17:54 Принц 010 | |
*** *** === Миша никак не могла взять в толк, о чем ей хочет сказать старуха. И лишь спустя какое-то время ситуация прояснилась: – настоящая Ханне-Лори была подругой юности дотошной фрау, а девушка с фото (ныне куда-то исчезнувшая) лишь походила на нее; – место на стене, которое когда-то занимала Ханне-Лори, теперь оккупировали улыбчивый толстяк лет сорока и азиаты с ружьями (очевидно, этот групповой снимок был сделан после окончания стрельбы); – еще несколько фотографий покинули свои привычные места и оказались совсем не в том ряду, в каком находились изначально. Стоит ли заострять внимание на таких мелочах? В конце-концов, Россетти сам мог перевесить фотографии, избавиться от надоевшей ему Ханне-Лори и заменить его азиатами, но тогда… кто занял место азиатов? Церемония награждения, где Гвидо красуется на второй ступеньке пьедестала, – так утверждает Дурстхофф (отличная, все-таки, зрительная память у старушки!). Но и чертова церемония ей знакома, ее просто переместили в другой ряд. Ханне-Лори повезло меньше – она исчезла навсегда. Из этого следует только один вывод: на стене повис «чужак». Миша еще раз пристально взглянула на стену: соревнования, тренировки, с полдесятка пати в честь победителей – строгий дресс-код и шампанское. От цветных и черно-белых фотографий рябит в глазах, но если присмотреться внимательнее… В чередовании цветов есть какая-то система. Определенно. В самом верхнем ряду и в самом нижнем черно-белых снимков больше всего: по три с каждой стороны. Во втором и третьем – они занимают промежуточные места – второе и восьмое соответственно. Черно-белые китайцы переехали в третий ряд, черно-белая церемония заняла их место во втором, дальше проследить цепочку без помощи фрау Дурстхофф не удастся. – Фотография с Ханне-Лори была черно-белой? – Да. – Что конкретно там было изображено? – Говорю же. Девушка и наш бедняжка. Стоят с бокалами и в обнимку, и улыбаются. – И больше никого на снимке? – Как же – никого? Это ведь вечеринка. Всегда найдется негодяй, который попытается влезть в кадр и все испортить. – Выходит, такой негодяй нашелся? – Два или три негодяя. – Вы сказали, что девушка со снимка была похожа на вашу подругу, Ханне-Лори. – Одно лицо, деточка, одно лицо! Не умри Ханне-Лори бездетной, я бы подумала, что это ее дочь. Или внучка. – У вас ведь сохранилось ее фото? – Целый альбом. Мы были очень, очень дружны. – Я могла бы взглянуть на них? – Конечно. Сейчас принесу. Через десять минут Миша уже рассматривала фотографии, в основном датированные поздними шестидесятыми. Неизвестная ей Ханне-Лори и впрямь оказалась красоткой и едва ли моделью: высокая, стройная, с ослепительной улыбкой, с тяжелой копной волос. В отличие от своей фотографической спутницы фрау Дурстхофф (унылая челка, приклеенная ко лбу, неумело подведенные глаза, платье с рюшами), Ханне-Лори отважно экспериментировала с внешностью. Романтический образ сменялся образом девчонки-сорванца, бунтарки-хиппи, юной учительницы, которая не прочь закрутить роман с учеником старших классов. Лишь одно в этом калейдоскопе образов оставалось неизменным – бьющая через край сексуальность Ханне-Лори. Мимо такой девушки ни один мужчина не пройдет. И разбить любое сердце для нее не составит ни малейшего труда. Не исключено, что кто-то, – очень похожий на Ханне-Лори – так и поступил: разбил сердце Гвидо Россетти. Так стоит ли удивляться исчезновению секси-girl со стены? Поняв, что ему ничего не светит, стрелок просто избавился от нее: с глаз долой – из сердца вон. А образовавшуюся дыру спешно заполнил другими персонажами. – Последний раз я видела ее в мае семьдесят второго, – сказала фрау Дурстхофф. – Перед самым отъездом Ханне-Лори в Африку. – Вот как? – вскинула бровь Миша. – И зачем она отправилась в Африку? – Она влюбилась. В одного молодого врача-нейрохирурга. – Африканца? – О, нет. Он был немцем. Поехал работать по контракту в одну из африканских стран. Правда, через три года вернулся. Сделал неплохую карьеру, надо сказать. И теперь возглавляет какой-то крупный институт. – А Ханне-Лори? – Она осталась. – В Африке? – Да. Прожила всю жизнь среди диких, прости Господи, племен. А незадолго до своей смерти позвала меня в гости. – А вы? – Слишком далеко, слишком опасно. К тому же, у меня больные ноги. И я никогда не была авантюристкой. Таинственная Ханне-Лори, не имеющая никакого отношения ни к Гвидо, ни тем более к Готфриду Шоллю, парадоксальным образом занимает все больше места в воображении Миши. Ханне-Лори, в отличие от фрау Дурстхофф, – авантюристка, это несомненно. Женщина свободная, как ветер, чуждая всяким условностям. Вот кто никогда не стал бы придерживаться строгой системы в развеске фотографий на стене. Никакой геометрии, убивающей чувства. – Я могу взять вот этот снимок? Обещаю вернуть его в самое ближайшее время. – Конечно-конечно, деточка. Старуха подмигнула комиссару полиции и заговорщицки улыбнулась: уж она-то знает, зачем Мише понадобился снимок ее давней подруги. Фрау Дурстхофф не пропускает ни одного полицейского сериала, она в курсе всех последних веяний криминальной науки. Установить личность по фотографии не составит большого труда, для этого существуют специальные компьютерные программы. Они с Мишей даже обсудили это на стерильной кухне Россетти, в присутствии микроволновки, холодильника и новенького кухонного комбайна с пятью скоростями. А потом снова вернулись в комнату. – Гвидо ведь часто уезжал – на соревнования, на сборы? – До того, как ушел из спорта, – частенько. – В его отсутствие вы бывали в квартире? – Что значит – бывала? – насторожилась старуха. – Если вы намекаете, что я сую нос не в свои дела… – Просто уточняю детали. – Каждую вторую и четвертую пятницу месяца, с трех до шести, я убираюсь здесь. Забираю в стирку постельное белье. Начищаю посуду до блеска. Смахиваю пыль с фотографий. Гвидо любит, чтобы все сверкало, такой он человек. Миша с сомнением посмотрела на верхний ряд фотографий, взметнувшийся едва ли не к потолку. До него не дотянется даже ее помощник Томас, рыжеволосый двухметровый детина, – что говорить о сухонькой маленькой старушке? Но старушка оказалась не промах: перехватив взгляд комиссара полиции, она пояснила: – А для фотографий приходится брать стремянку, она стоит в кладовой. – Это… не опасно? С вашими больными ногами? – Залезть на стремянку – это не в Африку скататься. Пока справляюсь. Теперь уж не придется корячиться, кончились твои мучения, – подумала Миша, а вслух произнесла: – Как долго провисела здесь фотография Ханне-Лори? – Не меньше двух лет. Так и есть, в прошлом месяце как раз два года и исполнилось. – А эта? – наконец-то Миша сделала то, что давно собиралась: постучала кончиками пальцев по фигуре NN. – Тоже давненько. Пожалуй, даже раньше, чем появилась Ханне-Лори… Тема с NN заглохла так же быстро, как и возникла. Его присутствие здесь может быть такой же случайностью, как и присутствие нескольких других высших чиновников (не только спортивных) и медийных персон. Как ни крути, Россетти (в те времена, когда делались снимки), был чемпионом по стрельбе, – и мало кто из сильных мира сего откажет себе в удовольствии попиариться на фоне знаменитого спортсмена. Но даже если фотография на стене – случайность, это не отменяет главного: Россетти общался с Готфридом Шоллем и – хотя бы шапочно – был знаком с NN. Так Миша снова возвратилась к истории, рассказанной Айди, а потом – и к нему самому: что поделывает он в далеком, почти нереальном Гонконге? Так ли тоскует по ней, как она по нему? Пока Миша предавалась воспоминаниям о возлюбленном, случилось кое-что занятное: фрау Дурстхофф выудила таки «чужака». Нижний ряд, пятая карточка – цветная, как и ее соседки справа и слева: Гвидо раздает автографы, склонившись над столом. Лица не видно, его заслоняет козырек черно-голубой бейсболки с надписью «San Jose SHARKS», – да, собственно, Гвидо ли это? Никаких сомнений, если исходить из логики «фотографической» стены, которую теперь (после смерти Россетти) смело можно назвать мемориальной. Меняются лишь сюжеты и окружение, а сам стрелок – величина постоянная. Пристальнее вглядевшись в фотографию, Миша удивилась: почему она не отметила снимок раньше? Фактура его заметно отличалась от фактуры всех остальных; оставалось только вынуть «San Jose SHARKS» из рамки, – что и было немедленно проделано. Журнальная картинка! В стандартную рамку кто-то запихнул вырезку, и вряд ли этим «кто-то» являлся сам Гвидо, – известный аккуратист. Картинка была вырезана из журнала второпях; вернее, даже не вырезана – вырвана. Затем края подогнули под размер рамки и только после этого повесили на стену. Кусок текста на обратной стороне листка отсылал к чемпионату Бундеслиги, и привлеченный для консультаций Томас сходу определил, что страница вырвана из журнала «Кикер»[10]. Он же вспомнил, что видел целую стопку «Кикера» – в прихожей, в плетеной газетнице. Как и следовало ожидать, нашлись все журналы, вышедшие за последний год, – номер к номеру, в строгом хронологическом порядке. Усадив помощника за просмотр «Кикера», Миша вернулась к изучению фотографий. Тут-то и обнаружилась интересная деталь: на каждой, в правом верхнем углу, был проставлен едва заметный логотип одного и того же фотоателье. Очевидно, Россетти отдавал снимки на обработку именно туда. – Ну что, нашел что-нибудь? – спросила Миша у Томаса. – В тех, что просмотрел, – ничего. Все страницы на месте. – Провалов в нумерации нет? – Вроде бы нет. – Вроде бы? – Вообще-то, не хватает четырех номеров. – Что значит – не хватает? – Последний… из тех, что в стопке, – полуторанедельной давности. Периодичность выхода «Кикера» – два раза в неделю. Так что за это время успели выйти еще три, – Томас проявил удивительную осведомленность. – И нет еще одного. Номер 27, за март месяц. Теперь Миша почти не сомневалась, что квартиру Россетти (уже после смерти стрелка) посетил неизвестный. Или – неизвестные. Это он прихватил с собой компьютер Гвидо и вставил в рамку журнальный листок. Вероятно он же взял и сам журнал – номер 27, за март месяц. Неизвестный – совсем не дурак, иначе не стал бы затевать такую сложную комбинацию с фотографиями на стене. И Миша, никогда бы не узнала о ней, если бы не зоркий глаз фрау Дурстхофф. Не будь старухи и ее привязанности к подруге юности Ханне-Лори – участь фотографий была бы предрешена. Не слишком завидная участь – ведь близких родственников у Россетти не было. А дальним не так уж важны его прошлые спортивные достижения. И фотоателье! Рассчитывать на то, что в нем могут обнаружиться копии снимков не приходится, но посетить студию все-таки стоит. Так решила для себя Миша, – и через два часа (когда обыск в квартире Россетти был закончен, а сама квартира – опечатана) уже стояла перед малозаметной дверью на четной стороне переулка Бибергассе. Полицейский комиссар бывала в этом районе бесчисленное количество раз, но блеклую вывеску фотостудии видела впервые. За дверью она обнаружила небольшую комнатку с деревянной стойкой, над которой возвышалась украшенная дрэдами голова приемщика. Документы, предъявленные Мишей, не произвели на дрэды никакого впечатления. – Можете что-нибудь сказать об этом? – она выложила на стойку несколько фотографий, прихваченных из квартиры Россетти. Повертев снимки в руках, юный хипстер заметно оживился и с любопытством посмотрел на комиссара. – А что именно вас интересует? – Здесь стоит логотип вашей фотостудии. Узнаете снимки? – Я их печатал, да. С разрешением правда пришлось повозиться. И с обработкой тоже. Клиенты частенько снимают на не слишком пригодные носители. На телефоны, к примеру. Вот и приходится корпеть над изображением, чтобы убрать недостатки съемки… – Не помните, кто приносил их? Наверняка, у вас сохранились номера заказов. Посмотрите, я подожду. Хипстер послушно кивнул и углубился в монитор. – А что произошло? – спросил он через мгновение, не поворачивая головы. – С Гвидо все в порядке? Мише показалось, что она ослышалась: юнец из фотоателье, оказывается знаком с Россетти и даже называет его Гвидо! – Вы знаете Россетти? – Конечно. Он заказывает снимки на печать уже несколько лет. Наш постоянный клиент. Звание «постоянного клиента» еще не повод, чтобы сблизиться с Россетти, который годится этому мальчику в отцы. – И как часто он заказывает снимки? – Нечасто. Пару раз в год. – Когда он заходил к вам в последний раз? – Давно. Перед прошлым рождеством. Двадцатого декабря. – Вы так хорошо запомнили дату? – Конечно. Это ведь сам Россетти. В голосе парня послышались нотки восхищения, и это снова поставило Мишу в тупик. До сих пор ей казалось, что слава Гвидо Россетти довольно локальна, несмотря на спортивные заслуги и чемпионство. В конце концов, все эти достижения – в прошлом, а стендовая стрельба отнюдь не так популярна, как футбол, большой теннис или хотя бы биатлон. О существовании Россетти Миша узнала лишь в связи с делом Шолля, а до этого и слыхом о нем не слыхивала. Зато навскидку может назвать с десяток футболистов – от форвардов до хавбеков и вратарей. А ведь она в жизни не интересовалась футболом, в отличие от Томаса и остальных ее коллег-мужчин. Интересно, скольких футболистов сможет назвать этот мальчик с дрэдами, так трепетно относящийся к убитому стрелку? – Я пять лет занимаюсь стрельбой, и Россетти – мой кумир. У меня даже есть его фотография с автографом. Вот и объяснение, ага. Мише крупно повезло. – Понятно, – сказала она, а потом добавила без всякого перехода. – Гвидо Россетти погиб. Я расследую это дело, потому я здесь. – Погиб? – растерялся парень. – Что значит – «погиб»? Наверное, нужно быть помягче с трепетным фанатом стрелка, – подумала Миша про себя, но вслух произнесла: – Произошло убийство. Как вас зовут? – Что? А-аа… Отто. – Так вот, Отто. В память о вашем кумире вы обязаны помочь следствию. – Я готов. – Вы печатали фотографии… – Гвидо приносил мне файлы на флешке. Я вводил их в компьютер, обрабатывал в фотошопе и только после этого печатал. Размер фотографий был всегда одним и тем же. – Эти файлы, конечно, не сохранились? – Сохранились. Видите ли… Поскольку это касалось Гвидо… Я оставлял их у себя. Завел специальную папку для этого. – Я могу на нее взглянуть? – Конечно. Я переброшу ее на диск. Там собрано все за последние три года. Только теперь Миша почувствовала, что удача, наконец-то улыбнулась ей. Если фрау Дурстхофф не ошиблась, и Ханне-Лори возникла на стене около двух лет назад – есть немаленькая вероятность, что Миша сумеет заглянуть ей в лицо. А заодно – попытается понять, почему снимок с Ханне-Лори показался неизвестному посетителю настолько опасным, что тот решил прихватить его из квартиры стрелка. * * * Так, совсем не романтически, называлась картинка, запечатлевшая Ханне-Лори. Девушка на снимке и впрямь оказалась почти точной копией африканской подруги фрау Дурстхофф. «Почти» – с поправкой на прическу и макияж: Ханне-Лори из двухтысячных была коротко, по-мальчишески пострижена, что никак не сказывалось на ее женственности. Да-да, она была вызывающе женственна, вызывающе сексуальна, и вообще – вызывающа. Одним своим существованием Ханне-Лори-2000 бросала вызов не только подавляющему большинству мужчин, но и бесцветным, унылым дурнушкам, похожим на Мишу. Это еще можно было пережить, если бы… не Айди. Айди – вот кого Миша увидела на снимке! Именно Айди оказался одним из «негодяев», о которых упоминала старуха. Двух других можно было смело отнести к статистической погрешности: размытые силуэты на заднем плане, неразличимые лица, неясный цвет волос. Но Айди!.. Несмотря на то, что центром композиции были Ханне-Лори и Гвидо, Айди – при всем желании – невозможно сбросить со счетов. Его профиль маячит за спиной стрелка – тот самый профиль, который так любит Миша; мужественный, как у римского легионера. Или даже – императора, на ум ей приходят сразу два имени – Нерон и Калигула. Архетипические злодеи, сукины сыны. Изломанная линия губ, капризная и вероломная одновременно – вот что портит идеальный портрет. Странно, что Миша не замечала этого раньше. Айди улыбается. Это – улыбка заговорщика, хорошо бы еще вычислить других участников заговора. Снимок был сделан два года назад, Мише известны даже точная дата и время (вся информация заложена в файле). Во Франкфурте ежедневно проходит масса самых разных мероприятий, форумов и встреч. И коктейльных вечеринок тоже; подавляющее большинство из них – частные. И вычислить, какую из них посетил Гвидо Россетти 22 апреля позапрошлого года, на первый взгляд, не представляется возможным. Так кажется и Мише, но потом она вспоминает о педантичности стрелка. А заодно – о верхнем ящике его письменного стола, где она видела целую стопку каких-то приглашений. Не факт, что удача будет на ее стороне и на этот раз, но попытаться стоит. Извлеченных из стола стопок оказалось несколько. Все они были рассортированы по годам, а искомое приглашение (на благотворительный вечер, который устраивала Ассоциация немецких фармацевтических компаний) нашлось в третьей по счету. Россетти не имел никакого отношения к фармацевтике, зато Айди занимался разработкой новых препаратов. Не он ли пригласил стрелка? Такой вывод напрашивался сам собой, и проще всего было расспросить об этом Айди. Всего-то – набрать его новый гонконгский номер, и задать прямой вопрос. Почему Миша не сделала этого? Одним простым вопросом не обойдешься – вот почему. Придется задавать и другие вопросы – и относительно знакомства Айди и стрелка (если таковое имело место в действительности), и относительно Ханне-Лори-2000, на которую Айди пялился с видом заговорщика. Фотография с вечеринки (заново отпечатанная все тем же безотказным Отто) стала самым настоящим проклятием. Миша возвращается к ней снова и снова, иногда – по двадцать раз на дню. И чем больше комиссар полиции вглядывается в лица участников благотворительного вечера, тем труднее ей совладать с собой. Безусловно, между Айди и Ханне-Лори-2000 что-то есть. – Мне нужен список приглашенных на благотворительный вечер Ассоциации фармацевтических компаний. Полный список. За 22 апреля позапрошлого года, – говорит Миша Томасу. – Ищем кого-то конкретного? – М-м… Вернер Лоденбах. Вот она и сдала Айди. – Что за тип? – не унимается Томас. – Он был как-то связан с Россетти? Как оказалось, Миша совсем не готова к таким – вполне ожидаемым – вопросам. Щеки ее вспыхивает – интересно, заметил ли это Томас? – Не думаю. – Тогда зачем он понадобился? – Просто отыщи эту чертову фамилию в списках. Если она там есть. – Как скажете, босс. И относительно «Кикера» – я раздобыл двадцать седьмой номер, за март месяц. Если он вам еще нужен… – Журнал у тебя? – Да. – Уже успел его просмотреть? – И даже найти фотографию. Ту, что была на стене. Бейсболка скрывает вовсе не лицо Россетти – совсем другого человека. Он тоже спортсмен, но к стрелковому спорту не имеет никакого отношения. Один из полузащитников мюнхенской «Баварии» – так гласит подпись. Он мог быть кем угодно – пловцом, теннисистом, гонщиком «Формулы-1» и даже рок-звездой. Единственное условие – отсутствие лица и антураж, сопутствующий публичному человеку. Автограф-сессия и есть такой антураж. В его поисках неизвестный, посетивший квартиру Россетти, перелопатил с десяток журналов… Неизвестный. Пока он существует только в воображении Миши, никаких прямых свидетельств его пребывания в квартире нет. Все имеющиеся в ней отпечатки принадлежат только двум людям – самому Россетти и фрау Дурстхофф. Исчезновение компьютера – не улика: в конце концов, стрелок сам мог вынести его из дома. История с фотографиями тоже выглядит достаточно умозрительной, едва ли не притянутой за уши. И от нее можно было бы легко отмахнуться, если бы не Айди, случайно или намеренно оказавшийся в опасной близости от стрелка. Присутствие Айди путает все карты, меньше всего Миша хотела бы обнаружить его следы в деле Россетти. Они едва заметны, совершенно необязательны, как и в истории с Шоллем. Но они есть – и это заставляет Мишу вновь и вновь анализировать произошедшее между ней и ее возлюбленным. Это очень сложно, почти невыносимо. Любовные воспоминания, которые до сих пор грели душу, теперь прожигают насквозь. Если отрешиться от губ Айди, от его рук, что выпадет в сухом остатке? Разговоры. Их первый вечер был посвящен прошлому, их первая ночь – будущему, а все остальные недолгие вечера и ночи вертелись вокруг настоящего. В котором существует Миша, отнюдь не Айди. А, поскольку жизнь комиссара полиции Нойманн состоит только и исключительно из работы – они и говорили о работе. О деле Готфрида Шолля – потому что именно им занимается сейчас Миша. Не то, чтобы Айди выведывал все подробности этого дела специально, но вовремя заданный невинный вопрос направлял беседу в нужное русло. Упоминала ли Миша о Россетти? Да. Как и о двух других подозреваемых. Отреагировал ли Айди на имя Россетти? Нет. Айди – гольфист и карточный игрок, если верить тому, что он сам рассказал о себе. В сферу его интересов не входит стендовая стрельба. Точно так же, как фармацевтика не входит в сферу интересов Россетти. И все же, они оказались на одной вечеринке, в опасной близости друг от друга. Айди не скучал там в одиночестве, об этом свидетельствуют сведения, нарытые ищейкой-Томасом: Вернер Лоденбах + 1 Так выглядит та часть списка, где упоминается Айди. Он прибыл туда со спутником или – что вероятнее – со спутницей. Почему бы Ханне-Лори-2000 не быть этой спутницей? Когда Миша начинает думать об этом, – кровь приливает к лицу, а сердце прошивает десяток игл. Искушенные в чувствах люди назвали бы такие физиологические проявления ревностью. Но ревновать бессмысленно: культпоход на вечеринку случился два года назад, да и Айди честно рассказал Мише о своих девушках. Особо выделив одну – ту самую, которая задержалась в его жизни на целых полгода. Почему бы Ханне-Лори-2000 не быть этой девушкой?.. – Помнишь, я говорила тебе о Россетти? – спрашивает Миша во время очередного сеанса связи с Гонконгом. – Эээ-э… – Гвидо Россетти, бывший чемпион по стрельбе. Он неожиданно всплыл в деле Шолля. – Что-то припоминаю, – после небольшой паузы говорит Айди. – Почему ты вдруг вспомнила о нем? – Его нашли несколько дней назад, в гавани Хохсгхафен. Огнестрельное ранение в голову. Похоже, кто-то убирает людей, связанных с Шоллем. – Я не был с ним связан. Ты ведь в курсе, дорогая. – Да, конечно. Самое время поинтересоваться благотворительным вечером Ассоциации фармацевтов, но Миша медлит. – Ты никогда не сталкивался с Россетти? – Нет. Это имя я впервые услышал от тебя. – Может быть, случайно? На каком-нибудь мероприятии… – Почему ты об этом спрашиваешь? Что произошло, детка? – Ничего существенного. К одному покойнику прибавился второй. Только и всего. Молчание на том конце провода затягивается. И впервые за время связи с Айди Миша не может разгадать его причину. – Кстати, как звали ту девушку? – Какую девушку? – Которая задержалась у тебя на полгода. Русская. Ты говорил, что она русская. – Уж не ревновать ли ты вздумала, детка? – Айди смеется, но это – натянутый смех. Искусственный. Ха-ха-ха, – так звучала бы зазубренная математическая формула, чей смысл Ящерице ни за что не постичь. Но, чтобы не получить двойку, нужно применить именно ее. – Нет. Просто любопытно. – Я все время забываю, что ты – полицейский. А не следовало бы, ведь так? Так и не дождавшись ответа (Миша просто не знает, что сказать), он продолжает: – Я знал ее, как Катu. – То есть, ты не уверен, что это – ее подлинное имя? – Когда речь идет о русских – ни в чем нельзя быть уверенным. Оказавшись в Европе, они часто берут псевдонимы. Она называла мне и фамилию, но я напрочь ее позабыл. У меня дурная память, да. – Дурная? – Но не настолько, чтобы забыть, что я люблю тебя. А ты, детка? Я люблю тебя, – цветастая ширма, за которой можно спрятать все, что угодно. Неведомые резчики по дереву очень постарались, чтобы придать ширме фантастический вид, цветы, растения и птицы выглядят на ней, как живые. Перед всем этим великолепием невозможно устоять. – …И я люблю тебя, Айди. Она так и не решилась сказать Ящерице о благотворительном вечере. И о том, что он бог весть сколько времени провисел на стене, в квартире человека, о существовании которого даже не подозревал. Скорее всего, это случайность, – убеждает себя Миша. Такая же случайность, как и его гольф– знакомство с Шоллем. Идентифицировать девушку со снимка так и не удалось. Кое-кто из присутствовавших на том благотворительном вечере вроде бы видел ее среди гостей, но эта информация не несет никакой конкретики. Она всего лишь красивая девушка – одна из многих. Это «одна из многих» служит Мише неожиданным утешением. А Вернер Лоденбах давно не работает в фармацевтике. Около года, если быть совсем точным. Эти – совершенно ненужные Мише сведения – добыл Томас. Томас всегда отличался нездоровой инициативой, и одно лишь упоминание чьего-то имени запускало в недрах его организма скрытые инстинкты ищейки. Мише следовало бы об этом помнить, прежде, чем науськивать его на Айди. И следствием ее неосмотрительности стал не слишком приятный диалог с помощником. – Мутный тип, этот Лоденбах, – заявил он Мише. – Что ты имеешь в виду? – она почувствовала себя стоящей посередине замерзшего озера, на тонком льду: одно неверное движение – и лед треснет, после чего последует недолгий полет в бездну и неминуемая смерть. – Пять лет назад обвинялся в промышленном шпионаже, но вышел сухим из воды. После этого успел сменить две компании… – Честно говоря, меня мало интересует промышленный шпионаж. Мы расследуем совсем другое дело, если ты не в курсе. – Вы же сами просили пробить его, – в голосе Томаса послышались обидчивые нотки. – Я просила тебя совсем не об этом. Мне нужно было сопоставить кое-какие факты, вот и всплыл… этот Лоденбах. – Кажется, вы уже вызывали его. В связи с убийством Шолля, не так ли? Лед под ногами Миши ощутимо затрещал. – Он всего лишь свидетель. Случайный. Один из множества других. – А если копнуть глубже? – Томас все никак не хотел уняться. – Поверь, я уже копнула. На максимальную глубину. – Если бы я не знал вас… То подумал, что вы выгораживаете этого типа. – Но ты меня знаешь. Правда? Истина для полицейского комиссара Миши Нойманн – дороже всего: это известно всем. Ради истины она готова пойти на любые жертвы. Не спать сутками, подвергать риску собственную жизнь, не жалеть подчиненных и себя самое – так было всегда. Но все пошло наперекосяк с тех пор, как в ее жизни появился Айди. Часть известной ей информации она утаила – сначала для того, чтобы защитить своего возлюбленного, а теперь… Миша толком не может понять, что происходит теперь. Или – не хочет? Все сказанное Айди в лучшем случае оказалось полуправдой. А кончики нитей, которые торжественно вручил ей Ящерица, обрываются, даже не добравшись до клубка. Вернее, клубок и нити существуют совершенно отдельно друг от друга. И Миша, не будь она так влюблена, обязательно увидела бы: их цвета не совпадают. А совсем недавно ей на глаза попался старенький «Трабант» из аэропорта. Он был припаркован в квартале от ее дома – еще одна трудно объяснимая случайность. Албанца внутри не было, там не было вообще никого, и Миша поспешила заверить себя, что имеет дело с очередным реликтом прошлой эпохи, не более того. О слежке за ней не может быть и речи; даже если предположить невероятное – и слежка все-таки ведется, вряд ли ее тайные соглядатаи воспользовались бы таким приметным авто. Они обязательно выбрали бы что-нибудь нейтральное. И, как ни прискорбно это констатировать, дело Россетти зависло на той же стадии, что и дело Шолля: слишком много версий, слишком много косвенных улик и ни одной прямой. Оружие, из которого убили стрелка, так и не было найдено. И опросы всех, когда либо знавших Россетти людей, вскрыли одну печальную истину: у стрелка не было не то, что друзей, – просто приятелей, с которыми можно скоротать вечер в баре. Пожалуй, самым близким ему человеком оказалась фрау Дурстхофф, соседка и домработница. Вещь совершенно невероятная, если учесть довольно успешную спортивную карьеру Россетти и сопутствующие ей прелести: бесконечные турниры, зарубежные поездки, чествования победителей, автограф-сессии и рукопожатия на камеру с сильными мира сего. Все опрошенные Мишей и Томасом довольно бодро перечисляли достижения Россетти, восхищались его бойцовскими качествами, но как только речь заходила о личности стрелка – следовал малопонятный ступор. Он был неплохим человеком, хотя и несколько своеобразным – именно так выглядел вердикт. Расшифровать, что значит «своеобразный» стоило большого труда, но в конечном счете Миша пришла к выводу, что речь идет о нелюдимости, подозрительности и мизантропии. Какая уж тут личная жизнь при подобных исходниках! Трудно представить людей более далеких друг от друга, чем Шолль и Россетти, но тем не менее, их что-то связывало. Иначе Шолль никогда бы не появился в квартире стрелка, а он был там – и не единожды, если верить все той же фрау Дурстхофф. И Аранхуэс, дальний пригород Мадрида. Намеренно или случайно, но Россетти ездил в Аранхуэс в то самое время, когда там отирался Шолль. И это была единственная личная поездка, предпринятая по инициативе стрелка; все остальные вояжи так или иначе укладывались в его спортивный график. Миша всю голову сломала пытаясь присобачить Россетти к гнусному бизнесу Шолля – но что-то не вытанцовывалось. Зато у Томаса не было никаких сомнений относительно личности стрелка. – Он классический извращенец, – заявил как-то Томас. – И я не удивлюсь, если он был подручным этой гадины. – С чего ты взял, что он извращенец? – Вспомните его квартиру. Все вылизано до блеска, все разложено по полочкам. Маниакальная страсть к порядку – разве это нормально? А фотографии на стенах? Вы когда-нибудь видели такую идиотскую симметрию, комиссар? – Нет, – вынуждена признать Миша. – У него не было даже подружки. Для парня, которому стукнул сорокет, это странно. – Мы не знаем наверняка… – Мы знаем. Будь по-другому, води Россетти баб – старая перечница давно бы наябедничала. Мимо нее и мышь не проскочит. – Возможно, он встречался с женщинами на их территории. – Или – не с женщинами, – тут же откликнулся Томас. – А теперь сопоставьте: нелюдимый, одинокий человек со странностями с одной стороны. И глава целой сети педофилов с другой. Что первое приходит в голову? – Что? – Общность интересов. Никаких других точек соприкосновения я не вижу. Он мог быть подручным, а мог – клиентом. Третьего не дано. Томас, несомненно, увлечен этой своей теорией. Увлечен настолько, что напрочь забывает о Вернере Лоденбахе. Так бывало и раньше: все, что идет вразрез с умозаключениями помощника комиссара и портит изящно скроенную версию, просто сбрасывается им со счетов. – Может, ты и прав, Томас. И сказанное тобой объясняет жизнь Россетти. Но никак не объясняет его смерть. – Очень даже объясняет. Убирают ненужных свидетелей. Вспомните двух других, комиссар. – Хочешь сказать, что это звенья одной цепи? – А вы так не думаете? – Что-то здесь не сходится. ДТП и сердечный приступ – всего лишь несчастные случаи, ничего доказать невозможно. А убийство – совсем другое дело, Томас. Совсем другое. – Будит ненужные подозрения? – Именно. Убийство – это вызов. – Значит, нейтрализовать Россетти другим способом не получилось. Или на это просто не хватило времени. Интуитивно Миша склонялась к тому же, о чем говорил сейчас ее помощник. И она с удовольствием развила бы эту тему, и устроила бы мозговой штурм, если бы не одно обстоятельство: фотография со стены в квартире Гвидо Россетти. Кто-то очень не хотел, чтобы следствие узнало о ее существовании. То, что она оказалась в руках Миши, – игра случая, подкрепленная бдительностью старухи Дурстхофф и страстью юного фотографа Отто к стрелковым видам спорта. Чье лицо не должно было засветиться ни при каком раскладе? – девушки или… Айди? Девушки – всеми силами пытается убедить себя Миша, тогда откуда свинцовая тяжесть в груди и сосущая тоска? Промышленный шпионаж, смена работы и… Что он делал в последний год своей жизни? Играл в гольф, смотрел на город с террасы своего пентхауса, три раза встретился с негодяем Готфридом Шоллем и провел несколько ночей с Мишей. Подругой детства и комиссаром полиции. Почему Айди солгал относительно нынешней работы в фармацевтической компании? Ведь эту ложь легко разоблачить, – достаточного одного телефонного звонка или запроса по базе данных. Так поступил бы комиссар полиции, но никак не влюбленная вусмерть подружка детства, одинокая и отчаянно некрасивая. Ей, одурманенной «я люблю тебя», такое бы и в голову не пришло. Айди поставил на подружку – и выиграл. Мише нужно поговорить с ним, но телефонный разговор вряд ли что-то прояснит. И решение, как и положено всем судьбоносным решениям, приходит спонтанно: Миша берет три дня за свой счет, чтобы лететь в Гонконг. Она не распространяется, для чего ей понадобились эти три дня, но начальство идет навстречу, хотя и со скрипом: работы в отделе невпроворот, дело Шолля пробуксовывает, дело Россетти так и не сдвинулось с мертвой точки. Томас всячески намекает, что давно пора объединить эти два дела в одно – наверное, так Миша и сделает. После того, как вернется. Никто не знает о ее планах на ближайшие несколько суток – даже Айди. Для него это будет сюрпризом – появление Миши в окрестностях «Mandarin Oriental», гостиницы, где он поселился. Четырнадцатичасовой перелет с пересадкой в Пекине вовсе не кажется Мише утомительным: она мечтает. Вопреки здравому смыслу, который все последние дни подсказывал ей: будь осторожна, держи ухо востро! Но прислушиваться к нему некому, полицейский комиссар благополучно остался во Франкфурте, а на борт авиалайнера взбежала подружка детства с тощим рюкзаком за спиной. Стоило самолету набрать высоту, как подружка все сразу же поняла про себя: она отчаянно, невыносимо тоскует. Она хочет увидеть Айди и провести с ним ночь – или день, похожий на ночь, – только этим инспирирован ее марш-бросок на другой конец света, ничем иным. Каждое утро Айди пьет кофе в «Старбаксе» напротив гостиницы – в одном из телефонных разговоров он вскользь упомянул об этом, а Миша запомнила. Там они и встретятся, решает для себя она. Они встретятся, и Айди на секунду впадет в самый настоящий анабиоз от неожиданности. А потом обрадуется, а потом… То, что случится потом, наполняет Мишу сладким томлением, – поскорей бы увидеться с ним! Но сначала она позвонит, как звонила все это время, и спросит у него – как дела? Во Франкфурте дождь — скажет она, – и я скучаю по тебе. – И я, – отзовется Айди (он всегда отзывается). – Страшно скучаю. – И я. Я чертовски соскучился, детка. После этого она шепнет в трубку что-то очень дерзкое и сексуальное, Что-то такое, что заставит Айди произнести дрогнувшим голосом: «Не заводи меня». И тогда она рассмеется – так же дерзко и сексуально, как только что шептала, – Я хочу этого. Я хочу тебя. Не факт, что завтрашним утром во Франкфурте будет идти дождь, но принципиального значения это не имеет. …Все получилось так, как задумала Миша. Почти так. В восемь тридцать утра по местному времени она вышла из такси на противоположной от «Mandarin Oriental» стороне и легко отыскала «Старбакс». А неплохое местечко выбрал Айди, – подумала она. Шикарный пятизвездочный отель с заоблачными ценами за номер – интересно, хватило бы ее зарплаты полицейского комиссара хотя бы на неделю пребывания здесь? Так или иначе, она попадет в эту башню из стекла и бетона, возможно даже – через какой-нибудь час. С колотящимся сердцем она набрала номер Айди. – Привет, детка, – голос у него был бодрый. – У нас идет дождь. – Странно. Я смотрел сводку погоды во Франкфурте. Никакого дождя не обещали. – Иногда синоптики ошибаются. – Почему не спишь? – разница в семь часов давала Айди право на такой вопрос. Во Франкфурте, где нет никакого дождя, сейчас около двух ночи. – Не спится. – Где ты сейчас? *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** Источники : https://royallib.com/read/platova_viktoriya/zmei_i_lestnitsi.html https://libcat.ru/knigi/detektivy-i-trillery/policejskij-detektiv/114394-viktoriya-platova-zmei-i-lestnicy.html https://knigkindom.ru/books/detektivy/45670-viktoriya-platova-zmei-i-lestnicy.html https://www.litres.ru/book/viktoriya-platova/zmei-i-lestnicy-9527384/ https://topliba.com/books/586266 https://akniga.org/platova-viktoriya-zmei-i-lestnicy https://knigavuhe.org/book/zmei-i-lestnicy/ *** Слушать - https://audiokniga.one/13187-zmei-i-lestnicy.html === https://audiobukva.ru/platova-viktoriya-zmei-i-lestnicy *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** --- --- --- --- *** --- 009 На Я.Ру с... 10 августа 2009 года Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001 --- *** --- ---
АудиокнигиНовость 2Семашхо*** *** | |
|
Всего комментариев: 0 | |