Главная » 2018 » Декабрь » 4 » ...Из загадок книжного мира ... Франц Кафка и ...
14:56
...Из загадок книжного мира ... Франц Кафка и ...

***У книжных полок ... SDC15402.jpg

***   

***

 

Есть ряд книг, которые прочесть НАДО. Хочешь, не хочешь, а ознакомиться стоит. И некоторые их этих книг вызывают нечто сродни коллапсу: слёзы, боль, преодоление. И вопрос: «Что это было?». Мы сейчас не про те книги, которые почти никому не понравились, а про признанную классику.

О том, есть ли в этих книгах глубокий смысл или они только хорошенько его симулируют, спорить не будем – красота всегда в глазах смотрящего, а эмоциональная связь читателя с книгой слишком сложная материя, чтобы можно было её проанализировать. Но у перечисленных нами книг есть немалое количество тех, кто не столько их понял, сколько только притворился понявшим.                                        ***    *** 

5. Борис Виан «Пена дней»

Кадры из фильма

Кадры из фильма

***

Этот вианококтейль, простите, пианококтейль многие знают большей частью по экранизации, но те, кто рискнул заглянуть в книгу, с удивлением обнаружили продаваемых младенцев и кровавые мясорубки. И всё это на фоне довольно очевидных сентиментальных метафор. Кто-то восхитился этим праздником фантазии, но кто-то в недоумении вычленил довольно очевидные элементы и задался вопросом: а был ли смысл у этого смешения чёрного юмора и самой банальной любовной истории?                                                                               ***               ***

4. Жан-Поль Сартр «Тошнота»

 

Виан довольно жёстко смеялся над Сартром, но их книги одинаково сложны для понимания. Почти лишённая сюжета «Тошнота», которая представляет собой дневник нескольких дней из жизни Антуана Рокантена, обладает почти гипнотическим воздействием. Не важно, поняли вы произведение или нет, но единицам удаётся не разделить с героем внезапно накатывающие приступы отвращения к самому факту существования, как себя, так и окружающего мира – то, что он и называет «тошнотой».                                                                                                ***                            ***

3. Франц Кафка «Замок»

 

Выдвинем предположение: если когда-нибудь воскресить Кафку и спросить, что же он имел в виду своим произведением, он ответит, что просто хотел написать мистический детектив. Но концовки у книги нет и каждый наделяет его собственным смыслом. Некий землемер К. приезжает в Деревню, которой управляет Замок. К. стремится попасть в Замок, но какие-то бюрократические препятствия постоянно ему мешают...

***         

Замок (роман)

 

Замок
Das Schloß
Первое издание романа (1926)
Первое издание романа (1926)
Жанр роман
Автор Франц Кафка
Язык оригинала немецкий
Дата написания 1922
Дата первой публикации 1926
Логотип Викитеки Текст произведения в Викитеке

«За́мок» (нем.  Das Schloss) — неоконченный роман,( опубликованный посмертно в Мюнхене)  Франца Ка́фки ( (нем. Franz Kafka, 3 июля 1883, Прага, Австро-Венгрия — 3 июня 1924, Клостернойбург, Первая Австрийская Республика) — немецкоязычный писатель, широко признаваемый как одна из ключевых фигур литературы XX века. Бо́льшая часть работ писателя была опубликована посмертно. Его произведения, пронизанные абсурдом и страхом перед внешним миром и высшим авторитетом, способные пробуждать в читателе соответствующие тревожные чувства, объединяют в себе элементы реализма и фантастического и, как правило, повествуют о человеке, сталкивающегося с причудливыми или сюрреалистическими трудностями и непонятными социальными бюрократическими силами. Заглавные и превалирующие кафкианские мотивы: темы отчуждения, экзистенциального беспокойства, вины и абсурда.  ).

Магический реализм-сюрреализм Роба Гонсалвеса (24).JPG

  •  

 

Герой романа, называемый только инициалом К., приезжает в Деревню, управляемую Замком. Сыну смотрителя Замка, который пытается выставить К. из гостиницы, он говорит, что был нанят властями замка в качестве землемера и скоро приедут его помощники. Тем не менее, оказывается, что вход в Замок без специального разрешения, которого нет у К., запрещён, а прибывшие некие Артур и Иеремия, которые называют себя его старыми помощниками, совершенно не знакомы К.

С помощью посыльного Варнавы и его сестры Ольги К. попадает в гостиницу для господ из Замка. Там он добивается расположения Фриды, буфетчицы и любовницы высокопоставленного чиновника Кламма. Фрида покидает место буфетчицы и становится невестой К.

К. посещает деревенского старосту. Тот говорит, что после получения из канцелярии Замка распоряжения о подготовке к прибытию К. он сразу же отослал ответ о том, что землемер Деревне не нужен, но, видимо, произошла ошибка и его письмо попало не в тот отдел, из-за чего в канцелярии не узнали о том, что необходимости в землемере нет. Таким образом, К. не может работать по специальности, и староста предлагает ему занять место школьного сторожа. К. вынужден согласиться.

К. пытается поговорить с Кламмом и долго ожидает его у гостиницы, однако тому удаётся уйти незаметно для К. Секретарь Кламма предлагает К. пройти допрос, но К. отказывается. Тем временем К. со скандалом увольняют с места школьного сторожа, однако он не соглашается с увольнением и остаётся, уволив при этом обоих своих помощников. Сестра Варнавы Ольга рассказывает К. историю своей семьи (её отец лишился работы и потерял репутацию после того, как её сестра Амалия отвергла непристойное предложение чиновника Сортини на празднике пожарной команды).

Фрида ревнует К. к Ольге, она решает вернуться на работу в гостиницу и берёт с собой Иеремию. Тем временем К. вызывает к себе секретарь Кламма Эрлангер. Он советует К. поспособствовать возвращению Фриды на должность буфетчицы, потому что Кламм привык к ней.

Пепи, которая временно заменяла Фриду в буфете, предлагает К. жить в комнате горничных, с ней и двумя её подругами. Конюх Герстекер предлагает К. работу в конюшне, явно рассчитывая с его помощью добиться чего-то от Эрлангера. Герстекер приводит К. в свой дом. На этом рукопись обрывается.

1. Прибытие

К. прибыл поздно вечером. Деревня тонула в глубоком снегу. Замковой горы не было видно. Туман и тьма закрывали ее, и огромный Замок не давал о себе знать ни малейшим проблеском света. Долго стоял К. на деревянном мосту, который вел с проезжей дороги в Деревню, и смотрел в кажущуюся пустоту. Потом он отправился искать ночлег. На постоялом дворе еще не спали, и хотя комнат хозяин не сдавал, он так растерялся и смутился приходом позднего гостя, что разрешил К. взять соломенный тюфяк и лечь в общей комнате. К. охотно согласился. Несколько крестьян еще допивали пиво, но К. ни с кем не захотел разговаривать, сам стащил тюфяк с чердака и улегся у печки. Было очень тепло, крестьяне не шумели, и, окинув их еще раз усталым взглядом, К. заснул. Но вскоре его разбудили. Молодой человек с лицом актера -- узкие глаза, густые брови -- стоял над ним рядом с хозяином. Крестьяне еще не разошлись, некоторые из них повернули стулья так, чтобы лучше видеть и слышать. Молодой человек очень вежливо попросил прощения за то, что разбудил К., представился -- сын кастеляна Замка -- и затем сказал: "Эта Деревня принадлежит Замку, и тот, кто здесь живет или ночует, фактически живет и ночует в Замке. А без разрешения графа это никому не дозволяется. У вас такого разрешения нет, по крайней мере вы его не предъявили". К. привстал, пригладил волосы, взглянул на этих людей снизу вверх и сказал: "В какую это Деревню я попал? Разве здесь есть Замок?" "Разумеется, -- медленно проговорил молодой человек, а некоторые окружающие поглядели на К. и покачали головами. -- Здесь находится Замок графа Вествеста". "Значит, надо получить разрешение на ночевку?" -- переспросил К., словно желая убедиться, что ему эти слова не приснились. "Разрешение надо получить обязательно, -- ответил ему молодой человек и с явной насмешкой над К., разведя руками, спросил хозяина и посетителей: -- Разве можно без разрешения?" "Что же, придется мне достать разрешение", -- сказал К., зевнув и откинув одеяло, словно собирался встать. "У кого же?" -- спросил молодой человек. "У господина графа, -- сказал К., -- что же еще остается делать?" "Сейчас, в полночь, брать разрешение у господина графа?" -- воскликнул молодой человек, отступая на шаг. "А разве нельзя? -- равнодушно спросил К. -- Зачем же тогда вы меня разбудили?" Но тут молодой человек совсем вышел из себя. "Привыкли бродяжничать? -- крикнул он. -- Я требую уважения к графским служащим. А разбудил я вас, чтобы вам сообщить, что вы должны немедленно покинуть владения графа". "Но довольно ломать комедию, -- нарочито тихим голосом сказал К., ложась и натягивая на себя одеяло. -- Вы слишком много себе позволяете, молодой человек, и завтра мы еще поговорим о вашем поведении. И хозяин, и все эти господа могут все подтвердить, если вообще понадобится подтверждение. А я только могу вам доложить, что я тот землемер, которого граф вызвал к себе. Мои помощники со всеми приборами подъедут завтра. А мне захотелось пройтись по снегу, но, к сожалению, я несколько раз сбивался с дороги и потому попал сюда так поздно. Я знал и сам, без ваших наставлений, что сейчас не время являться в Замок. Оттого я и удовольствовался этим ночлегом, который вы, мягко выражаясь, нарушили так невежливо. На этом мои объяснения кончены. Спокойной ночи, господа!" И К. повернулся к печке. "Землемер?" -- услышал он чей-то робкий вопрос за спиной, потом настала тишина. Но молодой человек тут же овладел собой и сказал хозяину голосом достаточно сдержанным, чтобы подчеркнуть уважение к засыпающему К., но все же достаточно громким, чтобы тот услыхал: "Я справлюсь по телефону". Значит, на этом постоялом дворе есть даже телефон? Превосходно устроились. Хотя кое-что и удивляло К., он, в общем, принял все как должное. Выяснилось, что телефон висел прямо над его головой, но спросонья он его не заметил. И если молодой человек станет звонить, то, как он ни старайся, сон К. обязательно будет нарушен, разве что К. не позволит ему звонить. Однако К. решил не мешать ему. Но тогда не было смысла притворяться спящим, и К. снова повернулся на спину. Он увидел, что крестьяне робко сбились в кучку и переговариваются; видно, приезд землемера -- дело немаловажное. Двери кухни распахнулись, весь дверной проем заняла мощная фигура хозяйки, и хозяин, подойдя к ней на цыпочках, стал что-то объяснять. И тут начался телефонный разговор. Сам кастелян спал, но помощник кастеляна, вернее, один из его помощников, господин Фриц, оказался на месте. Молодой человек, назвавший себя Шварцером, рассказал, что он обнаружил некоего К., человека лет тридцати, весьма плохо одетого, который преспокойно спал на соломенном тюфяке, положив под голову вместо подушки рюкзак, а рядом с собой -- суковатую палку. Конечно, это вызвало подозрение, и так как хозяин явно пренебрег своими обязанностями, то он, Шварцер, счел своим долгом вникнуть в его дело как следует, но К. весьма неприязненно отнесся к тому, что его разбудили, допросили и пригрозили выгнать из владений графа, хотя, может быть, рассердился он по праву, так как утверждает, что он землемер, которого вызвал сам граф. Разумеется, необходимо, хотя бы для соблюдения формальностей, проверить это заявление, поэтому Шварцер просит господина Фрица справиться в Центральной канцелярии, действительно ли там ожидают землемера, и немедленно сообщить результат по телефону.                     Читать   дальше...   

    ***

(Франц Кафка. Замок

--------------------------------------------------------------- Перевод Р. Райт-Ковалевой Ф. Кафка. Избранное, М. Радуга, 1989, сс. 153-329 Оригинал этого документа расположен на сайте "Общий Текст" (TextShare) OCR: Проект "Общий Текст" ("TextShare"), http://textshare.da.ru, http://textshare.tsx.org, textshare@aport.ru -------- )

    ***        ***   ***

2. Герман Гессе «Игра в бисер»

Источник: illustrators.ru, Автор: Алексей Харитонов.

Источник: illustrators.ru, Автор: Алексей Харитонов.

В этом романе есть всё. Кроме, собственно, правил игры в бисер. В отличие от многих упомянутых в этом списке романов, у «Игры» есть сюжет. Правда, роман начинается ниоткуда и обрывается практически внезапно. В романе описывается страна Касталия – нечто среднее между Ватиканом и ЦЕРНом.

Жители-учёные занимаются интеллектуальной работой исключительно ради знания как такового, а не ради практических причин. Одним из их занятий является игра в бисер – некое занятие чисто для развлечения, которое при этом требует большей интеллектуальной подготовки.

Точных ответов роман не даёт и не исключено, что Гессе посмеялся и над читателем: написав роман о бессмысленном интеллектуальном занятии, он имел в виду, что некоторые вещи делают только для удовольствия, искать в них смысл не надо. Как и в этом романе.                 ***       В библиотеке можно и подумать.   ***

1. Джеймс Джойс «Улисс»

 

Если вы считаете, что вы поняли этот роман, значит либо вы заблуждаетесь, либо вы сам Джойс. Один день из жизни некоего дублинца Леопольда Блума начинён стилистическими приёмами, спрятанными загадками и полностью порушенной композиционной структурой.

Это тот самый идеальный чёрный квадрат, который может иметь столько смыслов, сколько вы готовы в него вложить. Не готовы ни одного? Значит квадрат останется только простой геометрической фигурой, выкрашенной в немаркий цвет.

Интересный факт: в книге "Улисс" последняя глава написана в жанре "поток сознания". В ней нет ни единого знака препинания.                              Источник :    https://zen.yandex.ru/media/book24/5-knig-kotorye-bolshinstvo-chitatelei-ne-smogli-poniat-5bfcc14e793dec00aa607b27?&from=feed  5 книг, которые большинство читателей не смогли понять                                          

***

***

***

  





  ***



  ***

  ***

Цитата Шекспира. Среди книг.jpg

Юрий Герман, советский писатель, драматург, киносценарист. yuriy german.jpg

Юрий Герман. Один год.jpg

Юрий Герман. Операция С Новым годом.jpg

Юрий Герман. Подполковник медицинской службы.jpg

Юрий Герман. Рассказы о Дзержинском.jpg

Юрий Герман. Россия молодая. Том 1.jpg

Юрий Герман. Россия молодая. Том 2.jpg

Юрий Герман. Часовые.jpg

Юрий Герман. Я отвечаю за всё.jpg

Далеко на Севере (повести) Ю. Герман 1972..jpg

Детям - о творчестве Бориса Житкова 005

  ***

Иллюстрация к произведению Н. Дашкиева Властелин мира (1).jpg

                                   Книги           и     ещё  +            

***

Франц Кафка. Замок 02

***      

***

 Стало совсем тихо; Фриц наводил  справки, а тут ждали  ответа. К. лежал
неподвижно,  он  даже  не  повернулся  и,  не  проявляя  никакого  интереса,
уставился в одну  точку. Недоброжелательный и вместе с тем осторожный доклад
Шварцера говорил  о некоторой  дипломатической подготовке, которую в  Замке,
очевидно,  проходят  даже самые  незначительные лю ... Читать дальше »

Прикрепления: 1 · 2

***

***

***

***

***

***

***

***

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 23 | Добавил: iwanserencky | Теги: Франц Кафка, творчество, книги, писатель, литература, текст, прочесть НАДО, Из загадок, книжный мир, Замок | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: