Главная » 2024 » Январь » 5 » За последним 036
09:27
За последним 036

***

*** 

===

Глава 14

– Давай режь, не тяни, – сказал я Ленке. – Чем дольше оттягиваешь, тем труднее приступить.
Ленка горестно вздохнула и резанула себя по руке.
– Ненавижу это, – сказала она с отвращением. – Почему всё это так по-дурацки сделано?
– Не отвлекайся, – ответил я. – А то опять резать будешь.
Ленка замолчала. Наша кровь тяжёлыми каплями падала на грубую каменную плиту, вспыхивая в полёте алыми искрами. С каждым нашим визитом искр становилось всё больше, а до земли долетало всё меньше. И с каждым разом мы всё сильнее ощущали источник и друг друга. Интересно, знают ли роды о таком эффекте? Насколько мне известно, у них всегда на источник настраивается только Мать. Возможно, попытка сделать сразу две Матери приводит к каким-то нежелательным эффектам – я слишком мало знаю о родах, и шансы узнать больше невелики. И если там есть ещё какой-то побочный эффект, кроме образования связи, то нам предстоит выяснить это самим.
Как же мне не хватает интернета, в которым тебе охотно расскажут больше, чем ты хотел узнать, плюс то, что ты предпочёл бы не знать вообще. Здесь информацию приходится получать по редким обмолвкам, и чем ценнее информация, тем неохотнее с ней расстаются. Причём при этом постоянно говорят что-то вроде «Да нет, никакой это не секрет, просто мы об этом не говорим». Не могу себе представить, что в таком случае понимается под секретами, и как их хранят – на всякий случай сразу забывают, наверное.
Здешнее общество я бы уверенно охарактеризовал как информационно-закрытое. Даже довольно безобидные сведения редко являются свободно доступными. Я всегда считал, что информационная закрытость ведёт к застою, но похоже, что я ошибался. Это общество развивается медленнее, но определённо не стагнирует. И причины для относительно медленного развития промышленности скорее всего лежат не в информационной закрытости – гораздо сильнее оно сдерживается экологическим законодательством и прочими искусственными ограничениями. Вполне возможно, что я несколько преувеличивал преимущества свободного обмена информацией – и это даже не говоря о проблемах, когда любой дебил легко мог найти подробные инструкции по варке наркотиков или по изготовлению бомб.
– Дай руку, перевяжу, – сказал я Ленке.
– Не надо, сейчас само перестанет течь, – ответила она недовольным голосом.
– Не капризничай, мне это не больше твоего нравится, – успокаивающе сказал я. – Дай я тебя перевяжу, а потом ты меня перевяжешь. И сладкий чай тоже будем пить.
Ленка поморщилась, но вздохнув, смирилась. Мы сидели на обрубке бревна, поочерёдно откусывая от большой шоколадки и запивая её приторно-сладким чаем. Стены святилища уже поднялись довольно высоко, но до окончания стройки было пока далековато. Впрочем, работа здесь шла днём и ночью.
– Сейчас домой? – спросила Ленка.
– Ты поезжай, а я хочу с лесным поболтать, – ответил я. – Есть у меня к нему несколько вопросов.
– Вечно у тебя, Кени, какие-то неподобающие встречи, – ворчливо сказала Ленка. – С тобой пойду.
Мы поднялись и не торопясь двинулись к опушке леса.
– Мы в лес, – сказал я в мобилку для охраны. – Держитесь неподалёку, но в лес не заходите.
После того покушения мы в одиночку здесь больше не гуляли. Каких-то проблем мы не ждали, но ведь и тогда никаких неприятностей не ожидалось. Так что сейчас подъезд к территории перекрывала «Рыжая рысь», а нас сопровождал десяток охраны.
Заходить далеко мы не стали. Хотя снега было мало, и на открытых местах виднелась голая земля, в лесу уже успело намести небольшие сугробы, и идти было сложно. Мы нашли поваленное дерево и уселись на ствол, подложив по куску пеноткани.
– Лесной, выходи, поболтаем, – громко сказал я.
– И зачем мне с тобой болтать? – сварливо отозвался внезапно появившийся лесной. Был он довольно вызывающе одет в шорты, рубашку-поло и летние сандалеты.
– Не холодно тебе? – спросил я.
– Я дух, – лесной посмотрел на меня как на идиота. – Какая разница, как я выгляжу?
– А, ну да, – смутился я. – Кстати, как тебя зовут? Я вот Кеннер.
– А мне нужно знать твоё имя, человек?
– По-моему, ты наглеешь, лесной, – со вздохом сказал я. – Так у нас дружбы не получится. Ты точно хочешь со мной испортить отношения?
Лесной поморщился, но всё же решил не ссориться с хозяином земли.
– Зови Ингваром, я к этому имени привык, – с неохотой сказал он.
– Ингвар? Так ты, наверное, и в викинг[13] ходил?
[13 – Хотя в художественной литературе грабительские походы скандинавов часто называют «виками», на самом деле такие походы собирательно назывались «викингом». А впоследствии и свободных бондов (большей частью безземельных), ходящих в викинг, тоже стали называть викингами.]
Лесной криво усмехнулся.
– Так что ты хотел-то?
– Сейчас у нас архитекторы проектируют ландшафт поместья. По лесу будет проложено несколько дорожек. Я не хочу всё это без доброго соседа решать. Подумай, как сделать, чтобы люди могли в лес ходить, но при этом зверям-птицам мешали поменьше.
– Мне люди в лесу вообще не нужны, – отозвался дух.
– Люди в лес ходить будут, – с нажимом сказал я. – И дети в лес ходить будут. Это не дикий лес, в котором ты себя можешь хозяином объявить. Так что в твоих же интересах сотрудничать.
– Хорошо, присылай своих архитекторов, – кисло сказал лесной.
– Вот и договорились, – кивнул я. – Только не надейся их обдурить. Все планы буду я утверждать, так что если начнёшь что-то крутить – только хуже сделаешь.
Леший кивнул, глядя в сторону.
– А вот скажи, Ингвар, – начал я, – ты ведь дух, в нашем мире, как бы это сказать, слабо ощутим. Как ты умудрился в викингах побывать?
Дух поколебался, но всё же решил пообщаться.
– Можно в человека вселиться. Не во всякого, только у кого мозги кривые.
– А, одержимость. Понятно. А там можно было и крови вволю напиться, и сил набрать. И много вас таких в викинг ходило?
– Мало. Слишком опасно это. Если твоего человека убивают, то можешь и сам погибнуть. Даже если и не погибнешь, то потом весь путь придётся заново проходить.
– Так ты же дух – взял, да и покинул человека, – удивился я.
– Ты считаешь, что можно из человека просто выскочить, как пробка из бутылки? – снисходительно посмотрел на меня леший. – Освободиться не так легко. Хорошо, если за несколько дней сможешь отцепиться. А ещё тяжко приходится, если экзорцисту попадёшься – когда духа силой из человека выдёргивают, от него тоже мало что остаётся.
– Но духи всё равно рискуют и вселяются. Вот ты, например.
– Мне чудом удалось вовремя соскочить. Обычно это для духов плохо кончается.
– Понимаю, – догадался я. – Кровь как наркотик, и мало кому удаётся вовремя остановиться.
– Верно, – признал леший. – Мало у кого получается, а одержимые вообще долго не живут.
– И сколько же лет ты по нашему плану гуляешь?
– Зачем мне ваши годы считать? – усмехнулся лесной. – Но в галльской войне я поучаствовал.
– Это про которую Цезарь писал? – поразился я.
– Он больше себя хвалил, чем про войну писал, – презрительно фыркнул дух. – Если из его писанины всё враньё выкинуть, там разве что десяток страниц останется.
– А, значит, ты за галлов воевал, – догадался я. – А Цезарь вам настучал, стало быть.
Леший застыл в немом возмущении.
– Ладно, ладно, шучу, – я поднял руки в примирительном жесте. – Врал он всё, и вообще победил нечестно.
– Всё спросил, что хотел? – недружелюбно отозвался леший.
– Нет, есть ещё вопрос, – улыбнулся я. – Расскажи мне о Светлой Госпоже, Ингвар.
Лесной застыл. После долгого молчания он, наконец, спросил:
– Зачем тебе это знать?
– Мне интересно.
– Интересуйся чем-нибудь другим. Всё, человек, до свиданья. Присылай своих слуг с планами.
С этими словами леший исчез. Я со вздохом встал и сказал Ленке:
– Вот теперь домой.
– Ну и зачем тебе все эти вопросы? – спросила Ленка, поднимаясь и отряхиваясь.
– А тебе разве не интересно знать, как устроен мир? – в ответ спросил я.
– Я и так знаю, как он устроен, – снисходительно фыркнула Ленка. – У меня есть мужчина, и он меня любит. Значит, мир устроен правильно.
*  *  *
Летописание и историю[14] нам преподавал Горазд Сагал – еврей совершенно типичного, даже немного карикатурного вида, в сочетании с которым традиционное русское имя выглядело довольно забавно. Несмотря на то что он не был одарённым, почтенный Горазд пользовался огромным уважением у преподавателей и студентов Академиума – прежде всего за глубокие познания и незашоренность мышления. Я и сам с огромным удовольствием слушал его лекции – впрочем, только исторические. Заучивание дат я никогда не любил, и летописание нагоняло на меня скуку. Хотя Сагал и настаивал, что именно летописание и является собственно наукой, которую стоит изучать, а об истории с лёгким презрением отзывался как об искусстве придать наукообразие своим фантазиям.
[14 – В мире Кеннера летописание и историю традиционно считают разными, хоть и родственными предметами. Летописание есть максимально сухое и непредвзятое перечисление фактов и дат, тогда как история занимается анализом этих фактов и выявлением тенденций. Такое разделение позволило отделить факты от домыслов историков, и в целом сделало историю больше похожей на науку – в отличие от нашей истории, которая часто напоминает политизированную беллетристику.]
Сегодня Сагал решил рассказать нам о взаимоотношениях Высших и богов – теме, которая меня всегда интересовала, и о которой мне до сих пор не удалось узнать ровным счётом ничего.
– Хочу вам сразу сказать, – объявил Сагал, – что по этой теме даже нам, преподавателям Академиума, известно чрезвычайно мало. Наши знания базируются большей частью на крупицах фактов, домыслах, обмолвках и тому подобных источниках. Ни Высшие, ни тем более боги совершенно не стремятся поделиться с нами хоть какими-то знаниями. Хотя у некоторых из вас есть шансы получить и реальные сведения. Да-да, Арди, я имею в виду вас. Хотел бы я поменяться с вами местами!
– Я спрошу у мамы, почтенный, – вежливо отозвался я, – но не думаю, что она согласится на обмен.
Горазд похихикал.
– Ну ладно, вернёмся к теме. Мне, как учёному, претит пересказ догадок и слухов, но вы, как будущие Владеющие, должны иметь об этом предмете хоть какое-то представление. Так что мы с вами посвятим наше сегодняшнее занятие пересказу мифов и легенд, хе-хе.
Итак, мы знаем, что Высшие начали проявлять себя в период примерно от 6400-го до 6700-го года. Нам неизвестно, что было до этого – возможно, они не хотели вмешиваться в дела людей, а может быть, Сила не позволяла Владеющим тех времён возвыситься. Мы можем только гадать об этом. Но когда Высшие вышли на сцену, они немедленно вступили в жёсткое противостояние с богами. Интересно заметить, что обе стороны отрицают, что какое-то противостояние имеет место, и предпочитают делать вид, что другой стороны попросту не существует. Для того чтобы понять суть этого конфликта, нам необходимо остановиться на роли богов в человеческой истории. Впрочем, я здесь выразился слишком неточно. Роль богов чрезвычайно сложна и разнообразна, и мы о ней знаем совершенно недостаточно, чтобы иметь хоть какое-то основание об этом рассуждать.
А кстати – надеюсь, среди вас нет поклонников какого-нибудь бога? Для Владеющего поклоняться богам – это очень неумная мысль, знаете ли. Нет? Вот и хорошо. Сразу хочу вас предупредить, что очень нежелательно обсуждать подобные вопросы за пределами Академиума. Не стоит дразнить богов и недооценивать их возможности. Даже в нашем обществе просвещённого политеизма подобные речи приведут вас к серьёзным неприятностям. В Империи за обсуждение этих вопросов вас сожгут на костре. В муслимских государствах вас приговорят к смерти через побивание камнями. В каганате иудаизм считается просто рекомендованный религией, поэтому там дело ограничится всего лишь штрафом. Правда, размер штрафа вас неприятно удивит, и если, допустим, для Арди он окажется посильным, для обычного человека дело скорее всего закончится долговой тюрьмой. Вероятно, пожизненной.
Хм, да. Продолжим. Как я уже сказал, тема у нас непростая, и разбираться в ней надо начинать издалека. Прямо с античности. Если мы посмотрим на античные войны, то увидим, что боги всегда где-то рядом, а то и принимают в войне непосредственное участие. Невольно возникает вопрос: а насколько они в этом замешаны?
– Простите, почтенный, – вмешался я, – но предположение о том, что боги являются инициаторами войн, выглядит немного натянутым.
– В отношении некоторых войн это является бесспорным фактом, Арди. Например, можно вспомнить Троянскую войну – вероятно, самую грандиозную из войн античности. Начать её заставили именно боги, и они в ней активно участвовали сами. Но в целом я согласен с вами: такое смелое предположение нельзя принять без дополнительного обоснования. Человек охотно начинает войны и сам, и в большинстве случаев влияние богов трудно проследить. И всё же в настоящее время большинство серьёзных исследователей склоняется к мысли, что боги играли гораздо более значительную роль в античных войнах, чем это кажется с первого взгляда.
С упадком Рима пришёл конец и античной цивилизации. Но что интересно, историки, которые изучают античность, почему-то совершенно игнорируют один важный момент – упадок Рима происходил одновременно с кризисом веры. Привычные боги больше не пользовались непререкаемым авторитетом и практически потеряли возможность прямо влиять на поведение людей. Мы не можем сказать, какой из этих процессов был причиной, а какой – следствием, но можно уверенно сказать, что связь между ними есть.
Как бы то ни было, старые методы перестали работать, и боги немедленно нашли новые. Политеизм в Европе уступил место монотеизму, а старые боги под новыми именами постепенно переместились в новый пантеон в качестве святых и ангелов. Серия вторжений варваров окончательно добило Римскую Империю, а заодно и исчерпавшую себя религию, и завершило переход к монотеизму. Через некоторое время в Аравии появилась уравновешивающая религия, и сформировалась новая стабильная конфигурация.
Этот переход был более важным, чем может показаться с первого взгляда. Дело не в количестве богов, изменился сам способ влияния на людей. Если античные боги прямо вмешивались и отдавали приказы, то в новых религиях бог не общался с людьми непосредственно. Вместо этого, он выступал в роли мудрого учителя, который даёт заповеди откуда-то свыше. В высшей степени замечательные заповеди, надо заметить – настолько замечательные, что верующие не в состоянии им следовать, да и жрецы, кстати, тоже. Отметим, что это верно не только для новых религий – наши старые боги хоть и сохранили свои храмы, но в настоящее время также предпочитают общаться через жрецов. Неявное руководство оказалось гораздо эффективнее – невозможно представить себе войну последователей Зевса с поклонниками Посейдона, а вот в новых религиях совершенно обыденно выглядит ситуация, когда верующий убивает соседа, друга, родственника лишь за то, что тот поклоняется тому же самом богу немного по-другому. Что вы хотите спросить, Арди?
– Вы подводите к тому, что боги используют людей исключительно для того, чтобы брать энергию от жертв? – Я находил сегодняшнюю лекцию невероятно интересной, хотя другие студенты явно были со мной не согласны. Судя по скучающим физиономиям, такие высокие материи большинству казались слишком оторванными от реальной жизни.
– Ни в коем случае, хотя на первый взгляд, всё выглядит именно так. Среди современных исследователей существует твёрдое убеждение, что главной целью богов является руководство развитием человеческой цивилизации. Боги лишь используют наиболее удобный и выгодный для себя метод, а именно естественный отбор. Известно, что развитие идёт только в условиях давления, тогда как комфорт приводит к застою. Однако у людей нет естественных врагов, которые могли бы обеспечить необходимую степень давления, и они неплохо справляются с созданием для себя комфортных условий. Я говорю, разумеется, не о комфорте отдельного человека, но о росте среднего уровня комфорта в процессе развития человеческой цивилизации. Искусственное разделение людей на враждующие группы призвано создать давление, необходимое для нормальной работы механизма естественного отбора. Разумеется, в тех случаях, когда удобная враждебная группа отсутствует.
При этом будет неправильным воспринимать деятельность богов, руководствуясь эмоциями. С точки зрения человечества в целом они действуют правильно, хотя и несколько грубовато. Здесь можно привести простую аналогию: с точки зрения популяции оленей наличие волков – безусловное благо. Они истребляют больных и слабых, не давая им возможности произвести потомство и тем самым уберегая популяцию от вырождения. Но отдельные олени воспринимают волков, разумеется, совершенно иначе. Интересы популяции в целом и отдельных её членов не всегда совпадают, вот и мы не можем дать деятельности богов однозначную оценку.
Ну что же, о богах мы немного поговорили, теперь давайте обратим внимание на Высших. Когда Высшие появились – или же просто вышли на свет, – оказалось, что они вовсе не собирались участвовать в пьесах, разыгрываемых богами. По сути, они сделали невозможной всю разобранную нами деятельность. Очень быстро выяснилось, что Высшие охотно помогают защищать свои родные земли от внешних вторжений, но совершенно не желают в подобных вторжениях участвовать. Это сразу прекратило все сколько-нибудь масштабные войны, поскольку любое нападение обычно вызывало вмешательство Высших, которое немедленно ставило точку в конфликте. Совсем недавно сиятельная Милослава Арди очень впечатляюще завершила небольшое вооружённое столкновение, и у вас ещё будет возможность увидеть своими глазами результат неудовольствия Высшей.
Можно также вспомнить и пример из жизни нашего княжества. Около тысячи лет назад одна из христианских сект попыталась устроить религиозные волнения в Пскове. Туда прибыли пятеро Высших, которые уничтожили все псковские храмы Христа и убили всех, принявших участие в волнениях – от местного верховного жреца до простых прихожан. Урок был усвоен, и больше боги в княжествах ничего подобного устраивать не пытались. Кстати, христианского храма в Пскове нет до сих пор, и христианство там не поощряется.
В целом мы уверенно можем заключить, что Высшие ориентируются прежде всего на духовное развитие. Их цель – возвышение человечества через возвышение каждого индивидуума. Они редко интересуются наукой и техникой, но Круг Силы постоянно жертвует огромные суммы на развитие и распространение духовных традиций. Например, по настоянию Круга в программу всех школ ввели медитативные практики, причём начиная с младшей школы. Жречество было этим крайне недовольно, и потребовало в качестве компенсации ввести обязательное изучение богословия, однако они так и не сумели договориться между собой, догматы каких именно богов следует изучать, и в каком объёме.
В отличие от Высших, боги используют материалистический подход. Для них отдельный человек не представляет никакой ценности, и они находят совершенно нормальным использование жесточайшего естественного отбора для формирования жизнеспособного общества. С их точки зрения, человечество является чем-то вроде муравейника, в котором ценностью является лишь сама общность в целом. Индивидуальное духовное развитие людей богов совершенно не интересует, и даже воспринимается как нежелательное. Они опираются исключительно на технический прогресс общества.
Как вы сами можете видеть, цели и методы этих сущностей слабо совместимы. В результате они действуют независимо друг от друга, но при этом вынуждены считаться с присутствием оппонента. В целом их отношение друг к другу можно было бы охарактеризовать как недружелюбный нейтралитет. Ну а нам, обычным людям, их соперничество идёт скорее на пользу.
На этом я и закончу мой сегодняшний рассказ. У кого есть вопросы?
– У меня, почтенный, – я поднял руку.
– Ну кто бы сомневался, – хмыкнул Горазд. – Слушаю вас, Арди.
– Скажите, а как со всем этим сочетается буддизм?
– Прекрасный вопрос, Арди! – заулыбался Горазд. – И неожиданный. Мало кто за пределами узкого академического круга слышал хоть что-то о буддизме. Полагаю, ваша сиятельная мать и в самом деле делится с вами какой-то информацией. Надеюсь, вы при случае всё-таки расскажете своему старому преподавателю что-нибудь интересное.
Я вежливо покивал, в мыслях обругав себя. Я увлёкся и совсем забыл, что здесь связей с Востоком гораздо меньше, и о буддизме здесь даже специалисты не знают практически ничего.
– Попробую ответить на ваш вопрос в меру своих невеликих знаний. Начнём с того, что мы не знаем, является ли буддизм религией. Хотя у буддизма действительно есть некоторые черты религии, остаётся невыясненным главный вопрос: кто такой Сиддхартха Гаутама, ставший Буддой Шакьямуни? Бог ли он? Или же он возвысившийся человек? А может, он всего лишь основатель философского учения? Без точного ответа на этот вопрос нам остаётся только гадать о сути буддизма. Некоторые исследователи считают буддизм ещё одним продуктом деятельности богов, которые просто пробуют разные методы на разных частях человечества. Существует даже теория, что буддизм создан богами для борьбы с Высшими, и в поддержку этой теории говорит тот факт, что в тех частях мира, где исповедуют буддизм, Высшие появляются редко, и они никогда не бывают буддистами. Собственно, там и простых-то Владеющих мало. Даже в Европе Владеющие появляются чаще, несмотря на тотальное засилье христианства.
Словом, мы слишком мало знаем о буддизме, чтобы выносить какие-то суждения. Ясно лишь одно – это некий отдельный путь, и он, как и путь богов, совершенно не совместим с целями Высших. Если целью Высших является развитие общество через духовное развитие его членов, то буддизм ориентирован исключительно на отдельного индивидуума. Обществу в буддизме нет места.
– Благодарю за ответ, почтенный, – сказал я, – Если позволите, ещё один вопрос – как лично вы относитесь ко всему этому?
Сагал в глубокой задумчивости прошёлся взад-вперёд.
– Знаете, я всё-таки учёный, – наконец сказал он. – Я стараюсь не составлять какого-то определённого мнения, если оснований для этого недостаточно. Вот здесь мы имеем два, ну хорошо, три разных пути. Но мы не знаем, ведут ли они к одной цели, или же к разным. Мы, собственно, не знаем даже, что это за цель, и будем ли мы счастливы до неё дойти. Что там в конце, и зачем нас туда ведут? Хотя должен сказать, что я гораздо больше доверяю Высшим – по крайней мере, они когда-то были людьми. Богам я не доверяю совершенно и вам не советую.

  Читать   дальше   ...  

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Источники :  

 http://samlib.ru/s/stoew_a/zaposlednimporogom02akademy.shtml

 https://www.rulit.me/books/za-poslednim-porogom-akademium-si-read-606928-1.html

https://onlinereads.net/bk/58847-za-poslednim-porogom-akademium

https://knizhnik.org/andrej-stoev/za-poslednim-porogom-akademium

https://sharlib.com/read_632976-1

https://vesvknigah.ru/online/b-31960/p-1 

***

***

Слушать - все книги серии

 

---

---

ПОДЕЛИТЬСЯ

---

 

Яндекс.Метрика

---

---

 Из мира в мир...

---

---

Фотоистория в папках № 1

 002 ВРЕМЕНА ГОДА

 003 Шахматы

 004 ФОТОГРАФИИ МОИХ ДРУЗЕЙ

 005 ПРИРОДА

006 ЖИВОПИСЬ

007 ТЕКСТЫ. КНИГИ

008 Фото из ИНТЕРНЕТА

009 На Я.Ру с... 10 августа 2009 года 

010 ТУРИЗМ

011 ПОХОДЫ

012 Точки на карте

014 ВЕЛОТУРИЗМ

015 НА ЯХТЕ

017 На ЯСЕНСКОЙ косе

018 ГОРНЫЕ походы

Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001

---

---

---

Дюна. Пол 

---

---

Курс русской истории.  В.О. Ключевский 

---

---

 

 Антон Чехов. Остров Сахалин 

          

...

...  ... Читать дальше »

---

---

Чудесное предсказание. Между кругами. О. Генри

... ... Читать дальше »

---

---

---

---

 

Ордер на убийство

Холодная кровь

Туманность

Солярис

Хижина.

А. П. Чехов.  Месть. 

Дюна 460 

Обитаемый остров

О книге -

На празднике

Поэт  Зайцев

Художник Тилькиев

Солдатская песнь 

Шахматы в...

Обучение

Планета Земля...

Разные разности

Новости

Из ... новостей

Аудиокниги

Новость 2

Семашхо

***

***

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 141 | Добавил: iwanserencky | Теги: За последним порогом | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: