Главная » 2024 » Июль » 29 » Принц 009
17:20
Принц 009

***

*** 

===

* * *
Оставив машину в гараже, они поднимаются в квартиру Айди, уже отрекомендованную им как «пентхаус». Однажды Миша уже посещала похожие апартаменты, но тот ее визит был связан с убийством антиквара. Лужи крови на полу, следы борьбы, расколотый фарфор – о том, чтобы оценить обстановку с точки зрения обывателя, а не полицейского, не могло быть и речи.

Впрочем, и жилище Айди оставило ее равнодушной, поразила лишь терраса, с которой открывался фантастический вид на город и реку. Все остальное было вполне ожидаемо: дорогая мебель, дорогая техника, несколько абстрактных картин (тоже дорогих, как предположила Миша). Жаль, что здесь нет ни одной модели корабля, ни одного плаката с Куртом Кобейном. Жаль кактусы, которые с успехом заменили орхидеи в высоких стеклянных тубах. Миши даже не уверена – живые ли они.

Вот кактусы – те были живыми. Растрепанными и не очень счастливыми. А орхидеи выглядят вполне удовлетворенными жизнью, самодовольными и напыщенными, – наверняка, к ним приставлен специальный человек. Он следит за цветами, снимает увядающие лепестки и вовремя меняет воду. Человек, точнее – женщина, филиппинка или тайка; 0048 против 0729, что Айди никак не может запомнить ее имя и вообще не в состоянии воспроизвести ее облик в памяти.

Что-то маленькое, хрупкое и черноволосое. Молчаливое, как и ее подопечные орхидеи.

– Выпьешь чего-нибудь? – спрашивает Айди.

– Кофе.

– Сейчас приготовлю.

Он отправляется в дальний угол своей огромной гостиной; в тот ее конец, где расположена кухня. Возится с кофеваркой, хлопает дверцей холодильника.

В этом доме слишком мало Айди, вот оно что! В этом доме нет ни одной вещи, которая могла бы рассказать о нем нынешнем. Ответ можно было бы поискать в абстрактных картинах, но Миша не сильна в современном искусстве.

Напрасно она согласилась подняться сюда.

Впрочем, еще не поздно уйти. Она выпьет кофе и уйдет, несмотря на неудовольствие невидимой мамы, угнездившейся на первом ряду, с ведром поп-корна в руках.

– Ну, как тебе моя берлога?

– Впечатляет.

– Ты еще не видела спальни.

– Хочешь пригласить меня на экскурсию?

– В рамках ознакомительного тура. Почему нет?

– Как-нибудь в другой раз.

– Ловлю тебя на слове, – Айди улыбается и это – хорошая улыбка, виноватая и немного застенчивая.

Миша берет чашку с принесенного им подноса и отправляется на террасу; туда, где есть река, темные, усеянные огоньками набережные и город. Ей все труднее оставаться с Айди один на один, это пробуждает в ней странные желания, непонятное томление, – так что свидетели не помешают.

– Прекрасный вид. Ты был прав.

– Я тоже к нему привязан.

– Настолько, что решил продать квартиру?

– Ты ничего не забываешь, – смеется Айди. И это – хороший смех, раскатистый, беспричинный и свободный. – Все просто. Возможно, в скором времени мне придется уехать.

– Куда?

– В наш филиал в Гонконге.

– Разве ты не собираешься возвращаться?

– Пока не знаю.

Когда он успел проделать это? Миша готова поклясться, что низкий журнальный столик возле окна был пуст. Но сейчас на нем лежит квадратный лист плотного картона. Она узнала бы его из тысячи других: и эти обтрепанные края, и цифры в кружках, и затейливые рисунки на игровом поле, больше напоминающие средневековые гравюры.

Змеи и лестницы – любимая игра их с Айди детства.

Когда он успел разложить ее?

– Что это? – дрогнувшим голосом спрашивает Миша.

– Не узнаешь?

– Ты ее сохранил…

– Единственное, что осталось у меня от прошлой жизни. Хочешь, сыграем?

– Не слишком подходящее время для игры.

– Ну же, Миша! Много времени это не займет. А потом я отвезу тебя домой, как и обещал.

Искушение слишком велико, чтобы она могла сопротивляться.

– Но только одну партию.

Вместе со змеями и лестницами они перекочевывают на пол: так удобнее бросать кубик, не опасаясь, что он свалится вниз и закатится куда-нибудь под кресло. Айди достается белая фишка, Мише – красная, это повелось с самого начала, с долгих вечеров в комнате Ящерицы. Красный – цвет отваги, белый – цвет нежности; из них двоих именно Миша всегда была отважной, а Айди – нежным и терпеливым. Но сейчас отвага покинула Мишу, ее сердце бьется чаще, чем обычно. Так бывает, когда она неожиданно натыкается на единственно верную версию в ходе расследования какого-нибудь дела. Или выходит победительницей в спортзальной схватке.

Так почему ей совсем не хочется побеждать?

Победа означает конец игры. Все последующее предопределено: Айди отвезет ее домой, и она снова останется одна.

Ей не хочется побеждать, но она и не победит. Победителем обычно выходит везунчик Айди. Правда, сейчас что-то ломается в привычной детской схеме. Вместо того, чтобы триумфально взмывать по лестницам, Айди пасется у змеиных хвостов. Цифры на кубике то и дело разочаровывают его, они слишком далеки от желаемого. Не проходит и десяти минут, как Миша оказывается на последнем – сотом – квадрате.

Игра закончена.

– Ну вот и все, – грустно говорит она.

– Только одна партия. Я помню.

Некоторое время они сидят, не сводя глаз друг с друга.

– Это неправильно.

– Что – неправильно?

– Мы забыли о самом главном, – Айди подбрасывает кубик в руке.

Цена победы – откровение. Или тайна, которой не грех поделиться с лучшим другом.

– Мы не сделали ставки.

– Предлагаешь переиграть? – сердце Миши готово выскочить из груди.

– Если ты не возражаешь.

– Нет.

– Тогда вот что. Сыграем на эту ночь.

– Что ты имеешь в виду?

– Если я выиграю – ты подаришь мне эту ночь.

– Не поняла?

– Сегодня ночью ты останешься со мной. Что тут непонятного?

– Звучит несколько двусмысленно.

– Это не то, что ты подумала.

Сейчас, сию секунду, Миша вообще не способна ни о чем думать, кроме того, что предательское сердце может выдать ее в любой момент: уж слишком громко оно стучит.

– Вот как?

– Мне нужно многое рассказать тебе. Боюсь, что одной ночи не хватит.

– Постарайся уложиться.

– Не обещаю. А твоя ставка?

– Наверное, я не буду оригинальна. Если я выиграю – ты подаришь мне эту ночь.

– Так нечестно, – смеется Айди.

– Может, и нечестно. Какая разница?

Впервые за этот долгий день напряжение покидает Мишу. Нечестно – быть нечестной с собой, прятаться от очевидного. Все эти годы она ждала его – мальчика с цыплячьей шеей, который видит то, чего не видят другие.

…Конечно же, он выигрывает – три раза кряду.

– Тебе по-прежнему везет, – замечает Миша. – Ничего не изменилось.

– И правила остались прежними. У тебя есть страшная тайна, которую ты готова поведать лучшему другу?

У нее есть тайна. Но Айди – последний человек, которому она расскажет о ней. Так что придется отделываться зарисовками из жизни полицейского, благо, за десять лет их у Миши накопилось предостаточно. Большинство – леденящие душу истории о человеческой низости и жестокости. Лучше никогда не знать о них и никогда с ними не сталкиваться: вот и лицо Айди застыло, превратилось в маску. Маска гневается, сострадает, исполнена ярости. Самый настоящий театр Кабуки, где эмоции подаются в чистом виде и надолго фиксируются.

– Прости. Не нужно было рассказывать тебе все это.

– Это и есть твоя жизнь?

– Бoльшая ее часть.

– Иди ко мне.

Его слова окрашены в белый – цвет нежности и терпения. Он обнимает Мишу за плечи и крепко прижимает к себе. И осторожно касается губами виска.

– Жаль, что все эти годы меня не было рядом.

– Это ничего бы не изменило, Айди.

Некоторое время они так и сидят, обнявшись. В голове Миши просторно и гулко, как в комнате, откуда вывезли старую мебель, но еще не завезли новую. И сердце больше не пытается выпрыгнуть из грудной клетки: оно успокоилось, замерло.

– А у тебя есть страшная тайна?

– Не такая уж страшная. Я игрок. Иногда играю в казино и делаю крупные ставки.

– Выигрываешь, надо полагать?

– Случается. И тот тип… NN. Он тоже игрок.

– Только не говори, что он отирается возле одноруких бандитов.

– Он играет в специальной комнате. В любом казино есть комнаты, куда большинству вход запрещен.

– Ну, а ты, конечно, входишь в число избранных?

– Вот это и есть моя страшная тайна. Покер в последнюю пятницу месяца. Мы встречались с NN за столом и в последний раз он проиграл крупную сумму.

– Насколько крупную?

– Очень крупную. Около ста тысяч евро. Я подумал, что тебе не мешает знать об этом.

– Если это правда, тебе придется дать письменные показания.

– Прямо сейчас?

– Нет, конечно… Ты готов это сделать?

– Думаю, да.

– Это может быть небезопасно. Во всяком случае, о покере по пятницам придется забыть. Хотя бы на некоторое время. И о многом другом тоже.

– Не страшно.

– Я уже видела тех, кто вступает в схватку с сильными мира сего. Шансы на выигрыш не слишком высоки.

– А ты? Ты всегда идешь до конца?

– Идти до конца – мой личный выбор. И я не могу принуждать к нему кого бы то ни было.

– Я – не «кто бы то ни было». Я – твой друг. Ведь так?

– Да. Значит, ты готов сделать это?

Айди молчит, как будто взвешивая все «за» и «против».

– Когда-то я поступил скверно. Оказался подлецом. И это мучало меня, и мучает до сих пор. Пришла пора возвращать долги, Миша.

– Я ни в чем не виню тебя. И никогда не винила.

– Ты не понимаешь, – он крепко сжимает ее плечи и заглядывает в глаза. – Я сам виню себя. Я сам себя не прощаю.

Все, что говорит сейчас Айди, никак не вяжется с окружающей обстановкой. С дорогой квартирой, кожаной мебелью, орхидеями, шикарным персидским ковром, на котором они оба сидят. Того, кто приобрел его, трудно заподозрить в жертвенности и отстаивании абстрактных идеалов чести и справедливости.

Будь осторожна, детка, нашептывают змеи.

Не влипни в дерьмо, нашептывают лестницы.

Она должна сделать то, что собиралась. Подняться и уйти. Возможно даже заказать такси, чтобы избавиться от Айди. Не видеть его рядом с собой, в опасной близости: это пробуждает желания, которые Миша давно научилась подавлять в себе.

Кто он вообще такой? Игрок, в свободное от покера время работающий в фармацевтической компании (что это за хренова компания?); владелец роскошного тела и роскошного пентхауса. У него нет и не может быть ничего общего с Мишей, изо дня в день копошащейся в грязи и сукровице. Он не объявлялся целую вечность и не объявился бы еще столько же, если бы не стечение обстоятельств. Почему его номер телефона оказался в записной книжке мерзавца Шолля? Случайность, неудачный покерный расклад? А если дело обстоит вовсе не так, как его тщится представить Ящерица? Если он передергивает карты? Блефует, чтобы отвести от себя подозрения. Да еще приплел детские воспоминания, чтобы расстрогать ее.

Будь осторожна, детка. Не влипни в дерьмо.

Невидимой маме очень не хочется, чтобы романтически начавшая история закончилась так плачевно. Вот она и старается: машет руками и что-то кричит со своего первого ряда.

Китайская лапша.

Айди думал о Мише, он искал ее – задолго до Готфрида Шолля и его записной книжки. Он искал и нашел. В магазинчике на углу. Но так и не решился подойти. Это говорит…

Ни о чем это не говорит.

Будь осторожна, детка. Не влипни в дерьмо.

Одной китайской лапши маловато, чтобы проникнуться доверием к Айди. Змей и лестниц – тоже. Вот если бы… Взгляд Миши блуждает по стенам, и она, наконец, замечает то, что до сих пор было скрыто от глаз.

Небольшой портрет, утопленный в нише. В стандартной описи предметов с места преступления такие вещи обычно проходят как «Портрет неизвестной. Исторической ценности не представляет». Но в том-то и загвоздка, что в глазах Миши он бесценен. Ведь в неизвестной она узнает… себя.

– Ты ведь защитишь меня? – спрашивает Айди.

– Что?

– Ты ведь защитишь меня? Как тогда, в детстве? Как звали тех парней? Я помню одного – Аццо.

– Второго звали Тилло. А еще был Удо.

На выпускной фотографии Аццо и Тилло стоят рядом, Удо с ними нет – за год до окончания школы его семья перебралась в Майнц. А еще на этой фотографии можно найти Айди и Агату. И Мишу – крайнюю справа, во втором ряду, равноудаленную от всех.

– Ты ведь защитишь меня?

– Да.

То, что происходит в следующую секунду, плохо поддается анализу. Никто, никто не мог предвидеть этого, кроме невидимой мамы: Айди целует ее. Не в висок, как делал этот несколько минут назад; не в щеку. Он находит ее губы и крепко прижимается к ним своими губами. Дурацкий детский поцелуй, возвещающий о том, что Айди вернулся к ней.

– Змеи и лестницы, – голос Айди прерывист. – Ты тоже это чувствуешь?

– Змеи и лестницы, – зачарованно повторяет Ми-ша. – Да.

Змеиные губы Айди аккуратно раздвигают ее губы, змеиный язык Айди проскальзывает внутрь и по-хозяйски обшаривает нёбо, а затем переплетается с Мишиным языком, таким же змеиным. Она близка к обмороку, и готова рухнуть на пол, и готова воспарить – и не делает этого только потому, что змеиные руки Айди крепко держат ее. Они живут своей жизнью – намного более счастливой, чем руки Миши – жесткие, с жесткими пальцами.

Терпение оставило Айди, и только нежность никуда не делась.

– Черт, что это? – шепчет он.

– Пистолет.

Миша и забыла о кобуре, пристегнутой к плечу и спрятанной под пиджаком.

– Думаю, сегодня он нам не понадобится.

Айди – игрок. И – почти наверняка – карточный шулер, ловкость его пальцев поражает. Ничем другим не объяснить то, как легко он освобождает Мишу от никому не нужной одежды. У нее же все получается не столь искусно: пуговицы на рубашке Айди слишком мелкие. Искушение просто оторвать их так велико, что Миша закусывает губу и тихонько стонет.

– Что-то не так? – нежно-белая фишка сдвигается на несколько полей вниз, к бедрам и животу.

– Все так. Но я должна сказать тебе… Это – моя страшная тайна.

– Мы не можем отложить ее на потом?

– Я просто хочу, чтобы ты знал. У меня еще никого не было.

Идиотская, постыдная правда. Дожив до тридцати, она не удосужилась завести себе даже любовника. В лучшем случае, мужчины воспринимают как коллегу, или спарринг-партнера, или противника – в спортзале, в тире. Все ее поцелуи были случайными, и дальше расстегнутой пряжки на ремне дело никогда не заходило. Найти объяснение этому – легче легкого: всю себя Миша отдает работе, она нелюдима и предпочитает одиночество. Она предпочитает экономить силы для серийных и наемных убийц, а не растрачивать их на какого-нибудь мужчину. До сих пор в такой (совершенно осознанной) позиции Миша не находила ничего противоестественного. Но теперь, когда самый красивый мужчина на свете целует ее, Мише горько и стыдно.

Она стыдится выглядеть одинокой и никому не нужной.

Ее собственная непривлекательность горчит и обжигает, как утренний кофе или как перец чили; как то и другое вместе. Зачем только она позволила Айди приблизиться и расстегнуть пряжку на ремне?..

– Что значит – никого не было?

– У меня не было мужчины. Никогда прежде.

– Теперь есть.

– Что?

– Теперь у тебя есть мужчина. Просто доверься мне – и всё.

Теперь Айди становится вдвое нежнее и осторожнее. Пожалуй, он даже слишком осторожен, он тянет время, а Миша не готова ждать. Она и без того ждала слишком долго. Вся ее прошлая жизнь – ничто по сравнению с этой ночью. Но кое-что из той, кажущейся невероятно далекой, жизни пригодилось ей. Миша – технична и вынослива, и безупречно владеет собственным телом. А тяжесть его тела нисколько не пугает ее. В спортзале она одним молниеносным приемом избавилась бы от Айди и вышла победительницей из схватки. Но сейчас интуиция, которая намного старше ее, и старше невидимой мамы, и старше всех живущих на земле женщин, говорит ей: только подчинившись, можно стать победительницей.

Нет никого лучше тебя.

Кажется, они произнесли это одновременно.

Миша порывается сказать что-то еще, но губы Айди не дают словам выбраться на волю: время для разговоров еще не пришло.

А потом она сама уже не в состоянии говорить, она до краев заполнена Айди, его кожей, его волосами, его губами и пальцами. Губ и пальцев намного больше, чем предполагает человеческая анатомия. И они умудряются находится в самых разных уголках ее тела одновременно. Это вызывает восторг и смятение, глаза Миши полны невыплаканных слез – нет никого лучше тебя.

Несколько раз они проваливаются в короткий сон и просыпаются одновременно, и ни на секунду не выпускают друг друга из объятий.

– Что дальше? – спрашивает Миша, когда кончается ночь.

– Что?

– Что будет дальше?

– Накормлю тебя завтраком.

– И выпроводишь восвояси?

– Если тебе не нужно тащиться на работу… Я хотел бы, чтобы ты осталась.

– Мне нужно тащиться на работу. Но я останусь. И… чем мы займемся?

– Тем же, чем занимались ночью. Ты не против?

– Нет, – она осторожно касается пальцами его подбородка. – А потом?

– Потом?

– Когда кончится день?

– Ты ужасная зануда, – смеется Айди. – Дай ему хотя бы начаться.

– Я слишком спешу?

– Нет.

– Забегаю вперед?

– Нет. Ты задаешь вполне разумные вопросы.

– Найти ответ на разумные вопросы не так уже легко.

– Проще, чем ты думаешь.

– И ты нашел его?

– Ты сама его знаешь. Нет никого лучше тебя.

Безупречный ответ и безупречный, без единого изъяна, Айди. Ни одному детектору лжи он не по зубам.

– Тот портрет, в нише…

– Ты заметила его?

– Не сразу. Откуда он?

– Купил пару лет назад на блошином рынке. Не смог пройти мимо.

– Почему?

– А у тебя нет никаких соображений по этому поводу?

– Только одно. Это слишком хорошо, чтобы быть правдой.

– Это и есть правда, малыш. Я скучал по тебе и мне очень тебя не хватало.

За последние пятнадцать лет никто не называл ее малышом. Миша зарывается лицом в грудь Айди: только бы он не увидел ее слез.

…Самый счастливый день в ее жизни они проводят вместе – целый огромный день, за исключением двух часов, когда Айди вынужден уехать по делам. Переговоры с азиатскими партнерами, отменить которые невозможно, – так комментирует он свою отлучку.

Жаль, что Миша не умеет готовить.

Иначе она приготовила бы обед: что-нибудь экзотическое, заставляющее вспомнить об островах в Тихом океане. Или – не слишком экзотическое, но непременно вкусное. То-то бы удивился Айди! Но, судя по содержимому холодильника, он непривередлив в еде и вообще предпочитает питаться вне дома. Все, что смогла найти Миша, – кусок сыра, яйца, банка с анчоусами и начатая бутылка вина.

Прихватив вино и закутавшись в плед, она отправляется на террасу. Даже хорошо, что Айди ушел и у нее появилось время, чтобы осмыслить произошедшее. Ведь рядом с ним Миша вообще не способна ни о чем думать, она полностью сосредоточена на своих ощущениях: совершенно новых, не испытываемых никогда прежде. Контроль над собой потерян полностью, и совершенно неясно огорчает это Мишу или – наоборот – радует.

Что будет с ними завтра? А через месяц?.. Теперь, оторвавшись от Айди, Миша – как никогда – близка к пониманию: они слишком разные. Вот если бы Айди был полицейским или она – сотрудником фармацевтической (или любой другой) компании. Они слишком разные, схожи только их холодильники, в которых ничего нет. Но, как подозревает Миша, в этом-то и заключается пропасть между ними. Айди незачем тратиться на продукты, он, наверняка ужинает в дорогих ресторанах. А после отправляется в закрытый клуб, куда Миша может попасть лишь воспользовавшись своим удостоверением.

И казино. Не стоит сбрасывать со счетов казино. Рискованная игра по-крупному – в нее играют не самые законопослушные мальчики. И девочкам (особенно тем, что служат в полиции) следовало бы их избегать.

Поздно. Слишком поздно.

Она уже влипла и вовсе не собирается отлипать. И совершенно неясно, огорчает это Мишу или – наоборот – радует. Да и думать о будущем непродуктивно. Девочки, что служат в полиции, осведомлены, как никто: будущее может не наступить вовсе. Жизнь просто обрывается в один – не самый прекрасный – момент, к которому никто не готов: ни жертвы преступлений, ни их родственники, ни Готфрид Шолль.

Готфрид Шолль тянет за собой NN, и Миша честно пытается систематизировать в голове отрывочные знания о нем. NN — личность, почти легендарная в полицейских кругах. Он начинал с самых низов и не пропустил ни одной ступеньки в карьере, которая вовсе не была простой. Чего в ней точно не было – так это белых пятен. Репутация NN настолько безупречна, что даже занятие политикой (не самый почтенный вид деятельности по мнению обывателей) не нанесло ей урона. И как совместить все это со специальной комнатой в казино и жестким диском из «Донер Кебаба», Миша не имеет ни малейшего понятия.

С другой стороны, у нее нет оснований не доверять Айди. История с гольф-клубом и потенциальной покупкой квартиры выглядит вполне достоверной, как и десятки других историй других людей, выслушанных Мишей за последние дни. То, что их телефоны оказались в записной книжке Шолля, – несчастливое стечение обстоятельств, не больше. Айди как раз из этого большинства – невиновных и непричастных. Его даже в суд вызывать бы не пришлось – слишком ничтожна его роль в жизни Готфрида Шолля. Беседой с Мишей все бы и ограничилось, но Айди сообщил ей об NN. Он пошел на риск, возможно даже, не просчитав, какими будут последствия.

Они не заставят себя ждать, как только Миша обратится за поддержкой к вышестоящему начальству. NN — слишком масштабная фигура, и нужны серьезные основания, чтобы получить право на слежку и прослушку его телефонов. Свидетельств одного Вернера Лоденбаха недостаточно, необходимы другие, – документально подтвержденные. Владельцы или владелец «Донер Кебаба» у Центрального вокзала, партнеры по покеру – вряд ли NN садился за стол со случайными людьми. Их показания (если и когда Мише удастся добыть их) будут весьма кстати.

Вот черт.

За покерным столом находился и сам Айди – выходит, он тоже не случаен?

Поскорей бы ее так счастливо обретенный возлюбленный покончил с делами! Его присутствие успокаивает Мишу, не дает возникнуть дурными мыслям и ненужным подозрениям. Но разве она в чем-то подозревает Айди? Нет. Если бы он хотел что-то скрыть, то просто бы промолчал. А он демонстрирует открытость, он полностью доверяет Мише. Доверие – разве это не главное?

…Он возвращается, как и обещал, – через два часа. И привозит с собой целый пакет еды – до чего же он мил! Оказывается, есть вещи, о которых Миша даже не подозревала: например то, что ее парень (о боже! ее! парень!) отлично готовит.

– Ну, как? – спрашивает Айди, внимательно наблюдая, как она расправляется с отбивной.

– Здорово. Очень вкусно!

– Извини, что пришлось взять инициативу на себя. Может, лучше было бы пообедать где-нибудь в ресторане?

– Да нет же, говорю тебе. Все замечательно, и мясо отменное. И потом… Я бы не хотела, чтобы нас видели вместе.

– В ресторане? – изумляется Айди.

– Где бы то ни было.

– Но почему?

– Ты – один из свидетелей по делу Шолля. Возможно, скоро станешь основным. Наше… неформальное общение никто не одобрит.

– Вот как ты это называешь. Неформальным общением?

Кажется, она сморозила какую-то глупость. Но Айди не обижен, скорее – огорчен.

– Прости. Я…

Он не дает Мише договорить – закрывает рот долгим поцелуем.

– Это – неформальное общение? Или, может быть, это?… – руки Айди забираются под ее футболку:

Как получилось, что никогда не отступавшая от правил Миша Нойманн; безупречный, твердый, как скала, полицейский Миша Нойманн нарушила все правила сразу? Совершила должностное преступление?

Винить можно только себя.

Айди вовсе не требовал от нее подробностей дела Готфрида Шолля, он всячески старался уйти от них (так, во всяком случае, ей казалась поначалу). Она сама – сама! – преподнесла их на блюдечке. Не моргнув глазом, сдала всех ключевых фигурантов, очертила круг свидетелей и подозреваемых, озвучила все возможные версии. Лежа в постели, в объятьях Айди, Миша проговаривала детали будущей операции – с таким апломбом, как будто именно она стояла во главе всей криминальной полиции Франкфурта. Конченая идиотка, зачем она это делала?

Чтобы еще крепче привязать к себе нежного Ящерицу. Ничего не изменилось за прошедшие полтора десятилетия – Миша по-прежнему его защитник. Лучший друг – преданный и верный. А теперь еще – и возлюбленная. Есть от чего потерять голову, она – не первая и не последняя, миллионы женщин попадаются в один и тот же любовный капкан. И слишком поздно понимают, что это капкан; вырваться из него без потерь невозможно.

Капкан имени Айди хорошо замаскирован, устлан мягкой травой клятв и обещаний. Забросан ветками, на которых пышным цветом цветут прикосновения и поцелуи. Несколько раз Айди порывался поговорить с Мишей о будущем (конечно же, совместном), но она останавливала его.

Все из-за NN, всесильного подельника Готфрида Шолля. Пока он не выведен на чистую воду, будущее Миши и Айди под угрозой. Но к этому, самому важному в Мишиной жизни разговору, они обязательно вернутся, когда дело будет закончено.

– Поступай, как считаешь нужным, – соглашается Айди. – Просто ты должна знать – я люблю тебя и я – на твоей стороне!

Быть на ее стороне означает сознательно подвергать себя опасности. И Миша не может оценить великодушия человека, в которого влюблена. Никогда, никогда ей не расплатиться с Айди за острые приступы счастья: ей хочется плакать и смеяться одновременно, говорить глупости и совершать глупости, хотя ситуация вовсе не располагает к этому. Часами разглядывая спящего Айди, она думает о том, что не переживет, если с ним что-нибудь случится.

Он доверился ей, и она обязана позаботится о его судьбе.

– Ты должен исчезнуть, – говорит она Айди, собрав все свое мужество.

– Что значит – «исчезнуть»?

– На какое-то время. Надеюсь, не слишком продолжительное.

– Это исключено.

– Ты ведь собирался в Гонконг.

– Гонконг стоял в планах до того, как я встретил тебя.

– Планы разрушены окончательно?

– Нет, но… Хочешь от меня избавиться?

И как только Айди могла прийти в голову такая бессмыслица? Крепко обняв его за шею, Миша шепчет:

– Не надейся. Я всегда буду с тобой.

– Обещаешь?

– Клянусь. Но сейчас тебе необходимо уехать из страны. Хотя бы ненадолго.

– Разве тебе не нужна моя помощь?

– Ты сделал все, что мог. Об остальном я позабочусь сама.

– Ты говоришь со мной, как…

– Я говорю с тобой, как полицейский, Айди. Так будет спокойнее.

– Для меня?

– Для всех.

– Послушай, это смешно.

– Все совсем не смешно. Все очень серьезно, учитывая личность человека, который стоит за Шоллем. Никто не будет в безопасности. Во всяком случае, здесь.

– А ты?

– Я – полицейский.

– Я не оставлю тебя, – секунду подумав, решительно заявляет Айди, и на Мишины глаза снова наворачиваются слезы благодарности.

– Пойми, пока ты здесь, я связана по рукам и ногам.

– Как сейчас?

Он так крепко прижимает ее к себе, что Миша не может даже пошевелиться. Губы Ящерицы касаются ее подбородка:

– Что, если мы забудем обо всем?

– О чем?

– О том, что я рассказал тебе. Покер в казино, жесткий диск в «Донер Кебабе»… Или ты уже дала ход моим показаниям?

– Нет.

– Вот видишь! Никто никогда не узнает об NN. И мне не придется уезжать.

– Ты ведь понимаешь, что это невозможно?

– Почему?

– Потому, что мы знаем правду. И наш долг – сделать так, чтобы ее узнали все остальные. Иначе жертвы никогда не будут отомщены. Маленькие мальчики. Дети.

– Прости. Я не подумал об этом. Конечно же, ты права. Прости.

Это – момент истины. И момент высшего проявления их любви друг к другу. Если бы за Айди нужно было бы отдать жизнь – здесь и сейчас – Миша сделала бы это не задумываясь.

– Ты будешь послушным мальчиком, милый?

– Да.

– Ты сделаешь все, как я скажу?

– У тебя есть какой-то конкретный план?

– У меня есть план.

– Хорошо. Я сделаю все, как ты скажешь.

Конечно же, у нее не было конкретного плана. Лишь желание отправить Айди туда, где он будет в безопасности. К тому же, его присутствие лишает Мишу воли и делает уязвимой для предполагаемого противника. Настолько могущественного, что вся полиция Франкфурта не смогла бы защитить Айди, даже если бы ей была дана такая установка. Обязательно найдется паршивая овца, которая сольет NN нужную ему информацию – и все меры предосторожности окажутся бессмысленными.

– …Что я должен делать в Гонконге?

– То, что собирался. Тебе ведь предложили возглавить там местный филиал?

– Да. Ты приедешь ко мне?

– Это будет проблематично. Во всяком случае, в ближайшее время.

– Нам нельзя расставаться надолго. Еще одни пятнадцать лет я не переживу.

Айди говорит это так, как будто не он являлся инициатором их детского разрыва, – кто-то другой. Возможно, сама Миша: едва оперившийся гадкий утенок, который погнался за дешевым успехом среди сверстников. А Айди – что Айди? Все эти годы он терпеливо ждал, когда его подружка одумается и вернется к нему. Странно, но Миша и сама готова поверить, что дело обстояло именно так.

– Это – в последний раз. Обещаю тебе.

– Хорошо.

…Миша сама отвозит Айди в аэропорт. Весь его багаж – дорожная сумка с ноутбуком и кабинный чемодан. Он взял минимум вещей, как если бы речь шла о короткой командировке: Ящерица не намерен покидать Мишу надолго и всячески это подчеркивает.

– Не поцелуешь меня на прощанье? – спрашивает он.

– Боюсь, поцелуй слишком затянется, и я не смогу отпустить тебя.

– Плевать.

Интересно, что думают о них окружающие? Красавчик и дурнушка, слившиеся в страстном поцелуе, – эта мизансцена всегда вызывает вопросы. Озадачивает. Заставляет искать подводные камни. Что бы они не подумали – плевать, как говорит Айди.

Плевать.

Людской поток плавно огибает их, ни на секунду не задерживаясь: никому нет дела до сладкой парочки, она отнюдь не эксклюзивна. На любом из рейсов, вылетающих в ближайший час, найдутся те, кто искренне любит друг друга и по каким-то причинам вынужден расстаться. Дай бог, чтобы эти причины не были столь серьезными, как та, что заставила Айди срочно лететь в Гонконг. Скорее по выработанной годами службы привычке, чем преследуя какую-то цель, Миша осматривает зал отлета.

Ничего подозрительного.

Но что-то мешает ей полностью раствориться в горько-сладком прощании с Айди. Чей-то настороженный взгляд. Он принадлежит человеку, которого Миша никогда не видела прежде. Серый неброский костюм, смуглое лицо. Скорее всего – турок или немного опереточный албанец, – из тех албанцев, что время от времени заметает на наркотиках дружественный Мишиному подразделению отдел.

– Что-то не так? – Ящерица всегда отличался чуткостью.

– Пока не знаю.

– Не пугай меня.

Она и сама не успела испугаться как следует: опереточный албанец исчез так же внезапно, как и появился, он как будто растворился в воздухе. А, может, его не было совсем, и не было этого пристального взгляда: всему виной общая нервозность последних минут. Миша слишком беспокоится о своем возлюбленном, оттого ей и мерещатся всякие страхи.

– Все в порядке. Позвони мне, как только приземлишься.

– Обязательно. Береги себя.

– И ты береги.

Еще один – прощальный поцелуй – и Айди скрывается в толпе, проходящей предполетный досмотр. Миша едва не плачет – никогда еще (даже в детстве, даже в отрочестве, в «Пальменгартене», брошенная Ящерицей) она не чувствовала себя такой одинокой. Это ненадолго, уговаривает она себя. Главное, что мужчина ее жизни скоро будет в безопасности. А остальное зависит от нее. Ей предстоят дни и недели напряженной работы, а главным призом будет возвращение Айди. Миша и раньше слыла трудоголиком, но теперь и вовсе будет работать на износ. Правда, для того, чтобы войти в привычную колею, ей потребуются определенные усилия. Слишком необычным было то, что произошло с ней за последние несколько дней. Слишком волнующим. Впервые в жизни она потеряла контроль над собой, впервые отдалась чувству целиком, – и нисколько об этом не жалеет.

Нисколько.

Перед выездом с парковки Миша снова замечает албанца. Он сидит за рулем старенького восточногерманского «Трабанта», неужели эти авто еще на ходу? «Трабанту» никак не меньше тридцати, сам албанец лет на семь старше своей кургузой машиненки; оторванный от толпы в аэропорту, от их с Айди публичного прощания, он выглядит вполне миролюбиво. Наверное, провожал кого-нибудь из близких родственников. Или даже любимую девушку. Она покинула Франкфурт с билетом в один конец, расставание было болезненным – как тут не расстроиться, наблюдая за чужими поцелуями? Вот и объяснение пристального взгляда.

То, что никакому объяснению не поддается: Миша понятия не имеет, как называется фармацевтическая компания, в которой работает Айди. За то время, что они провели вместе, полицейский комиссар не удосужилась даже поинтересоваться этим. Кажется, Вернер Лоденбах курирует лабораторные исследования новых препаратов – вот и все, что ей стало известно.

Впрочем, особой настороженности у Миши это не вызывает: она ведет себя ровно так, как вела себя в отрочестве, когда ждала писем от Айди, а потом – его появления на площади у Центрального вокзала. Придумывает своему бой-френду оправдания – одно убедительнее другого. Ящерица был слишком погружен в их отношения, слишком взволнован происходящим. Сам того не ведая, он стал важным свидетелем, оказался в эпицентре настоящей криминальной драмы, – у унылой фармацевтической компании просто не было времени и места, чтобы возникнуть. Сомнения Миши (если они и оставались) развеивает его звонок из Гонконга: он на месте, и все – абсолютно все! – в полном порядке.

– Будь осторожна! – взывает Айди с другого конца света.

– Пока нет никакого повода для беспокойства.

– Я люблю тебя.

– И я тебя люблю.

– Держи меня в курсе и звони при первой же возможности.

Еще на пути в аэропорт они договорились именно о таком способе связи – мобильный телефон. Электронные письма – не слишком надежная вещь, так считает Миша: ненадежно все, что связано с компьютерами. Их легко взломать и легко вытащить на поверхность информацию, которая казалась уничтоженной навсегда. Для умельцев такая работа – пара пустяков, некоторые из них работают в соседних с Мишей кабинетах. Преимущество же сим-карты, купленной Айди в Гонконге по прилету, состоит в том, что определить по ней владельца невозможно. Неизвестному абоненту Миша будет звонить ежедневно, в удобное для обоих время.

– Держи меня в курсе, – говорит напоследок Айди. – И будь осторожна.

…Их обоюдные опасения оказываются сильно преувеличенными. И, вообще, происходит нечто, не совсем запланированное. На дверях помещения, что прежде занимал «Донер Кебаб», висит замок: с недавних пор оно сдается в аренду. И все попытки Миши разыскать прошлых владельцев ни к чему не приводят. Равно как и попытки углубиться в жизнь потайной комнаты в казино: похоже, ее просто не существует. Но самые большие неприятности связаны с несколькими фигурантами дела. Теми, чьи контакты с Шоллем доказаны документально. Двое из них уже были в разработке, к третьему – бывшему спортсмену – Миша только присматривалась. Своими предварительными выводами она не делилась ни с кем из сослуживцев, – лишь с Айди. Как могло произойти, что все трое оказались мертвы? На первый взгляд, ничего криминального – самый банальные несчастные случаи: одно дорожно-транспортное происшествие и один сердечный приступ. С экс-чемпионом по стендовой стрельбе Гвидо Россетти дело обстоит несколько сложнее.

Исчезнув на неделю, Россетти нашелся в одном из заброшенных контейнеров на складе продовольственных товаров в гавани Хохсгхафен. Среди мешков с рисом – они давно прохудились, рис высыпался и занял все свободное пространство; им оказался забит даже рот бывшего стрелка, зрелище довольно впечатляющее. Каким образом Гвидо попал на отдаленный склад – неизвестно: машина, которая значится в собственности Россетти (новенький пижонский «Шевроле-Корветт») так и осталась стоять в подземном гараже его дома. Ни на одной из находящихся поблизости от склада камер наблюдения спортсмен зафиксирован не был. Ничего не дал опрос персонала, а также водителей и сопровождающих фур – тех, кого удалось отыскать. Ничего не дал обыск в квартире Россетти: никаких бумаг, кроме счетов и банковских выписок, аккуратно собранных в пронумерованные папки. В отдельной папке хранилось все, что касается бытовой техники: паспорта и инструкции по эксплуатации. Стиральная и кофе– машины, микроволновка, пароварка, кухонный комбайн, два телевизора, два телефона, музыкальный центр 2001 года выпуска, компьютер «MacBook Air». Вся техника оказалась на своих местах, – вся, включая шейкер и блендер. Из телефонов нашелся лишь один – отслуживший свой срок «Сони Эриксcон», а вот ноутбук бесследно исчез. Единственное, что осталось от него, – шнур питания: аккуратно сложенный, он лежал в верхнем ящике стола.

Этот шнур чрезвычайно беспокоил Мишу. Кто вынес мак из квартиры – сам Россетти или кто-то другой? От дома стрелка до Хохсгхафена не меньше получаса езды – почему он не воспользовался собственной машиной? Или Россетти не планировал оказаться там, где в результате оказался, а просто вышел в соседний бар выпить кружку пива?

Россетти не из тех, кто заливает в глотку пиво. Он ведет трезвый образ жизни – об этом Мише сообщила его соседка, фрау Дурстхофф. Раз в две недели, за небольшую плату, она убиралась в его доме, – кому, как не ей, знать о привычках стрелка?

– Гвидо – прекрасный человек, – заявила она Мише. – Вежливый и предупредительный. И ценит порядок.

– А… кто-нибудь заглядывал к нему?

– Говорю вам, порядок для него – превыше всего. Девок он не водил.

– Может быть, приятели забегали на огонек? Навещали родственники? Вы никого не видели?

– Насчет родственников скажу так: был он один на всем свете. Один-одинешенек.

Миша и чопорная фрау стояли у стены, густо увешанной фотографиями. Четыре десятка снимков одинакового размера и в одинаковых рамках, все вместе они образуют правильный четырехугольник – это ли не иллюстрация маниакальной приверженности Гвидо к порядку? Тренировки, соревнования, награждения, – Россетти окружают только и исключительно мужчины. Немногочисленные девушки на снимках, скорее, досадное недоразумение или часть ритуала. В лучшем случае они держат перед собой небольшие подносы с медалями, иногда – цветы. Цветы предназначаются тем, кто стоит на пьедестале, Гвидо Россетти здесь – величина постоянная. Переменными являются все остальные, среди них – Готфрид Шолль и… NN.

Миша давно заприметила сладкую парочку, хотя они и разведены в пространстве: фотография с Шоллем – вторая в верхнем ряду, фотография с NN — восьмая в нижнем. По снимкам сложно понять, какие отношения связывают всех троих. Дистанция между ними – не короче, чем между Гвидо и цветами, Гвидо и кубками, свое личное пространство он блюдет свято.

– Вот он, – старуха тычет пальцем в Шолля.

Это – тот самый ответ, который надеялась получить Миша. Вернее, часть ответа. Если бы фрау Дурстхофф признала бы и еще и NN!..

– Больше никого не узнаете?

– Узнала – сказала бы. Мне скрывать нечего.

– Россетти представлял вас друг другу?

– С чего бы? Лицом к лицу мы столкнулись только один раз. Я возвращалась с рынка, а они как раз выходили из дому – Гвидо и тот человек. Просто поздоровались и все. А еще один раз, месяца два назад, я видела как он поднимается по лестнице. Кажется, бедняжку он не застал.

«Бедняжка» – никто иной, как покойный стрелок. Старуха расстроена известием о его гибели, это видно невооруженным взглядом.

– Почему вы так решили?

– Слишком быстро он спустился. И пяти минут не прошло.

– Понятно. Вы ведь часто бывали здесь, не так ли?

– Раз в две недели на протяжении последних десяти лет.

– Ничего из обстановки не нарушено? Ничего не пропало? Посмотрите внимательно.

– И смотреть нечего. На столе стоял компьютер, теперь его нет. Все остальные вещи на местах.

– Россетти не брал его с собой, когда куда-то уезжал?

– Уж не знаю, брал или нет. А при мне этот компьютер и на сантиметр не сдвигался, – пожевав губами, сказала фрау Дурстхофф. А потом неожиданно добавила. – Что-то не так.

– Что?

– Ханне-Лори куда-то запропала.

– Кто такая Ханне-Лори?

– Одна девушка.

– Девушка Гвидо? – переспросила Миша, ухватившись за блокнот.

– Это было бы славно. Если бы она стала девушкой нашего бедняжки. Правда, теперь ей пришлось бы тяжело, – пробормотала старуха. – Так что – все к лучшему.

– Кто такая Ханне-Лори?

– Может, звали ее по-другому, а только для меня она была Ханне-Лори. Снялась с бедняжкой на фото. А оно висело вот тут, – дурстхоффский палец уткнулся в третий ряд. – А теперь здесь толстяк и два китайца. Видите?

   Читать    дальше             ...           

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Источники :

https://royallib.com/read/platova_viktoriya/zmei_i_lestnitsi.html

https://libcat.ru/knigi/detektivy-i-trillery/policejskij-detektiv/114394-viktoriya-platova-zmei-i-lestnicy.html

https://knigkindom.ru/books/detektivy/45670-viktoriya-platova-zmei-i-lestnicy.html

https://www.litres.ru/book/viktoriya-platova/zmei-i-lestnicy-9527384/

https://topliba.com/books/586266

https://akniga.org/platova-viktoriya-zmei-i-lestnicy

https://knigavuhe.org/book/zmei-i-lestnicy/

***

Слушать -   https://audiokniga.one/13187-zmei-i-lestnicy.html   ===           https://audiobukva.ru/platova-viktoriya-zmei-i-lestnicy

*** 

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

---

---

 Из мира в мир...

---

--- 

***

---

Фотоистория в папках № 1

 002 ВРЕМЕНА ГОДА

 003 Шахматы

 004 ФОТОГРАФИИ МОИХ ДРУЗЕЙ

 005 ПРИРОДА

006 ЖИВОПИСЬ

007 ТЕКСТЫ. КНИГИ

008 Фото из ИНТЕРНЕТА

009 На Я.Ру с... 10 августа 2009 года 

010 ТУРИЗМ

011 ПОХОДЫ

012 Точки на карте

014 ВЕЛОТУРИЗМ

015 НА ЯХТЕ

017 На ЯСЕНСКОЙ косе

018 ГОРНЫЕ походы

Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001

---

***

--- 

---

 

Ордер на убийство

Холодная кровь

Туманность

Солярис

Хижина.

А. П. Чехов.  Месть. 

Дюна 460 

Обитаемый остров

О книге -

На празднике

Поэт  Зайцев

Художник Тилькиев

Солдатская песнь 

Шахматы в...

Обучение

Планета Земля...

Разные разности

Новости

Из ... новостей

Аудиокниги

Новость 2

Семашхо

***

***

Просмотров: 419 | Добавил: iwanserencky | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: