Главная » 2024 » Сентябрь » 15 » Амальгама 2. 007
00:03
Амальгама 2. 007

...

Амальгама 2. Тантамареска

---

Александр с трудом отвлекся от тягостных воспоминаний и прошел вниз, где за кособоким столом его уже ожидали жиденькие постные щи из кислой капусты и чарка водки. От водки странник отказался, а выпил вместо нее ядреного ржаного квасу, съел щи и отправился обратно наверх к себе в комнату.

Поутру настроение его чуть поднялось. Возможно, от лицезрения дворца, где он «скончался», а может быть, от двух увиденных в таганрогском порту итальянских кораблей. Судя по погоде – чего стоил один шквалистый ветер, – в ближайшие пару недель город они покинуть не смогут, а скорее всего, и в ближайший месяц, следовательно, сама судьба, а значит, Господь, поощряет задуманное им.

«На ловца и зверь бежит», – гласит русская поговорка. «Прибежал» он и на Александра в виде крепкого молодого итальянца Гарибальди, оказавшегося капитаном шхуны «Клоринда», проживавшим в соседней комнате. Первый вечер бывший император не стремился начинать знакомство – рано. Он приглядывался, прислушивался, благо, что итальянским владел вполне прилично, получив неплохую практику во время заграничного похода. Разумеется, многое забылось – сколько лет-то прошло с тех пор, считать страшно, – вот и сидел молча, припоминая основные слова и фразы. Джузеппе, как его называли друзья-приятели, Александру понравился. Даже стало немного жалко этого простодушного болтуна – за попытки скинуть с Италии австрийское ярмо власти карали сурово, куда там России!

Приступил он к реализации своего замысла на следующий день, весьма непринужденно и кстати вставив пару фраз, свидетельствующих о знании красот Италии. Джузеппе буквально взвился на дыбы и восторженно завопил, что должен непременно выпить за здоровье единственного русского, знакомого с лучшим языком в мире.

– И воочию любовавшегося наикрасивейшей страной в мире, – невозмутимо добавил Александр, усаживаясь подле гостеприимного итальянца и вкратце пояснив, что успел наглядеться на ее красоты, когда находился в составе русской армии, освобождающей его родину от французских узурпаторов во главе с Мюратом.

И напрасно, – отозвался Джузеппе. – Поверьте, что австрийские, пришедшие им на смену, гораздо хуже. А впрочем, – беззаботно махнул он рукой, – все правительства по своей сути одинаковы. Да и черт с ними. Для меня главное, чтобы они продолжали ломить с торговцев дикие пошлины, чтоб мы никогда не оставались без работы. А уж мы сумеем провести нашу «Клоринду» сквозь бури и шторма, дабы доставить требуемое и вернуться в лучший город мира Ниццу. Верно, друзья?! – вскричал он, обращаясь к собравшимся за столом.

Те радостно загомонили, дружно соглашаясь. Лишь один – на вид даже чуточку моложе, чем Гарибальди, – оставался серьезным. Позже Александр узнал, что неулыбчивого молодого моряка зовут Джованни Батиста и, в отличие от всех прочих спутников Джузеппе, он – беглый эмигрант, бежавший от преследования австрийских властей. Разговорить его не составило труда – Джованни любил поболтать о борьбе за свободу родины, ради которой следовало пожертвовать всем, в том числе и самой жизнью. Не прошло и нескольких часов, как Александр узнал о том, что не далее как полтора года назад некто Мадзини основал в Марселе организацию «Молодая Италия», главная цель которой – освобождение Италии от иноземного ига и создание республики. В эту организацию входил и сам Джованни Батиста Кунео.

«Ты-то мне и нужен», – довольно улыбнулся в свою окладистую шелковистую бороду Федор Кузьмич, продолжая вытягивать нужные ему сведения из словоохотливого итальянца. А тот, продолжая неодобрительно поглядывать на Джузеппе и его спутников, заявил, что, если бы все итальянцы вместо погони за собственными удовольствиями думали о свободе родины, Италия давно бы выкинула узурпаторов-австрийцев…

Уже на следующую ночь Александр умело внушил спящему Гарибальди мысль о том, что теперь борьба за освобождение страны должна стать главной целью его жизни. Однако Джузеппе был лишь первой, но далеко не единственной ласточкой. Поначалу – этого ж не скроешь – Гарибальди был удивлен, как быстро меняются убеждения не только у него, но и у его матросов. Нет-нет, он был всецело «за», видя в них столь благодатную перемену, но удивление оставалось. Пришлось Федору Кузьмичу пояснить, что он сам – горячий сторонник свободной единой Италии, а вдобавок умеет убедить в этом же самом и прочих.

Уже к началу июня все было готово. Федор Кузьмич за прошедшее время сумел не просто вторгнуться в сон каждого моряка, но накрепко внушить мысли о необходимости борьбы за свободу своей страны. И даже если матрос был не итальянцем – у контрабандистов оказалась весьма разношерстная интернациональная компания, – он все равно изъявлял горячее желание помочь своим товарищам. Джованни Батиста Кунео только диву давался, глядя на своих товарищей, дающих пламенные клятвы отдать все свои силы, а если понадобится, то и саму жизнь, ради освобождения страны…

Погода еще не успела толком наладиться, да и море до конца не утихло, а Гарибальди со своим неуемным темпераментом уже приказал отдать швартовы, направившись обратно к берегам солнечной Италии. И думал он уже не о тюках с контрабандным шелком, не о брабантских кружевах, но о революции, обещающей смести ненавистное австрийское владычество.

Глава XV. «Сосны»                             

Работать в «Соснах» было интересно. Алексею особенно понравилось то, что работа была совершенно секретная и чрезвычайно таинственная. Охранялись «Сосны» очень хорошо. Если выехать из Москвы по Н-скому шоссе и проехать километров 30 от МКАД, можно было увидеть справа по ходу движения высокий зеленый забор, растянувшийся на несколько километров вдоль оживленной трассы. Прерывался забор в одном месте. Там, у шлагбаума, днем и ночью дежурил скучающий гаишник в люминесцентном наряде. Он бродил туда-сюда, помахивая жезлом, но никогда ни одну из проносящихся мимо машин не останавливал. Ему это делать было запрещено. Задача у гаишника была проста и понятна – пропускать вовнутрь только машины с определенными номерами, список которых ежедневно утром прикалывал к информационному стенду внутри будки немногословный прапорщик в милицейском камуфляже.

Гаишник не знал, что прапорщик проделывает эту операцию каждое утро трижды. Потому что любому, кто захотел бы приехать в «Сосны», получив каким-то чудом на это разрешение, нужно было бы еще три раза пройти проверку документов на трех различных КПП, охраняемых в первом случае милиционерами, во втором – сотрудниками органов госбезопасности, а в третьем – таинственными крепкими мужчинами в штатском. И вот как раз после этих мужчин в штатском и начинался, собственно, объект «Сосны»: два ряда заборов с колючей проволокой, через которую был пропущен электрический ток, контрольно-следовая полоса, двухметровый кирпичный забор и аккуратная калитка в этом заборе, охраняемая двумя старшими лейтенантами госбезопасности.

Если пройти калитку, можно было попасть в настоящий рай. Зеленела яркая густая трава, в которой шныряли белки. Повсюду были разбиты цветочные клумбы. Крупные шмели перелетали с цветка на цветок, но делали это, казалось, аккуратно, чтобы жужжать потише, а наслаждаться душистым нектаром подольше. Ровные дорожки из желтого кирпича огибали журчащие фонтанчики и альпийские горки. Оглушительно пели птицы и стрекотали кузнечики, заливисто стучал дятел. Стройные корабельные сосны, из-за которых секретный объект, видимо, и получил свое название, стремились куда-то ввысь, но при этом щедро делились солнечными лучами с теми, кто остался внизу. Более того, солнечный луч, проникший сквозь ветки сосен, становился каким-то по-особенному теплым и приятным. Первые дни своего пребывания в «Соснах» Алексей очень любил гулять по аккуратным дорожкам под сенью этих сосен. Иван Иванович вышагивал рядом и посвящал новичка в удивительную историю проникновения в человеческие сны.

-Видите ли, Алексей, – размеренно, в такт шагам, качал головой Иван Иванович, – вспомните, как происходит засыпание.

-А как происходит? – спрашивал Алексей, взлохмачивая свою непослушную рыжую шевелюру.

-Непосредственно перед сном наступает так называемое состояние сонливости. Такой медицинский термин. Что такое сонливость? Это снижение активности мозга, которое характеризуется зевотой, понижением чувствительности сенсорных систем, слипанием век и сухостью слизистой оболочки рта. Знакомое состояние?

-Ну конечно, – Алексей торопливо кивнул.

-А вот теперь представьте, что мозг, активность которого существенно снижается, а во время сна вообще почти выключится, кстати, слово «почти» здесь очень важно, так вот представьте, что мозг, готовясь «отключиться», самонастраивается на определенную волну. Ну, как такой природный автопилот, понимаете? Причем у каждого человека эта волна своя. Организм чувствует себя комфортно, потому что мозг нашел эту волну и находится в «спящем режиме».

-Как компьютер?

-Молодец! Именно как компьютер. Что делает компьютер, когда его выводят из «спящего режима» и заставляют опять начать прерванную работу?

-Ну, он, наверное, на некоторое время «зависает», – ответил Алексей.

-Именно! – хлопнул его по плечу Иван Иванович, – именно «зависает»! Прекрасное слово! Человек «зависает» так же. Не обращали внимания, как похоже действуют человек и компьютер? Если, к примеру, вдруг включают какую-то другую программу или резко меняют задание, и человек, и компьютер некоторое время ее «осмысливают», а только потом приступают к исполнению. Но здесь ключевое понимание именно в режиме «засыпания» и «зависания». Знаешь ли ты программу «Удаленный помощник»?

-Ну конечно! – Алексей кивнул. Программа TeamViewer была хорошо знакома любому компьютерщику. Она обеспечивала простой и быстрый доступ к системам Windows, Mac и Linux на компьютерах, за которыми работали совершенно другие люди, находящиеся в единой сети.

-А в чем главная особенность этой программы? – Иван Иванович остановился. Пробегавшая мимо белка тоже замерла и внимательно поглядела на него своими глазками-бусинками.

-Ну не знаю… – Алексей замялся. – Ну там много чего. Например, можно дистанционно управлять компьютером так, как будто ты сидишь прямо за ним. При этом можно без ограничений работать со всеми приложениями, документами и рабочим столом чужого компьютера.

-Очень хорошо. А что будет, если тот, чьим компьютером ты завладел, пытается тоже зачем-то поработать со своими приложениями или документами?

-Ну, у него это вряд ли получится.

-Почему?

Замедленные? – подсказал Иван Иванович.

- Пожалуй.

– А я тебе скажу более точное определение. Его движения будут сонные. Ты пробовал совершать движения во сне? Они либо не получаются совсем, либо получаются странные, нелепые. Как, например, ты бежишь во сне?

– Медленно, – произнес Алексей, припоминая свои детские сны.

– Вот. В этом все и кроется. Человек, упрощенно говоря, компьютер. А тот, кто входит в его сон, – удаленный пользователь. Никакой разницы. Я и мои коллеги работают над этой проблематикой уже много лет. И теперь мы четко понимаем, что нам нужно. Нам нужна компьютерная программа. Такой вот TeamViewer для проникновения в чужие сны. Только тут мало просто создания программы, нужен творческий человек, понимаешь, который мог бы такую программу не только выдумать, но и ею управлять, – прошептал Иван Иванович и внимательно посмотрел на Алексея.

Алексей, впрочем, давно уже понял, чего от него ждут. Задача представлялась увлекательной. То, что многие века нащупывалось исключительно по наитию, наговаривалось спящему человеку опытными толмачами и гипнотизерами, не уверенными в конечном эффекте, теперь можно было попытаться поставить на поток и сделать гарантированным. Еще больше Алексея подстегивала мысль, что американцы, по словам Ивана Ивановича, так и не смогли дойти до этой стадии, а лишь пользуются средневековыми методиками, которые им рассказали монахи с какого-то острова. Идея утереть нос американцам Алексею понравилась, и он с увлечением принялся за работу.

Один из жилых блоков «Сосен» был отделен от остальной территории маленьким декоративным заборчиком. Заборчик охранялся по периметру, и держали там каких-то странных людей в полосатых пижамах. Люди эти иногда выходили из-за заборчика, как-то испуганно оглядывались по сторонам и, крадучись, прогуливались по дорожкам парка. Заключенными их назвать было сложно, но в то же время были они явно несвободны и кем-то сильно напуганы. Впоследствии Алексей выяснил, что именно на этих людях ставились опыты по проникновению в сны. Это были несчастные, которых специально отлавливали на «большой земле» по нескольким параметрам – они легко поддавались гипнозу и не имели родственников. В основном это были бывшие бомжи и сумасшедшие.

А потом появился Рудик. Дело было так.

Однажды Алексей проработал полночи, пытаясь нащупать правильные алгоритмы будущей программы. Под утро, измученный, он пришел в свою комнату, расположенную в маленьком ухоженном домике, украшавшем центральную площадь объекта «Сосны». Работы было сделано много, и ему очень хотелось спать. Поэтому, когда Алексея начало «накрывать», он привычно сомкнул глаза и приготовился целиком погрузиться в черную пелену небытия, услужливо расстилавшую перед ним свои невидимые перины. Но вдруг тревожная мысль кольнула юношу и заставила его открыть глаза. Так бывает, когда, уже собираясь заснуть, вдруг слышишь неожиданный звук, который заставляет насторожиться. Тогда ты делаешь вот что: раскрываешь глаза и напряженно вслушиваешься в тишину, которую только что прорезал этот странный звук. Потом ты убеждаешься, что никакого тревожного звука не было, а если и был, то вовсе он не такой уж и тревожный, и собираешься заснуть опять. Для этого тщательно зеваешь, устраиваешься поудобнее в кровати, закрываешь глаза и…

– Эй! Вы еще не спите? – Эти слова, сказанные чьим-то тревожным шепотом, заставили Алексея мгновенно открыть глаза. Перед кроватью стоял маленький человечек. Совсем не страшный, а наоборот. Забитый, съеженный и пучеглазый. Алексей про себя отметил, что, увидев ночного визитера, не испугался, однако смутная тревога заныла где-то в глубине длинной неприятной нотой. – У меня к вам очень важное дело оттуда! – шептал незнакомец, указывая на голову Алексея и смотря на него темными широко раскрытыми глазами.

– Откуда «оттуда»? – Алексей постарался спросить так, чтобы вышло как можно веселее по сравнению с тревожным шепотком незнакомца, и рывком сел на кровати.

– Из сна, – ответил человечек и грустно вздохнул.

– Откуда? – удивился Сергей уже по-настоящему.

– Ну, это объяснять надо. – Человечек зябко повел плечами. – Это долго.

– Ну, у меня, положим, время есть, – начал Алексей. Но человечек его перебил быстрым шепотом:

– Нет-нет! Совсем нет у вас времени! Еще немного, и его вообще ни у кого не будет. Вот, смотрите! – На этих словах человечек показал Сергею запястье своей правой руки. На нем располагались массивные электронные часы с большим электронным циферблатом. Как и положено, быстро проносились секунды, чуть медленнее – минуты. Цифры, обозначающие часы, стояли пока незыблемо – Алексей запомнил цифру 99 и еще тогда подумал, что 99 часов – это очень много, кажется, больше четырех суток.

– Что это?

– Это – оставшееся всем нам время, – ответил человечек, выпучивая глаза, и Алексей понял, что имеет дело с сумасшедшим.

Огромного труда стоило его успокоить. А потом вдруг за окном послышался шум, возможно, это был военный патруль, регулярно обходящий территорию «Сосен». Алексей отвлекся на этот звук, а когда повернул голову к незнакомцу, того уже не было в комнате. Как можно было так внезапно появляться и так внезапно исчезать? Он спросил об этом у своего необычного визитера уже через пять минут, когда тот опять совершенно неожиданно появился в комнате. Тот пожал плечами и ответил тревожным шепотом:

– Тут только так выжить можно.

И засмеялся негромким, аккуратным смехом, прикрывая рот маленькой ладошкой.

– Но чтобы добраться сюда, вам надо ведь как-то незаметно выбраться из вашего блока, миновать многочисленные патрули и десятки камер!

Человечек смешно расширил и без того огромные глаза и гордо проговорил:

- Ну, ведь я же - разведчик!

И это тоже было очень смешно. Менее всего этот малыш был похож на разведчика. Так ребенок в детском саду называет себя космонавтом. Молодые люди улыбнулись друг другу.

Визитера звали Михаил Рудик. Он был тантамареской.

Глава XVI. Древний Рим                     

Глафире очень часто снился один и тот же сон. Жаркое распаренное солнце в лазурном безоблачном небе. Желтый раскаленный песок, взрыхленный тысячами гладиаторских сандалий. «Свободные граждане великого Рима!» – кричит кто-то совсем рядом, но голос его безнадежно тонет в восторженном реве толпы: «А-а-а-а-ах!»

«Граждане великого Рима, к вам обращается Великий понтифик, Принцепс Сената, Отец Отечества, Лучезарный Император Нерон Клавдий Цезарь Август Германик!»

Глафира смотрит налево, направо, вверх, но везде видит одно и то же: огромное людское море. Это море гудит неразборчиво: «А-а-а-а-ах!» Глафира понимает, что смотрит глазами другого человека, совершенно не чувствуя его тела. Она знает, что это тело пронзает невероятная боль. Взгляд застилает розовая пелена.

А потом она как будто перелетает на несколько шагов в сторону и видит, что людское море – это мраморные трибуны гигантского античного ипподрома, заполненные тысячами людей. Вдоль трибун выстроились римские воины в блестящих шлемах и красных плащах, вооруженные длинными копьями. Одна из трибун – выше других. В центре нее – огромный шатер, заполненный одетыми в белые тоги придворными и военными в золоченых латах и шлемах с перьями. На сверкающем троне сидит коренастый человек атлетического сложения с красивым злым лицом. Губы человека плотно сомкнуты в брезгливую нить, в ясных голубых глазах плещется ненависть, колечки черных волос прилипли к вспотевшему лбу, крылья безукоризненного ровного носа раздуты в гневе. Он поднимает руку и указывает царственным перстом туда, где только что была Глафира.

«Отец Отечества, Великий император Нерон указывает гражданам свободного Рима на подлых поджигателей их жилищ!» – не унимается бодрый голос, то и дело прерываемый гулом толпы.

Глафира наконец видит говорящего. Это лысоватый пожилой мужчина, одетый в белую тогу. Когда он воздевает руки к небу, толпа неистовствует. Когда опускает – умолкает. Толпа восхищена этим человеком ничуть не меньше, чем императором.

- Повинен смерти! - вскидывает руки оратор.

- Смерти! - гремит толпа.

– Немедленно умертвить! – кричит оратор.

– Да!!! – послушно откликаются тысячи глоток.

Глафира наконец видит, о ком говорит оратор и куда указывает пальцем Нерон.

На огромном кресте корчится бородатый лохматый человек. Тело его истерзано, наготу прикрывает скрученная тряпка. Крест очень большой, и человек кажется насекомым, которого пришпилили булавкой.

К нему бегут со всех сторон несколько стражников, обнажив короткие мечи, чтобы выполнить указание оратора.

Нерон вдруг встает. Говорящий опускает руки. Толпа затихает.

- Сенека, я разочарован тобой! - Нерон возмущен. - Этот человек недостоин быстрой казни. Что за странное желание прекратить мучения этого зверя? - император оглядывает притихшие трибуны.

Подбежавшие к кресту солдаты останавливаются и послушно вкладывают мечи в ножны.

Император взмахом руки повелевает:

– Переверните его! Пусть повисит вниз головой!

Толпа ревет от восторга. Грустный взгляд Сенеки направлен на жертву. Философ на долю секунды закрывает глаза, как бы говоря: «Прости, я сделал все, что мог». И опять воздевает руки к небу. «А-а-а-а-ах!» – отзывается толпа. Десяток солдат раскачивают крест и валят его на землю. Потом обступают с разных сторон и вновь поднимают. Огромный крест перевернут, и несчастный теперь висит вниз головой. Его стон сливается с гулом ипподрома.

 Амальгама 2. Тантамареска

Глафира ловит взгляд человека на кресте. Он что-то шепчет окровавленными пересохшими губами. Кажется, про любовь. Глафира летит к нему, она влетает в его зрачки, раскрытые от ужаса, и несется по каким-то длинным темным коридорам под неистовый рев ипподрома.

Внезапно наступает тишина, яркий солнечный свет сменяется вечерним сумраком. Глафира стоит посреди площади Святого Петра в Ватикане. Над ее головой темно-синее небо Вечного города с яркими звездами. Двое полицейских проходят мимо и подозрительно оглядывают симпатичную девушку.

– Are you ok? Все ли у вас хорошо? – спрашивает один из них.

– Да, конечно, – Глафира пытается улыбнуться.

Над огромным куполом собора Святого Петра проносится стая летучих мышей. Полицейские проходят мимо.

Глафира окидывает взглядом опустевшую площадь. Только что здесь был ипподром, а на месте колоннад начинались трибуны.

Вдруг от колоннады отделяется маленькая темная фигура.

– Уважаемая Глафира, я уполномочен передать вам новый паспорт и деньги. – Говорящий похож на индуса и смотрит на девушку снизу вверх с едва скрываемым восхищением. Он протягивает ей тугой полиэтиленовый пакет и, не в силах сдержать любопытства, спрашивает: – А правда ли, что вы сегодня были в римской церкви капуцинов на встрече с иным?

Глафира пристально смотрит на спрашивающего. Он тушуется, поспешно кланяется и быстро исчезает в вечернем римском тумане.

В памяти Глафиры внезапно всплывают слова, брошенные на этой арене две тысячи лет назад:

– Бог есть любовь. И пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.

Потом в полном молчании звучит страшный крик и опять этот сумасшедший рев трибун.

Глафира качает головой и быстро идет прочь от величественного собора Святого Петра.

Глава XVII. «Балчуг»                               

Глафира затушила сигарету и еще раз взглянула на спящую Москву из открытого окна гостиницы «Балчуг». Кошмар про Совет Десяти в Венеции оказался сном, но чувство тревоги не оставляло девушку. Надежные документы, по которым они с Алексеем поселились в гостинице с видом на Кремль, где их искать точно не должны, верный фон Дассель, стоящий у двери, четкий план действий и сегодняшнее знакомое ощущение неуловимой любви – все это не успокаивало опытную Глафиру, а только настораживало.

Ее внимание привлекла странная поливальная машина на Большом Москворецком мосту. Из нее вышли несколько человек в темных одеждах, несколько секунд постояли на тротуаре, а потом опять сели в автомобиль. Этого было достаточно, чтобы Глафира почувствовала приближающуюся опасность. Она потянулась к одежде, толкнув мирно сопящего Алексея.

– Быстро одевайся! – скомандовала Глафира рыжеволосому компьютерному гению и направилась к выходу из номера.

Алексей сонно покрутил головой, но, когда его взгляд наткнулся на часы с бегущими секундами, он все вспомнил, вскочил с кровати и бросился к разбросанной на полу одежде.

Фон Дассель стоял в небольшом коридорчике гостиничного люкса, сложив руки на груди, и недовольно смотрел на появившуюся Глафиру.

– Собираемся, нас обнаружили! – крикнула Глафира.

Фон Дассель воспринял эту информацию совершенно спокойно.

Когда они подошли к входной двери, то услышали топот быстро бегущих по гостиничному коридору людей.

Райнальд фон Дассель вопросительно взглянул на девушку. Та приняла решение немедленно:

– Ты слышал задание Совета Десяти. С Алексеем мы далеко не уйдем. Я отправляюсь в Рим, в церковь Капуцинов. А ты должен вытащить Алексея. – Фон Дассель кивнул, хотя при упоминании Алексея у него в глазах вспыхнул недобрый огонек. – Встречаемся послезавтра в полдень у Боровицких ворот Кремля. Если меня не будет, ты знаешь, что делать.

Фон Дассель опять кивнул, а Глафира задумчиво посмотрела на Алексея. Она потрепала его рыжие волосы, чмокнула в щеку и вдруг стремительно бросилась в комнату. На бегу она вскочила на подоконник и без раздумий сиганула в раскрытое окно куда-то вниз. Алексей, провожая девушку восхищенным взглядом, ахнул, вспомнив, что они на седьмом этаже. Но следом за этим ему еще пришлось и охнуть. Потому что Райнальд фон Дассель вдруг схватил его руки и больно заломил их за спину.

– Ты что делаешь? – закричал Алексей, но тут же получил точный удар в солнечное сплетение и зашелся в кашле.

Фон Дассель, не выпуская заведенных за спину рук Алексея, вышиб ногой дверь гостиничного номера, она с грохотом вылетела из дверного косяка, и толкнул согнутого Алексея вперед. Алексей, морщась, маленькими шажками пошел вперед, уж очень больно этот горбоносый великан заламывал руки.

Вокруг двери гостиничного номера стояли растерянные спецназовцы – они как раз собирались ее взрывать.

Фон Дассель вынул из кармана пиджака красное удостоверение, на котором большими буквами было написано «ФСБ России», и, развернув его в ладони правой руки, показал «корки» сгрудившимся у двери спецназовцам. Руки Алексея он в этот момент завел еще выше за спину.

– Что ж ты делаешь, сволочь?! – взвыл Алексей от боли.

Фон Дассель ничего не ответил. Да и не мог он ничего ответить, даже если бы захотел. Он просто положил удостоверение обратно в карман и повел согнутого Алексея по красивым коридорам «Балчуга», минуя многочисленных людей в камуфляже и штатском, которые как угорелые, гремя оружием, носились по этажам гостиницы, разыскивая укрывшихся здесь опасных террористов.

Пройдя кухню банкетного зала на третьем этаже, фон Дассель провел все так же согнутого Алексея по спирали пожарной лестницы к служебному выходу, который находился в 1-м Раушском переулке. У выхода стояла полицейская машина. Два юных сержанта оцепления с интересом оглядывали выходящих из «Балчуга» фон Дасселя и его пленника.

– Что, грузить этого? – спросил один из сержантов фон Дасселя и, когда тот кивнул в ответ, послушно пошел открывать заднюю дверь. Второй молча включил зажигание.

Когда он повернулся, его обжег страшный взгляд кельнского рыцаря, оказавшегося совсем рядом, у открытого окна водительской двери. Ствол пистолета упирался сержанту в висок. Фон Дассель жестом левой руки пригласил полицейского выйти из машины, приложил палец к губам и сильнее надавил пистолетом. Сержант икнул и послушно исполнил приказание. Бывший архиепископ Кельна вскочил за руль и надавил на педаль газа. Служебный «форд» выскочил на Садовническую улицу, окутав облачком дыма оставшихся в переулке служителей закона: одного – остолбеневшего и перепуганного, другого – лежащего без сознания на мостовой.

Но куда более захватывающие события происходили в это время совсем с другой стороны здания, на Раушской набережной.

Глафира, выпрыгивая из окна гостиничного номера, не раздумывала ни секунды, потому что хорошо знала: промедление может стоить жизни, нужно действовать быстро и решительно.

Уже оказавшись на подоконнике седьмого этажа помпезного московского здания, она быстро проанализировала ситуацию и начала решительно двигаться от одного окна к другому, цепляясь за богатую лепнину и перескакивая с карниза на карниз. Краем глаза она видела, что внизу ее ждут. Вслед за ней, но по земле так же быстро перемещались вооруженные люди в пятнистых камуфляжах, внимательно наблюдая за ее головокружительной прогулкой по окнам московской пятизвездочной гостиницы. Иногда Глафира соскальзывала с карниза, спускаясь на один этаж, и люди каждый раз завороженно следили за ее движениями, продолжая преследовать ее и ожидая встречи внизу.

Но встречи на земле не случилось. Когда Глафира достигла второго этажа, она перепрыгнула на крышу псевдогреческого портика, служившего входом в ночной клуб. Резким движением разбила стекло большого полукруглого окна, расположенного прямо над портиком, и нырнула внутрь. Расчет был верным. Ожидавшие Глафиру вооруженные люди, лица которых были наглухо закрыты шарообразными черными шлемами, посчитали, что девушка хочет скрыться в клубе и там, смешавшись с толпой, постараться ускользнуть. Люди в шлемах бросились штурмовать вход в ночной клуб, расшвыривая случайных посетителей. Впрочем, на набережной на всякий случай были оставлены два бойца, чтобы наблюдать за тем, что происходит снаружи. Заметив разделение отряда, Глафира выждала минуту и стрелой бросилась из окна на мостовую. Перекувырнувшись несколько раз, чтобы смягчить падение, она оказалась возле двух бойцов.

– Ждете кого-то, ребята? – ласково поинтересовалась девушка, обнимая их и, не дожидаясь ответа, сильно свела руки вместе. Раздался треск лопнувших шлемов. Глафира аккуратно уложила горе-вояк на землю.

На набережной стояли несколько такси, ожидавших подвыпивших посетителей ресторана. Глафира прыгнула в одно из них, взревел мотор, и желтая машина пулей полетела по пустынной набережной.

– Вот это да! – восхищенно сказал генерал Верхотуров, который внимательно следил с Большого Москворецкого моста в бинокль за всеми передвижениями решительной девушки. – Во дает девка! Вот это я понимаю! Что глазами хлопаешь? Объявляй план «Перехват», – последние слова относились к подполковнику Смирнову, который тоже остолбенело наблюдал за тем, как быстро мчит по Москворецкой набережной такси, унося загадочную Глафиру куда-то в сторону храма Христа Спасителя.

Глава XVIII. Тантамареска                       

Тантамаресками в обычной городской жизни, которая для обитателей «Сосен» была чем-то далеким и давно забытым, называли смешные изображения людей, в которых были проделаны отверстия для головы. Любой желающий мог просунуть в это отверстие голову и сделать забавный снимок. Такие тантамарески обычно выставляли на свадьбах и днях рождения, чтобы веселящиеся гости примеряли свои лица к разным телам, изображенным на картинах. Меткое прозвище для тех, в чьи сны приходили практикующие в «Соснах» специалисты, было придумано Иваном Ивановичем. Прозвище попало «в десятку», поэтому прижилось мгновенно. Каждому, кто находился в «Соснах», присваивался личный номер. У «тантамаресок» он начинался с литеры «Т». Потом следовал личный код и год прибытия в санаторий. Рудик значился под номером «Т»-38-96.

Историю про тантамарески Рудик объяснял сбивчивыми короткими фразами:

– Понимаете, во сне вы не принадлежите себе. Совсем. А сон – это тоже жизнь, долгая и интересная. Только вы в ней себе не принадлежите, а управляет вашим мозгом кто-то другой. Единственное, что как-то сглаживает ситуацию, то, что вы практически ничего не помните из этой жизни. Вот поэтому и «тантамареска».

– Ну, некоторые сны ведь запоминаются, – возражал Алексей.

– Это большая редкость, – отвечал Рудик, – а потом, даже если запоминаются, это, в лучшем случае, одна-две сцены, возможно, несколько ключевых слов и все. А ведь человек проводит во сне треть жизни! Вы что-то помните из этой трети своей жизни?

– Нет, конечно, – Алексей отрицательно замотал головой.

– Вот видите, а что-то с вами в это время определенно происходит. Кто-то ходит вашими ногами, кто-то машет вашими руками, думает как будто вашей головой, а на самом деле – своей головой в вашем теле… Вот и получается тантамареска такая. Кто-то вставил в вас свою голову и вертит вами как хочет.

– И давно над вами тут эксперименты ставят? – спросил Алексей.

Рудик посмотрел на него внимательно и медленно ответил:

– Вы разве не поняли? Дело не в ваших дурацких экспериментах! Кто-то постоянно влияет на сны каждого человека на земле!

– И кто же это? Американцы?

Рудик досадливо махнул рукой:

– Дались вам эти американцы. Ну, нет, конечно. Они сами тоже только нащупывают все эти алгоритмы.

– А кто же тогда? Неужели мы отсюда, из «Сосен»?

– Конечно нет. Кто влияет на наши с вами сны – это и есть самый главный секрет, которого никто на земле не знает. – Рудик приблизил разгоряченное лицо к лицу Алексея и тихо добавил: – А я знаю.

– Рудик, дорогой, ну что ты говоришь? Это я с Иваном Ивановичем в твои сны проникаю. Мы пока просто еще не научились передавать изображение с твоей головы на монитор, но это дело нескольких лет. Но мы уже можем заказать, чтобы во сне ты, например, испытывал те или иные эмоции.

– Алексей, вы не понимаете, что вместе с вашим глупым Иваном Ивановичем влезаете в страшную историю, которая может погубить все человечество! Да и американцы, собственно, тоже не понимают, что творят!

– Да что за страшная история такая? – Алексей налил воды в стакан и жадно выпил.

– Ну хорошо. – Маленький Рудик встал со стула и взволнованно прошелся по комнате, сцепив пальцы рук так, что они побелели. – Не возникало ли у вас когда-нибудь мысли о том, что у них всех этих легенд о переселении душ, повторяющихся во многих религиях, рассказах о человеческой душе, отделяющейся от тела после смерти, историй об ангелах-хранителях, привидениях или о «шестом чувстве» – у всего этого есть некий единый источник?

– Какой источник? Древние мифы? Сказки? Библия?

– Не совсем так. Вы слышали что-нибудь о Гиперборее?

– Немного. Это – легенда о развитой цивилизации, существовавшей когда-то на Земле. По-моему, так. – Алексей был удивлен неожиданным вопросом.

– Да, эта цивилизация существовала еще до того, как нашу планету навсегда изменил Ледниковый период. Люди, которые жили тогда, понимали, что наступление ледника неизбежно и всем им суждено погибнуть. И вот тогда древние гиперборейцы придумали уникальную форму существования. Это то, что во многих религиях именуют духами. Я понимаю, что звучит это как минимум странно, но, поверьте, я сам с ними разговаривал и, хотя я сейчас, наверное, очень похож на сумасшедшего, говорю абсолютную правду.

– Как же ты с ними разговаривал, Рудик, дорогой? – осторожно спросил Алексей, видя, что собеседник все больше и больше волнуется.

– Ну, конечно, во сне! Они существуют в наших снах. Та треть жизни, которую человек спит, – за него эту жизнь проживает совсем другое существо. Другой человек. Впрочем, я опять неправильно говорю. Он, конечно, давно, очень давно уже никакой не человек, он – другая форма существования. Но это – безусловно, сущность, активно принимающая участие в нашей с вами земной жизни. Она живет в наших снах, кажется плодом нашего ума, в то время как наш ум есть лишь составная часть ее существования. Все наши разговоры о потустороннем мире, о каких-то предчувствиях или внутреннем голосе – это признаки жизни вот этого, совершенно другого существа.

Алексей хотел было рассмеяться, но, посмотрев на своего визитера, передумал. Тот был абсолютно серьезен. Выждав небольшую паузу, Рудик продолжил:

– Когда человек умирает, древний гипербореец выселяется из него. У православных говорят, что в этот момент от тела отделилась душа. Гипербореец покидает бездыханное тело, чтобы вселиться в другую оболочку, в другого человека. Ну, у индусов, например, это называется переселением душ. Иногда гиперборейцы привязываются к своим оболочкам и тогда стараются их предупредить о каких-то будущих проблемах, спасти от гибели или найти способ вылечить, если случилась тяжелая болезнь. Эту удивительную особенность люди объясняют заботой о себе ангела-хранителя и, как правило, восхищенно рассказывают друзьям о, например, каком-нибудь необычном предупреждении, которое почему-то пришло во сне.

– А на самом деле?

– А на самом деле, конечно, ничего само собой не пришло. Просто об этом человеке позаботился его гипербореец, заинтересованный в продолжении своей жизни именно в этом теле.

– А что может заинтересовать гиперборейца в каком-либо конкретном теле? – Алексей скорее почувствовал, чем поверил, что многое из того, о чем говорил Рудик, вполне может быть правдой.

– Они ведь внимательно смотрят за нашей жизнью. Она увлекает их! У них нет ни рук, ни ног, хотя им, наверное, очень бы хотелось их иметь. Вот уже много тысяч лет они наблюдают за этим нашим мельтешением, они, как могут, в этом участвуют, и, что самое главное, это им не надоело. Понимаете, в чем дело? Не только я – тантамареска, но и вы, и Иван Иванович, и офицеры охраны наших с вами «Сосен», и популярный артист, и знаменитый художник, и наемный убийца, и какой-нибудь безвестный наркоман – все они тантамарески. И в тот самый миг, когда мы засыпаем, у нас в голове начинается активная жизнедеятельность другого существа, которое, собственно, и сделало нас тантамареской. Иногда они нас покидают, чтобы вселиться в кого-нибудь другого, и тогда человек чувствует внутри пустоту.

Рудик умолк и буравил собеседника немигающим взглядом. Алексею стало неуютно. Чтобы снять напряжение, он спросил:

– Ну, а как происходит само вселение?

– Все просто. Знаете такое выражение: «Глаза – зеркало души»? Зеркало души, понимаете? Глаза!

– И? – Алексей посмотрел недоуменно.

– Зеркало! Каждый человек хотя бы раз в день оказывается перед зеркалом, ну или перед отражением себя на какой-нибудь поверхности, вода там или стекло… И гиперборейцы проникают в нас через эти отражения. Ежедневно. Они живут в наших глазах, в нашем мозгу, в наших головах.

– Зеркало… – произнес завороженно Алексей.

– Конечно, зеркало, – уверенно кивнул Рудик, – собственно, она много еще чего мне рассказала…

– Кто это – «она»? – удивился Алексей.

– Ну, это другая удивительная история…

– Расскажи, – Алексею хотелось дослушать до конца. – Давай рассказывай.

– Так вот, – Рудик на секунду остановился, а потом, глядя на Алексея блестящими черными глазами, медленно и отчетливо произнес: – Эта история про любовь. Про то, что такое любовь, и про то, как она была благополучно забыта и заюзана в нашем сегодняшнем мире.

– Про любовь? – Ответ поразил Алексея. Ладно бы про инопланетян или хотя бы про этих самых гипербореев! Любовь-то здесь при чем?

– Ну, это – как ключ ко всему. Только она все спасет, – неуверенно произнес Рудик.

– Любовь? Как она спасет? Что? – удивился Алексей.

– Ты Апокалипсис читал?

– При чем тут Апокалипсис? – спросил Алексей, уже внутренне признавая, что беседует, несомненно, с сумасшедшим.

– Мы сейчас все – на краю пропасти. Пока погибают только единицы. А скоро погибнут все. Все и все.

– Кто погибнет? Рудик, что ты плетешь?

– Ты видел котельную за нашим блоком?

– Ну конечно, – Алексей кивнул.

– Туда складывают трупы. С людьми экспериментировали во сне, но погибли они от этого совершенно реально. Еще немного времени, – Рудик потряс рукой с часами, на которых стремительно бежали секунды, – И погибнут все. Не только все мы, но и они. – Он ткнул указательным пальцем себе в висок.

– Рудик, это обычная котельная, это ты все напридумывал зачем-то себе.

– Обычная? А спроси-ка своего Ивана Ивановича, куда делась Олимпиада Тарасовна! Ну, такая смешная старушка, помнишь?

Олимпиаду Тарасовну Алексей хорошо помнил. Маленькая высохшая старушонка со смешным именем часами бродила по территории пансионата и все время очень забавно пыталась тихим и, наверное, когда-то звонким голоском затянуть народную хоровую песню, кажется, про удалого Хасбулата, но быстро забывала слова и замолкала на несколько минут, шамкая беззубым ртом, но потом опять начинала петь эту же песню сначала, подслеповато щурясь под жаркими лучами полуденного подмосковного солнца. Алексей вспомнил, что, действительно, уже несколько дней не видел эту смешную старушку. А вроде бы три дня назад они вместе с Иваном Ивановичем экспериментировали именно с ней. Алексей плохо помнил сон Олимпиады Тарасовны. Помнил, что был какой-то берег моря, какие-то чудовища, молнии. Плохой сон. Странно. Действительно, где она? Надо будет завтра у Ивана Ивановича спросить. Очень хотелось спать. Разговор с ночным гостем изрядно его утомил.

– Я вижу, тебя самого уже «ведет». – Рудик сделал неопределенный жест рукой, той, которая была с часами. – Давай ложись спать. Времени у нас, жаль, очень мало. Но тебе надо отдохнуть. Вон, смотри! – Рудик показал в сторону окна.

Алексей повернулся к окну, но ничего необычного там не увидел. Он опять повернулся было к своему собеседнику, но Рудик из комнаты исчез, как он сегодня уже несколько раз исчезал: бесшумно, незаметно и совершенно неожиданно.

Алексей потер виски. То, что сегодня рассказал его визитер, звучало очень странно, необычно, но нужно было обязательно подумать над такой странной версией возникновения человеческих снов.

Тантамарески. Удивительно! Оказывается, тантамарески – это не только несчастные узники «Сосен». Тантамарески – это, оказывается, все человечество, и этому феноменальному эксперименту – уже несколько тысяч лет! И действительно, кто там вставляет голову в твое тело, пока ты спишь? И почему ты ничего не помнишь? Ведь что-то происходило с тобой всю ночь!

И с зеркалами тоже интересно получается. Выходит, что люди, глядя на свое отражение в миллионах зеркальных поверхностей, на самом деле заглядывают в лицо вечности и таинственным повелителям одной трети своей жизни. А душа каждого человека – это проекция, реальная тень тех самых таинственных гиперборейцев, которые остались жить вечно, зашифровав свои коды в странную бесплотную субстанцию, которую чаще всего именуют душой. А ведь все просто! Душа каждого человека – это и есть альтер-эго кого-то из гиперборейцев, которые смогли таким образом шагнуть в бессмертие.

Алексей подошел к зеркалу и внимательно посмотрел на свое отражение. Оказалось, если внимательно посмотреть на собственное отражение в зеркале, забыв о бытовых проблемах и не для того, чтобы поправить прическу или завязать галстук, то можно увидеть кое-что интересное. Из зеркала смотрел какой-то другой Алексей. Он был как две капли воды похож на Алексея из «Сосен», но что-то все-таки было не так. Это «не так» было с глазами. На секунду даже показалось, что в глазах зеркального Алексея кроется страшная тайна, и он даже, кажется, усмехнулся, чего Алексей реальный точно не делал. Но потом это наваждение прошло и все стало как обычно. Впрочем, нет, та глубина в глазах осталась. Но этого мгновения, когда глаза Алексея из зеркала встретились с глазами реального Алексея, оказалось достаточно, чтобы юноша понял: гиперборейцы наблюдают за нами из зеркал. «Глаза – зеркало души», – вспомнилась избитая фраза, недавно сказанная Рудиком. Ну конечно, как он раньше не понимал, конечно, зеркало! И конечно, души! Ведь что такое «душа»? Это и есть та субстанция, которая управляет нашими грезами, таинственный гипербореец, поселившийся в наших снах, а во время нашего бодрствования притаившийся за зеркальными поверхностями!

Все становилось ясно. Они понимали, что надвигающийся ледник не остановить, и изобрели новую форму жизни. Они живут в наших снах. Мы – организмы, в которые они вселяются каждый день и живут в них, заполняя треть жизни человека какой-то своей, неясной нам жизнью, странные обрывки которой приходят к нам во снах. Еще иногда люди говорят про ангела-хранителя, который, кажется, где-то совсем рядом и помогает в каких-то житейских делах. А оказывается, никакой это не ангел, а человек, живший миллионы лет назад и научившийся пользоваться нашим телом во время нашего сна для собственной жизни и существующий именно так все эти годы.

Ну конечно! Тогда получается, что каждый человек – это тантамареска, а не только несчастные обитатели «Сосен» и подвалов Гаэты, где всем правят американские иван иванычи!

При этой мысли зеркальный Алексей посмотрел на Алексея реального как-то подозрительно, но молодой человек уже не обратил внимания на это взгляд. Он отошел от зеркала, повалился на кровать и моментально уснул, пораженный неожиданным открытием.

   Читать   дальше...

***

***

***

***

***

***

***

Амальгама 2. Тантамареска

***

***

***

***

***

Источники : 

https://chitay-knigi.com/3542-vladimir-torin-amalgama-2-tantamareska.html

https://chitat-online.org/str/amalgama-2-tantamareska-vladimir-torin

https://lifeinbooks.net/read-online/amalgama-2-tantamareska-vladimir-torin/

https://onlinelit.net/book/amalgama-2-tantamareska

https://mybook.ru/author/vladimir-torin-2/tantamareska/read/

https://fantlab.ru/work920006 

...

https://fantlab.org/autor57144

===  

Владимир Александрович Торин Владимир Александрович Торин

Страна:  Россия
Родился:  19 марта 1970 г.

Владимир Александрович Торин — российский писатель, журналист, медиаменеджер. Кандидат политических наук.

Родился 19 марта 1970 г. в Киеве. В 1987 году окончил среднюю школу в Риге и поступил на факультет журналистики Львовского военного института культуры, который окончил в 1991 году. Один из основателей команды КВН «Эскадрон гусар», становившейся победителем Высшей лиги.

 

С 1991 года — корреспондент газеты Приволжского округа ВВ МВД РФ, затем — начальник пресс-службы Приволжского округа внутренних войск МВД РФ (г. Нижний Новгород). Работал собственным корреспондентом по Нижегородской области «Независимой газеты», журнала «Огонек», газеты «СМ-сегодня» (Латвия). В середине 90-х был сотрудником пресс-центра объединенной группировки вооруженных сил России на территории Чеченской республики (г. Ханкала) и пресс-секретарём командующего группировкой внутренних войск в зоне вооруженного конфликта на территории Чеченской Республики (г. Моздок).

 

Работал заместителем главного редактора газеты «Нижегородские новости». В 1999 году – пресс-секретарь председателя Законодательного Собрания Нижегородской области, в 2000-2001 гг.– помощник и пресс-секретарь члена Совета Федерации от Нижегородской области А.А. Козерадского (г. Москва). В 2001 — исполнительный директор Приволжского окружного отделения Всероссийской общественной организации работников СМИ «Медиасоюз», президент Приволжской Лиги журналистов, с 2004 г. — президент Межрегиональной Лиги журналистов. Работал начальником управления общественных связей компании «РусПромАвто» (2002-2003 гг.), пресс-секретарём Группы ГАЗ. С 2008 г. – начальник управления общественных связей и коммуникаций минерально-химической компании «Еврохим».

В 2015 году был опубликован дебютный роман Владимира Торина «Амальгама».

© По материалам сети Интернет

Сайты и ссылки:

 www.amalgama-book.ru (официальный сайт)

Слушать - https://lis10book.com/audio/amalgama-2-tantamareska/Среди размышлений о ночных видениях когда сон находит на людей объял меня - фото 1

...

***

***

***

---

---

---

 Из мира в мир...

---

***

***

***

***

Фотоистория в папках № 1

 002 ВРЕМЕНА ГОДА

 003 Шахматы

 004 ФОТОГРАФИИ МОИХ ДРУЗЕЙ

 005 ПРИРОДА

006 ЖИВОПИСЬ

007 ТЕКСТЫ. КНИГИ

008 Фото из ИНТЕРНЕТА

009 На Я.Ру с... 10 августа 2009 года 

010 ТУРИЗМ

011 ПОХОДЫ

012 Точки на карте

014 ВЕЛОТУРИЗМ

015 НА ЯХТЕ

017 На ЯСЕНСКОЙ косе

018 ГОРНЫЕ походы

Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001

---

***

ПИКОВАЯ ДАМА. А.С. Пушкин

НА УГЛУ МАЛЕНЬКОЙ ПЛОЩАДИ... А.С. Пушкин

***

***

***

 

***

***

***       

***

                     

===

***

***

***

***

***

***

---

---

 

Ордер на убийство

Холодная кровь

Туманность

Солярис

Хижина.

А. П. Чехов.  Месть. 

Дюна 460 

Обитаемый остров

О книге -

На празднике

Поэт  Зайцев

Художник Тилькиев

Солдатская песнь 

Шахматы в...

Обучение

Планета Земля...

Разные разности

Новости

Из ... новостей

Аудиокниги

Новость 2

Семашхо

***

***

Просмотров: 16 | Добавил: iwanserencky | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: