21:32 Циньская империя... и т.д. | |
*** Закат Циньской империи и современность
Часто так бывает, что приходят на ум аналогии к происходящим событиям современности с событиями давно прошедших времен. То, что происходит сейчас в политической, экономической жизни стран, особенно постсоветского пространства, уже не первый раз вызывают у меня ассоциации с падением Циньской империи в Китае в конце первого тысячелетия до нашей эры. И дело даже не в развале Советского Союза, тоже, достаточно сильной империи, что уж говорить, а в каких-то неуловимых особенностях, которые и описать-то сложно. Я, наверное, сейчас попробую коротко описать то, что тогда происходило, возможно, тогда и найдутся необходимые слова, способные передать ту аналогию, которая уже как песок скрипит у меня на зубах. ( Свернуть ) Как вы, возможно, знаете, именно Циньская империя провела полную централизацию власти в Китае, отдала земли общин на выкуп в частные руки, провела разделение населения по имущественному принципу, и, что особенно перекликается с нынешними временами, способствовала росту торгово-денежного обращения. Земли Китая были выкуплены имущественной знатью, и вскоре, как писал один из китайских сановников более поздних времен: «При династии Цинь применили законы Шан Яна, отменили систему цзин тянь (земледельческую общину). Народ смог продавать и покупать землю. Тогда поля богатых протянулись и вдоль и поперёк, а у бедных не осталось места, где бы воткнуть шило». Налоги и различные повинности были взвинчены до предела. Как вы знаете, именно во времена Циньской империи была возведена Великая китайская стена, на сооружении которой, в течении десяти лет, днем и ночью, работало свыше двух миллионов человек, большинство из которых нашли свой последний приют в её земляной насыпи. Ростовщичество приняло просто ужасающие размеры. Бедные земледельцы, которые ещё как-то до этого могли удерживаться на плаву, попали в кабалу к ростовщикам и чтобы откупиться закладывали свои участки, продавали в рабство своих детей, жен, однако это их уже не спасало. Одним из самых страшных бичей был закон о взаимной ответственности семей, когда дети, внуки, правнуки должны были расплачиваться с ростовщиками за долги их родителей. Людьми уже торговали как скотом в одних загонах с животными. Так как работорговля оказалась очень прибыльным дельцем, то начали похищать жен и детей у ещё не попавших в рабство земледельцев. Положение бедноты было просто ужасающим. К закату Циньской империи, во времена правления Цинь Ши хуанди роскошь знати достигла своего пика. Только при этом императоре в Китае было построено более семисот императорских дворцов. Чтобы вы поняли масштабы строительства, приведу в пример дворец в императорском парке, недалеко от тогдашней столицы империи Сяньянь, где отдыхал и охотился Цинь Ши хуанди и его приближенные. На строительстве этого дворца были задействованы более семисот тысяч рабов, а центральный зал отстроенного дворца мог вместить 10 тысяч человек. Упомянутая столица Сяньянь была отстроена заново, со всей возможной роскошью, ведь император не жалел для этого никаких средств. Здесь я хочу сказать, что в какой-то момент приходит та минута, когда даже страх наказания уже не может сдержать внутренние противоречия в обществе и происходит взрыв, прорывается нарыв, назовите, как хотите. Так и произошло почти сразу после смерти Цинь Ши хуанди, который своей жестокостью просто парализовал население страны. Император чувствовал нарастающий протест, и старался его придушить самим жестоким образом, когда даже просто за слух о возможном народном возмущении поголовно уничтожалось все население той местности и ближайших окрестностей. Почти сразу после смерти Цинь Ши хуанди начались открытые выступления беднейших земледельцев и поддержавших их рабов. Но, как это всегда бывает, народные волнения быстро использовали в своих интересах властолюбцы, и вскоре народное движение было обращено в противостояние двух группировок за овладение императорским престолом. И здесь появляется на горизонте примечательная фигура, надсмотрщик за рабами Лю Бан, который во времена первых восстаний сопровождал рабов на постройку императорской усыпальницы, но не смог удержать рабов, которые, услыхав о волнениях, разбежались, и испуганный наказанием бежал в горы, где развил бурную деятельность, и вскоре поднял восстание в близлежащих селениях. Этот Лю Бан был хитрой лисою, и, понимая, что имеющихся сил для его амбициозных планов маловато, он вошел в сношения с воинской аристократией, которая к тому моменту разделилась и создала свои частные армии, принявшей его предложения, что в конечном итоге и определило успех этого ловкого авантюриста. После нескольких лет войны с другим претендентом на престол, аристократом Сян Юй, Лю Бан, пользующийся поддержкой бедноты, которой он обещал освобождение от налогов и повинностей, в 202 году до нашей эры провозглашает себя императором. С этого момента в Китае начинает править новая династия, основанная Лю Баном, династия Хань. Конечно, вы понимаете, все те посулы, которые так щедро обещал будущий император, в большинстве своём, после его укрепления на престоле, были забыты, и хотя закон о взаимной ответственности семей не был возобновлен, кодекс законов Цинь был переработан и вновь принят на вооружение; также был введен новый, подушный налог на всё население страны в возрасте от 15 до 56 лет. Вот именно этот период китайской государственности, точнее её краха и последующего возрождения, как я уже и писал выше, у меня ассоциируется с нынешними событиями. Мы явно видим, противоречия в обществе становятся всё более критическими, недовольство людей политикой большинства стран, перешедших под управление межгосударственных корпораций, возрастает. Прорыв неизбежен. Не в этом году, так в следующем, через два года, пять. Но вот во что он выльется? Опять в борьбу правящих классов за место поближе к кормушке, или, всё-таки, в социальный протест? Ассоциативный ряд очень велик, перекликается очень многое, так что я не могу отдать предпочтение чему-то одному, здесь много общего, с той разницей, что люди стали немного более цивилизованными, но страсти остались те же… Сергей Аникин 10.06.20 Литература: Всемирная история, том II, 1956 г. Переломов Л.С. Империя Цинь - первое централизованное государство в Китае *** *** В ознаменование Дня Португалии
Сегодня, 10 июня, очень интересный день, День Португалии. С этим днем связано много необычного, интересного! Прежде всего, в этот день в 1580 году (по некоторым источникам в 1572 году) умер прославленный португальский поэт Луис де Камоэнс, а дату смерти взяли за основу праздника потому, что день его рождения был неизвестен. Этот человек, имеющий яркую, можно даже сказать авантюрную натуру, был сыном своего времени, с его авантюрными погонями за славой, деньгами, золотом, рабами, что и изобразил в своих творениях, в особенности в национальной гордости португальцев, в поэме «Лузиады». Поэма написана автором в гомеровском стиле, и ( Свернуть ) воспевает географические открытия португальцев предшествующих веков в несколько фантасмагорическом виде, что не помешало признать португальцами эту поэму как национальный эпос. Камоэнс особо не церемонился в эпитетах своим соотечественникам, прямо называя португальцев – богами, естественно, все остальные богами не были. Основным рассказчиком в поэме является ещё один герой Португалии, Васко да Гама. Да, это были времена великих открытий, когда отважные мореходы, толкаемые вперед миражами баснословной наживы, преодолевали огромные расстояния и открывали неведомые земли; обогнули Африку, доплыли до Индии и вернулись обратно с трюмами, забитыми пряностями; открыли, так, невзначай, Америку и множество островов. Это был расцвет Португалии, время её славы, её, своей собственной, империи. Понятно, что империя была исключительно в чужих землях, так как в родных пенатах Португалия со всех сторон была стиснута испанскими княжествами, и на что-либо претендовать здесь не могла. Конечно, вся эта империя сошла со временем на нет, но даже и сейчас Мадейра и Азорские острова являются территорией Португалии. Так что, хоть что-то от былого величия ещё тешит душу приунывших португальцев. Да, и поздравляю всех с праздником Дня Португалии, подымем же бокалы за неуёмную тягу к славе и во славу отечества, только бы эта тяга не превращалась в доведенную до абсурда идею идти к цели по чужим головам! Кстати, не обольщайтесь, на картинке Камоэнс вам не подмигивает, с этим изъяном связана душещипательная история, поищите в интернете :) *** *** Отвлеченное мышление как движитель цивилизации
Отвлечённое, абстрактно-логическое мышление определенно наиболее сильно отличает человека от окружающего его растительного и животного мира. Основным, непреложным фактором развития отвлечённого мышления является досуг, именно наличия досуга, отвлечение от насущных проблем индивидуума, дает возможность обратиться к умопостроениям абстрактного характера. Однако это не значит, что отвлечённое мышление присуще только человеку, такое утверждение было бы ( Свернуть ) в корне неправильным. У высших животных, у тех же млекопитающих, птиц оно также развито, хотя его природа ещё недостаточно изучена, однако со всей определенностью можно сказать, что такие основополагающие понятия отвлеченного мышления как добро и зло им присущи. Ещё Кропоткин в 1902 году в своей работе «Взаимная помощь как фактор эволюции» указывал на факты взаимопомощи у животных не только в составе одной семьи или вида, но и на межвидовые, подтверждения которым мы сейчас находим тысячами случаев, запечатленными в большом количестве видеосъемками живой природы. Но тему взаимопомощи я затрону в следующих статьях. Нам, к сожалению, на данный момент известна только одна цивилизация, наша, и говорить о том, что только отвлечённое внимание является единственным способом развития цивилизаций было бы неверно. Хотя, возможно, я и не прав, не стоит забывать о других, угасших ветвях человечества, к примеру, о неандертальцах, но они как раз и подтверждают это правило. Как мы знаем, к закату мустьерской культуры, около 35 тысяч лет назад, неандертальцы уже вполне осознанно наносили на стены пещер искусно созданные цветные полосы и пятна, а также делали попытки придать форму камням, не только как орудиям труда или охоты. Человек, как мы знаем, пошел в этом отношении дальше, настолько дальше, что нет возможности даже и сравнивать, но никто не знает, к каким результатам пришли бы в отвлечённом мышлении неандертальцы, если бы их цивилизация не исчезла самым таинственным образом. Что касается людей, к которым мы и относимся, то им это отвлеченное, абстрактное мышление, принесло не только благо, но и очень много зла. Ведь все религиозные культы, какие мы знаем, имеют в своей природе абстрагирование от реальности, с последующим созданием логических связей с действительностью основанных на ложной основе, начиная от поклонения стихиям, фетишизма и кончая самими проработанными за тысячелетия современными религиями. Фундаментом всех без исключения религий было жертвоприношение, и в разные периоды развития человечества оно имело разные формы, начиная от самых диких, с принесением человеческих жертв, и кончая завуалированными, современными, в виде крещения, обрезания и пр. И, все же, именно отвлечённое мышление дало нам то богатство человеческой культуры, которым мы не без основания гордимся, тот взлет научной мысли, которая уже оперирует космическими, субмолекулярными, субатомными величинами, и продолжает стремительно двигаться к открытию новых миров, к увеличению продолжительности жизни людей. Как я уже писал выше отвлечённое мышление может быть только одним из множества других факторов развития цивилизаций; отвлечённое внимание присуще людям, как вершине развития жизни на планете Земля, но в других мирах, которые нам ещё только предстоит открыть, основой для развития цивилизации может послужить какой-то иной способ осознания действительности. Как бы там ни было, отвлечённое мышление, абстрактные, логические построения многим людям приносят наслаждение даже большее, нежели наслаждения животного характера, и уже одно это выносит его из разряда основополагающих факторов развития цивилизации в главенствующий. Сергей Аникин 09.06.20 *** *** Когда для "высшей" расы аукнется рабство?
Попалось недавно видео, где черный парень говорит о том, что настало время для отдыха тем, кто бесплатно, в течении пятисот лет гнул спину на белого «господина». И считаю, что парень совершенно прав. Память нескольких поколений негров, загнанных наделенными христианскими добродетелями белыми в рабство, никуда не рассосется просто так, за всё в своё время придется отвечать. И то, что недавно несколько сотен белых в США поставили на колени, только начало. Придется отвечать не только белым американцам, а испанцам, французам и всем другими, кто приложил свою руку к работорговле. Например, в конституции США негры определялись не как люди, тогда бы они были субъектами права, а определялись имуществом, как скот, мебель, недвижимость белого господина. Кстати, а вы знаете, что только в 2013 году последний американский штат Миссисипи ратифицировал поправку в конституцию США об отмене рабства? А ведь это ещё не предъявили свой счет американские индейцы. Вы что, вправду думаете, что они так и останутся навсегда в резервациях? Все основные потрясения для "высшей" расы ещё впереди. *** *** Лига мира и свободы
В 1867 году в Швейцарии была создана Международная лига мира и свободы, организация пацифистского толка, рассчитывавшая в своей работе охватить всю Европу, и совместными усилиями её членов предотвратить возникновение войн, а также отстаивать права и свободы граждан, что и видно из её названия. Основной упор лига делала на создании Соединенных штатов Европы, федерального объединения стран, что для того времени было очень впечатляющим проектом. ( Свернуть ) Особых успехов лига не добилась, провела два съезда, в 1867 году в Швейцарии, и в 1868 году в Берне, но, при всех возвышенных и амбициозных устремлениях, её комитет и активные сторонники не смогли упрочить свои идеи и вскоре лига прекратила своё существование. Лигу мира и свободы поддержали многие известные деятели того времени, назову, хотя бы, А. И. Герцена, Виктора Гюго, М. А. Бакунина, Джузеппе Гарибальди, Луи Блана, Элизе Реклю и многие другие. Но даже при поддержке таких влиятельных умов лига утеряла как будто уже устанавливающиеся позиции в общественных и политических кругах тогдашней Европы, что было связано с её слабой социальной и экономической программой, уходящей в своей конкретике от насущных проблем городских рабочих и селянства. Однако, всё таки, лига, пусть и опосредованно, сделала очень важное в истории революционной борьбы деяние, она подтолкнула к написанию её принципов великого русского революционера Михаила Бакунина, который в своей работе «Федерализм, социализм и антитеологизм» сделал попытку направить работу лиги в сторону активной пропаганды социальных, экономических и просветительских идей. Предложения Бакунина и его строннников были отвергнуты Бернским конгрессом лиги, а также, видя её слабую социальную сторону I Интернационал, проходивший в то время в Брюсселе, не принял приглашение об участии в её деятельности, это и стало началом конца такого многообещающего сообщества. Великолепная же работа М. Бакунина «Федерализм, социализм и антитеологизм» дала мощный толчок развитию революционного движения, так что сказать, что Международная лига мира и свободы была неудачным проектом нельзя, она содействовала прогрессу революционных идей, а значит имеет вполне достойное место в истории. Сергей Аникин 07.06.20 *** *** К Дню рождения А. С. Пушкина
Нам чуден мир творца, поэта, Терзаний, как бы, ни о чём. Но коль струна души задета, То слышим голос бога в нем! 2014 *** *** Лицемерный призыв к сохранению лесов Украины
Дочку отправляем завтра из Киева в Сумы на каникулы, и я распечатал билеты на поезд. Имею дурную привычку читать всё, что попадается на глаза, и с удивлением обнаружил вот такое пожелание от УкрЖД (Укрзализныця): «Помогите сберечь природу — это в ваших силах! Печатайте Посадочный документ только в случае необходимости и пр.». Вот, оказывается, куда пошли вырезанные леса по всей Украине! На билеты, вашу мать! А я-то, по простоте душевной, думал, что деловую древесину используют как-то иначе! Так что железнодорожные эшелоны с лесом, ( Свернуть ) вывозимые через западную границу, руководство Укрзализныцы не особо беспокоят, они озабочены листком с распечатанным билетом в моих руках, на изготовление которого обычно пускают тряпки и макулатуру. Внизу на картинке скрин телевизионного репортажа ТСН о вырубке лесов в Прикарпатье.
*** *** Чудак на протестах в Лондоне 03.06.20
Просматриваю каждый день протесты в мире. Кто постит вандализм, кто погромы магазинов, а я вот больше тянусь к личностям)))) Мимо этого поддатого деда пройти не мог, пришлось скачать из сети всю трансляцию, чтобы вытащить сей эпизод. Всегда симпатизировал чудакам. *** *** Обряд умственной инициации
Наблюдая, как мир погряз в антикультуре недорослей, прихожу к убеждению, что нужно ввести для подрастающего поколения обряд умственной инициации с жесткими правилами, и только прошедшим даровать возможность принимать полноценное участие в общественной жизни. Не прошел, будь тебе хоть пятьдесят с лишком - будь добр, продолжай тусить, мастурбировать, обезьянничать, но с соответствующим отношением к тебе окружающих. Как к недорослю. *** *** *** *** *** Притча. Сказка сказок, притча притч
В одном городе умер очень старый совершенно седой, сгорбленный, косматый дед. Последние годы он работал сторожем и одновременно дворником в детском доме для малолетних сирот и жил там же в грязном, холодном сарае, где хранились его метлы, ведра и лопаты. Хоронить старика не явился никто, и за его гробом шел лишь один человек - учитель истории, который вел уроки в этом детдоме. Старика зарыли на заброшенном и грязном участке кладбища, почти на помойке, где хоронили всех городских безродных, бездомных, сумасшедших и преступников, умерших в тюрьме. И на могиле старика не установили даже креста - потому что за крест нужно было платить, а платить за нищего и безродного было некому. Умерший был маленьким, сгорбленным, и могила у него получилась маленькая. И холмик над ней тоже маленький, как у собаки. И человек со стороны мог бы подумать, что здесь действительно зарыта собака. И лишь учитель истории положил на могилу старика два цветка, потому что учитель и сам был очень беден и на красивый прощальный большой букет денег у него не было. Эти два цветка и показывали, что здесь похоронен именно человек, а не собака...
*** ***Источник : Творческо-дискуссионный клуб "ОТРАЖЕНИЯ" *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** ПОДЕЛИТЬСЯ
*** *** ***
СТИХОТВОРЕНИЯ 1813 год . ПУШКИН.
Пушкин. СТИХОТВОРЕНИЯ 1814 год (01) Пушкин. СТИХОТВОРЕНИЯ 1814 год (02)
Пушкин. СТИХОТВОРЕНИЯ. 1815 год.(01) Пушкин. СТИХОТВОРЕНИЯ. 1815 год (02) 1816 год. Стихотворения. Пушкин *** Стихотворения 01. СТИХОТВОРЕНИЯ 1816 год. А.С. ПУШКИН Стихотворения 02. СТИХОТВОРЕНИЯ 1816 год. А.С. ПУШКИН
1817 год Стихотворения. Пушкин.
1819 год. Стихотворения. Пушкин.
СТИХОТВОРЕНИЯ. 1820 год. А.С. ПУШКИН
1822 год. Стихотворения. Пушкин.
1825 год. Стихотворения. Пушкин. 1826 год. Стихотворения. Пушкин. 1827 год. Стихотворения. Пушкин.
1830 год. Стихотворения. Пушкин.
1832 год. Стихотворения. Пушкин.
1835 год. Стихотворения. Пушкин. 1836 год. Стихотворения. Пушкин. *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** 11 мая 2010 Аудиокниги
11 мая 2010 Новость 2Аудиокниги Слушай-Книги.ру – слушать и скачать аудиокниги mp3 17 мая 2010 СемашхоВ шести километрах от железнодорожной станции Кривенковская (по прямой) по оси Главного Кавказского хреб *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** | |
|
Всего комментариев: 0 | |