Главная » 2019 » Август » 20 » Алексей Кадочников. Русский стиль рукопашного боя
10:54
Алексей Кадочников. Русский стиль рукопашного боя

*** 

***  

Алексей Кадочников: почему русский стиль рукопашного боя не стал нашим ответом Шаолиню

В апреле этого года в интернете и на телевидении промелькнула новость: в Краснодаре на 85-м году жизни скончался Алексей Алексеевич Кадочников, основатель русского стиля рукопашного боя. В самой этой фразе немало странного. Что это за русский стиль, о котором никто в России толком ничего не знает? Почему его основателем, несмотря на тысячелетнюю историю страны, называют нашего современника?

 

русский стиль рукопашного боя.jpg

Даже для тех, кто немного в курсе дела, история о Кадочникове и его системе полна загадок: если и есть эзотерика, нечто недоступное рядовому познанию, то вот она во всей своей красе. О Кадочникове заговорили на рубеже восьмидесятых и девяностых — когда распавшаяся страна погрузилась в бурлящий хаос и плыла невесть куда пьяным кораблем Артюра Рембо, «оглушенная, как разум детей». В вагонах метро висели постеры с Вишну, на острие моды были мистика, экзотика, боевые искусства. Всем этим критериям подходили не только популярнейшие тогда карате, кун-фу и так далее, но и система неведомого никому русского стиля, которую Кадочников, в духе того шального времени, назвал своим именем и стал пропагандировать на краснодарских семинарах. Записанные на видеокассеты, они гуляли по России.

Сухопарый седовласый мужчина в старомодной военной форме с невероятной ловкостью крутил руки и ноги, разбрасывал вооруженных соперников, орудовал шашкой, палкой и саперной лопаткой, попутно объясняя свою ловкость в рукопашной схватке знанием принципов механики, скромным преподавателем которой в военном училище он и служил.

Механику между тем знали многие, а вот так ловко валить сразу троих почему-то ни у кого не получалось. Кадочниковым интересовались, школы русского стиля открывались по всей стране.

Социологическое объяснение этого феномена хорошо известно историкам: то же самое происходило и в Америке в семидесятых, униженной Вьетнамом, как мы — Афганистаном. Ломалась эпоха, менялась культура, и разного рода странные, альтернативные пути самосовершенствования — от йоги, дзен-буддизма и психоделики до боевых искусств Востока — немедленно выросли в той трещине, которую дала западная цивилизация. Именно тогда взошли звезды Брюса Ли и Чака Норриса и были сняты те самые киношлягеры о путях дракона, ниндзя и кулаках ярости, которые крутили потом круглыми сутками в наших видеосалонах.

Понятно, что, когда СССР и мораль советского человека не просто дали трещину, а рухнули с оглушительным треском, умение постоять за себя, причем желательно максимально экзотическим способом, не могло не привлечь внимания. Более того, оно оказалось в центре этого внимания.

Попал на кинопленку и Кадочников. Апофеозом его славы были два научно-популярных фильма, «Один на один с врагом» и «Летчик в рукопашной схватке», созданных по заказу Министерства обороны, а также художественный фильм «Болевой прием», вышедший в самом начале девяностых. В короткометражках Кадочников излагал основы своего учения о рычагах как основе элегантного, ориентированного не на силу, а на ловкость подхода к бою. В «Болевом приеме» владеющие странным, ни на что не похожим боевым искусством скромные молодые ребята наводят порядок в провинциальном городке, ставя на место наглых, напившихся спирта «Рояль» каратистов с нунчаками — прислужников местного мафиози. Когда героев спрашивают, где они этому научились, следуют туманные рассуждения о царской России и засекреченных старых мастерах.

Казалось, система Кадочникова обречена на успех. Именно так, по словам профессора-востоковеда Алексея Маслова, и примерно в те же годы на волне интереса со стороны шоу-бизнеса, желания маленького человека научиться стоять за себя и всеобщего увлечения экзотической стариной взлетел к славе Шаолинь, мало кому известный буддийский монастырь, к тому же разоренный и закрытый при коммунистах — на его руины в 1982 году вернулись всего пятнадцать монахов. Теперь это многомиллиардный бизнес, своего рода цирк, Диснейленд, куда продаются билеты и где любой желающий может получить диплом по шаолиньскому стилю. Правда, настоящие мастера, по словам Маслова, который сам жил в Шаолине в начале девяностых и получил там посвящение, либо умерли, либо ушли в глубокое подполье.

Однако русским Шаолинем стиль Кадочникова не стал. Наоборот, хотя Кадочников прожил до 2019-го и даже получил благодарность от Путина, его система так и осталась этаким странным апокрифом, вечно ускользающей материей, о которой кто-то что-то слышал, некоторые даже видели своими глазами, но никто толком ничего не знает, не может научить, нет ни тренеров, ни школ.

Вернее, их множество, но все они ругаются между собой, и все это производит впечатление тех самых поставленных на бесконечный повтор девяностых, которые выглядят, как фильм «Болевой прием» сегодня, грустно и смешно. Оказалось, что, подобно мистическому, не укладывающемуся в голове, странному переживанию, стиль Кадочникова заведомо проигрывает при попытке переложить шелест «ветра иного» на рациональный язык методички.

При этом сам Алексеич, как звали его близкие соратники, по их словам, был мастером очень серьезным — да и способности кое-кого из них, с кем доводилось видеться уже мне, вызывают уважение. Эти люди, сами уже немолодые, объясняют так: система, которую Кадочников назвал своим именем, будто бы на самом деле существовала давно, со времен царской армии, и действительно вплоть до пятидесятых еще передавалась из поколения в поколение военными специалистами. Насчет того, кто научил ей самого Кадочникова, версии расходятся — не то дед, казак и полный георгиевский кавалер, не то некий мастер во время службы в армии. Передал ли ее кому-то сам Кадочников, тоже непонятно. Рукопашный бой лишь одно, сугубо техническое выражение этой штуки: речь будто бы шла о целой системе выживания на войне, управления собой и ситуацией, которая, в свою очередь, предполагала более глубокое погружение в другие, уже религиозно-психологические пласты, владение гипнозом и так далее вплоть до вещей совсем уж фантастических и сказочных, если не сказать бредовых.

Ныне эта система, хранившаяся редкими дедами, будто бы практически утрачена. Кадочников приоткрыл некоторые ее элементы, за что другие деды его критиковали, но многого и недоговаривал — а теперь уже и не скажет. Заниматься по такой системе всерьез не у кого, да и незачем, если вы не собираетесь всю жизнь ходить по тылам противника и снимать часовых.

Русский стиль рукопашного боя, чуть мелькнув на поверхности в годы перестройки благодаря странной, так и не расшифрованной до конца фигуре Алексея Кадочникова, вновь ушел на дно, в область туманного сновидения, гипнотической неопределенности, неясных вибраций. Впрочем, не это ли состояние между сном и явью и есть лучшее определение того, что такое в целом русский стиль — рукопашного боя, мысли, жизни? Это то, что может нешуточно удивить, но что вряд ли можно объяснить, тем более — научиться.

***

*** 

*** 

Алексей Алексеевич Кадочников (20 июля 1935ОдессаУССРСССР — 13 апреля 2019КраснодарКраснодарский крайРоссия) — автор тренингов самозащиты и рукопашного боя.

***

Алексей Кадочников
Портрет
Имя при рождении Алексей Алексеевич Кадочников
Дата рождения 20 июля 1935
Место рождения
Дата смерти 13 апреля 2019 (83 года)
Место смерти КраснодарРоссия
Род деятельности офицерписатель
Награды и премии

*** 

  •  

 

Алексей Алексеевич Кадочников родился 20 июля 1935 года в городе Одесса в еврейской семье. С 1939 года постоянно проживал в Краснодаре. С 1955 по 1958 годы проходил действительную военную службу в Вооружённых Силах СССР. После службы в период с 1959 года по апрель 1983 года работал в различных организациях и НИИ города Краснодара. В 1965 году заочно окончил Краснодарский политехнический институт. Был заведующим лабораторией на кафедре механики Краснодарского высшего военного командно-инженерного училища ракетных войск (начальник кафедры — В. А. Чернолясов) с апреля 1983 года. Во время работы в училище разработал свой собственный способ выживания. С мая 1994 года работал ведущим специалистом-психологом войсковой части 62986.

Скончался 13 апреля 2019 года в Краснодаре на 84-м году жизни. По решению семьи будет похоронен 16 апреля на кладбище хутора Ленина.

Способ Кадочникова


Авторский стиль рукопашного боя Кадочникова, говоря иначе, «Система Кадочникова», является объектом авторского права и запатентована автором в качестве «Способа Кадочникова А. А. самозащиты от нападения». При этом споры о том, что это − «Система Кадочникова» или «Стиль Кадочникова» − активно продолжаются. Предпосылки для дискуссий следующие: если это система, то она должна отвечать целому ряду признаков. Например, должен быть указан предмет системы, её составные части и отличия от других аналогичных систем. Если это стиль, то это нечто другое. Новизна просматривается в разделе «нижняя акробатика». Основа стиля Кадочникова, по мнению многих специалистов боевых искусств, это заимствование из восточных единоборств, таких как Джиу-джитсуАйкидоДзюдо и др. Почему слово «стиль» точнее передает смысл явления. Потому что отсутствует методика обучения и школа в научном понимании этого слова. А используются те же методы, приемы и техники, что и в других системах боевых искусств. Патентное Бюро пошло еще дальше, снизив уровень «школы Кадочникова» с системы и стиля до «способа», сведя таким образом понятие к «единичному».Теорию рукопашного боя Кадочников преподавал с упором на знания физики, психологии и анатомии. В процессе обучения демонстрация какого-либо технического действия часто сопровождается объяснением физического закона или принципа, лежащего в его основе. Причём, не имея возможности «пропустить через себя» огромное количество своих последователей, основной упор он делает именно на теорию, а наработка действий в бою чаще всего остаётся самому занимающемуся. Собственно технические действия, или «приёмы», в работе Кадочникова отсутствуют. Лучше всего его работу с противником можно охарактеризовать как «управление»

***

Основными претензиями «способа Кадочникова» являются:

  1. Неэффективная методика преподавания и низкий уровень подготовки инструкторов. Участники тренингов часто не понимают технику движения и не могут повторить её. Основной упор в обучении делается на теорию слабо понятную людям без базовых знаний о физике и биомеханике. Нет методик наработки рефлексов для выполнения этих действий, а участники не практикуют контакт с сопротивляющимся противником .
  2. Отсутствие скоростной работы. Все движения показываются в замедленном темпе.
  3. Высокая сложность отдельных действий, которые трудно и сомнительно применять в реальной боевой обстановке.
  4. Заявления Кадочникова, что его способ превосходит боевые искусства и что его используют в армии России, не подкреплены фактами.Награды и благодарности
  5. Сетевая структура "клубов" похожая на МММ

Источник   :        wikipedia.   

***         

                      ***

***  

***

***  

***

***  

***   

Поединки

***Джет Ли в фильме ... (6).jpg

***   

***

***   

... Читать дальше »

***  

Битвы, сражения, поединки... Видео

***           ***                                 ***

***   

Каратэ

***

***

***

***

***

***

 

...две тысячи лет война,
Война без особых причин.
Война - дело молодых.
Лекарство против морщин.
Красная-красная кровь -
Через час уже просто земля,
Через два на ней цветы и трава,
Через три она снова жива.
И согрета лучами звезды
По имени Солнце.

< ... Читать дальше »

Прикрепления: Картинка 1

***

Сила

***

***

***

***

***

Бой. Емельяненко

***

Поединки

***

... Читать дальше »

***             О Джет Ли 

***

***

*** 

***

ПОДЕЛИТЬСЯ

 


***

***











Фотограф Александр Улисский, 2008 01 26, Гуамское ущелье, фотографии моих друзей

Фотограф Алексей Значков, 06.02.2010, горы, фотографии моих друзей

Фотограф Александр Улисский, горы, Сентябрь 2011, фотографии моих друзей

В горы, и к звёздам – дорога открыта.
Знанье пути не будет забыто…
 На вершине Семашхо

Фотограф Александр Улисский, Горы, Сентябрь 2011, фотографии моих друзей

Фотограф Александр Кобезский, Оштен, Лето 2009, фотографии моих друзей

Сентябрь 2011, Кавказ, Туапсинский район

Фотограф Александр Кобезский, Оштен, Лето 2008, фотографии моих друзей

Фотограф Александр Кобезский, Лагонаки, Лето 2009, фотографии моих друзей

Фотограф Александр Кобезский, Кавказ, Монастырь,30.12.11.,фотографии моих друзей



Окрестности Горячего Ключа, октябрь 2009

005. Поход, 20 - 30.08. 2002, Фанагорийское - А.-Осиповка - Убинка (4).jpg

Окрестности Горячего Ключа, апрель 2012

Тхач, август 2012, фотограф Валентина Лана, фотографии моих друзей



Большой Тхач, сентябрь





Сентябрь 2012, Кавказ, на Эльбрусе, фотографии Виталия Жигулина

Большой Тхач, Кавказ, Адыгея, Кубань, сентябрь 2012

Двигаясь по тропе к скалам Малого Тхача...

Поход на Бамбаки, Кавказ, фотографии Светланы Левады

 

***

 

Зарисовки с...

 

                      Готовлюсь! Часы беру с собой, 
                      И кони уж храпят, готовы ладьи -
Турнир шах, мат, зовёт на бой!
И приз уже пекут – оладьи!       Источник   :  http://www.stihi.ru/2011/10/13/5099***                 

***

***

20 июля - Международный день шахмат

 


 

***

09.05.2010. Шахматный турнир в честь Дня Победы (2).jpg      ***

Труднее всего увидеть то, что лежит перед глазами

 

Три раза отдаю ферзя! 
Не вижу, что перед глазами.
Ошибка.…  Делать так нельзя,
Победа скрылась быстрыми шагами.

Как трудно совладать с собой,
И с миром этим примириться.
Зовут арены снова в бой,
Да уж в морщинах наши лица.

Но если конь в центре доски, 
А слон диагонали лупит,
Не миновать противнику тоски,
Когда ладья, вину ферзя, искупит!
                                      5 ноября 2011                      Источник :  http://www.stihi.ru/2011/11/05/2793

***   Ссылка на сайт :                                                                                                                                     http://svistuno-sergej.narod.ru/news/v_teme_shakhmatnoj/2018-07-19-1985

***        Из зарисовок шахматных тем

 

      

***

Защита Лужина 06. Владимир Набоков

***

***     

7


     Встречи,  конечно,  продолжались.  Бедная  дама  стала  со
страхом замечать, что ее дочь и подозрительный  господин  Лужин
неразлучны,--  были какие-то между ними разговоры, и взгляды, и
флюиды, которые она в точности не могла уловить; это показалось
ей так опасно, что, преодолев  отвращение,  она  решила  Лужина
держать   как   можно  больше  при  себе,  отчасти,  что ... Читать дальше »

***

 

Турнир. Шахматы. В Бриньковской...

На шахматный турнир, в станицу Бриньковскую (1).JPG

На шахматный турнир, в станицу Бриньковскую (2).JPG

На шахматный турнир, в станицу Бриньковскую (4).JPG

... Читать дальше »

Прикрепления: Картинка 1 ·Картинка 2 ·Картинка 3 ·Картинка 4 ·Картинка 5 ·Картинка 6 ·Картинка 7 ·Картинка 8

***

Праздник шахматного поединка... Гостеприимство станицы Выселки

                                                                                                                                                                                                                       ***                                 ... Читать дальше »

  •  

 

***По Курджипсу

***Дорога к горе Папай

***

***

***

***

*** 

***

***

***

*** 

***

***

*** 

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Просмотров: 207 | Добавил: iwanserencky | Теги: бойцы, кино, война, Битвы, сражения, поединки, видео, Алексей Кадочников, поединки. Русский стиль. рукопашный, Бой, история, воины, Русский стиль рукопашного боя | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: