***
...
===
129
ПОД ПАРУСАМИ ЗА ЧУДЕСАМИ
Новогоднее представление в двух частях
От автора
Хороший дом культуры к Новому году, как правило, готовит детям не только массовое представление у ёлки, но и новогодний спектакль – сказку на сцене ДК. И чаще всего темы массовки и спектакля не совпадают. Игры у ёлки сами по себе, сказка – сама по себе. Так всегда работал и автор этих строк. Писал пьесу, не думая о представлении у ёлки, и наоборот.
Но однажды, в одном уважаемом дворце к делу решили подойти комплексно и сделать обе части детского праздника в едином ключе. В качестве основной идеи спектакля было выдвинуто морское путешествие на остров Бананан, жители которого встречают Новый год раньше всех на земле. Встал вопрос, а что делать в массовой части праздника? Как её насытить тематически?..
Вывод напрашивался сам собой: если в финале сказки дети прибывают на остров Бананан, то последующие забавы у новогодней ёлки можно представить как бананянский карнавал. Все логично. Все укладывается в единую концепцию.
Но руководство дворца выдвинуло жесткое условие: тематическая массовка должна быть перед спектаклем! Что ж это получается? – задумались постановщики, – сначала карнавал, потом плавание к месту карнавала?.. Так не бывает… Тогда что?.. – затрещали извилины.
Эврика! – сказал кто-то. Это должна быть морская школа, где дети учатся быть моряками. Потом они сдают экзамены, потом проходят в зал, то есть на корабль, и отплывают на этот самый Бананан, где мы, не выходя из зала, поставим звонкую карнавальную точку в конце спектакля.
Но новогодние забавы у ёлки как-то плохо согласуются с понятием школа, – робко возразил сценарист. Вот вы и согласуйте, – сказало руководство, – вы у нас Шекспир, вам и карты в руки. Взял «Шекспир» карты в руки и давай раскладывать пасьянсы, запрягая в одну тележку «коня и трепетную лань».
И получилось вот что.
Действующие лица
1. Бескозыркин – дисциплинированный матрос
2. Клёшиков – недисциплинированный матрос
3. Дед Мороз
4. Полиционер Свистулькин
5. Мичман Настя
130
6. Команда Насти – 4–6 девочек в морской форме
7. Петя – юнга
8. Петина Бабушка
9. Бармалейкин – грозный пират – новогодний зайчик
10. Бандиткин – пират – новогодняя снежинка
11. Сердиткин – пират – новогодняя снежинка
12. Пиратский балет
13. Баба Катя! Баба Нина! / Баба Настя! Баба Зина! / Баба Маня! Баба Глаша! / Баба Таня! Баба Маша!.. – команда Петиной Бабушки
14. Агапа – прекрасная туземка
15. Туземцы – 6–8 очень небольших персонажей
16. Волны – балет
17. Рыбки – балет
Часть первая
МОРСКАЯ ШКОЛА ДЕДА МОРОЗА
? На новогоднее представление прибывают ребятишки.
? У входа в зал они читают большую красочную афишу:
МОРСКАЯ ШКОЛА ДЕДА МОРОЗА
объявляет набор курсантов
По окончании обучения состоится веселое плавание на остров Бананан
для встречи Нового года и третьего тысячелетия!
Записываться у матросов Клёшикова и Бескозыркина
? Здесь же стоят и матросы – дисциплинированный Бескозыркин и баловник Клешиков.
КЛЁШИКОВ. Здравствуйте, ребята! Вы что ли пришли записаться в морскую школу Деда Мороза?.. (Ответ.) Вы, что ли, хотите научиться плавать на кораблях и поднимать паруса?.. (Ответ.) Может, вы еще хотите отправиться в морское путешествие на тропический остров Бананан и встретить там Новый год?.. (Ответ.) Вот здорово!.. Тогда, конечно, вам надо записаться. Вы умеете записываться?.. Это очень просто. Надо взять большой матросский ремень да как стукнуть им Бескозыркина, чтоб он вас быстрей пустил в школу! Вы взяли с собой большие матросские ремни?
131
БЕСКОЗЫРКИН. Ребята, не слушайте Клёшикова. Он у нас все время балуется. Вам надо просто громко назвать свое имя. Я вас запишу и проходите на здоровье. Говорите, как вас зовут?
? Ребята одновременно называют имена.
БЕСКОЗЫРКИН. Понятненько. Так и запишем. Группа ребятишек под именем Каля-маля-карабуля записалась в морскую школу Деда Мороза!.. Добро пожаловать!
? Звучит новогодняя мелодия.
? Ребята проходят в зал, где находится елка.
? В оформлении зала отражена морская тема. Висят настоящие морские флажки, а на ёлке кое-где развешаны спасательные круги.
? Здесь же, в удобном для всеобщего обзора месте, установлен большой телемонитор.
? Музыка заканчивается, звучит голос.
ГОЛОС. Внимание-внимание! Всем ребятишкам, поступившим в новогоднюю морскую школу, необходимо срочно посмотреть на экран телевизора!.. Повторяю! Всем ребятишкам, поступившим в новогоднюю морскую школу, необходимо срочно посмотреть на экран телевизора!.. У нас на связи Дедушка Мороз!
? Звучит новогодняя мелодия.
? На экране телемонитора Дед Мороз.
ДЕД МОРОЗ. Здравствуйте, ребята!.. Вы меня видите?.. (Ответ.)
Вы меня слышите?.. (Ответ.) Если вы меня видите и слышите, поднимите, пожалуйста, ручки вверх и хлопните в ладоши. (Хлопают.) Замечательно!
? В зал, хлопая в ладоши, вбегают Клёшиков и Бескозыркин. Клёшиков, взбирается на стул и кладет ладони на экран.
КЛЕШИКОВ. Дедушка Мороз! А можно я тебя потрогаю. А дай мне один волосок из бороды!
ДЕД МОРОЗ. Клёшиков! Ты опять балуешься! Немедленно становись в угол!..
КЛЕШИКОВ (плачет). А-а!.. Я не хочу в угол!.. Простите меня, пожалуйста!
ДЕД МОРОЗ. А ты не у меня прости прощения, а у ребят?
КЛЕШИКОВ. Ребята, простите! Я, честное морское слово, больше не буду.
ДЕД МОРОЗ. Ладно уж... Итак, ребята, вы поступили в новогоднюю морскую школу. Вам надо изучить морское дело, для того чтобы отправиться на большом корабле на далекий тропический остров Бананан. Хотите узнать зачем?.. (Ответ.) Затем,
132
чтобы самыми первыми на Земле встретить Новый год. Согласны?.. (Ответ.) Тогда учитесь хорошо. С вами будет заниматься мой помощник, мичман Настя.
КЛЕШИКОВ. А ты?.. А ты Дедушка Мороз?
ДЕД МОРОЗ. А мне, к сожалению, некогда. Только что сбежал из тюрьмы грозный пират Сильвер Бармалейкин!.. Он может помешать нашему плаванию. Мне надо его найти и обезвредить.
? Грозная музыка. Из-за спины Деда Мороза вырастает физиономия грозного пирата Сильвера Бармалейкина. Одним движением он надевает на Деда Мороза мешок, злорадно хохочет и обращается к залу.
БАРМАЛЕЙКИН. Ха-ха-ха!.. Не родился еще такой Дед Мороз, который бы мог обезвредить меня, Сильвера Бармалейкина!.. Я обязательно потоплю ваш корабль. А вас буду больно стукать и ругать!.. Ха-ха-ха!
КЛЕШИКОВ (бросившись с кулаками на экран). Немедленно отпусти дедушку Мороза!
БАРМАЛЕЙКИН. А мне-то не больно! А мне-то не больно! Бе-бе-бе!..
КЛЕШИКОВ. Ты нехороший!.. Ты Бармалейкин-плохейкин!
БАРМАЛЕЙКИН. А тебе, Клёшиков, за такие слова я набью все лицо. Вот!
? На экране слышен приближающийся милицейский свисток.
БАРМАЛЕЙКИН. Это полиция! Придется бежать. Но им меня никогда не поймать. Так что берегитесь! Ха-ха-ха! (Убегает.)
? На экране появляется полиционер Свистулькин.
СВИСТУЛЬКИН (к мешку). Ага, попался Сильвер Бармалейкин! Хотел от меня спрятаться в мешке!.. Да не родился еще такой пират, который бы мог спрятаться в мешке от полиционера Свистулькина. (Тычет Деда Мороза.) Вот тебе! Вот!.. Не будешь из тюрьмы убегать!
КЛЕШИКОВ. Это! Это не Бармалейкин!.. Это Дедушка Мороз!
СВИСТУЛЬКИН. Я тебе не верю, Клешиков, потому что ты все время балуешься. И вообще, Дедушки Морозы в мешках не сидят!.. (Мешку.) Вот тебе! Вот!
КЛЁШИКОВ. Честное слово! Ребята, скажите, кто в этом мешке?.. Пират Бармалейкин?..
ДЕТИ. Нет!
КЛЕШИКОВ. Дедушка Мороз?..
ДЕТИ. Да!
КЛЁШИКОВ. Слышал, Свистулькин?..
СВИСТУЛЬКИН. А почем я знаю, может, твои ребята тоже балуются! (Мешку.) Вот тебе, вот!
БЕСКОЗЫРКИН. Товарищ полиционер Свистулькин! В мешке действительно дедушка Мороз!
СВИСТУЛЬКИН. А вот тебе, Бескозыркин, я верю. Потому что ты дисциплинированный!
Снимает мешок. Дед Мороз чихает.
СВИСТУЛЬКИН. И на самом деле Дедушка Мороз. Гражданин Мороз, зачем вы туда залезли?
ДЕД МОРОЗ. Это не я туда залез.
СВИСТУЛЬКИН. То есть как это не вы? Я же вижу что вы.
ДЕД МОРОЗ. Я хотел сказать, что это грозный пират Сильвер Бармалейкин вероломно напал на меня и накинул мешок!
СВИСТУЛЬКИН. Бармалейкин?.. Его надо немедленно арестовать.
ДЕД МОРОЗ. Да-да! А то он может сорвать морской поход наших ребятишек к тропическому острову Бананан!
СВИСТУЛЬКИН. В погоню!
ДЕД МОРОЗ. Одну минутку!.. Дорогие ребята! Мне пока некогда, но ваше путешествие состоится во чтобы то ни стало. Только вам надо как можно быстрей овладеть морской наукой и стать настоящими матросами.
СВИСТУЛЬКИН. Дисциплинированными матросами!
ДЕД МОРОЗ. Да-да! А сейчас я хочу вам представить главного учителя нашей школы, мичмана Настю!..
Музыка «Капитан – капитан». Появляется красивая Настя в морской форме.
ДЕД МОРОЗ. Слушайтесь ее, и все будет хорошо. Я обязательно приду к вам на экзамен. До свидания!
Экран гаснет
НАСТЯ. Здравствуйте, товарищи курсанты!.. (Ответ.) Вы готовы к занятиям?.. (Ответ.) Тогда быстрей становитесь вокруг елочки!.. А ну-ка, кто вперед?..
Музыка, кутерьма. Бескозыркин и Клёшиков помогают ребятам образовать круг.
НАСТЯ. Ай, молодцы!.. Почти как настоящие матросы. Встречайте мою команду!
Музыка. Одновременно двери в зал распахиваются, являя маленьким зрителям мичмана Настю и её команду (6–8 девочек-ассистентов в очень красивых морских формах и с сигнальными флажками в руках). Следует песня и танец с флажками.
Чтобы встретить Новый год
первыми на свете,
Надо нам в морской поход
собираться, дети!
Ждут нас Тихий океан,
славный остров Бананан,
приключенья разные
и, конечно, праздник!
ПРИПЕВ:
У матросов нет вопросов!
Лишь один: А где вода?
Дайте ходу пароходу,
пропустите нас туда!
Чтобы нам на корабле
в море устремиться,
надо, детки, на земле
многому учиться:
В голубые небеса
поднимать паруса,
управлять штурвалом
и, конечно, плавать!
ПРИПЕВ. (Тот же.)
НАСТЯ. Ай, какие чудесные ребята записались в нашу новогоднюю морскую школу! А из чудесных ребят всегда получаются хорошие матросы. Все хотят поступить матросами на наш корабль?.. (Ответ.) Никто не болеет, не чихает, не кашляет?.. (Ответ.) А папы, мамы, бабушки и дедушки у всех согласны, чтобы вы отправились в путешествие на остров Бананан?..
КЛЕШИКОВ. Не у всех, Настя! Не у всех!.. У Бескозыркина пятиюродный дедушка не согласен! И шестиюродный, и семиюродный, и восьмиюродный, и девятиюродный! И даже двестиюродный несогласен. Двестиюродный дедушка
говорит: «Я, – говорит, – Бескозыркина никуда не пущу! Он, – говорит, – рисовую кашу не ест!»
БЕСКОЗЫРКИН. Он обманывает! Обманывает он! У меня и дедушек-то таких нет!
НАСТЯ. Ай-яй-яй, Клёшиков! Опять ты балуешься! Встань в круг и не мешай нам. Итак, ребята, приступаем к занятиям!
У Р О К 1
Музыка. Одна девочка из команды Насти звенит в колокольчик, остальные танцуют и поют.
Если кто-то, если кто-то
стать захочет моряком,
должен этот «если кто-то»
изучить морской закон.
Если в школе, в нашей школе,
поутру звенит звонок –
это значит в нашей школе
начинается урок!
НАСТЯ. Урок первый! Давайте, ребята, представим, что мы с вами большие парусные корабли. Мы вышли в море, подняли паруса... (Настя и её команда поднимают руки, приглашая ребятишек сделать то же самое.) Подул ветер, и мы с вами поплыли... («Плывут» вокруг ёлочки.) Хорошо плывем, красиво... Ай, молодцы! Спасибо. На море, ребята, все время дуют разные ветры: северный, южный, западный и восточный. Северный ветер у моряков называется – Норд. Как называется северный ветер?.. (Ответ.) Правильно. А южный ветер называется Зюйд! Как называется южный ветер?.. (Ответ.) Молодцы!
А теперь представим, что северный ветер норд дует нам в спину! Значит, мы с вами должны плыть...
КЛЕШИКОВ. Значит, мы с вами должны плыть в магазин за шоколадками!
БЕСКОЗЫРКИН. Неправильно! Значит, мы должны плыть к ёлочке!
НАСТЯ. Молодец, Бескозыркин!.. Так, ребятки, подняли паруса и все плывем к елочке!.. («Плывут».) Хорошо! А теперь подул южный ветер Зюйд, и мы с вами плывем...
КЛЕШИКОВ. К бабушке на день рождения!
БЕСКОЗЫРКИН. Не к бабушке, а обратно!
НАСТЯ. Верно, Бескозыркин! Поплыли, кораблики! Ай, молодцы! Теперь нам надо разобраться с восточным и западным ветром. Западный ветер называется Вест. Как называется западный ветер?.. Правильно. И когда он дует, мы с вами плывем вокруг ёлочки налево. Поплыли!.. Хорошо!.. А восточный ветер называется Ост. Как?.. Верно. И когда дует Ост, корабли плывут направо. Поплыли!.. Замечательно! Итак, давайте повторим: Норд – к ёлочке, Зюйд – обратно. Вест – налево, Ост – направо. Запомнили?..
КЛЕШИКОВ. Я! Я запомнил!
(Скачет на одной ножке.)
Норд – напра-напра-налево,
Зюйд – нале-нале-направо,
Ост – за ёлочкой бегом,
Вест – на месте кувырком!
БЕСКОЗЫРКИН. Неправильно! Норд – к ёлочке, Зюйд – от ёлочки, Вест – налево, Ост – направо!
НАСТЯ. Молодец, Бескозыркин! А ты, Клешиков, опять все перепутал. А теперь, ребятки, внимание. Сейчас зазвучит музыка, я буду петь песенку о разных ветрах. А вы плавайте, только внимательно следите, какой дует ветер. И еще, когда я буду петь о парусах, вы все должны высоко поднять ручки и покружиться. Хорошо?.. Тогда, начали!
Следует игра на такую вот песенку.
Дует северный ветер – Норд.
Корабли покидают порт.
И летят паруса к голубым небесам!
Вот такие у нас чудеса!
Корабли отправляются в путь.
Дует ветер попутный Зюйд.
И летят паруса к голубым небесам!
Вот такие у нас чудеса!
За штурвалом бывалый матрос.
Дует ветер восточный – Ост.
И летят паруса к голубым небесам!
Вот такие у нас чудеса!
Буревестник принёс нам весть:
дует западный ветер Вест!
И летят паруса к голубым небесам!
Вот такие у нас чудеса!
НАСТЯ (на проигрыше). Молодцы, кораблики!.. А теперь все в 2 раза быстрее!
Далее темп песенки ускоряется с каждым куплетом.
Кок на камбузе стряпает торт.
Дует северный ветер Норд.
И летят паруса к голубым небесам!
Вот такие у нас чудеса!
Прогоняет за море грозу
южный ласковый ветер Зюйд
И летят паруса к голубым небесам!
Вот такие у нас чудеса!
Волны катятся наперерез.
Дует западный ветер Вест.
И летят паруса к голубым небесам!
Вот такие у нас чудеса!
Через бухту прокинут мост.
Дует ветер восточный Ост
И летят паруса к голубым небесам!
Вот такие у нас чудеса!
НАСТЯ. Молодцы, курсанты! Теперь вы умеете плавать по морям в разных направлениях, и за первый наш урок я вам всем ставлю пятерки! Поздравляю! Похлопайте себе, ребятки!
КЛЕШИКОВ. А Бескозыркину двойку. Он все время хотел уплыть в гардероб!
БЕСКОЗЫРКИН. Он обманывает!
НАСТЯ. Нет, Клёшиков. Бескозыркин очень хорошо плавал. А вот ты плохо. Все время не туда и без парусов.
КЛЕШИКОВ. Настя! Так я же был не парусник, а моторная лодка. А моторные лодки плавают куда хотят.
НАСТЯ. Если бы мы играли в моторные лодки, я бы тебе поставила пятерку, но мы играли в парусники. Поэтому я ставлю тебе...
КЛЁШИКОВ. Восьмерку!
НАСТЯ. Нет, пока троечку. Но у тебя ещё есть шанс исправиться, потому что...
У Р О К 2
Музыка. Одна девочка из команды Насти звенит в колокольчик, остальные танцуют и поют.
Зазвенел звонок веселый.
В класс приходит педагог.
Это значит в нашей школе
продолжается урок.
Сколько самых разных знаний
мы сейчас приобретем.
Потанцуем, поиграем,
посмеёмся и споём!
НАСТЯ. Дорогие курсанты! На море надо уметь не только хорошо плавать под парусами, но и спасти своего товарища, попавшего в беду. Он может упасть за борт, его может смыть соленой волной, наконец, у него может прохудиться...
КЛЕШИКОВ. Ботинок! Вот видишь, Настя, у меня уже прохудился!
НАСТЯ. Да не ботинок, а судно!.. Поэтому человеку, упавшему в море, надо немедленно и очень точно бросить спасательный круг.
Девочки-ассистенты приносят детские надувные круги для плавания и две бескозырки.
НАСТЯ. Клёшиков и Бескозыркин у нас будут как будто тонуть.
БЕСКОЗЫРКИН. Ура! Чур, я буду тонуть в Тихом океане!
КЛЁШИКОВ. А я... А я в Громком! В Громком океане!
НАСТЯ. А громких океанов не бывает. Бывают только Тихий, Атлантический, Индийский и Северно-ледовитый. Так ведь, ребята?.. Вот видишь.
КЛЕШИКОВ. Тогда я буду тонуть в Индийском. Там хорошо тонуть. Тепло!
НАСТЯ. Ладно. Садитесь у ёлочки и по моей команде кричите: «Помогите! Тонем!» А бросать вам круги будут... (Подходит к двум рядом стоящим в кругу ребятишкам, знакомится.) Боцман Дима и лоцман Катя. (Надевает ребятам бескозырки.) Но прежде чем они бросят круги, они должны их получить от вас, ребятки. Справа от Димы будет его команда, а слева Кати её. Сейчас по нашему сигналу Дима отдаст вот
эти круги своим ребятам, а Катя своим. Те ребята, в чьих руках окажется круг, должны быстро передать его дальше. Таким образом, обойдя всех ребятишек, круги вновь очутятся у Димы и Кати, а они их будут бросать потерпевшим бедствие матросам. Кто быстрее и точнее, тот и победил! Понятно?.. Тогда начали!
КЛЁШИКОВ И БЕСКОЗЫРКИН. Помогите! Тонем!
НАСТЯ. Человек за бортом!
Звучит музыка, ассистенты отдают ребятам круги. Следует игра. Настя поет.
Если в воду, если в воду
упадут матросы вдруг,
надо вызвать им подмогу
надо быстро бросить круг!
Должен быть уверен каждый –
мы тотчас к нему придем!
Помощь первую окажем
обогреем и спасем!
НАСТЯ (по окончании игры). Молодцы, ребята! И хотя команда (допустим) Димы оказалась чуточку расторопней, всем по пятерке!
КЛЕШИКОВ И БЕСКОЗЫРКИН. Ура-а!
БЕСКОЗЫРКИН. Спасибо вам за помощь, ребята!
КЛЕШИКОВ (прыгая на одной ноге). Настя! А мне в Индийском океане индийские акулы откусили индийскую ногу!
НАСТЯ. Да что ты говоришь?
КЛЁШИКОВ. Да! И теперь у меня выросла другая нога! Северно-ледовитая! (Прыгает на двух.)
НАСТЯ. Замечательно! Итак, у нас осталось еще одно занятие, после чего мы должны будем сдать экзамен Дедушке Морозу. И тогда нас ждет корабль и веселое путешествие на остров...
КЛЕШИКОВ. Ананас!
БЕСКОЗЫРКИН. Не Ананас, а Бананан! Так называется этот остров, потому что на нем растет много...
КЛЕШИКОВ. Помидоров! Ура! Я люблю помидоры!
НАСТЯ. Эх, Клёшиков-Клёшиков! Всё бы ты баловался. Итак, ребятки, продолжаем наши занятия!
У Р О К 3
Музыка. Одна девочка из команды Насти звенит в колокольчик, остальные танцуют и поют.
По морям умело плавать –
непростое ремесло:
Не наткнуться на кораллы,
не сломать в воде весло,
не забыть друзей в походе,
не остаться на мели,
ну а если непогода –
в гавань ставить корабли!
НАСТЯ. А вообще, ребята, на море бывают три разные погоды: штиль – это когда тихо-тихо, нет ни ветра, ни волн. Запомнили? Штиль. Повторите... Молодцы! Вторая погода называется бриз. Это если дует легкий ветер, и бегут небольшие ласковые волны. Самая лучшая погода для парусников. Повторите, бриз... Хорошо. И наконец, самая плохая погода – шторм. Это когда дует сильный ветер, а на море поднимаются огромные волны, вышиной с двух-, трех- и даже шестнадцатиэтажный дом. Как называется такая погода?.. Правильно, шторм.
КЛЕШИКОВ. Настя! А знаешь, как называется погода, когда волны больше чем сто автобусов друг на дружке и сверху еще асфальтовый каток?
НАСТЯ. Как?
КЛЕШИКОВ. Штормяга! Вот как называется такая погода! Штор-мяга!
НАСТЯ. Не мешай, Клёшиков!.. Итак, ребятки, мы сейчас с вами будем морем. Если я скажу слово «штиль», то мы замираем и стоим тихо-тихо. Понятно? Тогда попробуем. Штиль!.. Замерли!.. Замечательный штиль. Молодцы! Все кроме Клёшикова. Он зачем-то мизинец в нос засунул.
КЛЕШИКОВ. Так у меня там рыбки! Морские пилы и морские топоры. Знаете, как щекотятся.
НАСТЯ. Уймись, Клешиков! А если я скажу слово «бриз», что значит легкий ветер и ласковые волны, то мы с вами, ребята, будем делать вот так. (Показывают движения.) Давайте, попробуем. Бриз!.. Хорошо! Спасибо, достаточно. Клешиков, зачем ты пытаешься встать на голову?
КЛЕШИКОВ. Настя! Так я же море Южного полушария! А там все вверх ногами.
НАСТЯ. Там все нормально. Потому что земля круглая.
КЛЕШИКОВ. Круглая?.. А я думал она треугольная, как пожарная машина.
НАСТЯ. Прекрати. А знаете, ребята, что мы с вами будем делать, когда я скажу слово шторм?.. Да все, что угодно. Надо громко кричать, пищать, свистеть, бегать, прыгать, махать руками. Понятно?.. Итак, шторм!.. Еще больше шторм!.. Еще сильней! Спасибо, молодцы!.. Клешиков, а ты почему замер? У нас же не штиль.
КЛЁШИКОВ. А я айсберг! Ледяная глыба. Вот если вы меня растопите, то тогда я знаете как заштормлюсь? Вот так! (Прыгает, кричит.)
НАСТЯ. Никакой ты не айсберг. В нашей игре ты и Бескозыркин будете кораблями. А вот вам капитаны. (Выводит двух маленьких ребятишек, знакомится и надевает им бескозырки.) Поставьте их на капитанский мостик, то есть посадите на плечи... (Выполняют указания.) И отправляйтесь: Клешиков – в Африку, а Бескозыркин – в Австралию. (Указывает на два стула у ёлки.) ...Итак, ребятки, сейчас наши корабли отправятся в поход. Крейсер «Бескозыркин» во главе с капитаном Денисом поплывет из Африки в Австралию. А фрегат «Клешиков», с капитаном Машенькой наоборот. Им предстоит пройти через сто морей, то есть через нас. А у нас может быть разное настроение, то штиль, то бриз, то шторм. Помните, что как только я назову эти слова, погода меняется. Итак, море приготовилось... Корабли тоже... Поднять паруса!
Музыка. Клешиков и Бескозыркин с капитанами поднимаются со стульев. Звучит песенка.
А на море-то штиль-штиль.
Обрастает травой киль.
Но красивый, как торт-торт,
покидает корабль порт.
А на море-то бриз-бриз!
Воздух свеж, горизонт чист.
И на солнце блестит сталь,
И корабль плывет вдаль.
А на море-то шторм-шторм!
От больших, как гора, волн,
раскачало корабль так,
будто это пустой бак.
Темп ускоряется.
А на море опять штиль!
За кормой пятьдесят миль.
Впереди их еще сто.
Приближается шторм-шторм!
Волны бьются о борт-борт,
Ветер рвёт паруса – чёрт!
Но стихает его свист,
Это шторм сменил бриз!
Показалась земля чуть.
Завершается наш путь.
И собою красив-горд
Прибывает корабль в порт!
НАСТЯ. Замечательное море! Прекрасные корабли! Всем по пятерке! Ну, что ж, пришло время позвать Дедушку Мороза и показать ему все, чему мы научились в новогодней морской школе. Давайте позовем его. Три-четыре!
Дети зовут деда Мороза. Торжественная музыка.
ДЕД МОРОЗ (голос). Слышу-слышу вас, дорогие курсанты морской школы. Встречайте!
НАСТЯ. Ребята! Подтянулись. Равнение на Дедушку.
Появляется Дед Мороз. Настя подходит к нему по-военному, отдает честь и рапортует.
НАСТЯ. Товарищ Дедушка Мороз! Курсанты морской школы успешно окончили курсы матросов и готовы отправиться на остров Бананан!
ДЕД МОРОЗ. Товарищ Настя! Объявляю тебе новогоднюю благодарность!
НАСТЯ. Служу российской детворе! Экзамен принимать будете?
ДЕД МОРОЗ. Вообще-то положено...
Волшебная мелодия.
На ёлочке вспыхивает несколько мерцающих огоньков.
ТАИНСТВЕННЫЙ ГОЛОС. Не надо принимать экзамен, Дедушка. Я все видела сама. Ребята прекрасно справились со всеми заданиями и стали настоящими матросами.
ДЕД МОРОЗ. Ёлочка?!. Это ты?.. Ты умеешь разговаривать?
ЕЛОЧКА. Конечно. И хочу напомнить вам о своем присутствии. Как вы думаете, почему я здесь.
ДЕД МОРОЗ. Ах, да, извините! Елочка, мы с ребятишками, хотим тебя зажечь. Не возражаешь?
ЁЛОЧКА. Не возражаю. Только мне ужасно надоели слова: «Раз-два-три, ёлочка гори!»
ДЕД МОРОЗ. А как же тогда нам тебя зажечь?
БЕСКОЗЫРКИН. Да надо просто так сказать по-человечески: «Елочка, зажгись, пожалуйста!» И все.
ЁЛОЧКА. Бескозыркин прав.
ДЕД МОРОЗ. Ребятки, вы слышали?.. Надо просто сказать: «Ёлочка, зажгись, пожалуйста!» Попробуем?.. Три-четыре.
ДЕТИ. Ёлочка, зажгись, пожалуйста!
ЁЛОЧКА. Пожалуйста!
? Ёлочка загорается всеми огнями.
ДЕД МОРОЗ. Спасибо тебе, Ёлочка! Спасибо тебе, милая!.. А как насчет новогодней песенки?..
ЁЛОЧКА (слегка притушившись). Новогоднюю можно. Только два куплетика. Ребяткам же некогда. Им пора отплывать на остров.
ДЕД МОРОЗ. И то верно! Ребятки! Встаем в хоровод и поем!
? Следует хоровод с исполнением.
ЕЛОЧКА. Вот спасибо вам, милые! Помашите мне ручками на прощание!.. И позвольте пожелать вам доброго пути! (Гаснет.)
ДЕД МОРОЗ. Ну что ж, дорогие наши матросики, мы приглашаем всех на корабль!.. Настя, проводи ребят и познакомь их с капитаном Штормякиным.
НАСТЯ. Слушаюсь!
? Открываются двери в зрительный зал. Настя и ее команда провожают детишек.
ДЕД МОРОЗ. Счастливого пути, ребятки! Я завидую вам! Вы первыми увидите зарю Нового года!.. Только будьте осторожней. Потому, что нахального пирата Сильвера Бармалейкина еще не поймали. До встречи на острове Бананан!..
? Ну а все остальное случится с нашими ребятишками уже в зале.
144
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Под парусами, за чудесами
Новогодние приключения выпускников морской школы Дедушки Мороза
1. КАПИТАН ШТОРМЯКИН
? В зале занавес пока закрыт. На нем тоже отражена морская символика: вися канаты, спасательные круги, а в центре большой красивый золотой якорь.
? На авансцене капитанский мостик с установленным на нем штурвалом.
? Дети занимают места, а Настя, её помощники Клёшиков и Бескозыркин поднимаются на авансцену.
НАСТЯ (звеня колокольчиком). Товарищи матросы! Пожалуйста, побыстрей занимайте свои места на палубах и в каютах нашего корабля. Потому что ровно через пять минут он отплывает на далекий остров Бананан!..
КЛЕШИКОВ и БЕСКОЗЫРКИН. А ты?
НАСТЯ. А я, увы… Я очень хочу отправиться с вами, но понимаете, в вашу школу записываются все новые и новые ребятишки. Они тоже хотят стать настоящими матросами и уплыть встречать Новый год на остров. Если я отправлюсь с вами, то кто же будет их учить?
КЛЕШИКОВ. А пусть Бескозыркин учит. Он дисциплинированный.
НАСТЯ. А кто же тогда будет помогать капитану Штормякину, командиру вашего корабля.
БЕСКОЗЫРКИН. Капитану Штормякину?
КЛЕШИКОВ. Где он?
НАСТЯ. Совсем близко. Он очень волнуется перед первой встречей со своей командой. Поэтому, ребята. Давайте поддержим его своими аплодисментами!
? Звучит вступление песенки Дунаевского «Капитан-капитан…»
? Настя с помощницами танцует и поёт.
Жил отважный капитан.
Он объездил много стран.
И не раз он бороздил океан.
Раз 15 он тонул.
Погибал среди акул,
Но ни разу даже глазом не моргнул.
? С достоинством, покручивая усы, выходит капитан.
145
КАПИТАН.
И в беде, и в бою
Напевал он всюду песенку свою.
ВСЕ (танцуя и напевая).
Капитан, капитан, улыбнитесь!
Ведь улыбка – это флаг корабля.
Капитан, капитан, подтянитесь!
Только смелым покоряются моря!
? На начало следующего куплета Капитан смотрит в подзорную трубу на одну из девочек из первого ряда. Влюбляется. Падает на колени и замирает.
Но однажды капитан
Был в одной из дальних стран.
И влюбился, как простой мальчуган.
Раз 15 он краснел.
Заикался и бледнел,
Но в любви своей признаться не сумел!
КАПИТАН.
Он краснел, он бледнел,
Но никто ему по-дружески не спел!
ВСЕ (танцуя и напевая).
Капитан, капитан, улыбнитесь!
Ведь улыбка – это флаг корабля.
Капитан, капитан, подтянитесь!
Только смелым покоряются моря!
? Пока поют эти строки, Клешиков и Бескозыркин подхватывают девочку, выносят на авансцену, и просят её погладить капитана по голове. Девочка выполняет просьбу. Капитан улыбается, целует девочке руку, поднимает её и танцует вместе со всеми.
Капитан, капитан, улыбнитесь!
Ведь улыбка – это флаг корабля.
Капитан, капитан, подтянитесь!
Только смелым покоряются моря!
146
НАСТЯ (на окончание песенки в зал). Ребята! Я попрошу всех встать. Потому что мне надо отдать рапорт. (Ребята встают.) Товарищ капитан Штормякин! Выпускники новогодней морской школы имени дедушки Мороза, для плавания на остров Бананан прибыли в ваше распоряжение! Рапорт сдала мичман Настя!
ШТОРМЯКИН. Рапорт принял капитан Штормякин! Вольно!
НАСТЯ. Вольно! Садитесь, ребятки!
ШТОРМЯКИН. На вид хорошие матросы. А все ли они знают морскую науку?
НАСТЯ. Так точно!
ШТОРМЯКИН. Тогда пусть они мне покажут, каким бывает на море шторм.
НАСТЯ. Ребята, шторм!
? В зале шторм.
ШТОРМЯКИН. Хорошо! А если штиль?
НАСТЯ. Ребятки, штиль!
? В зале штиль
ШТОРМЯКИН. Замечательно!.. Спасибо вам, мичман Настя, за хороших матросов!
НАСТЯ. Рада стараться! Разрешите идти?
ШТОРМЯКИН. Разрешаю!
НАСТЯ. До свиданья, ребята! Счастливого плавания!..
? Под музыку «Капитан» уходит вместе с помощницами.
2. БАБУШКА И ПЕТЯ
ШТОРМЯКИН. Ну что ж, все готово к отплытию. (Поднимается на капитанский мостик.) Слушай мою команду! По местам!..
БЕСКОЗЫРКИН и КЛЕШИКОВ. Есть, по местам!
? Красиво встают по сторонам и отдают честь.
ШТОРМЯКИН. Поднять якорь!
БЕСКОЗЫРКИН и КЛЕШИКОВ. Есть, поднять якорь!
? Разворачиваются на 180 градусов и делают движения руками. Как бы поднимая «якорь».
? Музыка. Суперзанавес ползет вверх. Но в этот момент в зал врывается бабушка. Одной рукой она почти тащит по полу матерчатую сумку, а в другой – большого толстого внука Петю, тоже с сумкой.
147
БАБУШКА. Подождите! Подождите, мил человек! А внучка-то моего! Петеньку! Как же вы без Петеньки-то поплывете?
ШТОРМЯКИН. Отставить!
БЕСКОЗЫРКИН и КЛЕШИКОВ. Есть отставить! (Занавес опускается.)
БАБУШКА (уже на авансцене). То есть как оставить? Товарищ, Главный моряк, Петеньку нельзя оставлять! Он хороший! Он ест кашу!.. Он ложится спать вместе с Хрюшей и Степашей!
ШТОРМЯКИН. Понимаете, уважаемая!.. Наш корабль отправляется в далекий ответственный морской поход. И мы не можем взять вашего Петеньку. Да еще и Хрюшу со Степашей.
БАБУШКА. Как это не можете. (В зал.) Этих, значит, можете, а Петеньку нет!
ШТОРМЯКИН. Они окончили морскую школу и стали настоящими матросами. А ваш Петенька…
БАБУШКА. Дык, мил человек! Трамвай сломался. Мы и опоздали. А так бы тоже закончили. Возьмите его. Товарищ Главный моряк!
ШТОРМЯКИН. Ну не знаю. Разве что юнгой.
БАБУШКА. Да хоть и вьюнгой. А это чего значит вьюнга?
ШТОРМЯКИН. Юнга – это ученик матроса, который учится морскому делу прямо на корабле.
БАБУШКА. А чего ж, Петенька, пойдешь вьюнгой?
ПЕТЯ. Пойду.
ШТОРМЯКИН. Подождите. (К залу.) Товарищи матросы, вы не будете возражать, если мы возьмем на корабль юнгу?.. (Положительный ответ.) Понятно. Бескозыркин, выдать юнге обмундирование!
БЕСКОЗЫРКИН. Слушаюсь! (Надевает на Петеньку бескозырку.)
БАБУШКА. А мне, мил человек, такую же?..
ШТОРМЯКИН. Зачем?
БАБУШКА. Дык, я же вьюнгова бабушка!
ШТОРМЯКИН. Вы что, намерены отправиться с нами?!.
БАБУШКА. А как же! Кто ж ему нос вытрет?.. Сказку на ночь расскажет?.. Пуговицу пришьёт?.. Да вы не волнуйтесь, товарищ главный моряк. У нас все с собой!
? Открывает сумку и поет скороговоркой (ария Фигаро).
Сто банок сгущенки,
Сто банок тушенки,
148
Кило мармелада,
Компот и кефир,
Конфеты, котлеты,
Печенье, варенье,
Салаты, соленья,
Дирол и зефир.
(Повышая.)
Конфеты, котлеты,
Печенье, варенье,
Салаты, соленья.
Дирол и зефи-и-и-ир!!!
? Капитан Штормякин падает в обморок на руки Клёшикова и Бескозыркина.
БЕСКОЗЫРКИН. Товарищ капитан! Товарищ капитан Штормякин!.. (Штормякин открывает глаза.) Так что? Берем бабушку?
ШТОРМЯКИН. Берем!.. На нижнюю палубу.
БАБУШКА (надев поверх косынки бескозырку). Вот спасибо тебе, мил человек! Уважил старушку! Дай Господь тебе здоровья и благоденствия!..
ШТОРМЯКИН (резко придя в себя). Товарищ матрос бабушка!.. (Бабушка вытягивается во фрунт.) Кругом!.. (Бабушка выполняет указание.) На дальнюю нижнюю палубу шагом марш!.. И что бы до острова Бананан я вас не видел!..
? Бабушка уходит, а ее внук со второй сумкой остается и кушает батон.
3. ОТПЛЫТИЕ
БЕСКОЗЫРКИН. Товарищ капитан! Разрешите приступить к своим обязанностям?
ШТОРМЯКИН. Разрешаю!.. Поднять якорь!
БЕСКОЗЫРКИН и КЛЁШИКОВ. Есть поднять якорь!
? Музыка. Занавес понимается, являя зрителю скалистую морскую бухту с выходом в открытый океан и уходящую в колосники корабельную мачту, с лесенкой и смотровой площадкой.
ШТОРМЯКИН. Поднять паруса!
БЕСКОЗЫРКИН и КЛЁШИКОВ. Есть поднять паруса!
? Слева и справа поднимаются белоснежные паруса (кулисы особой формы).
149
ШТОРМЯКИН (вставая на капитанский мостик к штурвалу). Курс на остров Бананан!
БЕСКОЗЫРКИН и КЛЁШИКОВ (садясь на мостик, лицом к зрителю). Есть курс на остров Бананан!
? Появляются волны (девушки из танцевального коллектива).
ШТОРМЯКИН. Товарищи матросы! Поздравляю вас с выходом в открытое море!..
БЕСКОЗЫРКИН и КЛЁШИКОВ (призывая ребятишек сделать то же самое). Ура-а!
? Следует танец волн и песенка-игра.
ШТОРМЯКИН. Вам, ребятки, наверное, тоже хочется порулить?.. (Положительный ответ.) Это очень просто!.. положите руки на плечи соседу спереди и делайте как я!
? Поет, показывает.
? Бескозыркин и Клешиков ассистируют.
В синем море-океане
Мы поставим паруса!
Не горюйте, папы-мамы,
Мы всего на полчаса!
Но за эти полчаса мы
Обойдем весь белый свет!
Целый мир увидим сами
И вернемся на обед!
Руль налево – прочь заботы!
Руль направо – выше флаг!
Не страшны нам повороты:
Оверкиль и оверштаг!
В синем море, на просторы
Провожает нас маяк,
Мы узнаем сто историй
О невиданных краях.
В синем море плачут чайки,
Атакуя облака.
Папы-мамы, не скучайте!
Вспоминайте моряка!
150
4. ПИРАТЫ 21 ВЕКА
? Где-то с этого момента «волны» как бы чего-то пугаются, отступают и исчезают.
? Из-за прибрежных скал показываются страшноватые лица, а затем и сами пираты: Бармалейкин, Бандиткин и Сердиткин.
? Все трое в дырявых лодках, надетых на ноги как шорты, на лямочках через плечи. В руках у каждого по игрушечному веслу.
? Гребут, плывут, приближаются, делая ребятам отчаянные знаки не выдавать их присутствие.
? Штормякин, Бескозыркин и Клешиков не видят пиратов, продолжая распевать песенку.
Руль налево – прочь заботы!
Руль направо – выше флаг!
Не страшны нам повороты:
Оверкиль и оверштаг!
? Пираты снимают лямки, опускают лодки, выходят, разворачивают сеть, накрывают ею капитана с матросами и быстро заматывают канатом.
ПИРАТЫ. Ха-ха-ха!
? Звучит музыка. Вбегает пиратский балет. Следует песня и танец пиратов.
А мы отважные ребята –
Мы пираты!
Наводим ужас на морях –
Кораблях!
Всегда лохматы, бородаты
И усаты!
Всегда с оружием в руках –
Бах-бах!
Сдавайтесь, ваша карта бита –
Шита-крыта!
Попались мамины сынки –
Малыши
Пусть ваши папы платят выкуп
Нам бандитам!
А мамы жарят пирожки –
Беляши!
ПИРАТЫ. Ха-ха-ха!
Пиратский балет с саблями вбегает в проходы и занимает агрессивные позиции.
БАРМАЛЕЙКИН. Бандиткин!
БАНДИТКИН. Я!
БАРМАЛЕЙКИН. Возьми под прицел левую палубу!
БАРМАЛЕЙКИН. Сердиткин!
БАНДИТКИН. Есть! (Направляет пистолет налево.)
СЕРДИТКИН. Я!
БАРМАЛЕЙКИН. Возьми под прицел правую палубу!
СЕРДИТКИН. Есть! (Направляет пистолет направо.)
БАРМАЛЕЙКИН. А я займусь серединочкой! Ха-ха-ха! Ну что, попались, матросики-барбосики? Сейчас мы вас будем больно стукать и ругать! До тех пор, пока ваши родственники не дадут нам выкуп!
БАНДИТКИН. Пока не дадут!
СЕРДИТКИН. Выкуп! Вот! Ха-ха-ха!
ПЕТЯ. Баба-а! Баба-а! Я боюсь!
С ревом вихрем проносится по авансцене, случайно контузив по пути всех трех пиратов, и взбирается по лесенке на смотровую площадку мачты.
БАРМАЛЕЙКИН (очнувшись). Что это было?
БАНДИТКИН. Вроде как кто-то стрельнул из ружьяки.
СЕРДИТКИН. Вроде как кто бабахнул из пистолетки!
ПЕТЯ. Баба-а! Сними меня! Я тут не хочу-у!
БАРМАЛЕЙКИН. Вот он! Немедленно арестовать и взять выкуп!
СЕРДИТКИН И БАНДИТКИН. Есть!
Веселая музыка. Бандиткин лезет на мачту, Сердиткин подталкивает его. Но Петя не сдается, стуча по Бандиткину батоном.
5. ПЕРВАЯ АТАКА БАБУШКИ
Внезапно раздается визг. Это пиратский кордебалет летит из зала на сцену, гонимый бабушкой, которая действует сумкой как боевой палицей.
Балет исчезает в скалах, прихватив с собой лодки. А бабушка атакует Бандиткина и Сердиткина. Под ее натиском пираты падают и закрываются чем ни попадя.
БАБУШКА. Я вам покажу, как над малыми детьми измываться! Я вот вам усы-то повыщиплю!
БАРМАЛЕЙКИН. Эй, пираты! Как вам не стыдно! Это всего лишь бабуля! Божий одуванчик! Приказываю, захватить и взять выкуп!
БАБУШКА. Я те захвачу! Я те дам выкуп. Вот тебе выкуп! Вот тебе прикуп! А вот тебе закуп! Бессовестный ты пиратишко!
БАРМАЛЕЙКИН. Пираты ко мне!
Теснимая пиратами, бабушка медленно отступает.
ПЕТЯ. Бабушка! Ты куда?
БАБУШКА. Держись, Петенька! Держитесь и вы, ребятки!.. я за подмогой! Я быстро!
ПЕТЯ. Бабушка, там же глубоко! А ты без купальника.
БАБУШКА. Запомни, внучок, тому, кто борется за справедливость любое море по колено! Держитесь! (Убегает прямо по морю.)
БАНДИТКИН. Какая-то бабка ошалелая! И дерется больно.
СЕРДИТКИН. Да еще обзывается. И зачем мы только этот корабль захватили. Надо было маленькую лодочку захватывать с рыбачком.
БАНДИТКИН. Возись тут с ними. Когда нам еще выкуп дадут. Кстати, а как это дают выкуп?
СЕРДИТКИН. Не знаю. Наверное, по шее.
БАНДИТКИН. Больно охота по шее.
БАРМАЛЕЙКИН. Разговорчики! Я вам что велел?.. Я вам велел взять выкуп у этого Петеньки!
БАНДИТКИН. Он и так нам дал. Батоном. Знаешь как больно.
СЕРДИТКИН. Бармалейкин, давай лучше (в зал) у этих возьмем. У них и батонов нет, и сидят невысоко.
БАРМАЛЕЙКИН. А что, хорошая идея! По местам!
Разбегаются по авансцене.
БАРМАЛЕЙКИН. А ну, отдавайте выкуп!
БАНДИТКИН. Отдавайте!
СЕРДИТКИН. Давайте!
БАРМАЛЕЙКИН. А то мы вас – ух!
БАНДИТКИН. Мы вас – ух!
СЕРДИТКИН. Ух!
ПЕТЯ. Ребята! Да вы не бойтесь их! Они слабенькие. Одна моя бабушка чуть их не победила.
БАРМАЛЕЙКИН. А ну, замолчи!
БАНДИТКИН. Замолчи!
СЕРДИТКИН. Молчи!
ПЕТЯ. И не подумаю!.. Ребята! Они даже батона боятся. А давайте знаете что?.. Раскачаем наш корабль, что бы они все попадали! Согласны?.. (Положительный ответ.)
ПИРАТЫ. Мы вам раскачаем! Мы вам так раскачаем!
ПЕТЯ. Не бойтесь, ребята!.. Возьмитесь за руки! Делай, как я!
6. НА МОРЕ КАЧКА
Музыка. Ребята во главе с Петей «раскачивают корабль».
ПЕТЯ.
На море качка!
На море качка!
Не плачь, морячка!
Не плачь, рыбачка!
Пока в тельняшке
Сердечко бьется,
Моряк не плачет
И не сдается!
ПЕТЯ. Молодцы, ребята! А теперь все вместе и сильней!
Поет вместе с залом. Причем пираты просто летают из угла в угол авансцены.
На море качка!
На море качка!
Не плачь, морячка!
Не плачь, рыбачка!
Пока в тельняшке
Сердечко бьется,
Моряк не плачет
И не сдается!
Пираты грудой падают в центре авансцены.
ПЕТЯ. Ура! Мы победили!
БАРМАЛЕЙКИН. Как бы ни так! (На Петю.) Немедленно арестовать этого смутьяна!
БАНДИТКИН. А батон?
БАРМАЛЕЙКИН. Вместе с батоном! Вперед!
БАНДИТКИН и СЕРДИТКИН. Ура-а! (Идут на штурм мачты.)
ПЕТЯ. Батончика захотели?.. Обойдетесь газировочкой!
Достает емкость «газировки» и проделывает в пробке дырочку.
ПЕТЯ.
На море пламя!
На море пламя!
Да с языками,
Как будто знамя!
Поливает штурмовиков.
Но капитаны
Второго ранга
Гасить привыкли
его из шланга!
ПЕТЯ. Ха-ха-ха! Получили?
БАНДИТКИН (отбежав). Бармалейкин! Так не честно! Ты сказал с батоном, а он с газировкой.
СЕРДИТКИН. Тархуна не пожалел, нехороший мальчик!
ПЕТЯ. Сами вы нехорошие дяденьки! Вы первые начали! Ребята, по моей команде, дружно кричим: Пираты виноваты!.. Приготовились! Три четыре!
ДЕТИ. Пираты виноваты! Пираты виноваты!
БАРМАЛЕЙКИН. Ах, так! Где у нас пушка?
БАНДИТКИН. Где у нас пушка?
СЕРДИТКИН. Где?
БАРМАЛЕЙКИН. Я вас спрашиваю!
БАНДИТКИН. Я вас спрашиваю!
СЕРДИТКИН. А я вас
БАРМАЛЕЙКИН. Меня?!. Вы спрашиваете меня?!.
БАНДИТКИН. Она там!
БАРМАЛЕЙКИН. Где там?
СЕРДИТКИН. В скалах!
БАРМАЛЕЙКИН. За мной!
Уходят за пушкой.
7. ВТОРАЯ АТАКА БАБУШКИ
ПЕТЯ. Ребята! Пушка – это уже серьезно… О! что я вижу! Моя бабушка идет с подмогой. Через несколько минут она будет здесь.
Но пираты с пушкой будут раньше. Поэтому давайте сейчас все спрячемся за спинки стульчиков. А как только бабушка с подмогой будут близко, все выскочим, замашем руками и закричим «Ура!»… Хорошо?.. Давайте попробуем. Прячемся! (Ребята прячутся.) Молодцы!.. А теперь я говорю: «Бабушка!» (Ребята, показавшись, кричат «Ура!».) Замечательно!.. Ого! Пираты уже близко! Прячемся!..
Прячутся. Пираты вкатывают пушку.
БАРМАЛЕЙКИН. Осторожней! Ставь ее в центр… О!.. А где эти? Как их?.. Матросы?..
ПЕТЯ. А нету матросов.
БАРМАЛЕЙКИН. Почему?
ПЕТЯ (всхлипывая). А они… Они с горя попрыгали за борт и утонули. (Плачет.)
БАНДИТКИН. Эх, жалко. Даже стрельнуть не успели.
СЕРДИТКИН. Зато теперь нам выкуп за них дадут. По шее.
БАРМАЛЕЙКИН. Разговорчики!.. Давайте хоть (на Петю) этого застрелим.
ПЕТЯ. А бабушку мою разве не хотите?
БАНДИТКИН. Еще как хотим!
СЕРДИТКИН. Мы бы ее миллион раз застрелили!
БАРМАЛЕЙКИН. Да только где она?
ПЕТЯ. А уже рядышком. Встречайте! Бабушка!
Музыка. Дети кричат «Ура!»
Вбегает бабушка, да не одна с нею еще десяток!
Следует воинственный танец бабушек с кошелками.
Ну кто поможет ребятками в беде?
Кто их обогреет всегда и везде?
Поставит заплатку и вытрет нос?
Ответ на вопрос исключительно прост!
Ладу-ладу-ладу-ладушки!
Бабушки, конечно, бабушки!
Испекут всем оладушки
И намажут сверху джем!
Ладу-ладу-ладу-ладушки!
Бабушки, конечно, бабушки!
И по жизни с ними рядышком
Мы шагаем без проблем!
Ну кто же нам сказку расскажет на сон,
О том, как царевич в лягушку влюблен?
Кто нам приготовит варенье и торт?
И даст хулиганам надежный отпор?
Ладу-ладу-ладу-ладушки!
Бабушки, конечно, бабушки!
Испекут всем оладушки
И намажут сверху джем!
Ладу-ладу-ладу-ладушки!
Бабушки, конечно, бабушки!
И по жизни с ними рядышком
Мы шагаем без проблем!
БАБУШКИ (замахиваясь сумками на пиратов). И-эх!
ПИРАТЫ (падая ниц). Сдаемся!
ПЕТИНА БАБУШКА. Вот так-то, хулиганы вы эдакие! Немедленно отпустите товарища капитана Штормякина и его матросов!
БАРМАЛЕЙКИН. Айн момент!.. (Бегут распутывать пленных.)
ПЕТЯ (спустившись с мачты). Ребята! Позвольте вам представить подружек моей бабушки, с нашей скамеечки у подъезда: Баба Катя! Баба Нина! / Баба Настя! Баба Зина! / Баба Маня! Баба Глаша! / Баба Таня! Баба Маша!.. Ну, а мою бабушку вы уже знаете. Давайте дружно скажем им спасибо. Три-четыре!..
ДЕТИ. Спа-си-бо!
ШТОРМЯКИН. Я тоже хотел бы отблагодарить вас. Особенно Петю и его бабушку. Простите меня. За то, что я не хотел вас принимать на корабль. Зато теперь я назначаю Петину бабушку своим старшим помощником!
ВСЕ (кроме пиратов). Ура!
ШТОРМЯКИН. А ее внука Петю, боцманом и лоцманом и корабельным поваром-коком!
ВСЕ (кроме пиратов). Ура!
8. ЗАЙЧИК И СНЕЖИНКИ
ШТОРМЯКИН (на пиратов). А что с этими делать? Может, рыбкам скормим?
ПИРАТЫ. На надо! Не надо нас рыбкам!
БАБУШКА. Ну, во-первых, пусть они извинятся перед ребятишками.
ПИРАТЫ. Ребятки, простите нас!
БАБУШКА. Простим их, ребята?
ДЕТИ. Да!
БАРМАЛЕЙКИН. Вот спасибо вам, ребята! А знаете, больше не хочу быть пиратом!.. Я хочу быть белым пушистым новогодним зайчиком.
БАНДИТКИН. И мы! И мы не хотим!
СЕРДИТКИН. А мы хотим быть белыми, пушистыми, новогодними…
БАРМАЛЕЙКИН. Так это я уже!
БАНДИТКИН. Ты зайчик! А мы с Сердиткиным хотим быть снежинками!
БЕСКОЗЫРКИН. Замечательная идея! Ведь на тропическом острове Бананан никто никогда не видел новогодних зайчиков.
КЛЕШИКОВ. И тем более новогодних снежинок!
ШТОРМЯКИН. Да, но какие же они снежинки?
ПЕТЯ. Так мы им сошьем маскарадные костюмы!
БАБУШКА. Это просто. Катя, Нина, Настя, Зина, Таня, Даша, Маня, Глаша!.. (Бабушки подбегают к Петиной.) У меня на балконе висят две простынки. Быстренько сшейте им костюмчики.
БАБУШКИ. Хорошо! (Уходят.)
БАРМАЛЕЙКИН (уходя за ними). Ура! Я буду зайчиком!
БАНДИТКИН и СЕРДИТКИН. А мы снежинками! (Уходят вслед.)
БАБУШКА. Ну вот, как все хорошо получилось-то!
БЕСКОЗЫРКИН. Товарищ капитан Штормякин! Нам надо продолжать плавание, а то мы можем опоздать.
ШТОРМЯКИН. А вот это верно. По местам!
Слышен милицейский свисток. На лодке, подобной пиратской, вбегает милиционер Свистулькин.
СВИСТУЛЬКИН. Всем оставаться на своих местах. Поступил сигнал, что ваш корабль захвачен грозным пиратом Сильвером Бармалейкиным и его помощниками Бандиткиным и Сердиткиным!
БАБУШКА. Опоздали вы, товарищ милиционер Свистулькин.
СВИСТУЛЬКИН. Ничего я не опоздал. Их только что здесь видели.
БЕСКОЗЫРКИН. Были пираты, а стали зайчики, да снежинки.
СВИСТУЛЬКИН. Что-о?
КЛЕШИКОВ (залу). Ребятки, скажите, это правда?
ДЕТИ. Да!
КЛЕШИКОВ. Вот, пожалуйста! Столько ребят сразу не могут обманывать.
СВИСТУЛЬКИН. Пока не увижу своими глазами, ни за что не поверю!
БАБУШКА. Да смотрите на здоровье!
Звучит детская мелодия. В костюме зайчика впрыгивает очень смешной усатый и бородатый Бармалейкин. Поет песенку и танцует.
Я раньше был пиратом,
Я обижал ребяток,
Милиционер Свистулькин
Ловил меня везде.
Теперь я белый зайчик –
Под елочкой скакальчик,
Я веточкой питаюсь
И прыгаю весь день.
В костюмах снежинок входят еще более смешные Бандиткин и Сердиткин. Танцуют и поют.
И мы плохими были.
Ребяток не любили
Ругались да курили,
Топили корабли.
А нынче мы снежинки,
Холодные пушинки –
Работаем простынкой
У матушки Земли!
СВИСТУЛЬКИН. Ну и дела!.. Стало быть, у вас все в порядке?
ШТОРМЯКИН. Так точно!
СВИСТУЛЬКИН. Что ж, тогда доброго пути вам!
ВСЕ АКТЕРЫ: Спасибо!
СВИСТУЛЬКИН (отбывая).
Я раньше был Свистулькин,
Теперь я Кулькин-мулькин,
Бабулькин-закорулькин,
Копулькин я теперь.
Актеры смеются.
9. ПЛАВАНИЕ
ШТОРМЯКИН. По местам!
ВСЕ. Есть по местам. (Разбегаются.)
ШТОРМЯКИН. Курс на Бананан!
ВСЕ. Есть курс на Бананан!
ШТОРМЯКИН (В зал.). А что бы дорога нам не показалась длинной, давайте, ребята, споем одну хорошую морскую песенку. Я пою строчку, а вы ее повторяете. И в нужных местах хлопаете в ладошки. Договорились?.. Начали!!
Следует массовое исполнение переделанной популярной молодежной песни «Алые паруса», что вполне может подчеркиваться цветовой гаммой. Одновременно танцуют «волны».
У синего моря, (2 раза и т. д.)
На кромке причала
О сказочном принце девчонка мечтала
О том, как однажды
В рыбацкую гавань
Прибудет отважно
Прекрасный корабль.
Алые паруса! (2 хлопка)
Алые паруса (2 хлопка)
Алые паруса, паруса! (4 хлопка)
И надо же было
Такому случится, –
Прекрасный корабль
Со сказочным принцем
Действительно прибыл
И встал у причала.
И встреча с мечтою
У ней состоялась!
Алые паруса!
Алые паруса!
Алые паруса, паруса!
ПЕТЯ (с мачты). Друзья! Остров Бананан на горизонте!
ВСЕ. Ура-а!
Суперзанавес с морскою далью открывает небольшой остров с двумя пальмами, на фоне черного неба (аппликация). На острове Прекрасная туземка Агапа.
10. БАНАНЯНЕ
АГАПА (вглядываясь в зал). Что это?.. (Протирает глаза.) Не может быть!.. Он прибыл!.. (Кричит.) Он действительно прибыл!
Из-за кромки острова показываются туземные головы.
ГОЛОВЫ. Кто прибыл?
АГАПА. Прекрасный корабль! И сказочный принц!
ГОЛОВЫ. Опять выдумываешь!
ТУЗЕМЕЦ. Да нет же! Смотрите! Вот корабль! А вот… (подбегает к Штормякину и очень стесняясь) принц!
Звучит маленький отрывок песенки о капитане.
Банананцы осторожно выходят из-за острова и окружают Штормякина.
ШТОРМЯКИН (тоже очень стесняясь). Что вы! Какой же я принц. Я простой капитан. Капитан Штормякин.
АГАПА. И я! И я простая бананянка. Бананянка Агапа.
ШТОРМЯКИН. Очень приятно, товарищ Агапа… Кхе-кхе… Товарищи бананяне! Наш корабль прибыл к вам из далекого северного города Челябинска с братским приветом и наилучшими пожеланиями.
1 ТУЗЕМЕЦ. А они вкусные?
2 ТУЗЕМЕЦ. А они сладенькие?
ШТОРМЯКИН. Кто?
1 ТУЗЕМЕЦ. Братские приветы?
2 ТУЗЕМЕЦ. И наилучшие пожелания.
ШТОРМЯКИН. Не знаю, не пробовал… в общем мы прибыли к вам для встречи Нового года…
1 ТУЗЕМЕЦ (на Штормякина). Он невкусненький!
2 ТУЗЕМЕЦ. Он несладенький
1 ТУЗЕМЕЦ (в зал). Зато там, гляди, сколько вкусненьких, да сладеньких!
2 ТУЗЕМЕЦ. Да! И Оч-чень аппетитных.
Музыка.
Следует танец туземцев.
Кто вкуснее всех на свете?
Ну, конечно, это дети!
Нежные, приятные,
Очень ароматные!
С маслом, сыром, чесноком –
Ах, как вкусно вечерком!
Ах, как вкусно вечерком!
Для здоровья всем полезны
Ребятишки с майонезом.
С лучком, солью, перчиком
И, конечно, с кетчупом!
Этот вкусный бутерброд
Сам заскакивает в рот!
Сам заскакивает в рот!
11. ПОДАРКИ
Прекрасная туземка приходит в себя.
АГАПА. Да как вам не стыдно! Вы же слово давали! После капитана Кука никого не мазать майонезом! 400 лет прошло, – вы опять за свое!
1 ТУЗЕМЕЦ. Да мы пошутили.
2 ТУЗЕМЕЦ. Мы понарошку.
1 ТУЗЕМЕЦ. Понимаешь, Агапа, они все едут к нам Новый год встречать, а ничего, кроме братских приветов не привозят.
2 ТУЗЕМЕЦ. Ни елочки, ни Деда Мороза, ни подарков, ни зайчиков, ни снежинок. Нам же интересно, какие они?
1 ТУЗЕМЕЦ. Мы ничего, кроме дождинок, пальм да обезьян не видели.
КЛЕШИКОВ. Привезли! Мы вам все это привезли! Почти все!
2 ТУЗЕМЕЦ. Например?
КЛЕШИКОВ. Например, зайчика и снежинок!
Музыка. К туземцам, танцуя, приближаются Бармалейкин, Бандиткин и Сердиткин. Туземцы на всякий случай прячутся друг за дружку
БАРМАЛЕЙКИН.
Я зайчик белоснежный,
Красивенький и нежный.
Под елочкой скачу
И ушками верчу
БАНДИТКИН и СЕРДИТКИН.
Мы белые пушинки,
Красавицы-снежинки
И нам совсем не лень
Кружится целый день.
КЛЕШИКОВ. Нравятся?
1 ТУЗЕМЕЦ. Как вам сказать…
2 ТУЗЕМЕЦ. Наши дождинки красивее. Да и обезьянка тоже.
БЕСКОЗЫРКИН. Так они у нас начинающие. Со временем тоже будут красивые.
1 ТУЗЕМЕЦ. А деда Мороза?
КЛЕШИКОВ. И деда Мороза привезли! Я сейчас!
Скрывается в кулисе и тут же опускается экран
КЛЕШИКОВ (входя). Вот! Пожалуйста!
2 ТУЗЕМЕЦ. Это дед Мороз?.. а у нас таких называют простынями. Мы на них спим.
БЕСКОЗЫРКИН. Да нет! Это домик деда Мороза. И сейчас он выглянет в окошечко. Смотрите!
Музыка. На экране дед Мороз.
ДЕД МОРОЗ. Здравствуйте, дорогие жители острова Бананан!
ТУЗЕМЦЫ. Здравствуйте
ДЕД МОРОЗ. Я шлю вам братский привет из…
1 ТУЗЕМЕЦ. Ну, вот опять.
ДЕД МОРОЗ. Что опять?
2 ТУЗЕМЕЦ. Да нам уже много братских приветов прислали. А подарков ни одного.
ДЕД МОРОЗ. Будут вам и подарки. Но позвольте мне поговорить с экипажем корабля
КЛЕШИКОВ. Пожалуйста, дедушка! (Выкатывает монитор на авансцену.)
ДЕД МОРОЗ. Здравствуйте, ребята!.. Как добрались?.. Как вам жители острова Бананан? Нравятся?.. а как вы считаете надо им дать новогодние подарки?.. Тогда помогите мне. Возьмите в руки как будто волшебную палочку, по моему сигналу взмахните ею и скажите: Крибле-крабле-бумс! Готовы?.. Тогда три-четыре!..
ДЕТИ и АКТЕРЫ. Крибле-крабле-бумс!
Волшебная музыка. На сцену опускается огромная коробка с надписью «Новогодние подарки».
1 ТУЗЕМЕЦ. Вот здорово!.. А елочка?
ДЕД МОРОЗ. Будет вам и елочка. И настоящие снежинки! И малыш Новый Год. Вы увидите его самыми первыми на всей земле. Ребятки, давайте еще раз повторим наши волшебные слова. Три-четыре!
ДЕТИ и АКТЕРЫ. Крибле-крабле-бумс!
12. БАНАНЯНСКИЙ КАРНАВАЛ
Музыка. Черный задник с пальмами ползет вверх, открывая залу прекрасную елочку, около которой на кубике стоит Малыш – Новый год!
ДЕД МОРОЗ. С праздником!
В зал летят шары. Актеры сбегают туда же и произвольно танцуют в проходах, вовлекая в танец детишек. А на сцене веселится огромный хоровод снежинок и зайчиков.
И все это на следующие слова.
Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой
Завернули в сверток
И послали вам
На веселый остров,
Остров Бананан!
Как на море-океане
Веселились бананяне
Левой нож-кою – прыг!
Правой нож-кою – дрыг!
Стук! – в ладошку кулачком!
Бряк! – по полу каблучком!
До чего приятен нам
Славный остров
Ба-на-нан!
Маленькой елочке
Крупно повезло.
Маленькой елочке нравится тепло.
В карнавале пестром
Нравится и нам
Самый лучший остров –
Остров Бананан!
Веселятся все ребята:
Бананяне, бананята!
Бананята – прыг-скок!
Бананяне – топ-топ!
Всем ужасно нравится
Ёлочка красавица!
Раскачали океан.
Вот так остров
Ба-на-нан
К окончанию песенки актеры поднимаются на авансцену. Клешиков разворачивает пушку. Бескозыркин дает залп. В зал летят конфеты.
ВСЕ. С Новым годом!
З А Н А В Е С
...
Читать дальше 
...
...
СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ СНЕГОВИКИ
НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ
СТАНЦИЯ «НОВЫЙ ГОД»
НОВОГОДНЯЯ ВЕЧЕРИНКА У АНТОШКИ
НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО
В И Н Н И-П У Х И Н О В Ы Й Г О Д
ДЕД МОРОЗ СИДОРОВ ПРОТИВ ДЕДА МОРОЗА КОЛОТУШКИНА
***

...
---
ПОДЕЛИТЬСЯ
---
...

...
***
***
|