Главная » 2024 » Сентябрь » 25 » ВЕСЬ 03
02:57
ВЕСЬ 03

***

***

===


     - Ротики закрыли на замочки, ключики спрятали в  карманчик!  -  зычно
распоряжалась воспитательница из беседки. Этим ее  воспитательное  действо
ограничивалось.
     Ребятня верещала, резвилась, рябила.
     Таньку он нашел сразу. Банты! Тут Ада была специалистом.
     "Мой ребенок самый лучший!" В этом Мареев был  полностью  согласен  с
бывшей женой. А больше ни в чем.
     Самый лучший ребенок сидел в песочнице и строил замок. На  песке.  На
сыром!
     Волну понятного и обычного  умиления  сразу  накрыла  нагонная  волна
праведной свирепости. Ребенок  сидит  на  сыром  песке  практически  голой
попой, а эта в беседке хоть бы бровью  повела!  Ишь,  "ротики  закрыли  на
замочки, ключики спрятали в карманчик!" Мареев  подкрался  сзади,  "достал
ключик из карманчика и отомкнул ротик":
     - Вы что, не видите! Ребенок сидит на сыром песке  практически  голой
попой!!!
     Ревнительница замочного молчания встала и скомандовала,  устремившись
взором в песочницу:
     - Мареева! Ну-ка, встань, дрянь  такая!  Отвечай  потом  за  тебя!  И
отряхнись как следует!
     Только после этого обернулась и повела бровью:
     - Ваше какое дело?! Здесь территория детсада! Посторонним  запрещено!
Вот так дети исчезают, и вся милиция найти не может! Днем с огнем!
     - Я - отец Тани Мареевой! -  звеняще  сказал  он.  Придушил  бы!  Как
говорится, проделана большая работа.  Бывшей  женой  Адой.  Ведьмы  всегда
найдут общий язык. Нашли. Примиренчество тут не пройдет.  Надо  стоять  на
своем - жестко, занудно, громогласно. "Имею право  -  я  отец!  Не  имеете
права - мой ребенок!" - Сегодня Я ее  забираю!  -  поверх  воспитательской
головы прокричал маняще-весело: - Танька-встанька! Бегом за "сменкой"!
     Попробуй только кто-либо воспрепятствовать!  Особенно  сейчас,  когда
Танька навстречу помчит со своим: "И-и-а-аи-и!!!"
     Танька продолжала  стоять  в  песочнице:  недоумение  и  любопытство.
Никаких восторженных визгов.
     - Гражданин! Мы детей раньше шести не выдаем!  Тем  более  неизвестно
кому! У них сейчас прогулка! Не травмируйте детскую  психику!  Посторонним
запрещено!
     Мареев посторонний?! Да он с этим мочалом и разговаривать  не  будет!
Присел на корточки и поманил пальцем:
     - Та-анька! А кто прише-ол!
     - Мареева!!! - голос воспитательницы вдруг  стал  диким,  из  ночного
кошмара. - Мареева!!! Беги за дядей Витей! Он там... там лестницу чинит!!!
Дети! Дети, все - в садик!!!
     Кольнула досада - не может бабье без  скандала  напоказ.  Но  тут  же
резануло и вспороло насквозь, Танька секунду наблюдала за  его  призывными
пальцами и - стрекача, раздавив замок на песке, с криком:
     - Дядя Витя-а-а!!! Дядя Витя-а-а!!!
     Гурьба ринулась за ней ревмя ревя. Сразу и вдруг.
     Мареев  так  и  остался  на  корточках.  Пружины  в  ногах  ослабели.
Невозможно встать.
     Танька. Та-анька... Это уже сволочизм. Этого он Аде  никогда...  Прав
Гридасов! Он напишет, он добьется! Это уже сволочизм! Чтобы ТАК  настроить
дочь! Чтобы так!.. Та-анька!
     Он свалился с корточек от толчка. С размаху плюхнулся на  собственную
сумку (Сырки! В глазури!). Воспитательница хватко держала  его  за  плечо,
трясла и голосила:
     -  Люди-и!!!  Кто-нибудь!  На  по-омощь!!!  Витя-а!!!  Ребенка  хотел
украсть! Люди-и! Меня, сказал, убить!!! Витя-а!!!
     Мареев тяжело поднялся,  тяжело  отлепил  впившиеся  в  плечо  пальцы
("Витя-а!!! Убегает!!!"). Тяжело увернулся неуклюжим финтом. И -  побежал.
Шок от страха в Танькиных глазах был оглушающим. Чтоб  еще  объясняться  с
Витей, который вот-вот вывернет из-за угла с  молотком  наизготовку.  Чтоб
еще объясняться с милиционером в толпе зевак... И что объяснишь?! И зачем,
если бывшая жена Ада сделала с Танькой то, что она сделала.  И  с  ним,  с
Мареевым, тоже - сделала.
     Бежал. Где тут у вас, чтобы поглубже? И камень потяжелей. Бежал. Руки
вели  себя  отдельно  от  головы  -   горстями   выскребывали   из   сумки
коричнево-белую  смятку  (Глазурованные  сырки!  Таньке!)   Стряхивал   на
асфальт. Мальчик-с-пальчик! По сырковым меткам тебя дядя Витя и нагонит. И
ка-ак ахнет молотком по бестолковке. И пусть. Бежал...
     Выгребая, наткнулся - не сразу осознал. И как только  понял,  облился
нервной дрожью. Вынул двумя пальцами -  "Мертвые  не  потеют"  в  глазури.
То-то   будет   от   Гридасова.   Остановился.   Куда   он,    собственно,
бежит-торопится? Мертвые не потеют. Значит, он жив.  Запарился.  И  побрел
вполне бесцельно, слизывая сырковые следы с обложки. Хорошо  -  глянцевая.
Может, и следа не останется? Хоть это хорошо...
     Гастроном.
     "Мебель". Аптека. ХРУЭМ ПРСТ...
     Возьмет Мареев и устроится через три на пятый, все остальное льготно.
И справки на совместительство не надо. Не с чем совмещать. При его ганглии
-  лучше  от  института  отдохнуть  и  завтра,  и  послезавтра,  и  потом.
Рекомендовано. А по поводу ХРУЭМ ПРСТ - никаких  противопоказаний.  Вот  и
пойдет. Неважно, что за ХРУЭМ ПРСТ. По ходу дела сориентируется. Он голову
мучает, а это окажется просто такой призыв, к примеру. Мол,  давайте  всем
миром хруэм этот прст! Мареев готов присоединиться.  Он  сейчас  готов  не
только какой-то там прст, а что угодно и кого угодно того самого... хруэм.
Кто бы ни попался!


     Кто бы!.. Липа! Он заранее ощерился -  улыбка  по  протоколу,  а  под
мышкой нота протеста. Липа ему на глаза и должна попасться. В подъезде. Он
ей сейчас свой пропуск ткнет в... Ах да, пропуск у тараканища,  на  вахте.
Тем лучше! Чем хуже, тем лучше. Пусть Липа только квакнет!
     Хочешь - не хочешь, станешь женоненавистником. Лимитчица-Липа.  Охота
на мужей с пропиской. Чутье - лисье. Внешность тоже.
     "Что я, рыжая?" Рыжая. И злая. И чутье. Мареева она унюхала с первого
дня, как он вселился. Разведенный, перспективный, отдельная. Тут у Мареева
разрыв с женой-Адой не зарубцевался, а тут -  обволакивающее  приставание.
От: "я вашу почту уже достала, вот возьмите!", до: "у вас бодяги не будет?
такой синяк! скользко, я как  шлепнулась!"  В  час  ночи  она  в  квартиру
звонит! В час ночи она шлепнулась, дежуря в своем закутке,  лениво  сжигая
спичку за спичкой! На седьмой этаж она взобралась за помощью!  "Вы  только
гляньте,  какой  синяк!"  Надо  ли  уточнять,  на   каком   месте   изящно
демонстрируемый ушиб?.. По-своему логично, даже беспроигрышно. Разведенный
мужик подсознательно может забыться, а  Липа...  Все  так.  Но  Липа  была
рыжей. А бывшая жена-Ада - тоже. Липа коротала  дежурство,  изничтожая  по
три коробка спичек - просто так, глядя на огонь. Угольки в глазах и  запах
серы. Любимое развлечение и бывшей жены-Ады... Не  забыться!  И  Мареев  с
порога, как был в одних плавочках, отрубил:
     - Мы с вами незнакомы! Запомните раз и навсегда!
     Запомнила.  Взыграло  ретивое  самолюбие.  Ах,  незнакомы?!   Раз   и
навсегда?!  Ладненько!  И   начался   период   приставания   ненавидящего.
Приставания служебного. Она на  службе,  она  дежурит  и  -  будьте  добры
какое-нибудь удостоверение  личности,  вдруг  вы  тут  не  проживаете,  не
проживающим нельзя, только по приглашению, для того она и сидит здесь!
     Ритуал оба  соблюдали  неукоснительно.  Ибо  стоило  Марееву  однажды
уклониться, забыв какой ни есть документ, и Липа  закатила  гам  столь  же
бессмысленный, сколь и похожий  на  недавнюю  истерику  воспитательницы  в
детском саду.
     А пропуск вохровец передал! "Куда следует". По 34-03 позвонил...  Чем
хуже, тем лучше. Пусть только  Липа  его  тормознет!  Он  ее...  он  ей!..
Критическая масса накопилась - сейчас ка-ак рванет!
     Не рванул! Липа нарушила ритуал и не ощерилась ответно, а...  Взгляд,
как тогда, при  демонстрации  синяка.  Сменила  тактику?  По-новой  решила
попробовать? Напра-асно. Не выйдет!
     Мареев ждал лифта и чувствовал облучение взглядом. Ни за что! Створки
раздвинулись.
     - Если вам на пятый, давите сильней. Кнопка западает.
     Судя по тону, не кнопка, а сама Липа западает.
     "Ой, я западаю!" - ее лексикон, ее охота на мужей.  Любой  обернется.
Мареев - не любой. А если бы и до того,  то  уж  не  Липа.  Лучше  бы  она
документ затребовала - он бы душу отвел. Ишь, "если вам  на  пятый..."  На
седьмой ему, на седьмой! Прекрасно она знает, что ему на  седьмой!  А  то,
ишь, тактику сменила! Ишь, будто первый раз ви...
     Мареев  оглянулся,  но  створки  уже  закрылись.   Поехали!   Мареева
царапнуло. Не то и не так.
     "Мы с вами незнакомы! Запомните раз и навсегда!" Липа сейчас так и...
Но не ритуально, а искренне. То есть  фальшиво  -  "ой,  я  западаю!",  но
искренне охотясь. После  всего,  что  у  них  было,  вернее  -  не  было?!
Рассуждая здраво - глупо. А  Липа  всегда  рассуждает  здраво.  Глупо,  но
здраво. По-своему. И подобный выверт не в ее... Приехали.
     Мареев раскопал в кармане ключ, вставил в замок, повернул, открыл и -
раздался звонок.
     Вдруг - с работы? Все выяснилось, вахтеру нахлобучка - и  звонят!  Он
задергал ключ. Телефон звонил. Плюнул, оставил дверь распахнутой,  впал  в
комнату. Телефон звонил. Пробежался в грязных туфлях по линолеуму. Телефон
звонил.
     - Да! Алло! Да!
     - Товарищ Мареев?
     - Да-да...
     Не  с  работы.  Голос  спокойный,   теплого   тембра,   но   холодной
уверенности. Специфический голос.
     - Мы бы хотели с вами побеседовать, если не возражаете.
     Краем сознания Мареев отметил: в чем, в чем, а тут кино  не  врет.  И
верно - не спрашивает абонент, кто звонит,  о  чем  побеседовать,  а  если
возражаю? Голос говорит сам за себя. Точнее,  сам  за  того,  кто  говорит
таким голосом. Значит, надо. На-до!
     - Где вам было бы удобней встретиться? Можно и у вас  дома,  можно  у
нас...
     Что же  он  такого  сделал?  Что  он  мог  такого  натворить?  Мареев
перетряхнул  память,  хватаясь  и  тут  же  отбрасывая  всякие  пустяки  и
ерундовины. Но ведь звонят! И не в кино!
     - Тогда давайте так договоримся. К вам подойдут наши товарищи,  и  вы
им уделите некоторое время. Договорились?
     - Конечно-конечно!  -  преувеличенно  обрадовался  Мареев  в  трубку.
Короткие гудки.
     - Добрый день! Вы позволите? - раздался тот же голос, но из прихожей.
     Все-таки, наверное, не тот же, а такой же. Мареев положил трубку и на
полусогнутых пошел на голос.
     - Конечно-конечно!
     Никаких шагов на лестнице он  не  слышал,  никаких  кряхтений  лифта,
вообще никаких шумов - это при распахнутой двери.
     У порога  стояли  двое.  Корректные,  внимательные,  понимающеглазые,
дружелюбные. Блондин и брюнет. Профессионально осторожно пожали ему  руку.
Ну и ладо-ошки!
     - Проходите-проходите! - гостеприимно засуетился Мареев.
     - Только извините, на кухне придется. Там табуретки. Или можно  их  в
комнату перенести. Я сейчас чай...
     - Не надо, не беспокойтесь, - сказал блондин.
     - Да. Не стоит. Не беспокойтесь, - сказал брюнет.
     Попробуй не беспокоиться! Они прошли  в  кухню,  а  Мареев,  закрывая
дверь на лестницу, шпионски выглянул. Никого!
     - Вот! - радушно сказал Мареев на кухне, пробуя  не  беспокоиться.  -
Вот!
     От блондина и брюнета исходило нечто. Сразу возникала острая нужда от
всего отпереться и ни в чем не  признаваться,  если  грешен.  И  такая  же
острая нужда полностью раскрыться и признаться  во  всем,  во  всем,  если
безгрешен. Какие за ним грехи? Разве что... Вот  Ящик  вчера  пронес  мимо
вахты. Уникальный Ящик, но он сам его сделал. В  порядке  шефской  помощи.
Имеет право. То есть, конечно, не имеет, но не потому же они здесь!
     Они молчали и смотрели. Поощряюще.
     - У нас на работе, - начал  Мареев  неожиданно.  И  его  повело.  Про
Тренажер, про отличных ребят, про перспективы разработок,  про  подшефных,
вскользь про Ящик... Чего он им рассказывает?!  Но  остановиться  не  мог.
Пусть сами спросят. Ведь должны спросить. А то  если  он:  "Представляете,
какой  странный  случай  сегодня  произошел!",  то  не  очень   натурально
прозвучит. Вроде оправдывается. А в чем?
     Они молчали и смотрели.
     Тараканище-вахтер позвонил им по 34-03. На то  он  и  тараканище!  Не
могли же они из-за какого-то пропуска!.. Да что там такого в пропуске!!! И
Мареев подробно стал говорить на тему:  как  я  провел  день.  Пусть  сами
спросят.
     Как пришел на работу, вот  только  на  вахте  не  пропустили.  Сделал
паузу. Пусть сами спросят. Не спросили.
     Как он - к Кириллову... это его начальник. А того  нет,  но  вот  что
забавно!... Сделал паузу. Не спросили. Ну и не надо!
     Как потом... Впрочем, неважно. Короче, дальше  -  на  медкомиссию.  И
там...
     Так он расставлял по пути вешки-паузы. И не дождался, что  хоть  одну
подберут. А Мареев оживленно и вроде бы непринужденно излагал. Он  изложил
обычный день обычного инженера с  обычными  заморочками,  оставив  в  зоне
умолчания всю бредятину. Пусть сами спросят. Они же знают... Что-то. Иначе
почему им быть здесь?
     Мареев добрался в монологе до телефонного звонка и иссяк. Что  дальше
рассказывать? "И вот, значит, вы позвонили и сразу пришли, а я вам говорю,
что вот у нас на работе...  А  вы,  значит,  сидите  у  меня  на  кухне  и
слушаете".
     - Вы ничего странного не замечали? - вступил блондин.
     - Что-то непривычное, неожиданное для вас? - вступил брюнет.
     - Нет! - озлился Мареев. Они еще  спрашивают!  Не  замечал  бы  -  не
спрашивали! Сидят, понимаешь, все знают и спрашивают! Что знают? Не  знаю!
Пусть и отвечают, а не спрашивают.
     - Нет! -  повторил  Мареев  с  напором.  Ничего  не  замечал.  Ничего
странного.  Странный   вахтер,   странная   Люська,   странный   Кириллов,
сбрендивший психиатр, ревущая Танька, Липа,  в  конце-концов!  Мало  вам?!
Какой вопрос вас больше интересует?
     Вопрос застал врасплох. Откуда не ждали.
     - Телефон у вас  исправный?  Не  бывает  так,  чтобы  кто-то  номером
ошибся?
     - Бывает! - свирепея от бессилия, брякнул Мареев. - Сначала  ошиблись
номером. Потом адресом. И вот вы здесь! - он схамил в  сердцах  и  тут  же
спохватился.
     Но ни блондин, ни брюнет не отреагировали.
     - А кроме нашего звонка, никаких? - спросил блондин.
     - Вчера, например? - спросил брюнет.
     - Нет! - уперся Мареев.
     "Командор  вызывает  Бэда!  Командор  вызывает  Бэда!"   Гридасовские
штучки. Да, но потом: "Проездной!" в автобусе  за  спиной.  Очень  похоже.
Чернокожий плащ, кирпичный  затылок  в  столовке.  И  клятвенное  уверение
Гридасова, что он не звонил.
     - Нет!
     С какой стати?! "Ротики  закрыли  на  замочки".  Увязывать  чепуху  с
чепухой - получится одна большая чепуха!
     "Ключики спрятали в карманчики". Увяжешь и станешь идиотом. С  манией
преследования. Или еще с какой манией, памятуя  все  нынешние  странности.
Нет. У Мареева, конечно, богатое воображение, но не настолько, чтобы пасть
его жертвой. А признать -  значит,  овеществить.  Он  только  и  делал  со
вчерашней ночи, что отмахивался: мистика, не бывает, бред!
     Ах, для блондина и брюнета во всем этом есть какой-то  смысл?  Пусть.
Пусть выстраивают. Такая у них работа. А у Мареева другая работа. И он  не
собирается подтверждать очевидную нелепицу, даже если она и происходит.
     - Спасибо! - сказал блондин и встал.
     - Вы нам очень помогли! - сказал брюнет и встал.
     От них все-таки исходило нечто. И Мареев понял, что они впитали  все,
что им нужно. Не из его слов, а из интонаций, из жестов, из...  бог  знает
из чего. Но впитали. И придя, зная все, теперь уходили, зная  еще  больше.
Все, что им нужно знать. И чего Марееву знать не нужно...
     Мареев закрыл за ними дверь. Да, но все-таки!  Минуточку!  Он  открыл
дверь. На площадке никого не было. Лифт молчал. Шагов по лестнице вниз  не
слышно.


     "Звезда-Трех-Миров ожгла его взглядом, волосы рассыпались  серебряным
дождем, обнажив..." Где он читает?! "-  Мы  были  братья,  -  сказал  Бэд,
поднимая Гарпун. - Но ты предал. Ты умрешь! - Голубой луч  пронзил..."  Да
нет же, не здесь!
     Мареев  бестолково  листал  "Мертвых...",  убеждая  себя,  что   надо
отвлечься. Убедить себя не  удавалось.  Сидел  на  кухне  один  и  пытался
объяснить хотя бы визит блондина и брюнета.
     Не получалось и не могло получиться. Не  владел  информацией.  А  они
владели, но не делились. Значит, так  надо.  Пришли  спросили,  выслушали,
поблагодарили. Вероятно, это справедливо.
     Вот ХРУЭМ ПРСТ тот же. Существует себе и решает свои задачи. Пробуешь
расшифровать - никакого толка. А существует. И решает. Не твои это задачи,
не твои. И у блондина с брюнетом -  не  твои  задачи.  И  сиди.  И  читай.
Возвращать пора.
     "...у цели. Бэд  чувствовал,  что  слабеет.  Бурое  месиво  оползало,
уходило из-под ног. Нужен последний прыжок. Бэд  зубами  сорвал  крышку  и
выжал последний тюбик усилителя в рот..."
     Никак не читается!  И  не  найти,  где  остановился.  И  вообще  есть
хочется. Ему бы сейчас тюбик этого самого усилителя. Стоп, стоп! Усилитель
-  будет  "имплифайер".  Или  "эмплифайер",  если  радио.  Что-что,  а   в
англотехнических  текстах  через  строчку  -   "имплифайер".   А   тут   -
"стрэнгсер". Как бы его  перевести?  Стрэнг  -  сила,  да.  Но  стрэнгсер?
Усилин?..
     Усилин, усилин. Где-то  Мареев  его  уже...  Ах,  да!  "А  усилиновых
тюбиков вам не хо-хо?" В столовке на раздаче.
     "Зажрались у себя там!". С ума все посходили, нет слов!
     Мареев шваркнул чтиво об пол. Начхать, что чужая! Чтиво упало плашмя,
на инерции заползло под стол.
     Хватит! Он хочет есть! Зажрались, как же! После  институтского  обеда
уже через час в желудке - пещерная пустота. Или голод от нервов?  Все!  Он
берет Ящик. Где Ящик? Вот! Хорошо, что он блондина  с  брюнетом  на  кухню
спровадил, а то увидели бы, спросили. По глазам видать, что и  так  знают,
но - не увидели. А он... Он идет в Дом Молодежного Средоточия. Он  идет  в
ДЕМОС. Где сорочка? Вот! А  пуговица?  На  соплях.  Ничего,  под  выходным
костюмом не видно. И под галстуком. Все! Он находит Таисию. Ужин на двоих.
Потом прогулка по Старому городу. Луна,  арбалетчики.  Он  через  это  уже
прошел и не даст Таисию в обиду. Пусть она ощутит. А потом... посмотрим. А
вдруг пиджак надо будет  снимать?  И  галстук?  Тогда  пуговица...  Ну-ну,
размечтался! Почему бы и нет? В биоритмах - физический  плюс.  Так  что  -
улыбка, улыбка. Как у маски на  эстампе.  Как  там  у  Красаускаса?  Вчера
мерещилось черт-те  что,  а  сегодня...  Впрочем,  некогда.  Темнеет  уже.
Вперед! И все нипочем!


     Блондин и брюнет оказали неожиданное благотворное воздействие. Мареев
чувствовал   некоторую   приподнятость.   Вроде,   не    самим    Мареевым
интересовались, а он сообща с блондином и  брюнетом  интересовался  некими
неопознанными явлениями.
     "Мы  тут  с   товарищами   занимаемся   одной   проблемой..."   Росла
уверенность. Быстро,  как  боб  из  сказки.  И  действительно!  Себя  надо
уважать. Есть за что. Он - не хухры-мухры! Он инженер с большой буквы.  Им
даже заинтересовались. Он Ящик изваял. Ящик,  который  может  все.  Вполне
вероятно, в Ящике-то и дело. Спросили  бы,  ответил.  Итак,  Ящик.  Таисии
нужен синтезатор? Пожалуйста! Но не просто-ой... Если  машина  синтезирует
голос, то можно в принципе синтезировать любой  голос,  не  так  ли?  Если
машина сочиняет музыку, то заложив в нее  программу,  исходные  параметры,
вариационные данные, можно получить музыку, которую так и  не  сочинили  и
тем более не спели... ну, кто? Битлы, например. И они сочинят и споют,  не
так ли? В принципе, возможно, но на практике... Вот на то он и  инженер  с
большой буквы, чтобы из принципа воплотить Ящик. Не для  кого-нибудь,  для
Таисии! Вот и сделал! И хоть битлы, хоть... Да что там битлы! Понятно, что
такой  Ящик  оч-чень   может   пригодиться...   мало   ли   где.   Вот   и
заинтересовались. Он им объяснит. Если спросят. А пока "ротики закрыли  на
замочки, ключики спрятали в карманчик", и Мареев имеет полное  право  идти
на  свидание  в  ДЕМОС.  При  всем  при  том  еще  и  ощущать  на  затылке
покровительственную руку. Идти, что называется, в одном строю.
     Он шел в одном строю, неся Ящик в подарок Таисии. С воображаемой,  но
ощутимой покровительственной  рукой  на  затылке...  Перед  ДЕМОСом  кишмя
кишело. Стоял островком фургон ТВ. Шел очередной  модный  прямой  эфир.  У
молодежи спрашивали, чего она хочет. Молодежь не хотела ничего, кроме  как
сказать об этом в прямой эфир. Еще молодежь хотела  внутрь,  в  ДЕМОС.  Но
туда пускали по билетам. Сегодня  -  по  билетам.  Сегодня  внутри  играло
"Око". "Око"-рок.
     У Мареева не было билета. И "Око"-рок его не волновал. Его  волновала
Таисия. Но попробуй докажи это плотной стене и кордону у широко запахнутых
дверей!
     Он не стал доказывать.
     "Рука на затылке" провела его сквозь толпу по  стремительной  прямой.
Парни с повязками сдерживали напор. Они  не  спрашивали  "Ваш  билетик?  А
ваш?" Они глядели поверх, но без билета мимо них никто просто не  совался.
Отчетливо-плавные  жесты,  набитые  мозольки  на  костяшках   пальцев.   И
абсолютный покой. Понимание того, что если их  вынудят,  то...  Понимание,
что их не станут вынуждать.
     Мареев нажал на  стеклянную  створку,  желудочным  басом  сказав  как
своим:
     - Добрый вечер!
     Парни с повязками кивнули как своему. Пропуская, один из них  хлопнул
сверху по его ладони, еще преодолевающей сопротивление двери:
     - Сетокан? - В голосе был вопрос и ответ. И уважительность.
     Мареев неопределенно мотнул головой. Все! Он внутри.
     Деловито прошел через зимний сад, наводненный жаждущими начала "Ока".
Декоративный  булыжник,  декоративные  пальмы  и  кактусы.  И  еще   более
декоративное скопище. Бляшки, бусы, булавки, нашейные кошельки и  кошелки.
Впрочем, и "тройки" со значком на лацкане. А интересно, есть ли среди всех
этих те... которые вчера на скейтах?
     Мареев прямо-таки воспрял. Газировка уверенности вскипела и ударила в
голову. Не нужен ему никакой "Око"-рок! Ему Таисия нужна. Вы  все  сюда  в
гости пришли, а она тут работает. Она тут как дома. И он пришел к ней. Как
к себе домой. И - на задний план все неприятности: с работой,  с  Адой,  с
Танькой. Потом, потом. Еще успеет намаяться. А пока...
     Он поднялся на второй этаж. Здесь было  малолюдней.  То  есть  просто
никого. Коридор, методкабинеты. Он толкнул ладонью знакомую дверь. Мельком
посмотрел на руку. Какой еще се-то-кан? Нормальная рука! Чем таким вызвала
уважительность?!
     Таисия сидела одна в кабинете. Спиной к нему,  лицом  к  окну.  Чашки
берушей глушили шумы. Немудрено, что она - в  берушах.  Слева  за  стенкой
истошно имитировали семейный  скандал  мим-клоуны  из  "Лицеедов".  Справа
детский хор звеняще уверял:
     "Лучше  хором!  Лучше  хором!"  Сверху  батутно  прогибался  потолок.
Туп-тутуп-туп! Группа "Стройность"  аэробировала  весомо,  грубо,  хоть  и
незримо. Снизу били упругие басовые  -  "Око"-рок  настраивался  на  новую
волну перед выходом на сцену.
     Вокруг Таисии громоздились ящики, плелись провода,  пунктирно  мигали
индикаторы. Как же, как же: "У нас подростки, и каждый требует..."  А  она
сиди тут среди музыкальных шкатулок и дежурь  от  сих  до  сих.  Методист,
работа. Уже вечер, уже скоро ночь, а она тоскуй в берушах и смотри  своими
колодезными глазами в пустое окно. Бе-едненькая.
     Это Мареев от  газированной  уверенности  и  от  "руки  на  затылке":
"Бе-едненькая". До сего дня он ее боялся. Не ее, а Липы, Люськи, Ады. Всех
и каждую. Обжегшись на молоке. И вел себя с Таисией  как  с  памятником  -
снизу вверх. Принося к постаменту знаки преклонения - вот Ящик принес... И
все ждал безнадежно, когда оттает? Разве она может  оттаять,  если  она  -
памятник? А тут что-то повернулось в  Марееве  -  она  сидела  одна  среди
кубического, тяжелого, многомощного железа. Она сидела, обхватив  себя  за
плечи, то ли прячась, то ли  защищаясь.  И  беруши  торчали  чебурашьи.  И
Мареев смотрел на нее уже сверху вниз. Как на Таньку.
     Танька. Таня. Тая. Символично! Никакая она не Таисия. В  Таисии  есть
нечто мраморное, отчуждающее. Она - Тая! Та-ая. Бе-едненькая.
     Мареев мягко поставил сумку с Ящиком на пол.  Подкрался.  И  (никогда
раньше не смог бы, не посмел - разве можно так с памятником?!)  накрыл  ее
глаза - угадай.
     Она вздрогнула и рывком сбросила его  пальцы.  Мгновенно,  по-птичьи,
оглянулась.
     Мареев улыбнулся, стараясь, чтобы получилось не виновато, а утешающе.
У него получилось. Судя по Таисии. Да, когда она только  повернулась,  это
была Таисия. Мраморно-отчужденная. Потом - удивление  на  дне  "колодцев".
Потом - Тая. Он все улыбался. Не только утешающе, но и покровительственно.
     Она сняла чашки  берушей,  волосы  рассыпались  серебряным  дождем...
Откуда это? Ах, да! "Мертвые не потеют". Фу, какая штамповка!
     "Звезда-Трех-Миров"... И никаким не серебряным! И, храни нас  бог  от
ассоциаций, не рыжим! Русым. Но рассыпались. Красиво.  Интимно.  Будто  не
беруши, а заколку сняла. Та-ая...
     - Есть предложение послушать  хорошую  музыку!  -  подчеркнул  Мареев
"хорошую", не меняя улыбки.
     - Где? - скованно спросила она.
     - У... меня, - Мареев мысленно схватился за голову. Что же  такое  он
говорит?! Он-то имеет ввиду: у меня - мол, Ящик тут у меня. Но  Тая  может
истолковать, как... А как еще можно  истолковать?!  И  не  говорил  он  ей
раньше ничего подобного. Скажешь  такое  памятнику  -  тот  не  поленится,
сойдет с постамента и приложит каменной десницей по наглой роже.
     Тая моментально превратилась  в  Таисию.  В  "колодцах"  заплескалось
едкое.
     Мареев застыл. Будь что будет. Наглая рожа, так наглая рожа. Сказал и
сказал. Отступать поздно, смешно и некуда.
     - Вот так сразу? - с защитной усмешкой спросила она.
     - Ну, нет! Сначала поужинаем! - нахально перешел  он  в  наступление.
Пропадать, так с музыкой и на сытый желудок.
     - У нас бар закрыт. И кафе тоже. Весь первый этаж... - менее скованно
сказала Тая. Да, снова стала Таей. И как бы извиняясь: - "Око"-рок.  Давка
будет. Вот и перекрыли...

   Читать  дальше  ...   

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Источники : 

https://www.rulit.me/books/ves-iz-sebya-download-41473.html

https://bookscafe.net/read/izmaylov_andrey-ves_iz_sebya-34522.html

https://libking.ru/books/sf-/sf-social/599891-andrey-izmaylov-ves-iz-sebya.html

https://readli.net/chitat-online/?b=82849&pg=1

https://4italka.site/fantastika/sotsialno-psihologicheskaya_fantastika/457339/fulltext.htm

https://litmir.club/br/?b=58727

https://fantlab.ru/work72012

https://fantlab.ru/autor1565

***

Андрей Измайлов Андрей Измайлов 

Страна: Россия

  Родился : 5 июня 1953г.

Умер : 3 декабря 2021 г.

 


Псевдонимы:

 

Нарий Манович

Даниил Шиханов


Жанры:  Фантастика 67%

 

Андрей Нариманович Измайлов — советский и российский прозаик, журналист.

Родился в Баку, некоторое время работал гидрологом на научно-исследовательских судах на Каспийском море. В 1974 году начинает работать дезактиваторщиком на ЛАЭС и переезжает в Сосновый Бор. В 1981 году заканчивает факультет журналистики Ленинградского Государственного Университета, после которого работал в районных газетах и многотиражках, литературным консультантом в Доме Писателей. Имея диплом журналиста, иногда вспоминает об этом при проведении журналистских расследований (напр. в «Андромеде без туманности» – о причинах и следствиях ухода из жизни И. А. Ефремова). Председатель секции прозы Союза писателей Санкт-Петербурга.

Первая публикация – рассказ «Холодно – горячо», опубликованный в газете «Балтийский луч» (г. Ломоносов) в 1975 году. С 1979 года – член ленинградского семинара писателей-фантастов под руководством Бориса Стругацкого. Участник II Малеевского семинара молодых писателей-фантастов и приключенцев (1983), семинара в Дубултах (1988).

«Именно потому и пишу фантастику – ту, которая позволяет под новым углом зрения взглянуть на нашу сегодняшнюю жизнь со всеми ее проблемами, сложностями. Ту фантастику, которая позволяет эти проблемы и сложности преодолеть. Ведь для того, чтобы, преодолеть, нужно, как минимум, рассмотреть. Именно фантастика дает такую возможность – заглянуть внутрь себя, поставить человека в такую ситуацию, где он проявляется весь как на ладони, где он может и должен принимать решения единственно правильные, по его мнению, мироощущению».

С конца 80-х начинает публиковать интеллектуальные триллеры и иронические детективы, и с начала 90-х годов практически полностью переключился на детективную литературу. Благодаря трилогии «Русский транзит», считается основоположником современного российского триллера, хотя сам себя таковым не считает и свои последующие книги ставит выше пресловутой трилогии. В его багаже есть триллеры с элементами фантастики – «Покровитель» (1996) и «Шапочный разбор» (1998), а также книга «Считаю до трех!» (2000), жанр которой автор определил как «мениппея», объединивший в себе и детектив, и гротеск, и фантастику. Наряду с активными публикациями детективных произведений, Андрей Измайлов постоянно «отклоняется» к фантастике, как-то повесть «Слегач» (1988) или рассказ «Наш ответ Чемберлену» (2004). Принимал участие в написании нескольких повестей большой межавторской серии: «Забавы ради принял участие в проекте «Секретные материалы» (вот та самая серия глянцевых книг с конгревом, где ТВ-серии перетолмачиваются в текстовые версии). Изрядно повеселился, излагая вариант «Пустыня цвета крови» и вариант «Химеры – навсегда!», (Автор – Нарий Манович, производное от собственного отчества). Наглядно продемонстрировал убогость и алогичность «первоисточника». Квалифицированный читатель, думаю, тоже повеселился».

Также в активе писателя – авторские новеллизации двух российских кассовых фильмов «Жмурки» и «Бой с тенью» и документальная книга в виде сборника непридуманных анекдотов «Референт: Все, что вы хотели узнать о писателях, но боялись спросить» (2000), с которой связано судебное разбирательство. Издательство «Скрипториум» самовольно выпустило эту книгу, и этот не первый в российском книжном бизнесе прецедент, тем не менее, стал первым в истории современной России делом, когда писатель по суду добился изъятия контрафактного тиража в свою пользу (с тех пор в его доме обосновалось три тысячи томов изъятого тиража). Впрочем, Андрей Измайлов уже имел «удовольствие» быть обманутым: выпущенный в 1994 году телесериал «Русский транзит» вышел без упоминания авторства, да еще и в очень переработанном виде.

• Награды: 1986 – премия «Сибкона» (Красноярск) в категории «самому читаемому автору»

---

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

---

---

ПОДЕЛИТЬСЯ

---

 

Яндекс.Метрика

---

---

---

***

***

***

 

***

Словарь Батлерианского джихада

 Дюна - ПРИЛОЖЕНИЯ

Дюна - ГЛОССАРИЙ

Аудиокниги. Дюна

Книги «Дюны».   

 ПРИЛОЖЕНИЕ - Крестовый поход... 

ПОСЛЕСЛОВИЕДом Атрейдесов. 

Краткая хронология «Дюны» 

***

***

***

---

Фотоистория в папках № 1

 002 ВРЕМЕНА ГОДА

 003 Шахматы

 004 ФОТОГРАФИИ МОИХ ДРУЗЕЙ

 005 ПРИРОДА

006 ЖИВОПИСЬ

007 ТЕКСТЫ. КНИГИ

008 Фото из ИНТЕРНЕТА

009 На Я.Ру с... 10 августа 2009 года 

010 ТУРИЗМ

011 ПОХОДЫ

012 Точки на карте

014 ВЕЛОТУРИЗМ

015 НА ЯХТЕ

017 На ЯСЕНСКОЙ косе

018 ГОРНЫЕ походы

Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001

---

***

***

ПИР ВО ВРЕМЯ  ЧУМЫ. А.С. Пушкин

***

***

...

Председатель.
Он выбыл первый
Из круга нашего. Пускай в молчаньи
Мы выпьем в честь его.

Молодой человек.
Да будет так!

(Все пьют молча.)

Председатель.
Твой голос, милая, выводит звуки
Родимых песен с диким совершенством;
Спой, Мери, нам, уныло и протяжно,
Чтоб мы потом к веселью обратились
Безумнее, как тот, кто от земли
Был отлучен каким-нибудь виденьем.

Мери   (поет).

Было время, процветала
В мире наша сторона:
В воскресение бывала
Церковь божия полна;
Наших деток в шумной школе
Раздавались голоса,
И сверкали в светлом поле
Серп и быстрая коса.

Ныне церковь опустела;
Школа глухо заперта;
Нива праздно перезрела;
Роща темная пуста;
И селенье, как жилище
Погорелое, стоит, -
Тихо все - одно кладбище
Не пустеет, не молчит -

Поминутно мертвых носят,
И стенания живых
Боязливо бога просят
Упокоить души их.
Поминутно места надо,
И могилы меж собой,
Как испуганное стадо,
Жмутся тесной чередой.

Если ранняя могила
Суждена моей весне -
Ты, кого я так любила,
Чья любовь отрада мне, -
Я молю: не приближайся
К телу Дженни ты своей;
Уст умерших не касайся,
Следуй издали за ней.

И потом оставь селенье.
Уходи куда-нибудь,
Где б ты мог души мученье
Усладить и отдохнуть.
И когда зараза минет,
Посети мой бедный прах;
А Эдмонда не покинет
Дженни даже в небесах! 

Председатель.
Благодарим, задумчивая Мери,
Благодарим за жалобную песню!
В дни прежние чума такая ж видно
Холмы и долы ваши посетила,
И раздавались жалкие стенанья
По берегам потоков и ручьев,
Бегущих ныне весело и мирно
Сквозь дикий рай твоей земли родной;
И мрачный год, в который пало столько
Отважных, добрых и прекрасных жертв,
Едва оставил память о себе
В какой-нибудь простой пастушьей песне
Унылой и приятной.... нет! ничто
Так не печалит нас среди веселий,
Как томный, сердцем повторенный звук!

...

 Читать дальше »

 

***

***

***

***  

***

 

***

***

***       

***

                         

  

***

***

***

***

***

***

 

Ордер на убийство

Холодная кровь

Туманность

Солярис

Хижина.

А. П. Чехов.  Месть. 

Дюна 460 

Обитаемый остров

О книге -

На празднике

Поэт  Зайцев

Художник Тилькиев

Солдатская песнь 

Шахматы в...

Обучение

Планета Земля...

Разные разности

Новости

Из свежих новостей

Аудиокниги

Новость 2

Семашхо

***

***

Просмотров: 17 | Добавил: iwanserencky | Теги: из интернета, повесть, чтение, фантастика, текст, литература, книга, Весь из себя, 1992 год, Андрей Измайлов «Весь из себя», слово, Андрей Измайлов, проза | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: