Ни для кого не секрет, что в актерской профессии существует огромная конкуренция. Случается, что получив заветную роль, артист вдруг узнает, что режиссер решил поменять его, лишив участия в съемках. Именно так и произошло с Михаилом Кононовым, которого пригласили сыграть главного героя в фильме «Бумбараш». На тот момент Кононов уже был знаменит, в том числе и благодаря съемкам в фильме Тарковского «Андрей Рублев». Режиссер «Бумбараша» Николай Рашеев, не раздумывая брал Кононова в свою картину, но тут вмешался композитор Владимир Дашкевич, работавший в театре на Таганке. Автор музыки к телефильму предложил Рашееву кандидатуру Валерия Золотухина, чью игру он видел на Таганке, аргументом в пользу менее известного актера стала его невероятная музыкальность. К тому же вместо спектакля Золотухин пригласил Рашеева в церковь, где продемонстрировал свои вокальные возможности, спев в приходском хоре. В итоге Бумбараша сыграл Золотухин, получив после выхода ленты всенародную популярность. А Михаил Кононов прекратил со своим коллегой всяческое общение, посчитав, что тот увел у него роль. Не соглашался актер сотрудничать и с киностудией имени Довженко, всегда помня о том неприятном случае, когда ему предпочли другого артиста.
*** Четырехсерийный телефильм "Большая перемена" вышел на экраны в 1973 году. В основу картины легла повесть Георгия Садовникова "Иду к людям", но в процессе подготовки сценария режиссер Алексей Коренев и автор произведения существенно переработали повесть: изменили сюжет и придумали новых персонажей.
Сейчас невозможно представить в этом фильме других актеров, например, Михаил Кононов вообще не хотел сниматься, но все же поддался на уговоры и согласился. Правда с режиссером у них не получилось найти общий язык. Случайно появилась в фильме и Светлана Крючкова, которая сыграла влюбленную в Нестора Петровича ученицу. Муж актрисы Юрий Векслер отказался от роли Ганжи, а она всего лишь заехала на студию вернуть сценарий, но прошла пробы и получила одну из самых запоминающихся своих ролей. Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://kino.rambler.ru/movies/41217554/?utm_content=rkino&utm_medium=read_more&utm_source=copylink ***
Смутные времена Гражданской войны. Рядовой Бумбараш возвращается в свою деревню из австрийского плена Первой мировой войны, в который он попал, будучи посланным в разведку на воздушном шаре. В родных местах, однако, все, включая любимую девушку Варю, давно считали его погибшим. Варя была вынуждена выйти замуж за Гаврилу, который возглавляет деревенский отряд самообороны, близкий к бандитам. Власть в окрестностях периодически меняется: на смену красным приходят белые, а на смену белым — зелёные.
Друг Бумбараша Яшка предлагает ему уйти к красным, однако Бумбараш отказывается, говоря, что он уже навоевался. Пока Бумбараш прячется на сеновале у брата, Яшка взрывает бомбу возле дома Гаврилы. Из-за возникшей паники Варя заставляет Бумбараша уйти, чтобы его не поймали, и даёт ему шинель, у кого-то отобранную отрядом Гаврилы. Бумбараш странствует по лесам и дорогам, встречая красноармейца, который меняется с ним шинелями и находит в шинели Бумбараша кисет убитого комиссара. Бумбараша по подозрению в убийстве ведут в штаб к красным, но он убегает. В лесу он натыкается на банду во главе с атаманшей Софьей, которую сопровождает Гаврила. Убегая от банды, Бумбараш забредает на мельницу и прячется в кустах, однако хозяин мельницы оказывается связным банды: у него в погребе был заперт сбежавший из деревни Яшка, которого казнят бандиты. Бумбараш клянётся отомстить за смерть друга.
В лесу Бумбараш встречает Лёвку Демченко, такого же как он неприкаянного путника. Вместе они решают заманить банду на мельницу и вызвать туда же красных. Банда разгромлена, однако это оказывается не банда Софьи. Бумбараш и Лёвка вступают в Красную Армию и, после краткого захода в деревню и свидания с Варей, отправляются на фронт. Там белогвардейцы окружают и уничтожают отряд, выживает только Бумбараш, которого специально отсылают с пакетом с линии фронта. В лесу Бумбараш сталкивается с караульным и, узнав, что тот должен сообщить в штаб белых какое-то важное известие, застреливает его. Едва избежав далее встречи с белыми, Бумбараш встречает красный отряд с рыжим красноармейцем, и его снова берут под стражу. Отряд приходит в деревню Бумбараша.
Между тем, Софья приказывает одному из членов банды отравить колодец в деревне. Красноармейцы замечают это и делают вид, что отряд охватила болезнь. Софья на рассвете ведёт свой отряд на красных, но те дают жёсткий отпор и разбивают её отряд. Сама Софья убита. Гаврила убегает, захватив Варю. Бумбараш вырывается из-под ареста и догоняет Гаврилу в песчаном карьере, но тот убивает Варю. Красноармейцы на лошадях окружают карьер. Бумбараш застреливает Гаврилу.
От рампы – свет, за ней – артисты.
Приходим чудо созерцать.
Творцы чудес то медленны, то быстры.
Умеют мастера до струн души достать.
Чтоб в ней мелодия звучала,
Прекрасных чувств, искусства благодать.
И проникаем мы в спектакль с начала,
И продолжаем с трепетом вникать.
За жестом – жест, за словом – слово,
К финалу вместе движемся с творцом,
Благодарим… Овацией, слезою…
И верим в новое начало, за этим временным
Концом…
04.07.17
(Фото из интернета) Спасибо Музе и творцам!.От рампы - свет... ***
Я вас люблю, презренные актёры,
Жующие избитые слова.
Готовые принять…хоть помидоры
Ради минутного тщеславья торжества.
Вас не пугает эхо нищих залов
Могильный холод экономных сцен
Вам лишь бы сеть космических каналов
Коснулась сердца дрожью перемен.
Найдётся и для вас блаженный зритель
Который встретит взгляд и даст цветы
И хмыкнет ласково заоблачный смотритель
Поймав волну вибраций чистой радости. Провинциальным актёрам... Из мира театрального весть
Крепостное право, тяжелое и грубое в своих формах, сближало меня с подневольною массой. Это может показаться странным, но я и теперь еще сознаю, что крепостное право играло громадную роль в моей жизни и что, только пережив все его фазисы, я мог прийти к полному, сознательному и страстному отрицанию его.
Заболотье, напротив, представлялось в моих глазах чем-то вроде скучной пустыни, в которой и пищи для детской любознательности нельзя было отыскать.
....Читать дальше и полностью... »
*** Салтыков много говорит о гибельном воздействии крепостного права на "господ". Он показывает, что психология и практика крепостного рабовладельчества не могли не уродовать в людях их природные качества и задатки.. ... Читать дальше »
Дауншифтинг – это философия, последователи которой, пересмотрев свои ценности, понимают, что большинство из них являются навязанными обществом. Поэтому отказываются от гонки за материальным и делают выбор в пользу творческой или духовной реализации.
Например, бросают престижную работу и уезжают в другую страну. Где собирают ракушки или учат детишек английскому. Получают именно столько, чтоб хватило на крышу над головой и еду. А всё свободное время посвящают изучению своих особенностей, индивидуальности.
Это дарит им ощущение наполненности жизни, её гармонии, но так ли уж прекрасна беззаботность, или она таит в себе подводные камни?
Немного истории
***
В 1960-х годах появилась субкультура хиппи. Их называли «дети цветов». Потому что они были против войны, любого вида насилия и пропагандировали свободную любовь. Лишённые тягот обыденной жизни хиппи занимались творчеством, путешествовали, пели, танцевали и делали всё, что хочется.
В противовес подобному образу жизни возникло течение яппи. Они стремились к роскоши, престижу, качеству и социальному статусу. Который бы обеспечил все их потребности. Такие себе карьеристы трудоголики, которые в 20-летнем возрасте зарабатывали миллионы.
Подробнее о том, что это такое и какие опасности таит в себе стремление стать самым успешным, вы сможете узнать из этой статьи.
Со временем мир яппи себя исчерпал. Особенно, когда в 30 или 40 лет на фоне постоянных стрессов и напряжения ребят начали беспокоить сердечные приступы и инсульты. Что нередко приводили к инвалидному креслу и даже смерти.
Именно в этот период и начала зарождение новая субкультура дауншифтеров. Которые, полжизни отдав построению карьеры, в один момент отказываются от благ человечества, несущие угрозу здоровью от перенапряжения и решают посвятить оставшееся время отдыху и познанию себя, детям и семье в целом.
Они переезжают в село или другую страну, где намного дешевле жить. Работают по 3-4 часа в удовольствие, вместо 12, а порой и 20 часов, как раньше в офисе и чувствуют себя прекрасно.
Кстати, многие знаменитые личности отказывались от благ человечества ради тихой жизни. Например, Эжен Анри Поль Гоген бросив работу банкиром, отправился на Таити и увлёкся живописью. Именно благодаря этому решению мир узнал гениального художника.
Император Рима Гай Аврелий Диоклетиан вообще отказался от власти, занявшись выращиванием овощей.