Главная » 2019 » Апрель » 22 » Как вы понимаете фразу ... Вопросы и ответы
12:34
Как вы понимаете фразу ... Вопросы и ответы

*** 

***

 И. К.

  У всего есть предел: в том числе у печали.
 Взгляд застревает в окне, точно лист -- в ограде.
 Можно налить воды. Позвенеть ключами.
 Одиночество есть человек в квадрате.
 Так дромадер нюхает, морщась, рельсы.
 Пустота раздвигается, как портьера.
 Да и что вообще есть пространство, если
 не отсутствие в каждой точке тела?
 Оттого-то Урания старше Клио.
 Днем, и при свете слепых коптилок,
 видишь: она ничего не скрыла,
 и, глядя на глобус, глядишь в затылок.
 Вон они, те леса, где полно черники,
 реки, где ловят рукой белугу,
 либо -- город, в чьей телефонной книге
 ты уже не числишься. Дальше, к югу,
 то есть к юго-востоку, коричневеют горы,
 бродят в осоке лошади-пржевали;
 лица желтеют. А дальше -- плывут линкоры,
 и простор голубеет, как белье с кружевами.

***

Иосиф Бродский К Урании (1981)

 

  Книга: Иосиф Бродский. Стихотворения и поэмы           Источник : http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=7756 

 

Как вы понимаете фразу Бродского «Одиночество есть человек в квадрате»?

Отвечает Лев Оборин

Это игра слов. С одной стороны, Бродский имеет в виду одного человека, заточённого в квадрат жилья (куб, но здесь это неважно): героя стихотворения «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку…». В памяти он при этом мог держать стихотворение Джеймса Клиффорда (Владимира Лифшица) «Квадраты», где тоталитарное государство распихивает людей по квадратам жилищ / тюремных камер. С другой стороны, у одинокого человека нет другого, на которого он мог бы быть, условно говоря, помножен: человек, у которого нет другой компании, кроме самого себя, как бы сам на себя и умножается, что все равно дает единицу. Можно возразить, что, если помножить человека на другого человека (1 на 1), тоже будет единица, но, вероятно, для Бродского 1 и 1 — это не квадрат, а сумма. Нельзя возвести одного человека в степень другого, их можно сложить и посмотреть, что будет. Таких математических фокусов на не слишком сложном уровне в его поэзии много, но искать в них глубокой последовательности не нужно: математика для Бродского источник поэтического вдохновения. См. также ответ про конусы и Евклида.              ***           

***

***         

Иосиф Бродский — Я всегда твердил, что судьба игра: Стих

Л. В. Лифшицу

Я всегда твердил, что судьба — игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра.
Что готический стиль победит, как школа,
как способность торчать, избежав укола.
Я сижу у окна. За окном осина.
Я любил немногих. Однако — сильно.

Я считал, что лес — только часть полена.
Что зачем вся дева, раз есть колено.
Что, устав от поднятой веком пыли,
русский глаз отдохнет на эстонском шпиле.
Я сижу у окна. Я помыл посуду.
Я был счастлив здесь, и уже не буду.

Я писал, что в лампочке — ужас пола.
Что любовь, как акт, лишена глагола.
Что не знал Эвклид, что, сходя на конус,
вещь обретает не ноль, но Хронос.
Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь.

Я сказал, что лист разрушает почку.
И что семя, упавши в дурную почву,
не дает побега; что луг с поляной
есть пример рукоблудья, в Природе данный.
Я сижу у окна, обхватив колени,
в обществе собственной грузной тени.

Моя песня была лишена мотива,
но зато ее хором не спеть. Не диво,
что в награду мне за такие речи
своих ног никто не кладет на плечи.
Я сижу у окна в темноте; как скорый,
море гремит за волнистой шторой.

Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли и дням грядущим
я дарю их как опыт борьбы с удушьем.
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.

Анализ стихотворения «Я всегда твердил, что судьба — игра…» Бродского

Стихотворение «Я всегда твердил, что судьба – игра…» (1971 г.) Бродский посвятил Л. Лифшицу – близкому другу поэта, который прекрасно понимал его внутренний мир. Бродский передает свои глубокие философские размышления о себе и своем месте в мире.

Главная отличительная особенность произведения заключается в его стиле. Оно построено в форме шестистиший, причем первые четыре строки представляют собой общие рассуждения, а последние две описывают обычную бытовую картину. Это сочетание наполняет стихотворение сокровенным личным смыслом.

Для поэзии Бродского характерно использование необычных метафор, сравнений, оригинальных образов. Порою бывает очень сложно понять, что же хотел сказать автор. Стихотворение не может быть легко разгадано, для этого надо приложить определенные умственные усилия.

Лирический герой стихотворения очень одинок. Он размышляет над тем, что это одиночество вполне самодостаточно. Человек способен ограничиться самыми близкими и доступными вещами. Автор считает, что в современную эпоху культурные потребности людей значительно сократились. Стало бессмысленным стремление к высоким и недоступным идеалам, когда все необходимое под рукой («зачем вся дева, если есть колено»). Это подчеркивается незамысловатыми действиями автора («сижу у окна», «помыл посуду»).

Герой принимает такое ограниченное существование. Главной ценностью для него становятся собственные мысли, в которых полностью отражена неприглядная действительность. Автор считает, что в своих нестандартных размышлениях смог приблизиться к пониманию основных законов мироздания («в лампочке – ужас пола», «вещь обретает… Хронос»). Бродский рад, что его произведения не подходят под общепринятые правила и вызывают яростную критику («хором не спеть»). Он чувствует себя изгоем, но при этом ощущает полную свободу от какой-либо власти.

В финале Бродский переходит к прямой критике советского строя («второсортная эпоха»). Являясь гражданином этой страны, автор признает, что и его мысли автоматически становятся «товаром второго сорта». Тем не менее он самоуверенно считает, что они единственно верные и правильные. Потомки смогут по достоинству оценить его творчество, «как опыт борьбы с удушьем».

В последних строках философские рассуждения сливаются с бытовой обстановкой. Автор сравнивает темноту в своей комнате со всеобъемлющей духовной темнотой в государстве.           Источникhttps://rustih.ru/iosif-brodskij-ya-vsegda-tverdil-chto-sudba-igra/

         ***

 

Как можно понимать слова Бродского «Что не знал Эвклид, что, сходя на конус, вещь обретает не ноль, но Хронос»?

 

 

Лев ОборинПроверенный эксперт TheQuestion

 

4 года назад   август 2015.

Поэт, переводчик, литературный критик

Пользователю можно задать вопрос

АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Это строки из стихотворения Бродского «Я всегда твердил, что судьба игра…». Это стихотворение — что-то вроде кредо, но в прошедшем времени: набор убеждений, сам факт отнесения которых в прошлое говорит о том, что они были или могут быть пересмотрены. Об этом говорит и рефрен, относимый к настоящему времени: «Я сижу у окна…» — ясно, что произошло нечто, заставляющее героя стихотворения (или, как правильнее говорить, субъекта стихотворения) переосмыслять свою жизнь. О том, как глубоко он ушел в свои мысли, свидетельствует именно эта автоматическая поза, автоматические же действия («Я помыл посуду»: замечали ли вы, что за мытьем посуды очень удобно уходить в свои мысли, выполняя работу совершенно механически?).

Строки об Эвклиде, конусе и прочей геометрии продолжают набор сопоставлений, которые совершаются во всем стихотворении. Для Бродского было важно впускать в свою лирику мир математики, логики, естественных наук — в этом он следовал не столько за обэриутами, наследие которых в 1960-е — 1980-е было известно еще мало, сколько за английскими поэтами-метафизиками XVII века, в первую очередь Джоном Донном. Упоминание двух древнегреческих имен, в свою очередь, соединяет Бродского с очень важной для него стихией античности — времени чистейшей философии, прекрасной культуры и всемирно известной мифологии.

Чтобы истолковать эти строки, нам нужно вспомнить историю геометрии. Эвклид (по-русски чаще пишут «Евклид») был великим древнегреческим математиком и геометром, основоположником планиметрии и стереометрии. Он сформулировал их постулаты и аксиомы — то есть основные положения своей науки: между каждыми двумя точками можно провести прямую, параллельные прямые не пересекаются, если к двум равным прибавить два равных, суммы будут равны, и так далее. Итак, Евклид — это кто-то, кто знает о геометрии все — по крайней мере до появления неевклидовой геометрии Лобачевского. Евклид очень интересовался конусами, в частности вычислением их объема. В верхней точке конуса его объем равен нулю. Бродский берется опровергнуть это. Известно, что конус — распространенная модель в физике. Например, вокруг каждого события можно построить два конуса — конус прошлого (все причины, приведшие к событию и сходящиеся в нем) и конус будущего (все последствия события). В качестве примера можно представить человека, к рождению которого приводит соединение двух ветвей родового древа, постоянно ветвящегося и расширяющегося в прошлое; потомки же этого человека образуют такое же древо, расширяющееся в будущее. Бродский хочет (хотел!) сказать, что, оканчиваясь, приходя к точке (точку здесь можно понимать и как сингулярный момент, и как знак финала — например, разрыва отношений), событие на самом деле не становится нулем: оно обретает продолжение в череде следствий. Хронос — греческий бог времени. Это имя Бродский здесь употребляет аллегорически, как категорию: так же, как эросом называют любовь, а танатосом — смерть, хроносом называют просто время.

Но состояние опустошения (опять же предположим, что после расставания: вместо второго человека осталось лишь «общество собственной грузной тени») заставляет субъекта пересмотреть свое убеждение и подумать, что все-таки Евклид был прав: осталась лишь пустота, ноль, можно точно сказать, что «я был счастлив здесь и уже не буду». И это, на самом деле, очень страшная мысль, подрывающая основания философии субъекта, очень близкого к биографическому Бродскому. Ведь в эссе «Путешествие в Стамбул» (написанном, правда, через 14 лет после «Я всегда твердил…») Бродский пишет: «…пространство для меня действительно и меньше, и менее дорого, чем время. Не потому, однако, что оно меньше, а потому, что оно — вещь, тогда как время есть мысль о вещи». Таким образом, в стихотворении Бродский ставит под сомнение бессмертие вещи, более значимое, чем сама вещь: мысль, пронесенную через время, скажем, в стихах, скажем, о любовных отношениях; но вот, эта вещь настолько кончена, что и сказать о ней больше нечего. Темнота снаружи равна темноте внутри, как в аксиоме Евклида.

Лев Оборин    отвечает на ваши вопросы в своей      Прямой линии

    ***     

Гладиаторы    


     Простимся.
     До встреч в могиле.
     Близится наше время.
     Ну, что ж?

     Мы не победили.
     Мы умрем на арене.
     Тем лучше.
     Не облысеем
     от женщин, от перепоя.

     ...А небо над Колизеем
     такое же голубое,
     как над родиной нашей,
     которую зря покинул
     ради истин,
     а также
     ради богатства римлян.

     Впрочем,
     нам не обидно.
     Разве это обида?
     Просто такая,
         видно,
     выпала нам
     планида...

     Близится наше время.
     Люди уже расселись.
     Мы умрем на арене.

     Людям хочется зрелищ. (И.Бродский)   Иосиф Александрович Бродский 

         ***

Что посоветовать человеку, страдающего от безответной любви?

Отвечает Victoria So

Наверно, что не советуй - он врятли вас услышит, покрайней мере пока не улягутся страсти в сердце. Когда испытываешь сильные эмоции - сложно думать рационально, и тем более прислушиваться к чужим советам.

Чуть позже можно попытаться осмыслить реакцию и постараться не превращать ее в повторяющийся паттерн (безответная симпатия = глубокая печаль). Мы все по разному смотрим на вещи, ищите такой взгляд, который принесет пользу. Любовь сама по себе прекрасна, она вдохновляет на написание музыки, стихов, книг, картин; на улучшение себя во всех смыслах (спорт, образование, работа). Когда ты влюблен, хочется быть лучше. Из безответной любви надо черпать энергию, а потом отпустить ее.

Мы все рано или поздно сталкиваемся с людьми, с которыми испытываем взаимную симпатию. Пока такой человек не встретился - дружите, любите, не отказывайте себе в чувствах.

Отвечает Олег Герт

Такому человеку всего лишь надобно объяснить, что он страдает не от любви, а от своей потребности в любви.

От любви (если ты любишь) страдать нельзя - можно только радоваться, наслаждаться и получать удовольствие.

А вот если тебя не любят, то твои страдания связаны с тем, что не удовлетворяется твоя детская потребность в поощрении. Означает это, как правило, что в детстве самооценка была существенно занижена вследствие дефицита родительского (прежде всего, материнского) внимания, и человек не получил, что называется, разрешения жить. И теперь он это разрешение выпрашивает у других окружающих его людей: "Ну полюбите же меня!!"

Исправляется эта ситуация в ходе последовательной работы с психологом. Времени на это требуется, как правило, не так много, при условии, что самого человека эта ситуация уже достала и он готов сделать всё, чтобы её исправить. Так что обращайтесь.

Какой смысл фразы «Париж стоит мессы»?

Отвечает Макс Ткач

Эту фразу произнес Генрих Наваррский, будущий король Франции Генрих 4. Он собирался жениться на принцессе Маргарите, это открывало ему путь к короне. Но Генрих был гугенотом (протестантом), и для заключения брака ему необходимо было перейти в католичество. У протестантов мессы не служат, в отличие от католиков, то есть смысл фразы в том, что ради Парижа (то есть французской короны) можно сходить на мессу (то есть перейти в другую конфессию). Выгоды стоят затрат.

Слишком скучно живу в расцвете лет (24 года). При условии, что живу не в мегаполисе, где реально развлечений на любой вкус, — как мне разнообразить свою жизнь?

Отвечает Jamilya Kadyrzhan

Почему,когда задают вопросы касаемо жизни,люди постоянно подмечают свой возраст?

Вы можете жить скучно и в 15,и в 70 лет. Возраст не играет здесь никакой роли.

Приведу пример:человек,которому комфортно наедине с собой,тому никогда не будет скучно. Решите внутренний конфликт,наладьте контакт со своим внутренним ‘я’,и вы будете наслаждаться любым делом,будь то-чтение,или прыжок с парашютом.

До момента,пока не наладите это,никакое занятие(даже ужин с президентом) не принесёт вам никаких эмоций.

А,ну и касаемо возраста,если не хотите решать внутренний конфликт,то с этим возрастом легче и забить на всё это,тупо напиваясь в хлам,и проводя время в сомнительных заведениях,продолжая обманывать себя мыслями-‘у меня нет проблем,и у меня веселая жизнь’. Как и делает нынешняя молодёжь.

Удачи! Искренне надеюсь,что у вас получится найти себя!

Что имеет в виду певица Монеточка в строке «Я такая пост-пост, я такая мета-мета»?

Отвечает Ана†олий Серый

Постмоде́рн, или постсовреме́нность, — одно из главных  понятий современной социальной теории, описывающее незавершённый  исторический период с момента начала размывания основ индустриального общества.

Метамодерн двигается благодаря раскачиванию между противоположностями. Он не занимает определённую позицию. Он воспринимает мир и культуру как один общий поток смыслов, которые есть части общей истины,  где каждая единица важна и самодостаточна. 

Метамодерн — это то состояние, когда вы можете испытывать честное  удовольствие от всего. Вы можете читать Достоевского и всерьёз слушать  Киркорова, любить сагу «Сумерки» и музыку Чайковского. Вы всё это любите  не только честно, но и с иронией. Благодаря этому новому чувству, мы можем не зацикливаться на больших метанарративах, а искать собственную цель. Таким образом, раскачивание между модернистской серьёзностью и  постмодернистской иронией поднимает метамодерн над ними. 

«Пост-пост»— это гимн поколения, которое в сутолоке пост— и метамодерна, оккупировавшего все области жизни, потеряло смысл жизни.  

Отвечает Дуся Сычева

Премодерн - раньше было лучше, мы утратили "смысл".
Модерн - лучшее - впереди! Вперёд, прогресс! Смысл в тебе!
Постмодерн - разочарование в прогрессе, смысла нет ни в чем.
Метамодерн - категория "смысл" теряет свою ценность
Если с 1914 года была эра Постмодернизма, со всеми его невзгодами, разочарованиями и экзистенциальными переживаниями (к которым привела первая мировая как очевидный маркер того, что прогресс может быть губительным и все кровавые события 20-го века), то сейчас все изменилось. Настала (или настанет) новая веха в направлении движения общественного и мирового сознания, именуемая именно Метамодерном. И вот, видимо, об этом речь. Стало быть, случилось

Почему подростковая культура так деструктивна, как государство борется с этим и как это можно изменить? И нужно ли вообще менять?

Отвечает Николай Петрович

 Потому что это субкультура. Культурой она не может быть по определению-сабжи в массе своей еще некультурные и многие таковыми и останутся. Но молодые особи уже коммуницируют и подражают взрослым- в меру того что могут понять. Дурное понятно ближе и роднее, легче в освоении. Тяготеют к стадности, любят огрызаться и показывать зубы, кидаться фекалиями с веток- благо интернет позволяет.

 Государство просто держит это в определенных рамках, так как этот этап преходящ и увы неизбежен.

Отвечает Сергей Туманов

я попробую ответить на этот вопрос не как эксперт, а как человек, который на самом деле даже еще не вышел из пубертата.

давайте под деструктивностью подразумевать разрушения любого типа: от битых стекол до наркотиков, вы сами поставили эту фотографию на обложку)

мне вспоминается одна ситуация. прежде, чем я ее расскажу, отмечу, что я рос в достаточно богатой семье, но все свое отрочество проводил в компаниях по настроению. иногда хотелось уйти в куда-нибудь подальше из-за проблем в семье и всего остального. но все это закончилось в 8 классе. моя подруга жила в семье, еще богаче моей. луи виттон, баленсиага, дорогой алкоголь и так далее. она очень любила тусовки, вписки и все в этом роде. я с ней поддерживал отношения, чтобы у меня было то самое окно в деструктивный мир. так вот однажды мне захотелось побывать в компании, которая полностью утонула в этом мире грез ( я, понимаете ли, грустил, а когда грустишь, хочется утонуть в этом). я помню как сейчас. иду я с этой подругой и еще парой ребят. то ли купчино, то ли еще какая-то окраина города. хрущевки, грязный снег, облетевшие листья и подвипившие ребята. я, кстати, почти не пил, только курил иногда и то, по большей части чтобы "тренировать силу воли". так вот заходим мы в какую-то хрущевку, а там то, что я никогда не забуду: пара маленьких комнаток, грязь, местами рвота, пустые бутылки из под дешевой водки, пластиковые стаканчики, стол, за которым 3 парня с девушкой лет 16-17 ведут какую-то пьяную беседу. помню, что на столе у них лежал какой-то нож стремный и пакет с чем-то, о чем я знать точно не хотел ( от чего я еще пуще пришугнулся),  разбросанные по комнате человек 5 подростков лет по 14-15 лет не больше и какой-то заплывший мужик, который готовил себе шприц. ноги у меня в тот момент весьма внушительно потряхивались. оценив ситуацию, я сделал вид, что мне кто-то позвонил и нужно очень срочно бежать (подальше от этого места). я даже не помню, как я от туда выходил. все что осталось в памяти, это как я с колотящимся сердцем ехал в такси до дома, обдумывая произошедшее. 

 в этом месяце вышла занимательная игра/некое произведение искусства, называется она "шхд: зима". суть в том, что это симулятор безнадеги, депрессии и одиночества в русской хрущевке, из которой ты никогда не выберешься, ты так и умрешь там нереализованным ничтожеством. P.S если интересно что это, то вот :https://www.youtube.com/watch?v=O55YvffxSPY .

объясню зачем я рассказал это. мне повезло, честно. мои родители не самые лучшие, но они могут позволить обучать меня в частной школе и отправить учиться заграницу. ребятам в той хрущевке - не повезло. они там и закончат свою жизнь, я почти точно знаю это, как знают и они сами, а если и на что-то надеяться, то очередным уколом и дорогой точно закончат свой путь к самореализации. я не знаю, как дело обстоит в других странах, я говорю за действительность, которую вижу. из тех районов выход очень узок, и, что-то мне подсказывает, очень мало кто его находит. так что пока будут семьи с родителями алкоголиками, наркоманами, пока они будут рожать детей, "потому что это смысл жизни", пока зарплата мамы с 3 детьми в однокомнатной квартире в купчино будет 20 тысяч - у нас будут подростки, которые окончательно теряются в этой жизни, которым слишком тяжело спрыгнуть с дома, которым легче нюхать и колоться, чтобы хоть как-то скрасить действительность. и не говорите, что у каждого из них великое будущее, не врите им и себе, их судьба фактически сто процентно предрешена с самого начала.

я вам рассказал свое мнение про крайность, которую видел своими глазами. расскажу про обычных, среднестатистических детей, каким, наверное, являлся я. зачем они пьют и курят? кто-то чтобы влиться в компанию, потому что другие не нашлись, кто-то потому что начал смотреть на жизнь без розовой линзы детства, кто-то по другим причинам. я, знаете, и до той ситуации и тем более после, очень часто общался с умнейшими ребятами. победителями всероссийских олимпиад по физике, химии и даже шахматам. они все были очень умными, талантливыми и, черт возьми, никто из них не пил, не курил и тем более не кололся. знаете кто уходит в эту бездну? те дети, чьи родители либо очень заняты зарабатыванием миллионов, либо очень заняты выбором водки на вечер. ни у кого из них нет времени на то, чтобы поговорить со своими детьми, никто из них не сделал ребенка своим другом, никто из них не живет с ребенком одной жизнью, когда они сливаются в одно целое, а я видел такие семьи, часто видел. И среди бедных, и среди богатых.

заводите ребенка тогда, когда будете уверены, что он проживет долгую счастливую жизнь, когда будете уверены, что справитесь с ним и сможете помочь ему когда он запутается, тогда, когда будете уверны, что сможете объяснить ему все тонкости этого мира. если так будут поступать все родители (хотя это, конечно, утопия), тогда не будет большинства этих детей.

В Госдуму внесли законопроект о возвращении сезонного перевода времени. Вопрос: ну сколько можно мучать часы? У нас что, других проблем нет?

Отвечает Ян Таиров

Вы возможно будете удивлены. Но депутатам выгодно вносить различные законопроекты. За это они получают премию, чем больше депутат вносит на рассмотрение комитетов идей, тем больше получает денег. Эта несложная зависимость, рождает огромное количество в том числе абсурдных законопроектов, их обсуждения, иногда и принятие. С переходом на зимнее - летнее время сложилась схожая ситуация. Одним словом, собака лает - караван идёт.

Отвечает Николай Петрович

 Есть сайт правительства  ищем нужный проект-отписываем что мол несогласны. Так ваша гражданская позиция будет очевиднеее проявлена.

Почему церковь, и католическая, и православная, много раз поддерживала войны, в том числе наступательные, если одна из заповедей прямо запрещает убийство?

Отвечает Модератор TheQuestion

Например обсуждалось тут:

Почему в христианстве не считается грехом убийство на войне или с целью самообороны? Может это "воля Божья" - убить нас. Откуда взялись поправки к заповеди?

ал

Отвечает Alex Serg

Почему Церковь (всякая — будь то католическая или православная) множество раз поддерживала войны, в т.ч. наступательные, если одна из заповедей прямо запрещает убийство?

Вероятно потому, что церковь, как институт, не связана напрямую с верой,  она существует для управления людьми, отдавшимися ей.

Отвечает Юрий Тихонравов

Во-первых, есть пацифистские христианские церкви. Это, конечно, не католики и не православные, но, если вы не в курсе, христианство не исчерпывается этими церквами. Меннонитская церковь, Церковь амишей, Церковь друзей (квакеры), Церковь братьев, Церковь Бога (седьмого дня), христадельфиане, молокане, духоборы - все эти церкви расширенно понимают заповедь неубийства и зачастую запрещают своим последователям даже прикасаться к оружию.

Во-вторых, шестая заповедь касается только убийства с безнравственными целями. Убийство на войне далеко не всегда подпадает под этот запрет. Хотя в целом епископальные христианские церкви (к которым относятся католики, православные, нехалкидонские восточные христиане, англикане и лютеране) относятся к этому достаточно строго. Многие требуют от солдат покаяния.

В-третьих, задача духовенства духовно поддерживать мирян, особенно в трудные времена, в том числе военные. Представьте, что у вас есть духовный наставник, которому вы доверяете и у которого всегда находили поддержку. И вот вас посылают на войну. Неужели вам будет лучше, если он вас проклянёт или просто отвернётся от вас? Или вы ждёте, что он станет подстрекать вас к бунту против властей? Или требовать у вас сдаваться врагу, предавая своих товарищей?

22 марта астероид пролетит на расстоянии 305 тысяч км от Земли — это же угрожающе мало? Почему так спокойно об этом говорят, и были бы последствия столкновения гибельными?

Отвечает Алексей Моисеев

Это не "угрожающе мало", а всего-лишь чуть меньше расстояния от Земли до Луны. Сейчас такие события   наблюдаются, так как постоянному мониторингу неба в поисках потенциально опасных объектов отводится все больше сил и средств. Траектории просчитываются с достаточной точностью, поэтому  если непосредственной угрозы столкновения нет, то  и "говорят спокойно".  Есть еще и такой момент, при слове "астероид" обычно сразу представляется камень в несколько км минимум диаметром. В то время как сейчас речь идет о теле размером 20-40 метров. Что-то сравнимое с Челябинским метеоритом. Если точно попадет в населенный пункт - локальной катастрофы не избежать. Но здесь - вполне безопасное расстояние.                                 Источник :             https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fthequestion.ru%2Fquestions%2F483804%2Fkak-vy-ponimaete-frazu-brodskogo-odinochestvo-est-chelovek-v-kvadrate&promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com           ***       Новые вопросы      Популярные ответы                 Интервью и прямые линии        ***       ЛИТЕРАТУРА         ПОЭЗИЯ                ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА               Семеон Бобошко

***   

***

 

Иосиф Александрович Бродский

***

                                         Фото 31.10.1988 года

Бродский, Иосиф Александрович

 

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 

... Читать дальше »

***

***

***

***  

***      

***  

***

***    Стихотворения, Иосиф Бродский. 01 

***   Стихотворения, Иосиф Бродский 02 

***         Стихотворения, Иосиф Бродский 03 

***    Стихотворения, Иосиф Бродский 04 

***   Стихотворения, Иосиф Бродский 05

***            Иосиф Александрович Бродский 

***   Как вы понимаете фразу ... Вопросы и ответы

***

***

***

***

***

***

*** ПОДЕЛИТЬСЯ

 

***

***

***

***Послушайте меня! ... Спектакль о Диогене

***

***

***

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 166 | Добавил: iwanserencky | Теги: Вопросы и ответы, Иосиф Александрович Бродский, поэт Иосиф Бродский, фраза, ответы, вопросы, Иосиф Бродский, Как вы понимаете фразу ... Вопросы , Как вы понимаете фразу, Как вы понимаете фразу ... Вопросы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: