21:48 Барк «Товарищ». 02 | |
В 1974 г. судно вместе с «Крузенштерном» первыми из советских кораблей приняли участие в парусных гонках. Оба барка участвовали в трансатлантических соревнованиях 1976 г., после чего походы «Товарища» ограничились черноморской акваторией. За время своей службы под флагом СССР барк «Товарищ» неоднократно совершал длительные походы, наносил официальные визиты в другие государства, участвовал и побеждал в парусных регатах. Более 500 тысяч миль и порты 86 стран остались за кормой барка. На нем прошли практику более 15 тысяч курсантов из 12 стран мира. Барк «Товарищ» наряду с учебными программами параллельно использовали в дипломатических, а порой и совсем не дипломатических целях. Как, например, не вызывающая подозрений встреча с резидентом во время традиционно устраиваемого в чужом порту на борту судна раута. Реконструированный в 1989 г. парусник, с 1990 г. возобновил участие в международных парусных соревнованиях. Херсонское училище, с целью пополнить свой бюджет, предоставляет свою техническую базу для обучения иностранных курсантов. После распада Советского Союза и раздела Черноморского флота на корабле, приписанном к Херсонскому порту, был поднят желто-голубой флаг: от министерства морского флота СССР учебный барк перешел в собственность министерства образования Украины. Проходив под жовто-блакитным флагом до 1995 года, корабль пришел в негодность и ему потребовался капитальный ремонт. Даже при сбивании наростов ржавчины с бортов неаккуратный удар молотка пробивал металл насквозь! Парусник изжил свой ресурс и стал опасен для эксплуатации в качестве учебного судна. - Тем не менее, вопрос судьбы парусника не мог быть решен местными органами и требовал государственного решения. Пока решение принималось, судно дало течь, причину которой найти и устранить не удавалось никакими силами. За сутки в трюм поступало до метра забортной воды. Как выяснилось потом, причина течи была курьезной. Во время осмотра барка в сухом доке обнаружили небольшое отверстие в днище, образовавшееся из-за замера уровня воды в трюме. Груз, опускаемый в одну и ту же точку для замера уровня воды в течение 60 лет, пробил корпус судна насквозь. Неизвестно, что было бы дальше, если бы в эту проблему не вмешалась британская общественная организация «Нация против криминала», объявившая о начале сбора средств для ремонта украинского парусника. Причем лишь благодаря этой организации был решен вопрос о ремонте судна в доке Ньюкасла. Несмотря на плачевное состояние, в Ньюкасл судно дошло своим ходом. Только высокое профессиональное мастерство моряков позволило дойти до места назначения. Полное обследование барка установило, что на ремонт требуется свыше трех миллионов долларов. Однако средств, собранных англичанами и примкнувшей к ним немецкой общественной организацией «Друзья флота», оказалось ничтожно мало, а правительство Украины эта проблема, похоже, совсем не волновала — средств для ремонта так и не нашли. Мало того, оказавшиеся за границей моряки экипажа «Товарища» стали заложниками ситуации, предоставленными самим себе, без средств к существованию и без помощи родного государства. Барк простоял шесть лет. Состояние корабля стремительно ухудшалось. В 2000 году немецкие энтузиасты начали переговоры с властями Штральзунда, предложив выкупить корабль и вернуть его в первый порт приписки. Отцам ганзейского города идея понравилась. Они гарантировали бесплатное место для стоянки и поддержку. Украина требовала за корабль один миллион евро, но затем цену удалось снизить до 500 тысяч. «Горх Фок» (Gorch Fock), 2003-настоящее времяВ 2003 г. общество «Tall-Ship Friends» на добровольные денежные пожертвования выкупило «Товарищ» у украинского министерства образования. Сделку оформили, на корабле был поднят немецкий флаг. В Штральзунд барк, несколько раз ходивший в кругосветные плавания, пришлось везти в плавучем доке. Начиная с 2004 года, на «Народной верфи» Штральзунда (Volkswerft Stralsund GmbH), барк был в несколько этапов (в 2004-2010 гг.) подвергнут реставрации. 29 ноября 2003 ему официально было возвращено его прежнее имя «Горх Фок I» («Gorch Fock I»). - *** -«Товарищ» возвращается в Штральзунд -С 2005 г. «Gorch Fock» живет в музейном режиме в гавани города Штральзунд, который и был его первоначальным портом приписки. Но под новым слоем краски «Горх Фока» отчетливо проступает предыдущее название. На борту повсюду сохранились таблички на русском языке, а в судовом музее — советские морские карты, вахтенные журналы, форма. Рядом — портреты довоенных и военных немецких капитанов. - Основные достижения учебного барка «Товарищ»
Фильмография «Товарища»«Товарищ» знаком любителям моря не только по репортажам о походах и победах в морских регатах. Как и у его коллег, у корабля была карьера настоящей кинозвезды. «Товарищ» участвовал в съёмках более сорока художественных фильмов, среди которых:
- - «Товарищ» в филателииУ меня в коллекции есть еще одна марка с «Товарищем» — марка КНДР 1987 г. -«Товарищ», КНДР 1987 -Также «Товарищ» появлялся на марках африканских стран Анголы и Чада. -Ангола, 1999 -Чад, 1998 -Впервые же, на вещах, относящихся к почте, «Товарищ», а тогда еще «Gorch Fock» появился на немецкой открытке 1941 г., маркированной 3-пфенинговым профилем Гинденбурга. -В СССР «Товарищ» также появлялся на почтовых карточках и художественно-маркированных конвертах. А в 1999 г., уже будучи недвижимым, появился на украинском конверте. P.s. Ответ на загадкуКак «утилизировали» самый большой во вселенной «парусный корабль» — созвездие Южного полушария «Корабль Арго», названое в честь легендарного корабля аргонавтов и состоящее когда-то из 685 видимых звезд? В середине XVIII века французский астроном Лакайль разделил созвездие на четыре части: Киль, Корма , Паруса и Компас. Продолжая астрономическую тему можно упомянуть еще один факт о барке «Товарищ». 15 мая 1984 года в честь советского учебного судна «Товарищ» назван астероид, открытый 13 сентября 1978 года в Крымской астрофизической обсерватории. Таким образом, можно сказать, что и сейчас барк «Товарищ» бороздит просторы вселенной. Источники и дополнительная информация1. Википедия Источник : https://sailngstamps.ru/2017/06/tovarishch-2/
Учебное парусное судно «Товарищ» (II)Долгожданное завершение серии рассказов о гордости советского парусного флота от моего дорого соавтора Сергей Михайловича... Напомню про предыдущие марки серии:
https://sailngstamps.ru/2017/06/tovarishch-2/ Учебное парусное судно "Товарищ" (II) - О кораблях и марках --- ПОДЕЛИТЬСЯ --- --- СТИХОТВОРЕНИЯ 1813 год . ПУШКИН. Пушкин. СТИХОТВОРЕНИЯ 1814 год Пушкин. СТИХОТВОРЕНИЯ.1815 год. 1816 год. Стихотворения. Пушкин 1817 год Стихотворения. Пушкин. 1819 год. Стихотворения. Пушкин. СТИХОТВОРЕНИЯ. 1820 год. А.С. ПУШКИН 1822 год. Стихотворения. Пушкин. 1826 год. Стихотворения. Пушкин. 1827 год. Стихотворения. Пушкин. 1830 год. Стихотворения. Пушкин. 1832 год. Стихотворения. Пушкин. 1835 год. Стихотворения. Пушкин. 1836 год. Стихотворения. Пушкин. --- Повести покойного И. П. Белкина. Пушкин. Пушкин. Сцены из рыцарских времём ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН Поэту ("Поэт! не дорожи любовию народной") ПУШКИН СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ. А.С. ПУШКИН. ---
009 На Я.Ру с... 10 августа 2009 года Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001 --- Радиостанция Джаз, лаунж и прочее фоновое..."..." --- --- АудиокнигиНовость 2Семашхо*** *** | |
|
Всего комментариев: 2 | |||
| |||