Главная » 2020 » Август » 16 » ... О произведении Стругацких "Волны гасят ветер"
12:10
... О произведении Стругацких "Волны гасят ветер"

***

***

***

 

 

Я осознал, что редко пытаюсь расшифровать название произведения, если его сложно считать с первого взгляда. Ну мало ли кто как назвал свою книгу? Может мы тут поиском глубинных смыслов занимаемся, а автору просто фраза понравилась. Так сказать, красиво играет на солнце. Так и есть зачастую. Но вот Стругацкие почему-то затягивают в этот процесс. Уж не знаю, приближаюсь ли я к изначальному замыслу авторов или натягиваю сову на глобус, но сам поиск доставляет удовольствие.

Как отмечал Борис Натанович, название «Волны гасят ветер» появилось ближе к завершению написания романа и выбрали его за спокойствие и многосмысленность.

Ниже опишу две интерпретации названия и одну романа в целом. Со спойлерами, конечно. Здесь без них никуда.

1️⃣Странники — одна из главных сущностей всего полуденного цикла. И в «Волнах» нам приоткрывается тайна их происхождения. Странники — смешанное общество из представителей различных цивилизаций, которые сделали резкий скачок в собственном развитии. Для людей такой ветвью эволюции стали людены. Людены, по сути своей, являются порождением самих людей. Т.е. люди-"ветер", породили люденов-”волны". При этом «волны» своим существованием обесценивают дальнейший возможный рост человечества и тем самым как бы «гасят» его.

2️⃣Интересную интерпретацию нашёл на просторах интернета. Она немного идёт в разрез с моим пониманием, но при этом звучит не менее логично. Людены своим существованием нарушили равновесие человечества, внесли «возмущение» (как ветер подняли волны), но человечество сохранило «устойчивость» и продолжило свое существование. Ведь на историю Откровения мы смотрим через документы и воспоминания, приведённые Максимом Каммерером в уже почтенном возрасте.

3️⃣В одной из аннотаций, встреченной также где-то на просторах интернета, сюжет романа описывался примерно так: “Вот-те на, человечество создало свою погибель из себе подобных! Удивительная история краха человечества”. Что, к чему, откуда? На первый взгляд мнение кажется абсурдным, на второй - тоже. Но если вспомнить, что людены обещались помочь Земле, если что-то пойдёт не так, а Странники однажды уже увели целую цивилизацию с их собственной планеты, то ли, чтобы спасти жителей, то ли, чтобы спасти планету от жителей, то возможный исход потенциальной помощи человечеству уже выглядит не таким уж радужным и желанным.

чтение

писатели

литература

А. и Б. Стругацкие. Волны гасят ветер

***

 

 

 

 

Комментарии :

Виктор Масленников

С люденами перекликаются мокрецы...та же история- то ли спасают,то ли губят.. но все равно мысль однозначна- ушедших вперед раньше на костер ,в сейчас..( как там Горбовский- провожаю приветственным гимном...и трагедию люденов показали братцы и надежду оставили- обнаружены еще сигнальные системы- шансы на разделение человечества стремятся к нулю ..)

***

Нака Малышкина

Есть мнение, что людены появятся в самое ближайшее время (если уже не появились). Причём, безо всяких Стругацких, и прочих сигнальных систем. Путём модификации генома. Первые пару штук вроде уже есть в Китае. Дальше просто пойдёт неконтролируемый процесс. Параллельно идёт внедрение различных электронных "улучшателей" возможностей организма. Правда, это не передаётся по наследству, но что мешает поставить такое "улучшение" на поток. В несколько гипертрофированном виде намёк на это есть в фильме "Апгрейд" (Upgrade).

***

***

Сергей Шувалов

Если честно - произведение очень сомнительное и нелогичное.

У люденов, вместе со сверхспособностями вдруг откуда невозьмись прорезалась не-человеческая логика. Не-человеческие смыслы существования.

Мы, теперешние люди, превосходим по способностям/возможностям кошек и собак - но это не мешает нам жить с ними вместе - и радоваться этому.

Людены Стругацких больше похожи на съехавший с катушек ИИ, который никогда человеком не был, нежели на производное от человека.

***

***

***

***

***

***

«Во́лны га́сят ве́тер» — фантастическая повесть Аркадия и Бориса Стругацких. Заключительная повесть о Мире Полудня. Завершает трилогию о Максиме Каммерере (включающую повести «Обитаемый остров», «Жук в муравейнике»). Впервые опубликована в журнале «Знание — сила» в № 6-12 за 1985 и № 1, 3 за 1986, в том же году репринт из журнала был издан отдельной книгой в Израиле. Первое книжное издание в СССР — в альманахе научной фантастики московского издательства «Знание», выпуск 32. М., 1988. С тех пор многократно переиздавалась.

***

Волны гасят ветер

 

  
Обложка израильского издания 1986 года
Жанр научная фантастика
Автор  братья Стругацкие
Язык оригинала  русский 
Дата написания 1984
Дата первой публикации 1985—1986
Цикл Мир Полудня
Предыдущее Жук в муравейнике
Следующее Жук в муравейнике
Логотип Викицитатника Цитаты в Викицитатнике

***

Повесть написана в форме дневника-воспоминаний 89-летнего Максима Каммерера, начальника сектора «Урал-Север» КОМКОНа-2. Максим Каммерер вспоминает моменты жизни, связанные с Тойво Глумовым (сыном Майи Глумовой) и их общей работой с начала 95-го по май 99-го года. Часть сюжета повести изложена в форме документов: рапортов-докладов агентов, личных писем, инструкций и т. п. Каммерер решил написать воспоминания после получения письма от Майи Глумовой и выхода книги неких П. Сороки и Э. Брауна, где история Тойво изложена тенденциозно и неверно.

Начало 90-х годов, Каммерер работает в КОМКОНе-2 начальником одного из отделов ЧП — Чрезвычайных происшествий. В функции этих отделов входит исследование любых странных, необычных, необъяснимых явлений и происшествий, исходя из принципа: «Всё, чего мы не понимаем, может представлять угрозу для человечества». После ЧП на планете Тисса в 93 году Каммерер поднимает вновь забытую было проблему «чужого» прогрессорства в сфере интересов человечества. Максим находит одобрение у своего непосредственного начальника Атоса-Сидорова и получает возможность собрать группу для разработки темы, которой даётся кодовое название «Визит старой дамы» — расследования, имеющего целью выявить возможную прогрессорскую деятельность неизвестной сверхцивилизации (предположительно, Странников) на Земле и Периферии.

После гибели Льва Абалкина («Жук в муравейнике») появился термин «синдром Сикорски» — «комплекс неуправляемого страха перед вмешательством Странников в жизнь земного человечества». Эти события «странным образом очистили Странников от подозрений», и в среде специалистов стало почти неприличным всерьёз говорить о возможности прогрессорства других цивилизаций на Земле. Поэтому Каммерер терпит неудачу, обратившись к ряду корифеев с вопросом: «Если на Земле действуют прогрессоры значительно более развитых неземных рас, то в чём будут, скорее всего, состоять их действия?» Единственным, кто всерьёз воспринял вопрос, становится Айзек Бромберг, предложивший модель, получившую название «Меморандум Бромберга»: «человечество будет разделено на две неравные части по не известному нам параметру, меньшая часть его форсированно и навсегда обгонит большую, и свершится это волею и искусством сверхцивилизации, решительно человечеству чуждой». Эта модель кладётся в основу расследования, и согласно ей ведётся сбор и анализ информации по всем необъяснимым ЧП, которые можно трактовать как применение к группе людей «отбирающего» воздействия, дающего существенно разный результат по разным людям («дисперсию реакций»). Также было решено попытаться найти статистические корреляции между этими эпизодами и реакциями конкретных людей.

Одним из сотрудников, начавших работу над этой темой, становится Тойво Глумов, бывший прогрессор, сознательно оставивший предыдущую работу и пришедший в отдел ЧП КОМКОНа-2, чтобы стать «охотником за прогрессорами».

В книге описаны те случаи, над которыми работал именно Тойво Глумов:

  • «Фукамифобия» — эпидемия отказов от фукамизации (или так называемой биоблокады) (см. ниже), имевшая место в недавнем прошлом.
  • «Синдром пингвина» — заболевание, выражающееся в странных снах, в которых человек видит себя летящим в космосе, без каких-либо защитных средств. Данная фобия поражала людей после пролёта конкретных регионов космоса (подпространственных тоннелей), и случающееся не со всеми; большинству эти сны кажутся пугающими, меньшинство находит их приятными.
  • В дачном поселке Малая Пеша появляются непонятные существа, которых одни люди панически боятся, а другие испытывают к этим существам жалость или даже считают их симпатичными. Налицо разная реакция на раздражитель у разных людей.
  • Тема «Рип ван Винкль» — необъяснимые исчезновения людей, часть из которых впоследствии столь же необъяснимо вернулась.

При попытке контакта инспектора Сандро Мдбевари с некоторыми из людей, имевших отношение к этим случаям, происходят странные вещи: направляясь к дому одного из них, комконовец теряет сознание, причём впоследствии даже не может с уверенностью сказать, дошёл ли он до искомого дома или нет; второй случай произошел дома у одного из потерпевших, когда он после фразы: «Нет, ну это же не смешно» необъяснимым образом исчезает из дома во время визита сотрудника.

Дальнейшее расследование ЧП приводит Максима и Тойво в исследовательский центр, где все эти случаи регистрируются и изучаются. Сам центр («Институт Чудаков») вызывает у Максима Каммерера много вопросов, и он посылает туда Тойво и остальных сотрудников своего отдела под разными предлогами.

Сопоставляя списки участников происшествий, Тойво обращает внимание, что некоторые имена присутствуют в двух или даже трёх списках. После этого он практически уверен в наличии агентуры Странников на Земле, и готов даже предъявить пофамильный список.

В результате Логовенко (директор Института Чудаков) все рассказывает сотрудникам КОМКОНа-2, а также членам всемирного правительства: Горбовскому и Комову. А именно то, что речь шла о деятельности люденов — в каком-то смысле нового вида человека, обладающего сверхспособностями и сверхразвитым интеллектом. Учёные центра открыли в мозгу человека некую «третью импульсную» систему, у большинства отсутствующую, а у немногих, обладающих ею — находящуюся в неактивном состоянии. Активизация «третьей импульсной» превращает человека в «странника». Судя по всему, уже первые превращённые быстро поняли, что они не смогут жить в человеческом обществе, так как из-за слишком большой разницы в уровне, нормальные люди не воспринимаются ими как равные партнёры по общению (восприятие люденами обычных людей можно сравнить с отношением взрослого человека к маленькому ребёнку), поэтому после превращения большинство люденов быстро утрачивает былые привязанности. Как позже выясняется, большинство люденов пребывают вне Земли и занимаются какими-то своими делами, а на Земле остаются лишь «акушеры», инициирующие новых люденов, и те немногие, кто, несмотря на превращение, не лишился эмоциональной связи с близкими. Пытаясь создать собственное общество, людены начали тайный отбор людей с «третьей импульсной», в ходе которого применялись как косвенные методы (анализ реакции на необычные ситуации и воздействия, которые и привлекли к себе внимание КОМКОНа-2), так и тест, который проводился над всеми посетителям в исследовательском центре — так называемом «Институте Чудаков».

Максиму, который, очевидно, ещё раньше обратил внимание на «Институт Чудаков», удаётся внедрить туда своего человека, который получает доступ к результатам исследований о наличии «третьей импульсной»; под разными предлогами Максим направляет туда всех своих подчинённых, чтобы провести их через приборный сканер института и убедиться, что среди них нет замаскированных «странников». А после посещения института Тойво, приходит информация — у него оказался тот самый «зубец-Т на ментограмме», что показывает наличие «третьей импульсной».

Очевидно, что вскоре Тойво поступит предложение об активации «третьей импульсной». Тойво пугает эта перспектива, он даже намеревается покинуть Землю. Максим же заинтересован в обратном: он хочет, чтобы Тойво принял предложение, но стал агентом обычных людей среди люденов. В результате директору Института Чудаков людену Логовенко удаётся уговорить Тойво — тот присоединяется к люденам. Надежды Максима на чувство долга Тойво не сбываются; бывший сотрудник утрачивает интерес к прежней жизни и к людям, с которыми он был связан, и перестаёт давать о себе знать. Поначалу он ещё навещает время от времени мать и ранее горячо любимую жену Асю, но всё реже и реже, пока однажды не исчезает насовсем. Каммереру так и не удаётся с ним поговорить.

В последнем документе приводится отчаянное письмо Майи Тойвовны Глумовой, в котором она обреченно сообщает, что Тойво покинул Землю навсегда и удивляется почему Камеррер ничего не говорит по этому поводу.

После рассекречивания деятельности люденов с Логовенко проводятся переговоры членов земного правительства. Обнародование фактов получает название «Большое откровение» и становится одной из заметных вех в земной истории. Людены в конце концов покидают Землю. Судя по всему, им так и не удаётся создать своё общество.

  Источник :   Википедия «Волны гасят ветер» Израиль.jpg

***

***

*** ... в начале книги Стругацких "Волны гасят ветер"

ДОКУМЕНТ 1

В КОМКОН-2
Сектор «Урал – Север»
Максиму Каммереру
лично, служебное

 

Д а т а: 3 июня 94 года.

А в т о р: А. Бромберг, старший консультант КОМКОНа-1, доктор исторических наук, лауреат Геродотовской премии (63, 69 и 72 годов), профессор, лауреат Малой премии Яна Амоса Коменского (57 год), доктор ксенопсихологии, доктор социотопологии, действительный член Академии Социологии (Европа), член-корреспондент Лабораториума (Академии Наук) Великой Тагоры, магистр реализаций абстракций Парсиваля.

Т е м а  009: «Визит старой дамы».

С о д е р ж а н и е: рабочая модель прогрессорской деятельности Странников в системе человечества Земли.

Дорогой Каммерер!

Прошу Вас, не сочтите некоей старческой издевкой ту казенную «шапку», которой я снабдил это свое послание. Таким образом я просто намеревался подчеркнуть, что послание мое, хотя и вполне личное, носит в то же время совершенно официальный характер. «Шапка» же ваших рапортов-докладов запомнилась мне еще с тех времен, когда их швырял передо мною на стол в качестве аргументов (довольно жалких) наш несчастный Сикорски.

Мое отношение к Вашей организации нисколько не переменилось, я его никогда не скрывал, и оно Вам, безусловно, хорошо известно. Однако же материалы, которые Вы любезно мне переслали, я изучил с большим интересом. Благодарю Вас. Хотелось бы заверить Вас, что в этом направлении своей работы (но только в этом!) Вы найдете в моем лице самого горячего сторонника и сотрудника.

Не знаю, случайное ли это совпадение, но Вашу «Сводку моделей» я получил как раз в тот момент, когда и сам готовился приступить к подведению итогов моих многолетних размышлений о природе Странников и о неизбежности их столкновения с цивилизацией Земли. Впрочем, по моему глубокому убеждению, случайностей не бывает. Вопрос этот, видимо, созрел.

Я не имею ни времени, ни желания останавливаться на подробной критике Вашего документа. Не могу не заметить только, что модели «Спрут» и «Конкистадор» вызвали у меня приступ неудержимого хохота своей анекдотической примитивностью, а модель «Новый воздух» хотя и производит впечатление конструкции не вполне тривиальной, начисто лишена сколько-нибудь серьезной аргументации. Восемь моделей! Восемнадцать разработчиков, среди которых блистают такие звезды, как Карибанов, Ясуда, Микич! Черт подери, можно было ожидать чего-нибудь позначительнее! Как хотите, Каммерер, а совершенно естественным образом возникает предположение, что Вам не удалось внушить этим гроссмейстерам свою «тревогу по поводу нашей общей неподготовленности в этом вопросе». Они просто отписались.

Настоящим я повергаю к пьедесталу Вашего внимания краткую аннотацию моей будущей книги, которую намереваюсь назвать «Монокосм: вершина или первый шаг? Заметки об эволюции эволюции». Опять же я не располагаю ни временем, ни желанием снабжать основные свои положения сколько-нибудь подробной аргументацией. Могу заверить Вас только, что каждое из этих положений может быть уже сегодня аргументировано самым исчерпывающим образом, так что, если у Вас возникнут ко мне какие-то вопросы, буду рад Вам ответить. (Кстати, не могу удержаться и не заметить, что Ваше обращение за консультацией ко мне было, может быть, первым и единственным пока общественно полезным актом Вашей организации за все время ее существования.)

Итак: МОНОКОСМ.

Любой Разум – технологический ли, или руссоистский, или даже геронический – в процессе эволюции первого порядка проходит путь от состояния максимального разъединения (дикость, взаимная озлобленность, убогость эмоций, недоверие) к состоянию максимально возможного при сохранении индивидуальностей объединения (дружелюбие, высокая культура отношений, альтруизм, пренебрежение достижимым). Этот процесс управляется законами биологическими, биосоциальными и специфически социальными. Он хорошо изучен и представляет здесь для нас интерес лишь постольку, поскольку приводит к вопросу: а что дальше? Оставив в стороне романтические трели теории вертикального прогресса, мы обнаруживаем для Разума лишь две реальные, принципиально различающиеся возможности. Либо остановка, самоуспокоение, замыкание на себя, потеря интереса к физическому миру. Либо вступление на путь эволюции второго порядка, на путь эволюции планируемой и управляемой, на путь к Монокосму.

Синтез Разумов неизбежен. Он дарует неисчислимое количество новых граней восприятия мира, а это ведет к неимоверному увеличению количества и, главное, качества доступной к поглощению информации, что, в свою очередь, приводит к уменьшению страданий до минимума и к увеличению радости до максимума. Понятие «дом» расширяется до масштабов Вселенной. (Наверное, именно поэтому возникло в обиходе это безответственное и поверхностное понятие – Странники.) Возникает новый метаболизм, и, как следствие его, жизнь и здоровье становятся практически вечными. Возраст индивида становится сравнимым с возрастом космических объектов – при полном отсутствии накопления психической усталости. Индивид Монокосма не нуждается в творцах. Он сам себе и творец, и потребитель культуры. По капле воды он способен не только воссоздать образ океана, но и весь мир населяющих его существ, в том числе и разумных. И все это при беспрерывном, неутолимом сенсорном голоде.

Каждый новый индивид возникает как произведение синкретического искусства: его творят и физиологи, и генетики, и инженеры, и психологи, эстетики, педагоги и философы Монокосма. Процесс этот занимает, безусловно, несколько десятков земных лет и, конечно же, является увлекательнейшим и почетнейшим родом занятий Странников. Современное человечество не знает аналогов такого рода искусства, если не считать, может быть, столь редких в истории случаев Великой Любви.

«СОЗИДАЙ, НЕ РАЗРУШАЯ!» – вот лозунг Монокосма.

Монокосм не может не считать свой путь развития и свой модус вивенди единственно верным. Боль и отчаяние вызывают у него картины разобщенных Разумов, не дозревших до приобщения к нему. Он вынужден ждать, пока Разум в рамках эволюции первого порядка разовьется до состояния всепланетного социума.

 

     Читать полностью и дальше. Стругацкие. Волны гасят ветер 

  

 

Волны гасят ветер. Стругацкие ... 01

  Волны гасят ветер. Стругацкие ... 02 

  Волны гасят ветер. Стругацкие ... 03

  Волны гасят ветер. Стругацкие ... 04 

  Волны гасят ветер. Стругацкие ... 05 

  Волны гасят ветер. Стругацкие ... 06 

  Волны гасят ветер. Стругацкие ... 07 

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

*** ПОДЕЛИТЬСЯ

 

 

***      

***

Обитаемый остров. Стругацкие. 001.  РОБИНЗОН

004. В мирах Братьев Стругацких (2)

ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ. Стругацкие

Часть первая
 РОБИНЗОН Глава первая
Максим  приоткрыл  люк, высунулся и  опасливо поглядел в небо. Небо
здесь  было  низкое и какое-то твердое, без этой легкомысленной прозрач-
ности,  намекающей  на  бездонность  космоса и множественность обитаемых
миров, -- настоящая библейская твердь,  гладкая и непроницаемая. Твердь
эта, несомненно, опиралась на могучие плечи местного Атланта и равномер-
но фосфоресцировала. Максим поискал в зените дыру, пробитую кораблем, но
дыры  там  не было -- там расплывались только две большие черные кляксы,
словно  капли туши в воде. Максим распахнул люк настежь и соскочил в
высокую сухую траву.
Воздух был горячий и густой,  пахло  пылью, старым железом, раздав-
ленной зеленью, жизнью. Смертью тоже  пахло,  давней и непонятной. Трава
была  по пояс, неподалеку  темнели  заросли кустарника,  торчали кое-как
унылые кривоватые деревья. Было почти светло, как в яркую лунную ночь на
Земле, но не было лунных теней и не было лунной туманной голубизны, все
было серое, пыльное, плоское.... Читать дальше »

***

***

Обитаемый остров. Стругацкие. 025

***
     Он гнал по прямой автостраде, там, где  полгода назад Фанк  вез его
на  своем  роскошном лимузине в  обгон бесконечной  колонны  броневиков,
мчал, чтобы  передать  из рук в  руки  Страннику... и  теперь понятно --
зачем... Неужели он  уже  тогда знал, что я нейтрален к излучению, что я
ничего  не  понимаю  и  мною  можно  вертеть как угодно?  Значит,  знал,
Странник,  знал, проклятый. И значит, это  действительно  дьявол,  самый
страшный человек в стране  и, может быть, на планете.  ... Читать дальше »

***

Заметка Бориса Стругацкого об опасности...

В мирах Братьев Стругацких.В миры иные.jpg

 

... В конце 20-го века, писатель- фантаст Борис Стругацкий опубликовал в газете «Невское время» заметку под названием «Фашизм — это очень просто. Эпидемиологическая памятка». ... Читать дальше »

Прикрепления: Картинка 1 ·Картинка 2

   Борис Стругацкий о...

***

Понедельник начинается в субботу. Стругацкие. 001

 

 

Аркадий и Борис Стругацкие. Понедельник начинается в субботу

Повесть-сказка для научных работников младшего возраста

  Но что странное, что непонятнее всего,
  это то, как авторы могут брать подобные
  сюжеты, признаюсь, это уж совсем
   непостижимо, это точно... нет, нет,
   совсем не понимаю.
   Н.В.Гоголь


 ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ: СУЕТА ВОКРУГ ДИВАНА  

Глава первая

У ... Читать дальше »

Прикрепления: Картинка 1

***

Понедельник начинается в субботу. Стругацкие. 015

***

***

***

 Мы все,  кроме Корнеева,  конечно,  вдруг начали жалеть У-Януса.
Действительно,  если подумать,  положение его было ужасно. Во-первых, он
являл  собою  образец  гигантского  научного  бескорыстия,  потому   что
практически  был  лишен  возможности  пользоваться  плодами  своих идей.
Далее,  у него не было никакого светлого будущего. Мы шли в мир разума и
братства,  он  же  с  каждым  днем уходил навстречу к Николаю Кровавому,
крепостному праву,  расстрелу на Сенатской площади и -- & ... Читать дальше »

Прикрепления: Картинка 1

***

***

О книге "Понедельник начинается в субботу." Аркадий и Борис Стругацкие

***

Быть... Богом, легко ли... Вопросы и ответы Стругацких...

       Что, если мы сами станем богоподобны в своих возможностях - чем мы займемся?...                   ...Действие  разворачивается в будущем на другой планете в государстве Арканар, где существует гуманоидная цивилизация, представители которой физически неотличимы от людей. Цивилизация находится на уровне развития, соответствующем земному позднему Средневековью. На планете негласно присутствуют сотрудники земного Института экспериментальной истории, ведущие наблюдение за развитием цивилизации... ... Читать дальше »

Трудно быть богом. Аркадий, Борис Стругацкие... 003

                

   - И что же ты ему сказал? - с любопытством спросил Румата. 
     - А что я мог сказать? Он бы не понял. И я рассказал ему, что люди Ваги Колеса, изловив осведомителя, вспарывают ему живот и засыпают во внутренности перец... А пьяные солдаты засовывают осведомителя в мешок и топят в нужнике. И это истинная правда, но он не поверил. Он сказал, что в школе они это не проходили. Тогда я достал бумагу и записал наш разговор. Это нужно было мне для моей книги, а он, бедняга, решил, что для доноса, и обмочился от страха... 
     Впереди сквозь к ... Читать дальше »

Иван Ефремов и братья Стругацкие - их миры в фантастике

 

СЛОВА

***

***

***

 

К сказкам братьев Гримм... Иллюстрации

ИЛЛЮСТРАЦИЯ Ф. ГРОТА-ИОГАННА И Р. Р. ЛЕЙНВЕБЕРА К СКАЗКЕ БРАТЬЕВ ГРИММ «ДВА БРАТА»

ИЛЛЮСТРАЦИЯ Ф. ГРОТА-ИОГАННА И Р. Р. ЛЕЙНВЕБЕРА К СКАЗКЕ БРАТЬЕВ ГРИММ «2 БРАТА»

ИЛЛЮСТРАЦИЯ ОСКАРА ХЕРФУРТА К «ГАМЕЛЬНСКОМУ КРЫСОЛОВУ» БРАТЬЕВ ГРИММ (6).

.. Читать, смотреть дальше »

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Капитализм, через призму концентрации капитала...

дальше »

***

***

***

***

***

***

День ВМФ. Праздник воспоминаний 2019, КСФ, ДМБ-78. №3
На флоте Северном...

 

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

   О книге - "Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем то же чувство, как при приобретении нового друга". (Вольтер)

   На празднике 

   Поэт Александр Зайцев

   Художник Тилькиев и поэт Зайцев... 

   Солдатская песнь современника Пушкина...Па́вел Алекса́ндрович Кате́нин (1792 - 1853) 

 Разные разности

Новости                                     

 Из свежих новостей - АРХИВ...

11 мая 2010

Аудиокниги

11 мая 2010

Новость 2

Аудиокниги 

17 мая 2010

Семашхо

 В шести километрах от...

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 928 | Добавил: iwanserencky | Теги: Всемирный совет, Горбовский, людены, общество, будущее, текст, КОНКОМ, литература, о произведении, Комов, информация, Стругацкие, Максим Каммерер, Волны гасят ветер, Максим Камерер, проза, волны, люди, Мир Полудня, фантастика, Тойво Глумов | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: