясность. — Хотя растяжка в уборной командира вполне имеет право на существование. Нет, а что тебя смущает в таком подразделении? Мы же сами вроде как диверсанты.
— Ну ты скажешь тоже, — фыркнула Ленка. — Мы-то понарошечные диверсанты, я про это уже и забыла. Но вообще идея неплохая, пожалуй. Обычно для разведки сотник посылает кого-нибудь из бойцов, но лучше иметь под рукой подготовленных специалистов. Временами такое подразделение может очень пригодиться. Давай всё-таки поговорим со Станиславом, это ведь прежде всего его касается. Если он согласен, то пусть подбирает туда каких-нибудь отчаянных парней вроде моего Радима.
Читать дальше ...
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
Источники :
https://onlinereads.net/bk/253903-za-poslednim-porogom-vetry-zapada
https://author.today/work/250232
https://chitaka.club/chitat-online/vetry-zapada/
http://samlib.ru/img/s/stoew_a/zaposlednimporogom18pix/index.shtml
http://samlib.ru/s/stoew_a/zaposlednimporogom09.shtml
https://kenner.fandom.com/ru
https://www.rulit.me/books/vetry-zapada-si-read-804495-1.html
https://www.litlib.net/bk/202054/read
***
***
Слушать - все книги серии
---
***
***
---
***
Иллюстрации к произведению За последним порогом
---
***
---
***
---
ПОДЕЛИТЬСЯ
---
---
---
---
---
Фотоистория в папках № 1
002 ВРЕМЕНА ГОДА
003 Шахматы
004 ФОТОГРАФИИ МОИХ ДРУЗЕЙ
005 ПРИРОДА
006 ЖИВОПИСЬ
007 ТЕКСТЫ. КНИГИ
008 Фото из ИНТЕРНЕТА
009 На Я.Ру с... 10 августа 2009 года
010 ТУРИЗМ
011 ПОХОДЫ
012 Точки на карте
014 ВЕЛОТУРИЗМ
015 НА ЯХТЕ
017 На ЯСЕНСКОЙ косе
018 ГОРНЫЕ походы
Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001
---
---
---
Дюна. Пол
---
---
Курс русской истории. В.О. Ключевский
---
---
Антон Чехов. Остров Сахалин
...
... ... Читать дальше »
---
---
Чудесное предсказание. Между кругами. О. Генри
... ... Читать дальше »
---
---
---
---
Ордер на убийство
Холодная кровь
Туманность
Солярис
Хижина.
А. П. Чехов. Месть.
Дюна 460
Обитаемый остров
О книге -
На празднике
Поэт Зайцев
Художник Тилькиев
Солдатская песнь
Шахматы в...
Обучение
Планета Земля...
Разные разности
Новости
Из ... новостей
***
***
|