16:26 О Российской империи... 007 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
*** Государственный стройИмператоры и Самодержцы ВсероссийскиеОсновная статья: Император Всероссийский См. также: Список императоров России Титул Император Всероссийский был принят Петром I 22 октября (3 ноября) 1721 года по просьбе Сената после победы в Северной войне и просуществовал до Февральской революции 1917 года. Титул носили 14 человек: 10 мужчин и 4 женщины. Последним императором был Николай II. Правительствующий Сенат и другие судебные органыОсновная статья: Правительствующий сенат Правительствующий Сенат в Российской империи был учреждён Петром Великим 22 февраля (5 марта) 1711 года как высший совещательный орган при нём. C начала 1722 Сенат осуществлял надзорные функции за деятельностью государственных учреждений. Для контроля чиновников при Сенате учреждается должность обер-фискала, которому подчинялись фискалы на местах. При Сенате учреждается Расправная палата для рассмотрения донесений фискалов, для ведения делопроизводства учреждается Сенатская канцелярия. Возглавляет Сенат генерал-прокурор. C 1864 — являлся высшей кассационной инстанцией. Суды апелляционной инстанции — судебные палаты и коллегии присяжных, суды первой инстанции — окружные суды, суды присяжных и съезды мировых судей, низшее звено судебной системы — мировые судьи, суды апелляционной инстанции военной юстиции — военно-окружные суды, суды первой инстанции военной юстиции — полковые суды. Комитет министров и Совет министровОсновные статьи: Комитет министров и Совет министров Российской империи Александр I манифестом от 8 (20) сентября 1802 года создал Комитет министров, который, как правило, занимался предварительным обсуждением вопросов. Решение большинства заносилось в журнал и предоставлялось на утверждение императору. Лишь немногие дела решались собственной властью комитета. С 1861 года существует Совет министров, который рассматривает дела, требующие не только утверждения, но и личного присутствия на обсуждении императора. Заседания назначались императором, были не регулярны. Николай II указом от 19 (31) октября 1905 года упраздняет Комитет министров и создаёт новый Совет министров. Государственный советОсновная статья: Государственный совет Российской империи См. также: Непременный совет И. Е. Репин. Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения Заседания Госсовета проводились в Мариинском дворце в Санкт-Петербурге, в котором сейчас заседает городское Законодательное собрание. Государственный совет создал император Александр I манифестом «Образование Государственного совета» от 1 (13) января 1810 года. До него функции выполнял Непременный совет (неофициально именуемый Государственным советом) созданный 30 марта (11 апреля) 1801 года. Государственный совет имел право рассматривать: новые законы или законодательные предположения; вопросы внутреннего управления касаемо существующих законов; вопросов внутренней и внешней политики в чрезвычайных обстоятельствах; ежегодной сметы общих государственных приходов и расходов (с 1862 г. — государственной росписи доходов и расходов); отчётов госконтроля по исполнению росписи доходов и расходов; чрезвычайных финансовых мер и прочее. Манифестом от 20 февраля 1906 года и новой редакцией Основных законов Российской империи от 23 апреля (5 мая) 1906 года Государственный совет был преобразован из законосовещательного в законодательное учреждение (вторым законодательным учреждением была Государственная Дума). Половина членов совета стала избираться, другие назначаются императором. Государственная думаОсновная статья: Государственная дума Российской империи
Государственную думу учредил император Николай II манифестом от 6 (18) августа 1905 года. Полноценным законодательным органом стало только к весне 1906 года. Пункт третий манифеста гласил: «как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог восприять силу без одобрения Государственной Думы». Всего было 4 созыва Государственной думы. ГубернаторыОсновная статья: Губернатор § Губернатор в Российской империи См. также: Военный губернатор (Россия) Губернатор — глава области или губернии, блюститель неприкосновенности прав верховной власти, пользы государства и исполнения законов. Их власть зависела от судебных уставов и земских учреждений. Например, положение комитета министров от 22 июля (3 августа) 1866 года дало право на различные ревизии, на несогласие с назначением в должности, на прекращение чего-либо противного обществу любыми мерами. Однако, даже бригадный командир был старше губернатора в чине, из-за «Правила о взаимных отношениях гражданских и военных властей». Комиссия для переустройства местного управления под председательством М. С. Каханова полагала возвести должность губернатора в III класс и этим самым поставить его выше всех местных гражданских и военных властей. Управление на местахОсновные статьи: Губернские учреждения, Земские учреждения, Воевода, История административно-территориального деления России и Земское собрание См. также: Генерал-губернаторство (Российская империя) Москва — вторая столица Российской империи Красная площадь. Коронационные торжества. В. Ф. Тимм 1856 г. Административное деление в Московской Руси отсутствовало, а отдельные территории управлялись приказами — центральными ведомствами, выполняющими исполнительные, управленческие и судебные функции. Воеводы представляли власть на местах и традиционно имели репутацию мздоимцев и казнокрадов. Земская власть («мир») во главе с земским старостой существовала параллельно воеводам. Ряд земских миров требовал «воевод вывести», оставив лишь земскую власть, подчинённую непосредственно царю, причём зачастую восставшие оправдывали свои бунты словами вроде «неужто ты государю добра не желаешь?». Областная реформа Петра I стала первым шагом на пути решения проблемы коррупции и анархии на местах. Изначальное деление было на 8 губерний, тогда как к началу XX века количество губерний и областей доходит до 97. Бурмистерская палата в Москве и земская изба в других городах являлось первым экспериментом в местном самоуправлении Петра I. Появляются должности губернатора (1710) и ландрата (1713). Эксперименты усиливают правительственную власть, но идут в ущерб земскому миру, что приводит к хаосу и бунтам. Произвели значительные изменения губернская реформа 1775 года и жалованная грамота городам Екатерины II. Назначаются правительством губернские правления (исполнительная власть) и казённые палаты (финансы), приказы общественного призрения (административный сектор), учреждаются различные губернские присутствия («по воинским делам», «о подъездных путях» и др). Земская и городская реформы Александра II заменили бюрократическую систему и упростила ведение хозяйства городам. Основной единицей крестьянского самоуправления становится волость, включающая в себя лишь крестьянские земли. Основной властью здесь становятся сходы, выборные старшины, старосты и правления. Появляется волостной суд. ЧиновничествоОсновная статья: Чиновничество в Российской империи См. также: Ордена Российской империи
Основы чиновничества задала Табель о рангах, где должность министра соответствует чину II класса, его заместителя — чину III класса и т. д. Титул распространяется на жён и дочерей. Кроме детей дворян, для служащих существуют требования по образованию. Ограничен приём католиков, а иудеи принимались только с высшим образованием, иностранцы к службе не допускаются (кроме служащих «учебной части», «по горному делу» и т. п.). Обязательные мундиры (покупаемые за свой счёт чиновником) обозначали ведомство, должность и род службы, для губернских служащих — губернию. Повысить чин можно было выслугой лет (независимо от вакансий за 3—4 года), либо получением определённого ордена (каждый мог получить только определённый чин). Из этого вытекала проблема: государственных чиновников было больше, чем чиновничьих мест, но, как правило, уходили из жизни раньше, чем успевали пройти иерархию. По подсчётам Б. Н. Миронова, в 1910 году на каждого служащего, приходилось: в России — 161, Англии — 137, США — 88, Германии — 79 и Франции — 57 человек. В общем, на начало XX века, вместе с неклассными чинами, число бюрократов оценивается в 500 тыс. чел. Дворяне, освобождённые от обязанности, массово уклоняются от госслужбы и к началу XX века их доля в чиновничестве составляет не более 20—40 %. Однако дворяне доминируют в среде высших постов: во второй половине XIX века, например, они составляли 100 % министров и 98,2 % членов Государственного совета и т. п. Мелкие административные функции (сбор податей и призыв рекрутов) возлагались на местное крестьянское самоуправление, никак не финансируемое из казны. На уровне крестьянских волостей не было постоянных представителей центрального правительства. В литературе неоднократно высмеивалось раболепие чиновников: «История одного города», «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» М. Е. Салтыков-Щедрин; «Нос», «Шинель» Н. В. Гоголь. *** *** *** *** --- Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F *** --- ПОДЕЛИТЬСЯ --- --- 009 На Я.Ру с... 10 августа 2009 года Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001 --- Жил-был Король,
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |