В Вене слушалось судебное дело двух композиторов. Один обвинял другого в том, что тот украл у него мелодию. В качестве эксперта пригласили приехавшего туда ненадолго Камиля Сен-Санса. Когда тот ознакомился с обеими партитурами, судья спросил:
- Итак, господин эксперт, кто же все-таки оказался потерпевшим?
- Жак Оффенбах, - ответил Сен-Санс.
Знаменитая итальянская певица Катерина Габриелли запросила у Екатерины II пять тысяч дукатов за два месяца выступления в Санкт-Петербурге.
- Я своим фельдмаршалам плачу меньше, - запротестовала императрица.
- Отлично, Ваше императорское величество, - отпарировала Габриелли, - вот пусть Ваши фельдмаршалы Вам и поют. Императрица уплатила указанную сумму.
Когда престарелый Россини праздновал день рождения, его спросили:
- Сколько Вам лет, маэстро?
- Разве припомнишь? Годы - как женщины: их замечаешь, только когда они изменяют.
Однажды один знакомый Джакомо Пуччини, весьма посредственный композитор, язвительно сказал:
- Ты уже стар, Джакомо. Пожалуй, я напишу траурный марш к твоим похоронам и, чтобы не опоздать, начну завтра же.
- Что ж, пиши, - вздохнул Пуччини. - Боюсь только, что это будет первый случай, когда похороны освищут!
Когда великому итальянскому композитору Россини исполнилось 30 лет, городской совет Милана решил установить ему при жизни памятник. К Россини прибыла делегация отцов города, чтобы получить его согласие.
- Сколько будет стоить такой памятник? - спросил композитор.
- Триста тысяч лир.
- Тогда я вам предлагаю вот что: дайте мне эти деньги, и я обязуюсь ежедневно до самой смерти по нескольку часов стоять на главной площади Милана.
Тосканини на репетициях очень нервничал. Однажды он дирижировал симфонией, в которой арфист должен был один-единственный раз взять одну-единственную ноту. И арфист умудрился сфальшивить! Тосканини решил повторить всю симфонию, но, когда пришла очередь вступить арфе, музыкант снова споткнулся. Рассвирепевший Тосканини покинул зал. Вечером состоялся концерт. Незадачливый арфист занимает свое место в оркестре, снимает с арфы футляр… И что же он видит? Все струны с арфы сняты. Осталась только одна: нужная.
Как-то раз к Моцарту бросился молодой человек, желавший стать композитором.
- Как написать симфонию? - спросил он.
- Но Вы еще очень молоды для симфонии, - ответил Моцарт. - Почему бы не начать с чего-нибудь попроще, например, с баллады?
- Но сами-то вы сочинили симфонию, когда Вам было девять лет…
- Да, - ответил Моцарт, - но я при этом ни у кого не спрашивал, как это сделать.
Тосканини спросили, почему в составе его оркестра никогда не было ни одной женщины.
- Видите ли, - ответил маэстро, - женщины очень мешают. Если они красивы, то мешают музыкантам, а если безобразны, то еще больше мешают мне.
Знаменитая итальянская певица Катерина Габриелли запросила у Екатерины II пять тысяч дукатов за два месяца выступления в Санкт-Петербурге.
- Я своим фельдмаршалам плачу меньше, - запротестовала императрица.
- Отлично, Ваше императорское величество, - отпарировала Габриелли, - вот пусть Ваши фельдмаршалы Вам и поют. Императрица уплатила указанную сумму.
На разработку темы «Шахматы и музыка» автора толкнула крамольная мысль: «Отчего это среди музыкантов и шахматистов такое взаимно огромное множество энтузиастов?» В последнее время увлечение шахматами среди выдающихся музыкантов не угасает. В частности, такие знаменитости, как пианист Николай Луганский и виолончелист Александр Князев, много времени посвящают игре в шахматы, активно посещают различные турниры. А на последнем московском матче на первенство мира они обсуждали проблему шахматы-музыка на пресс-конференции.
Нет ли здесь какой-нибудь закономерности? Насколько известно, у основания пирамиды стоял великий французский шахматист и оперный композитор Франсуа Филидор. Выдающий русский музыкант С.И.Танеев, с детства увлекавшийся древней игрой, постоянный шахматный партнер Л.Н.Толстого, следовал рекомендации великого писателя: «Заставь постоянно ум твой действовать со всей возможной ему силой». Но музыку Сергей Иванович любил больше: "Без музыки человек - ничто. Людям надо всё бросить и предаться одной музыке". Другой русский композитор, А.К.Лядов в 1907 году выразился афористически: «Жизнь — шахматная доска: теперь все человечество на черной клетке, потом перейдет на белую, потом опять на черную — и так без конца. Где истина — на черной или белой клетке?..» Лядов со своим замечательным другом Н.А.Римским-Корсаковым очень интересовались Петербургским международным турниром 1896 года, где яростно болели за М.И.Чигорина. В начале 20-го века пристрастился к шахматам А.Н.Скрябин. В период напряженной работы над «Мистерией» он охотно переключался на партии в шахматы с выдающимся пианистом А.Б.Гольденвейзером. В 20-м веке прославился фанатичной любовью к шахматам С.С.Прокофьев. В 1909 году семнадцатилетний Прокофьев добился ничьей в сеансе против Эм.Ласкера, а вскоре после окончания петербургского турнира гроссмейстеров 1914 года Сергей Сергеевич выиграл партию в сеансе у Х.Р.Капабланки.
Были и другие замечательные события. Так, широко известен шахматный матч музыкальных титанов в 1937 году: С.Прокофьев – Д.Ойстрах.
За партией великого скрипача и великого композитора наблюдает юная и уже знаменитая скрипачка Лиза Гилельс, сестра Эмиля и будущая супруга Леонида Когана.
Неаполь рос и приближался; музыканты, блестя медью духовых инструментов, уже столпились на палубе и вдруг оглушили всех торжествующими звуками марша, гигант командир, в парадной форме, ...чертог столовой, и красные куртки музыкантов на эстраде, и черная толпа лакеев возле метрдотеля, с необыкновенным мастерством разливающего по тарелкам густой розовый суп...
...в начале 1950 х годов музыканты начали развивать менее яростный, более гладкий подход к импровизации, смоделированный по образу светлой, сухой игры тенор саксофониста Лестера Янга , которую ... Другими известными музыкантами кул джазовой школы являются трубач Чет Бейкер , пианисты Джордж Ширинг, Джон Льюис Дейв Брубек и Ленни Тристано вибрафонист Милт Джэксон ...
...делал почему то похожим на музыканта, и ей нравилось, что он на нее не смотрит, не ищет повода с ней заговорить, как это делали все неженатые ...кроме как с гениальными чудаками, музыкантами и поэтами, образ которых знаешь так же определенно и так же смутно, как образ римского императора, инквизитора, скупца из комедии.
Кончина последнего затмила смерть музыканта. Все, кто хотел прийти проститься с Прокофьевым, приходили на гражданскую панихиду в Дом композиторов с комнатными цветами в горшках – других ... Композитор был впечатлён способностями юного музыканта и просил Р. М. Глиэра заниматься с ним теорией композиции. Летом 1902 и 1903 годов Глиэр приезжал в Сонцевку давать ...
***
***
***
***
***
***
Позвонила мне расстроенная до слез подружка. Работодатель вынуждает ее взять на себя работу и обязанности, которые не имеют никакого отношения к её образованию и роду деятельности в настоящий момент. По сути, ей велят пойди туда, не знаю куда, найти то, не знаю что и сдавать работу в установленные сроки!
О прибавке к зарплате, естественно, ни слова и по фигу, что сотрудник, уже работающий на полторы ставки из-за ушедшей в декрет коллеги, и без этой дополнительной нагрузки зашивается капитально.
Надо облегчить жизнь приближенным к начальству лицам и безотказную, неспособную возразить женщину в который раз назначили ломовой лошадью. Авось, не сдохнет!
И выбор у бедняги не великий. Либо соглашайся, либо увольняйся. У нас не Москва, рынок труда малепусечный, работу по специальности найти – все равно, что счастливый билет вытянуть.
И все же, терпеть аврал бесконечно невозможно. Я не удивлюсь, если она напишет «по собственному». То, что человека с её квалификацией в организации больше нет, работодателя не волнует. Он уверен, что дело её плевое, с ним и любой дурак справится. Главное поручить и требовать результат. « Я в тебя верю!» – такими словами он сопровождает каждое свое поручение.
Подобная ситуация в наше жестокое время давно стала нормой трудовых отношений. Безработица, отсутствие сильных, способных реально защищать права трудящихся профсоюзов, превратили работающих людей в бессловесных, бесправных рабов.
«Послать! Нельзя терпеть!» – кипит душа. «Послать нельзя, терпеть», – унылая реальность нашей жизни.
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба - на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний был и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу
Да возили в град-столицу:
Знать, столица та была
Недалече от села.
Там пшеницу продавали,
Деньги счетом принимали
И с набитою сумой
Возвращалися домой.
В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе:
Кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
Источник : огромный музей. https://voenhronika.ru/publ/kholodnaja_vojna_sssr/on_byl_sliznjak_trjapka_i_umyl_ruki_istorik_evgenij_spicyn_ponjatno_objasnjaet_10_istoricheskikh_zagadok_rossii_2020/46-1-0-8080?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&utm_campaign=dbr