В основе перевода гидронима лежат карачаевские слова узун — «длинный» и къол — «ущелье». Обычно к нему относят участок Главного Кавказского хребта и его северные отроги, формирующие бассейн рек Мырды, Кичкинекол (Кичкенекол, Кичкене-Кол), Узункол (Узун-Кол) (две первые — истоки Узункола).
Узункол, расположенный в Карачаево-Черкесии, является одним из самых красивых горно-туристических районов на Западном Кавказе. Это место привлекает туристов своей живописностью долин, красотой лесов и крутизной склонов.
***
Хвойные деревья, которые окружают Узункол, создают спокойную и умиротворенную атмосферу, а голубое небо, покрытое легкой дымкой облаков, создает чувство того, что ты оказался вне времени и пространства.
***
Потрясающая красота местности радует глаз и поднимает настроение каждого, кто ее видит. Свежий воздух, заполненный ароматом сосновых лесов, заставляет забыть о повседневных проблемах и радует душу.
***
Но особое внимание заслуживает река Узункол, берега которой оформлены в стиле парка. Шумная и сильная вода реки бежит вдоль живописных берегов в неведомые дали, создавая потрясающее зрелище. Купание в прохладной воде реки становится незабываемым опытом, который будет на долгое время оставаться в памяти.
***
Узункол считается одним из лучших мест для любителей активного отдыха и экстремальных видов спорта. Здесь все условия для зимнего спорта, в том числе для фрирайда и катания на сноубордах. Летом же здесь можно заняться пеших прогулок и треккингом.
***
Туристы также могут насладиться красотами местности на вершине гор, откуда открывается потрясающий вид на окрестности.
***
Если вы хотите насладиться незабываемыми впечатлениями, Узункол станет для вас настоящей жемчужиной на Западном Кавказе.
... Стремления Екатерины высказываются в переписке ее с парижской знакомой m-me Жоффрен. М-mе Жоффрен очень настаивала, чтобы Екатерина создала третье сословие в России; Екатерина обещала это: "Еще раз, madame, обещаю вам (писала она в 1766 г.) третье сословие ввести; но как же трудно его будет создать!" Но ее усилия были малоуспешны; городское население туго развивалось и в царствование Екатерины. По данным V ревизии, произведенной в последние годы царствования Екатерины, на 16 1/2 млн душ податного населения насчитано было немного более 700 тыс. ревизских душ городских состояний, т.е. менее 5%. Притом некоторое возвышение процента городского населения надобно отнести не столько на счет естественного роста городского населения в центральных областях, сколько на счет присоединенных по трем разделам Польши, юго-западных губерний, где городское население было развито более, чем в великорусских.
Главной причиной этой тугости роста городского населения было крепостное право. Оно действовало на городские ремесла и промышленность двояким путем. Каждый зажиточный землевладелец старался обзавестись в деревне дворовыми мастерами, начиная с кузнеца и кончая музыкантом, живописцем и даже актером. Таким образом, крепостные дворовые ремесленники выступали опасными конкурентами городских ремесленников и промышленников. Землевладелец старался домашними средствами удовлетворять своим насущным потребностям, а с нуждами, более изысканными, обращался в иностранные магазины. Таким образом, туземные городские ремесленники и торговцы лишались в лице помещиков наиболее доходных потребителей и заказчиков. С другой стороны, все более усилившаяся власть помещика над имуществом крепостных все более стесняла последних в распоряжении своим заработком; крестьяне все менее и менее покупали и заказывали в городах. Этим городской труд лишался и дешевых, но многочисленных заказчиков и потребителей. Современники видели в крепостном праве главную причину тугого развития русской городской промышленности. Русский посол в Париже князь Дмитрий Голицын в 1766 г. писал, что внутренняя торговля в России не достигнет процветания, "если не будет введено у нас право собственности крестьян на их движимое имущество". ... Читать дальше »
Поставил Владимир в Киеве шесть деревянных кумиров на холме: Перуна, Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь. И в знак главенства над остальными богами приказал посеребрить Перуну голову и позолотить усы. Выделяя Перуна, Владимир пытается не только угодить варяжской дружине, но и провести некие параллели между главным позолоченным богом-громовержцем на небе и собой - князем с мечом и щитом тут на земле.
Но народ таких сложных аллюзий не понял и в избранность князя не поверил, тем более, что не очень популярный у мирных земледельцев воинственный Перун был куда менее важен для них, чем бог плодородия Даждьбог. Перуну же, как новому богу войны, еще и человеческие жертвы подавай, чего остальные боги от восточных славян не требовали, в отличие от варяжской традиции, где человеческие жертвоприношения были нормой - пленных-то у варяжской дружины всегда хватало. Неудивительно, что эта первая религиозная реформа князя Владимира была отвергнута большинством населения древней Руси на ментальном уровне.
Князь Владимир понял, что в качестве объединяющей скрепы для государства его вариант язычества не подходит. Язычество, надо сказать, вообще не очень удобная религия для власти, потому что там нет самой главной установки - что власти надо подчиняться. Ну, нет в язычестве никакого чинопочитания. Более того, древнерусское общество было вечевым, и князь не был царем или императором, ибо над ним стояло вече, которому он был подотчетен, и которое могло как утвердить передачу княжеской власти по наследству, так и переизбрать себе князя. Язычество на Руси не предполагало ни каст, ни классов