Главная » 2024 » Июль » 29 » Принц 010
17:54
Принц 010

***

***   

===

Миша никак не могла взять в толк, о чем ей хочет сказать старуха. И лишь спустя какое-то время ситуация прояснилась:

– настоящая Ханне-Лори была подругой юности дотошной фрау, а девушка с фото (ныне куда-то исчезнувшая) лишь походила на нее;

– место на стене, которое когда-то занимала Ханне-Лори, теперь оккупировали улыбчивый толстяк лет сорока и азиаты с ружьями (очевидно, этот групповой снимок был сделан после окончания стрельбы);

– еще несколько фотографий покинули свои привычные места и оказались совсем не в том ряду, в каком находились изначально.

Стоит ли заострять внимание на таких мелочах? В конце-концов, Россетти сам мог перевесить фотографии, избавиться от надоевшей ему Ханне-Лори и заменить его азиатами, но тогда… кто занял место азиатов?

Церемония награждения, где Гвидо красуется на второй ступеньке пьедестала, – так утверждает Дурстхофф (отличная, все-таки, зрительная память у старушки!). Но и чертова церемония ей знакома, ее просто переместили в другой ряд.

Ханне-Лори повезло меньше – она исчезла навсегда. Из этого следует только один вывод: на стене повис «чужак». Миша еще раз пристально взглянула на стену: соревнования, тренировки, с полдесятка пати в честь победителей – строгий дресс-код и шампанское. От цветных и черно-белых фотографий рябит в глазах, но если присмотреться внимательнее… В чередовании цветов есть какая-то система. Определенно. В самом верхнем ряду и в самом нижнем черно-белых снимков больше всего: по три с каждой стороны. Во втором и третьем – они занимают промежуточные места – второе и восьмое соответственно. Черно-белые китайцы переехали в третий ряд, черно-белая церемония заняла их место во втором, дальше проследить цепочку без помощи фрау Дурстхофф не удастся.

– Фотография с Ханне-Лори была черно-белой?

– Да.

– Что конкретно там было изображено?

– Говорю же. Девушка и наш бедняжка. Стоят с бокалами и в обнимку, и улыбаются.

– И больше никого на снимке?

– Как же – никого? Это ведь вечеринка. Всегда найдется негодяй, который попытается влезть в кадр и все испортить.

– Выходит, такой негодяй нашелся?

– Два или три негодяя.

– Вы сказали, что девушка со снимка была похожа на вашу подругу, Ханне-Лори.

– Одно лицо, деточка, одно лицо! Не умри Ханне-Лори бездетной, я бы подумала, что это ее дочь. Или внучка.

– У вас ведь сохранилось ее фото?

– Целый альбом. Мы были очень, очень дружны.

– Я могла бы взглянуть на них?

– Конечно. Сейчас принесу.

Через десять минут Миша уже рассматривала фотографии, в основном датированные поздними шестидесятыми. Неизвестная ей Ханне-Лори и впрямь оказалась красоткой и едва ли моделью: высокая, стройная, с ослепительной улыбкой, с тяжелой копной волос. В отличие от своей фотографической спутницы фрау Дурстхофф (унылая челка, приклеенная ко лбу, неумело подведенные глаза, платье с рюшами), Ханне-Лори отважно экспериментировала с внешностью. Романтический образ сменялся образом девчонки-сорванца, бунтарки-хиппи, юной учительницы, которая не прочь закрутить роман с учеником старших классов. Лишь одно в этом калейдоскопе образов оставалось неизменным – бьющая через край сексуальность Ханне-Лори. Мимо такой девушки ни один мужчина не пройдет. И разбить любое сердце для нее не составит ни малейшего труда. Не исключено, что кто-то, – очень похожий на Ханне-Лори – так и поступил: разбил сердце Гвидо Россетти. Так стоит ли удивляться исчезновению секси-girl со стены? Поняв, что ему ничего не светит, стрелок просто избавился от нее: с глаз долой – из сердца вон. А образовавшуюся дыру спешно заполнил другими персонажами.

– Последний раз я видела ее в мае семьдесят второго, – сказала фрау Дурстхофф. – Перед самым отъездом Ханне-Лори в Африку.

– Вот как? – вскинула бровь Миша. – И зачем она отправилась в Африку?

– Она влюбилась. В одного молодого врача-нейрохирурга.

– Африканца?

– О, нет. Он был немцем. Поехал работать по контракту в одну из африканских стран. Правда, через три года вернулся. Сделал неплохую карьеру, надо сказать. И теперь возглавляет какой-то крупный институт.

– А Ханне-Лори?

– Она осталась.

– В Африке?

– Да. Прожила всю жизнь среди диких, прости Господи, племен. А незадолго до своей смерти позвала меня в гости.

– А вы?

– Слишком далеко, слишком опасно. К тому же, у меня больные ноги. И я никогда не была авантюристкой.

Таинственная Ханне-Лори, не имеющая никакого отношения ни к Гвидо, ни тем более к Готфриду Шоллю, парадоксальным образом занимает все больше места в воображении Миши. Ханне-Лори, в отличие от фрау Дурстхофф, – авантюристка, это несомненно. Женщина свободная, как ветер, чуждая всяким условностям. Вот кто никогда не стал бы придерживаться строгой системы в развеске фотографий на стене.

Никакой геометрии, убивающей чувства.

– Я могу взять вот этот снимок? Обещаю вернуть его в самое ближайшее время.

– Конечно-конечно, деточка.

Старуха подмигнула комиссару полиции и заговорщицки улыбнулась: уж она-то знает, зачем Мише понадобился снимок ее давней подруги. Фрау Дурстхофф не пропускает ни одного полицейского сериала, она в курсе всех последних веяний криминальной науки. Установить личность по фотографии не составит большого труда, для этого существуют специальные компьютерные программы. Они с Мишей даже обсудили это на стерильной кухне Россетти, в присутствии микроволновки, холодильника и новенького кухонного комбайна с пятью скоростями. А потом снова вернулись в комнату.

– Гвидо ведь часто уезжал – на соревнования, на сборы?

– До того, как ушел из спорта, – частенько.

– В его отсутствие вы бывали в квартире?

– Что значит – бывала? – насторожилась старуха. – Если вы намекаете, что я сую нос не в свои дела…

– Просто уточняю детали.

– Каждую вторую и четвертую пятницу месяца, с трех до шести, я убираюсь здесь. Забираю в стирку постельное белье. Начищаю посуду до блеска. Смахиваю пыль с фотографий. Гвидо любит, чтобы все сверкало, такой он человек.

Миша с сомнением посмотрела на верхний ряд фотографий, взметнувшийся едва ли не к потолку. До него не дотянется даже ее помощник Томас, рыжеволосый двухметровый детина, – что говорить о сухонькой маленькой старушке? Но старушка оказалась не промах: перехватив взгляд комиссара полиции, она пояснила:

– А для фотографий приходится брать стремянку, она стоит в кладовой.

– Это… не опасно? С вашими больными ногами?

– Залезть на стремянку – это не в Африку скататься. Пока справляюсь.

Теперь уж не придется корячиться, кончились твои мучения, – подумала Миша, а вслух произнесла:

– Как долго провисела здесь фотография Ханне-Лори?

– Не меньше двух лет. Так и есть, в прошлом месяце как раз два года и исполнилось.

– А эта? – наконец-то Миша сделала то, что давно собиралась: постучала кончиками пальцев по фигуре NN.

– Тоже давненько. Пожалуй, даже раньше, чем появилась Ханне-Лори…

Тема с NN заглохла так же быстро, как и возникла. Его присутствие здесь может быть такой же случайностью, как и присутствие нескольких других высших чиновников (не только спортивных) и медийных персон. Как ни крути, Россетти (в те времена, когда делались снимки), был чемпионом по стрельбе, – и мало кто из сильных мира сего откажет себе в удовольствии попиариться на фоне знаменитого спортсмена. Но даже если фотография на стене – случайность, это не отменяет главного: Россетти общался с Готфридом Шоллем и – хотя бы шапочно – был знаком с NN. Так Миша снова возвратилась к истории, рассказанной Айди, а потом – и к нему самому: что поделывает он в далеком, почти нереальном Гонконге? Так ли тоскует по ней, как она по нему?

Пока Миша предавалась воспоминаниям о возлюбленном, случилось кое-что занятное: фрау Дурстхофф выудила таки «чужака». Нижний ряд, пятая карточка – цветная, как и ее соседки справа и слева: Гвидо раздает автографы, склонившись над столом. Лица не видно, его заслоняет козырек черно-голубой бейсболки с надписью «San Jose SHARKS», – да, собственно, Гвидо ли это? Никаких сомнений, если исходить из логики «фотографической» стены, которую теперь (после смерти Россетти) смело можно назвать мемориальной. Меняются лишь сюжеты и окружение, а сам стрелок – величина постоянная.

Пристальнее вглядевшись в фотографию, Миша удивилась: почему она не отметила снимок раньше? Фактура его заметно отличалась от фактуры всех остальных; оставалось только вынуть «San Jose SHARKS» из рамки, – что и было немедленно проделано.

Журнальная картинка!

В стандартную рамку кто-то запихнул вырезку, и вряд ли этим «кто-то» являлся сам Гвидо, – известный аккуратист. Картинка была вырезана из журнала второпях; вернее, даже не вырезана – вырвана. Затем края подогнули под размер рамки и только после этого повесили на стену. Кусок текста на обратной стороне листка отсылал к чемпионату Бундеслиги, и привлеченный для консультаций Томас сходу определил, что страница вырвана из журнала «Кикер»[10]. Он же вспомнил, что видел целую стопку «Кикера» – в прихожей, в плетеной газетнице. Как и следовало ожидать, нашлись все журналы, вышедшие за последний год, – номер к номеру, в строгом хронологическом порядке. Усадив помощника за просмотр «Кикера», Миша вернулась к изучению фотографий. Тут-то и обнаружилась интересная деталь: на каждой, в правом верхнем углу, был проставлен едва заметный логотип одного и того же фотоателье. Очевидно, Россетти отдавал снимки на обработку именно туда.

– Ну что, нашел что-нибудь? – спросила Миша у Томаса.

– В тех, что просмотрел, – ничего. Все страницы на месте.

– Провалов в нумерации нет?

– Вроде бы нет.

– Вроде бы?

– Вообще-то, не хватает четырех номеров.

– Что значит – не хватает?

– Последний… из тех, что в стопке, – полуторанедельной давности. Периодичность выхода «Кикера» – два раза в неделю. Так что за это время успели выйти еще три, – Томас проявил удивительную осведомленность. – И нет еще одного. Номер 27, за март месяц.

Теперь Миша почти не сомневалась, что квартиру Россетти (уже после смерти стрелка) посетил неизвестный. Или – неизвестные. Это он прихватил с собой компьютер Гвидо и вставил в рамку журнальный листок. Вероятно он же взял и сам журнал – номер 27, за март месяц. Неизвестный – совсем не дурак, иначе не стал бы затевать такую сложную комбинацию с фотографиями на стене. И Миша, никогда бы не узнала о ней, если бы не зоркий глаз фрау Дурстхофф. Не будь старухи и ее привязанности к подруге юности Ханне-Лори – участь фотографий была бы предрешена. Не слишком завидная участь – ведь близких родственников у Россетти не было. А дальним не так уж важны его прошлые спортивные достижения.

И фотоателье!

Рассчитывать на то, что в нем могут обнаружиться копии снимков не приходится, но посетить студию все-таки стоит.

Так решила для себя Миша, – и через два часа (когда обыск в квартире Россетти был закончен, а сама квартира – опечатана) уже стояла перед малозаметной дверью на четной стороне переулка Бибергассе. Полицейский комиссар бывала в этом районе бесчисленное количество раз, но блеклую вывеску фотостудии видела впервые.

За дверью она обнаружила небольшую комнатку с деревянной стойкой, над которой возвышалась украшенная дрэдами голова приемщика. Документы, предъявленные Мишей, не произвели на дрэды никакого впечатления.

– Можете что-нибудь сказать об этом? – она выложила на стойку несколько фотографий, прихваченных из квартиры Россетти.

Повертев снимки в руках, юный хипстер заметно оживился и с любопытством посмотрел на комиссара.

– А что именно вас интересует?

– Здесь стоит логотип вашей фотостудии. Узнаете снимки?

– Я их печатал, да. С разрешением правда пришлось повозиться. И с обработкой тоже. Клиенты частенько снимают на не слишком пригодные носители. На телефоны, к примеру. Вот и приходится корпеть над изображением, чтобы убрать недостатки съемки…

– Не помните, кто приносил их? Наверняка, у вас сохранились номера заказов. Посмотрите, я подожду.

Хипстер послушно кивнул и углубился в монитор.

– А что произошло? – спросил он через мгновение, не поворачивая головы. – С Гвидо все в порядке?

Мише показалось, что она ослышалась: юнец из фотоателье, оказывается знаком с Россетти и даже называет его Гвидо!

– Вы знаете Россетти?

– Конечно. Он заказывает снимки на печать уже несколько лет. Наш постоянный клиент.

Звание «постоянного клиента» еще не повод, чтобы сблизиться с Россетти, который годится этому мальчику в отцы.

– И как часто он заказывает снимки?

– Нечасто. Пару раз в год.

– Когда он заходил к вам в последний раз?

– Давно. Перед прошлым рождеством. Двадцатого декабря.

– Вы так хорошо запомнили дату?

– Конечно. Это ведь сам Россетти.

В голосе парня послышались нотки восхищения, и это снова поставило Мишу в тупик. До сих пор ей казалось, что слава Гвидо Россетти довольно локальна, несмотря на спортивные заслуги и чемпионство. В конце концов, все эти достижения – в прошлом, а стендовая стрельба отнюдь не так популярна, как футбол, большой теннис или хотя бы биатлон. О существовании Россетти Миша узнала лишь в связи с делом Шолля, а до этого и слыхом о нем не слыхивала. Зато навскидку может назвать с десяток футболистов – от форвардов до хавбеков и вратарей. А ведь она в жизни не интересовалась футболом, в отличие от Томаса и остальных ее коллег-мужчин. Интересно, скольких футболистов сможет назвать этот мальчик с дрэдами, так трепетно относящийся к убитому стрелку?

– Я пять лет занимаюсь стрельбой, и Россетти – мой кумир. У меня даже есть его фотография с автографом.

Вот и объяснение, ага. Мише крупно повезло.

– Понятно, – сказала она, а потом добавила без всякого перехода. – Гвидо Россетти погиб. Я расследую это дело, потому я здесь.

– Погиб? – растерялся парень. – Что значит – «погиб»?

Наверное, нужно быть помягче с трепетным фанатом стрелка, – подумала Миша про себя, но вслух произнесла:

– Произошло убийство. Как вас зовут?

– Что? А-аа… Отто.

– Так вот, Отто. В память о вашем кумире вы обязаны помочь следствию.

– Я готов.

– Вы печатали фотографии…

– Гвидо приносил мне файлы на флешке. Я вводил их в компьютер, обрабатывал в фотошопе и только после этого печатал. Размер фотографий был всегда одним и тем же.

– Эти файлы, конечно, не сохранились?

– Сохранились. Видите ли… Поскольку это касалось Гвидо… Я оставлял их у себя. Завел специальную папку для этого.

– Я могу на нее взглянуть?

– Конечно. Я переброшу ее на диск. Там собрано все за последние три года.

Только теперь Миша почувствовала, что удача, наконец-то улыбнулась ей. Если фрау Дурстхофф не ошиблась, и Ханне-Лори возникла на стене около двух лет назад – есть немаленькая вероятность, что Миша сумеет заглянуть ей в лицо. А заодно – попытается понять, почему снимок с Ханне-Лори показался неизвестному посетителю настолько опасным, что тот решил прихватить его из квартиры стрелка.

* * *
…000_14.JPG.

Так, совсем не романтически, называлась картинка, запечатлевшая Ханне-Лори. Девушка на снимке и впрямь оказалась почти точной копией африканской подруги фрау Дурстхофф. «Почти» – с поправкой на прическу и макияж: Ханне-Лори из двухтысячных была коротко, по-мальчишески пострижена, что никак не сказывалось на ее женственности. Да-да, она была вызывающе женственна, вызывающе сексуальна, и вообще – вызывающа. Одним своим существованием Ханне-Лори-2000 бросала вызов не только подавляющему большинству мужчин, но и бесцветным, унылым дурнушкам, похожим на Мишу.

Это еще можно было пережить, если бы… не Айди.

Айди – вот кого Миша увидела на снимке! Именно Айди оказался одним из «негодяев», о которых упоминала старуха. Двух других можно было смело отнести к статистической погрешности: размытые силуэты на заднем плане, неразличимые лица, неясный цвет волос. Но Айди!.. Несмотря на то, что центром композиции были Ханне-Лори и Гвидо, Айди – при всем желании – невозможно сбросить со счетов. Его профиль маячит за спиной стрелка – тот самый профиль, который так любит Миша; мужественный, как у римского легионера. Или даже – императора, на ум ей приходят сразу два имени – Нерон и Калигула. Архетипические злодеи, сукины сыны. Изломанная линия губ, капризная и вероломная одновременно – вот что портит идеальный портрет. Странно, что Миша не замечала этого раньше.

Айди улыбается.

Это – улыбка заговорщика, хорошо бы еще вычислить других участников заговора. Снимок был сделан два года назад, Мише известны даже точная дата и время (вся информация заложена в файле). Во Франкфурте ежедневно проходит масса самых разных мероприятий, форумов и встреч. И коктейльных вечеринок тоже; подавляющее большинство из них – частные. И вычислить, какую из них посетил Гвидо Россетти 22 апреля позапрошлого года, на первый взгляд, не представляется возможным. Так кажется и Мише, но потом она вспоминает о педантичности стрелка. А заодно – о верхнем ящике его письменного стола, где она видела целую стопку каких-то приглашений. Не факт, что удача будет на ее стороне и на этот раз, но попытаться стоит.

Извлеченных из стола стопок оказалось несколько. Все они были рассортированы по годам, а искомое приглашение (на благотворительный вечер, который устраивала Ассоциация немецких фармацевтических компаний) нашлось в третьей по счету. Россетти не имел никакого отношения к фармацевтике, зато Айди занимался разработкой новых препаратов. Не он ли пригласил стрелка? Такой вывод напрашивался сам собой, и проще всего было расспросить об этом Айди. Всего-то – набрать его новый гонконгский номер, и задать прямой вопрос.

Почему Миша не сделала этого?

Одним простым вопросом не обойдешься – вот почему. Придется задавать и другие вопросы – и относительно знакомства Айди и стрелка (если таковое имело место в действительности), и относительно Ханне-Лори-2000, на которую Айди пялился с видом заговорщика. Фотография с вечеринки (заново отпечатанная все тем же безотказным Отто) стала самым настоящим проклятием. Миша возвращается к ней снова и снова, иногда – по двадцать раз на дню. И чем больше комиссар полиции вглядывается в лица участников благотворительного вечера, тем труднее ей совладать с собой.

Безусловно, между Айди и Ханне-Лори-2000 что-то есть.

– Мне нужен список приглашенных на благотворительный вечер Ассоциации фармацевтических компаний. Полный список. За 22 апреля позапрошлого года, – говорит Миша Томасу.

– Ищем кого-то конкретного?

– М-м… Вернер Лоденбах.

Вот она и сдала Айди.

– Что за тип? – не унимается Томас. – Он был как-то связан с Россетти?

Как оказалось, Миша совсем не готова к таким – вполне ожидаемым – вопросам. Щеки ее вспыхивает – интересно, заметил ли это Томас?

– Не думаю.

– Тогда зачем он понадобился?

– Просто отыщи эту чертову фамилию в списках. Если она там есть.

– Как скажете, босс. И относительно «Кикера» – я раздобыл двадцать седьмой номер, за март месяц. Если он вам еще нужен…

– Журнал у тебя?

– Да.

– Уже успел его просмотреть?

– И даже найти фотографию. Ту, что была на стене.

Бейсболка скрывает вовсе не лицо Россетти – совсем другого человека. Он тоже спортсмен, но к стрелковому спорту не имеет никакого отношения. Один из полузащитников мюнхенской «Баварии» – так гласит подпись. Он мог быть кем угодно – пловцом, теннисистом, гонщиком «Формулы-1» и даже рок-звездой. Единственное условие – отсутствие лица и антураж, сопутствующий публичному человеку. Автограф-сессия и есть такой антураж. В его поисках неизвестный, посетивший квартиру Россетти, перелопатил с десяток журналов…

Неизвестный.

Пока он существует только в воображении Миши, никаких прямых свидетельств его пребывания в квартире нет. Все имеющиеся в ней отпечатки принадлежат только двум людям – самому Россетти и фрау Дурстхофф. Исчезновение компьютера – не улика: в конце концов, стрелок сам мог вынести его из дома. История с фотографиями тоже выглядит достаточно умозрительной, едва ли не притянутой за уши. И от нее можно было бы легко отмахнуться, если бы не Айди, случайно или намеренно оказавшийся в опасной близости от стрелка.

Присутствие Айди путает все карты, меньше всего Миша хотела бы обнаружить его следы в деле Россетти. Они едва заметны, совершенно необязательны, как и в истории с Шоллем. Но они есть – и это заставляет Мишу вновь и вновь анализировать произошедшее между ней и ее возлюбленным. Это очень сложно, почти невыносимо.

Любовные воспоминания, которые до сих пор грели душу, теперь прожигают насквозь. Если отрешиться от губ Айди, от его рук, что выпадет в сухом остатке?

Разговоры.

Их первый вечер был посвящен прошлому, их первая ночь – будущему, а все остальные недолгие вечера и ночи вертелись вокруг настоящего. В котором существует Миша, отнюдь не Айди. А, поскольку жизнь комиссара полиции Нойманн состоит только и исключительно из работы – они и говорили о работе. О деле Готфрида Шолля – потому что именно им занимается сейчас Миша. Не то, чтобы Айди выведывал все подробности этого дела специально, но вовремя заданный невинный вопрос направлял беседу в нужное русло.

Упоминала ли Миша о Россетти?

Да.

Как и о двух других подозреваемых. Отреагировал ли Айди на имя Россетти?

Нет.

Айди – гольфист и карточный игрок, если верить тому, что он сам рассказал о себе. В сферу его интересов не входит стендовая стрельба. Точно так же, как фармацевтика не входит в сферу интересов Россетти. И все же, они оказались на одной вечеринке, в опасной близости друг от друга. Айди не скучал там в одиночестве, об этом свидетельствуют сведения, нарытые ищейкой-Томасом:

Вернер Лоденбах + 1

Так выглядит та часть списка, где упоминается Айди. Он прибыл туда со спутником или – что вероятнее – со спутницей. Почему бы Ханне-Лори-2000 не быть этой спутницей? Когда Миша начинает думать об этом, – кровь приливает к лицу, а сердце прошивает десяток игл.

Искушенные в чувствах люди назвали бы такие физиологические проявления ревностью. Но ревновать бессмысленно: культпоход на вечеринку случился два года назад, да и Айди честно рассказал Мише о своих девушках. Особо выделив одну – ту самую, которая задержалась в его жизни на целых полгода.

Почему бы Ханне-Лори-2000 не быть этой девушкой?..

– Помнишь, я говорила тебе о Россетти? – спрашивает Миша во время очередного сеанса связи с Гонконгом.

– Эээ-э…

– Гвидо Россетти, бывший чемпион по стрельбе. Он неожиданно всплыл в деле Шолля.

– Что-то припоминаю, – после небольшой паузы говорит Айди. – Почему ты вдруг вспомнила о нем?

– Его нашли несколько дней назад, в гавани Хохсгхафен. Огнестрельное ранение в голову. Похоже, кто-то убирает людей, связанных с Шоллем.

– Я не был с ним связан. Ты ведь в курсе, дорогая.

– Да, конечно.

Самое время поинтересоваться благотворительным вечером Ассоциации фармацевтов, но Миша медлит.

– Ты никогда не сталкивался с Россетти?

– Нет. Это имя я впервые услышал от тебя.

– Может быть, случайно? На каком-нибудь мероприятии…

– Почему ты об этом спрашиваешь? Что произошло, детка?

– Ничего существенного. К одному покойнику прибавился второй. Только и всего.

Молчание на том конце провода затягивается. И впервые за время связи с Айди Миша не может разгадать его причину.

– Кстати, как звали ту девушку?

– Какую девушку?

– Которая задержалась у тебя на полгода. Русская. Ты говорил, что она русская.

– Уж не ревновать ли ты вздумала, детка? – Айди смеется, но это – натянутый смех. Искусственный. Ха-ха-ха, – так звучала бы зазубренная математическая формула, чей смысл Ящерице ни за что не постичь. Но, чтобы не получить двойку, нужно применить именно ее.

– Нет. Просто любопытно.

– Я все время забываю, что ты – полицейский. А не следовало бы, ведь так?

Так и не дождавшись ответа (Миша просто не знает, что сказать), он продолжает:

– Я знал ее, как Катu.

– То есть, ты не уверен, что это – ее подлинное имя?

– Когда речь идет о русских – ни в чем нельзя быть уверенным. Оказавшись в Европе, они часто берут псевдонимы. Она называла мне и фамилию, но я напрочь ее позабыл. У меня дурная память, да.

– Дурная?

– Но не настолько, чтобы забыть, что я люблю тебя. А ты, детка?

Я люблю тебя, – цветастая ширма, за которой можно спрятать все, что угодно. Неведомые резчики по дереву очень постарались, чтобы придать ширме фантастический вид, цветы, растения и птицы выглядят на ней, как живые. Перед всем этим великолепием невозможно устоять.

– …И я люблю тебя, Айди.

Она так и не решилась сказать Ящерице о благотворительном вечере. И о том, что он бог весть сколько времени провисел на стене, в квартире человека, о существовании которого даже не подозревал. Скорее всего, это случайность, – убеждает себя Миша. Такая же случайность, как и его гольф– знакомство с Шоллем.

Идентифицировать девушку со снимка так и не удалось. Кое-кто из присутствовавших на том благотворительном вечере вроде бы видел ее среди гостей, но эта информация не несет никакой конкретики. Она всего лишь красивая девушка – одна из многих. Это «одна из многих» служит Мише неожиданным утешением.

А Вернер Лоденбах давно не работает в фармацевтике. Около года, если быть совсем точным.

Эти – совершенно ненужные Мише сведения – добыл Томас. Томас всегда отличался нездоровой инициативой, и одно лишь упоминание чьего-то имени запускало в недрах его организма скрытые инстинкты ищейки. Мише следовало бы об этом помнить, прежде, чем науськивать его на Айди. И следствием ее неосмотрительности стал не слишком приятный диалог с помощником.

– Мутный тип, этот Лоденбах, – заявил он Мише.

– Что ты имеешь в виду? – она почувствовала себя стоящей посередине замерзшего озера, на тонком льду: одно неверное движение – и лед треснет, после чего последует недолгий полет в бездну и неминуемая смерть.

– Пять лет назад обвинялся в промышленном шпионаже, но вышел сухим из воды. После этого успел сменить две компании…

– Честно говоря, меня мало интересует промышленный шпионаж. Мы расследуем совсем другое дело, если ты не в курсе.

– Вы же сами просили пробить его, – в голосе Томаса послышались обидчивые нотки.

– Я просила тебя совсем не об этом. Мне нужно было сопоставить кое-какие факты, вот и всплыл… этот Лоденбах.

– Кажется, вы уже вызывали его. В связи с убийством Шолля, не так ли?

Лед под ногами Миши ощутимо затрещал.

– Он всего лишь свидетель. Случайный. Один из множества других.

– А если копнуть глубже? – Томас все никак не хотел уняться.

– Поверь, я уже копнула. На максимальную глубину.

– Если бы я не знал вас… То подумал, что вы выгораживаете этого типа.

– Но ты меня знаешь. Правда?

Истина для полицейского комиссара Миши Нойманн – дороже всего: это известно всем. Ради истины она готова пойти на любые жертвы. Не спать сутками, подвергать риску собственную жизнь, не жалеть подчиненных и себя самое – так было всегда. Но все пошло наперекосяк с тех пор, как в ее жизни появился Айди. Часть известной ей информации она утаила – сначала для того, чтобы защитить своего возлюбленного, а теперь…

Миша толком не может понять, что происходит теперь. Или – не хочет? Все сказанное Айди в лучшем случае оказалось полуправдой. А кончики нитей, которые торжественно вручил ей Ящерица, обрываются, даже не добравшись до клубка. Вернее, клубок и нити существуют совершенно отдельно друг от друга. И Миша, не будь она так влюблена, обязательно увидела бы: их цвета не совпадают.

А совсем недавно ей на глаза попался старенький «Трабант» из аэропорта. Он был припаркован в квартале от ее дома – еще одна трудно объяснимая случайность.

Албанца внутри не было, там не было вообще никого, и Миша поспешила заверить себя, что имеет дело с очередным реликтом прошлой эпохи, не более того. О слежке за ней не может быть и речи; даже если предположить невероятное – и слежка все-таки ведется, вряд ли ее тайные соглядатаи воспользовались бы таким приметным авто. Они обязательно выбрали бы что-нибудь нейтральное.

И, как ни прискорбно это констатировать, дело Россетти зависло на той же стадии, что и дело Шолля: слишком много версий, слишком много косвенных улик и ни одной прямой. Оружие, из которого убили стрелка, так и не было найдено. И опросы всех, когда либо знавших Россетти людей, вскрыли одну печальную истину: у стрелка не было не то, что друзей, – просто приятелей, с которыми можно скоротать вечер в баре. Пожалуй, самым близким ему человеком оказалась фрау Дурстхофф, соседка и домработница. Вещь совершенно невероятная, если учесть довольно успешную спортивную карьеру Россетти и сопутствующие ей прелести: бесконечные турниры, зарубежные поездки, чествования победителей, автограф-сессии и рукопожатия на камеру с сильными мира сего. Все опрошенные Мишей и Томасом довольно бодро перечисляли достижения Россетти, восхищались его бойцовскими качествами, но как только речь заходила о личности стрелка – следовал малопонятный ступор. Он был неплохим человеком, хотя и несколько своеобразным – именно так выглядел вердикт. Расшифровать, что значит «своеобразный» стоило большого труда, но в конечном счете Миша пришла к выводу, что речь идет о нелюдимости, подозрительности и мизантропии. Какая уж тут личная жизнь при подобных исходниках!

Трудно представить людей более далеких друг от друга, чем Шолль и Россетти, но тем не менее, их что-то связывало. Иначе Шолль никогда бы не появился в квартире стрелка, а он был там – и не единожды, если верить все той же фрау Дурстхофф.

И Аранхуэс, дальний пригород Мадрида.

Намеренно или случайно, но Россетти ездил в Аранхуэс в то самое время, когда там отирался Шолль. И это была единственная личная поездка, предпринятая по инициативе стрелка; все остальные вояжи так или иначе укладывались в его спортивный график. Миша всю голову сломала пытаясь присобачить Россетти к гнусному бизнесу Шолля – но что-то не вытанцовывалось. Зато у Томаса не было никаких сомнений относительно личности стрелка.

– Он классический извращенец, – заявил как-то Томас. – И я не удивлюсь, если он был подручным этой гадины.

– С чего ты взял, что он извращенец?

– Вспомните его квартиру. Все вылизано до блеска, все разложено по полочкам. Маниакальная страсть к порядку – разве это нормально? А фотографии на стенах? Вы когда-нибудь видели такую идиотскую симметрию, комиссар?

– Нет, – вынуждена признать Миша.

– У него не было даже подружки. Для парня, которому стукнул сорокет, это странно.

– Мы не знаем наверняка…

– Мы знаем. Будь по-другому, води Россетти баб – старая перечница давно бы наябедничала. Мимо нее и мышь не проскочит.

– Возможно, он встречался с женщинами на их территории.

– Или – не с женщинами, – тут же откликнулся Томас. – А теперь сопоставьте: нелюдимый, одинокий человек со странностями с одной стороны. И глава целой сети педофилов с другой. Что первое приходит в голову?

– Что?

– Общность интересов. Никаких других точек соприкосновения я не вижу. Он мог быть подручным, а мог – клиентом. Третьего не дано.

Томас, несомненно, увлечен этой своей теорией. Увлечен настолько, что напрочь забывает о Вернере Лоденбахе. Так бывало и раньше: все, что идет вразрез с умозаключениями помощника комиссара и портит изящно скроенную версию, просто сбрасывается им со счетов.

– Может, ты и прав, Томас. И сказанное тобой объясняет жизнь Россетти. Но никак не объясняет его смерть.

– Очень даже объясняет. Убирают ненужных свидетелей. Вспомните двух других, комиссар.

– Хочешь сказать, что это звенья одной цепи?

– А вы так не думаете?

– Что-то здесь не сходится. ДТП и сердечный приступ – всего лишь несчастные случаи, ничего доказать невозможно. А убийство – совсем другое дело, Томас. Совсем другое.

– Будит ненужные подозрения?

– Именно. Убийство – это вызов.

– Значит, нейтрализовать Россетти другим способом не получилось. Или на это просто не хватило времени.

Интуитивно Миша склонялась к тому же, о чем говорил сейчас ее помощник. И она с удовольствием развила бы эту тему, и устроила бы мозговой штурм, если бы не одно обстоятельство: фотография со стены в квартире Гвидо Россетти. Кто-то очень не хотел, чтобы следствие узнало о ее существовании. То, что она оказалась в руках Миши, – игра случая, подкрепленная бдительностью старухи Дурстхофф и страстью юного фотографа Отто к стрелковым видам спорта. Чье лицо не должно было засветиться ни при каком раскладе? – девушки или… Айди?

Девушки – всеми силами пытается убедить себя Миша, тогда откуда свинцовая тяжесть в груди и сосущая тоска? Промышленный шпионаж, смена работы и… Что он делал в последний год своей жизни? Играл в гольф, смотрел на город с террасы своего пентхауса, три раза встретился с негодяем Готфридом Шоллем и провел несколько ночей с Мишей.

Подругой детства и комиссаром полиции.

Почему Айди солгал относительно нынешней работы в фармацевтической компании? Ведь эту ложь легко разоблачить, – достаточного одного телефонного звонка или запроса по базе данных. Так поступил бы комиссар полиции, но никак не влюбленная вусмерть подружка детства, одинокая и отчаянно некрасивая. Ей, одурманенной «я люблю тебя», такое бы и в голову не пришло.

Айди поставил на подружку – и выиграл.

Мише нужно поговорить с ним, но телефонный разговор вряд ли что-то прояснит. И решение, как и положено всем судьбоносным решениям, приходит спонтанно: Миша берет три дня за свой счет, чтобы лететь в Гонконг. Она не распространяется, для чего ей понадобились эти три дня, но начальство идет навстречу, хотя и со скрипом: работы в отделе невпроворот, дело Шолля пробуксовывает, дело Россетти так и не сдвинулось с мертвой точки. Томас всячески намекает, что давно пора объединить эти два дела в одно – наверное, так Миша и сделает.

После того, как вернется.

Никто не знает о ее планах на ближайшие несколько суток – даже Айди. Для него это будет сюрпризом – появление Миши в окрестностях «Mandarin Oriental», гостиницы, где он поселился.

Четырнадцатичасовой перелет с пересадкой в Пекине вовсе не кажется Мише утомительным: она мечтает. Вопреки здравому смыслу, который все последние дни подсказывал ей: будь осторожна, держи ухо востро! Но прислушиваться к нему некому, полицейский комиссар благополучно остался во Франкфурте, а на борт авиалайнера взбежала подружка детства с тощим рюкзаком за спиной. Стоило самолету набрать высоту, как подружка все сразу же поняла про себя: она отчаянно, невыносимо тоскует. Она хочет увидеть Айди и провести с ним ночь – или день, похожий на ночь, – только этим инспирирован ее марш-бросок на другой конец света, ничем иным.

Каждое утро Айди пьет кофе в «Старбаксе» напротив гостиницы – в одном из телефонных разговоров он вскользь упомянул об этом, а Миша запомнила. Там они и встретятся, решает для себя она. Они встретятся, и Айди на секунду впадет в самый настоящий анабиоз от неожиданности. А потом обрадуется, а потом… То, что случится потом, наполняет Мишу сладким томлением, – поскорей бы увидеться с ним! Но сначала она позвонит, как звонила все это время, и спросит у него – как дела? Во Франкфурте дождь — скажет она, – и я скучаю по тебе.

– И я, – отзовется Айди (он всегда отзывается).

– Страшно скучаю.

– И я. Я чертовски соскучился, детка.

После этого она шепнет в трубку что-то очень дерзкое и сексуальное, Что-то такое, что заставит Айди произнести дрогнувшим голосом: «Не заводи меня». И тогда она рассмеется – так же дерзко и сексуально, как только что шептала, – Я хочу этого. Я хочу тебя.

Не факт, что завтрашним утром во Франкфурте будет идти дождь, но принципиального значения это не имеет.

…Все получилось так, как задумала Миша. Почти так.

В восемь тридцать утра по местному времени она вышла из такси на противоположной от «Mandarin Oriental» стороне и легко отыскала «Старбакс». А неплохое местечко выбрал Айди, – подумала она. Шикарный пятизвездочный отель с заоблачными ценами за номер – интересно, хватило бы ее зарплаты полицейского комиссара хотя бы на неделю пребывания здесь? Так или иначе, она попадет в эту башню из стекла и бетона, возможно даже – через какой-нибудь час.

С колотящимся сердцем она набрала номер Айди.

– Привет, детка, – голос у него был бодрый.

– У нас идет дождь.

– Странно. Я смотрел сводку погоды во Франкфурте. Никакого дождя не обещали.

– Иногда синоптики ошибаются.

– Почему не спишь? – разница в семь часов давала Айди право на такой вопрос. Во Франкфурте, где нет никакого дождя, сейчас около двух ночи.

– Не спится.

– Где ты сейчас?

         Читать             дальше            ...              

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Источники :

https://royallib.com/read/platova_viktoriya/zmei_i_lestnitsi.html

https://libcat.ru/knigi/detektivy-i-trillery/policejskij-detektiv/114394-viktoriya-platova-zmei-i-lestnicy.html

https://knigkindom.ru/books/detektivy/45670-viktoriya-platova-zmei-i-lestnicy.html

https://www.litres.ru/book/viktoriya-platova/zmei-i-lestnicy-9527384/

https://topliba.com/books/586266

https://akniga.org/platova-viktoriya-zmei-i-lestnicy

https://knigavuhe.org/book/zmei-i-lestnicy/

***

Слушать -   https://audiokniga.one/13187-zmei-i-lestnicy.html   ===           https://audiobukva.ru/platova-viktoriya-zmei-i-lestnicy

*** 

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

---

---

 Из мира в мир...

---

--- 

***

---

Фотоистория в папках № 1

 002 ВРЕМЕНА ГОДА

 003 Шахматы

 004 ФОТОГРАФИИ МОИХ ДРУЗЕЙ

 005 ПРИРОДА

006 ЖИВОПИСЬ

007 ТЕКСТЫ. КНИГИ

008 Фото из ИНТЕРНЕТА

009 На Я.Ру с... 10 августа 2009 года 

010 ТУРИЗМ

011 ПОХОДЫ

012 Точки на карте

014 ВЕЛОТУРИЗМ

015 НА ЯХТЕ

017 На ЯСЕНСКОЙ косе

018 ГОРНЫЕ походы

Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001

---

***

--- 

---

 

Ордер на убийство

Холодная кровь

Туманность

Солярис

Хижина.

А. П. Чехов.  Месть. 

Дюна 460 

Обитаемый остров

О книге -

На празднике

Поэт  Зайцев

Художник Тилькиев

Солдатская песнь 

Шахматы в...

Обучение

Планета Земля...

Разные разности

Новости

Из ... новостей

Аудиокниги

Новость 2

Семашхо

***

***

Просмотров: 359 | Добавил: iwanserencky | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: