02:05 Чесли Боунстелл. Космическая тема в живописи. | |
Космос.Живопись.Фантастика. Оригинал взят у
Чесли Боунстелл(англ. Chesley Bonestell, 1 января 1888 — 1 июня
****
Боунстелл родился в Сан-Франциско, Калифорния. Его первая астрономическая картина была создана в 1905 году. Увидев Сатурн через 12-дюймовый (300 мм) телескоп в обсерватории Сан-Хосе, он бросился домой, чтобы нарисовать то, что увидел. Картина была уничтожена в огне из-за землетрясения 1906 года. Между 1915 и 1918 он выставлял литографии на 4-й и 7-й ежегодных выставках Калифорнийского общества гравёров (ныне Калифорнийское общество печатников в Сан-Франциско). Боунстелл изучал архитектуру в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Бросив его на третьем курсе, он начал работать в качестве визуализатора и дизайнера в нескольких ведущих архитектурных фирмах того времени. Работая всесте с Уильямом ван Аленом, он и Уоррен Стратон разработали фасад в стиле ар-деко Крайслер-билдинг, а также его характерные статуи орлов. Тогда же он разрабатывал дизайн памятника Плимутского камня, здания Верховного суда США, ещё нескольких офисных и жилых зданий в Нью-Йорке и капитолиев нескольких штатов. Вернувшись обратно на Западное побережье, он участвовал в иллюстрировании основного инженерного проекта для моста Золотые Ворота. Когда из-за Великой депрессии в Соединённых Штатах не нашлось работы в архитектурной сфере, Боунстелл отправился в Англию, где он рисовал архитектурные объекты для Illustrated London News. В конце 1930-х он переехал в Голливуд, где он работал (без упоминания в титрах) в качестве художника спецэффектов нескольких фильмов, в числе которых «Горбун из Нотр-Дама» (1939), «Гражданин Кейн» (1941) и «Великолепные Эмберсоны» (1942). Боунстелл вскоре понял, что может объединить свои знания моделирования и живописи с его пожизненным интересрм к астрономии. Результатом стала серия изображений Сатурна, наблюдаемого с поверхности нескольких его спутников, опубликованная в Life в 1944 году. Ничего подобного публика не видела раньше: они выглядели так, как будто фотографы были отправлены в космос. Его картина Сатурна, видимого с Титана, стала, пожалуй, самым известнейшим астрономическим пейзажем. Она была создана с использованием глиняных моделей, фотографических трюков и различных техник живописи. В реальности Титан имеет плотный слой атмосферы, поэтому такой вид Сатурна вряд ли возможен на самом деле. В дальнейшем Боунстелл создал ещё ряд подобных картин, опубликованных во многих ведущих журналах. Вместе с другими работами они в итоге были собраны вместе в книге «The Conquest of Space» (1949), созданной в соавторстве с Вилли Леем. Последним вкладом Боунстелла в Голливуде были спецэффекты и техническая консультация многочисленных научно-фантастических фильмов Джорджа Пала, в том числе «Место назначения — Луна», «Когда миры столкнутся», «Война миров». Начиная с октябрьского выпуска 1947 года Astounding Science Fiction, Боунстелл нарисовал более 60 изображений для обложек научно-фантастических журналов, в первую очередь для Magazine of Fantasy & Science Fiction в 1950-70-е годы, а также для многочисленных обложек книг. Боунстелл, Чесли **** Из собрания шедевров мировой живописи... Картины, временем проверенные Живопись Айвазовского
*** *** Человеку всегда хотелось найти где-нибудь на других космических телах подобные себе существа. Именно поэтому не раз и не два в истории науки случалось, что те или иные данные о планетах (особенно о Марсе) рассматривались как доказательство их «обитаемости». Выдвигались даже проекты того, как человечество могло бы заявить о своем существовании. Так, например, немецкий математик Гаусс предлагал прорубить в лесах Сибири гигантские просеки в форме треугольника и других геометрических фигур, чтобы «марсиане» узнали о наличии на нашей планете разумных обитателей. Всякий раз сведения об открытии разумных обитателей других миров не подтверждались. Тем не менее, каждый новый шаг человечества в развитии науки и техники рождал очередные надежды найти следы подобной деятельности на других планетах. Так, в начале XX в., когда на Земле уже были построены Суэцкий (1869) и Панамский (1914) каналы, с большим энтузиазмом были встречены сообщения о «каналах», обнаруженных на Марсе. На первых порах развития радиотехники шумы непонятного происхождения нередко приписывались инопланетянам. Современный уровень развития науки и техники считается достаточным для того, чтобы обнаружить результаты деятельности разумных обитателей других миров. Это касается и земной цивилизации... Жизнь и разум во Вселенной *** | |
|
Всего комментариев: 0 | |