Об эхе древних верований... Боги древнегреческие...
***
===
«…После того, как земля поколение это покрыла в благостных демонов все превратились они наземельных. Волей великого Зевса людей на земле охраняют. Зорко на правые наши дела и неправые смотря. Тьмою туманной одевшись, обходят всю землю, давая людям богатства. Такая им царская почесть досталась».
[Гесиод. Труды и дни. 122. с.53]
---
Обратите внимание, что они стали наземельными демонами, то есть они находятся на земле, они живут среди нас. Эти предки – люди первого века, «до зевсового» века, люди века Крона. И они смотрят за нами, за нашими дурными и добрыми делами, видимо, определяя тем самым нашу судьбу. Это представление о демонах как о предках людей, как об усопших людях первого поколения, оно очень важно. Это практически то, во что верили люди испокон веков, ещё в глубочайшей древности - это культ предков. И, слушая Гесиода, мы теперь понимаем смысл культа предков. Эти предки – они не исчезли, не оказались в каких-то обителях, абсолютно для нас недоступных. Между нами и ими нет неприступной стены. По греческим представлениям, они пребывают рядом с нами и судят наши поступки, и дают нам богатства, дают нам блага.
---
Становится понятным, почему люди молятся предкам, о чём-то просят предков до сего дня.
В отличие от нашего понимания демонов как каких-то злых существ, греки в основном говорили о демонах как о существах положительных и добрых. Комедиограф Менандр (342-291 гг. до Р.Х.) писал: «Демоны могут творить только добро своим обладателям».
В греческом доме всегда совершались приношения доброму демону, эвдемону. Представления о том, что в каждом доме есть такой добрый демон, сохраняются и в христианстве. Святой Антоний Великий говорит: «Когда затворишь дверь жилища своего и останешься один, ведай, что тебе соприсущ определенный от Бога каждому человеку Ангел, которого Эллины именуют домашним демоном». [Св.Антоний Великий. Добротолюбие, том 1, стр.75. - Наставление 62]
---
Для древних это были вещи вполне нормальные, естественные. И за само слово они не цеплялись. Мы говорим, что это ангел, посланник Божий, а греки его называли домашним эвдемоном, домашним добрым духом, и знали, что он всегда присутствует в доме. Но, естественно, гнусными и злыми поступками можно его изгнать, и тогда дом теряет свою радостную, как любят у нас сейчас говорить, используя термины всех религий, ауру, этот радостный внутренний мир, и становится мрачным. Добрый дух уходит из дома из-за наших дурных дел, как из-за дурных дел он уходит и из человека.
---
Демон и человек в религии Древней Греции.
А. Зубов
Источник : https://ok.ru/profile/565681159238/statuses/154758696414022
Как только прекрасная, удрученная горем Сент-Ив оказалась наедине с добрым духовником, она призналась ему, что некий могущественный сластолюбец предлагает выпустить из тюрьмы того, с кем она намерена сочетаться законным браком, но за эту услугу требует слишком дорогой платы, что ей отвратительна подобная измена и что, если бы речь шла о ее собственной жизни, она предпочла бы умереть.
- Что за омерзительный грешник! - сказал отец Тут-и-там. - Скажите мне имя этого негодяя: не сомневаюсь, что он - янсенист. Я донесу на него его преподобию, отцу де Ла Шез, и он отправит его в то обиталище, где томится сейчас ваш дорогой нареченный.
Несчастная девушка сперва никак не могла решиться, но после долгих колебаний все же назвала имя Сен-Пуанжа.
- Господин де Сен-Пуанж! - воскликнул иезуит. - Ах, дочь моя, это совсем другое дело! Он - родня величайшего из всех бывших и настоящих министров, он добродетельный человек, ревнитель нашего правого дела, хороший христианин; такая мысль ему и в голову не могла бы прийти. Вы, наверно, не поняли его.
- Ах, отец мой, я слишком хорошо его поняла. Как бы я ни поступила, мне все равно пропадать; либо горе, либо позор - другого выбора у меня нет: или моему возлюбленному быть погребенным заживо, или мне стать недостойной жизни. Я не могу допустить, чтобы он погиб, но и спасти его тоже не могу.... Читать дальше »
Древние числа дарят слова
Знаки лесов на опушке…
Мир понимает седая глава,
Строчки, что создал нам Пушкин.
Коля, Валя, и Ганс любили Природу, и ещё – они уважали Пушкина.
Коля, Валя, и Ганс, возраст имели солидный – пенсионный.
И дожили они до 6-го июня, когда у Пушкина, Александра Сергеевича, как известно – день рождения...