Главная » 2020 » Апрель » 2 » Библия
16:53
Библия

 

Библия писалась разными авторами на протяжении многих веков, согласно традиционной точке зрения в христианстве — с XV века до н. э. по I век н. э., многие светские исследователи придерживаются мнений о более позднем происхождении книг Ветхого Завета. Некоторые современные исследователи придерживаются мнения о том, что большинство книг Ветхого Завета и все Евангелия были написаны анонимными авторами. Согласно этой точке зрения, тексты Евангелий существовали в анонимном виде до начала второго века, когда им было приписано авторство.

Исторические церкви считают, что подлинность книг Священного Писания удостоверяет святоотеческое наследие: святые мужи первых веков, которые могли слышать проповедь Евангелия от самих апостолов или от их ближайших учеников, составили канон книг, которые можно было именовать Священным Писанием (в отличие от предания и апокрифов). Считается, что подлинность книг определяется по соответствию содержания книг апостольской вере.

В XVIII веке достоверность традиционного приписывания библейских книг конкретным авторам была поставлена под сомнение. В настоящее время некоторые учёные считают, что большинство книг были отредактированы и изменены, и по этой причине восстановить содержание оригинала в наше время почти невозможно. 

Би́блия (мн. ч. греч. βιβλία от ед.ч. греч. βιβλίον — «книга»; от греч. βύβλος — «папирус»; от названия древнего финикийского города Библ ) — собрание текстов, являющихся священными в иудаизме  и христианстве и составляющих Священное Писание в этих религиях. В иудаизме Священным Писанием является Танах, именуемый также еврейской Библией; в христианстве — Ветхий Завет, состоящий из книг Танаха и дополнительных священных книг (в православии и католицизме), и Новый Завет. Книги Танаха составляют иудейский канон (др.-греч. κανών — «норма, правило»). Книги Танаха и Нового Завета являются каноническими во всех христианских конфессиях. Различия в Библиях различных Церквей и конфессий состоят в наличии дополнительных книг и отрывков в Ветхом Завете и в некотором отличии перевода. В православии эти дополнительные книги и отрывки названы  неканоническими  или «анагиноскомена» («рекомендуемые для чтения»); в католицизме — второканоническими; в протестантизме — апокрифическими.

Христиане именуют Библию «Святой Библией» и считают весь канонический текст Библии «богооткровенным» или «богодухновенным», то есть написанным под непосредственным воздействием Святого Духа  и служащим первоисточником и правилом веры. Древнейшие греческие рукописи с полным текстом христианской Библии датируются IV веком н. э. Сохранившиеся манускрипты Танаха, написанные на иврите и арамейском, датируются  X веком н. э., но имеется Ватиканский кодекс с Септуагинтой, также относимый к началу IV века н. э. Библия разделена на главы  Стефаном Лэнгтоном (XIII век)  и на стихи  Робертом Этьенном (XVI век).

Общепринятая нотация цитат — книга (часто обозначаемая в сокращённой форме): глава:стих-стих, например: Мф. 5:3—12, что значит: Евангелие от Матфея, глава пятая, стихи с третьего по двенадцатый.

Ветхий Завет написан на древнееврейском языке (библейском иврите), за исключением некоторых неканонических (второканонических) книг и дополнений, включённых в состав канонических книг, написанных на древнегреческом или арамейском языках. Новый Завет написан на древнегреческом языке (койне).

Библия является самой продаваемой книгой всех времён, со среднегодовым объёмом продаж примерно в 100 миллионов экземпляров, и имеет колоссальное влияние на культурулитературуискусство и историю, особенно на Западе, став первым образцом массовой литературы.   Источник :  Библия — Википедия   https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%8F

 

Екклесиаст, глава 1

 

1 Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме. 
2 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета! 
3 Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? 
4 Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки. 
5 Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. 
6 Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. 
7 Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь. 
8 Все вещи - в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием. 
9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. 
10 Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое "; но это было уже в веках, бывших прежде нас. 
11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после. 
12 Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме; 
13 и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем. 
14 Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все - суета и томление духа! 
15 Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать. 
16 Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания. 
17 И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа; 
18 потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь. 

следующая глава | Содержание книги | Содержание Библии

 


 

Глава 2

Я сказал себе: давай испытаю тебя весельем, - Познакомься с благом! Но вот - это тоже тщета; О смехе промолвил я: он безумен, И о веселии: что оно творит? Попытался я увлечь свою плоть вином, И хотя сердце оставалось мудрым, Придержаться и глупости, пока не увижу, Как лучше поступать сынам человека под небесами За считанные дни их жизни? Я великие делал дела, Я виноградники насаждал, я дома себе строил, Я устроил себе цветники и сады, насадил в них дерев плодовых, Я устроил себе пруды - орошать из них рощи, растящие деревья, Приобрел я рабов и наложниц, и были у меня домочадцы, А коров и овец приобрел я больше, чем все до меня в Иерусалиме; Серебра и золота я тоже собрал и сокровищ от царей и сатрапий, Завел я певцов, и певиц, и наслажденье людей - плясунов и плясуний. И стал велик я более всех, кто был до меня в Иерусалиме (А мудрость осталась со мною), Ни в чем, что очи мои просили, я не отказывал им, Ни от какой я радости не удерживал сердце: Ибо ликовало мое сердце из-за моих трудов, - Ведь была мне вся эта доля из-за моих трудов! Но оглянулся я на дела, что сделали мои руки, И на труды, над чем я трудился, - И вот, всё - тщета и ловля ветра, И нет в том пользы под солнцем! И я оглянулся - посмотреть на мудрость, на безумье и глупость, - Ибо что может тот, кто следует царю? То, что делали раньше! И увидел я, что полезнее мудрость, чем глупость, Как полезнее свет, чем тьма: У мудрого есть глаза, а глупый, бродит во тьме, - Но и то я узнал, что единая участь постигнет их всех. И подумал я про себя: Раз участь глупца и меня постигнет, То зачем же я был столь премудрым? И сказал я себе, что это тоже - тщета, Ибо вместе с глупцом и о мудром вовек не вспомнят, Потому что в грядущие дни всё будет давно забыто, - Как же это мудрый должен равно с глупцом умирать? И возненавидел я жизнь, Ибо злом показалось мне дело, что делается под солнцем, Ибо всё - тщета и ловля ветра. И возненавидел я сам весь труд, над чем я трудился под солнцем, Потому что оставлю его человеку, что будет после, И кто знает, мудрый ли он будет или глупый, - А будет владеть моими трудами, Над чем я трудился, явив себя мудрым под солнцем: Это тоже - тщета. И обратил я к отчаянью сердце Из-за всего труда, над чем я трудился под солнцем, - Ибо был человек, чей труд был мудрым, умелым, успешным, - А отдаст свою долю тому, кто над ней не трудился, - Это - тоже тщета и большое зло. Что же остается человеку За его труды и томление сердца, Над чем он трудится под солнцем? Ибо все его дни - печали, и заботы его - это скорби, Даже ночью нет сердцу покоя, Даже это - тоже тщета. Нет человеку блага, кроме как есть и пить - Чтобы было ему хорошо от его труда; И, однако, я увидел, что и это дано от бога, Ибо кто, и поевши, узнает вкус без него? Ибо тому, кто благ для него, дает он мудрость, и знанье, и радость, А тому, кто согрешает, дает он заботу: копить и сбирать, Чтобы отдать тому, кто благ для бога, - Это тоже тщета и ловля ветра. 

Глава 3

Всему свой час, и время всякому делу под небесами: Время родиться и время умирать, Время насаждать и время вырывать насажденья, Время убивать и время исцелять, Время разрушать и время строить, Время плакать и время смеяться, Время рыданью и время пляске, Время разбрасывать камни и время складывать камни, Время обнимать и время избегать объятий, Время отыскивать и время дать потеряться, Время хранить и время тратить, Время рвать и время сшивать, Время молчать и время говорить, Время любить и время ненавидеть, Время войне и время миру. Что пользы творящему в том, над чем он трудится? Я понял задачу, которую дал бог решать сынам человека: Всё он сделал прекрасным в свой срок, Даже вечность вложил им в сердце, - Но чтоб дела, творимые богом, От начала и до конца не мог постичь человек. Я узнал, что блага нет человеку, Кроме как есть, и пить, и делать благое в жизни, Но даже если кто ест, и пьет, и видит благо в труде, То это - божий дар. Я узнал: всё, что бог творит, - это будет вовек: Нельзя ничего прибавить, и нельзя ничего отнять, А сотворил так бог, чтобы его боялись. Что было - уже есть, и чему быть - уже было, А исчезнувшее бог отыщет. И то еще я увидел под солнцем: Место суда - а там нечестье, Место праведного - а там нечестивый. Подумал я про себя: Праведного с нечестивым бог рассудит, Ибо там есть время для каждой вещи и каждого дела. Подумал я про себя: Это бог - ради человеков, чтобы их просветить, Дабы поняли сами, что они -это скот, и только! Ибо участь сынам человека и участь скоту- Одна и та же им участь: Как тому умирать, так умирать и этим, И одно дыханье у всех, и не лучше скота человек; Ибо всё-тщета. Всё туда же уходит, Всё - из праха, и всё возвратится в прах; Кто знает, что дух человека возносится ввысь, А дух скота - тот вниз уходит, в землю? Я увидел: нет большего блага, чем радоваться своим делам, Ибо в этом и доля человека, - Ибо кто его приведет - посмотреть, что будет после? 

Глава 4

И еще я увидел все угнетение, творимое под солнцем: Вот слезы угнетенных, - а утешителя нет им, И в руке угнетателя - сила, а утешителя нет им! И прославил я мертвых, - что умерли давно, - Более, чем живых, - что живут поныне; Но больше, чем тем н другим, благо тому, кто совсем не жил, Кто не видел злого дела, что делается под солнцем. Поглядел я на весь труд, - а весь успех работы - Зависть человека к другому человеку; Это - тоже тщета и ловля ветра: Глупец сложит руки, а завистью себя пожирает! Лучше покоя на одну ладонь, Чем полные горсти тщеты и ловли ветра. И еще я увидел тщету под солнцем: Есть одинокий, и с ним никого: ни сына, ни брата, И нет конца всем его трудам, И не сыты его очи богатством: "И для кого я тружусь и себя лишаю блага?" Вдвоем быть лучше, чем одному, Ибо есть им плата добрая за труды их; Ибо если упадут - друг друга поднимут; Но горе, если один упадет, а чтоб поднять его - нет другого, Да и если двое лежат -.тепло им; одному же как согреться? И если кто одного одолеет, То двое вместе против него устоят; И втрое скрученная нить не скоро порвется. Лучше бедный мальчик, но умный, чем царь престарелый, но глупый, Что уже не умеет понять предостереженья - Ибо этот из темницы выйдет царить, Ибо тот рожден даже в царственном сане нищим; Видел я, как всё живое, всё, что движется под солнцем, - Вместе с мальчиком, с тем другим, кто займет его место: Нет конца народу, всем, кто был поначалу! Но не порадуются ему те, кто будут позже, - Ибо это тоже тщета и пустое томленье. 

Глава 5

Следи, как ступаешь, в дом божий идя: Подойти, чтобы слушать, лучше, чем жертвы приносить с глупцами, Ибо, сами не зная, творят они зло. Не торопись языком и в сердце своем не спеши Слово вымолвить, предстоя перед богом: Ибо бог - на небесах, а ты - на земле, Потому да будут твои речи кратки. Ибо возникает мечтанье из множества забот, И речь глупца - из множества слов. Что ты богу обещал по обету - то исполни неотложно, Ибо не жалуют глупцов: обещал - исполни! Лучше не обещать, чем обещать и не исполнить; Не давай устам ввести тебя в грех, И посланцу не говори, что случилась ошибка: На звук твоей речи зачем гневаться богу, И дело твоих рук зачем губить? Ибо от множества мечтаний - много тщетных слов, Ибо бога ты должен бояться. Если увидишь в стране угнетение бедных, Извращение суда и правды - Не удивляйся таким делам: Ибо начальник за начальником следит, а за ними - начальство; Но польза земли - во всем: и царю служит поле! Любящий деньги не насытится деньгами, Ни доходом - тот, кто любит копить: Это тоже тщета. Чем больше добра, тем больше едоков, А владельцу какая прибыль? Разве что посмотрит! Сладок сон работящего, поел ли мало он или много, А сытость богача не даст ему сном забыться: Есть злой недуг, - видал я под солнцем, - Богатство, хранимое на беду владельцу! А пропадет то богатство среди тяжкой заботы, - Породивши сына, он тому ничего не оставит, Ибо как вышел он наг из утробы материнской, Так вернется, чтоб уйти, как пришел, И за труд свой в руке унести ничего не сможет. И это тоже -злой недуг: Одинаково всякий как приходит, так уходит, И что пользы ему, что трудился на ветер? И все-то дни свои он ест во тьме, И много скорбей, и болезни у него, и злобы! Вот что я увидел благого: Что прекрасно есть, и пить, и видеть благо в своих трудах - Над чем кто трудится под солнцем В считанные дни своей жизни, что дал ему бог, - Ибо то его доля. Так и всяк человек - кому дал бог добра и богатства, И дал ему власть воспользоваться ими, И брать свою долю, и радоваться своим трудам, - То это есть божий дар: Ибо нечего ему вспоминать о днях своей жизни, Ибо бог посылает ему ответ в его радости сердца. 

Глава 6

Есть зло, что я увидел под солнцем, велико оно для людей: Человек, кому бог дал добра, и богатства, и почета, И все у него есть, чего б душа ни пожелала, - Но не дано ему богом власти воспользоваться этим, Так что пользуется чужой человек, - Это - тщета и злая болезнь. Если сотню сынов породит и многие годы пребудет, То сколько бы лет ни прожил, Но коль душа не насытилась благом Или если не было ему погребенья, - Я подумал: лучше выкидышу, чем ему. Ибо в тщете тот пришел и во тьму уйдет, И тьмою его имя сокрыто, Даже солнца не знал и не ведал - Но тому покойней, чем ему: Если 6 даже дважды две тысячи лет он прожил, А блага не видел - То разве всё не туда же уходит? Трудится человек для рта, а сам недоволен: Ибо чем превосходит мудрый глупца, Чем - бедный, кто умеет лицом к лицу быть с жизнью? Лучше зримое очами, чем то, к чему тянется душа, Это тоже - тщета и ловля ветра. Всё, что было, уже имеет имя, И каково оно - известно: Человек не может тягаться с сильнейшим, чем он, Ибо много есть слов, что множат тщету, - И чем от них лучше человеку? Ибо кто знает, что есть благо человеку в жизни В считанные дни его тщетной жизни? А ее он сделал себе сенью, Потому что - кто же объявит человеку, Что будет после него под солнцем? 

Глава 7

Лучше доброе имя, чем добрый елей, И день смерти лучше дня рождения. Лучше пойти в дом плача, чем пойти в дом пира, Потому что таков конец для всякого человека, И живой это сердцем запомнит. Лучше скорбь, чем смех, ибо с худым лицом добреет сердце, - Сердце мудрых в доме плача, а сердце глупых в доме веселья. Лучше слушать от мудрого порицанье, Чем слушать человеку песню глупца, Ибо как терниев треск на костре под котлом, так и смех глупца: И это - тоже тщета. [Лучше бедность, чем неправедная нажива], Ибо лихва превращает мудреца в безумца, А подачка разрушает сердце. Лучше конец дела, чем начало дела, Лучше терпение, чем гордыня: Не спеши скорбеть, ибо скорбь обитает в груди глупцов, Не говори: "Как случилось, что прежние дни были лучше этих?", Ибо не от мудрости ты спросил об этом. Наравне с наследием мудрость - благо, Даже лучше она для видящего солнце: Ибо под сенью мудрости - под серебряной сенью А польза знания: мудрость знающему жизнь продлевает. Посмотри на деяния бога, Ибо кто может расправить, что он искривил? В день благой будь блажен, а в день худой - пойми: Бог наравне с тем днем и этот создал, Чтобы после себя человек не нашел ничего. Всякое я видел в мои тщетные дни: Есть праведник, гибнущий в праведности своей, И есть нечестивец, долговечный в своем нечестье: Не очень будь праведным и не слишком мудрым - Зачем тебе ужасаться? Не очень будь нечестивым и не будь глупцом - Зачем тебе умирать до срока? Благо, если ты придержишься одного И от другого не отпустишь руку, - Но боящийся бога от всего уйдет. Только вот это я нашел: что сделал бог человека прямым Они же ищут многих ухищрений. 

Глава 8

Кто подобен мудрецу, кто знает толкование слова: "Мудрость человека просветлит его лик, И переменится дерзость его лика"? По мне - приказ царя соблюдай, Но только ради клятвы перед богом; Не спеши от него идти, при деле злом не присутствуй, Ибо всё, что желает, творит он, Потому что царское слово властно, И кто ему скажет: "Что творишь ты?", Мудрость поможет мудрому лучше, Чем в городе десять могучих, Ибо праведника нет на земле такого, Чтобы благо творил и не погрешил бы. И не все, что говорят, принимай ты к сердцу, Чтоб не слышать, как клянет тебя раб твой, - Ибо сколько раз было - твое сердце знает, Что и сам ты тоже клял других. Мудростью поверял я всё это, Думал: "Стану мудрым", - а она от меня далека. Далеко то, что было, и глубоко, - Глубоко - кто его отыщет? Старался я и сердце мое Узнавать, и разведывать, и разыскивать замысел и премудрость, - Чтоб узнать, что нечестие - глупость, а глупость - безумье. А горше смерти нахожу я женщину, потому что она - ловушка И сердце ее - тенета, и руки ее - узы; Кто благ для бога, ее избежит, а согрешающий попадется. Вот это постиг я, - сказал Проповедовавший в собрании, - Мало-помалу замысел постигая; Что еще искала душа моя, чего не нашел я? Мужа - одного из тысячи нашел я, Потому что бога он не боялся Бывает на земле и такая тщета: Есть праведники, а дана им участь в меру деяния нечестивцев, И есть нечестивцы, а дана ям участь в меру деяния добрых, - Я подумал, что это тоже - тщета; И восхвалил я радость, потому что блага нет человеку под солнцем, Кроме как есть, и пить, и веселиться, И да последует это за трудами дней его жизни, Которые дал ему бог под солнцем. Когда склонил я сердце мудрость познать И увидеть заботу, что создана под солнцем (Ибо ни днем, ни ночью сна не знают очи), То увидел я всё дело бога: Что не может человек найти суть дела, что делается под солнцем,- Сколько б ни трудился искать человек - не найдет; И если даже скажет мудрец, что сумеет, - не найдет. ГЛАВА 9 Ибо это всё я запомнил в сердце, Дабы это всё объяснить, - Что праведные и мудрые и дела их - в руке у бога: Человек не знает, что предстоит - Любовь или ненависть? Всё возможно; Всё, как всем: одна участь праведному и нечестивцу, Благому и чистому - и нечистому; Приносящему жертвы - и тому, кто не приносит жертвы, Как благому - так и грешному, Как клянущемуся всуе - так и боящемуся клятвы; Это - беда во всем, что делается под солнцем, Ибо участь для всех одна; Потому-то осмеливаются люди на зло, И пока они живы, в их сердцах - безумье, - А после этого - к мертвым. Ибо тому, кто сопричислен ко всему живому, есть надежда, Ибо живой собаке лучше, чем мертвому льву; Ибо живые знают, что умрут, но мертвые ничего не знают, И нет им более платы, ибо память о них исчезла, А любовь их, и ненависть их, и зависть - это сгинуло давно, И доли нет им более в мире, Во всем, что делается под солнцем. Так ешь же в радости хлеб твой и с легким сердцем пей вино, Ибо бог уже давно предрешил твои деянья. Во всякое время да будут белы твои одежды, И пусть не оскудевает на голове твоей умащенье; Наслаждайся жизнью с женщиной, которую любишь, Все дни твоей тщетной жизни, Потому что дал тебе он под солнцем Все твои тщетные дни, Ибо это - твоя доля в жизни и в твоих трудах Над которыми сам ты трудишься под солнцем. Всё, что готова рука твоя делать, - в меру сил твоих делай, Ибо нет ни дела, ни замысла, ни мудрости, ни знанья В преисподней, куда ты уходишь. И еще довелось мне увидеть под солнцем, Что не быстрым удача в беге, не храбрым - в битве И не мудрым - хлеб, не разумным - богатство И не сведущим благословенье, Но срок и случай постигает их всех; Ибо так и человек не знает срока, Как рыбы, захваченные злою сетью, И как птицы, попавшие в сидок, - Как они, в злой час уловляются сыны человеков, Когда он внезапно их настигнет. Также ту я видел мудрость под солнцем, И велика она мне показалась: Небольшой городок, и людей в нем мало, А вышел против него великий царь, И осадил его, и воздвиг великие осадные валы, - Но нашелся в нем мудрый бедный человек, И он умел избавить город мудростью своею, - Но никто не вспомнил того бедного человека. И я подумал: лучше мудрость, чем храбрость, Но мудрость бедного презирают и не слушают его речей: Речи мудрого в спокойствии слышнее, Нежели крик начальника глупцов; Блага в мудрости больше, чем в орудиях войны, - Но один согрешающий погубят много блага. 

Глава 10

От подыхающих мух смердит и бродит елей умащенья, Немного глупости перевесит почет и мудрость. Думы мудрого дельны, а думы глупого бездельны, И даже на пути, которым глупец идет, ему не хватает смысла, А он говорит о каждом: "Вот глупец!" Если прогневится на тебя начальник - не покидай своего места, Ибо уступчивость прекращает большие грехи. Есть зло, - видал я под солнцем, - Что от имеющего власть исходит заблужденье: Поставлена глупость на высокие посты, А достойные внизу пребывают. Видел я рабов на конях И князей, шагавших пешком, как рабы! Копающий яму в нее упадет, И сносящего стенку укусит змея. Разбивающий камни о них ушибется, И колющему дрова от них угроза. Если затупело железо, - не заточив лезвие, только силы потратишь: Польза-мудростью преуспеет! "Если прежде заклинания змея укусит, то в болтунах уже пользы нет, Речи мудрого - благостыня, а уста глупца его же и поглотят: Начало речей его - глупость, И конец речей его - злое безумье, - А глупец все множит слова. Не знает человек, что будет, И о том, что случится после, кто ему объявит? Труды глупца его утомят, Потому что не знает он дороги в город! Горе тебе, страна, чей царь - невольник И чьи князья пируют спозаранку, Блаженна ты, страна, чей царь - свободный И чьи князья едят в положенное время, Для укрепления мужества, а не для пьянства. От ленивых рук обрушится остов дома, И кто опускает руки, у того протекает крыша; Для того чтоб смеяться, ставят хлеб на столы, И увеселяет жизнь вино; А деньги всё разрешают. Даже в мыслях не кляни царя, И в спальном покое не кляни богатых, Ибо птицы небесные перенесут твою речь, И пернатые объявят дело

Глава 11

Посылай свой хлеб по водам, Ибо спустя много дней ты его найдешь, Давай доли семи и даже восьми, Ибо ты не знаешь, какая беда на земле может статься: Если наполнятся тучи, то на землю дождь они проливают, И если упало дерево, - на юг ли, на север, - То дерево - там, куда оно упало. Следящий за ветром не будет сеять, И глядящий на тучи не будет жать: Точно так, как не знаешь ты, откуда стало дыханье И кости откуда в беременной утробе, Так не знаешь ты дел бога, создающего всё. Сей семена с утра и руке до вечера не давай отдохнуть, Ибо ты не знаешь, что удастся - то или это, Или то и другое равно хорошо. И сладок свет, и благо очам - видеть солнце, Ибо если много дней человек проживет, То да радуется каждому из них -- И помнит о днях темноты, ибо тех будет больше: Всё, что наступит, - тщета. Радуйся, юноша, молодости своей, И в дни юности твоей да будет сердцу благо; И ходи по путям, куда влечет тебя сердце, И по зримым твоими очами, И знай, что за всё это бог призовет тебя к суду; Но скорбь отвергни от сердца И худое отведи от плоти, Ибо молодость и черные волосы - тщета. 

Глава 12

И о своем создателе помни с юных дней, Еще до поры, как настанут дни худые И приблизятся годы, о которых ты скажешь: "Я их не хочу", - До поры, как затмится солнце, И свет, и луна, и звезды, И после дождя будут снова тучи, - В день, когда трясущимися станут обходящие дом, И скрючатся твои бойцы, И будут мельничихи праздны, ибо станет их мало, И потускнеют глядящие в окошки, И запрутся на улицу двери, Как затихнет голос зернотерок, И еле слышен станет голос птиц, И поющие девушки притихнут; Малого холмика станешь бояться, И препоны будут на дороге, И цветы миндаля опадут, И наестся саранча, И осыплется каперс желанья - Ибо уходит человек в свой вечный дом, И наемные плакальщики на улице кружат; До поры, как порвется серебряный шнур, И расколется золотая чаша, И разобьется кувшин у ключа, И сломается ворот у колодца. И прах возвратится в землю, которою он был, И возвратится дыхание к богу, который его дал. Суета сует, - сказал Проповедовавший в собрании, - всё суета. А сверх того, что был мудрым Проповедующий, он еще учил на- род знанию, и взвешивал, и исследовал, и складывал многие притчи. Искал Проповедующий, как найти слова дельные и написанные вер- но, слова истины. Слова у мудрых - как стрекало погонщика, И как вбитые гвозди - у собирателей пословиц: От единого пастыря даны. А кроме них, мой сын, остерегись: Много книг составлять - конца не будет, И много читать - утомительно для плоти. Послушаем всему заключенье: Бога бойся, храни его заветы, Ибо это каждому подобает, Ибо всякое дело бог призовет к суду Над всем сокрытым в тайне - худым и хорошим.

 

 

Книга Екклесиаста или Проповедника


































































***

---

---

---

---

---

---

---

***

---

Ветхозаветный пророк Моисей

ПРОРОК МОИСЕЙ

***

  Моисей - величайший ветхозаветный пророк, основоположник иудаизма, который вывел иудеев из Египта, где они пребывали в рабстве, принял на Синайской горе от Бога Десять заповедей и сплотил израильские колена в единый народ.

 

В христианстве Моисей считается одним из важнейших прообразов Христа: как через Моисея явлен миру Ветхий Завет, так через Христа - Завет Новый.

Имя «Моисей» (по-еврейски - Моше́), предположительно египетского происхождения и означает «дитя». По другим указаниям - «извлеченный или спасенный из воды» (этим именем он был назван египетской принцессой, нашедшей его на ... Читать дальше »

--- --- --- ---

***

 

Читайте, читайте
Друзья,
Между строк…
В любви
Получаем,
Большой, мы,
Урок.
В несчастье -
Уроков получим
Аж  два.
И, други мои,
Выбирайте слова…
Словами, мы,
Люди,
Творим этот мир.
Зачем нам сказали
Словцо «господин»…
Ведь «раб» нам
Не нужен,
«Лакей» и «палач»
И, рифма простая,
Конечно же, «плач»…
Всегда, можем слово,
Как вещь, выбирать,
Мы можем,
С любовью,
Сказать слово «мать»…
Ругательством злым
Изменяется мир,
Война возникает
Со словом «кумир».
… Враждуем,
Оружия, тьма!
И есть «генерал»,
«Лейтенант»…
«Кутерьма»,
«Угроза»,
Слова «Божий дар»,
«Стратегия»,
«Злость»,
«Превентивный удар».
Добра мы хотим,
Но не можем понять -
Не нужно,
Себе,
У других,
Отбирать…
Коль ты человек,
То не мучай зверьё,
Забудь слово «мясо»,
И будет «добро».
И «дичь» позабудь,
Уж если на звёзды
Проторен наш путь!
Есть слово «душа»,
А мы о «еде»…
Ищите улыбку,
В седой бороде…

Выбор есть... 

Иван Серенький

 ***

***

DSC04221.JPG  
DSC04222.JPG   
DSC04223.JPG 
 DSC04224.JPG   DSC04225.JPG    DSC04226.JPG  DSC04227.JPG  
 DSC04228.JPG   DSC04229.JPG   DSC04230.JPG  DSC04231.JPG   
DSC04232.JPG    

***

***

Апрель, в походе...  Смотреть полностью на Яндекс.Диске   Апрель, в походе...  На Яндекс.Диске    К травам, камышам и курганам... Апрель, в походе

--- ---

---

ПОДЕЛИТЬСЯ

---

 

Яндекс.Метрика

---

---

 Из мира - ...

---

---

---

Фотоистория в папках № 1

 002 ВРЕМЕНА ГОДА

 003 Шахматы

 004 ФОТОГРАФИИ МОИХ ДРУЗЕЙ

 005 ПРИРОДА

006 ЖИВОПИСЬ

007 ТЕКСТЫ. КНИГИ

008 Фото из ИНТЕРНЕТА

009 На Я.Ру с... 10 августа 2009 года 

010 ТУРИЗМ

011 ПОХОДЫ

012 Точки на карте

014 ВЕЛОТУРИЗМ

015 НА ЯХТЕ

018 ГОРНЫЕ походы

Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001

---

---

О книге -

На празднике

Поэт  Зайцев

Художник Тилькиев

Солдатская песнь 

Шахматы в...

Обучение

Планета Земля...

Новости

Из свежих новостей

 Разные разности

 Из НОВОСТЕЙ 

11 мая 2010

Аудиокниги

Новость 2

Аудиокниги Слушай-Книги.ру – слушать и скачать аудиокниги mp3

17 мая 2010

Семашхо

 В шести километрах от железнодорожной станции Кривенковская (по прямой) по оси Главного Кавказского хребта

***

***

Просмотров: 663 | Добавил: iwanserencky | Теги: Слова Екклесиаста, Ветхий Завет, Книга Екклесиаста или Проповедника, книга, Новый Завет, Екклесиаст, из интернета, слово, текст, Библия | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: