Главная » 2021 » Январь » 24 » Завоевание природы. Андреев Борис. 001
09:22
Завоевание природы. Андреев Борис. 001

Завоевание природы

Андреев Борис

 

I. ЧТО ТАКОЕ ФИЗИКА

1. Разговор с министром.


Около ста лет тому назад в Англии жил и работал знаменитый ученый Михаил ФарадейМихаил Фарадей   (рис. 1). Сын простого рабочего, он сам был в молодости переплетчиком.

Читая попадавшие в мастерскую книги, Фарадей заинтересовался наукой много занимался и всей душой хотел получить возможность работать в каком-нибудь научном учреждении. В конце концов ему это удалось, хотя и с большими трудностями. И вот однажды в лабораторию Фарадея, т.-е. в помещение, где он производил свои научные работы, забрел какой-то министр. Фарадей показал ему некоторые научные опыты. Министру занятия Фарадея показались пустой игрушкой и он спросил:

— Какое же практическое значение могут иметь эти опыты?

— Кто знает, — ответил Фарадей. — Быть может, впоследствии, вы будете извлекать из этого налоги…

Фарадей оказался правым. Современная электротехника, т.-е. практические применения электричества, действительно, дает большой доход министрам нынешних капиталистических стран. А эта электротехника развилась именно из тех опытов, которые Фарадей показывал министру.

Фарадей занимался наукой физикой. Рассказанный случай показывает, насколько важное практическое значение могут иметь даже те научные работы по физике, которые с первого взгляда кажутся совсем далекими от жизни. В действительности они близки к жизни и даже больше: сама жизнь ставит перед учеными те задачи, которые они разрешают своими научными работами, а также дает им и средства для разрешения этих задач.

В дальнейшем мы и постараемся разобраться в том, что за наука физика, откуда она взялась и какую пользу приносит человечеству.

2. От палки к трактору.

Негретянка, обрабатывающая мотыкой поле
Взглянув на рисунок 2, вы едва ли поверите, что изображенная на нем негритянка вскапывает землю для посева хлебных растений. А между тем это так. Именно таким простым орудием, мотыкой, до сих пор еще обрабатывают свои поля негры в глухих уголках Африки. Было время, правда, очень давно, когда люди употребляли для этой цели и еще более простое орудие –заостренную палку. Выдалбливали такой палкой ямку в земле и сажали в нее зерно.

Можно себе представить, как туго подвигалась вперед такая работа и как плохо при этом была обработана земля!

Какое может быть сравнение с работой трактора?


Вот пыхтит в поле эта неуклюжая по виду машина (рис. 3). Она тянет огромный плуг, управляемый одним-двумя человеками. Глубоко бороздит плуг землю, отваливая ее ровными пластами.

Если механизм в исправности, то работа идет гладко, споро, не выматывая из человека сил. Вспашка одной десятины нашей старой русской сохой требовала двух дней

тяжелой работы. Трактор вспахивает десятину за 2 1/2 часа! Но трактор не только пашет и боронует землю. Он работает и при уборке урожая с помощью привязываемой к нему сзади жатки и сноповязалки, он свозит урожай в амбары, молотит зерно, приводя в движение молотилку. Зимой трактор можно поставить на распиловку лесных материалов, корчевание пней и ряд других работ. Он же может служить в качестве небольшой электрической станции для освещения деревни или приводить в движение маслобойки, терки, мялки и тому подобные приспособления.

Какие же знания нужно было приобрести человечеству, чтобы пройти длинный путь от заостренной палки до такой полезной машины, как трактор? Этих знаний понадобилось так много, что их здесь и не перечислить! Назовем поэтому для примера только некоторые из них.

Если вы заглянете в механизм трактора, то увидите в нем всякие рычаги и рычажки, зубчатые колеса, блоки, ворот… Устройство и действие всех этих приборов изучает физика.

В тракторе сжигается топливо. От сжигания топлива развивается жар, тепло… Если трактор, например, паровой, то это тепло превращает воду в пар. Пар расширяется и приводит в движение механизм трактора. Как тепло превращается в движение — изучает физика. Как жидкость превращается в пар — это тоже изучает физика.

Слабая рука человека управляет тяжелым плугом трактора. Она поднимает и опускает лемеха, изменяет их наклон… Как небольшую силу превратить в большую— изучает физика.

Как видите, для того чтобы построить трактор, нужны очень многие знания и из физики.

3. Н а плоту и на пароходе.

Кое-где в глухих местах Америки сохранились еще остатки когда-то населявших ее диких индейцев. Когда им нужно отправиться в путешествие вплавь по реке, то они собирают бревна из упавших деревьев, связывают их друг с другом гибкими ветвями и сооружают таким способом плот (рис. 4). На плоту ставится хижина,


защищающая от непогоды и служащая во время путешествия жилищем. В движение такой плот приводится с помощью весел или просто шестов. Далекие иногда путешествия совершают на таком сооружении дикари. И каким же жалким кажется оно по сравнению с современным пароходом!

Вообразите, что вы находитесь на морском гиганте, отправляющемся сейчас в


плавание (рис. 5). Ведь это целый плавучий город. Его население состоит из нескольких тысяч пассажиров, к которым надо прибавить еще тысячу человек команды. Просторные каюты, столовые, ванные… Вы можете сходить здесь в театр, посмотреть кино, послушать радио, поплавать в бассейне, прогуляться в цветущем саду. Правда, пока все это доступно лишь пассажирам высших классов, но скоро дело изменится… Идет эта махина со скоростью 40 километров в час и менее чем в неделю совершает, например, длинный путь из Европы в Америку. А насколько она действительно велика, можно судить хотя бы по рисунку 6. На нем изображен современный океанский пароход рядом с Кёльнским собором, — одним из величественнейших и громадных памятников средневекового искусства в Германии. Каким маленьким кажется этот собор по сравнению с пароходом! Какая огромная разница между путешествием на американском плоту и на таком пароходе. И несмотря на то, что последний сделан главным образом из металла, что на нем большое количество груза и людей,— пароход легко и свободно скользит по бурной поверхности океана.

Сколько знаний нужно для того, чтобы построить такой пароход.

И как особенно хорошо нужно изучить свойства жидкостей и условия устойчивого плавания на них твердых тел, чтобы наверняка рассчитать форму и размеры морского гиганта.

Эти знания дает опять – таки физика.

4. Быстрее птицы.

Давно ли человек с завистью смотрел на птицу, легко и плавно парящую в воздухе.


Прикованный своей тяжестью к земле, он долгое время мог только мечтать о том, чтобы самому подняться на воздух. Но в конце концов его мечты воплотились в жизнь. Сначала ему удалось подняться на воздушном шаре, наполненном нагретым воздухом, потом вместо последнего он стал применять для этой цели легкий газ водород. Но воздушный шар не удовлетворял человека. Ведь на нем нельзя лететь, куда хочешь, им нельзя управлять: воздушный шар несется по воле ветра. И вот человек строит воздушный корабль, который передвигается машиной и управляется рулем. Мало того. Он строит самолеты, которые тяжелее воздуха и тем не менее несутся по нему быстрее птицы. И недалеко то время, когда человек будет чувствовать себя в воздухе так же свободно, как птица. Недалеко то время, когда воздух станет самым легким и удобным средством сообщения: ведь в воздухе нет ни гор, ни болот, ни оврагов, которые так мешают передвижению по сухому пути. Уже и теперь, как видно из рисунка 7, пассажиры воздушного самолета могут


путешествовать с удобствами. Во всяком случае не менее удобно, чем в электрическом трамвае.

Пройдет немного времени, и во время воздушного путешествия можно будет расположиться также, как в спальном плацкартном вагоне железной дороги. Воздух будет окончательно покорен человеком и ему уже не придется завидовать птицам.


Множество различных знаний вложено в постройку воздушного корабля и самолета. Но особенно важны здесь подробнейшие знания свойств газов и законов их передвижения. Эти знания дает физика.

5. "Газета вез бумаги и расстояния".

До "газеты без бумаги" люди додумались давно, гораздо раньше, чем до газеты на бумаге. Дикие африканские негры ухитряются переговариваться друг с другом и сообщать новости с помощью… барабана (рис. 8).

Таким способом они сносятся между собой на расстоянии целых километров. Это—газета без бумаги, но передать ее можно все-таки на очень небольшое расстояние.


Газетой без бумаги, для которой расстояния действительно не существует, является "радио". В Москве, на радиостанции имени Коминтерна стоит человек и читает "радиогазету". Звуки его голоса с помощью особых аппаратов влияют на силу и характер электрических разрядов в приборах станции. С сети проводов, называемой антенной, сигналы распространяются во все стороны в пространстве. И вот где-нибудь на другом конце СССР люди натянули в воздухе кусок металлической проволоки в несколько десятков метров, подвели один конец ее к небольшому аппаратику с какими-то лампочками, соединили с аппаратиком телефон и слушают живой голос московского чтеца.

Сигналы, передаваемые по радио, могут обежать кругом всего земного шара в одну седьмую часть секунды. Если они посланы с достаточно мощной станции, то с помощью чувствительных приборов их легко обнаружить на противоположном конце земного шара. Радио побеждает и время и расстояние. Теперь каждый, где бы он не находился, поставив у себя небольшой прибор, вроде изображенного на рисунке 9, может с удобством слушать дома доклады, лекции, концерты, оперу, даже изучать иностранные языки. Глухая деревня, в которой стоит радиоприемник, в тот же день узнает последние новости из Москвы, получает ценные советы по ведению своего хозяйства, предупреждается о видах на предстоящую погоду. Голос любимого вождя или крупного государственного деятеля одновременно слышат миллионы людей.

Какое сравнение с радио может выдержать негритянский барабан? Но зато какое бесчисленное количество знаний заложено в радио! Сколько человеческого гения и изобретательности кроется хотя бы в той маленькой лампочке, которая скромно помещается на маленькой крышке лампового радиоприемника!

Для того, чтобы иметь возможность устроить радио, надо было очень подробно и тонко изучить электричество. Электричество изучает физика.

6. Слуга человека — машина.

Если вы взгляните кругом себя, то вы найдете много приспособлений, или увеличивающих силу, или дающих возможность удобнее выполнить ту или другую работу. С помощью дверной ручки легче открыть защелку двери, чем просто рукой. Повернуть дверь на петлях легче и удобнее, чем отнимать ее, если бы она была только приставлена к входу в комнату. Разбить орех легче молотком, чем кулаком. Расколоть дрова можно только топором. Вытянуть ведро с водой из колодца легче воротом, а удобнее даже и с помощью простого блока. Рычагом можно сдвинуть с места такой большой камень, с которым ничего не поделаешь голыми руками.

Все эти приспособления—рычаг, блок, ворот и другие им подобные—называются простыми машинами. Простые машины, значит, или позволяют удобнее выполнить то или другое действие, или во много раз увеличивают силу человека, а также, скажем, и животных (ведь ворот можно заставить вращать, например, и запряженную лошадь).

Рассматривая подробнее какую-нибудь машину, работающую на заводе или фабрике, можно заметить, что и в ней действует много разных рычагов и рычажков, блоков, зубчатых колес и других простых машин. По разному связанные между собою, по разному расположенные, эти простые машины и в составленной из них сложной машине или увеличивают двигающую их силу, или позволяют удобнее выполнить какую-либо работу. Но там же мы увидим и другие машины, например, паровую или электромотор.

Что делает паровая машина? В ней сжигают топливо, а она приводит в движение работающие машины на фабрике. Паровая машина превращает тепло в движение. Что делает электромотор? В него пускается электрический ток, а мотор опять-таки двигает другие машины. Электромотор превращает электричество в движение. А если бы вы вздумали прогуляться на электрическую станцию, с которой посылается ток в электромотор, то увидали бы там динамомашину. В ней есть так называемый якорь, который вертит, скажем, паровая машина. От вращения же якоря в динамомашине получается электричество, которое и идет по проводам в электромотор. Динамомашина превращает движение в электричество.

И тепло, и электричество, и движение мы заставляем работать на наших фабриках и заводах, на паровозах и трамваях, на пароходах и радиотелеграфе… Они способны, значит, давать работу. А всякую способность производить работу в науке называют энергией. Тепло, электричество, движение являются, следовательно, разными видами энергии. И такие машины, как паровая, электромотор или динамомашина, преобразуют один вид энергии в другой.

Машина — верный слуга человека, незаменимый его помощник. И особенно такая машина, которая преобразует один вид энергии в другой. Без этих машин были бы немыслимы все чудеса техники, которыми так богата наша современная жизнь, были бы немыслимы наши фабрики и заводы. Чтобы построить такие машины, нужно было хорошо изучить разные виды энергии, нужно было хорошо узнать, как переходят они один в другой. Разные виды энергии и их превращения изучает физика[2]Об энергии и ее превращениях подробнее рассказано в другой книжке "Книжной полки рабочего"—Выропаев."Энергия".
Добытыми ей результатами пользуется техника.

На целом ряде примеров мы получили некоторое понятие о том, что изучает наука физика. И на этих же примерах мы уже могли видеть, какую огромную пользу приносит эта наука. В дальнейшем нам предстоит узнать еще о многих полезных практических применениях физики, хотя, конечно, далеко не о всех. Для описания всех понадобилась бы книга гораздо больших размеров, чем эта. Но прежде, чем перейти к описанию применений физики, нам нужно узнать еще— откуда же взялась эта полезная наука.        

    Читать дальше... 

***

***

     Источник  :  http://litresp.ru/chitat/ru/%D0%90/andreev-boris/zavoevanie-prirodi#sec_2     ***

***

***

***

  Завоевание природы. Андреев Борис. 001 

  Завоевание природы. Андреев Борис. 002 

  Завоевание природы. Андреев Борис. 003 

  Завоевание природы. Андреев Борис. 004

  Завоевание природы. Андреев Борис. 005 

  Завоевание природы. Андреев Борис. 006 

  Завоевание природы. Андреев Борис. 007

  Завоевание природы. Андреев Борис. 008 

***

***   

***

***

Полное собрание сочинений Иосифа Сталина по объемам, конечно, не дотягивает до ленинского: 18 томов против 55. Можно считать, что маловато для человека, который руководил коммунистической партией на протяжении 30 лет. Но, с другой стороны, хотя Сталин и должен был считаться главным теоретиком, марксистские штудии давались ему с большим трудом, чем главным золотым перьям партии. Возможно, роль здесь сыграл тот факт, что Сталину больше нравилось читать, чем писать, а может быть, и то, что больше ему нравилась поэзия, чем проза, — известно, что в молодости он писал стихи. Сам Сталин говорил: его норма — читать примерно по 500 страниц в день. Непонятно, включались ли в эту «норму» служебные документы, потому что довольно сложно поверить в то, что при загруженности рабочего графика Сталина (особенно в 1920–1930-е годы) у него находилось время для прочтения 1–2 книг каждый день. Но как бы там ни было, то, что Сталин был заядлым книгочеем не подвергается сомнению. У него была солидная библиотека, к составлению и пополнению которой он подходил с большой серьезностью. Рассказать о каждой прочитанной им книги будет сложно, а вот поведать о наиболее интересных и примечательных вполне возможно.
 

***

***

Александр Казбеги. Отцеубийца.   Казбеги (1848–1893) был одним из самых известных грузинских писателей конца XIX века, причем романы его выходили не только на грузинском, но и на русском языке. Сам он происходил из обедневшей дворянской семьи, и жизнь его не всегда баловала. Довелось ему пожить и поучиться в Москве, но затем он вернулся в родную Грузию. В своих романах он писал о том, что хорошо знал: в реалистической манере писал о горцах и их нравах, а также рассказывал о социальных и политических сложностях региона, вплетая эти сюжеты в полотно своих произведений. Роман «Отцеубийца», опубликованный в 1882 году, интересен не только этим историческим антропологическим анализом, но еще и тем, что один из главных героев романа подарил молодому Сталину один из его самых известных псевдонимов — Коба. «Отцеубийца» — это история девушки, которая любит одного, но ее принуждают выйти замуж совсем за другого, а герой Кобы в романе — это вовсе не отцеубийца (как думал Троцкий и вслед за ним многие другие люди, судившие о романе по чужим рассказам), а честный разбойник, помогающий главной героине, сражающийся с русскими казаками, борющийся за справедливость, мстящий своим врагам, но все равно остающийся благородным и романтическим героем. Вероятно, молодому Сталину очень импонировал этот образ.

***

***

Андрей Платонов. «Впрок». Повесть (или, как озаглавил ее сам Платонов, «бедняцкая хроника») «Впрок» больше всего известна как причина крушения литературной карьеры Платонова. Это на ее полях Сталин писал об авторе «подлец», «мерзавец», а после прочтения написал в редакцию «Красной Нови» письмо, в котором называл Платонова агентом вражеских сил и требовал наказать «и автора и головотяпов так, чтобы наказание пошло им „впрок”». Самое примечательное в истории этой повести, пожалуй, то, что в момент ее написания она как раз не противоречила линии партии. Повесть сочинялась в обстановке, когда Сталин только-только выступил со своей знаменитой статьей «Головокружение от успехов», в которой формально осудил различные «перегибы» в проведении коллективизации. Повесть Платонова ложится в пандан с этим текстом, описывая, с довольно неприглядной стороны, те самые перегибы и недостатки. Но описывал он их слишком пессимистически, не предлагая простых и понятных решений. Видимо, во многом именно из-за такого взгляда на жизнь повесть и не пришлась по душе Сталину. Поразительно, что, несмотря на личное указание Сталина наказать автора, на развернутую пропагандистскую кампанию, на все то давление, что обрушилось на Платонова, ему повезло не сесть.

***

***

Роберт Виппер «Очерки Римской империи», «Древняя Европа и Восток», «История Греции в классическую эпоху» Роберт Юрьевич Виппер был одним из любимейших историков Сталина. Все три книги Сталин прочел очень внимательно, почти на каждой странице можно найти пометки, подчеркивания, замечания. Видно, что Виппер был прочитан им не один раз — и книги произвели сильное впечатление. Примечательно, что из трех этих книг, только «Древняя Европа и Восток» была издана уже в советское время, остальные опубликованы до революции и представляли собой собранные воедино лекции профессора Виппера, которые он читал в Московском университете еще с 1899 года. Самому Випперу после революции угрожала опала (его брат принимал участие в деле Бейлиса), но благодаря статье Ленина, в которой вождь пролетариата похвалил подход историка, Виппера не только не тронули, но и позволили свободно выехать для работы в Ригу — где он и жил до самого присоединения Латвийской республики к Советскому Союзу, после чего спокойно переехал в Москву и продолжал работать там. Из воспоминаний дочери Иосифа Сталина известно, что Сталин читал и книгу Виппера об Иване Грозном, причем читал ее с не меньшим упоением, чем описание Римской империи. Но по каким-то причинам, в современном архиве Сталина этой книги нет.

***

***

Борис Андреев, «Завоевание природы» «Яша! Прочти эту книгу обязательно! И. С.» — такая размашистая надпись сохранилась на экземпляре книги Бориса Андреева, подаренном Сталиным своему сыну Якову. Известно, что Сталин питал большую страсть к научно-популярной литературе, а книга Андреева представляет собой характерный образец такого рода изданий. Борис Георгиевич Андреев был довольно успешным автором-популяризатором науки; из-под его пера вышли такие хиты, как «Спичке — сто лет», «Почему шуба не греет?», «Сколько километров до Луны, Солнца и звезд?». В «Завоевании природы» Андреев рассказывает о том, как появилась физика, как использовать уголь и кокс (а также другие энергетические ресурсы, которые автор называет «нашими цветными слугами» — довольно опасный пассаж по нынешним временам), и также повествует об использовании электричества. А главное — делает это все в идейно-выдержанном духе. Можно привести характерную цитату: «В некоторых капиталистических странах электрификация проводится. Благодаря более высокой технике она пока что проведена успешнее, чем у нас. Но делается ли это из сознания необходимости ведения планового хозяйства? Нет. Одной из главных причин, побуждающей капиталистов электрифицировать свое хозяйство, является боязнь рабочих. Чем меньше рабочих, тем легче иметь с ними дело капиталисту».

***

***

Лев Каменев. Чернышевский.  В 1933 году в серии ЖЗЛ вышла книга за авторством одного из вождей коммунистической партии Льва Каменева, в которой он рассказывал о жизни писателя Чернышевского. Пройдет всего год — и Каменев будет арестован, а тираж книги изымут из продажи и частично уничтожат. Но у Сталина останется экземпляр — и по его карандашным пометкам нетрудно понять, что он внимательно прочитал книгу. Все-таки Чернышевский для людей его поколения был чрезвычайно важной фигурой. Здесь ведь не только Ленин, которого «перепахал» роман «Что делать?». Тут еще и Набоков, посвятивший целую главу «Дара» едко-ироничному рассказу о жизни писателя-утописта, и Гиляровский, который, прочитав роман, сбежал к бурлакам на Волгу, и неисчислимое множество молодых людей, как Библию почитавших книгу Чернышевского. Для Сталина наследие Николая Гавриловича тоже было важным. Возможно, Сталина еще отдельно интересовал Чернышевский тем, что он, как и сам Сталин, получил религиозное образование. В книге, написанной Каменевым, вождь подчеркнул такую фразу: «Это была как раз та форма и степень религиозности, которая нужна была хозяину саратовского протоиерея, государству, возведенное в степень непререкаемого, свыше данного закона исполнение ряда обрядов, дисциплинирующих сознание и волю масс». То ли созвучна его собственным мыслям, то ли была воспринята как хороший урок. В любом случае, Сталин Чернышевского уважал: в его представлении он был важной частью «России революционной» — вместе с Радищевым, Желябовым и Ульяновым.
 

***

***

Алексей Николаевич Толстой. Пьеса «Иван Грозный».  Осенью 1941 года в эвакуации на Волге Алексей Толстой начал работу над пьесой об Иване Грозном, ради этого он отложил свои другие романы, находившиеся в производстве, — «Петра Первого» и «Хождение по мукам». Время, конечно, неслучайно. В момент битвы за Москву Толстому, как он сам писал, хотелось ответить «на унижения, которым немцы подвергли родину» и «вооружить свою „рассвирепевшую совесть”». Грозный оказался весьма подходящей для этой задачи фигурой. Пьеса была поначалу хорошо принята и критикой, и коллегами-писателями (Корней Чуковский написал хвалебное письмо Толстому), но в итоге с ней поступили довольно коварно. В ЦК сочли, что в полной мере задача по «реабилитации образа Грозного» не была выполнена, и предлагали даже запретить ее. Однако в конце концов издали — правда, тиражом в 200 экземпляров. Только после общения Сталина с Толстым и переработки пьесы в согласии с указаниями сверху пьесу допустили к постановке. Но Сталину пьеса не понравилась — и после премьеры ее сразу же сняли с постановки. Вообще Алексея Толстого Сталин читал внимательно, в его личной библиотеке были представлены все главные произведения «красного графа». Один из тех 200 экземпляров оказался у Сталина в библиотеке, и в нем обнаружилось множество пометок, которые он оставил, читая ее в самые тяжелые годы Великой Отечественной. На одной из страниц пьесы Сталин написал «учитель»; про себя ли, про Толстого или про Грозного — неизвестно.
 

   Источник : https://www.livelib.ru/articles/post/30219-prochti-etu-knigu-obyazatelno-biblioteka-iosifa-stalina  *** livelib.ru ***

***

***

***

***

***

Андреев Борис - Завоевание природы

 

 

Автор: Андреев Борис
Название: Завоевание природы
Жанр: Технические науки
Издательский дом: Тип. Госиздата ."Красный Пролетарий". Москва, Пименозская, 16.
Год издания: 1927
Аннотация:
Как известно товарищ Сталин читал много до 500 страниц машинописного текста в день. Его библиотека была богата своим разнообразием. Одну из своих книг «Завоевание природы» Б. Андреева — Сталин не только прочел, но и подарил своему сыну Якову к его 20-летию с просьбой обязательно эту книгу прочесть.

 Источник : https://royallib.com/book/andreev_boris/zavoevanie_prirodi.html


***

***

ПОДЕЛИТЬСЯ

                

 

***

Яндекс.Метрика

***

***

***

***

Баренцево море... у маяка Выевнаволок

 Альбом ДМБ - 78 001 (140).jpg     Альбом ДМБ - 78 001 (107).jpg

 

 

***

***

Великие путешественники. Спик Джон Хэннинг

исследовал Сомали и открыл озеро Танганьика, в 1858 году открыл озеро Виктория и установил (в 1860-1863 годах вместе с Дж. О. Грантом), что река Виктория-Нил вытекает из него.

 ... Читать дальше »

***

***

Вечер, третье сентября, 2020 год... С велосипедом в Краснодаре

 

DSC07677 01.JPG  

Улица Красная, по мнению Герасима, была великолепна, но несколько утомительна обилием светофоров ... Читать дальше »

***

***

Возвращение в тот день... Дорога к морю... Четвёртое сентября

 

DSC07720 - ....JPG 

 

***

Фото из велопутешествия 04.09.2020... Курс - на Ахтари ...

 

DSC07720.JPG

***

***

Что мы знаем и чего не знаем о себе. А.В.Петровский.

 

   

 Артур Владимирович Петровский (14 мая 1924 - 2 декабря 2006) - советский и российский психолог, специалист в области истории психологии, социальной психологии и психологии личности.
...Не больше ли мы знаем об окружающем нас мире, чем о себе самих? Наша память, способности, воображение, внушаемость и многое другое для нас зачастую остаются тайной «за семью печатями». Отсюда и возможные ошибки в самооценке, поведении, выборе жизненного пути. Психология может ответить на многие волнующие старшеклассника вопросы в его стремлении понять себя.

Что мы знаем и чего не знаем о себе...А.В.Петровский 001.jpg
 


***


У водопада



















































Из элементов первозданности Природы... (207).jpg   

 
























Лес для стаи
























































 

 

О книге

 

***

Разные разности

Из НОВОСТЕЙ 

Новости

Из свежих новостей - АРХИВ...

11 мая 2010

Аудиокниги

Новость 2

Семашхо

***

***

***

***

Просмотров: 330 | Добавил: iwanserencky | Теги: популяризатор науки, книги, из интернета, популяризация, Завоевание природы. Андреев Борис, текст, популяризатор, книги Сталина, фото из интернета, слово, книга, Завоевание природы, Андреев Борис, Борис Андреев, Технические науки | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: