13:21 Шутка... О Евгении Моргунове | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
*** *** *** 27 апреля 1927 у молодой санитарки, в одном из московских родильных домов, родился здоровый крепкий мальчик. Молодая женщина так и не призналась никому, кто отец ребенка. Она назвала сына Женей.Женя Моргунов в детстве часто встречал вечером маму после работы у дверей роддома. Сослуживицы матери даже уже привыкли видеть высокого худенького парнишку темными вечерами, стоящего у дверей роддома. Иногда в шутку женщины укоряли мать: "Что он у тебя худенький? Плохо кормишь что ли?" Женя сразу же стал рваться на фронт, как только объявили войну с Германией, хотя ему было всего 14 лет. Но он осознавал, что его любимая мама останется одна. Наверно, это только его и останавливало в то время от побега на фронт. Женя с детства любил шутки, приколы над приятелями. Шутил даже над взрослыми, солидными людьми. Иногда его шутки переходили дозволенные границы, но от этого озорному подростку было еще веселее. *** В 16 лет Моргунов вообще выкинул еще тот номер: написал письмо товарищу Сталину: «Уважаемый Иосиф Виссарионович, примите меня в искусство. Я рабочий Сокольнического вагоноремонтного завода СВАРЗ, болваночник, хочу быть в искусстве, участвовал в самодеятельности, работал в массовке на „Мосфильме“. Но директор нашего завода препятствует этому стремлению. Я хочу быть, как Станиславский, Немирович-Данченко». И подписался: «Евгений Моргунов». И ответ от Сталина... пришел. Точнее, не совсем четко установлено, кто все же отдавал распоряжение: лично Сталин или кто-то из его окружения, но на листке с просьбой об участии в судьбе было размашисто написано: «Направить товарища Моргунова Е. А. для поступления в театр имени Таирова в качестве актера вспомогательного состава». В Кремле перепутали. Его художественным руководителем был Александр Таиров, но театр назывался Камерный. В театре Евгения встретили настороженно. Причины тому было странное указание свыше принять парня без особых оснований. "Наверно, чей-то сынок", -решило руководство театра. Моргунова решили попробовать в массовках. *** Поработав в Камерном театре, Женя решил, что здесь у него особых перспектив нет (наверно, с подростковым апломбом подумал, что сразу на главные роли будут брать) и решил сменить театр. Красивый, рослый парень пришел во ВГИК и... поступил. Сергей Герасимов принял Евгения на свой курс. И спустя несколько лет, принявшись за съемку фильма «Молодая гвардия», Сергей Апполинарьевич решил взять Моргунова на роль Сережи Тюленина. *** Но потом на съемочной площадке появился Александр Фадеев, которому очень понравился Сергей Гурзо, а Моргунову пришлось «переквалифицироваться» в предателя Стаховича. ...За эту роль Моргунова однажды избили в одном шахтерском городке местные парни. Больше Евгений Александрович за роли предателей никогда не брался. ...А другие роли предлагать перестали. К тому же Моргунов пополнел и немного обрюзг, исчезла та юношеская фактурность, которая нравилась режиссерам (причиной тому был прогрессирующий диабет). До этого в Театре киноактера, в котором он играл, актера несколько раз пытались выгнать за «профнепригодность». Хотя есть и другая версия. Моргуновские шуточки многих сослуживцев уже "достали". *** Спасение пришло от Леонида Гайдая, который предложил к тому времени роль Бывалого в своем десятиминутном фильме «Пес Барбос и необычный кросс». К сожалению, киношная тройка «Бывалый, Балбес и Трус» распалась очень быстро. Гастролируя в последние годы своей жизни, Евгений Александрович с трудом держался на сцене, а на его обуви были сделаны специальные надрезы сбоку, чтобы боль не доставляла сильных страданий. К тому же на здоровье повлияла гибель в автокатастрофе младшего сына (парню было всего 24 года). Кроме того, Моргунов презирал рекомендации врачей по поводу воздержаний от спиртного и сладкого. «А для чего тогда жить?» —искренне изумлялся Евгений Александрович. До самого последнего дня, пока два инсульта один за другим не уложили его на больничную койку, Моргунов ездил по стране, встречался со зрителями, зарабатывая деньги. Он не выносил, когда его семья нуждалась. *** Со своей супругой Натальей Николаевной актер прожил 36 лет. Актер часто по телефону приветствовал словами: «Вас беспокоит Ваш муж и отец ваших детей Евгений Моргунов». Узнав, о том, что ему недолго осталось, Моргунов тут же скрутил огромный кукиш и показал его врачам: «Вы не вынесете меня отсюда, потому что я — не-вы-но-си-мый!». *** 26 июня 1999 года Евгений Александрович ушел из жизни. Ни театр, в котором он когда-то играл, ни Союз кинематографистов не выделили на его похороны ни копейки. Источник : https://zen.yandex.ru/media/id/5c0bf3da7fe79400ab365ff4/shutka-s-pismom-stalinu-dlia-evgeniia-morgunova-okazalas-sudbonosnoi-5d6023ece4f39f00aebef70c Шутка с письмом Сталину для Евгения Моргунова оказалась судьбоносной *** *** Моргунов, Евгений Александрович
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Евге́ний Алекса́ндрович Моргуно́в (27 апреля 1927, Москва, СССР — 25 июня 1999, Москва, Российская Федерация) — советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, Заслуженный артист РСФСР (1978). Наиболее известен по роли Бывалого из троицы Трус, Балбес и Бывалый в серии советских кинокомедий Леонида Гайдая.
***Балбес, Бывалый и Трус в Хабаровске Балбес, Бывалый и Трус в Перми Родился в семье Александра Семёновича Моргунова. Отец рано покинул семью, мать воспитывала сына одна. Работала на заводе, затем санитаром в роддоме Остроумовской больницы. С 14 лет он пошёл работать на завод «Фрезер», где обтачивал болванки для артиллерийских снарядов. В войну и послевоенные годы семья сильно голодала. Однажды мать привезла пачку масла, он не удержался и съел всю пачку целиком без хлеба. Ему стало плохо, его еле выходили, однако с тех пор у него нарушился обмен веществ. В 25 лет у него обнаружили сахарный диабет. В результате он сильно набрал вес. В более зрелом возрасте это сказалось и на суставах, у него постоянно болели ноги. В 1943 году он написал письмо Сталину, в котором просил зачислить его в театральное училище. На письмо пришёл ответ, и его действительно зачислили в училище при театре Таирова, однако он проучился там всего год и перевёлся во ВГИК на актёрский факультет к Сергею Герасимову. В 1948 году окончил ВГИК. В 1948—1951 годах — актёр Театра-студии киноактёра. В 1951—1953 годах — актёр академического Малого театра, затем снова вернулся в Театр киноактёра. Рекомендация на актёра при зачислении в Театр киноактёра:
Вторая актёрская работа, сразу принёсшая ему известность — роль вымышленного персонажа, предателя Евгения Стаховича в фильме «Молодая гвардия» (версия 1948 года, режиссёр Сергей Герасимов) — экранизации одноимённого романа Александра Фадеева. Молодой актёр в образе Стаховича настолько запомнился публике, что в одном провинциальном городе актёр был атакован на улице мальчишками, считавшими, что выследили предателя. В 1950-е годы актёр снимался преимущественно в фильмах историко-патриотической направленности, ныне малоизвестных. Всенародную популярность актёру принесла роль Бывалого в серии кинокомедий Леонида Гайдая 1960-х годов: «Самогонщики», «Пёс Барбос и необычный кросс», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика». На волне популярности он пробует себя в качестве режиссёра — снимает картину «Когда казаки плачут» по рассказу Шолохова (1963). Во время съёмок «Кавказской пленницы» между ним и Гайдаем произошёл конфликт, когда актёр повёл себя по отношению к режиссёру, известному своей строгостью, излишне независимо. Этот эпизод сильно осложнил дальнейшую его кинокарьеру. В 1970—1980-е годы он редко снимался в кино, в основном в эпизодах, наиболее известный фильм этого периода с его участием — «Покровские ворота». В постсоветские годы он снялся в более чем десяти картинах, однако главных ролей по-прежнему не играл. Для зрителей он так и остался Бывалым. Он болезненно переживал творческую невостребованность, крайне резко высказывался о советской кинематографической индустрии. В повседневной жизни он был большим шутником и любителем розыгрышей, всегда был окружён множеством друзей. Любил застолья, но, вопреки слухам, алкоголем не злоупотреблял. Актёр на протяжении многих лет страдал от сахарного диабета, перенёс тромбоз, два инфаркта и инсульт. В последние годы почти не ходил из-за болезни ног, снимался и выступал на концертах в тапочках. Врачи несколько раз хотели ампутировать ему ноги, но жена Наталья Николаевна, которая сама занималась лечением мужа, помогла избежать операции. Скончался 25 июня 1999 года в московской Центральной клинической больнице от второго инсульта, незадолго до этого в июне 1998 года в автокатастрофе погиб его 26-летний сын Николай. Оба похоронены в Москве на Кунцевском кладбище.
Могила Моргунова на Кунцевском кладбище Москвы. *** О личности актёра часто спорят, ведь актёр словно нарочно совмещал в себе и своём характере острослова-шутника и тонкого ценителя искусств и поэзии. Вокруг него было создано много стереотипов, связанных как с началом его актёрской карьеры в героико-патриотических фильмах, так и с маской Бывалого. Широко известна его ссора с Гайдаем — тогда резкое острословие взяло верх и навредило как режиссёру, так и актёру. При этом роль Бывалого принесла актёру такую народную любовь, какую многим именитым артистам не удаётся снискать после десятков сыгранных ролей. Остальные его работы (режиссёрская — «Когда казаки плачут», роль Соева и прочие актёрские труды) хорошо оттеняют его основной образ.
СЕКРЕТ МОРГУНОВА В чём секрет Моргунова? Почему его все слушались и всюду пускали? Думаю, что помимо природного дара внушения, которым он, безусловно, обладал, Моргунов ещё правильно выбирал нужную в данном эпизоде роль и безукоризненно её исполнял. В работе актёра над ролью есть понятие — пристройка. Пристройки могут быть разные: снизу, на равных, сверху. У Моргунова в его моноспектаклях были только две пристройки: на равных — с начальством и сверху — со всеми остальными. С начальством любого ранга он общался по-приятельски: радушно и раскованно, как с одноклассником, с которым сидел за одной партой. А с остальными говорил спокойно, ровным голосом, с чувством собственного превосходства и лёгкого презрения. И «остальные» понимали, что перед ними — начальник. И поэтому его слушались и всюду пускали. — Георгий Данелия *** Жена — Наталья Николаевна Моргунова (род. 29.06.1940), была младше Моргунова на 13 лет, её родители были инженерами. Их знакомство началось в 1963 году с розыгрыша: Наталья, тогда студентка МАТИ, вместо института по ошибке позвонила подруге, у которой в то время гостил Моргунов. Он взял трубку и, представившись работником кафедры, попросил номер телефона. Затем несколько раз звонил, якобы с кафедры, и лишь потом назначил свидание. Поженились в 1965 году.
*** *** ПОДЕЛИТЬСЯ
***
*** ***
Во время спектаклей, спланированно и коварно... Актёры ...в театр, я понял, что актёры, особенно, обделённые талантом или остановившиеся в развитии, очень завистливы и мелочны....
Некоторые эпизоды фотоистории Народного Театра... О главном... Призрак тёмной королевы *** *** *** *** *** *** *** *** *** на вёслах, на реке Кубань, 12 - 15 августа 2019, В походе лодочном, август 2019, на Природе, туризм, 2019 год, на воде, Краснодарский край *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |