16:53 Библия | ||
Библия писалась разными авторами на протяжении многих веков, согласно традиционной точке зрения в христианстве — с XV века до н. э. по I век н. э., многие светские исследователи придерживаются мнений о более позднем происхождении книг Ветхого Завета. Некоторые современные исследователи придерживаются мнения о том, что большинство книг Ветхого Завета и все Евангелия были написаны анонимными авторами. Согласно этой точке зрения, тексты Евангелий существовали в анонимном виде до начала второго века, когда им было приписано авторство. Исторические церкви считают, что подлинность книг Священного Писания удостоверяет святоотеческое наследие: святые мужи первых веков, которые могли слышать проповедь Евангелия от самих апостолов или от их ближайших учеников, составили канон книг, которые можно было именовать Священным Писанием (в отличие от предания и апокрифов). Считается, что подлинность книг определяется по соответствию содержания книг апостольской вере. В XVIII веке достоверность традиционного приписывания библейских книг конкретным авторам была поставлена под сомнение. В настоящее время некоторые учёные считают, что большинство книг были отредактированы и изменены, и по этой причине восстановить содержание оригинала в наше время почти невозможно. Би́блия (мн. ч. греч. βιβλία от ед.ч. греч. βιβλίον — «книга»; от греч. βύβλος — «папирус»; от названия древнего финикийского города Библ ) — собрание текстов, являющихся священными в иудаизме и христианстве и составляющих Священное Писание в этих религиях. В иудаизме Священным Писанием является Танах, именуемый также еврейской Библией; в христианстве — Ветхий Завет, состоящий из книг Танаха и дополнительных священных книг (в православии и католицизме), и Новый Завет. Книги Танаха составляют иудейский канон (др.-греч. κανών — «норма, правило»). Книги Танаха и Нового Завета являются каноническими во всех христианских конфессиях. Различия в Библиях различных Церквей и конфессий состоят в наличии дополнительных книг и отрывков в Ветхом Завете и в некотором отличии перевода. В православии эти дополнительные книги и отрывки названы неканоническими или «анагиноскомена» («рекомендуемые для чтения»); в католицизме — второканоническими; в протестантизме — апокрифическими. Христиане именуют Библию «Святой Библией» и считают весь канонический текст Библии «богооткровенным» или «богодухновенным», то есть написанным под непосредственным воздействием Святого Духа и служащим первоисточником и правилом веры. Древнейшие греческие рукописи с полным текстом христианской Библии датируются IV веком н. э. Сохранившиеся манускрипты Танаха, написанные на иврите и арамейском, датируются X веком н. э., но имеется Ватиканский кодекс с Септуагинтой, также относимый к началу IV века н. э. Библия разделена на главы Стефаном Лэнгтоном (XIII век) и на стихи Робертом Этьенном (XVI век). Общепринятая нотация цитат — Ветхий Завет написан на древнееврейском языке (библейском иврите), за исключением некоторых неканонических (второканонических) книг и дополнений, включённых в состав канонических книг, написанных на древнегреческом или арамейском языках. Новый Завет написан на древнегреческом языке (койне). Библия является самой продаваемой книгой всех времён, со среднегодовым объёмом продаж примерно в 100 миллионов экземпляров, и имеет колоссальное влияние на культуру, литературу, искусство и историю, особенно на Западе, став первым образцом массовой литературы. Источник : Библия — Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%8F
Глава 2Я сказал себе: давай испытаю тебя весельем, - Познакомься с благом! Но вот - это тоже тщета; О смехе промолвил я: он безумен, И о веселии: что оно творит? Попытался я увлечь свою плоть вином, И хотя сердце оставалось мудрым, Придержаться и глупости, пока не увижу, Как лучше поступать сынам человека под небесами За считанные дни их жизни? Я великие делал дела, Я виноградники насаждал, я дома себе строил, Я устроил себе цветники и сады, насадил в них дерев плодовых, Я устроил себе пруды - орошать из них рощи, растящие деревья, Приобрел я рабов и наложниц, и были у меня домочадцы, А коров и овец приобрел я больше, чем все до меня в Иерусалиме; Серебра и золота я тоже собрал и сокровищ от царей и сатрапий, Завел я певцов, и певиц, и наслажденье людей - плясунов и плясуний. И стал велик я более всех, кто был до меня в Иерусалиме (А мудрость осталась со мною), Ни в чем, что очи мои просили, я не отказывал им, Ни от какой я радости не удерживал сердце: Ибо ликовало мое сердце из-за моих трудов, - Ведь была мне вся эта доля из-за моих трудов! Но оглянулся я на дела, что сделали мои руки, И на труды, над чем я трудился, - И вот, всё - тщета и ловля ветра, И нет в том пользы под солнцем! И я оглянулся - посмотреть на мудрость, на безумье и глупость, - Ибо что может тот, кто следует царю? То, что делали раньше! И увидел я, что полезнее мудрость, чем глупость, Как полезнее свет, чем тьма: У мудрого есть глаза, а глупый, бродит во тьме, - Но и то я узнал, что единая участь постигнет их всех. И подумал я про себя: Раз участь глупца и меня постигнет, То зачем же я был столь премудрым? И сказал я себе, что это тоже - тщета, Ибо вместе с глупцом и о мудром вовек не вспомнят, Потому что в грядущие дни всё будет давно забыто, - Как же это мудрый должен равно с глупцом умирать? И возненавидел я жизнь, Ибо злом показалось мне дело, что делается под солнцем, Ибо всё - тщета и ловля ветра. И возненавидел я сам весь труд, над чем я трудился под солнцем, Потому что оставлю его человеку, что будет после, И кто знает, мудрый ли он будет или глупый, - А будет владеть моими трудами, Над чем я трудился, явив себя мудрым под солнцем: Это тоже - тщета. И обратил я к отчаянью сердце Из-за всего труда, над чем я трудился под солнцем, - Ибо был человек, чей труд был мудрым, умелым, успешным, - А отдаст свою долю тому, кто над ней не трудился, - Это - тоже тщета и большое зло. Что же остается человеку За его труды и томление сердца, Над чем он трудится под солнцем? Ибо все его дни - печали, и заботы его - это скорби, Даже ночью нет сердцу покоя, Даже это - тоже тщета. Нет человеку блага, кроме как есть и пить - Чтобы было ему хорошо от его труда; И, однако, я увидел, что и это дано от бога, Ибо кто, и поевши, узнает вкус без него? Ибо тому, кто благ для него, дает он мудрость, и знанье, и радость, А тому, кто согрешает, дает он заботу: копить и сбирать, Чтобы отдать тому, кто благ для бога, - Это тоже тщета и ловля ветра. Глава 3Всему свой час, и время всякому делу под небесами: Время родиться и время умирать, Время насаждать и время вырывать насажденья, Время убивать и время исцелять, Время разрушать и время строить, Время плакать и время смеяться, Время рыданью и время пляске, Время разбрасывать камни и время складывать камни, Время обнимать и время избегать объятий, Время отыскивать и время дать потеряться, Время хранить и время тратить, Время рвать и время сшивать, Время молчать и время говорить, Время любить и время ненавидеть, Время войне и время миру. Что пользы творящему в том, над чем он трудится? Я понял задачу, которую дал бог решать сынам человека: Всё он сделал прекрасным в свой срок, Даже вечность вложил им в сердце, - Но чтоб дела, творимые богом, От начала и до конца не мог постичь человек. Я узнал, что блага нет человеку, Кроме как есть, и пить, и делать благое в жизни, Но даже если кто ест, и пьет, и видит благо в труде, То это - божий дар. Я узнал: всё, что бог творит, - это будет вовек: Нельзя ничего прибавить, и нельзя ничего отнять, А сотворил так бог, чтобы его боялись. Что было - уже есть, и чему быть - уже было, А исчезнувшее бог отыщет. И то еще я увидел под солнцем: Место суда - а там нечестье, Место праведного - а там нечестивый. Подумал я про себя: Праведного с нечестивым бог рассудит, Ибо там есть время для каждой вещи и каждого дела. Подумал я про себя: Это бог - ради человеков, чтобы их просветить, Дабы поняли сами, что они -это скот, и только! Ибо участь сынам человека и участь скоту- Одна и та же им участь: Как тому умирать, так умирать и этим, И одно дыханье у всех, и не лучше скота человек; Ибо всё-тщета. Всё туда же уходит, Всё - из праха, и всё возвратится в прах; Кто знает, что дух человека возносится ввысь, А дух скота - тот вниз уходит, в землю? Я увидел: нет большего блага, чем радоваться своим делам, Ибо в этом и доля человека, - Ибо кто его приведет - посмотреть, что будет после? Глава 4И еще я увидел все угнетение, творимое под солнцем: Вот слезы угнетенных, - а утешителя нет им, И в руке угнетателя - сила, а утешителя нет им! И прославил я мертвых, - что умерли давно, - Более, чем живых, - что живут поныне; Но больше, чем тем н другим, благо тому, кто совсем не жил, Кто не видел злого дела, что делается под солнцем. Поглядел я на весь труд, - а весь успех работы - Зависть человека к другому человеку; Это - тоже тщета и ловля ветра: Глупец сложит руки, а завистью себя пожирает! Лучше покоя на одну ладонь, Чем полные горсти тщеты и ловли ветра. И еще я увидел тщету под солнцем: Есть одинокий, и с ним никого: ни сына, ни брата, И нет конца всем его трудам, И не сыты его очи богатством: "И для кого я тружусь и себя лишаю блага?" Вдвоем быть лучше, чем одному, Ибо есть им плата добрая за труды их; Ибо если упадут - друг друга поднимут; Но горе, если один упадет, а чтоб поднять его - нет другого, Да и если двое лежат -.тепло им; одному же как согреться? И если кто одного одолеет, То двое вместе против него устоят; И втрое скрученная нить не скоро порвется. Лучше бедный мальчик, но умный, чем царь престарелый, но глупый, Что уже не умеет понять предостереженья - Ибо этот из темницы выйдет царить, Ибо тот рожден даже в царственном сане нищим; Видел я, как всё живое, всё, что движется под солнцем, - Вместе с мальчиком, с тем другим, кто займет его место: Нет конца народу, всем, кто был поначалу! Но не порадуются ему те, кто будут позже, - Ибо это тоже тщета и пустое томленье. Глава 5Следи, как ступаешь, в дом божий идя: Подойти, чтобы слушать, лучше, чем жертвы приносить с глупцами, Ибо, сами не зная, творят они зло. Не торопись языком и в сердце своем не спеши Слово вымолвить, предстоя перед богом: Ибо бог - на небесах, а ты - на земле, Потому да будут твои речи кратки. Ибо возникает мечтанье из множества забот, И речь глупца - из множества слов. Что ты богу обещал по обету - то исполни неотложно, Ибо не жалуют глупцов: обещал - исполни! Лучше не обещать, чем обещать и не исполнить; Не давай устам ввести тебя в грех, И посланцу не говори, что случилась ошибка: На звук твоей речи зачем гневаться богу, И дело твоих рук зачем губить? Ибо от множества мечтаний - много тщетных слов, Ибо бога ты должен бояться. Если увидишь в стране угнетение бедных, Извращение суда и правды - Не удивляйся таким делам: Ибо начальник за начальником следит, а за ними - начальство; Но польза земли - во всем: и царю служит поле! Любящий деньги не насытится деньгами, Ни доходом - тот, кто любит копить: Это тоже тщета. Чем больше добра, тем больше едоков, А владельцу какая прибыль? Разве что посмотрит! Сладок сон работящего, поел ли мало он или много, А сытость богача не даст ему сном забыться: Есть злой недуг, - видал я под солнцем, - Богатство, хранимое на беду владельцу! А пропадет то богатство среди тяжкой заботы, - Породивши сына, он тому ничего не оставит, Ибо как вышел он наг из утробы материнской, Так вернется, чтоб уйти, как пришел, И за труд свой в руке унести ничего не сможет. И это тоже -злой недуг: Одинаково всякий как приходит, так уходит, И что пользы ему, что трудился на ветер? И все-то дни свои он ест во тьме, И много скорбей, и болезни у него, и злобы! Вот что я увидел благого: Что прекрасно есть, и пить, и видеть благо в своих трудах - Над чем кто трудится под солнцем В считанные дни своей жизни, что дал ему бог, - Ибо то его доля. Так и всяк человек - кому дал бог добра и богатства, И дал ему власть воспользоваться ими, И брать свою долю, и радоваться своим трудам, - То это есть божий дар: Ибо нечего ему вспоминать о днях своей жизни, Ибо бог посылает ему ответ в его радости сердца. Глава 6Есть зло, что я увидел под солнцем, велико оно для людей: Человек, кому бог дал добра, и богатства, и почета, И все у него есть, чего б душа ни пожелала, - Но не дано ему богом власти воспользоваться этим, Так что пользуется чужой человек, - Это - тщета и злая болезнь. Если сотню сынов породит и многие годы пребудет, То сколько бы лет ни прожил, Но коль душа не насытилась благом Или если не было ему погребенья, - Я подумал: лучше выкидышу, чем ему. Ибо в тщете тот пришел и во тьму уйдет, И тьмою его имя сокрыто, Даже солнца не знал и не ведал - Но тому покойней, чем ему: Если 6 даже дважды две тысячи лет он прожил, А блага не видел - То разве всё не туда же уходит? Трудится человек для рта, а сам недоволен: Ибо чем превосходит мудрый глупца, Чем - бедный, кто умеет лицом к лицу быть с жизнью? Лучше зримое очами, чем то, к чему тянется душа, Это тоже - тщета и ловля ветра. Всё, что было, уже имеет имя, И каково оно - известно: Человек не может тягаться с сильнейшим, чем он, Ибо много есть слов, что множат тщету, - И чем от них лучше человеку? Ибо кто знает, что есть благо человеку в жизни В считанные дни его тщетной жизни? А ее он сделал себе сенью, Потому что - кто же объявит человеку, Что будет после него под солнцем? Глава 7Лучше доброе имя, чем добрый елей, И день смерти лучше дня рождения. Лучше пойти в дом плача, чем пойти в дом пира, Потому что таков конец для всякого человека, И живой это сердцем запомнит. Лучше скорбь, чем смех, ибо с худым лицом добреет сердце, - Сердце мудрых в доме плача, а сердце глупых в доме веселья. Лучше слушать от мудрого порицанье, Чем слушать человеку песню глупца, Ибо как терниев треск на костре под котлом, так и смех глупца: И это - тоже тщета. [Лучше бедность, чем неправедная нажива], Ибо лихва превращает мудреца в безумца, А подачка разрушает сердце. Лучше конец дела, чем начало дела, Лучше терпение, чем гордыня: Не спеши скорбеть, ибо скорбь обитает в груди глупцов, Не говори: "Как случилось, что прежние дни были лучше этих?", Ибо не от мудрости ты спросил об этом. Наравне с наследием мудрость - благо, Даже лучше она для видящего солнце: Ибо под сенью мудрости - под серебряной сенью А польза знания: мудрость знающему жизнь продлевает. Посмотри на деяния бога, Ибо кто может расправить, что он искривил? В день благой будь блажен, а в день худой - пойми: Бог наравне с тем днем и этот создал, Чтобы после себя человек не нашел ничего. Всякое я видел в мои тщетные дни: Есть праведник, гибнущий в праведности своей, И есть нечестивец, долговечный в своем нечестье: Не очень будь праведным и не слишком мудрым - Зачем тебе ужасаться? Не очень будь нечестивым и не будь глупцом - Зачем тебе умирать до срока? Благо, если ты придержишься одного И от другого не отпустишь руку, - Но боящийся бога от всего уйдет. Только вот это я нашел: что сделал бог человека прямым Они же ищут многих ухищрений. Глава 8Кто подобен мудрецу, кто знает толкование слова: "Мудрость человека просветлит его лик, И переменится дерзость его лика"? По мне - приказ царя соблюдай, Но только ради клятвы перед богом; Не спеши от него идти, при деле злом не присутствуй, Ибо всё, что желает, творит он, Потому что царское слово властно, И кто ему скажет: "Что творишь ты?", Мудрость поможет мудрому лучше, Чем в городе десять могучих, Ибо праведника нет на земле такого, Чтобы благо творил и не погрешил бы. И не все, что говорят, принимай ты к сердцу, Чтоб не слышать, как клянет тебя раб твой, - Ибо сколько раз было - твое сердце знает, Что и сам ты тоже клял других. Мудростью поверял я всё это, Думал: "Стану мудрым", - а она от меня далека. Далеко то, что было, и глубоко, - Глубоко - кто его отыщет? Старался я и сердце мое Узнавать, и разведывать, и разыскивать замысел и премудрость, - Чтоб узнать, что нечестие - глупость, а глупость - безумье. А горше смерти нахожу я женщину, потому что она - ловушка И сердце ее - тенета, и руки ее - узы; Кто благ для бога, ее избежит, а согрешающий попадется. Вот это постиг я, - сказал Проповедовавший в собрании, - Мало-помалу замысел постигая; Что еще искала душа моя, чего не нашел я? Мужа - одного из тысячи нашел я, Потому что бога он не боялся Бывает на земле и такая тщета: Есть праведники, а дана им участь в меру деяния нечестивцев, И есть нечестивцы, а дана ям участь в меру деяния добрых, - Я подумал, что это тоже - тщета; И восхвалил я радость, потому что блага нет человеку под солнцем, Кроме как есть, и пить, и веселиться, И да последует это за трудами дней его жизни, Которые дал ему бог под солнцем. Когда склонил я сердце мудрость познать И увидеть заботу, что создана под солнцем (Ибо ни днем, ни ночью сна не знают очи), То увидел я всё дело бога: Что не может человек найти суть дела, что делается под солнцем,- Сколько б ни трудился искать человек - не найдет; И если даже скажет мудрец, что сумеет, - не найдет. ГЛАВА 9 Ибо это всё я запомнил в сердце, Дабы это всё объяснить, - Что праведные и мудрые и дела их - в руке у бога: Человек не знает, что предстоит - Любовь или ненависть? Всё возможно; Всё, как всем: одна участь праведному и нечестивцу, Благому и чистому - и нечистому; Приносящему жертвы - и тому, кто не приносит жертвы, Как благому - так и грешному, Как клянущемуся всуе - так и боящемуся клятвы; Это - беда во всем, что делается под солнцем, Ибо участь для всех одна; Потому-то осмеливаются люди на зло, И пока они живы, в их сердцах - безумье, - А после этого - к мертвым. Ибо тому, кто сопричислен ко всему живому, есть надежда, Ибо живой собаке лучше, чем мертвому льву; Ибо живые знают, что умрут, но мертвые ничего не знают, И нет им более платы, ибо память о них исчезла, А любовь их, и ненависть их, и зависть - это сгинуло давно, И доли нет им более в мире, Во всем, что делается под солнцем. Так ешь же в радости хлеб твой и с легким сердцем пей вино, Ибо бог уже давно предрешил твои деянья. Во всякое время да будут белы твои одежды, И пусть не оскудевает на голове твоей умащенье; Наслаждайся жизнью с женщиной, которую любишь, Все дни твоей тщетной жизни, Потому что дал тебе он под солнцем Все твои тщетные дни, Ибо это - твоя доля в жизни и в твоих трудах Над которыми сам ты трудишься под солнцем. Всё, что готова рука твоя делать, - в меру сил твоих делай, Ибо нет ни дела, ни замысла, ни мудрости, ни знанья В преисподней, куда ты уходишь. И еще довелось мне увидеть под солнцем, Что не быстрым удача в беге, не храбрым - в битве И не мудрым - хлеб, не разумным - богатство И не сведущим благословенье, Но срок и случай постигает их всех; Ибо так и человек не знает срока, Как рыбы, захваченные злою сетью, И как птицы, попавшие в сидок, - Как они, в злой час уловляются сыны человеков, Когда он внезапно их настигнет. Также ту я видел мудрость под солнцем, И велика она мне показалась: Небольшой городок, и людей в нем мало, А вышел против него великий царь, И осадил его, и воздвиг великие осадные валы, - Но нашелся в нем мудрый бедный человек, И он умел избавить город мудростью своею, - Но никто не вспомнил того бедного человека. И я подумал: лучше мудрость, чем храбрость, Но мудрость бедного презирают и не слушают его речей: Речи мудрого в спокойствии слышнее, Нежели крик начальника глупцов; Блага в мудрости больше, чем в орудиях войны, - Но один согрешающий погубят много блага. Глава 10От подыхающих мух смердит и бродит елей умащенья, Немного глупости перевесит почет и мудрость. Думы мудрого дельны, а думы глупого бездельны, И даже на пути, которым глупец идет, ему не хватает смысла, А он говорит о каждом: "Вот глупец!" Если прогневится на тебя начальник - не покидай своего места, Ибо уступчивость прекращает большие грехи. Есть зло, - видал я под солнцем, - Что от имеющего власть исходит заблужденье: Поставлена глупость на высокие посты, А достойные внизу пребывают. Видел я рабов на конях И князей, шагавших пешком, как рабы! Копающий яму в нее упадет, И сносящего стенку укусит змея. Разбивающий камни о них ушибется, И колющему дрова от них угроза. Если затупело железо, - не заточив лезвие, только силы потратишь: Польза-мудростью преуспеет! "Если прежде заклинания змея укусит, то в болтунах уже пользы нет, Речи мудрого - благостыня, а уста глупца его же и поглотят: Начало речей его - глупость, И конец речей его - злое безумье, - А глупец все множит слова. Не знает человек, что будет, И о том, что случится после, кто ему объявит? Труды глупца его утомят, Потому что не знает он дороги в город! Горе тебе, страна, чей царь - невольник И чьи князья пируют спозаранку, Блаженна ты, страна, чей царь - свободный И чьи князья едят в положенное время, Для укрепления мужества, а не для пьянства. От ленивых рук обрушится остов дома, И кто опускает руки, у того протекает крыша; Для того чтоб смеяться, ставят хлеб на столы, И увеселяет жизнь вино; А деньги всё разрешают. Даже в мыслях не кляни царя, И в спальном покое не кляни богатых, Ибо птицы небесные перенесут твою речь, И пернатые объявят дело. Глава 11Посылай свой хлеб по водам, Ибо спустя много дней ты его найдешь, Давай доли семи и даже восьми, Ибо ты не знаешь, какая беда на земле может статься: Если наполнятся тучи, то на землю дождь они проливают, И если упало дерево, - на юг ли, на север, - То дерево - там, куда оно упало. Следящий за ветром не будет сеять, И глядящий на тучи не будет жать: Точно так, как не знаешь ты, откуда стало дыханье И кости откуда в беременной утробе, Так не знаешь ты дел бога, создающего всё. Сей семена с утра и руке до вечера не давай отдохнуть, Ибо ты не знаешь, что удастся - то или это, Или то и другое равно хорошо. И сладок свет, и благо очам - видеть солнце, Ибо если много дней человек проживет, То да радуется каждому из них -- И помнит о днях темноты, ибо тех будет больше: Всё, что наступит, - тщета. Радуйся, юноша, молодости своей, И в дни юности твоей да будет сердцу благо; И ходи по путям, куда влечет тебя сердце, И по зримым твоими очами, И знай, что за всё это бог призовет тебя к суду; Но скорбь отвергни от сердца И худое отведи от плоти, Ибо молодость и черные волосы - тщета. Глава 12И о своем создателе помни с юных дней, Еще до поры, как настанут дни худые И приблизятся годы, о которых ты скажешь: "Я их не хочу", - До поры, как затмится солнце, И свет, и луна, и звезды, И после дождя будут снова тучи, - В день, когда трясущимися станут обходящие дом, И скрючатся твои бойцы, И будут мельничихи праздны, ибо станет их мало, И потускнеют глядящие в окошки, И запрутся на улицу двери, Как затихнет голос зернотерок, И еле слышен станет голос птиц, И поющие девушки притихнут; Малого холмика станешь бояться, И препоны будут на дороге, И цветы миндаля опадут, И наестся саранча, И осыплется каперс желанья - Ибо уходит человек в свой вечный дом, И наемные плакальщики на улице кружат; До поры, как порвется серебряный шнур, И расколется золотая чаша, И разобьется кувшин у ключа, И сломается ворот у колодца. И прах возвратится в землю, которою он был, И возвратится дыхание к богу, который его дал. Суета сует, - сказал Проповедовавший в собрании, - всё суета. А сверх того, что был мудрым Проповедующий, он еще учил на- род знанию, и взвешивал, и исследовал, и складывал многие притчи. Искал Проповедующий, как найти слова дельные и написанные вер- но, слова истины. Слова у мудрых - как стрекало погонщика, И как вбитые гвозди - у собирателей пословиц: От единого пастыря даны. А кроме них, мой сын, остерегись: Много книг составлять - конца не будет, И много читать - утомительно для плоти. Послушаем всему заключенье: Бога бойся, храни его заветы, Ибо это каждому подобает, Ибо всякое дело бог призовет к суду Над всем сокрытым в тайне - худым и хорошим.
Книга Екклесиаста или Проповедника
|
*** |
Читайте, читайте
Друзья,
Между строк…
В любви
Получаем,
Большой, мы,
Урок.
В несчастье -
Уроков получим
Аж два.
И, други мои,
Выбирайте слова…
Словами, мы,
Люди,
Творим этот мир.
Зачем нам сказали
Словцо «господин»…
Ведь «раб» нам
Не нужен,
«Лакей» и «палач»
И, рифма простая,
Конечно же, «плач»…
Всегда, можем слово,
Как вещь, выбирать,
Мы можем,
С любовью,
Сказать слово «мать»…
Ругательством злым
Изменяется мир,
Война возникает
Со словом «кумир».
… Враждуем,
Оружия, тьма!
И есть «генерал»,
«Лейтенант»…
«Кутерьма»,
«Угроза»,
Слова «Божий дар»,
«Стратегия»,
«Злость»,
«Превентивный удар».
Добра мы хотим,
Но не можем понять -
Не нужно,
Себе,
У других,
Отбирать…
Коль ты человек,
То не мучай зверьё,
Забудь слово «мясо»,
И будет «добро».
И «дичь» позабудь,
Уж если на звёзды
Проторен наш путь!
Есть слово «душа»,
А мы о «еде»…
Ищите улыбку,
В седой бороде…
Выбор есть...
***
***
***
К травам, камышам и курганам... Апрель, в походе
--- ---
---
ПОДЕЛИТЬСЯ
---
---
---
---
---
---
009 На Я.Ру с... 10 августа 2009 года
Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001
---
---
11 мая 2010
Аудиокниги Слушай-Книги.ру – слушать и скачать аудиокниги mp3
17 мая 2010
В шести километрах от железнодорожной станции Кривенковская (по прямой) по оси Главного Кавказского хребта
***
***
Всего комментариев: 0 | |