16:39 Алла Пугачёва... из Википедии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пугачёва, Алла БорисовнаМатериал из Википедии — свободной энциклопедии
А́лла Бори́совна Пугачёва (в первом замужестве — Орбаке́не; род. 15 апреля 1949, Москва) — советская и российская эстрадная певица, автор песен, режиссёр-постановщик, музыкальный продюсер, киноактриса; народная артистка СССР (1991), лауреат Государственной премии Российской Федерации (1995). Творческий диапазон певицы многообразен: поп-музыка, соул, блюз, госпел, этно, синти-поп, софт-рок, шансон и панк. Известна голосом меццо-сопрано и сочетанием амплуа певицы и драматической актрисы. За время карьеры выступала с концертными турами как в странах бывшего СССР, так и в десятках других стран мира. Певица достигла всесоюзного и международного успеха в странах Восточной и Северной Европы, Центральной Азии. Удостоена многих российских и международных наград. В её репертуар входит более 500 песен, из которых около 100 собственного сочинения, а дискография насчитывает 19 студийных альбомов. Помимо СССР и России альбомы певицы издавались в Японии, Южной Корее, Швеции, Финляндии, Германии, Польше, Чехословакии и Болгарии. Общий тираж дисков превысил 250 млн экземпляров. Записи певицы входили в хит-парады Франции, Швеции, Польши, Греции, Японии, Монголии и стран СНГ. В период 1998—2007 годов была Послом доброй воли ЮНИСЕФ. В 2010 году прекратила гастрольную деятельность, однако не отошла от творчества: принимала участие в сборных концертах и телепередачах, регулярно выпускала новые песни. Замужем за Максимом Галкиным. У певицы две дочери, сын и трое внуков. БиографияДетствоРодители Зинаида Одегова и Борис Пугачёв, оба — фронтовики, познакомились и поженились в 1946 году, в 1947 у них родился первенец Геннадий; ребёнок умер младенцем от дифтерии[3]. 15 апреля 1949 года у них родилась дочь, которую назвали в честь актрисы МХАТа Аллы Тарасовой. 7 апреля 1950 года родился третий ребёнок — сын Евгений. Всё детство Аллы семья проживала в Москве на Крестьянской Заставе в двухэтажном доме в Зонточном переулке (не сохранился). Начиная с лета 1952 года Аллу с братом отправляли на дачу в деревню Новоалександрово, расположенную на берегу Клязьминского водохранилища, вскоре туда же на грузовике доставляли трофейное пианино «Циммерман», и мать заставляла заниматься на нём не менее 3 часов в день. В 1956 году, в возрасте 7 лет, родители отдали дочь в музыкальную школу № 31 при музыкальном училище имени М. М. Ипполитова-Иванова. Тогда же она пошла в первый класс средней школы № 496 в Лавровом переулке Таганского района Москвы. За своенравный характер и умение за себя постоять во дворе и школе ей дали прозвище «фельдфебель». В 1964 году окончила музыкальную школу по классу фортепиано и 8 классов средней школы, затем поступила в музыкальное училище имени М. М. Ипполитова-Иванова (ныне Государственный музыкально-педагогический институт имени М. М. Ипполитова-Иванова), где училась на одном курсе с Михаилом Шуфутинским. Начало творческого пути В начале 1966 года начинающий тогда композитор Владимир Шаинский предложил записать несколько его новых песен. Вскоре «Как бы мне влюбиться» и «Не спорь со мной» стали победителями в конкурсе «Песня месяца», проводимом на Всесоюзном радио. В 1967 году впервые выступила на телевидении в детской телепередаче «Будильник», где исполнила песню «Иду из кино» (муз. Б. Савельева, сл. И. Кашежевой). В этом же году стала участницей агитбригады радиостанции «Юность» и отправилась на гастроли по Тюменской области на теплоходе по рекам Иртыш и Обь. В составе агитбригады выступала перед геологами-нефтяниками, геофизиками, буровиками, строителями и оленеводами Крайнего Севера, исполняя в числе других и «Единственный вальс» собственного сочинения. В начале 1968 года певица отправилась в поездку на Ямал, затем выступила в Тюмени на открытии Дворца нефтяников, исполняла «Король, цветочница и шут» (музыка В. Шаинского), песню композитора Кирилла Акимова и собственный «Единственный вальс». Перерывы на гастроли отрицательно сказались на учёбе, успешно сдав летом 1968 года теорию, она получила «пару» за исполнение песни под собственный аккомпанемент. Начальник экзаменационной комиссии А. А. Юрлов пояснил: «слишком много эстрадного налёта, недопустимого к преподаванию в советской школе». Решением руководства училища её направили на стажировку учителем музыки и пения в московскую среднюю школу № 621, в результате ей удалось сдать государственные экзамены и получить диплом лишь в мае 1969 года. В апреле 1969 года устроилась концертмейстером в Государственное училище циркового и эстрадного искусства (ГУЦЭИ), где познакомилась с цирковым артистом-клоуном Миколасом Орбакасом, своим будущим мужем. Летом 1969 года со студентами ГУЦЭИ отправилась на гастроли по областям средней полосы России в составе сборной эстрадной программы «Бумажный кораблик». Помимо Орбакаса, в бригаде был Олег Непомнящий, Юрий Чернов, иллюзионист Сос Петросян, Анатолий Марчевский. В том же году вышла замуж за Миколаса Орбакаса. В браке с ним она официально носила фамилию Орбакене, хотя на концертах выступала под девичьей фамилией Пугачёва. В октябре 1969 года уволилась из ГУЦЭИ и устроилась в Липецкую филармонию вокалисткой ВИА «Новый электрон» под управлением Валерия Приказчикова. Помимо концертов в Липецке и Липецкой области, в составе ансамбля гастролировала по многим маленьких городам, посёлкам и деревням Крайнего Севера в Архангельской области, республиках Коми и Карелии. В августе 1970 года уволилась из Липецкой филармонии и ВИА «Новый электрон» и устроилась в Росконцерт солисткой Московской областной филармонии, где в то время работал её муж Миколас Орбакас. От филармонии вместе с мужем выступала в сборных концертах, на детских утренниках, много гастролировали. Выступала до марта 1971 года, после чего уволилась из филармонии и ушла в декретный отпуск. 25 мая 1971 года у Пугачёвой и Орбакаса родилась дочь Кристина Орбакайте. После родов певица некоторое время жила на родине мужа в городе Паланга (Литовская ССР). Спустя 6 месяцев после родов, в ноябре 1971 года стала солисткой ВИА «Москвичи» под управлением Геннадия Пузырёва. Однако в «Москвичах» проработала всего два месяца и в январе 1972 года, уйдя из ансамбля, стала солисткой Государственного эстрадно-джазового оркестра под управлением Олега Лундстрема (Росконцерт). В составе оркестра гастролировала по многим городам СССР, а в сентябре 1972 года прошли её первые зарубежные гастроли: она приняла участие в фестивале джаза «Jazz Jamboree» в Варшаве, а также в концертах по городам Польши. В октябре 1972 года на гастролях в Ленинграде познакомилась с поэтом-песенником Ильёй Резником, который предложил ей песню «Посидим, поокаем». В мае 1973 года певица покинула оркестр Лундстрема и вновь стала солисткой Московской областной филармонии, где по-прежнему работал её муж Миколас Орбакас. Будучи солисткой филармонии работала в жанре детских песен, в частности записала песни к детскому аудиоспектаклю «Дважды два — четыре». В ноябре 1973 года развелась с Миколасом Орбакасом и ушла из Росконцерта и Московской областной филармонии. Она устроилась в Москонцерт и стала солисткой обновлённого состава ВИА «Москвичи» под управлением Виталия Кретюка. В составе ансамбля выступала в Москве и других городах Советского Союза. В московском ДК железнодорожников состоялась премьера концертной программы ансамбля «Ты, я и песня», автором концепции которой выступил Наум Брод, а солистами — Алла Пугачёва и Юлий Слободкин. Они пели преимущественно дуэтом, хотя у Аллы было и несколько сольных номеров. В октябре 1974 года приняла участие в V Всесоюзном конкурсе артистов эстрады с песнями «Посидим, поокаем» и «Ермолова с Чистых прудов». По итогам выступления певице отказались присуждать призовое место, однако члены жюри Иосиф Кобзон, Гелена Великанова и Константин Орбелян настояли на том, чтобы молодую солистку не обошли стороной. В итоге под их напором остальные члены жюри всё же согласились присудить ей «утешительную» третью премию, которую она разделила вместе с Шайгеном Айрумяном, Борисом Лехтлааном, Сергеем Морозом, и таким образом стала лауреатом конкурса. Первую премию получили Валерий Чемоданов, актёр Московского театра «Современник», и Ренат Ибрагимов. Концерт в областной филармонии Ярославля в составе ВИА «Весёлые ребята» (1975) После участия в V Всесоюзном конкурсе артистов эстрады певице поступило предложение от руководителя ВИА «Весёлые ребята» Павла Слободкина стать солисткой его ансамбля. Она уволилась из «Москвичей» и стала солисткой «Весёлых ребят». Поначалу Слободкин ставил её на бэк-вокал, но вскоре ей стало отводиться две песни в первом отделении, а затем по две песни в обоих отделениях. Почувствовав возможности начинающей певицы, композитор Микаэл Таривердиев доверил ей закадровое исполнение песен в кинофильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (1975). В начале 1975 года Пугачёву выбрали представителем СССР на XI международном песенном конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии. Её кандидатуру Министерству культуры предложил Константин Орбелян. Для участия в конкурсе, согласно его правилам, нужно было исполнить песню болгарского автора, и Пугачёва выбрала «Арлекино» Эмила Димитрова, Павел Слободкин переработал мелодию и сделал новую аранжировку, Борис Баркас написал русский текст, а от себя певица добавила раскатистый смех в конце припевов. 4 июня 1975 года участвовала в конкурсе с песней «Я вновь хочу увидеть Ленинград», а 5 июня — в международном конкурсе вокалистов с песнями «Ты снишься мне» и «Арлекино». Исполнение «Арлекино» настолько восхитило болгарскую публику, что ей пришлось повторить песню на «бис». По итогам выступления жюри единогласно присудило певице гран-при — золотую статуэтку Орфея. 4 июля 1975 года фестиваль транслировало Центральное телевидение СССР, а уже 20 июля 1975 года вышел в свет её первый сольный релиз — миньон «Арлекино», на котором она впервые была представлена как единственный исполнитель. Тираж пластинки составил 14 миллионов экземпляров.
На волне успеха на «Золотом Орфее» на протяжении 1976 года её приглашали на престижные международные фестивали. В январе 1976 года участвовала в международной музыкальной ярмарке «MIDEM» в Каннах (Франция), где ей аккомпанировал ВИА «Песняры». В апреле 1976 года с «Весёлыми ребятами» отправилась в ГДР в месячный промотур, где приняла участие во множестве сборных концертов и популярных передач на немецком телевидении и радио, записала сингл Harlekino. Затем, в мае — июне 1976 года с ансамблем гастролировала по городам Чехословакии и в Болгарии, где выступила в качестве почётной гостьи фестиваля «Золотой Орфей». В августе выступила в рамках концерта звёзд XVI международного фестиваля песни «Сопот-76» в Польше. В сентябре с ансамблем гастролировала по городам ГДР и приняла участие в международном шлягер-фестивале в Дрездене. Несмотря на формальное присутствие ансамбля на всех этих зарубежных гастролях, фактически всё внимание публики уделялось ей, а сам ансамбль воспринимался только как аккомпаниатор Пугачёвой. В это же время, в начале 1976 года репертуар певицы значительно пополнился новыми песнями. Со временем в концертах «Весёлых ребят» ей стали отводить полностью второе отделение, что вызывало недовольство у музыкантов, а затем и у руководителя ансамбля Павла Слободкина. На этой почве между Пугачёвой и Слободкиным произошёл конфликт, и в начале осени 1976 года она покинула ансамбль. В октябре 1976 года устроилась в Росконцерт и стала солисткой эстрадно-симфонического оркестра Армении под управлением Константина Орбеляна. В составе оркестра выступала в сборных концертах в московском ГЦКЗ «Россия», где исполняла 4 песни. Однако в оркестре Орбеляна проработала недолго. В ноябре 1976 года познакомилась с Александром Стефановичем, в будущем — её вторым мужем. По его совету уже в декабре 1976 года покинула оркестр Орбеляна, чтобы начать сольную карьеру. Она уволилась из Росконцерта и снова стала солисткой Москонцерта. В 1976 году впервые стала лауреатом фестиваля «Песня года». В заключительном концерте «Песни-76» исполнила ставшую популярной песню «Очень хорошо» (муз. А. Мажукова, сл. Д. Усманова). Тогда же, в 1976 году впервые приняла участие в новогодней телепередаче «Голубой огонёк», причём не только как исполнительница, но и как соведущая программы. Сольная карьераВ декабре 1976 года в Харьковском театре музыкальной комедии состоялись её первые сольные концерты с ансамблем харьковской филармонии ВИА «Ритм» под управлением Александра Авилова. Пугачёвой отводилось полностью второе отделение — 45 минут. Афиш концертов не было, билеты распространялись кулуарно. До приезда певицы «ритмовцы» на слух и по кассетным записям отрепетировали программу Пугачёвой из 14 песен, но в день концерта Пугачёва привезла ещё несколько новых. Зрители были просто шокированы её выступлением. Они ожидали, что Алла выйдет и просто споёт. А она разговаривала, общалась — чтобы зрители поверили, что она открыта перед ними. Я раньше не видел, чтобы так работали. Пугачёва пела каждую песню на пределе… — органист ВИА «Ритм» Александр Литвиненко Именно в Харькове была обкатана песня «Женщина, которая поёт», — репетировали ночью в номере гостиницы после того как она была аранжирована приехавшим с Аллой Леонидом Гариным, соавтором музыки. За декабрьской серией, включавшей 16 концертов, в январе 1977 года уже «официально», с афишами и билетами в кассе, последовало ещё 18 концертов, все с аншлагами. По окончании Пугачёва предложила музыкантам «Ритма» постоянное сотрудничество и получила согласие. Весной 1977 года состоялось выступление перед худсоветом Москонцерта, по результатам которого певица получила «красную строку» от худсовета, дающую право на собственное отделение. Летом того же года поступила на отделение эстрадной режиссуры ГИТИСа (руководитель курса — А. Н. Николаев), а на киностудии «Мосфильм» был запущен в производство музыкальный фильм-мелодрама «Третья любовь» (в дальнейшем — «Женщина, которая поёт»), в котором ей предстояло сыграть главную роль — певицу Анну Стрельцову. Изначально писать всю музыку к фильму должен был Александр Зацепин, с которым Пугачёва тогда плотно сотрудничала.
Однако во время съёмок фильма у них произошёл конфликт — она, не предупредив композитора заранее, без его ведома включила в картину свои песни (под псевдонимом Борис Горбонос). Из-за этого Зацепин отказался быть автором музыки, но после разговора с директором студии Н. Т. Сизовым всё же согласился оставить в фильме свои песни. В итоге вся фоновая музыка была написана Пугачёвой. Женщина, которая поёт Знаменитая запись была сделана живьём, без цифровых обработок и усилений. Многим кажется, что Пугачёва здесь не столько поёт, сколько «кричит» и «надрывается», но на самом деле поёт здесь она идеально, используя технику бельканто, виртуозно перескакивая с регистра на регистр. — Inner Emigrant, «Ваш досуг» 28 марта 2019 Для съёмок модельер Вячеслав Зайцев создал для певицы свободное платье-балахон. Этот наряд позволял трансформироваться в различные образы, создавая «театр Аллы Пугачёвой». Она надолго оставила «балахон» для своих выступлений, подобного рода платья стали одной из визитных карточек певицы, важной деталью её сценического образа. В мае 1978 года вышел в свет её первый сольный студийный альбом «Зеркало души». Альбом составляли 16 записей 1975—1977 годов преимущественно Александра Зацепина, а также три песни самой певицы (под псевдонимом Борис Горбонос) и по одной песне Бориса Рычкова и Марка Минкова. В конце 1970-х годов альбом стал одним из самых продаваемых в СССР, было выпущено несколько его экспортных вариантов со списком песен на английском, французском, испанском языках. Кроме того, альбом был издан за границей в Болгарии и Чехословакии. В 1978 году продолжила активно гастролировать, давая концерты в СССР и за рубежом. Летом 1978 года она уволилась из Москонцерта, а ВИА «Ритм» — из Харьковской филармонии. Был создан единый коллектив на базе Росконцерта, где певица проработала до 1988 года. Её концертным директором стал Евгений Болдин, в будущем — её третий муж. В августе 1978 года отправилась в польский город Сопот для участия во II международном песенном конкурсе «Интервидение-78», где исполнила «Сонет Шекспира» и «Всё могут короли». Результатом её выступления стала победа на фестивале и триумф у польской публики. За исполнение песни «Всё могут короли» ей присудили гран-при «Янтарный соловей» и вручили денежную премию в размере 20 000 злотых, которую она передала в фонд строительства «Международного центра здоровья детей».
В январе 1979 года в московском Театре эстрады состоялась премьера концертной программы певицы «Женщина, которая поёт». До этого её концерты не имели определённого названия, а в афишах значилось «Поёт Алла Пугачёва». Хотя общий песенный костяк программы был сложен ещё в 1977—1978 годах, в ней было много новинок. Помимо Москвы в 1979 году программу представила во многих крупных городах СССР; она стала своеобразным промотуром одноимённого фильма, вышедшего в прокат весной 1978 года. 5 июля 1979 года в Москве дала совместный концерт с Джо Дассеном по случаю открытия олимпийской гостиницы «Космос». 25 августа 1979 года как почётный гость выступила в гала-концерте III международного фестиваля «Интервидение-79» в Сопоте (Польша). В 1979 году вышел второй альбом певицы «Арлекино и другие», в который вошли записи периода работы в ВИА «Весёлые ребята». В 1980 году вышло ещё два альбома певицы: «Поднимись над суетой», состоящий из песен 1978—1979 годов её как композитора, и «То ли ещё будет» с записями 1977—1979 годов. Помимо этих пластинок вышло несколько синглов, а также альбомы в Японии, Финляндии, Болгарии и Чехословакии. 14 июня 1980 года провела своё последнее выступление с ВИА «Ритм». На базе безымянного ансамбля под управлением Ю. Шахназарова и некоторых музыкантов, пришедших из «Ритма», она организовала группу «Рецитал», которая в дальнейшем вплоть до окончания музыкальной карьеры в 2010 году неизменно оставалась её аккомпанирующим составом. В августе 1980 года приступила к съёмкам в кинофильме «Рецитал». Режиссёром картины выступил муж певицы Александр Стефанович. Фильм задумывался как музыкальная драма о певице, на пике своей популярности теряющей голос и вынужденной бросить эстраду. Однако на начальном этапе съёмок руководство «Мосфильма» отстранило певицу от участия в картине из-за скандала, устроенного ею на съёмочной площадке. Это привело к разрыву отношений между Пугачёвой и Стефановичем и последовавшему разводу. С несколько изменённым сценарием, другими исполнителями и песнями, фильм вышел под названием «Душа» (1981). В течение июля—августа 1980 года участвовала в культурной программе Олимпийских игр в Москве, дав несколько концертов для иностранных гостей в Театре эстрады. В ночь с 31 декабря 1980 года на 1 января 1981 года в новогодней телепередаче «Голубой огонёк» в её исполнении прозвучала песня «Маэстро» на музыку латышского композитора Раймонда Паулса и стихи Ильи Резника. Эта песня положила начало новому творческому тандему Паулс — Резник — Пугачёва. Монологи певицы В июне 1981 года окончила факультет эстрадного искусства ГИТИСа по специальности «Эстрадная режиссура» и в качестве дипломной работы представила новую концертную программу «Монологи певицы». Защита дипломной работы состоялась в концертном зале Военно-воздушной инженерной академии им. Н. Е. Жуковского в Москве и представляла собой закрытый концерт для офицеров. Уже с июля 1981 года она отправилась представлять новую концертную программу во многих крупных городах СССР и за рубежом. В течение 1981—1983 годов представила «Монологи певицы» в 15 городах СССР, а также в 10 странах зарубежья. Осенью 1981 года дала серию концертов по городам Чехословакии, где также выступила на международном фестивале «Intertalent '81» в качестве почётного гостя. Провела гастроли по городам Австрии и Финляндии, также приняла участие в международном фестивале политической песни в Хельсинки. В конце 1981 года вместе с Игорем Кио стала ведущей новой телепрограммы «Новогодний аттракцион», в которой звёзды эстрады и кино выступали в цирке в непривычных для себя амплуа. Сама певица стала ассистенткой фокусника Кио. Премьера первого выпуска «Новогоднего аттракциона» состоялась 2 января 1982 года. В то же время выступила в роли исполнительницы, ведущей и режиссёра-постановщика творческих вечеров Раймонда Паулса «У нас в гостях Маэстро», которые прошли 21—29 декабря 1981 года в московском Театре эстрады. В 1982 году певица гастролировала в ГДР, СФРЮ, СРР, ВНР, Италии. 28 июня 1982 года выступила в Париже в концертном зале «Олимпия», отзыв о выступлении Пугачёвой опубликовала французская газета France Soir. Приняла участие в первом советско-американском телемосте «Москва — космос — Калифорния». В праздничной телепередаче «Новогодний аттракцион» 2 января 1983 года в её исполнении прозвучала песня «Миллион алых роз», ставшая хитом. Особенной популярностью она пользовалась в Японии. В 1983 году помимо гастролей по городам СССР выступала с концертами в ВНР, Швеции, СФРЮ, ЧССР. В течение 1981—1983 годов выпустила 9 синглов и пятый номерной альбом «Как тревожен этот путь». Также был выпущен её альбом в Чехословакии. …я хотела петь, но знала, что меня не отпустят. Неужели непонятно, какие это были годы? — Алла Пугачёва, 19 февраля 2020 В феврале 1983 года во время трёхдневного визита в Москву участники шведской группы ABBA Бьорн Ульвеус и Бенни Андерссон побывали на «Монологах певицы» и предложили Пугачёвой исполнить роль жены русского шахматиста Светланы в новом мюзикле «Шахматы». В новогоднюю ночь 1984 года в праздничной телепрограмме «Новогодний аттракцион» певица исполнила две новые песни: «Расскажите, птицы» и «Айсберг», написанные начинающим композитором Игорем Николаевым, в то время музыкантом-клавишником в группе «Рецитал». С них началось их сотрудничество, результатом которого стал альбом «…Счастья в личной жизни!» (1986). Пришла и говорю В начале 1984 года начала подготовку новой сольной программы «Пришла и говорю». Название дала одноимённая песня на стихи Беллы Ахмадулиной. Режиссёром-постановщиком выступила сама певица. «Пришла и говорю» по концепции существенно отличалась от предыдущей «Монологи певицы» (1981—1983); она была рассчитана на большие площадки (дворцы спорта и стадионы), для зрелищности каждая песня сопровождалась хореографическим номером или визуально-художественными эффектами. Певица позиционировала новую программу как театрализованное представление. Премьера состоялась 2 июня 1984 года в Москве в СК «Олимпийский», вмещавшем 35 000 человек. В течение 1984 года певица представила её зрителям Ленинграда и Еревана. Параллельно с новой концертной программой на «Мосфильме» шли съёмки кинофильма «Алла», в котором певица играла главную роль. В отличие от предыдущего кинофильма с её участием — «Женщина, которая поёт» (1978), — фильм не имел определённого сюжета и представлял собой музыкальное киноревю, показывающий новый этап творчества певицы. На завершающей стадии производства картине присвоили прокатное название «Пришла и говорю» (1985). В 1984 году также снялась в музыкальном кинофильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Сезон чудес», где исполнила несколько песен Юрия Чернавского. В планах также было выпустить совместный альбом «Видеомашина», однако проект не был завершён из-за отъезда композитора за границу. В течение 1984—1985 годов гастролировала за рубежом, в частности в странах Скандинавии. Итогом этих гастролей стало издание нескольких синглов и альбомов в Финляндии и Швеции, съёмки в популярной телепрограмме «Лестница Якоба» и других. В 1985 году окончилось активное сотрудничество с Раймондом Паулсом. Премьера последних совместных композиций «Делу время» и «Без меня» состоялась в новогоднюю ночь 1985 года. --- Источники :
--- ПОДЕЛИТЬСЯ ---
--- --- АудиокнигиНовость 2Семашхо*** *** Прикрепления: Картинка 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |