23:38 МОЦАРТ И САЛЬЕРИ. А.С. Пушкин | |
*** А.С. Пушкин
(Комната.)
(Входит Моцарт.) Моцарт. Сальери. Моцарт. (Входит слепой старик со скрыпкой.) Из Моцарта нам что-нибудь. (Старик играет арию из Дон-Жуана; Моцарт хохочет.) Сальери. Моцарт. Сальери. Моцарт. (Старик уходит.) Ты, Сальери, Сальери. Моцарт. Сальери. Моцарт (за фортепиано). (Играет.) Сальери. Моцарт. Сальери. Моцарт. Сальери. Моцарт. (Уходит.) Сальери. Вот яд, последний дар моей Изоры.
(Особая комната в трактире; фортепиано.) МОЦАРТ И САЛЬЕРИ ЗА СТОЛОМ.
Моцарт. Сальери. Моцарт. Сальери. Моцарт. Сальери. Моцарт. Сальери. Моцарт. Сальери. Моцарт. Сальери. Моцарт. Сальери. Моцарт. Сальери. (Бросает яд в стакан Моцарта.) Ну, пей же. Моцарт. (Пьет.) Сальери. Моцарт (бросает салфетку на стол). (Идет к фортепиано.) Слушай же, Caльери, Сальери. Моцарт. Сальери. (Один.) Ты заснешь *** *** *** *** *** Источники : https://ilibrary.ru/text/467/p.1/index.html https://rustih.ru/aleksandr-pushkin-mocart-i-saleri-tragediya/ https://4italka.site/poeziya/poeziya_prochee/107054/fulltext.htm https://www.culture.ru/poems/5568/mocart-i-saleri https://онлайн-читать.рф/пушкин-моцарт-и-сальери/ http://pushkin-lit.ru/pushkin/text/mocart-i-saleri.htm *** *** Моцарт и Сальери — Википедия«Мо́царт и Салье́ри» — вторая по авторскому счёту «маленькая трагедия» Александра Сергеевича Пушкина. Задумана и предварительно набросана в селе Михайловском в 1826 году. Написана в чрезвычайно плодотворный период, известный в пушкиноведении под названием Первой Болдинской осени — в 1830 году. Впервые опубликована в конце 1831 года в альманахе «Северные цветы на 1832 год». С небольшими изменениями пьеса в 1872 году была использована Н. А. Римским-Корсаковым в качестве либретто одноимённой оперы. Основанная на одном из многочисленных слухов, порождённых ранней смертью В. А. Моцарта, «маленькая трагедия» Пушкина способствовала широкому распространению и укоренению в массовом сознании мифа о причастности к ней композитора Антонио Сальери, имя которого в России стало нарицательным. Исследователи творчества А. С. Пушкина сходятся в том, что замысел маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» относится к 1826 году, и в том же году в селе Михайловском был сделан по крайней мере первоначальный её набросок. Предполагается, что небольшие, внутренне замкнутые сцены Пушкин задумал ещё в процессе работы над «Борисом Годуновым», из которого он хотел выделить самостоятельные произведения, в частности, сцены «Димитрий и Марина» и «Курбский», — западноевропейские романтики в это время в поисках новых форм разрабатывали жанр «исторических сцен». Вопрос о том, в какой мере Пушкин в 1826 году осуществил свой замысел, остаётся открытым, поскольку рукописи пьесы не сохранились, а М. П. Погодин 11 сентября 1826 года сделал в своём дневнике запись, со слов Д. В. Веневитинова, о том, что у Пушкина, кроме «Бориса Годунова», есть ещё «Самозванец, Моцарт и Сальери, Наталья Павловна» и так далее. Как предполагал Б. В. Томашевский, замысел «Моцарта и Сальери» в то время настолько определился, что друзья Пушкина считали пьесу уже написанной. Сохранился составленный поэтом перечень задуманных драматических произведений: «Скупой, Ромул и Рем, Моцарт и Сальери, Дон Жуан, Иисус, Беральд Савойский, Павел I, Влюбленный бес, Димитрий и Марина, Курбский», — специалисты относят его к 1827 году. Во всяком случае, Пушкин к этой пьесе вернулся Болдинской осенью 1830 года и в декабре, по возвращении в Москву, сообщал П. А. Плетнёву, что привёз с собой «несколько драматических сцен, или маленьких трагедий, имянно: Скупой Рыцарь, Моцарт и Сальери, Пир во время Чумы и Д. Жуан». В одном из списков «маленьких трагедий», или, как чаще называл их сам автор, «драматических сцен», «опытов драматических изучений», пьеса «Моцарт и Сальери» помечена как перевод с немецкого — предполагалась, таким образом, литературная мистификация. М.П. Алексеев в комментариях к «пробному» седьмому тому Полного собрания сочинений Пушкина высказывал предположение, что не только «Моцарт и Сальер», но и другие «маленькие трагедии» Пушкин первоначально хотел опубликовать анонимно — опасаясь критических нападок Ф. В. Булгарина. Среди рукописей Болдинского периода сохранилась обложка с написанным Пушкиным заглавием: «Зависть», — как предполагают исследователи, таков был один из вариантов названия трагедии, от которого Пушкин впоследствии отказался, вернувшись к первоначальному названию, упомянутому в дневнике Погодина. «Истина страстей, правдоподобие чувствований в предполагаемых обстоятельствах» — так Пушкин в этот период формулировал для себя основные требования к драматургу. Как и все его драматические произведения, пьеса «Моцарт и Сальери» написана белым пятистопным («шекспировским») ямбом, но, по сравнению с «Борисом Годуновым», более разнообразным и непринуждённым, без обязательной цезуры на второй стопе. Если в «Борисе Годунове» Пушкин отдал известную дань У. Шекспиру, пожертвовав двумя из трёх классических единств, а также четвёртым, «необходимым условием французской трагедии» — единством слога, то в структуре маленьких трагедий специалисты отмечают большее влияние французского классицизма, прежде всего Ж. Расина, у которого Пушкин находил преимущество перед Шекспиром в строгости и стройности отделки. В «Моцарте и Сальери» соблюдены единства действия, времени и слога. Написав пьесу, Пушкин не спешил её публиковать, хотя знакомил с ней, как и с другими маленькими трагедиями, некоторых друзей, — в июле 1831 года В. А. Жуковский писал Пушкину: «На Моцарта и Скупого сделаю некоторые замечания. Кажется и то и другое ещё можно усилить». В конце 1831 года пьеса была опубликована в альманахе «Северные цветы на 1832 год», где указана дата завершения работы над ней: «26 октября 1830 г.». В дальнейшем по этой публикации и перепечатывался текст «Моцарта и Сальери». В 1832 году пьеса была включена в часть III «Стихотворений Александра Пушкина» *** А.С.Пушкин-Моцарт и Сальери *** Моцарт и Сальери - А.С. Пушкин - маленькие трагедии *** Читать дальше - Мятель. А.С. Пушкин *** *** *** *** *** *** *** *** *** ***
Александр Сергеевич Пушкин О. А. Кипренский. Портрет А. С. Пушкина, 1827 *** *** Александр Пушкин Фильм о жизни и творчестве величайшего русского поэта (1979) *** *** Пушкин. Главная тайна поэта *** *** *** ПУШКИН
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН
Ко дню рождения Пушкина...
СТИХОТВОРЕНИЯ 1813 год . ПУШКИН.
Пушкин. СТИХОТВОРЕНИЯ 1814 год (01) Пушкин. СТИХОТВОРЕНИЯ 1814 год (02)
Пушкин. СТИХОТВОРЕНИЯ. 1815 год.(01) Пушкин. СТИХОТВОРЕНИЯ. 1815 год (02)
1816 год. Стихотворения. Пушкин 1817 год Стихотворения. Пушкин. 1819 год. Стихотворения. Пушкин. 1822 год. Стихотворения. Пушкин. 1826 год. Стихотворения. Пушкин. 1827 год. Стихотворения. Пушкин. 1830 год. Стихотворения. Пушкин. 1832 год. Стихотворения. Пушкин. 1835 год. Стихотворения. Пушкин. 1836 год. Стихотворения. Пушкин. *** *** *** Читать дальше - Мятель. А.С. Пушкин *** *** *** --- --- ПОДЕЛИТЬСЯ ---
--- --- ***
... Лена - единственная дочь крупного бизнесмена Виталия Михайловича Сазонова. Замуж девушка не торопится, зато этого очень хочет ее папа. Он даже подобрал ей подходящего по статусу жениха - Максима, сына друга и нынешнего партнера. Отцы, как говорится, уже ударили по рукам. Но Лена знакомится с молодым псковским ученым-пушкинистом Александром Зверевым, и все планы рушатся. Тогда Сазонов решает нанять агента для сбора информации об объекте под кодовым именем «Пушкин». Агентом становится сотрудник полиции Паша Суриков.. ... Читать дальше »
*** --- --- --- --- 009 На Я.Ру с... 10 августа 2009 года Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001 --- --- Курс русской истории. В.О. Ключевский --- --- *** *** *** *** *** *** *** Жить не болея. Галина Шаталова *** *** *** --- ---
АудиокнигиНовость 2Семашхо*** *** *** *** | |
|
Всего комментариев: 0 | |