14:28 О королеве | |
=== === Право сильного Её муж был измождён болезнью, её дети умирали один за другим. Королева Франции, Анна Бретонская, отчаянно боролась за своих малышей. Возле каждого из них с пеленок были десятки слуг, для детей отбирали лучших, самых здоровых и самых надежных кормилиц… И всё равно в королевской детской было пусто. Несчастная молодая женщина, красоту которой только что воспевали, превратилась в бледную тень. замок Амбуаз У Анны не было сына, и она не могла стать регентшей. Теперь она превращалась во вдовствующую королеву, а трон – по закону – переходил к ближайшему родственнику мужского пола. Им был герцог Людовик Орлеанский, некогда первый красавец королевства. Приехав выразить почтение вдове, новоявленный король сразу заявил, что он возьмет все расходы на погребение Карла VIII на себя. На это Анна ответила жестко и сурово: она сделает все самостоятельно. Облаченная в белое платье и накидку – таким были одеяния для королевского траура – она не обращала внимание, каким жадным взором ее пожирает Людовик. - По вашему брачному договору, - спокойно произнес новый король Людовик XII, - Бретань становится частью Франции. Вы не можете управлять ею, как самостоятельная государыня. Другой пункт вашего договора предусматривает сохранение Бретани в составе Франции, если вы выйдете замуж за следующего короля. То есть, за меня. Ваш муж скончался, не оставив наследников. Теперь вы должны исполнить его волю. макет гробницы Карла VII Но она плохо знала человека, который жаждал стать ее мужем. Людовик применил все методы, чтобы склонить папу Римского на свою сторону. Он хитрил, льстил, сулил деньги и другие блага. Он пообещал найти принцессу в жены родному сыну папы Римского (и сдержал обещание!). В итоге заветное разрешение на развод, а потом и на брак с Анной было получено. Прежняя постылая супруга короля отправилась в монастырь (где она жила и до этого, но не принимала постриг), а королевой Франции во второй раз становилась Анна. медаль по случаю свадьбы короля и Анны Самоотверженно она выполняла и свою роль королевы-жены. Людовика она уже не любила, но подчинялась долгу. Когда он тяжело болел в 1504-м году, была возле его постели до самого выздоровления. Она старалась поддерживать его во всем и… молилась за упокой души Карла. В ее мыслях он по-прежнему присутствовал, ежедневно, ежечасно. Именно Карл был ее единственной большой любовью. Источник : https://ok.ru/nikamarsh/topic/156363655581834 *** *** *** *** *** *** *** *** ***
Источник : Википедия
*** *** *** === В ловушке собственных чувств
--- --- Под надзором посторонних
*** *** *** *** *** --- --- ПОДЕЛИТЬСЯ ---
--- --- --- --- --- *** --- 009 На Я.Ру с... 10 августа 2009 года Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001 --- *** *** *** ... Мы проследили в общих чертах историю малороссийского казачества в связи с судьбами Литовской Руси до начала XVII в., когда в его положении произошел важный перелом. Мы видели, как изменялся характер казачества: ватаги степных промышленников выделяли из своей среды боевые дружины, жившие набегами на соседние страны, а из этих дружин правительство вербовало пограничную стражу. Все эти разряды казаков одинаково смотрели в степь, искали там поживы и этими поисками в большей или меньшей степени способствовали обороне постоянно угрожаемой юго-восточной окраины государства. С Люблинской унии малороссийское казачество поворачивается лицом назад, на то государство, которое оно доселе обороняло. Международное положение Малороссии деморализовало эту сбродную и бродячую массу, мешало зародиться в ней гражданскому чувству. На соседние страны, на Крым, Турцию, Молдавию, даже Москву казаки привыкли смотреть, как на предмет добычи, как на "казацкий хлеб". Этот взгляд они стали переносить и на свое государство с тех пор, как на юго-восточной его окраине начало водворяться панское и шляхетское землевладение со своим крепостным правом. Тогда они увидели в своем государстве врага еще злее Крыма или Турции и с конца XVI в. начали опрокидываться на него с удвоенной яростью. Так малороссийское казачество осталось без отечества и, значит, без веры. Тогда весь нравственный мир восточноевропейского человека держался на этих двух неразрывно связанных одна с другой основах, на отечестве и на отечественном боге. Речь Посполитая не давала казаку ни того, ни другого. Мысль, что он православный, была для казака смутным воспоминанием детства или отвлеченной идеей, ни к чему не обязывавшей и ни на что не пригодной в казачьей жизни. Во время войн они обращались с русскими и их храмами нисколько не лучше, чем с татарами, и хуже, чем татары. Православный русский пан Адам Кисель, правительственный комиссар у казаков, хорошо их знавший, в 1636 г. писал про них, что они очень любят религию греческую и ее духовенство, хотя в религиозном отношении более похожи на татар, чем на христиан. Казак оставался без всякого нравственного содержания. В Речи Посполитой едва ли был другой класс, стоявший на более низком уровне нравственного и гражданского развития: разве только высшая иерархия малороссийской церкви перед церковной унией могла потягаться с казачеством в одичании. В своей Украйне при крайне тугом мышлении оно еще не привыкло видеть отечество. Этому мешал и чрезвычайно сбродный состав казачества. В пятисотенный списочный, реестровый отряд казаков, навербованный при Стефане Батории, вошли люди из 74 городов и уездов Западной Руси и Литвы, даже таких отдаленных, как Вильна, Полоцк, потом -- из 7 польских городов, Познани, Кракова и др., кроме того, москали из Рязани и откуда-то с Волги, молдаване и вдобавок ко всему по одному сербу, немцу и татарину из Крыма с некрещеным именем. Что могло объединять этот сброд? На шее у него сидел пан, а на боку висела сабля: бить и грабить пана и торговать саблей -- в этих двух интересах замкнулось все политическое миросозерцание казака, вся социальная наука, какую преподавала Сечь, казацкая академия, высшая школа доблести для всякого доброго казака и притон бунтов, как его называли поляки. Свои боевые услуги казаки предлагали за надлежащее вознаграждение и императору германскому против турок, и своему польскому правительству против Москвы и Крыма, и Москве и Крыму против своего польского правительства. Ранние казацкие восстания против Речи Посполитой носили чисто социальный, демократический характер без всякого религиозно-национального оттенка. Они, конечно, зачинались на Запорожье. Но в первом из них даже вождь был чужой, из враждебной казакам среды, изменивший своему отечеству и сословию, замотавшийся шляхтич из Подляхии Крыштоф Косинский Он пристроился к Запорожью, с отрядом запорожцев нанялся на королевскую службу и в 1591 г. только из-за того, что наемникам вовремя не уплатили жалованья, набрал запорожцев и всякого казацкого сброда и принялся разорять и жечь Украйнские города, местечки, усадьбы шляхты и панов, особенно богатейших на Украйне землевладельцев, князей Острожских. Князь К. Острожский побил его, взял в плен, простил его с запорожскими товарищами и заставил их присягнуть на обязательстве смирно сидеть у себя за порогами. Но месяца через два Косинский поднял новое восстание, присягнул на подданство московскому царю, хвалился с турецкой и татарской помощью перевернуть вверх дном всю Украйну, перерезать всю тамошнюю шляхту, осадил город Черкасы, задумав вырезать всех обывателей со старостой города, тем самым кн. Вишневецким, который выпросил ему пощаду у кн. Острожского, и, наконец, сложил голову в бою с этим старостой. Его дело продолжали Лобода и Наливайко, которые до 1595 г. разоряли правобережную Украйну. И вот этой продажной сабле без бога и отечества обстоятельства навязали религиозно-национальное знамя, судили высокую роль стать оплотом западнорусского православия. ... Читать дальше » *** Курс русской истории (слушать аудиокнигу )...*** *** *** Ключевский вошёл в историю не только как выдающийся учёный-историк, но и как блестящий лектор ... Читать дальше » *** *** Поставил Владимир в Киеве шесть деревянных кумиров на холме: Перуна, Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь. И в знак главенства над остальными богами приказал посеребрить Перуну голову и позолотить усы. Выделяя Перуна, Владимир пытается не только угодить варяжской дружине, но и провести некие параллели между главным позолоченным богом-громовержцем на небе и собой - князем с мечом и щитом тут на земле.
... Читать дальше » --- + - История, взгляд на мир, точка зрения, Древняя Русь, Из истории, отражения *** *** *** --- *** *** *** *** *** *** *** *** --- *** *** --- АудиокнигиНовость 2Семашхо*** *** Прикрепления: Картинка 1 | |
|
Всего комментариев: 0 | |